Стихар – богослужебно облачение на свещенослужители и църковнослужители. Представлява дълга дреха (одежда) без разрез отпред, с отвор за главата и с широки ръкави. Носи се от дяконите и иподяконите. Право да носят стихар могат да получат и и псалмопевците и прислужващите в храма миряни. Дрехата символизира чистотата на душата, която трябва да имат лицата със свещен сан. Виж също: орар. Страстна седмица – последната седмица от Великия пост, по време на която се възпоминават предаването на съд, страданията, разпятието и погребението на Иисуса Христа. Извън речника Страстната седмица. Страстни помисли – Помислите възникват и действат в сферата на съзнанието и заимстват характера и съдържанието си от това на различните страсти. Те въздействат постепенно върху душевното състояние на човека, като преминават следните фази: от зараждането си (по светоотеческата терминология, прилог), помисълът ангажира вниманието и преминава в сферата на чувствата и волята, като предизвиква у човека желание (услаждане), склонност (плен) и решимост да извърши грях. Страстните помисли могат да бъдат разделени на три основни категории: 1) нечисти помисли, (най-срамните) – присъщи на чувственото пожелание и са грях срещу човешката природа; 2) зли помисли (най-гнусните) – присъщи на злата воля и са грях срещу ближния; 3) хулни или кощунствени помисли (най-опасните и най-гибелните) – присъщи на помрачения разум и са грях срещу Св. Дух. Страстните помисли трябва незабавно да бъдат изгонени от съзнанието, както е казано: «развратено сърце ще бъде прогонено от мене» ( Пс. 100:4 ). Св. отци учат да встъпваме в безкомпромисна борба с помислите още преди да са се развили в непреодолима страст. Страх Божи виж Св. Писание и Св. отци за Страха Господен Св. Теодор Студит (759–826) – византийски църковен деятел, прочут игумен на Студитския манастир в Константинопол. (от 798 г.), мъдър устроител на манастирския живот, боговдъхновен учител на Православието и ярък подвижник. Оглавил борбата с иноборчеството и бил голям поборник на иконопочитанието. Оставил главно богословски съчинения и писма. Починал в Цариград в 826 година, на 68 годишна възраст. Извън речника: Св. Теодор Студит.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Он растет, не терпит грязь дома, ходит в школу и нянчит младшую сестренку 14-летний Леша Шаев с синдромом аблефарон-макростомии теперь живет в семье. Александра Неверная написала о Леше для Русфонда в рубрику «История болезни», посвященную редким болезням и людям, которые всю жизнь живут с такими диагнозами. Читатели Русфонда собрали 12 490 826 руб. на обследование и операции для Леши в 2015 и в 2018 годах. Леше Шаеву 14 лет, и он похож на инопланетянина. Его внешность невозможно описать так, чтобы представился обычный человек. Потому что ничего обычного в Лешиной внешности нет. Когда Леша родился, на него сбежался смотреть весь роддом. У мальчика была вытянутая голова, деформированные ушные раковины, тонкая, как пергамент, белая кожа, несросшаяся брюшная стенка. Не было век, не было губ, не смыкалась челюсть – вместо рта круглое отверстие. Между скрюченными пальцами на руках – перепонки. Половые органы были нечетко выражены – доктора даже сомневались, что родился мальчик. Заболевание – синдром аблефарон-макростомии – оказалось очень редким: в России Леша был тогда такой один (сейчас известно еще о девочке по имени Таисия). А во всем мире людей с этим генетическим расстройством наберется не больше десятка. Неудивительно, что прогноз был один: ребенок умрет. Но он не умер, а живет до сих пор. И последние три года – счастливо. Домашний экстрасенс Мама от Леши отказалась сразу. Шансов на приемную семью у него не было. До 12 лет он жил в детских учреждениях, последним был ДДИ (детский дом-интернат). А потом Лешу на фотографии случайно увидела Надежда Ярихметова и забрала мальчика в свою семью. Правда, между первой их встречей и днем, когда Леша оказался навсегда дома, прошел целый год. Прежде, чем идти к Надежде и Леше, я смотрела на фотографии мальчика. Меня предупреждали, что надо подготовиться к Лешиной необычной внешности. И когда я стою перед их дверью, мне кажется, что я готова. А потом захожу на кухню, вижу сидящего на стуле Лешу и перестаю ровно дышать. Надежда говорит сыну, что мы сейчас будем говорить о нем и, если он хочет, может остаться. Парень показывает жестами, что с удовольствием нас послушает, кивает мне и отводит глаза.

http://pravmir.ru/leha-router-istoriya-m...

