848.  Вселюсь в них и буду ходить (2 Кор. 6. 16). 849. Преподобный Макарий. Слово 4, гл. 15. 850.  Мне отмщение, Я воздам (Рим. 12. 19). 851. Святой Исаак Сирский. Слово 37. 852.  Кто хочет идти за Мною, отвергнисъ себя и возьми крест свой и следуй за Мною (Мф. 16. 24). 853. Пс. 118. 38, 120. 854.  …со страстями и похотями (Гал. 5. 24). 855.  Иго Мое благо и бремя мое легко (Мф. 11. 30). 856. Преподобный Марк Подвижник. Слово о духовном законе, гл. 31. 857. Последование дванадесяти псалмов, молитва святого Евстратия. 858. Четьи-Минеи, 3 мая. 859. На этом месте впоследствии выстроена церковь во имя святого Григория Богослова. 860. Апок. 3. 18. 861. Сергиева пустыня. 862.  Море великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с большими. Там плавают корабли, там этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нем (Пс. 103. 25–26; 8. 9). 863. Псалтырь с толкованиями на березе, заимствованными из святых Отцов, издания Киево-Печерской Лавры. 864.  Вы не от мира, но Я избрал вас от мира (Ин. 15. 19). 865. Ин. 15. 18. 866. 2 Тим. 3. 12. 867.  Ибо унижена в прах душа наша, и на землю повержено тело наше (Пс. 43. 26). 868.  Тишину великую (см.: Мф. 8. 26). 869.  Преходят они морскими стезями (Пс. 8. 9). 870.  Человек, достигший почета, не вразумился, уподобился он скоту несмысленному и сравнялся с ним (Пс. 48. 13). 871. Алфавитный патерик и «Достопамятные сказания». 872.  Нет на земле подобного ему (Иов. 41. 25). 873.  Этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нем (Пс. 103. 26). 874. 6-я песнь 6-го гласа. 875. Преподобный авва Дорофей. Поучение 3, о совести. 876. Евр. 10. 22. 877. Мф. 5. 25. Преподобный авва Дорофей. Поучение 3, о совести. 878.  Верный свидетель спасает души (Притч. 14. 25). 879.  Угнетен Ефрем, поражен судом; ибо захотел ходить вслед суетных (Ос. 5. 11). 880. Лествица. Слово 18. 881.  Не знаю вас (Мф. 25. 12). 882. Алфавитный патерик и «Достопамятные сказания», о Пимене Великом, гл. 43. 883.  Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение (Мф. 26. 41).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

848. Вселюсь в них и буду ходить (2 Кор. 6. 16). 849. Преподобный Макарий. Слово 4, гл. 15. 850. Мне отмщение, Я воздам (Рим. 12. 19). 851. Святой Исаак Сирский. Слово 37. 852. Кто хочет идти за Мною, отвергнисъ себя и возьми крест свой и следуй за Мною (Мф. 16. 24). 853. Пс. 118. 38, 120. 854. …со страстями и похотями (Гал. 5. 24). 855. Иго Мое благо и бремя мое легко (Мф. 11. 30). 856. Преподобный Марк Подвижник. Слово о духовном законе, гл. 31. 857. Последование дванадесяти псалмов, молитва святого Евстратия. 858. Четьи-Минеи, 3 мая. 859. На этом месте впоследствии выстроена церковь во имя святого Григория Богослова. 860. Апок. 3. 18. 861. Сергиева пустыня. 862. Море великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с большими. Там плавают корабли, там этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нем (Пс. 103. 25–26; 8. 9). 863. Псалтырь с толкованиями на березе, заимствованными из святых Отцов, издания Киево-Печерской Лавры. 864. Вы не от мира, но Я избрал вас от мира (Ин. 15. 19). 865. Ин. 15. 18. 866. 2 Тим. 3. 12. 867. Ибо унижена в прах душа наша, и на землю повержено тело наше (Пс. 43. 