Мф. 9:34, 12:24 ; Мк.3:22 ; Лк. 11:15 )? Поэтому и осудили они Его на смертную казнь, распяв, как злодея, вместе с разбойниками. 3. И чтобы тебе стало все понятно, в заключение скажу: разве извлек какую пользу народ арианский, 361 видя во многих и различных храмах наших свершающиеся исцеления, знамения и чудеса? Нет, не извлек, [а потому] подвергается более суровому суду. Делая это ясным, Господь сказал об иудеях: «Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха» ( Ин. 15:22 ). 362 Потому-то и случающиеся знамения служат для многих к большему осуждению. Вопрос 23а 363 [Есть] великая [проблема], многократно обсуждаемая и исследуемая всеми: можем ли мы сказать, что жизнь человеческая имеет [заранее установленный] предел, или его нет? Если такой предел существует, то почему Давид говорит Богу: «Не возведи мене во преполовение дний моих» ( Пс. 101:25 ), а также: «мужие кровей и льсти не преполовят дний своих» ( Пс. 54:24 )? А если его нет, то почему тот же Давид говорит: «Се пяди положил еси дни моя» ( Пс. 38:6 )? Опять же, если такой предел есть, то почему Соломон изрекает: «Не нечествуй много, и не буди жесток, да не умреши не во время свое» ( Еккл. 7:17 )? Если можно умереть «не во время свое», то почему некоторые думают, что позволительно говорить: «Смерть навлекается на тех, в которых уже исполнился предел жизни их»? 364 И почему, когда Езекия и ниневитяне просили о [продлении] жизни, Бог добавил им [еще годы] (см.: 4Цар. 20:5–6 ; Ион. 3:9 )? Ответ 1. Источник мудрости и великое вместилище ведения, апостол Павел, когда пишет к коринфянам, говорит: «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно... тот ест и пьет осуждение себе... оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» ( 1Кор. 11:30 ). Обрати пристальное внимание на это: вследствие того, что вы недостойно причащаетесь Божественных Таин, многие умирают. Стало быть, если достойно бы причащались, то не умерли бы тогда. Зачем в таком случае мы ищем [какой-то] предел жизни, предназначенный для многих из нас? Также Бог сказал к Елифазу Феманитину: «Согрешил еси ты и оба друзи твои, и если бы не Иов, служитель Мой, то уничтожил бы Я вас» ( Иов. 42:7 ). 365 И Псалмопевец говорит об израильтянах: «И рече потребити их, еще бы не Моисей, избранный Его» ( Пс. 105:23 ). Поэтому вследствие добродетели Иова и Моисея, [проявленной] по отношению к Богу, они не умерли, а не потому, что не исполнился предел их жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

Наконец, что Бог наказывает или накажет грешников за все их злодеяния, в подтверждение этого Священное Писание: а) представляет с одной стороны многократные опыты казни Божией, совершившиеся прежде, каковы: изгнание наших падших пра­родителей из рая, участь Каина, судьба Содома и Гоморры, всемирный потоп, смерть Богочеловека за грехи людей, а с другой – будущий страшный суд, где за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда ( Матф. 12:36 ), и нечестивые услышат тяжкий приговор нелицеприятного Судии: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его ( Матф. 25:41 ). Кроме того Священное Писание – б) свидетельствует, что Проклятие Господне на доме нечестивого ( Притч. 3:33 ; срав. 15:25), и обратит на них беззаконие их, и злодейством их истребит их, истребит их Господь Бог наш ( Пс. 93:23 ); в) называет Бога огнем поядающим: потому что Бог наш есть огнь поядающий ( Евр. 12:29 ; Втор. 4:24 ), и г) человекообразно приписывает Ему гнев и мщение: открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою ( Рим. 1:18 ; срав. Исх. 32:10 ; Числ. 11:10 ; Пс. 2:5,12; 87:17 ; Иов. 7:14 ); Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь ( Рим. 12:19 ; Евр. 10:80 ; Втор. 32:35 ); Боже отмщений, Господи, Боже отмщений, яви Себя ( Пс. 93:1 ). Святые Отцы и учители Церкви, когда рассуждали о правосудии Божием, между прочим, старались решать недоумения, обыкно­венно предлагаемые касательно этого свойства, каковы преимущественно два: Первое: как примирить правду в Боге, казнящую грешников, с Его бесконечной добротой? Некоторые из древних еретиков (гностиков), считая это непримиримым, вздумали при­знавать двух богов: бога верховного – благого, и бога подчиненного ему – правосудного. 361 Против такой мысли пастыри древ­ней Церкви замечали, что истинный Бог непременно должен быть вместе и благ и правосуден; 362 что благость Его – бла­гость праведная, и правда Его – правда благая; 363 что Он остается правосудным даже тогда, когда прощает нам грехи и милует нас; 364 остается и благим, когда наказывает нас за грехи, ибо наказывает, как Отец, не из гнева или мщения, а для исправления нас, для нашей нравственной пользы; 365 и след. самые казни Его суть более свидетельства Его отеческой доброты к нам и любви, нежели правды. 366