Закрыть Страшная правда про Джавелины 06.08.2017 826 Время на чтение 3 минуты Я утверждал года два назад, когда эта тема всплыла, и продолжаю делать оное, что всё на Джавелины - по причине того, что где-то в Ильичевске стоит судно с бородатыми покупателями. Джавелины - крайне специфичное средство поражения бронированных целей. На Украине не просто аналогов Курской Дуги, а сколь-нибудь активного применения масс бронетехники - нет и не планируется. Её там просто столько нет, Украина советские запасы за четверть века или распродала, или профукала - фотографии танков под открытым небом, поросших деревцами, доступны в промышленных масштабах. Судя по тому, что последние лет 5 Украина стабильно обламывается с продажей старой советской бронетехники (спешно переименованной в какой-нибудь Казацкий Бронепитух-1488) даже в страны третьего мира, которые не хотят покупать нерабочее старьё, покрашенное поверх сквозной ржавчины брони, и производит " мегапартии " типа " два новых танка Оплот, очередной этап поставок, присутствовал президент и поздравил с успехом " - вот в таких масштабах поголовья живой и возможной к использованию в бою техники Джавелины вообще не нужны. Нет и не может быть ни обороны от танковых клиньев Гудериана, ни своих танковых клиньев. Вся на " нам белые боги дадут сверхдорогие сверхкрутые молнии " , подробно описанная тов.Стругацкими в " Трудно быть богом " , идёт для простой темы - на Джавелины есть покупатель. Покупатель бородат и у него куча задач в Сирии. И там да, там танки. Много танков. И танков такого производителя, по которому Джавелины и должны изначально были работать. Они проектировались против именно этих танков. Риски США понятны и очевидны - джавелинов для анализа устройства их систем наведения, например, у России нет. Но очевидно, что достаточно дать 1 штуку хохлам, и всё появится. В США темой занимаются прошареные чуваки, которые понимают, что от момент передачи Джавелинов в украинские войска до " новая модификация Арматы и новый обвес на Т-90 " - полгода. Передача Джавелинов - это фактически ликвидация целого класса преимуществ американского вооружения, потому что там явно не какая-то уникальная штучная система наведения и выбора цели, а следовательно противомеры - отработанные на 100%, т.к. имеется заводской рабочий оригинальный образец - затронут не 1 вид вооружения, а целый класс оных.

http://ruskline.ru/opp/2017/avgust/07/st...

Общая сумма взяток в 2018 году по всем делам составила 1,8 миллиарда рублей 18 декабря. ПРАВМИР. Генпрокуратура навала средний размер взятки в России. По данным представителя ведомства Александра Куренного средний размер взятки в России за первые девять месяцев 2018 года составил 609 тысяч рублей. Об этом он заявил на интернет-канале ведомства «Эфир» . Общая сумма выявленных взяток по всем уголовным делам по факту получения взятки составила 1,8 миллиарда рублей. В общей сложности за этот год  правоохранители выявили 826 случаев взяточничества на 48 млн руб., 538 фактов на 193,5 млн руб. и 186 случаев на 1,5 млрд руб., а также почти 4,5 тыс. мелких взяток. По словам представителя ведомства взятки не всегда даются деньгами, иногда в качестве нелегального вознаграждения фигурируют стройматериалы, машины, смартфоны и карты постоянных клиентов. С января по сентябрь 2018 года было выявлено 186 взяток в особо крупном размере ( свыше 1 миллиона рублей). Общая сумма по ним составила 1,5 миллиарда рублей, а средний размер превышает 8 миллионов рублей. Ранее Следственный комитет доложил , что в первом полугодии 2018 года средняя сумма получения взятки составила 451 тысячу рублей, средняя сумма дачи взятки — 434 тысячи рублей. В начале декабря  в Генпрокуратуре составили портрет среднего коррупционера. Это семейный мужчина 40 лет с высшим образованием. «Типичный коррупционер» не злоупотребляет спиртным и  не принимает наркотики, «не имеется к нему претензий в бытовом плане». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 июня, 2007 4 октября, 2012 15 марта, 2013 2 мая, 2024 24 апреля, 2024 5 февраля, 2024 20 декабря, 2023 2 ноября, 2023 25 октября, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/genprokuratura-sredniy...