26). 868. Тишину великую (см.: Мф. 8. 26). 869. Преходят они морскими стезями (Пс. 8. 9). 870. Человек, достигший почета, не вразумился, уподобился он скоту несмысленному и сравнялся с ним (Пс. 48. 13). 871. Алфавитный патерик и «Достопамятные сказания». 872. Нет на земле подобного ему (Иов. 41. 25). 873. Этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нем (Пс. 103. 26). 874. 6-я песнь 6-го гласа. 875. Преподобный авва Дорофей. Поучение 3, о совести. 876. Евр. 10. 22. 877. Мф. 5. 25. Преподобный авва Дорофей. Поучение 3, о совести. 878. Верный свидетель спасает души (Притч. 14. 25). 879. Угнетен Ефрем, поражен судом; ибо захотел ходить вслед суетных (Ос. 5. 11). 880. Лествица. Слово 18. 881. Не знаю вас (Мф. 25. 12). 882. Алфавитный патерик и «Достопамятные сказания», о Пимене Великом, гл. 43. 883. Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение (Мф. 26. 41).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

857.  Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего и во Мне не имеет ничего (Ин. 14. 30). 858.  …и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах (Мф. 16. 19). 859. 2 Кор. 12. 2. 860. Ин. 21. 20. 861.  Вот, я в беззакониях зачат, и во грехе родила меня мать моя (Пс. 50. 7). 862.  …не оправдается пред Тобой ни один из живущих (Пс. 142. 2). 863.  Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы (Еккл. 7. 20). 864.  Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас (1 Ин. 1. 8). 865.  …все мы много согрешаем (Иак. 3. 20). 866. Пс. 87. 5, 6. 867. Беседа 39, главы 4, 5. 8 и 9; с. 300–308. На чтение Евангелия от Луки — 19. 42–47. 868. Беседа 40, гл. 11, с. 330–334. На чтение Евангелия от Луки 16. 19–31. 869. Беседа 34, гл. 13, с. 200. На чтение Евангелия от Луки 15. 1–10. 870. Преподобный Варсонофий Великий. Ответ 611. 871. Преподобный Макарий Великий объясняет причину, по которой святые мужи, упражняющиеся в проповеди Слова Божия, не могут в то же время пребывать в духовных видениях. Беседа 8, гл. 4. Эту же причину приводил и преподобный Арсений Великий, когда его спрашивали, почему он так тщательно убегает общества людей, даже святых. Алфавитный патерик. 872. См. «Слово о чувственном и духовном видении духов». Аскетические опыты. Т. 2. 873. Общий тропарь священномученику. 874. Беседа 21. 875. Слово 55. 876. Collatio XVII, cap. VI. 877. Житие Иоанна Многострадального. Патерик Печерский. 878. Collatio VII et VIII. 879. Учение преподобного Кассиана смотри в «Слове о смерти». 880. Пятое заседание 2 Никейского Собора, Вселенского Седьмого. 881. Преподобный Феодор в сочинении преподобного Кассиана. Книга 5, «О чревообъядении», гл. 33 и 34. 882. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 883. По образу описания языческого жреца-прорицателя Калкаса, сделанного Расином в трагедии «Ифигения». 