Введение в изучение св. Григория Паламы Введение Учителя св. Григория Паламы Молодые годы Варлаам и Соборы 1341 г. Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский Последние годы Учение святого Григория Паламы Борьба со светским эллинизмом: человек, лишенный благодати Богословское обобщение исихазма: жизнь во Христе Христос и обоженное человечество: Спасение, обожение и екклисиология Богословие истории: символы и реальность Богословие бытия: сущность и энергия Две особые проблемы: исхождение Святого Духа и мариология Заключение ПОСЛЕСЛОВИЕ notes 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2446...

Святитель Тихон Задонский ( 82, 362–363 ). Мы для того и вступаем в монастырь, чтобы открыть в себе глубоко живущие страсти и отношение нашего естества к духам злобы, которым оно поработилось произвольно. Для того мы разрываем связи с миром, оставляем общество людей, родственников, имущество, чтобы увидеть наши внутренние узы и расторгнуть их десницею Господа ( 108, 346 ). Инок – истинная вдовица, для которой мир должен быть мертвым ( 111, 46 ). Все виды монашеской жизни, разнообразные только по наружности, имеют одну цель: она заключается в том, чтобы устранить нашу немощь от обольщений и впечатлений мира, дать должную: цену и временной, и Вечной Жизни, употребить первую для получения второй ( 111, 361 ). Всякий, поступивший в монастырь и принявший на себя благое иго Христово, должен непременно пребывать в нестяжательности. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 112, 282 ). После того, как авва Пимен и авва Анув с братьями удалились в пустыню, мать пожелала их видеть. Она часто приходила к их келлии и уходила, не увидев их. Выждав удобную минуту, она неожиданно явилась перед ними в то время, когда они шли в церковь . Увидев ее, монахи поспешно возвратились в келлию и заперли за собой дверь. Она встала перед дверью и с плачем звала их. Тогда авва Анув подошел к авве Пимену и спросил: «Что делать нам с матерью нашей?» Авва Пимен пошел к дверям. Она продолжала плакать, и он, не отворяя дверей, спросил: «Что ты плачешь?» Она, узнав голос сына, заплакала сильнее: «Я хочу видеть вас, сыновей моих! Что плохого в том, что я увижу вас? Не я ли родила вас? Не я ли вскормила вас? Я уже совсем седая!». Пимен сказал ей: «Здесь ли хочешь видеть нас или в будущем веке?». Она отвечала: «А если здесь не увижу вас, то увижу ли там?». Пимен сказал: «Если откажешься от свидания здесь, то наверняка увидишь там». Она утешилась и ушла с радостью, говоря: «Если наверняка увижу там, то здесь могу уже и не видеть» ( 82, 319–320 ). Однажды местный правитель взял под стражу одного из родственников аввы Пимена.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Из любви к Господу монахи оставили в этом мире родных, имения, ибо слышали, что «блаженны нищие духом» ( Мф. 5, 3 ), их ожидает Горнее Царство. Тела свои они сделали храмами Святого Духа, строгостью своей жизни они победили свою жизнь. Распяли они свои души, пригвоздили к кресту тела и подвижничеством умилостивили Творца. Увидели они, что мир преходит, что удовольствия его скоротечны, что все в нем подобно сновидению. Господь наш в Своем Евангелии обещает блаженство тем, которые усердно и бдительно служат Ему. К такому Он простирает десницу Свою, таким дает награду, таких сажает с Собою за Трапезою Жизни. На таких возлагает венцы, и они вкушают блаженства в Его чертоге за скорби, понесенные с Ним с утра до вечера. Горнее Царство ожидает тех, кто одержал победу в брани и тем прославился. Ангелы по обычаю своему нисходят подкреплять борцов во время брани. Рай отверзает им врата свои, вселяются они в обители света. Ангелы дивятся славе земных, потому что они облекаются в славу, подобную славе духовных существ, облекаются ризой Святого