Так, святой Феодор Эдесский в середине IX века обратил в Православие «сарацинского царя» Муавида, одного из трех сыновей халифа Мутаваккиля (847–861), правителя Сирии, и крестил его с именем Иоанн. 198 В конце IX – начале X века в арабской Испании обратившийся в христианство князь Омар ибн Хафсун вместе со своими сыновьями господствовал почти полвека над горными долинами, сидя в своем замке Бобастро. 199 В то же время переходит из ислама в Православие курдский князь Ибн-ад-Даххак, владевший крепостью ал-Джафари. 200 О мусульманском богослове Абдаллах ибн Куллаибе (ум. 955) современники утверждали, что он тайно обратился в христианство. 201 Но куда более интересным является тот факт, что в XV веке в самом Багдаде и некоторых переднеазиатских областях правила турецкая династия Кара-Коюнлу, которую египетские мусульманские историки прямо обвиняли в отступничестве от ислама и принятии христианства. 202 В немногих примерах средневековых государств, в которых равно покровительствуемы (или во всяком случае терпимы) были и христианство, и ислам (Хазарский каганат IX-X веков, государство каракитаев XII века 203 ), христианство получало более широкое распространение в сравнении с исламом. Безусловно, в ходе истории ряд христианских народов полностью либо почти полностью обратился в ислам. Это факт. И в наши дни в Африке случается, что целые племена переходят из христианства (хотя и не православного) в ислам. 204 Причины этого – тема для отдельной работы, но следует иметь в виду, что всегда существовал и обратный процесс, который продолжается до сих пор. Достаточно вспомнить пример Православной Церкви самой крупной мусульманской страны мира – Индонезии, где православная община возникла в конце 1980-х годов миссионерскими трудами всего лишь одного человека, архимандрита Даниила (Баянтаро), и увеличилась за десять лет с 1 до 2500 человек. 205 Кроме Индонезии, успешная православная миссия идет в наши дни в исламизированных районах Болгарии и в Албании. В Алжире насчитывается порядка 43 000 тайных христиан. В Турции, по сведениям греческого правительства, – до полумиллиона. Во многих мусульманских странах насчитываются тысячи тайных христиан.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

О ссылке И. П. в Херсонес Таврический кесарем Вардой, братом св. царицы Феодоры, в Житии, составленном иером. Феофаном, говорится очень кратко ( Пападопуло-Керамевс. 1901. С. 10). Исследователи предполагают, что причиной ссылки И. П. могло стать обличение кесаря за сожительство с невесткой или то, что И. П. был сторонником свергнутого в 858 г. свт. Игнатия, патриарха К-польского (847-858, 867-877). Т. о., ссылку И. П. следует отнести к 858 г. В Хронике Продолжателя мон. Георгия кратко говорится о ссылке И. П. «при Феодоре» ( Theoph. Contin. 1838. P. 808), однако известно, что она оставалась регентшей до 15 марта 856 г., а в 858 г., еще до свержения патриарха Игнатия, была отправлена с дочерьми в Гастрийский монастырь. Иоанн Диакон и Феодор Педиасим ошибочно относят ссылку И. П. к периоду иконоборчества. Во время ссылки И. П. в Херсонесе по пути в Хазарию побывали равноапостольные Кирилл (Константин) и Мефодий . 30 янв. 860(861) г. по инициативе равноап. Кирилла были обретены мощи сщмч. Климента, папы Римского. В ссылке И. П. написал значительное число канонов ( Τωμαδκης. 1971. Σ. 61). И. П. возвратился из ссылки после воцарения Василия I Македонянина (867-886). Известно, что в сент. 869 г. И. П. вместе с хартофилаксом Павлом и сакелларием Василием приветствовал от имени патриарха Игнатия легатов Римского папы Адриана II, посланных на Собор в К-поль (LP. T. 2. P. 180). Когда в К-поле в течение 40 дней не прекращалось землетрясение (869), свт. Игнатию во сне явилась св. Мария-патрикия и велела обрести погребенные в мон-ре прп. Анины мощи К-польских мучеников Иулиана, Маркиана, Иоанна, Григория, Иакова, Алексия, Димитрия, Леонтия, Фотия, Петра и Марии († 726 или 730), пострадавших за иконы. Найти место их захоронения помог патриарху И. П. Он же был удостоен чести вынуть из земли их честные останки (ActaSS. Aug. T. 2. P. 445-447). После этого землетрясение прекратилось. Преподобные Иосиф Песнописец и Георгий Малеин. Икона. Иконописец Алексей Мартынов Сафьянников. 1750 г. (ЦМиАР)

