С чем спорить не приходится, – явное увеличение выпуска расходной медной монеты и сохранение известной равномерности этих выпусков указывает если не на «процветание торговли», то на стремление и даже острую необходимость удовлетворить потребности растущих товарно-денежных отношений на внутреннем рынке и, еще больше, на особое положение столицы фемы и ее жителей 1740 . Может быть, таким образом имперские власти благодарили херсонитов за конкретную помощь или отчасти компенсировали их расходы, неизбежно увеличившиеся в связи с энергичным участием в мероприятиях по укреплению вновь организованной фемы? Достаточно вспомнить о фактах строительной деятельности казенного характера, которая около середины и конца IX в. велась на подступах к Херсону (Бак-ла, Эски-Кермен) и в самом городе (появление монументального комплекса фемного претория в «цитадели»), Впрочем, за разрешением на выпуск монет и его интенсификацией может проглядывать и политическая акция константинопольского правительства, таким своеобразным способом благодарившая за что-то своих подданных-херсонитов и власти их города. Не было ли это связано с активным и удачным участием неких воинов-пехотинцев из «этерии (отряда) скифов из Таврики» в бурном столичном «перевороте» 856 г. 1741 или со случившемся позже важным, редким событием – обретением мощей св. Климента в начале 861 г. и готовившимся в конце 867 г. перенесением их в Рим, дабы получить столь необходимую тогда Василию Македонянину и патриарху Игнатию поддержку Римской церкви? Нельзя не согласится с И. Я. Франко в том, что это был «политический акт в ряду других, симптом перевеса одной из тех партий, которые боролись в самом Константинополе за и против Фотия» 1742 . Поскольку херсонеситы так или иначе оказались причастны к нему, их не должен был миновать отказ в монаршей милости. Ведь не случайно на территории Византийской империи этого времени пока неизвестно других провинциальных монетных дворов кроме Сиракуз и южноиталийских, которые тоже принадлежали к передовым форпостам византийцев против «варваров» 1743 . Предположение Джозефа Меткалфа о возобновлении работы некоторых фемных оффицин на Балканах и в Малой Азии в правление Феофила (829–842 гг.), разделяется не всеми специалистами и нуждается в дальнейшем обосновании 1744 . Как бы то ни было, монетный двор столицы крымской фемы, наравне с другими действовавшими немногочисленными провинциальными оффицинами, тоже ставился в особое, но отнюдь не уникальное положение. В начале X в. здесь мог быть даже осуществлен небольшой выпуск серебра. Во всяком случае H. Н. Мурзакевич упоминал в 1878 г. о находящейся в коллекции ООИД херсонской серебряной монете василевса Александра (912–913) 1745 . Очевидно, вследствие удовлетворения потребности в монете, насыщения ею рынка, выпуск денег к этому времени сократился 1746 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Большая часть земель Юрьева монастыря находилась во Врудском погосте. Лишь 2 двора с 3 человеками принадлежали монастырю в Кл. Тесовском погосте, в д. Митрошкине: земли здесь было на 2 обжы. Доход не писан. Все Юрьевские земли во Врудском погосте находились в поместьях за детьми боярскими и за Иваногородцами. Так как по отдельным владельцам описываются они в Писцовой Книге, – и мы их будем описывать в том же порядке. Монастырю принадлежало село Вруда; в нем на монастырской части было 29 дворов, 37 человек, 40 обеж. «А старого доходу шло денгами пол-семы гривны, 6 полоть мяса, а хлеба поспом 27 коробей ржы, 30 коробей и 1 ½ коробьи овса, осмеро хлебов, 2 ставца соли, 2 бочки пива, 4 сыры, 10 возов сена; а ключнику 3 коробьи ржы, 3 коробьи овса» (III, 833).  В принадлежавшем монастырю селе Смердовичи находилось 18 дворов, 25 человек, 20 обеж. «А старого доходу шло денгами 4 гривны, а хлеба поспом 20 коробей ржы, 10 коробей ячмени, 15 коробей овса: а ключнику пол-третьи коробьи ржы, пол-третьи коробьи ячмени» (III, 838). Бывшее монастырское селцо Домашковичи имело 22 двора, 23 человека, 27 обеж. «А старого дохода шло денгами 4 гривны, a хлеба поспом 20 коробей ржи, 20 коробей овса, 4 полти мяса, 4 воза сена, «а ключнича дохода не было» (III, 841). В бывшем Юрьевском селце Тресковичах числилось 16 дворов, 15 человек, 14 обеж. «А старого доходу шло денгами 5 гривен, 2 полти мяса, трое куров, десятеро хлебов, бочка пива, а хлеба поспом 10 коробей ржы, 10 коробей овса; а ключнику доходу не было (III, 842). В отданных Ивангородцам селах и сельцах мы видим следующее количество дворов, людей и обеж: в селце Сеглицах 19 двор. 27 челов. 24 обжы Терпеличах Робичицах селе Воиславле Во всех этих селцах (III, 853, 854, 855) и селе (III, 856–857) старый доход монастырю не писан; сообщается один доход – Иваногородцам. Поэтому и мы не находим основания приводить этот доход здесь. Всего же Юрьеву монастырю принадлежало: В Тесовском погосте 2 двора 3 человека во Врудском п.: в селе Вруде