Духа, лукавый скорбит, что не положил пятен на их челах и не устоял в борьбе с ними. Они гнушались чревоугодием и возлюбили воздержание, отогнали плотскую нечистоту и возлюбили целомудрие. Они избрали страдание и возненавидели покой, совлекшись гордости, облеклись в смирение. Мучится при виде их человеконенавистник, потому что они раскрыли его коварство и расторгли путы его, они победили врага и обратили его в бегство. Преподобный Ефрем Сирин ( 28, 253 ). От суеты и самообольщения обратись к Истине! Обратись от греха и мира к Богу! Обратись от временного к вечному! Отвергни все пустые занятия и наслаждения, приступи к слову Божию, держись этого спасительного, животворящего слова: оно просветит тебя и будет вести к вечному блаженству ( 82, 361 ). Если хочешь, чтобы вечное спасение было твоим главным делом, будь в этом мире, как странник и пришелец ( 82, 361–362 ). Если отрекшиеся от мира даже и азбуки не знают, просвещаемые Божиим светом, они становятся мудрей, чем те, которые знают все Писание, но желают прославиться в этом мире.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Апология написана Мелитоном в связи с появлением «новых декретов» Марка Аврелия против христиан. Что это за декреты – неизвестно (см. специальную литературу). Возможно, это были какие-то указания, вызванные местными волнениями. Принимая во внимание значение фрагмента, мы предлагаем читателям перевод (взяв за основу текст М.Е. Сергеенко; ср. также перевод в наст, изд., с. 207 –8), сверенный и исправленный по оригиналу с максимально доступной нам точностью, отмечая также возможные варианты интерпретации. ТЕКСТ Евс. ЦИ IV, 26, 5 –11: Eusebius Werke II.1. Die Kirchengeschichte. Ed. E.Schwartz. – GCS 9.1. Leipz., 1903, p. 384 1 –386 15 ; SC 31 (P., 2 1986 rev. et. corr.), éd. G.Bardy, p. 209.11; Hall, p. 62.4. ЛИТЕРАТУРА 1 Zeiller J. À propos d " un passage énigmatique de Méliton de Sardes relatif à la persécution contre les chrétiens. – Revue des Études Augustiniennes 2, 1956, 257 –63. Sordi M. I «nuovi decreti» di Marco Aurelio contro i cristiani. – Studi romani 9, 1961, 361 –78. Gabba E. L " Apologia di Melitene da Sardi. – Critica storica 1, 1962, 469 –82. Попытка реконструировать содержание апологии. Aland К. The relation between Church and State in early times. A reinterpretation. – JThS 19, 1968, 115 –27. Sclineemelcher W. Heilsgeschichte und Imperium. Meliton von Sardes und der Staat. – Κληρονομι 5, 1973, 257 –76. Франц. перевод: Histoire du salut et empire romain. Méliton de Sardes et l " état.– BLE 75, 1974, 81 –98. Weijenborg R. Méliton de Sardes lecteur de la Première Apologie et du Dialogue de saint Justin. – Antonianum 49, 1974, 362 –66. Анализ § 6 и специально слова γρας. ПЕРЕВОД (4) А в книге к императору он так повествует о том, что было при нем 2 против нас: (5) «Ибо никогда такого не бывало: сейчас в Асии по новым эдиктам гонят и преследуют богочестивый народ, так как бесстыжие доносчики и любители чужого, пользуясь распоряжениями 3 как предлогом, открыто разбойничают, ночью и днем грабя ни в чем не повинных [людей]». (6) И дальше он говорит: «Если это делается по твоему приказу – хорошо, пусть так и будет! Ибо справедливый царь никогда не мог бы постановить решения (βουλεσαιτο) несправедливого, и мы с радостью принимаем почесть такой смерти. Одну только приносим тебе просьбу, дабы ты сам прежде, познакомившись с творцами такой склоки, по справедливости рассудил бы, достойны ли они смерти и наказания или избавления и спокойствия. – Но если от тебя и не могло бы исходить это решение ( βουλ ατη) и это новое распоряжение (διταγμα), каковое не подобало бы даже против враждебных варваров 4 , – то тем более мы просим тебя не презреть нас в таком публичном грабеже».

http://azbyka.ru/otechnik/Meliton_Sardij...