http://pravenc.ru/text/673697.html

Распад Франкской империи и усиление политической раздробленности были в числе главных причин внутренних конфликтов в Западнофранкском королевстве. После разделов империи владения знатных семейств оказались в составе разных королевств. Во время конфликтов правителей магнаты могли переходить от одного короля к другому, иногда по принуждению, но нередко добровольно. Так поступили, напр., Роберт Сильный, происходивший из прирейнских земель (в 853 назначен графом Тура, Ле-Мана и Анже, наместником области в низовьях Луары, в 861 - герцогом Нейстрии), и Бозон, выходец из лотарингской знати и брат Рихильды, 2-й жены К. Л. (после 870 исполнял обязанности графа Лиона и Вьена, затем гр. Буржа, фактически наместника Аквитании, с 875 был представителем К. Л. в Италии). Представители знати стремились распоряжаться гос. должностями как личными бенефициями, пожалованными королем, в т. ч. передавать по наследству. Получив должность, они укрепляли свое влияние в регионе, собирали вооруженные отряды вассалов, с к-рыми выступали на войну по призыву короля. К. Л. и его братья принимали меры для ограничения самостоятельности знати, пытались регулировать отношения между сеньорами и вассалами. Так, на совещании в Мерсене (847) Лотарь, Людовик и К. Л. запретили магнатам переходить на службу к др. правителю, а вассалам - переходить к др. сеньору (MGH. Capit. T. 2. P. 68-71). В отличие от представителей светской знати, к-рые стремились упрочить свое положение и нередко выходили из повиновения королю, церковные иерархи были опорой власти К. Л. Епископы, в основном из церковных провинций Реймс и Санс, служили советниками и посланниками (missi) короля, контролировали деятельность графов и др. должностных лиц. Они оказывали королю материальную помощь, снаряжали военные отряды. Самым влиятельным франк. иерархом, к-рый поддерживал К. Л., был архиеп. Гинкмар Реймсский (845-882). Однако в то же время прелаты выражали недовольство практикой раздачи церковных земель в качестве королевских бенефициев, а также назначением светских аббатов (К. Л. с 867 был светским аббатом крупнейшего франк. мон-ря св. Дионисия под Парижем, а др. светские аббаты, напр. Вивиан, гр. Тура и аббат монастыря св. Мартина в Туре (845-851), являлись его вассалами). Одним из ревностных защитников прав Церкви, выступавшим за ограничение своеволия магнатов, был Луп , аббат монастыря Ферьер (840 - ок. 862). Особым покровительством К. Л. пользовались Реймсская и Осерская кафедры, а также нек-рые крупные мон-ри, прежде всего аббатства св. Дионисия и св. Германа (Сен-Жермен-де-Пре) под Парижем, св. Германа в Осере и монастырь Эльнон (ныне Сент-Аман-лез-О).