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

818. Честным – от σεπτς почитаемый, священный, святой. 819. См. службу праздника, прим. 69. 820. νματα – потоки. 821. См. службу праздника, прим. 59. 822. πρχων 823. πρξενος – должность у древних, соотв. нашему консулу; отсюда – заступник, ходатай. 824. См. службу праздника, прим. 495. 825. Греч. «являясь... получает поклонение», см. прим. 694. 826. Покланяемый – προσκυνομενος. 827. Присно – κστοτε всякий раз. 828. Лютых – от δεινς страшный, ужасный; ср. р. мн. ч. – бедствия. 829. Очищение – λασμς 830. πταισμτων – падений; поэтическое название греха (αμαρτα). 831. Тмы – от χλς мрак, тьма; др. поэт. слово, в прозе позднее. 832. πταισμτων. 833. Тлетворныя – см. прим. 369. 834. ενσχυσον – см службу праздника, прим. 212. 835. См. службу праздника, прим. 160. 836. Добрыми виды καλν δαις – букв. «видами прекрасного» – со всем хорошим, что есть у нас; δα – вид, внешность, образ, способ, идея; τ καλ – прекрасное, хорошее, прекрасные вещи (дела, качества). 837. Так в греч., слав, деепричастие «ослаждая» – ошибка. 838. " Прежде (πρτερον) знаменуя». 839. См. службу праздника, прим. 535 840. καταποντζω – бросать в море. 841. καταιγς – буря; поэт. сл. (от αγς козья шкура, эгида – щит Зевса, от сотрясения которого, по мифам, происходят бури). 842. Из глубины – φθορ порча, растление, гибель. 843. Повешен – от ναρτω вешать на что-л.; в службе праздника о распятии не употребляется. 844. Источает – от ποκενω делать пустым, опоражнивать; «истекает кровью и водою». 845. Наздахомся – от ναπλττω создавать заново. 846. Хранитель – см. службу праздника, прим. 191. 847. Греч. «дань». 848. Крепкое- ρρηκτος несокрушимый, нерасторгаемый. 849. Правости – εθτης прямизна, честность, справедливость; противоположение к «наветы». 850. νδρα – злоумышление, умысел, засада. 851. φλναφος – болтовня, вздор; редкое слово. 852. Греч. «поклоняемся», а вместо «чтим» – πντοτε – во всякое время, всегда. 853. Греч. другой тропарь: «В древности божественный Моисей прообразует тебя, Крест, жезлом разделяя море; мы же ныне, кланяясь тебе, посуху проходим море страстей». 854. λυτρωτς. 855. Благочествовавшия – от εσεβω благочестиво, богобоязненно жить, поступать. Выражение (вместо «благочестивые») указывает на то, что отроки не оставили своего благочестия и в раскаленной печи. 856. Прописуя – προγρφων. 857. Из боку – λγνων, λαγν – пустота, мягкость, бока, ущелье. 858. Поживе – от συναναστρφομαι находиться вместе, обращаться с кем-либо. 859. Повешен – см. выше прим. 840. 860. См. службу праздника, прим. 181. 861. Единеми – επμονος выносящий, твердый, постоянный. 862. Деянии – ργασα дело, работа, труд, занятие. 863. Краснейший- ραιτατος; ραος (от ρα – время года, час, пора) – зрелый, цветущий, красивый; см. службу праздника, прим. 646. 864. καταυγζω (αγ сияние, блеск, луч, особ. солнечный) – освещать. 865. Попаляеши – от φλγω жечь, сжигать, гореть. 866. Воскресение ξανστασις (усиление νστασις – воскресение) – воскресение из мертвых.