884. Влияние понятий, заимствованных из идолопоклонства, с особенною ясностию обнаружилось в ереси или заблуждении антропоморфитов, представлявших себе Бога в колоссальном человеческом виде. Эта ересь открыта в IV веке, но очевидно, что и прежде многие, по неведению, держались ее. Последнее явствует из следующего факта. Когда Феофил, архиепископ Александрийский, изложил опровержение заблуждения в Окружном послании, которое обыкновенно составлялось Александрийскими архиепископами пред Пасхою и рассылалось по всему Египту, тогда в одной только церкви пустыни Скита, в которой жили тысячи монахов, послание было принято и прочитано; в прочих трех церквах настоятели не только не приняли послания, но и воспретили монахам чтение его по келлиям как прямо противоречащего Священному Писанию. Из слов Писания, что человек сотворен по образу и подобию Божиим, антропоморфиты выводили заключение, что Бог имеет вид. Cass. Coll. 10.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Ресен упоминается в ассирийских надписях, в анналах царя Ассурнасирхабала I (883–859 г. до Р.Х.), и называется там «городом ловца», что вновь подтверждает свидетельство Моисея о Нимроде. Этот город находился недалеко от Ниневии. Так, Библия описывает изначальную всемирную империю, включавшую тогда все человечество, а территориально распространившуюся на земли Ирака, части Ирана и Сирии. Однако перед царем Нимродом стояла куда более серьезная задача, чем просто объединить человечество (хотя и ее не могут сейчас решить великие завоеватели). Он желал взломать небеса. Именно к этому его готовил мятежный херувим. Глава вторая. Строительство башни Создав великую империю, Нимрод не удовлетворился этим. Он решил дать людям дело, которое должно было заменить в их сердцах стремление к небесам духовным. И что могло быть более удачным решением, чем попытка своими силами прорваться туда? «На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли» ( Быт.11, 1–4 ). Так Писание описывает эту великую стройку человечества. По преданию, главной причиной строительства башни был страх перед новым Всемирным потопом. «Мы построим Башню до небес и скроемся от надвигающегося наводнения, тогда Бог станет нам неопасен», – так рассуждали строители. Это был один из первых примеров агитации, направленной на отказ от разума во имя пропаганды. Ведь совершенно очевидным кажется идиотичность идеи, будто человеческие усилия могут отменить приговор Творца. Если ты не доверяешь Создателю, обещавшему, что Потоп не повторится, то как тебе могут помочь кирпичи? Но строители, как и все безбожники, руководствовались вовсе не логикой, а гордым желанием превозмочь Непобедимого. Увы! Желание воевать с Истиной не исчезло и доныне.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Ср. Мф. 11, 11–14. 836 (В) Илии. 837 Ср. Мф. 3, 1; Мк. 1, 4; Лк. 3, 2. 838 Ср. 3 Цар. 17, 6. 839 Ср. Мф. 3, 4; Мк. 1, 6. 840 Ср. 4 Цар. 1, 8. 841 Ср. 3 Цар. 19, 1–2. 842 Ср. Мк. 6, 19–28. 843 Ср. 3 Цар. 18, 17; 21, 17–24. 844 Ср. Мк. 6, 18; Лк. 3, 19. 845 Ср. 4 Цар. 2, 8. 846 (А) Божий. 847 Ср. 4 Цар. 2, 9–10. 848 Ср. 4 Цар. 2, 11; Сир. 48, 9. 849 Ср. Мф. 3, 16; Мк. 1, 10; Лк. 3, 22; Ин. 1, 33. 850 Ср. 4 Цар. 2, 13. 851 Ср. 4 Цар. 4, 1–7. 852 Ср. Ин. 2, 1–11. 853 Ср. 4 Цар. 5, 42–44. 854 Ср. Мф. 14, 21; Лк. 9, 14; Ин. 6, 10–11. 855 Ср. 4 Цар. 5, 1–14. 856 Ср. Лк. 17, 12–19. 857 Ср. 4 Цар. 2, 23–24. 858 Ср. Мк. 10, 16. 859 Ср. 4 Цар. 2, 23. 860 Ср. Мф. 21, 15–16. 861 Ср. 4 Цар. 5, 27. 862 Ср. Мф. 26, 24. 863 Ср. Лк. 24, 50. 864 Ср. 4 Цар. 4, 32–35. 865 Ср. Ин. 11, 1–46; Лк. 7, 11–17; Мк. 5, 22–43. 866 Ср. 4 Цар. 13, 21. 867 (А) братья мои. 868 (А) возлюбленные мои. 869 (А) устами Исаии пророка. 