352. Симеон Новый Богослов , прп . Послание об исповеди/Пер. с греч.: иером. Иларион (Алфеев) //ЦиВр. 1999. 2(9). С. 209–230. 353. Стефан из Фиваиды, прп. Слово аскетическое/Пер. с греч., предисл., примеч.: Т. А. Миллер//АиО. 1995. 4(7). С. 65–80. 354. Тертуллиан . Апология: [Новый пер. с лат.]/Вступ. ст. « Тертуллиан и его «Апология " » и коммент.: А. М. [митр. Антоний (Мельников)]; Примеч.: В. А. Никитин, В. Л. Шленов//БТ. 1984. Сб. 25. С. 169–225. 355. Тертуллиан . О покаянии: [Новый пер. с лат.]//БТ. 1985. Сб. 26. С. 224–233. Тихон Задонский , свт. – см. 3105, 3106. 356. Тихоний Африканский , св. Книга о семи правилах для исследования и нахождения смысла Священного Писания: [Переизд. пер. с лат.]//АиО. 1999. 3(21). С. 57–81; 4(22). С. 77–102; 2000. 1(23). С. 51–66. 357. [Установления, данные через Климента, и] Каноны святых апостолов/Пер. с греч., предисл., примеч.: А. Р. Фокин//АиО. 1998. 2(16). С. 101–107. 358. Феолипт Филадельфийский , свт. Послания к монахине Евлогии/Пер. с греч., предисл., примеч.: А. И. Сидоров //АиО. 2000. 3(25). С. 89–114. 359. Феостирикт, прп. Слово надгробное преподобному отцу нашему и исповеднику Никите, писанное Феостириктом, учеником самого блаженнейшего/Пер. с греч., предисл., примеч.: Д. Е. Афиногенов//АиО. 1997. 3(14). С. 212–238. 360. Феофан Затворник , свт. Четыре слова о молитве//ХЧ. 1992. 7. С. 7–15. 361. Филарет (Дроздов) , митр. Московский, свт. Толкование второго псалма/Предисл.: иером. Ианнуарий (Ивлиев) //БТ. 1986. Сб.: 175-летие ЛДА. С. 281–294. См. также 3107, 3108. 362. Фотий, патр. Константинопольский, свт. Амфилохии/Пер. с греч., предисл., примеч.: Д. Е. Афиногенов//АиО. 1997. 2(13). С. 76–95; 3(14). С. 76–97; 1998. 1(15). С. 78–100; 2(16). С. 87–100; 3(17). С. 56–79; 4(18). С. 78–88. 363. Фотий, патр. Константинопольский, свт. Слово на Рождество Пресвятой Богородицы/Пер. с греч.: свящ. М. Е. Козлов//АиО. 1998. 3(17). С. 47–55. 364. Фотий, патр. Константинопольский, свт. Окружное послание/Пер. с греч., вступ. ст.: П. В. Кузенков//АиО. 1999. 3(21). С. 82–102.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Шербатов. Истор. Росс., т. IV, ч. II, 497. 303 См. рукоп. Москов. Дух. Акад. (не разборчиво) Волоколам., она же прежде значилась под 82, в потом под 85, – и сочинение Калайдовича: Иоанн, Экзарх Болгарский. Здесь находится факсимиле руки Даниила. См. приложение таб. 14. 305 С некоторыми добавлениями и изменениями список с составленного при м. Данииле сборника сохранился и до настоящего времени. Рукоп. Москов. Синод. бывш. патриарш. библиот. 276; рукоп. Москов. Публ. Музея 1620, из собрания м. Д. Беляева ср. Горчакова. О земельных владениях всероссийских митрополитов, патриархов и св. Синода. СПб. 1871 г, 9–10. 306 Рукоп. Москов. Синод. библиот. 276, л. 281, 187–188, 318, 319, 324, 325; рукоп. Москов. Публич. Музея 1620, л. 36, 80, 184–185, 352. 362–363, Горчаков. О земельных владениях всероссийских митрополитов, патриархов и синода, 9; а также приложение, стр. 25, 26, 57, 59. 307 Рукоп. Москов. Публ. Музея, 1620 л.л. 23–24, 96–97, 100–103, 107–112, 118–121; Горчаков. О земел. влад..., приложения, стр, 57, 59, 12. 