http://predanie.ru/book/220856-vozdvizhe...

до Р.Х. иерофанты не были безыменными. Но, применяя это замечание к другим написям и вспоминая, что даже написи римского периода и древние авторы называют иерофантов по имени, мы вынуждаемся заключить, что иерофанты никогда не бывали безыменными. Очевидно, что сообщаемые имена – гражданские имена иерофантов. Таково одно решение. Однако возможен и иной исход. Может быть, сообщаемые имена составляют священные имена, но обнародованы после смерти иеронимов, их носивших. Вот список этих имен иерофантов, известных нам из разных источников: иерофант Главк, 835 Главк, 836 ιεροφντης πυλλινοιος 837 , Ζακρυς 838 , Архий 839 , Феодор 840 , Трохил 841 , Евримедонт 842 , Несторий 843 . В одной из написей иерофанты называются по имени их отца и дима, как, например: εροφντης Θεο... 844 , εροφντης Εστροφου Πειραιες 845 , εροφντης Μενεκλεδου Κυδαθηναιες 846 ; подобно этому в иной написи упоминается εροφντης Νουφρδ[δου]… 847 Приняв посвящение и сделавшись иеронимом, иерофант должен был отметить внутреннее изменение своим культовым положением и своею внешнею жизнью. В особенности это относится к половой сфере, как теснее всею связанной с мистическими явлениями человеческого духа. Известно 848 , что иерофанты после принятия сана не могли вступать в брак и должны были сохранять целомудрие: οχ γνευκας σπερ κενος [εροφντης] 849 ; при этом избирались в иерофанты не одни только старики 850 , хотя последние – чаще 851 . Существуют у Оригена , у Иеронима и в Схолиах к Персию 852 указания на то, что иерофанты употребляли искусственные средства для уничтожения половых влечений; однако мнение Ленормана 853 о кастрации елевзинских жрецов едва ли основательно, по крайней мере для времени до II      -ro века по Р.Х. 854 Это нарушение в обыденном ходе физиологической жизни указывает на особенность во внутренней жизни иерофанта. Действительно, он всецело отдается одному только культу, и сан его не может быть совмещаем со служением другим божествам вне-елевзинского цикла 855 . Высшее посвящение возвело его не только в первого из жрецов и открыло ему высшую степень разумения. Есть основания думать, что иерофанту были известны такие стороны учения мистерий, которые оставались неведомыми другим елевзинским жрецам 856 . Из этих низших иерархов второе место (так – по Ленорману и по Новосадскому, а по Фритче – третье) принадлежит дадухам (δδουχος – факелоносец). Чтобы яснее видеть иерархический situs этого сана, приводим сравнительную табличку иерархии по воззрениям разных ученых 857 . Ленорман (F.Lenormant.Rech à Eleus, р. 191) Hierophante – hierophantide daduque – daduque femme hiéroceryx – « » « epibome – prêtre éponyme Фритче (A.Mommsen.Heortol. S. 239, Anm) Hierophant – Demeter-Priester Keryx – Kore-Priester Daduch – Jacchus – Priester Новосадский (Новосадский, Елевзинск. мист., стр. 79) Иерофант – иерофантида. дадух – дадухиня. кирик – » « » епивомий – « » « (епивомий жрица?) Жрец Димитры и Коры Жрица Димитры и Коры