http://pravenc.ru/text/1681077.html

Иногда пастырь прибегает и к решительным мерам. Это в том случае, когда видит среди пасомых сознательное горделивое пренебрежение, истинно христианской жизнью. В таких случаях, пастырь может отлучать от Церкви 838 . «В начале, – говорит Златоуст, – я употребил увещания, советы, обличения, а теперь (при нежелании пасомых обратиться па путь добродетели) необходимо, наконец, прибегнуть и к отсечению... Итак, да будут отлучены такие, чтобы здоровые у нас сделались более здоровыми, а больные восстановили себя от тяжелого недуга» 839 . О праве пастыря отлучать от Церкви пасомых, говорят еще Василий Великий 840 , Нил Синайский 841 , Исидор Пелусиот 842 , блаж. Иероним 843 и др. Об этой же пастырской власти находим свидетельства в Ап. Правилах 844 , Ап. Постановлениях 845 , в соборных правилах I Всел. 846 , Антиох. 847 , Сардик. 848 , Карфаг. 849 и др. В случае раскаяния отлученного грешника, пастырь пользуется правом обратно принять его в Церковь . Об этом говорят: Киприан 850 , Ап. Правила 851 , Ап. Постановления 852 , правила II Всел. соб. 853 , Анкирского собора 854 и др. Заботясь об овцах Христова стада, пастырь должен позаботиться и о возвращении в Церковь потерянной или заблудшей овцы. «Мы наиболее заботимся и должны заботиться, брат, – пишет св. Киприан к Корнилию, – о том, чтобы, по мере возможности, поддержать единство, переданное от Бога через Апостолов нам, их преемникам, и, сколько зависит от нас, собирать в Церковь рассеянных и блуждающих овец» 855 . «Должно убеждением возвращать на истинный путь, с которого человек уклонился» 856 . «Будь послушен, – внушают пастырю Ап. Пост., – отыскивая затерявшееся, поставляя на путь правый заблуждшее, ибо ты имеешь власть возвращать и отпускать на свободу» 857 . Так как пресвитер получает пастырскую власть от епископа при рукоположении, то он и при исполнении пастырских обязанностей подлежит надзору епископа и должен поступать, сообразуясь с его волей 858 . Без воли, напр., епископа, пресвитер не может подвергать грешников высшим степеням духовных наказаний – отлучению, или извержению 859 . Число овец, подлежащих пасению пресвитера, незначительно, в сравнении с паствой епископа, – епископ есть пастырь всей своей епархии 860 . В силу этого обстоятельства и сами пресвитеры не изъяты из-под пастырской власти епископа. Последний смотрит за их жизнью и поведением, имеет право наказывать их и даже лишать священного сана 861 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАСТАСИЙ БИБЛИОТЕКАРЬ [лат. Anastasius Bibliothecarius] (до 817, Рим - между 877 и 879, там же), антипапа (авг.-сент. 855), церк. и политический деятель, историк и переводчик. Племянник Арсения, епископа Орте, А. Б. уже в молодости прославился блестящим знанием греч. языка. В 847 г. папа Лев IV назначил его кардиналом-пресвитером ц. Сан-Марчелло аль Корсо. Однако уже в 848 г. конфликт с папой вынудил А. Б. бежать из Рима в Аквилею , во владения кор. Италии Людовика II (843-875, имп. с 850). А. Б. отказался вернуться в Рим даже после вызова папы, Римские Соборы 850 и 853 гг. лишили сана и отлучили от Церкви. После смерти Льва IV папой был избран Бенедикт III , однако сторонники императора отказались признать его и выдвинули свою кандидатуру - А. Б. Избранный папой в Орте А. Б. направился в Рим вместе с имп. послами, захватил Латеранскую базилику и арестовал Бенедикта III (21 сент. 855). Насильственные действия сторонников А. Б. вызвали беспорядки в Риме, а епископы отказались даже под страхом пытки признать понтификом человека, с к-рого не снято отлучение. В этих обстоятельствах имперская партия пошла на признание Бенедикта III; А. Б. был лишен права причащаться вместе с клириками и заключен в рим. мон-рь Санта-Мария ин Трастевере. После смерти Бенедикта III новый папа Николай I сделал А. Б. аббатом этого мон-ря. С 861 или 862 г. А. Б. был папским секретарем при Николае I и библиотекарем Римской Церкви при Адриане II и Иоанне VIII . В эти годы (60-е - нач. 70-х гг. IX в.) А. Б. сыграл значительную роль в развитии взаимоотношений папства и Византии. Вместе с Адрианом II, к-рый вернул А. Б. сан священника (дек. 867), он принял святых Кирилла (Константина) и Мефодия в Риме в 867/68 г. и поддержал их деятельность по христ. просвещению славян. А. Б. выступал за введение слав. языка в богослужение в Моравии. По просьбе Гаудериха, еп. г. Веллетри, центра почитания св. Климента Римского , А. Б. послал ему свой перевод 2 сочинений св. Кирилла (Константина) Философа: краткого рассказа об обретении мощей св. Климента в Херсоне и Похвалы святому (sermo declamatorius). Примечательно, что в письме, предварявшем перевод, А. Б. свидетельствует об участии св. Кирилла в открытии мощей, о чем тот умолчал в своей «краткой истории». В послании А. Б. также дается высокая оценка мастерству, с к-рым св. Кириллом написан гимн в честь открытия останков св. Климента, но перевести этот гимн на латынь А. Б. не решился из-за трудностей передачи его стихотворной формы (MMFH. Т. 3. Р. 177-181).