В «Защитительном слове о бегстве своем» свт. Афанасий без указания места ссылки повторил имена всех перечисленных ранее Е. и., за исключением 10 последних. Многие из них умерли по дороге, другие - в изгнании; 30 епископов были вынуждены спасаться бегством ( Idem. Apol. de fuga sua. 7). Из контекста понятно, что гонение началось после прибытия в Александрию Георгия Каппадокийца (24 февр. 357; Ibid. 6). В V в. это сообщение свт. Афанасия об изгнании Е. и. с указанием имен 16 епископов и 2 пресвитеров цитировали церковные историки Сократ Схоластик ( Socr. Schol. Hist. eccl. II 28) и Феодорит, епископ Кирский ( Theodoret. Hist. eccl. II 14). После смерти имп. Констанция II (361) и выхода указа имп. Юлиана Отступника о возвращении изгнанных епископов некоторые из Е. и. снова заняли свои кафедры ( Болотов. Лекции. Т. 4. С. 82). Из участников Александрийского Собора 362 г., подписавших составленный свт. Афанасием «Свиток к антиохийцам» ( Athanas. Alex. Ad Antioch. 10), к Е. и. могут относиться Марк, еп. Зигр в Ливии, Марк, еп. Фил, Ермион, еп. Таниса, Агафодемон, еп. Схедии и Менелаита, Драконтий, еп. М. Гермополя, Агаф, еп. Фрагониса, Адельфий, еп. Онуфиса в В. Египте, Гаий, еп. Паретония в Ливии, Пафнутий, еп. Саиса, и Аммоний, еп. Пахнемуниса. 3 последних епископа, возможно, участвовали в 335 г. на стороне свт. Афанасия в Тирском Соборе , а после 346 г. подписали решения Сардикийского Собора (соответствующие списки см.: Idem. Apol. contr. ar. 50, 79, но без указания кафедр) наряду с Аполлосом, Ермием, Ираклидом, Диоскором, Пафнутием, Муием, Псаисом (Ψης), Аполлонием, Анагамфом, Псеносирисом и Ниламмоном. Учитывая, что многие из этих имен были довольно редкими, их с большой долей уверенности можно отнести к Е. и. Известен также Гаий, еп. Тмуиса, участник Вселенского I Собора (325). Еп. Адельфий является адресатом одного из посланий свт. Афанасия, где он прямо назван «исповедником» ( Idem. Ep. ad Adelph.). В конце текста упоминается пресв. Иеракс, возможно, также один из Е. и., который доставил «Письмо к Драконтию» ( Idem. Ep. ad Dracont. 10), написанное незадолго до изгнания епископов. В этом послании свт. Афанасий убеждает Драконтия не покидать кафедру ради продолжения монашеских подвигов и приводит в пример др. епископов, бывших прежде настоятелями мон-рей, в т. ч. Муита из В. Фиваиды, Аммония и Аполлоса (Ibid. 7), к-рые также могли быть из числа Е. и. Кафедра Драконтия, согласно посланию, находилась в Александрийской обл. и играла важную роль в жизни Церкви (Ibid. 1), что вполне приложимо к Гермопольской кафедре и позволяет отождествить данного епископа с Драконтием, упоминаемым в «Свитке к антиохийцам».