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Traites Theologiques… T. I, p. 161 n. 2. 818 Eth 1.10.129—132. 819 Hymn 41.188—189. 820 Eth 7.311—333. 821 Eth 7.342—346. 822 Hymn 47.1—29. 823 Cat 9.1—25. 824 Eth 4.388—390. 825 Eth 3.43—45, 56—59. 826 Eth 9.448—461. 827 Euch 1.223—237. 828 Eth 5.407—409. 829 Eth 10.481—490. 830 Eth 8.202—207. 831 Eth 8.207—216. 832 Eth 11.700—722. 833 Eth 12.184—188. 834 Hymn 52.1—6. 835 Eth 14.194—197. 836 Eth 9.351—355. 837 Hymn 47—17. 838 Eth 7.509—537. 839 Eth 3.104—112. 840 Eth 3.115—122. 841 Eth 3.361—374. 842 Eth 3.558—560. 843 Hymn 1.132—147 844 Hymn 13.32—36. 845 Eth 10.606—611. 846 Eth 2.7.205—208. 847 Theol 1.404—407. 848 Eth 5.418—424. 849 Eth 5.442—460. 850 См. примечание 2 к настоящей главе. 851 Eth 7.377—383. См.: Часть IV. Христос. Прим. 53. 852 Cat 6.198—201. 853 Eth 7.568—585. 854 Hymn 51.88—104. 855 Hymn 34.83—97. 856 Eth 5.379—384. 857 Theol 3.47—69. 858 Hymn phoem 1—23. 859 Theol 1.156—161. 860 Theol 2.196—218. 861 Theol 2.238—246. См.: Часть III. Бог непознаваемый и явленный. Примечание 31. 862 Theol 3.77—85. 863 Eth 9.24—46. См.: Часть III. Бог непознаваемый и явленный. Примечание 5. 864 Eth 10.466—470. 865 Eth 9.80—103. 866 Eth 4.605—607. 867 Eth 10.891—894. 868 Eth 8.99—123. 869 Eth 8.124. 870 Таково, во всяком случае, мнение о. Даррузеса, который думает, что видение пр. Симеона, подлинность которого он не оспаривает, могло быть окрашено «d " elements diffus de la speculation philosophique et theologique». Мы только скажем, что поскольку речь идет о видении, трудно различать в нем составные части тому, кто такого видения не имел. См.: Ethique Т. II, р. 210 п. 2. 871 Cat 27.142—151. 872 Сар 1.7. 873 Hymn 11.35—54. 874 Hymn 2.75—85. 875 Hymn 12.14—18. 876 Hymn 12.19—27. 877 Hymn 12.28—34. 878 Hymn 21.491—499. 879 Hymn 24.248—254. 880 Hymn 29.150—153. 881 Hymn 45.7—21. 882 Hymn 44.1—17. 883 Cat 33.177—192. 884 Cat 33.193—202. 885 Theol 3.8—29. 886 Сар 3.2. 887 Hymn 30.169—187. 888 Hymn 44.35—54. 889 Hymn 44.63—78. 890 Hymn 44.79—95. 891 Hymn 44.96—105. 892 Hymn 44.106—112.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4065...