308 Рукоп. Москов. Синод. Библиот. 276 л.л. 72–76,, 185–187; рук. Москов. Публ. Музея, 1620 л. л. 70–76, 136–137,122. – Акты, относящиеся до юридич. быта древней России, над. Археограф. Ком. т. II, стр. 350–361, 417–418. 310 Один опальный, Феодор Жаренный, на следственном деле 1525 г. между прочим говорил о гневе на него митрополита, и причиною сею выставлял следующее обстоятельство: «не давал ему митрополиту тех денег коли он не служил» – А. А. Э. 1, N 172, 144 сносок 6. 311 В 1-й раз он был вызван в 1511 г. Собран. Госуд. Грам. и Догов. ч. II 28, 29; во 2-й раз в 1517 г. Карамз. VII, 122. 313 Записки о Московии, в переводе Анонимова, стр. 106–107. О деле Шемячича см. у Карамзина, кн. VII, 122–124, Соловьева, т. V, 405–407, изд. 3-е. 314 Карамзин, VII, 124. – Сказания кн. Курбского, 2-е изд. 128–129, – Историческое описание Троице-Сергиевой Лавры. А. Горского. Чт. в Общ. Ист. и Др. Рос. 1878 г. кн. IV, октябрь, декабрь, 70–72. 316 История Российская, собранная и списанная Татищевым, кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

κρεττων соб. – сильнейший (от κρατς – ср. БК. 47, 141), лучший; во мн. ч. с чл. у аттич. писателей – боги. 348. Ср. древо жизни. 349. α&ις – опять, снова(при все повторяемом и длящемся действии, πλιν – опять – при однократном повторении). 350. РБ. 50, 81; ср. 82. 351. Одним эпитетом характеризуется с весьма существенной стороны, много освещенной от ап. Павла (Еф., Кол.),дело спасения. 352. РБ. 91, 340. 353. чем; ВК. 166, 681. 354. РБ. 57, 155. Повторение этого приема (одинакового окончания) во всех тропарях необязательно, и если песнописец делает это здесь, то по особой выразительности заключающейся в «прославися» мысли: слава Божия – цель всего мира. 355. РБ. 39, 38. Сильнее, чем «Создатель» предыдущего тропаря. 356. λλυμι – губить, уничтожать, убивать. Усиление «тления» предыдущего тропаря. 357. κατρχομαι – сходить, отправляться (κατ – вниз, ρχομαι – приходить). 358. οσιω-оделить, одарить существованием; поздн. сл ; здесь общ. зал.; посему букв, с греч.: осуществляет на себе, принимает все его (человека) существо, его природу; сильное и оригинальное выражение для понятия обновления (ср. 1 и 3 тр.), новотворения. 359. αγνς Вв. 58. 277. Не без отношения к мысли о воссоздании, обновлении «тлеющаго» «от преступления». 360. Полемический штрих против докетов, монофизитов и под. 361. Свойства, необходимые для дела воссоздания, новотворения, а они в Сыне Божием гипостазированы (имеют личное бытие). 362. См. выше 76, 3. Дополнение и усиление понятия «Сын». 363. Ап. Павел называл спасение премудростью, сокровенною от начальств и властей на небесах (Еф. 3, 10), от князей века сего (1Кор. 2, 8), т. е. от ангелов добрых и злых, «премирных» по отношению к людям, но действующих в них, являющихся, след., и силами для земли; у св. отцов нередка мысль, что тайна боговоплощения сокрыта была особенно от диавола и духов злобы, которые были введены в заблуждение человеческим видом Сына Божия (св. Афанасий В., бл.Иероним) 364. νακτομαι – снова приобретать; у христианских писателей – воссоздать.

http://predanie.ru/book/220333-rozhdestv...