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

«Не требуется долгих слов, чтобы ясно изобразить, что мир стал неистовствовать на Христа, богатеющего стадами верующих, и с гневом обрушивается на Него в своем безумстве. Посмотри, как Лаван вместе со своими сыновьями преследует ушедшего Иакова, призывая его назад. Христос уходит из мира вместе со своими невестами, то есть Церквями, и переселяется всем семейством, умозрительно восклицая своим близким: «встаньте, пойдем отсюда» ( Ин. 14:31 )» 361 . И вот Лаван не хочет отпускать их! « Тогда он взял с собою [сынов и] родственников своих, и гнался за ним семь дней, и догнал его на горе Галаад » ( Быт. 31:23 ). Так как раб Лавана шел к нему из стана Иакова три дня пути, в это время Иаков двигался с женами и детьми в противоположном направлении, то только на седьмой день Лаван со своими сыновьями и родственниками нагнал его. Ивритское слово эхав буквально означает «его братья», то есть все они были как братья единодушны в желании нагнать Иакова и разорить его табор. Все, теперь это – новый фараон, точнее первый «фараон», этот человек, который символизирует диавола, желающего остановить человека, когда тот совершает свой исход. Даже тогда, когда в субботу вечером ты выходишь из квартиры, чтобы идти в церковь ко всенощной – это твой исход! И если в момент выхода звонит телефон – неважно, кто тебе звонит, отец или мать! Это фараон, мысленный диавол не хочет, чтобы ты вовремя попал на богослужение! Если по дороге тебя встретят какие-то друзья, начнут прыгать вокруг тебя, радоваться – это амалекитяне, бесы, которые не хотят, чтобы ты дошел до Ханаана. Даже когда дома мы решаем, становиться ли нам на вечернюю молитву или весь вечер бездумно сидеть у телевизора – это тоже проблема, связанная с нашим хоть и не пространственным но «исходом» «Образ ухода не следует понимать чувственно, и это переселение не может совершаться телесно из одного места в другое (действительно, совершенно нелепо так думать или говорить), но оно осуществляется в движении от мирского помышления к намерению исполнять угодное Богу. Об этом пишет и блаженный Павел: «мы не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» ( Евр. 13:14 ), «которого художник и строитель – Бог» ( Евр. 11:10 ). А другой святой апостол пишет: «прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу» ( 1Пет. 2:11 ). Ходя по земле, мы имеем жительство на небе, стараясь жить уже не по плоти, но, напротив, свято и духовно. И к этому призывает нас Павел, повелевая: «и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» ( Рим. 12:2 ). Поскольку мы не сообразуемся с миром, удалившись от мирского обольщения, будем подражать Христу. И зная, что это именно так, Спаситель сказал: «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, потому ненавидит вас мир» ( Ин. 15:19 )» 362 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Невежество проявляют саддукеи и в представлениях о браке. По закону ужичества эта женщина была женой только первому брату, остальные родственники восстанавливали его род; но этот закон, как и остальные физические отношения, действует только на земле. По воскресении эта женщина никому не будет женой (в смысле физического общения), так как жизнь по воскресении будет отличаться от жизни земной 358 : «Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения» ( Лк. 20: 34–36 ). Блж. Иероним Стридонский видит в этом ответе также обличение саддукеев в неверии в Самого Христа, «Который есть сила и премудрость Божия» 359 . Неверие в телесное воскресение есть неверие в Бога: Священное Писание многообразно являет доказательства всемогущества Божия, поэтому саддукеи обманываются, полагая, что Бог, сотворивший мир и людей, не сможет восставить их плоть и преобразить ее для жизни в Царстве Божием: «Заблуждаетесь также, не зная силы Божией, которая может воскресить мертвых без прежних свойств и страстей» 360 ; эта мысль выражена в словах Христа: «Ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения». Обратите внимание на слова Христа: «и умереть уже не могут», этим Господь показывает, «что брак существует по причине смерти, чтобы вместо умерших рождались другие, а где нет смерти, там нет и брака» 361 (святые отцы говорят, что брак был установлен в раю до грехопадения, но в предведении грехопадения и смертности людей) 362 . Надо заметить, что ответ Христа саддукеям и приведенное здесь толкование, связывающее смерть и брак, не дает оснований говорить, что супружеский христианский союз расторгается смертью супругов; понятно, что целью жизни человека является соединение с Богом и ради этого приобретения человек может быть разлучен со своими сродниками, сделавшими другой духовный выбор. Но если христианская семья сохраняет себя как малая Церковь , то есть если эти двое собраны во имя Христово, то и Христос «посреди них» ( Мф. 18: 20 ), поэтому при переходе в вечность брачный союз как союз во Христе сохраняется, плотской же характер отношений, безусловно, упраздняется вместе с совершившимся в воскресении преображением человека: «Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное» ( 1Кор. 15: 42–44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