870 Лев. 26, 12. Пешитта=Синод.: И буду ходить среди вас, и буду вашим Богом. 871 Еф. 4, 30. 872 Ср. Деян. 1, 5. 873 Ср. Быт. 1, 2. 874 (А) Святой. 875 Быт. 2, 7; 1 Кор. 15, 45. 876 1 Кор. 15, 44. Пешитта=Синод.: сеется тело душевное, восстает тело духовное. 877 2 Кор. 5, 8. Пешитта=Синод.: мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа. 878 Ср. 1 Кор. 15, 52. 879 (В) om. а слава… украшения. 880 Ср. 1 Кор. 15, 54. 881 Ср. 1 Фес. 4, 17. 882 Мф. 18, 10. Пешитта=Синод.: Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. 883 1 Цар. 16, 14. 884 Ср. 2 Цар. 16, 14–23. 885 Пс. 51, 11 (Пешитта). Пс. 50, 13 (Синод.). 886 4 Цар. 3, 15–17. Пешитта=Синод.: И когда гуслист играл на гуслях, тогда рука Господня коснулась Елисея, и он сказал: так говорит Господь: делайте на сей долине рвы за рвами; ибо так говорит Господь: не увидите ветра и не увидите дождя, а долина сия наполнится водою. 887 4 Цар. 4, 27. 888 4 Цар. 6, 32. Пешитта=Синод.: видите ли, что этот сын убийцы послал снять с меня голову? 889

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Ювачев Иван Павлович (р. 1860) (псевд.: И. П. Миролюбов), б. мичман, политический ссыльный (организатор военно-революционного кружка в г. Николаеве), зав. метеорологической станцией в Рыковском (1886–1893 гг.), автор известной Чехову книги «Восемь лет на Сахалине» и «Свода метеорологических наблюдений…» – 160, 458, 757, 758, 797, 798, 805, 812, 813, 814, 817, 824, 826, 827, 837, 838, 848, 849, 876, 884, 894 Юрин Семен (р. 1856), поселенец Мгачи, каюр – 125, 453 Юркевич Люциан Станиславович, «заведующий по агрономической части» (1887–1889), поляк – 277, 676, 874 Юровский Лейба, богатый поселенец в Александровске – 90, 94, 329, 673, 774, 818, 878 Ягельская Ягелло Мариания (р. 1865), ссыльнокаторжная Поро-ан-Томари, католичка, ушла от поселенца Котлярова Власа Васильевича и вышла замуж за крестьянина из ссыльных Большого Такоэ Филатова Моисея – 251, 583, 859, 860 Ядринцев Николай Михайлович (1842–1894), исследователь Сибири, писатель, публицист, основатель газеты «Восточное обозрение», автор известных Чехову статей – 338, 346, 685, 723, 769, 773, 774, 811, 842, 859, 875, 881, 883, 886, 889, 890 Яков Беспрозвания, поселенец Рыковского, совладелец Иванова Никанора, бродяга – 69, 402 Яковенко Маркиан Максимович (р. 1855), поселенец Мало-Тымова, «викарий» о. Ираклия – 303, 872, 874 Яковлева Зиновия, ссыльнокаторжная Александровской тюрьмы – 330, 331, 675, 879 Янсон Юлий Эдуардович (1835–1892), экономист, статистик, автор известного Чехову фундаментального труда по теории статистики – 267, 862, 892 Яроватый Афанасий Демьянович (р. 1858), поселенец Сиянцев, незак. жена его – Гаврилова Федосья Петровна – ушла к Маловечкину – 251, 851 Ярцев Николай Николаевич (1857–1895), смотритель поселений Южного Сахалина и смотритель Ведерниковского Станка. Имеются письма его Чехову (ГБЛ) – 144, 172, 198, 204, 210, 231, 239, 249, 334, 365, 366, 471, 507, 537, 539, 648, 680, 697, 789, 835, 848, 849, 850, 852, 857, 859, 877, 880, 883 Ярцева (Таратина) Анна Евгеньевна (р. 1856), штатная акушерка на Сахалине (1880–1896), жена Н. Н. Ярцева – 204, 266, 601, 850, 862

http://predanie.ru/book/221179-iz-sibiri...