Что было до князя Владимира? Археологические раскопки в Старой Ладоге и других поселениях, связанных с Великим Новгородом, позволили обнаружить большое количество христианских древностей, в том числе и нательных крестов, которые могут быть отнесены к IX и X столетиям — времени до Крещения Руси. Заметим, уже Е.Е.Голубинский допускал, что первое приобщение славян к христианской вере могло быть связано с появлением в Новгороде Рюрика и его дружины, в которой могли быть люди, служившие прежде в Константинополе и принявшие там христианство. Кроме того, существует гипотеза, согласно которой Рюрик — это не кто иной, как Рерик Ютландский, который вместе со своим другом Харальдом Вороном в 826 году принял крещение в Ингельгейме. Это предположение позволяет объяснить появление в Новгородской и Киевской Руси значительного числа крестов так называемого скандинавского типа. Первыми изделиями такого рода стали крестовидные подвески, изготовленные из листового серебра, а точнее, из расплющенных арабских дирхемов. Несколько десятков таких находок было обнаружено в окрестностях столицы Рюрика — города Старая Ладога. Они естественным образом перемежаются с литыми медными крестами, которые могли быть предметом европейского импорта, но, скорее всего, отливались в русских мастерских в подражание скандинавским образцам. Интересно, что именно такая форма креста — с расширяющимися концами — присутствует в граффити, процарапанных на стенах Софийского собора в Новгороде в середине XI столетия. Наследие святых Кирилла и Мефодия К крестам скандинавского типа примыкает группа крестов с изображением Распятия. Древнейшие из них имеют слегка расширяющиеся лопасти, фигура Христа облачена в коллобиум — длинное одеяние с большим количеством складок, а маленький четвероконечный крестик, изображаемый над головой Спасителя, вероятнее всего является редуцированным изображением таблички Понтия Пилата. Эти кресты, которые, по мнению А.Е.Мусина, происходят из Новгорода и датируются рубежом X–XI веков, очень близки к изделиям, найденным на территории Северной и Средней Европы.

http://pravoslavie.ru/119707.html

Таглибиты в этой ситуации были естественными союзниками Абдалмалика, но он не мог воспользоваться этим. В 688 г. истек срок действия договора с Византией, и она начала наступление на границах Сирии и в Армении. Отражение его было важнее, чем подчинение долины Хабура, а вести войну на два фронта при нехватке средств и в условиях жестокого голода, разразившегося в Сирии и Джазире, было невозможно. Сведения о ходе возобновившейся войны с Византией очень скупы, а интерпретация их осложнена несовпадением границ годов в разных летосчислениях. Как установил Г.Роттер, в ответ на вторжение византийского полководца Леонтия в Армению в 687 г. Абдалмалик в 688 г. послал свое войско, которое проникло до Аракса, но потерпело поражение от ишхана Армении Ашота Багратуни 826 . Видимо, в том же году Абдалмалик отвоевал Антиохию, а посланный им против мардаитов Сухайм б. ал-Мухаджир сумел дипломатическими способами расколоть этих опасных противников и часть истребить. Юстиниан, которому в это время стали угрожать болгары, поспешил возобновить мирный договор, на этот раз на более выгодных для арабской стороны условиях: продолжая выплачивать дань, арабы стали получать половину налогов Кипра и половину (?) налогов Армении, главное же – император взял на себя переселение мардаитов из Сирии в опустошенные районы Армении 827 . Многочисленным беглым рабам, присоединившимся ранее к мардаитам, Абдалмалик предложил свободу и жалованье, если они запишутся в его армию. Этот договор скорее всего был заключен во второй половине 689 г. (в начале 70 г.х., так как весна, осень и зима 69 г.х. были настолько дождливыми и слякотными, что военные действия были невозможны, и Абдалмалик сократил воинам жалованье на 20 процентов). В конце 69/весной 689 г. Абдалмалик возглавил Поход против Киркисийа, но был вынужден возвратиться в Дамаск, так как Амр б. Ca'uд ал-Ащдак изгнал из Дамаска наместника халифа и заявил о своих правах на халифат, обещанных Марваном. Абдалмалик вступил в переговоры, убедил Амра впустить его в город, а затем обманным путем изолировал от союзников и близких, разоружил и сам убил его 828 . Дата определяется тем, что о восстании говорится среди сообщений 69 г.х., а об убийстве Амра – 70 г.х., следовательно, все это приходится на июнь 689 г.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