Немало также огорчений Исааку и Ревекке доставил Исав и своей враждой к брату своему Иакову, – за то, что последний предвосхитил у него благословение первородного. Когда Исаак состарился, то пожелал, перед смертью , благословить сыновей своих. Премудрому Промыслу угодно было, чтобы благословение первородного в данном случае получил не Исав, а Иаков. Орудием этого промысла явилась Ревекка 361 . «Премудрый и благопромыслительный Господь чрез Ревекку готовит исполнение собственного предречения» 362 . «Предварительно узнала она от Бога всяческих, что «больший поработает меньшему». Поверив же сему предречению, привела она в действие все средства, чтобы Иакову получить отцово благословение» 363 . «Так как Бог действовал в этих событиях, то и совершилось всё успешно» 364 . «Иаков, поступив во всём по совету Ревекки, успел получить благословение от отца и совершил сию похвальную татьбу, за что и содействие от Бога приобрёл, и старания его достигли успеха» 365 : он стал первородным по благословению. А «первородством прообразуется многое; в нём бесчисленные тайны. В нём изобразилось крещение, в нём запечатлелась вера, в нём назнаменованы целомудрие и преславное девство» 366 . – «Что же, скажет кто-нибудь, неужели и Бог содействовал такой лжи (т.е. поступку Иакова и Ревекки)? Не просто испытывай, возлюбленный, случившееся, а узнай цель, так как это делалось не ради житейской какой выгоды...... Итак, мы в этих случаях смотрим не на самые события, а на цель событий и на намерение тех, кто совершал такие дела» 367 . – «И возненавидел Исав Иакова за благословение, которым благословил его отец его, и сказал Исав в сердце своём: приближаются дни плача по отцу моему; и я убью Иакова, брата моего. И пересказаны были Ревекке слова Исава, старшего сына её; и она послала и призвала младшего сына своего, Иакова, и сказала ему: вот Исав, брат твой, грозит убить тебя. И теперь, сын мой, послушайся слов моих, встань, беги (в Месопотамию) к Лавану, брату моему, в Харран; и поживи у него несколько времени, пока утолится ярость брата твоего» 368 . «Заметь благоразумие матери, – как она, движимая собственным чувством, а лучше сказать, служа и в настоящем случае исполнению предопределения Божия, советует сыну то же, что и Христос внушал Своим ученикам, когда советовал им не подвергать себя напрасно опасности, но удалением укрощать раздражение страстей человеческих» 369 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Protop...