Феодор II Ласкарис также неоднократно пробовал себя в богословии и гимнографии. Его перу принадлежит Великий молебный канон Богоматери «Колеснице гонителя фараона погрузи…», вошедший в славянские Октоих и Псалтирь с восследованием . Им написано множество тропарей и ирмосов и подобраны музыкальные переливы, трогающие душу всякого верующего христианина . Не утруждая читателя деталями, заметим, что византийские императоры в скором времени стали осуществлять все полномочия, которые канонически закреплены за органами церковного управления и священством, включая епископат, за исключением одного – совершения таинств, на что, впрочем, римские цари никогда не претендовали. Удивительно, но иногда, хотя и редко, императоры добровольно ограничивали свою правоспособность, передавая иным государственным органам свои полномочия. Классическим примером является история создания в 1296 году императором Андроником II Палеологом «Вселенского суда», никогда ранее не существовавшего в Римском государстве. Собрав народ в храме, василевс констатировал слабость и продажность судебных учреждений. А потом объявил о своем решении создать специальный суд, составленный из 12 судей – 6 священников и 6 сенаторов. Исключительно ему отныне подсудны все гражданские дела, включая и дела лиц царской семьи. В документе говорится, что хотя сам царь стоит выше закона и всякого принуждения и ему позволительно делать все, но Андроник II презрел такое положение дел и отдает себя в руки закона и Вселенского суда. Тем самым император отказывался от части своих судебных полномочий и ограничил собственную правоспособность. И хотя в скором времени суд не оправдал возложенных на него надежд и был упразднен, этот прецедент очень важен для нашего исследования . По идее, правоспособность царя не должна была отличаться в худшую сторону от правоспособности рядового римского гражданина. Но на самом деле так считали не все и не всегда. С этим связан один запоминающийся пример. Однажды император Феофил увидел корабль, заходящий в гавань Константинополя. Поинтересовавшись, чье это судно, он узнал, что корабль принадлежит его супруге, царице св. Феодоре (842–856). На следующий день василевс явился в порт, где на якоре стояло интересующее его судно, узнал, какой груз находится в его трюме, а затем собрал сенаторов и спросил, кто из них имеет нужду в хлебе или другой домашней провизии. На это все сановники ответили, что не испытывают нужды ни в чем. «Неужели вы не знаете, – продолжал царь, – что августа, моя супруга, превратила меня – царя Божией милостью – в судовладельца? А кто когда видел, чтобы римский царь или его супруга были купцами?» После этого император приказал отпустить всех моряков, находящихся на корабле, на сушу, а судно сжечь вместе со всеми товарами . Иначе говоря, император посчитал, что царский сан не совместим с возможностью для него и членов его семьи осуществлять предпринимательскую деятельность и обогащаться таким способом.

http://pravoslavie.ru/58936.html

п. II,52]. Ambigua, PG.91, 1304D, f.221a. 839 Ambigua, PG.91, 1233C, f.192b. Disputatio, PG.91, 320C, p.177. Ep.15, PG.91, 549A, p.316. Quaest. ad Tahl. IX, PG.90, 285C, p.25 [р. п. II,47]. 840 Disputatio, PG.91, 300D, p.167. 841 Ambigua, PG.91, 1108A, f.136a. 842 Ibid. 1149D-1152A,1113D-1117A, f.156a-b,139b-140b; 1133A,1137B-D, f.148a,150a-b; 1157B,1169B,1176B,1204D, f.159a,164b,167a-b,179b. 843 См. выше, гл.«Закон и благодать». 844 Cap. theol. II,28 [р. п. I,239]. 845 Св. Иустин Философ, Apologia II,13,10, PG.6. 465B-C,460C; р. п.(1892), с.119,115. Климент Александрийский, Protrepticus 7, 74, GCS; Clemens Alex. B. I, S.57; р. п., с.134; Stromata I, VII,37, B. II, S.24; р. п., с.46. 846 Quaest. ad Tahl. XV, PG.90, 297B, p.32 [р. п. II,58]. 847 Ibid. XXXII,372B, p.75 [р. п. II,107]; XIII,296C, p.31 [р. п. II,55–56]. 848 Ep.26, PG.91, 616A-617A, p.358–359. 849 Cap. de charitate IV,2 [р. п. I,134]. 850 Ibid. IV,2,6; III,28 [р. п. I,134,135,124–125]. См. выше, гл.«Тайна творения, промысла и суда», прим.26–28. 851 Mystagogia 23, PG.91, 697C, p.515 [р. п. I,175]. 852 Это — то, что в наших догматиках известно под именем»соображений богословствующего разума» 853 Ambigua, PG.91, 1072С. f.120a. 854 Указатель этих мест дан в Приложении к нашему сочинению. 855 Ambigua, PG.91, 1085В–С, f.126a-b (Исх.33:17, 2Тим.2:19, Мф.7:23); 1328C-D, f.231a (Евр.7:10); Ер.6, PG.91, 429С, р.242 (Дан.13:42); Ambigua, PG.91, 1080А, f.123a (Кол.1:6); 1084В, f.125a (Деян.17:28); 1096B-1097A, f.131a–b (Еф.1:17–23, 4:11–16). 856 Представителями его считаются, между прочим, все ветхозаветные святые: Ambigua, PG.91, 1116D, f.140b squ. 857 См. выше, гл.«Таинственное богословие», прим.3–8. 858 Orat. Dom. expositio, PG.90, 905D, p.364 [р. п. I,201]; Ep.12, PG.91, 68C, p.265; Ep.24, 609C [cap. quing. I,42] (2Петр.1:4); Cap. theol. II,25 [р. п. I,238] (Пс.81:1); Ambigua, PG.91, 1092C, f.129a (Еф.1:23, 1Кор.15:28). 859 Сар. quing. I,8 (Евр.13:8); Quaest. ad Tahl. VII, PG.90, 284D, р.24 [р. п. II, 44–45]; Liber ascet.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