праве: во власти А. находится все, что принадлежит дому Божию, но он должен «скорее служить, чем руководить», принимать решения, хотя и единолично, но выслушав при этом совет братии, не пренебрегая мнением даже самого младшего из монахов, в предписаниях же и наказаниях руководствоваться «матерью всех добродетелей» - discretio (умеренность, благоразумие), наконец, во всем поступать со страхом Божиим и в соответствии с уставом, всегда помня об ответственности перед Богом за любую потерю во вверенном ему стаде. В то же время устав оставлял за А. существенное пространство для собственных регламентаций, так что А. иногда называют «живым правилом» (regula viva). Полнота и своеобразие власти А. раскрывается через именование его «викарием Христа» или уподобление Христу (RB. Cap. 2, 2-3; 5, 6, 15; 63, 13). А. есть отец, наставник, врач и пастырь, а потому он должен быть достоин высокого сана не по к.-л. формальным критериям, но в силу «достоинств жизни и мудрости в познаниях, пусть даже по рангу он будет последним в конгрегации» (RB. Cap. 64, 2). Ни св. Венедикт, ни более ранние уставы не требовали наличия у кандидата священнического сана, к-рый впосл. стал рассматриваться как условие избрания сначала на Поместных Соборах (Римском 826 и Пуатьезском 1078), а затем на Вьеннском Соборе 1311-1312 гг. (см. также: CIC сап. 274 § 1). А. избирает вся община или же «часть конгрегации, хотя бы и малая, по более здравому размышлению» (RB. Cap. 64,1: pars quamvis parva congregationis saniore consilio). Согласно Уставу Венедикта, епископ, а также А. соседних мон-рей и миряне могут аннулировать результаты выборов и назначить др. лицо лишь в том случае, если А. стал человеком порочным. Уже в XI-XIII вв. избрание А. требовало папского утверждения, к-рое ныне делегировано генеральным А. и обязательно лишь в отношении лица, одновременно являющегося предстоятелем конгрегации мон-рей. Устав Венедикта не упоминает о посвящении в сан А. епископом, к-рое постепенно распространяется с эпохи Каролингов в подражание обряду посвящения во епископа, но не приобретает характера конститутивного акта.

http://pravenc.ru/text/67261.html

Одним словом, ура Лицею старого чекана! Это был вечером тост при громком туше. Вся древность наша искренно разделила со мной благодарное чувство мое; оно сливалось необыкновенно приятно со звуками вашего фортепиано. Осушили бокалы за вас, добрые друзья, и за нашего старого директора. Желали вам всего отрадного; эти желания были так задушевны, что они должны непременно совершиться. Теперь Аннушка уроки берет дома – и субботы мои оживились для молодежи, которая с нами. Портрет твой над фортепиано. Не знаю, сказал ли я все, что хотелось бы сказать, но, кажется, довольно уже заставлять тебя разбирать мою всегда спешную рукопись и уверять в том, что ты и все вы знаете. На этот раз я как-то изменил своему обычаю: меньше слов! – Они недостаточны для полных чувств между теми, которые хорошо друг друга понимают и умеют обмануть с лишком четвертьвековую разлуку. – Вот истинная поэзия жизни! Обнимаю тебя, добрый друг, а ты обними за меня всех наших ветеранов. Надеюсь, что когда-нибудь мне откликнешься. – Весточка от вас – истинная для меня отрада. Возьмите когда-нибудь листок и каждый скажите мне на нем словечко. Таким образом, я как будто всех вас увижу. Когда будешь ко мне писать, перебери весь наш выпуск по алфавитному списку. Я о некоторых ничего не знаю. Где Броглио, где Тырков? Помогли Тыркову черты: Он везде нуль и четвертый! Мне бы хотелось иметь в резких чертах полные сведения о всех. Многих уже не досчитываемся. Пушкина последнее воспоминание ко мне 13 декабря 826-го года: «Мой первый друг и пр.» – я получил от брата Михаилы в 843-м году собственной руки Пушкина. Эта ветхая рукопись хранится у меня как святыня. Покойница А. Г. Муравьева привезла мне в том же году список с этих стихов, но мне хотелось иметь подлинник, и очень рад, что отыскал его. Когда-нибудь надобно тебе прислать послание к нам всем: Во глубине сибирских руд Храните гордое терпенье, и пр. На это послание есть ответ Одоевского нашего, который тоже давно не существует – умер на Кавказе. Может быть, все это тебе известно.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-o-pushk...