Нищета же, отречение от самых близких своих и от жизни, наоборот, есть обогащение неветшающими сокровищами себя, есть идеальная жизнь истинного, совершенного христианина. Полную противоположность этих двух направлений и, так сказать, принципиальных устремлений жизни Господь, как известно, изобразил наглядно в Нагорной проповеди под видом прохождения широкими и узкими воротами, и заповедал нам: «… входить тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущий в жизнь и немногие находят их» 360 . «… Многие поищут войти, и не возмогут» 361 . Живя верою в спасшего нас крестом Христа, человек и сам должен взять на себя крест свой 362 : без креста нет христианства. С другой стороны, уподобляясь Совершенному Отцу своему, бесконечно доброму и к врагам Его, людям злым и неправедным, христианин и сам должен быть добр, быть искренно и бескорыстно добр ко всем: кто не делает добра, тот не христианин, кто никому не служит – Христа отвергает 363 . Отсюда, коренною заповедью нового закона жизни является любовь. «Заповедь новую даю вам», – сказал Христос (заметим, – не тогда, когда Он позвал и принял их к Себе, а когда уже покидал их, т. е. когда они, неотступно ходившие все это время за Ним, слышали уже все земное учение Его), и эта новая заповедь: «… да любите друг друга, якоже Аз возлюбих вы» 364 . Да, любить друг друга – давно говорилось, без этого, наверно, и не помнило человечество себя, ибо и при патриархах не жило оно без любви: но любить, как Христос возлюбил нас, – никто никогда не говорил, и не скажет нам, такою правдою Его слов, тем более что и Сам Он их сказал тогда, когда возымел на то уже и историческое право так проявившейся любви, – сказал тогда, когда по слову евангелиста именно, возлюбив своих сущих в мире, до конца возлюбил их 365 и в этом настроении создал для них вечерю любви. Так заповедь эта – и предсмертное завещание Его, ибо Он, когда уже прощался со Своими учениками, перед тем, как пойти в путь на принесение жертвы любви, сказал им ее.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

Осмысление искажения человеческого естества святитель Феофан Затворник строит на словах апостола Павла из послания к Евреям: Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго ( Евр. 3:12–13 ). Святитель из этого делает заключение, согласное, как можно видеть, с мнениями и других святых отцов: такое изменение «начинается неверием, ослаблением убеждения в истине, омрачением ума» 361 . Человек действительно отходит от Бога, поскольку неверие «наводит некоторую тень на истину, на Бога, закон Его и Божественный порядок – следовательно, и их отдаляет из сознания по мере увеличения сей тени. Так поступил диавол вначале, омрачив лик Божий в уме прародителей» 362 . В другом послании апостола тех, кто в горделивом надеянии на себя противится Господу, апостол Павел называет «людьми, развращенными умом» ( 2Тим. 3:8 ).Святитель Феофан Затворник поясняет, что особый вид развращения ума – «обладание страстьми. Куда влекут страсти, туда и ум плетется, и что они считают дельным, то таковым видит и ум. Страсти же все стоят вне истины; почему отбивают от истины и ум, ими завладенный» 363 . Как писал С. М. Зарин, превратный ум – «худое делание разума» 364 . В послании к Римлянам апостол Павел прямо указывает на то, что человеческое естество при его отпадении от Бога изменяется: И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, самохвалы, горды…( Рим. 1:28–30 ). Святитель Феофан Затворник обращает внимание на то, что святой апостол показывает: поскольку люди не старались о богоугождении, не заботились сохранить память о Боге (не заботились иметь Бога в разуме), Он приводит их к неестественному – превратному. «Так как ум их сделался превратным, то все, наконец, пришло в беспорядок и смятение, когда руководитель оказался поврежденным» 365 , – отмечает святитель Иоанн Златоуст . При этом возникающие помыслы, «задерживаясь в нас по причине страстей, низводят ум «в бедствие и пагубу» (см. 1Тим. 6:9 )» 366 . В таком уме, по слову преподобного Исихия Иерусалимского , «наши помыслы и помыслы лукавых демонов смешиваются» 367 . Собственные помыслы ума вступают в беседу с помыслами чуждыми, предлагаемыми уму злыми силами 368 , дают, по словам преподобного, на их неподобные вопросы такие же и ответы. «Удушаемый» мыслями гордости ум, по словам святых отцов, оказывается неспособным «предстать перед Богом и увенчаться «венцом правды» ( 2Тим. 4:8 )» 369 .