829. Написано на полях со знаком выноски. 830. Слово добавлено на полях. 831. Далее зачеркнуто киноварью щих. 832. Приписано на полях. 833. Исправлено, в рукописи — закорченых. 834. Исправлено, в рукописи — гнесь. 835. Сначала было написано его, но на полях замена. 836. Заголовок—из рукописи Егор. 637. 837. Отсюда текст писан первым писцом. 838. Далее рукой Симона Азарьина зачеркнуты слова прости и. 839. Далее рукой Симона Азарьина зачеркнуто бысть. 840. Приписано Симоном Азарьиным. 841. Далее рукой Симона Азарьина зачеркнуто: 14. О напрасномъ поклпе монастырьскиа казны; против этого места на полях помета его же рукой — Перенесть. 842. Номера с 14 по 33 исправлены. 843. Переделано из слова инок рукой Симона Азарьина. 844. Далее рукой Симона Азарьина зачеркнуто: 29. О обидящих святые мста, яко сего ради гнвъ Божий бываетъ; против этого места на полях помета его же рукой — Перенесть. 845. Исправлено Симоном Азарьиным из слова новоявленного. 846. Далее Симоном Азарьиным зачеркнуто слово боярину. 847. Первоначально читалось …от моря и о сложении кондаков, но Симоном Азарьиным исправлено. 848. Номера с 35 по 72 исправлены. 849. Далее Симоном Азарьиным зачеркнуто: 52. О слуг нкоемъ, иже отвержеся от обители Сергиевы. 850. Слово Феодоре написано над строкой рукой Симона Азарьина. 851. Далее Симоном Азарьиным зачеркнуто слово бснаго. 852. Приписано рукой Симона Азарьина; далее им же зачеркнуто: 56. О спорной земл в чюдотворцове вотчине, а на полях помечено — Перенесть. 853. Далее зачеркнуто: 62. О изцелние болзни жены же нкоей. 854. Написано над строкой рукой Симона Азарьина, далее зачеркнуто слово подьячему. 855. Далее рукой Симона Азарьина зачеркнуто видении, а сверху надписаны слова помощи и одолнии. 856. Далее зачеркнуто и о победе. 857. Далее зачеркнуто молитвами Святаго. 858. Так в рукописи. 859. С этого места текст вновь пишет первый писец. Отсюда начинается список Ч. 860. Против этого на боковом поле: Глава 1. Ссылка имеет в виду печатное издание Жития Сергия 1646 г.