http://pravenc.ru/text/189511.html

352. Симеон Новый Богослов , прп . Послание об исповеди/Пер. с греч.: иером. Иларион (Алфеев) //ЦиВр. 1999. 2(9). С. 209–230. 353. Стефан из Фиваиды, прп. Слово аскетическое/Пер. с греч., предисл., примеч.: Т. А. Миллер//АиО. 1995. 4(7). С. 65–80. 354. Тертуллиан . Апология: [Новый пер. с лат.]/Вступ. ст. « Тертуллиан и его «Апология " » и коммент.: А. М. [митр. Антоний (Мельников)]; Примеч.: В. А. Никитин, В. Л. Шленов//БТ. 1984. Сб. 25. С. 169–225. 355. Тертуллиан . О покаянии: [Новый пер. с лат.]//БТ. 1985. Сб. 26. С. 224–233. Тихон Задонский , свт. – см. 3105, 3106. 356. Тихоний Африканский , св. Книга о семи правилах для исследования и нахождения смысла Священного Писания: [Переизд. пер. с лат.]//АиО. 1999. 3(21). С. 57–81; 4(22). С. 77–102; 2000. 1(23). С. 51–66. 357. [Установления, данные через Климента, и] Каноны святых апостолов/Пер. с греч., предисл., примеч.: А. Р. Фокин//АиО. 1998. 2(16). С. 101–107. 358. Феолипт Филадельфийский , свт. Послания к монахине Евлогии/Пер. с греч., предисл., примеч.: А. И. Сидоров //АиО. 2000. 3(25). С. 89–114. 359. Феостирикт, прп. Слово надгробное преподобному отцу нашему и исповеднику Никите, писанное Феостириктом, учеником самого блаженнейшего/Пер. с греч., предисл., примеч.: Д. Е. Афиногенов//АиО. 1997. 3(14). С. 212–238. 360. Феофан Затворник , свт. Четыре слова о молитве//ХЧ. 1992. 7. С. 7–15. 361. Филарет (Дроздов) , митр. Московский, свт. Толкование второго псалма/Предисл.: иером. Ианнуарий (Ивлиев) //БТ. 1986. Сб.: 175-летие ЛДА. С. 281–294. См. также 3107, 3108. 362. Фотий, патр. Константинопольский, свт. Амфилохии/Пер. с греч., предисл., примеч.: Д. Е. Афиногенов//АиО. 1997. 2(13). С. 76–95; 3(14). С. 76–97; 1998. 1(15). С. 78–100; 2(16). С. 87–100; 3(17). С. 56–79; 4(18). С. 78–88. 363. Фотий, патр. Константинопольский, свт. Слово на Рождество Пресвятой Богородицы/Пер. с греч.: свящ. М. Е. Козлов//АиО. 1998. 3(17). С. 47–55. 364. Фотий, патр. Константинопольский, свт. Окружное послание/Пер. с греч., вступ. ст.: П. В. Кузенков//АиО. 1999. 3(21). С. 82–102.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всё это, предлежащее взору всех и очевидное, едва не издаёт гласа, ясно и громко проповедуя великое и честное таинство воплощения Христа и ревность и теплоту любви и веры в Него. Но что особенно достойно удивления, так это то, что их не устрашила, помимо всего прочего, продолжительность времени, коим всё утверждается —361— и от коего всё оказывается получающим силу природы. Теперь прошло уже восемь столетий с того времени, как все это предано, возобладало и держится на протяжении всего этого времени до сих пор, как бы необузданно ни неистовствовали беззаконники. 82 . И разве это не явное безумие и бессмыслие? Что скажут они о прежде живших и отсюда отшедших? Неужели они все были идолопоклонниками и совершенно лишились спасения? Но как же в таком случае окажется истинным для них Христос, сама Истина? Как могли бы они верить Ему, когда Он говорил: в дому Отца, моего обители многи суть ( Ин.14:2 ), то есть многие различения и разделения достоинств, ибо как многочисленны роды жизни, так не одинаково для каждого из живших и воздаяние, которое измеряет соответствующими наградами Тот, Кто испытует это и всем раздаёт по достоинству. Ведь много различных жребиев в будущем блаженстве. Но может быть, и это не верующие ни во что будут отвергать, как басню, ибо каким образом достигшие до конца этого века и как бы предела