   686, 688, 704, 712, 780, 829, 831, 841, 842, 845, 859, 865, 866, 876, 880, 886, 889, 892    Мидзусима Исаия — 14, 28, 102, 266, 267, 359, 382, 475, 722    Мидзуяма Иов — 37:59, 66, 103, 357    Мизава Павел — 82    Мии Семен (Симеон) — 7, 18, 62, 71, 75, 77, 81, 85, 110, 155, 161, 163, 164, 166, 167, 171, 172, 176, 178, 179, 182, 184—188, 193, 196, 197, 200, 201, 203, 206, 211, 212, 214, 245, 246, 260, 291, 311, 313, 322, 336, 338, 357, 361, 362, 369, 370, 383, 390, 396—398, 405, 407—409, 412, 418, 421—423, 433, 482, 483, 488, 491, 493, 522, 526, 527, 544, 562, 600, 625, 647, 665, 671, 730, 732, 829, 843, 846, 850, 853, 864—866, 868—870, 883, 884, 888, 889    Мии Харита — 185, 865, 866    Мии Яков — 845    Милюков — 795    Минами Стефан — 162, 173    Минамидани, гвардеец — 145    Минамидани Сеибеи — 252    Минамото, кандидат — 501    Минамото — 56    Минамото Андрей — 456    Минамото Павел — 456, 889    Минато Моисей — 547, 549, 550. См. также Серафим, иеродиакон    Минегиси — 70    Миронов М. — 61, 73, 74    Мирский Александр — 201    Мисаил, архимандрит — 785, 803    Мисима Петр — 131    Митрофан, дьякон — 827    Митрофан, епископ Пензенский — 355, 827    Миура, христианка — 660    Миура Феодор — 386    Михаил, дворник — 875    Михаил Александрович, великий князь — 570    Михайлов Петр — 808    Михей — 834    Михей, банщик — 875    Михей, Епископ Архангельский — 510    Михей, хранитель миссийской дачи — 532, 591    Мишин Гавриил — 164    Миягава — 853    Миямура Самуил Антонович — 196    Миясима Эраст — 361    Миясита Илья — 51    Модзутани, фотограф — 740    Моисей, слуга — 875    Моисей, старик в Эма — 361, 396    Моки Зилот — 118, 621, 625    Монбан — 835    Мори, регент — 844    Мори Вера — 727, 733, 737    Мори Иоанн — 373    Мори Кирилл — 66, 71, 142, 145, 169, 172, 228, 727, 789    Мори Надежда — 727    Мори Никита — 727, 733    Мори Петр — 373    Морикава Агафия — 358    Морикава Петр — 358    Морита Павел — 13, 14, 77, 94, 102, 115, 118, 120, 122, 128, 135, 137, 138, 146, 163, 164, 176, 188, 189, 199, 209, 211—213, 231, 319, 357, 367, 417, 444, 477, 483, 520, 593, 608, 646, 656, 673, 787, 791, 845, 849, 884

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Исцеление слуги сотника (9.13) — 433, 436, 787, 790     Иудея (9.11) — 57—58, 64, 68, 434, 441, 443, 679, 761, 771, 772, 776, 787, 809     Каин (1.7) (1.9) (2.30) (2.34) — 5, 47—49, 51—53, 157—160, 163—165, 173—175, 225—226, 231, 390     Кана Галилейская (9.12) — 736—738, 780—781, 783, 785     Ковчег Ноев (2.32) (6.12) — 166—168, 170, 171, 227—228, 238, 398     Колодец Иаковлев (5.20) — 441—447, 780     Колодцы хананейские (6.7) — 481     Котлы египетские (6.8) — 499—500     Крест (5.11) (9.22) (9.23) — 10, 11, 24, 40, 68, 99, 104, 105, 155, 188—190, 198, 213, 218—220, 249—253, 277, 331, 349, 350, 353,354,359, 361, 362,364,367, 375,383, 384,392, 402,407, 417, 425, 428, 435, 444, 451, 453, 454, 457, 477, 478, 483, 504, 505,513, 535,587, 603, 611, 622, 627, 703, 708, 709, 713, 718, 735, 737, 738, 749, 756, 783, 786, 793, 815—817, 821, 822, 828, 841, 846     Крещение Иоанново (9.11) — 68, 354, 429, 776     Кровь Христова (4.18) (4.20) — 11, 12, 15, 76, 80, 82, 89, 91, 155, 