Знакомство скандинавов с христианством состоялось задолго до официального принятия новой веры в этих странах. Первая христианская миссия в Скандинавию датируется началом VIII века, но видимых плодов эта миссия не принесла. Исследователями отмечается, что процесс христианизации в Скандинавии занял долгое время,  так как в целом скандинавы не были расположены к принятию новой религии. Формальный процесс их христианизации завершился лишь в конце XI – начале XII вв. Христианство в Скандинавии наложило заметный отпечаток на религиозную жизнь и обряды, которые в последние десятилетия были лучше изучены благодаря новым археологическим исследованиям. Эти исследования сосредотачиваются, прежде всего, на изучении погребальных обрядов в Скандинавии до ее обращения в христианство и в последующий за этим период. Также детально учеными изучались языческие и христианские символы, и, как одно из самых ценных свидетельств, рунические надписи. В хронологическом порядке принятие христианства в Скандинавии и скандинавском регионе выглядит следующим образом: Данный порядок представляется достаточно условным, хотя Дания по праву находится во главе этого списка, потому что первым скандинавским правителем, принявшим крещение, был датский конунг Харальд Клак. Это произошло в Майнце в 826 году. Примечательно, что процесс христианизации в этих странах шел практически параллельным курсом, с некоторыми рецессиями, или, напротив, всплесками. Некоторые особенности, о которых будет упомянуто ниже, наблюдаются в Исландии. В целом же трудно, почти невозможно точно датировать этапы христианизации в отдельных местностях, областях, городах этих скандинавских стран. Как было отмечено многими исследователями , христианство в Скандинавию пришло благодаря королям и конунгам, которые на официальном уровне заявляли о своем желании крестить подвластные им народы. Этот факт не подвергается никакому сомнению. Но, на наш взгляд, не стоит забывать и о простых людях, особенно тех, которые по роду своей деятельности или благодаря определенному образу жизни общались с христианами в других странах Европы. Речь идёт о викингах.

http://bogoslov.ru/article/1207353

Первым епархиальным описанием, выпущенным в свет после 1795 г., стало «Историко-хронологическое описание церквей епархии Херсонской и Таврической», составленное Херсонским еп. Гавриилом (Розановым) (изд. в Одессе в 1848 отдельной книгой, а также в составе 2-го т. «Записок Одесского общества истории и древностей»). В 1848 г. Харьковский еп. Филарет (Гумилевский) по собственной инициативе приступил к работе над описанием Харьковской епархии (изд. в 1852-1858; отд-ния 1-3 - в Москве, отд-ния 4 и 5 - в Харькове). В 1850 г. по предложению Духовно-учебного управления Синода принято определение Синода от 19 мая - 6 окт., согласно к-рому епархиальным архиереям поручалось приступить к составлению подробных церковно-исторических и статистических описаний вверенных им епархий. Непосредственно этой работой за определенное вознаграждение должны были заниматься преподаватели местных духовных академий и семинарий или др. лица духовного ведомства, имеющие интерес к историческим исследованиям. На основе подготовленных ими описаний планировалось создать общий курс истории Российской Церкви. В отчете обер-прокурора Синода Н. А. Протасова за 1850 г. отмечалось, что «для составления оного в надлежащей полноте необходимо прежде привести в известность все церковно-исторические и статистические материалы, рассеянные по пространству обширной нашей Империи, хранящиеся в местах, часто недоступных для самых трудолюбивых исследователей» (Извлечение из отчета обер-прокурора Свят. Синода за 1850 г. СПб., 1851. С. 55-56). Директор Духовно-учебного управления А. И. Карасевский разработал специальную программу по составлению описаний епархий, к-рая 21 окт. 1850 г. вместе с определением Синода была разослана всем правящим архиереям. В соответствии с ней описания должны были включать 8 разделов: начало и распространение христ. религии в пределах епархии; время учреждения епархии; жизнеописания епархиальных архиереев; описания мон-рей (с данными о хранящихся в них древних рукописях); описания соборных, приходских, домовых и др. церквей с указанием на замечательнейшие из них; сведения о святых с приложением полных списков их Житий; сведения о чудотворных, явленных или замечательных по древности иконах с приложением сказаний о них; описания благочестивых обычаев, существующих в епархии (особые посты, крестные ходы, путешествия для поклонения св. угодникам) (РГИА. Ф. 796. Оп. 131. Д. 826. Л. 2-6 об.).

http://pravenc.ru/text/2581435.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010