http://pravenc.ru/text/114882.html

20 июня 2016 года, в день Святого Духа, стараниями благодетелей монастыря: Екатерины Викторовны Морозовой, Ирины Сергеевны Трушниковой, Юрия Юрьевича Зеленько и Натальи Васильевны Семенцовой с семьей, - святая обитель получила в дар иконы в иконостас и житийные иконы Небесных покровителей. Ко дню Святой Пасхи 2017 года в Неделю Ваий высокопреосвященнейшим Михаилом, архиепископом Пражским и Чешских земель духовник монастыря архимандрит Онуфрий/Томенюк/был награжден правом ношения второго креста с украшениями, а сестры обители - монахини Марионилла и Ангелина, и послушница Ольга - медалями Святых Равноапостольных Кирилла и Мефодия. Современное состояние [ править править код ] При Святой обители действует Духовно-Нравственный Центр «РАДОСТЬ МОЯ» , в котором проводятся просветительские и познавательные занятия для детей и взрослых. На уроках юные прихожане знакомятся с основами христианской культуры и истории, православными традициями и обычаями, выполняют творческие обучающие задания, а также готовят и участвуют в театрализованных выступлениях и постановках. Воспитанники ДНЦ распределены по 3 возрастным группам: Параллельно с занятиями детских групп для взрослых проводятся духовные беседы со священником, на которых слушатели имеют возможность задать волнующие их вопросы. Беседы проводит духовник монастыря архимандрит Мефодий. Занятия проходят по воскресным дням после Божественной Литургии и совместной трапезы на бесплатной основе. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Вячеслав Чешский, благоверный князь - 17 марта (перенесение мощей), 11 октября Людмила Чешская, княгиня, мученица - 29 сентября Контакты [ править править код ] Pravoslavný monastýr sv.Václava a sv.Ludmily Адрес: Plzeská 51, 267 12 Lodnice u Berouna CzechRepublic Телефон: +420 776 447 331 ; 608 861 815 Церковная лавка: +420 731 914 022 , + 420 731 913 847 E-mail: info@pravmonastyr.cz Паломнику [ править править код ] Расписание богослужений: В обители совершаются ежедневные богослужения в соответствии с установленным распорядком.

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

841 См.: Новый епископ Московской Патриархии. Церковная жизнь. 1959. 34. С. 6364; ГА РФ. Ф. 6991. Οп. I. Д. 1742. Л. 41. 847 Нивьер. Православные священнослужители, богословы и церковные деятели русской эмиграции. С. 238239. 848 ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1006. J1. 10; см.: Возведение архимандрита Мстислава во епископа. Церковная жизнь. 1956. 16. С. 63. 851 См.: Киреев А., протод. Епархии и архиереи Русской Православной Церкви в 19432005 годах. М., 2005. С. 286. 852 См.: Из деяний Архиерейского Собора Русской Православной Церкви заграницей. Нью-Йорк; Джорданвилль: Свято-Троицкий монастырь, 1960. С. 134135. 855 Родзянко В., прот. Письмопротопресв. Г. Граббе 22.05.1974. Stanford University, Special collections Librarian. F. «Grabbe». Box 6. Folder 13. 861 См.: Доклад преосвяшеннейшего Иоанна, епископа Сан-Францисского. Русско-американский православный вестник. 1954. 3. С. 44, 45. 876 Сборник положений, уставов и законов Русской Православной Церкви заграницей. Изд. Синодальной канцелярии РПЦЗ, 2006. С. 23. 877 Серафим (Соболев) , архиеп. Русская идеология. СПб.: Свято-Владимирский Русский Православный информационный центр в Новой Коренной пустыни. Община Казанской церкви Воскресенского Новодевичьего монастыря, «Литературный вестник», 1994; Он же. Об истинном монархическом миросозерцании: Статьи и проповеди. СПб.: Свято-Владимирский Русский Православный информационный центр в Новой Коренной пустыни. Община Казанской церкви Воскресенского Новодевичьего монастыря, «Литературный вестник», 1994. 882 См.: Анастасий, митр. Воззвание ко всему христианскому миру. Церковная жизнь. 1961. 810. С. 119122. 883 Послание Собора епископов Русской Православной Церкви заграницей страждущему народу русскому. Церковная жизнь. 1959. 1112. С. 173174. 884 Анастасий, митр.ПисьмоВладимируКирилловичуРоманову 3.09.1948. StanfordUniversity, SpecialcollectionsLibrarian. F. «Grabbe». Box 5. Folder 1. 885 См.: Определения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви заграницей. Церковная жизнь. 1939. 12. С. 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рос. т. IV, 4. 847 Ак. Зап. Р. т. IV, стр. 508. Через 10 лет по основании своем, она выделяет из себя новую школу с тремя классами, открывая ее в местечке Стрятипе, львовск. учил. Строева, опис. Толстого стр. 64, 65, 101, 138 и 181 Лет. львовск. брат. стр. 15–17 и грам. напр. Иеремии в памятн. Киевской ком. т. III, отд. I, стр. 41. 850 Но упражняясь «в наказание свободных художеств от людей иземших, иноверных», виленская православная школа вынуждена была к тому тем грустным обстоятельством, что между православными негде было найти способных наставников «латинских наук», и, озабоченная и как будто смущенная этим обстоятельством, она просила львовское православное братство прислать ей учителей, которые бы, при высоких умственных качествах, имели «трудолюбивое и сыновнее о матери своей церкви попечение». Ак. Зап. Рос. т. IV, 217, стр. 506. 852 Киев с древнейшим его училищем академией Аскоченского т. I, стр. 144 и Труды в общ. любителей Рус. слова – ч. VII, стр. 17. 861 Предисловие к Острожской Библии. К исправлению и изданию Библии могло побудить князя множество переводов и изданий Библии, сделанных протестантами всех трех исповеданий для себя лично и специально для русских на русском языке. Литовские лютеране немцы, как в домашнем чтении, так и при отправлении богослужений, пользовались немецкой библией Лютера и Новым Заветом Секлюциана. У кальвинистов литовских была в употреблении библия Леонарда, переведенная в 1561 году и в короткое время имевшая три издания, и перевод Якова Вуйка. Кроме того, польскими лютеранами сделано было несколько переводов отдельных частей библии: перевод Нового завета Якова Любельчика (1552), псалтири Кохановского. Для литовских лютеран Мосвид в 1547 г. перевел исторические книги Ветхого Завета, издав их предварительно в 1545 г. на древнепрусском языке, Ян Брет издал на литовском сперва Новый, а потом и Ветхий Завет. У литовских социниан находился в употреблении «Библии Несвижской или Будного Новый Завет », и Новый завет Чеховича. Были опыты переводов св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