171, 190, 213, 214, 277, 332, 348, 350, 351, 354—356, 361, 362, 366, 383, 479, 504, 505, 558, 561, 569, 587, 619, 626, 639, 708, 719, 734, 736, 757, 761, 783, 785, 786, 808     Купина неопалимая (5.10) — 151, 259, 285, 407, 411—415, 734     Лазарь четвертодневный (8.16) — 700, 701, 704, 705, 806     Ламех (2.30) (2.33) (2.34) — 157—161, 163, 165, 167, 173—175, 178     Лествица Иаковля (3.19) (4.6) (4.10) — 131, 259—261, 275, 299—301, 357, 371, 387, 388, 410, 502, 519, 606, 634, 831     Лия (4.8) — 302, 307, 308, 310, 311, 325—328     Лот (3.2) (3.22) — 184—186, 201, 202, 205, 211, 237, 240, 268, 269     Мадиам, пустыня (5.9) (5.10) — 288, 389, 404, 406, 410—412     Мамврийский дуб (3.15) — 246—249     Манассия, царь (7.16) — 558, 584, 596, 597, 599, 600     Манна (6.6) — 15, 152, 479, 480, 587, 685     Мария, сестра Лазаря четвертодневного (8.16) — 700—701, 705     Марфа, сестра Лазаря четвертодневного (8.16) — 606, 700—701, 704—705     Мелхиседек, царь-священник Салимский (3.20) — 262—265     Младенцы Вифлеемские (9.7) — 735, 761—763

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Мацукава – 98, 100, 361, 369, 653 Мацумае – 74 Мацуно – 695 Мацуо – 84, 640 Мацусима – 27, 28 Мацусиро – 742–744, 746 Мацуяма – 202 Маяма-мура – 39 Медный остров – 117 Меной – 154 Меога-мура – 202 Мидзунума – 11, 12, 14, 705 Мидзусава – 45, 50–53, 55, 65, 96, 348, 363, 364, 369, 371, 372, 775–777 Миёда – 701 Микава – 226, 231, 596, 599 Микавадзима – 129, 138 Микаванокуни – 220 Микода-мура – 59 Микоци-мура – 189 Микуни-тоге – 711 Микунитоке – 714 Мимасака – 178 Мимицу – 458 Минава – 220 Минаката – 379 Минами-ката – см. Минамигата Минамигата – 24, 41 Минамиката – см. Минамигата Минамику – 204 Минано – 728, 730 Минато – 30–32, 55, 76, 333, 340, 343, 347, 366, 376, 379 Минеяма – 183–187, 189, 406, 558, 563 Минзаки – 459 Мино – 218 Минова – 711 Минога сака – 71 Мио – 665 Миори – 396 Мисава – 728, 729 Мисака – 711 Мисуми – 446, 448 Митадзима – 162 Митадзири – 161, 447 Мито – 11, 118, 142, 194, 195, 219, 649–654, 658, 659, 665 Михару – 701 Мицке-эки – 239, 242 Мицу – 495, 496 Мицуиси – 181 Мицусима – 480, 481 Мия – 161, 166, 182, 210 Мияги – 106 Миядзима – 163, 164 Миядзу – 185, 187, 189, 190, 382, 406, 407, 557, 558, 559, 561–564 Миязаки – 326, 455, 457–461, 468 Мияке-мура – 186, 187 Мияко – 84, 85, 87, 108, 348, 366, 371, 372 Миякодзё – см. Мияконодзё Мияконодзё – 461, 462, 464, 468 Миямаса – 746, 749–751 Мияно – 38, 42, 44, 45, 331, 348, 355–357, 359–361, 365, 376 Мияно-еки – см. Мияно Мияхара – 468, 469 Могата – 349 Модзе – см. Модзи Модзи – 485, 497 Момомура – 711 Монотума – 701 Монто – 225, 780 Монтосиу – 223 Мори – 240, 241, 243–245, 383, 391, 392, 396, 440, 441, 580–583, 585 Мориока – 33, 34, 54–60, 62, 63–68, 71, 73, 74, 79, 80, 82, 84, 88, 89, 92, 95, 96, 99, 106, 126, 329, 342, 346, 348, 350, 351, 358, 362, 364, 366, 368, 369, 370, 372, 373, 375, 387, 506, 766, 778–780, 782–784 Морияма – 701, 739 Мороран – 439, 440 Морону – 161, 162 Москва – 7, 131, 135, 314, 673 Мотеки – 698 Мотодзику-мура – 234 Мотомия – 110 Мотонсе – 189 Мояма – 348 Мукада – 694 Мукада-азана – 694