жизни, гораздо менее достойные людей прежних, могут наполнить бесчисленное множество тех обителей? Где будут розданы награды и венцы тем, кои до крови подвизались за православную веру? Я думаю, что даже дети Иудеев и слушающие это из других народов весьма посмеялись бы над ними. Все ведь стараются держаться своей религии, как написано: аще премешиша языцы боги своя, и тии не бози суть ( Иер.2:11 ) и не язык ли к Богу своему (взыщет)? (Иса.8:19). Из людей одни только христиане (если можно называть христианами тех, которые приняли христианство —362— только по имени, а не на деле) несчастные безбожно и дерзко нападают на христианскую веру и, как святотатцы, отвергают её священные символы.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

264 Голубев. Матер. для истор. Западнорусск. Церкви. 43, 45, 46 и прим. к ним Митрополит Иов в письме своем к царю Михаилу Федоровичу от 1 марта 1627 г., передавая ему разные известия, между прочим, писал: «Вселукавый враг, с своими горделивыми языки и лжу глаголющими устнами, обтече всех православных, Иева Борецкаго, митрополита православнаго Киевскаго, и Мелентья Смотрицкаго, архиепископа Полоцкого, блядяй отступити св. восточнаго православия и уклонитися к западной новосеченней прелести, еже никогда же и в помышлениях наших бяше... Вем, яко и вашей высокой православней державе смута сия и соблазна возможе о нас доити; но темная лжа, благодатию Христовою и несомненною яже в нас к Востоку верою, без вести бысть и помрачися...» (Москов. глав. арх. М. и. д. Дела малороссийские. Год 1627. Март. 12. 1 265 Суша. Saulus et Paulus,. Р. 35–69 Донесение папе у Коялович. Литов. церк. уния. 2. Прим. 214. С. 362–365 266 О Кассиане Саковиче и его сочинениях — у Вишневского. Historia literat. polskiej. 8 (в русск. переводе, в Киев. епарх. ведом. 1878. 11. С. 327–335 В 1620 г. Сакович издал сочинение: Problemata и в заглавии его называл себя еще Каллистом, а не Кассианом (там же). См. также: Коялович. Литов. церк. уния. 2. Прим. 214. С. 361, 362 267 Строев. Опис. старопеч. книг гр. Толстова. С. 153–154 Голубев. Матер. для ист. Западнорусск. Церкви. 35 и прим. к нему Головацк. Библиограф. находки во Львове. С. 16. СПб., 1873 Петрушевич. Сводн. галицко-русск. летопись, под 1619 г. С. 275–276 268 Письмо у Суши. Saulus et Paul. Р. 70–82 269 Суша. Saulus et Paul. Р. 82–83 Смотрицк. Protestacia (напеч. у Голубев. Матер. для ист. Западнорусск. Церкви. 57. С. 323–324 Относительно Петра Могилы — Зубрицк. Летоп. Львов. братства, под годами: 1593, 1598, 1599, 1601, 1602, 1605, 1607, 1609, 1612 Евген. Опис. Киево-Соф. собора. С. 166 270 Письмо Мелетия к Рутскому (напеч. у Коялов. Литов. церк. уния. 2. Прим. 216 Грамота Сигизмунда III Петру Могиле на архимандритство в Киево-Печ. лавре (Голубев.

http://sedmitza.ru/lib/text/436155/

Макарий Московск. митр., 15, 79, 152, 156, 161, 209, 212. Макарий Оптинский старец, 369–376. Макарий Уншенский, 133. Максим Грек , 195, 207. Мария Горетти св., 26, 410. Марк пещерник, 52. Мартиниан преп., 135. Мефодий Песношский, 119. Михаил Ярославович Тверской кн. муч., 70, 253. Митрофан Воронежский св., 311. Моисей Новгородский святит., 77. Моисей Путилов преп., 365. Моисей Угрин, 51, 52. Нафанаил, 226. Никита, 49, 197. Нестор Летописец (в иноч. Стефан),  23, 25, 31–35, 37–41, 44, 65, 113. Нестор (не летописец), 22. Никандр Псковский, 233. Никита муч., 22. Никита Новгородский святит, 75. Никита Переяславский святит, 60, 78. Никифор игумен, 350. Никифор митрополит, 