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

1 " день открытых дверей " (англ.). 823 2 университете Аляски (англ.). 824 3 День благодарения (англ.). 825 1 воинство Христово (лат.). 826 2 " Какой приятный вечер " (англ.). 827 3 собеседование в " Комитете по поискам " , в школе Spence. 828 1 Городской университет города Нью-Йорка. 829 2 Двухсотлетием независимости Америки (англ.). 830 3 волей-неволей (лат.). 831 4 Hunter College – университет Хантер (англ.). 832 1 Contribution (англ.) – вклад, лепта. 833 2 Из стихотворения Г.Иванова " Как вы когда-то разборчивы были… " . 834 3 в чистом виде (фр.). 835 4 встречи (англ.). 836 5 весельем, развлечением (англ.). 837 6 Ин.16:20, 22. 838 1 " Окончательное падение " Эммануэля Тодда (фр.). 839 1 Бpykлuhckjve туннел. (соединяет Бруклин с Манхэттеном). 840 1 прием (англ.). 841 1 прояснении понятий (англ.). 842 2 вообще, в целом (англ.). 843 3 Ср. " И небом невозбранно дышит/Почти свободная душа " – В. Ходасевич " Когда б я долго жил на свете… " . 844 1 " существенно важного внутреннего порыва " (фр.). 845 2 " изношенных до предела из-за полного отсутствия творчества " (фр.). 846 3 Анри Труайя. 847 4 съезд студентов (англ.). 848 1 О. Иоанн Ткачук. 849 2 башни Монпарнаса (фр.). 850 3 традиционно посещаемом ресторане (фр.). 851 4 Широкий обзор событий (фр.). 852 5 баре (фр.). 853 1 радушно принимает (фр.). 854 2 Frustration (фр .) – фрустрация, разочарование, неверие в свои силы. 855 3 " Дикое пиршество " (фр.). 856 4 неизбежная (фр.). 857 5 " …убежище, это ты… " (фр.). 858 1 гризайль; пейзаж в серых тонах (фр.). 859 2 " Бутылка в море " (фр.). 860 3 Франсуазу Леви " Карл Маркс. История немецкого буржуа " (фр.). 861 4 " левизны " (фр.). 862 1 Солидаристы – члены Народно-трудовою союза российских солидаристов (НТС), антибольшевистской эмигрантской организации. Коммунистическим идеям НТС противопоставил идеи солидаризма, основанные на русской религиозной философии начала XX века, на наследии сборника " Вехи " . Материализму он противопоставил идеализм, интернационализму – российский национализм (лишенный шовинизма, объединяющий все народы России), а обывательской апатии – активизм. 863

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

В 831 году он повторно женился на Феодоре, родом пафлогонянке, наполовину армянке. С ней в императорсий дворец вошло иконопочитание. В 833 году он поставил патриархом своего бывшего воспитателя, давшего ему блестястещее образование – Иоанна Грамматика (833–842 гг.), такого же фанатичного иконоборца. § 24. Торжество Православия. Патриархи Мефодий (842–847 гг.) и Игнатий (847–857, 867–877 гг.) Как и 70 лет назад, заслуга восстановления иконопочитания принадлжала женщине. После смерти в 842 году императора Феофила у власти в качестве ргентши при его трехлетнем сыне Михаиле III встала его супруга Феодора (842–856 гг.), восстановшая иконопочитание с согласия братьев ее покойного супруга. Однако ее собственный брат, Мануил поначалу опасался противодействия иконоборческой партии, но и он согласился после того, как выздоровел от тяжелой болезни, во время которой, по убеждению монахов, дал обещание восстановить иконопочитание. Иконоборческий патриарх Иоанн Грамматик был низложен и на его место поставлен ревностный иконопочитатель святитель Мефодий (842–847 гг). В начале 842 года он собрал собор, на котором была подтверждена святость VII Вселенского Собора, и иконопочитание было восстановлено. Затем, 11 марта 843 года в воскресенье на первой неделе Великого поста устроена была торжественная процессия по улицам города с иконами. Этот день остался навсегда днем торжества Церкви над всеми ересями, днем Православия. После этого иконоборческие епископы были низложены и место их заступили православные. Теперь из того уже обессилевшая и отжившая свое иконоборческая партия окончательно потеряла свою силу. Середина IX столетия в истории Византии стала временем культурного подъема, чему энергично способствовало правительство Варды. В императорском Магнабрском дворце он основал высшую школу, где изучали все отрасли науки того времени. Его ректором стал видный ученый Лев Математик; одним из самых блестящих профессоров этого учебного заведения был Фотий, будущий Константинопольский патрирах; из этого же университета вышел и Константин Философ – святой Кирилл, создатель славянской азбуки.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010