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Владимировка – 324, 485, 772, 795 Волга – 297, 481 Вологда – 701 Воодзи – 745 Вороновица – 309 Выборг – 808   Гатчина – 468 Германия – 50, 123, 518 Гижиги – 519 Готемба – 344, 358, 360, 580 Греция – 35, 80, 546, 560, 563 Грингмутовка – 769, 790 Грузия – 396 Гундо – 518 Гурзуф – 582   Даири – 181, 186, 188, 199, 202, 205, 223 Дайрен – 816 Дайри – см. Даири Дальний – 86, 127, 315, 816 Дальний Восток – 116, 333, 698 Де-Кастри – 257, 290 Дзикемаци – 470   Европа – 79, 234, 518, 586, 659, 686, 727, 798, 830, 834 Египет – 563 Единбург – см. Эдинбург Екатеринбургская губерния – 693 Екатеринославская губерния – 701 Енисей – 127 Етуруп – см. Этуруп Екосука – 638   – 41   Занте, остров – 869   Иваидзуми – 82 Ивамизава – 769 Иванай – 366, 371, 441 Ивасаки – 29, 51, 495 Иваядо – 222, 574 Идзу – 414, 550, 684 Иерусалим – 10, 17, 271, 515, 677 Иё – 81 Икеда – 59 Имамия – 259 Инаса – 576 Индия – 194, 499 Иоккаици – 291, 295 Иокосука – 26, 526 Иокохама – 7, 8, 14, 16, 37, 91, 95, 98, 130, 134, 149, 150, 210, 223, 224, 241, 253, 257, 272, 276, 280–282, 288–290, 294, 295, 297, 301, 302, 304, 305, 308, 312, 313, 317, 319, 321, 326, 328, 345, 351, 355, 356, 362, 376–380, 395, 402, 433, 435, 448, 454, 481, 503, 508–511, 524, 539, 558, 570, 594, 598–601, 617, 624, 635–636, 639, 641, 642, 645, 658, 659, 661, 711, 719, 749, 751, 752, 755, 762, 763, 766, 783, 804–807, 812, 832, 834, 842, 870, 892 Ионако – 424–426, 429, 469, 579, 590, 594 Ирбитский уезд – 796 Иркутск – 396, 481, 482, 489, 491, 506, 509, 519, 526, 530, 553, 564, 584, 585, 615, 619, 665, 672, 673, 675, 676, 682, 683, 685, 707, 708, 717, 718, 868 Исиномаки – 22, 31, 37, 46, 49, 66, 72, 103, 179, 621, 776 Исихара – 773 Исохара – 197, 745 Италия – 18, 24, 798 Иудея – 238 Ициносеки – 45, 97, 772 Ицинохе – 148 Ициямадзи – 426, 428   Йорк – 555   Кавадзири – 387, 460 Кавагуци – 671 Кавасаки – 147 Кавасири – см. Кавадзири Каватаби – 453, 454 Кавказ – 297 Кагава-кен – 453 Кагосава – 889 Кагосима – 249, 259, 313, 321, 322, 350, 361, 362, 369, 373, 385, 493, 498, 500, 552, 597, 645, 655, 736, 747

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

464 Св. Киприан. О сует. идолов: твор. т. 2, стр. 8. Киев, 1861 г. Бл. Август. О град. Бож. кн. 9, гл. 19: твор. т. 7, стр. 178. Антверпен, 1700 г. 465 Св. Иустин. муч. Аполог. 1, стр. 82–83. Москва, 1862 г. Климент. алекс. Стром. кн. 1: твор. стр. 312. Париж, 1641 г. Тертулл. О душе гл. 2: твор. стр. 163. 164. Венеция, 1701 г. Ориген . Прот. Цельса кн. 6, чл. 7: твор. т. 1, стр. 634. Париж, 1733 г. Евсев. Евангельск. приготовл. кн. 13, гл. 12: твор. т. 3, стр. 1098. Париж, 1857 г. Бл. Феодорит. О начале: христ. чт. 1846 г. ч. 2, стр. 218. 466 Св. Иустин. муч. Аполог. 1, стр. 82. Москва, 1862 г. Климент. алекс. Стром. кн. 1: твор. стр. 302. Париж, 1641 г. Тертул. Аполог. гл. 19: твор. ч. 1, стр. 45. Спб. 1847 г. Ориген . Прот. Цельса кн. 1, чл. 18, кн. 4, чл. 21: твор. т. 1, стр. 336. 515. Париж, 1733 г. Бл. Феодорит. О начале: христ. чт. 1646 г. ч. 2, стр. 209. 