44. Никита святоша, 46, 67. Николай Чудотворец св., 14, 146, 262 Николай Японский еп., 115. Никон мастер, 34. Никон игумен, 49. Никон скупой, 52. Никон патриарх , 150. Нил Сорский преп., 132, 136, 137, 1622, 167–193, 194, 200–202, 205209, 215–216, 228–229, 224, 263, 348, 361, 362, 411. Нил Столбенский, 232. Ольга кн. равноапост., 14, 64, 251, 254. Павел Обнорский, 119, 127, 130, 132, 136, 192. Павел Сорский святит., 268. Павел Тобольский, 79. Паисий Величковский преп., 347–364. Паисий Ярослав., 131, 169. Парфений еп., 110., Пахомий Великий св., 387. Пахомий Логофет, 15, 76, 99. Пахомий Сербии, 82, 120. Пафнутий Боровский св., 81, 197–199, 205, 224, 230. Петр Московский митр, св., 79, 82, 152. Пимен св., 36. Пимен Многоболезненный, 51. Питирим св., 115. Поликарп Печерский монах, 45, 47,4 50. Прокопий Устюжский юрод., 241, 243–244. Прохор лебедник, 46. Прохор Ростовский, 79. Ростислав Всеволодович, 48. Савва св., 33, 56, 98. Савва Вишерский св., 133. Савва Черный, 198. Савватий св., 132–133. Серафим Саровский св., 15, 18, 32, 150, 235, 255, 385–409, 413. Серапион Новгородский архиеп., 208. Сергий Нуромский, 108, 127, 131. Сергий Радонежский св., 15–18, 32, 80, 81, 85–109, 119, 121, 136, 139, 150, 189, 192, 194, 206, 209, 214, 234, 344, 348, 409, 413. Сильвестр Обнорский, 119. Симеон Новый богослов , 191, 192, 362, 385.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Амвросий. Мелиоланский св., 300. Амвросий Оптинский 348, 376–383. Алимпий (Алиппий), 52, 53. Андрей Боголюбский,  25.          Андрей Заозерский (в иноч. Иосиф),  67, 132. Андрей юродивый,  241, 244. Анна Кашинская св. блаж. кн., 253–254. Антоний Великий св., 33. Антоний Конс-ский патр., 154–155. Антоний Печерский преп, 31–34, 36, 43, 48, 50–51, 190 181, 228, 409. Антоний Путилов, прп., 365. Антоний Сийский, 233. Антоний Римлянин, 60. Арсений Комельский прп., 127. Афанасий Великий св., 34, 76, 219, 286, 300. Афанасий Русин, 109. Афанасий Затворник, 48. Борис и Глеб страстотерпцы Свв., 14, 21, 80–81, 85–109, 119, 121, 136, 139, 150. Бернард Клервосский св., 410. Бонавентура св., 295. Бригитта св., 89. Бруно св., 413. «Васенька» юрод. 248. Василий блаж. юродивый, 243, 245–246, 250. Василий Великий св., 14, 55, 82, 186, 191,219, 286,300, 358. Варвара Великомученица, 22. Варлааам Хутынский, 60, 190, 214 Варсонофий Тверской, 78, 198. Василий Мангозенский, 26. Василий, муч. св., 52. Василько кн. муч. св., 69. Вассиан Патрикеев, 189, 195, 206–207, 362. Владимир Мономах , 67–69. Владимир равнап. св., 14, 23, 30, 64, 67, 139. Вячеслав муч. св., 22, 25.. Гавриил Слуцкий, 27. Гедеон Киевский м-т, 271. Геннадий св., 232. Георгий Венгр, слуга св. Бориса, 22. Геннадий Новгородский архиеп., 78, 160, 162, 176, 227. Герасим св., 115, 223, 225. Герентий Мсков. м-т., 169. Герман Каз-ский, 78. Гликерия, 251. Григорий богосл., 14, 182, 145. 219 286.  Григорий Синаит , 191, 362. Григорий муч, св., 52. Григорий Нисский , 295, 300. Григорий Палама , 152, 171, 361. Григорий Лелшемский прп., 135. Григорий Чудотворец , 47. Гурий Казанский, 78, 79, 290. Даниил митр., 207. Даниил Переяславский, св., 223. Димитрий Прилуцкий св., 135. Димитрий Ростовский , 54, 267, 302, Димитрий Солунский св., 14, 295. Димитрий Угличский, 26. Дионисий Глушицюий, 131, 133, 226. Дионисий Игумен, 131, 135. Дионисий Суздальский святит., 78. Евсевий Самосатский св., 300. Евстатий пленник, 52. Евдоким Праведн., 64. Евфалий св. 33, 76.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010