ИЕГУ, СЫН АНАНИИ Наддав 907–906. Вааса 906–883. Падение дома Иеровоама. Элла 883–882. (Замврий 882). Амврий 882–871, воздвиг Самарию. Ахав 871–851, женился на Иезавели, дочери царя Тира Евфаала Усиление Ассирии. Ашшур-банипал 883–859 Иосафат 867–851 ЕЛИСЕЙ Храм Ваала; победа в Афеке над Венададом II, смерть побежденного; битва при Рамофе Охозия 851. Иорам 850–842. Камень Меши, царя Моава 840. Борьба за власть и царствование Иегу 842–814 Венадад II Салманасар III 858–824. 853 – битва при Каркаре Иорам 851–843, женится на Гофолии, дочери Амврия Иоахаз 814–800, освобождается от арамеев Дамаска 841 Салманасар III: достигает моря; побеждает Азаила, получает дань от Иегу, правителей Тира и Сидона; побеждает Венадада III. Ададирари III 810–783; дань Венадада III; дань Израиля Охозия 843. Гофолия 842–836. Иоас 836–799 Слабость Египта Амасия 799–769 Иоас 800–785 Слабость Ассирии Озия 785–740 Иеровоам 785–749 (берет власть в Самарии, изгнав Ровоама) XIV династия Иотам 740–734 750 АМОС Захария 749 Расон, царь Дамаска Тиглатпаласар III 745–727 завоевывает Вавилон; налагает дань на Дамаск, восточных царей, Менахема 744 ОСИЯ Шаллум 748 7 40 видение ИСАЙИ Менахем 748–737 царей, Дань Тиглатпаласару III Падение Дамаска Ахаз 733–727 Осада Иерусалима Расоном из Дамаска и Пекахом из Израиля; союз с Ассирией 722 МИХЕЙ Формирование псалмопевческой литературы от конца X до V в. Пекахия 737–735 Пеках 735–736 Гибель Расона; Сальманасар V 726–722 Саргон II 721–705 721 – осада и взятие Самарии Осия 731–721 Платит дань Ассирии, но является союзником Египта Осия взят под стражу; взятие Самарии 721 (?); депортации; приток в Самарию иноземцев. XXV нубийская династия Иезекия 727–687; Силоамский водопровод; экспедиция Синаххериба, добивающегося выплаты дани Притчи (XXV) Конец царства Самарии 711 Саргон подавляет восстание в Азоте; Синаххериб 704–681. 701 под Элтеком разбиты союзные войска египтян и эфиопов; падение Экрона; кампания в Аравии и взятие Лакиша; между 721 и 701 восстания Вавилона против Ассирии

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Интенсивное распространение в Израильском царстве с 1-й пол. IX в. до Р. Х. политеистического идолопоклоннического культа и обрядов тиро-сидонского Ваала вызвало активизацию борьбы, начатой прор. Илией и продолженной правоверными Израиля, за полное очищение религии от ваализма (ср.: 3 Цар 18. 21; Ос 2. 13-17), причем не только в сущностных аспектах, но и в обрядности и символике. Согласно 3 Цар 22. 39 (ср.: Ам 3. 15), Ахав построил в Самарии дворец из слоновой кости. При раскопках царского дворца в Самарии были обнаружены многочисленные искусно сделанные резные плакетки из слоновой кости (в частности, с изображением крылатого сфинкса), что, по всей видимости, свидетельствует о богатом интерьере, украшенном такого рода художественными изделиями. Подобные украшения из слоновой кости были обнаружены и при раскопках древних дворцов в Сирии и Ассирии. Ахав устроил и др. столицу - в Изрееле, городе в одноименной долине ( Barnett. 1982). Ахав дважды разгромил сильное сир. войско Венадада II, захватив богатые трофеи и получив экономические концессии в Дамаске (3 Цар 20. 21; ср.: 20. 