469 Св. Исаак сирианин: «Как они (подвижники), оставив земное, возлюбили небесное и соделались подражателями ангелов; то и самые св. ангелы по справедливости не скрывали за это от них зрака своего, и исполняли всякое желание их, по временам же являлись им, научая, как надлежит им жить, а иногда объясняли то, в чем недоумевали они; а иногда сами святые вопрошали их о чем надлежало; иногда ангелы наставляли на путь тех из них, которые заблуждались; иногда избавляли тех, которые впадали в искушения; иногда, при внезапной беде и угрожающей опасности, исхищали их от этого, спасая, например, от змия, или от камня, или от куска дерева, или от вержения камня; иногда, если враг явно нападал на святых, являлись видимым образом, и говорили, что посланы на помощь к ним, и придавали им смелость, отважность и отраду; а в иное время совершали чрез них исцеления, иногда же исцеляли самих святых, подвергшихся каким-либо страданиям; иногда телам их, изнемогшим от неядения, прикосновением руки, или словами сообщали сверхъестественную силу, и укрепляли их; иногда же приносили им пищу, хлеб и даже овощи, или какие-либо другие с хлебом вкушаемые снеди; и некоторым из них объявляли время, а иным и образ их преставления. И должно ли перечислять многое, чем доказывается любовь к нам св. ангелов, и всевозможное попечение их о праведных? Они промышляют о нас, как старшие братья о младших». Св. Иоанн лествичник : «Когда при каком ни есть молитвы твоея изречении почувствуешь внутреннее услаждение, либо умиление, то остановись на оном. Ибо тогда ангел-хранитель вкупе с нами молится». Св. Исаак. сириан. Слов. 57: твор. стр. 361–362. Москва, 1854 г. Св. Иоан. леств. Лествиц. стен. 28, л. 150. Москва, 1836 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

6 . La Chaine sur la Genèse 1991–1995. – F. Petit. La Chaine sur la Genèse. Edition intégrale. V. I. р. 335. V. II. р. 247. V. III. р. 419. V. IV. р 501. 7 . – La chaîne sur la Genèse-Édition intégrale I. Chapitres 1 à 3. Traditio Exegetica Graeca 1 Louvain: Peeters. 1991. 11–12, 42–44, 53, 82–83, 89–92, 116–117, 243–244, 252–253, 256–257. 262–263. 265–267, 269, 276, 290–292. 304 [=fr. 15, 67. 68. 70. 84. 103, 112, 113, 117. 156. 158. 359. 378. 384. 3.97, 402, 404, 409. 423, 452, 453. 476). 17 . –– La chaîne sur la Genèse Éditio intégrale II. Chapitres 4 à II» Traditio Exegetica Graeca 2 Louvain: Peeters. 1993. 4–6. 23–24, 32, 37–38, 43, 53–54, 58, 79, 86, 89–96, 99–102, 105–106, 110–112, 116, 126, 129–130, 135–136, 153–154 (=fr, 482, 483, 486, 522, 524, 540, 549, 552, 560, 578, 587, 622, 635, 641, 643, 645, 651, 654, 659, 660, 661, 662, 667, 676, 678, 680b. 685, 698, 705, 714, 746)] 18 . – La chaine sur la Genese Edition integrale III Chapitres 12 a 28. Traditio Exegetica Graeca Louvain: Peeters. 1995. 5–7, 9–13. 62–65. 68, 70–71. 73–76. 78. 82. 90 («fr. 878. 88O. 881. 886. 888. 889, 890, 892. 970, 973. 978. 983. 990, 993. 997. 1005, 1020). Фрагменты толкования на Исаию. Fragmenta in Isaiam apud Iohannem Damascenum, Sacra parallela. CPG 2547. PG 95, 1093b, 1169bc. PG 96, 525a. TLG 2102/X06. Фрагменты толкования на Иеремию. Fragmenta in Ieremiam in catenis. CPG 2548. 1 . In Ieremiam prophetam commentari. Lugduni. 1623. I. 39 р. (In Ieremiam 1; 4); II. 704 р. (In Ier. 31, 31) 754bc р. (In Ieremiam 35, 13). 2 . Ghisler 1623 – Ghisler (Ghislerius) M. In Ieremiam prophetam commentarii. Vol. 1. Lyons: L. Durand, 1623. V. 1, 39A ( Jer 1:4 ). V. 2, 704D ( Jer. 31:31 ); 753B–C ( Jer. 35:13 ). Толкование на книгу Захарии. Commentarii in Zachariam in chartis papyraceis Turanis. CPG 2549. 