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

«Первое воскресение» – это обращение человека, его оправдание и духовное возрождение. Согрешив в Адаме, человек умирает духовно. Воскрешает его «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которую возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом…и воскресил с Ним…» ( Еф. 2:5,6 ). Христианин умирает для греха и воскресает со Христом. Это первая смерть и первое воскресение. Верующие «…быв погребены с Ним в крещении, в Нем... и совоскресли…» ( Кол. 2:12 ). Поэтому для истинно верующего смерти в ее пугающем духовном значении реально не существует, ибо для него это только переход к «жизни вечной» ( Ин. 3:36 ). В своем земном странствовании он не поклонился зверю, ни образу его, то есть не послужил богам иным. Чело верующего осталось незапечатанным злом, потому что смотрело на Господа, и десницу он простирал на богоугодные дела, а не давал запечатать ее злым действием. Таким образом, смысл разбираемых стихов Откровения реально далек от учения о тысячелетнем царстве. Они несут в себе гораздо более возвышенный и радостный для христианина смысл. 3.10. Учение «Свидетелей Иеговы» о Воскресении Христа в ином теле, как предпосылка теории невидимого пришествия Таинство Воскресения Господа нашего Иисуса Христа с древнейших времен было камнем преткновения для многих людей. Уже из «Деяний Святых Апостолов» мы узнаем о реакции Афинских любителей философии на слова Ап. Павла о воскресении Христа из мертвых: «Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время» ( Деян. 17:32 ). В ранний период существования Церкви многие течения гнозиса также отрицали телесное Воскресение Господа. Позже, духоборцы считали, что умерший Христос воскрес только духовно и духовно же пребывает в роде избранных. «Общество Сторожевой башни» учит, что Христос воскрес духом и затем «материализовался в другое тело» 360 , а человек Иисус умер навеки. В книгах второго по времени руководителя иеговистов судьи Руттерфорда говорится: «После Своего воскресения Он не принял опять человеческой жизни, но был воскрешен духовным созданием… Он не являлся в теле, которое было распято…» 361 Причем, учение это восходит к создателю секты – Расселу, писавшему в «Изучении Писаний»: «Его тело разложилось на газы или… сохраняется где-то как грандиозный мемориал Божьей любви» 362 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