34). К кон. 1-й пол. IX в. резко меняется политическая ситуация в регионе: на Сев. и Центр. Сирию обрушиваются ассир. войска Ашшурнацирпала II (883-859) и его сына Салманасара III (859-824). Оборонительный союз стран Юж. Анатолии и Сев. Сирии оказался не в состоянии противостоять Ассирии. Войска союза потерпели поражение от Салманасара (858-856). Это привело к созданию коалиции 12 царей, к-рую возглавили цари Израиля, Дамаска и Хамата. Коалицию поддержал Египет. Коалиция 12 царей успешно отражала ассир. попытки вторжения (853, 849, 848 и 845) и не дала Салманасару прорваться в Юж. Сирию, Финикию и Израиль. В сохранившейся ассир. исторической надписи на скале (т. н. Монолитическая надпись) в Курхе, в верхнем течении Тигра, перечисляются военные силы, к-рыми располагала коалиция 12 в битве с войском Салманасара III в 853 г. в окрестностях Каркара на р. Оронт (Сев. Сирия). У сирийцев было 1200 колесниц, 1200 всадников и 20 тыс. пехотинцев; у царя Хамата было 700 колесниц, 700 всадников и 10 тыс. пехотинцев; у царя Ахава Израильского (А-ха-аб-бу мат Сир-и-ла-а-а) было 2 тыс. колесниц и 10 тыс. пехотинцев. По количеству колесниц Израиль превзошел своих союзников, вместе взятых (всего в битве участвовало со стороны союзников 3940 колесниц),- это показатель не только военной, но и экономической мощи Израиля, занявшего в данный период одно из доминирующих мест в Вост. Средиземноморье. В результате битвы при Каркаре продвижение Салманасара было остановлено; Ахав решил совместно со своим союзником, иудейским царем Иосафатом, отвоевать у сирийцев пограничный опорный пункт Рамоф Галаадский (    ) в Сев. Заиорданье. Кампания потерпела неудачу, а царь Ахав погиб в ходе сражения с Венададом II.

http://pravenc.ru/text/293912.html

Январь – Февраль 11. Аб шар» аним 12. Аддару Февраль – Март 12. Хабур Древнеегипетский календарь Египтяне исчисляли время по солнечному календарю. Год делился на 12 месяцев (по 30 дней в каждом ) и 5 дополнительных дней, т.е. всего 365 дней, что было примерно на 6 часов меньше действительного астрономичес­кого года. Год делился на 3 сезона по четыре месяца: Половодье – примерно середина июля – середина ноября. Всходы – середина ноября – середина марта. Засуха ( сухость, жатва ) – середина марта – середина июля. Счёт месяцев для отдельных сезонов вёлся от первого до четвёртого. Даты исчислялись по царствованиям, причём последний неполный год предшествующего царствования причислялся к годам правления нового фараона. Приложение 8. Ассирийские и нововавилонские цари Ассирийские цари X–VII вв. до Р. Х. Время царствования Имя царя 911–891 890–884 883–859 859–824 823–811 811–782 782–772 772–754 754–745 745–727 727–721 721–705 705–681 681–669 669–630 630–612 612–609 Ададнерари II Тукульти – Нинурта II Ашшурнасирапал II Салманассар III Шамши – Адад V Ададнерари III Салманассар IV Ашшурдан III Ашшурнерари V Тиглатпаласар III (библ. Фул и Феглаффелласар) Салманассар V Саргон II Синаххериб (библ. Сеннахирим) Асархаддон Ашшурбанипал Син-шум-лишир и Син-шарру-ишкун Ашшур – убаллит Нововавилонские цари Время царствования Имя царя 626–605 Набопаласар 605–562 Навуходоносор 562–560 Амель-Мардук 560–556 Нергал–шарру–уцур Лабаши-Мардук 556–539 Набонид Список использованной литературы 1 . Авадяева Е. и Зданович Л. Сто великих казней. Изд. Вече. М., 1999. 2 . Авдиев В.И. История Древнего Востока. М., 1970. 