Оокайдо – 890 Оомия – 13, 39, 44, 163, 557, 776, 847, 853, 893, 909 Оомори – 329, 624 Оонсо – 405 Оосака – 20, 27, 28, 55, 67, 81, 84, 89, 142, 162, 166, 176, 199, 211, 213, 216, 217, 222, 228, 232, 235, 247, 253, 255, 256, 271, 286, 296, 309, 315, 317, 320–323, 325–327, 335, 344, 345, 350, 352, 356, 365, 368, 374, 376, 413, 419, 420, 422, 425, 450, 476, 483, 489, 495–498, 506–508, 520, 566, 570, 574, 594, 620, 626, 627, 633, 634, 655, 742, 748, 753, 755, 760, 768, 769, 782, 783, 784, 790, 809, 810, 820, 837, 847, 859–861, 867, 891, 892 Оота – 30, 32, 124, 163, 186, 251, 317, 333, 334, 337, 338, 340, 341, 344, 515, 570, 584, 622, 790, 840, 886 Оотавара – см. Одавара Ооцу – 251 Ооцуцу – 189, 290, 550, 798, 844, 883, 896 Оою – 115, 226, 247, 377, 458, 480, 488, 492, 514, 532, 566, 581, 743, 857 Ооямада-мура – 177 Опу – 273 Осака – см. Оосака Отака – 611, 870 Отару – 43, 169, 173, 365, 558, 619, 625, 870, 890, 910 Оцу – 75, 76, 87, 112, 118, 120–122, 132, 152, 186, 227, 230, 254, 328, 391, 415, 425, 448, 537, 592, 637, 659, 812, 911 Палестина – 125, 523, 563, 699 Парамушир – 79, 80, 162, 255, 541, 734, 797 Париж – 169, 171, 342, 446, 557, 606 Пекин – 117, 119, 216, 253, 266, 270, 273, 274, 275, 279, 283, 287, 291, 303, 325, 329, 339, 343, 467, 491, 640, 687, 701, 702, 784, 843 Перу – 772 Петропавловск – 396 Польша – 114 Порт-Артур – 47, 52, 53, 58, 66, 80, 84, 91, 113, 217, 264, 270, 289, 382, 395, 425, 442, 544, 639, 697, 698, 736, 747, 761, 794, 825, 826, 863, 868, 910 Приамурский край – 80, 234, 331 Приамурье – 240 Приморский край – 695 Приморская область – 527 Рикиу – 818 Рим – 641, 758, 759, 793 Россия – 13, 17, 19, 22, 26, 27, 39, 41, 46, 47–52, 54–56, 63, 65, 74, 84, 85, 89, 92, 94, 97, 99, 101, 103, 105, 107, 115, 125, 126, 133, 147, 160, 162, 172, 179, 182, 184, 188, 193, 202, 205, 208, 212, 217, 220, 236, 240, 251, 253, 255, 256, 260, 264, 274, 275, 279, 283, 284, 285, 287–289, 308, 309, 311, 322, 333, 335, 349, 352, 379, 380, 382, 388, 390, 393–397, 400, 409, 410, 413, 424, 425, 427, 429, 432–435, 445, 447, 450, 455, 464, 465, 472, 480, 483, 484, 486, 493, 508, 513, 515, 525, 526, 530, 534, 541, 542, 544, 548, 553, 554, 557, 561, 563, 565, 574, 575, 577, 580, 582, 588, 589, 591, 597, 600, 602, 604–608, 610, 613, 616, 617, 619, 625, 629–634, 636, 644, 645, 672–676, 678, 680, 683, 695, 702, 705, 709, 710, 712, 724, 725, 734, 740, 747, 751, 756, 757, 759, 761, 772, 774, 778, 784, 789–791, 795, 798, 803, 810–813, 815–817, 822, 824, 831, 836, 837, 841–843, 848–850, 856, 858–861, 863, 867, 868, 871, 873, 875, 878, 880, 881, 884, 885, 889, 891–895, 898, 899, 901–903, 904, 906