Поэтому мы можем сказать, что всё в Церкви как в здании Божием – не один только угол, но все углы и стены этого величественного здания, так же как и главное Основание и остальные основания его есть Христос – единственный Церквозиждитель и Церкведержитель 361 . Ибо Христос не есть нечто чуждое нам в Церкви, ибо по природе Он единороден и единосущен Церкви, и Он даёт Церкви ипостась, существо и жизнь. Он – Божественный Строитель богочеловеческого здания Церкви, Он и Основание Её, и Краеугольный камень, и одновременно, по человеческой природе, родствен камням, которые слагаются в это небо-земное здание 362 . В словах апостола Павла: всё здание, слагаясь стройно ( π σα οκοδομ συναρμολογουμνη , взаимно соединяясь), возрастает в святый храм в Господе ( Еф. 2:21 ) именно выражение συναρμολογουμνη (слагаясь стройно) показывает это родство и согласие по природе и по нраву и жизни между Основанием Христом и сложенными живыми камнями и взаимно между камнями 363 . Поэтому уже в самом именовании Христа – Камень – следует видеть «стройность и единородность» ( συνρτησιν κα μογνειαν) Христа с устрояемыми (надстраиваемыми) (камнями), что есть результат Его воплощения и вочеловечивания 364 . Это же апостол выразит другими словами в Послании к Евреям ( Евр. 2:14 ): А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные (в воплощении). Это Божественное небо-земное здание – Οκοδομ – возрастает в святой храм в Господе, то есть в большой Дом Отчий, в котором Христос как Сын в доме Его; дом же Его – мы ( Евр. 3:6 ) 365 . Другими, златоустовыми, словами сказано, что Церковь «не что иное, как дом, возведённый из наших душ» 366 , из которых каждая душа опять дом, «храм духовный», «храм Божий в Духе», «храм Христоносный», в котором обитает Христос и Отец Его и Дух Утешитель (ср. 1Кор. 3:16–17, 6:19 ; 2Кор. 6:16 ) 367 . В этом смысле апостол Павел пишет: Вы – храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель ( 2Кор. 6:16–18 ) 368 . Как это видно, и здесь мы возвращаемся к Святотроическому измерению тайны Церкви Христовой.

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

Псалом 30 В конец. Псалом Давида. При исступлении 356 . На Тебя, Господи, я уповал, да не постыжусь во век: по правде Твоей избавь меня и спаси меня. Приклони ко мне ухо Твое, поспеши избавить меня, будь мне Богом – защитником и домом прибежища, во спасение мне. Ибо Ты держава моя и прибежище мое, и ради имени Твоего наставляй меня и питай меня. Изведи меня из сети сей, которую затаили для меня, ибо Ты, Господь, защитник мой; В руки Твои предаю дух мой 357 . Ты избавил меня, Господи, Боже истины. Ты возненавидел почитающих суетное 358 напрасно, а я на Господа уповал. Возрадуюсь и возвеселюсь о милости Твоей, ибо Ты призрел на смирение мое, избавил от бедствия душу мою И не оставил меня в руках врагов, поставил на просторе ноги мои. Помилуй меня, Господи, ибо я скорблю, помутились от ярости 359 око мое, душа моя и внутренность моя. Ибо истощилась в болезни жизнь моя и лета мои (прошли) в воздыханиях, изнемогла в бедности сила моя и кости мои потряслись. У всех врагов моих я сделался поношением, а наипаче у соседей моих, и страшным для знакомых моих: видящие меня вон убегали от меня. Я был забыт в сердце (их), как умерший, я стал, как разбитый сосуд. Ибо я слышал хулу от многих, вокруг живущих, когда они собирались вместе на меня, совещались исторгнуть душу мою. Но я на Тебя, Господи, уповал, сказал: Ты – Бог мой! В руках Твоих жребий мой: избавь меня от руки врагов моих и от гонителей моих. Яви 360 лице Твое рабу Твоему, спаси меня по милости Твоей. Господи! Да не постыжусь, что я призвал Тебя, да постыдятся нечестивые и да сойдут в ад. Да будут немы уста льстивые, с гордостью и презрением наговаривающие на праведника беззакония. Сколь велико множество благости Твоей, Господи, которую Ты сокрыл для боящихся Тебя, приготовил для надеющихся на Тебя пред сынами человеческими! Ты укроешь их под кровом лица Твоего от мятежа людского, укроешь их в скинии 361 от возмутительной речи 362 . Благословен Господь, что дивно явил милость Свою (как бы) в укрепленном городе 363 . А я сказал в исступлении 364 моим: я отвержен от очей Твоих. Посему 365 услышал Ты голос молитвы моей, когда я воззвал к Тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010