3 . Arnold C. Brackman. Der Turm von Ninive. Meyster Verlag. 4 . Austen Henry Layard. Auf der Suche nach Ninive. Verlag C.H. Beck. Mnchen. 5 . Baumann Hans. Im Lande Ur (Tempel, Trme und Palaste zwischen Euphrat und Tigris). C. Bertelsmann Verlag. 6 . Белицкий М. Шумеры. Забытый мир. Изд. Вече. М., 2000. 7 . Белявский В.А. Вавилон легендарный и Вавилон исторический. М., 1971. 8 . Библия. Книги Священного писания Ветхого и Нового Завета. М., 1968.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

н. – надпись др.-перс. царя Дария I, высеченная на скале Бехистун (территория совр. Ирана. – Авт.). Уже в 1846 году Раулинсон смог представить полный перевод этой надписи Лондонскому королевскому азиатскому обществу, а в 1857 году увидела свет «Надпись Тиглатпаласара, царя Ассирии», переведённая Раулинсоном, Хинком и Оппертом. Таким образом, благодаря гению и проницательности англичанина Генри Кресвик Раулинсона, ирландца Эдварда Хинкса и немецко-французского учёного Юлиса Опперта, потребовалось не более десятилетия, чтобы расшифровка клинописи стала достоверным фактом. С самых первых дней раскопок в Нимруде у Лэйярда появился молодой друг, Ормузд Рассам, который горел желанием помочь ему во всех его начинаниях. Их дружбу прервёт лишь смерть Лэйярда в 1894 году. Рассаму Лэйярд доверит руководить третьей ассирийской экспедицией (1852­–1854), в которой он уже не сможет принять участие. И если первооткрывателем Ниневии был Лэйярд, случайно обнаруживший здесь клинописные таблички «Куюнджикской библиотеки», то саму библиотеку (больше известной как библиотека Ашшурбанипала) раскопал в 1854 году именно Ормузд Рассам, один из первых археологов – представителей коренного населения страны. Справедливости ради следует добавить, что вершиной изысканий самого Рассама было открытие им в 1878 году Имгур-Энлиля, «поместья» ассирийских царей в Балавате, в 40 км. восточнее Мосула. Здесь из довольно низкого холма ему удалось извлечь две пары огромных (высотой около 7 м) бронзовых ворот, поставленных Ашшур-насипалом II (883–859) и Салманассаром III (859–824) соответственно у входа во дворец и в храм. Эта находка в то время явилась первым доказательством существования в Месопотамии дверей и ворот. Успехи преемника Лэйярда, Ормузда Рассама, были ничуть не меньшими, чем успехи его учителя и покровителя, но... он не был первым, а потому не мог рассчитывать на то, что его открытия вызовут сенсацию в учёном мире. Итак, первый этап работы Генри Лэйярда в Нимруде (продолжался с ноября 1845 по июнь 1847) успешно закончился. Теперь он вместе со своим молодым другом, которому в ту пору было всего 21 год, направляются в Лондон, где Рассам сможет продолжить свою учёбу в крупнейшем университете Великобритании – Оксфорде. 31 июля 1847 года они прибыли в британское посольство в Константинополе, затем в начале октября взошли на борт французского судна, которое взяло курс на Италию. После короткой остановки во Флоренции их путь лежал дальше – в Марсель. Так как в то время во Франции ещё не было железнодорожного сообщения, то путешествие из Марселя до Парижа в почтовом дилижансе заняло ещё четыре дня и три ночи. Наконец Лэйярд и Рассам прибыли в Париж. Как примет их столица Франции и родина Лэйярда?

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010