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

2. Ες τν τυφλν, ν Χριστς ϑερπευσε, κα ες τν Ζακχαον, κα περ κρσεος κα λεημοσνης· Πολλα κα διφοραι τν γων Γραφν α διδασκαλαι – О слепом, исцелённом Христом и о Закхее, и о суде и о милостыне. Многочисленны и разнообразны учения св. писаний. Migne, р. Gr. t. LIX, col. 599. Ср. ερ. Βιβλ. τ. IV, σ. 72, κοδ. 48. Творения, τ. VIII, стр. 754–768. Слав.: В неделю 6 по пасце, егда исцели Христос слепца: Многа и различна соуть святых книг учения. Соборник 1647 г. л.л. 784–800. Соборник 1850 г. л. 82 об. – 85 об.   3. Ες τν κ γενετς τυφλν· Δι τ ϑερατιεει ττε εϑως τν τυφλν κ το ερο ξελϑν. Гр. сб. Син. б. 217 (XI в.), л.л. 257–264. 2976 Λγοι β´ το Χρυσοστμου ες τν ορτν π τ ατ τος β´. μο. Τυπικ, 585. Таких слов известно, кроме упомянутого и в Алексеевском Уставе, десять. Шесть из них помещены в LII томе Migne подряд.   1. Πλοτος μν κα ϑησαυρς – Наше богатство и сокровище. Migne, col. 773. Творения, т. III, стр. 827–846.   2. Τρα παρδοξα ϑαματα – Неразрывно и непоколебимо соединились между собою три удивительных чуда. Migne, col. 791. Творения, т. III, стр. 847–849.   3. Ελογητς Θες, εκαιρον σμερον παντας μς ναβοσαι – Благословен Бог ! Сегодня благовремению всем нам громко произнести. Migne, col. 793. Творения, т. III, стр. 849–853.   4. Φαιδρν μοι τ τς κκλησας – Предо мною открывается блистательное церковное зрелище. Migne, col. 797. Творения, т. III, стр. 854–856. Слав.: Светло ми сие церковное позорище. Соборник 1647 г. л.л. 800–803. Соборник 1850 г. л.л. 85 об. – 89.   5. Φαιδρ μεν πσα ορτ. – Конечно, всякий праздник. Migne, col. 799. Творения, т. III, стр. 857–861.   6. πστη τς Δεσποτικς ναλψεως. – Наступил день Господня вознесения. Migne, col. 801. Творения, т. III, стр. 861–862.   7. Т τς μαρτας κατ τς μαρτας – Изобретательность греха изменилась в изобретательность против греха. Migne, Р. Gr. t. LXI, col. 711. Творения, т. X, стр. 859–861.   8. τι μοι κατ ψυχν ριϑμοντι, – Между тем как я всё ещё исчислял в уме. Migne, P. Gr. t. LXII, col. 727. Творения, т. XI, стр. 920–924.  

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010