19 . Sur Zacharie 1962 – Didyme L’aveugle sur Zacharie. Texte inédit d’après un papyrus de Toura. Introduction, texte critique, traduction et notes de Louis Doutreleaum. Coll. Sources chrétiennes. 83, 84 & 85. Paris Ed. Du Cerf. 1962 г. V. III. х. iv, 1208 р. [Polyglott.]//рец.: Aegyptus. 42. 1962. р. 168//REA. 64. 1962 . р. 515–517. Courcelle.//RB. 72. 1962. р. 369. Verbraken. RAM. 39. 1963. р. 233–234. Guy.//AC. 32. 1963. р. 285–288. Amand de Mendieta.//Biblica. 44. 1963. р. 117. des Places.//JThS. 14. 1963. р. 183–185. Chadwick.//VChr. 13. 1963. р. 181–183. van Winden.//RSR. 38. 1964. р. 403–406. Chirat.//Gregorianum. 44. 1963. р. 361–362. Orbe.//RHR. 145. 1964. р. 86–89. Guillaumont.//RBPh. 43. 1965. р. 260–262. Henru.//AJPh. 86. 1965. р. 22–224. O’Meara.//ThZ. 1964. р. 229. Andresen.//CE. 40. 1965. р. 440–442. Van Haelst.//NRTh. 88. 1966. р. 977. Lebeau.//RHE. 63. 1968. р. 70–73. Gesché.//REG. 83. 1970. р. 90–93. [CPG. 2549] TLG 2102/10.

http://azbyka.ru/otechnik/Didim_Aleksand...

1205 Златоуст, in Ioan. homil. 46. n. 3, Исид. Пелус. lib. 1. epist. 22, Дамаск. De fid. orthodox. lib. IV. c. 13. 1223 Homil. 26. in. Ioann. Opp. T. III, pars. 2. p. 361–362. ed. Antverp. 1700. Contr. Iulian. op. imperf. III. 154. 1230 Pastoral. Opp. T. III. р. 237. Paris. 1705. Снес. собесед. о жизни итал. отц. кн. 2, гл. 37 и кн. 4. гл. 35 стр. 149. 320. Казань. 1858 г. Следует заметить, что и папа Лев В. настолько всеобщим и необходимым признавал обычай приобщения мирян под обоими видами хлеба и вина, что приобщение под одним видом хлеба почитал одним из признаков, по которым можно и нужно было отличать от истинных христиан манихеев, не допускавших в евхаристии вина (Serm. 42. De quadrages. 4. с. 5. Patr. curs. compl. lat. 54. col. 280). 1254 Ibid. Vita Siric. Сравн., также, Григ. Вел. Vita Greg. M. с. 23. Ορρ. Τ. IV. р. 10. Paris. 1705. 1256 Можно заметить, что подобное значение должно было иметь подобное же 70 апостольское правило о воспрещении христианам употребления иудейских опресноков. 1257 Например, Григ. Нисск. Cathech. с. 37. Амврос. De sacram. V, 1. n. 4. Злат. In Matth. homil. 82. n. 2. Геннад. De dogm. eccles. c. 78. 1263 Hanp., Sirmondus. Disquisit. de azimo an. 1651; Cotelerius, Monum. eccles. Graec. II. p. 108. 138 Bingham. Orig. eccles. XV. c. 2. § 5. 1274 Например, Фома Аквин. Summ. theol. III, 66. articl. 2. Альберт. В. Sum. theol. IV, 8. articl. 13. 1285 А что слова Апостола: тайна сия велика есть относятся к брачному союзу, а не, как толкуют некоторые, к союзу Христа с Церковью, и, в связи со словами последующими: аз же глаголю во Христа и церковь , заключают не иной, а тот смысл, что христианский брачный союз, по тому самому, и составляет тайну великую, что служит образом союза Христа с Церковью, это очевидно из контекста речи, в котором главным предметом служат супружеские отношения мужа и жены, о союзе же Христа с Церковью настолько говорится, насколько это нужно для уяснения и определения высокого значения и обязанностей брачного христианского союза.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010