Беседы на слова пророка Исаии Беседа 1. В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном ( Ис.6:1 ). Беседа 2. На слова пророка Исаии 2В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном» ( Ис.6:1 ). И о том, что не должно оставлять без внимания ни времени, ни даже единой буквы божественных Писаний. Беседа 3. На первую (чит. вторую) Паралипоменон, где говорится: возгордилось сердце Озии ( 2Пар. 26:16 ), также о смиренномудрии и о том, что добродетельному не следует быть самонадеянным, и о том, сколь великое зло – гордость. Беседа 4. На слова пророка Исаии «В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном»; похвала городу Антиохии и вдохновенное обличение запрещающих брак. Беседа 5. На слова пророка Исаии «В год смерти царя Озии видел я Господа», и доказательство того, что справедливо наказан был проказою Озия, недостойно кадивший, что позволительно не царям, а священникам. Беседа 6. О серафимах. На слова пророка Иеремии «Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим» ( Иер.10:23 ). Объяснение того, что неясность пророчеств о Христе, язычниках и отпадении иудеев полезна. Еще о неясности Ветхого Завета и о человеколюбии Божием и о том, что не должно осуждать друг друга. ТОЛКОВАНИЕ НА ПРОРОКА ДАНИИЛА Глава 1. Глава 2. Глава 3. Глава 4. Глава 5. Глава 6. Глава 7. Глава 8. Глава 9. Глава 10. Глава 11. Глава 12. Глава 13. Беседа, сказанная в великой церкви после того, как (епископ) сказал немного на Евангелие, на слова «Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего» ( Ин.5:19 ). Беседа о Мелхиседеке. Беседа о совершенной любви, и о воздаянии по достоинству дел, и о сокрушении. Беседа о воздержании. Об утешении при смерти Слово первое. Слово второе. Обозрение книг Ветхого Завета Введение. Обозрение книги Бытия. Обозрение книги Исход. Обозрение книги Левит. Обозрение книги Чисел. Обозрение книги Второзакония.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

1. Нагорная проповедь и Проповедь на равнине 2. Композиция и структура Нагорной проповеди 3. «Взошел на гору» 4. Кому адресована Нагорная проповедь?   5. Интерпретация Нагорной проповеди Глава 2. Заповеди блаженства   1. «Блаженны нищие духом» 2. «Блаженны плачущие» 3. «Блаженны кроткие»   4. «Блаженны алчущие и жаждущие правды» 5. «Блаженны милостивые» 6. «Блаженны чистые сердцем» 7. «Блаженны миротворцы»   8. О гонениях на христиан Глава 3. «Соль земли» и «свет мира» 1. Соль земли   2. «Свет мира» Глава 4. Закон и пророки   1. Иисус и закон Моисеев «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков» «Доколе не прейдет небо и земля» «Кто нарушит одну из заповедей сих малейших» «Какая первая из всех заповедей?» «Соблюди заповеди» 2. «Вы слышали, что сказано древним» 3. Гнев и оскорбление 4. Вожделение, прелюбодеяние, развод Прелюбодеяние и вожделение Учение о разводе и браке 5. Клятва и ложь «Не клянись вовсе» Ложь — от лукавого 6. Непротивление злу насилием Закон адекватного возмездия Непротивление злу Христианский пацифизм? Пример Иисуса Христианское понимание непротивления злу   «Просящему у тебя дай»   7. Любовь к врагам 8. Христианское совершенство Глава 5. Милостыня и молитва 1. Праведность истинная и ложная 2. Милостыня 3. Молитва   Глава 6. «Отче наш» 1. «Отче наш, сущий на небесах» 2. «Да святится имя Твое» 3. «Да приидет Царствие Твое» 4. «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе»   5. «Хлеб наш насущный дай нам на сей день»   6. «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим»   7. «И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого» 8. Заключительное славословие Глава 7. Пост   Глава 8. Богатство земное и небесное 1. Сокровища на земле и не небе 2. Светильник для тела 3. Бог и маммона   4. Забота о завтрашнем дне Глава 9. Суд человеческий и Суд Божий   Глава 10. «Не давайте святыни псам» Глава 11. «Просите, и дано будет вам»   Глава 12. «Золотое правило» Глава 13. Заключительные разделы   1. Два пути 2. Лжепророки   3. Дом на камне и дом на песке

http://pravoslavie.ru/99127.html

Особенно обратите внимание на то, о каких еретиках здесь пойдет речь: не о вет­хозаветных и отошедших от иных церквей – они родились не в нашей Церкви, не в на­шей Церкви крестились и не наша Церковь давала им веру, а о еретиках, отскакивающих от нашей Церкви, которые в нашей Церкви и родились, и крестились, и получили веру в святом крещении, и должны эту веру своей Матери хранить в целости и сохранности. Если они родившую их Духом Церковь Святую хулят, уничижают, гонят и извращают, подумайте, какого наказания они заслуживают. И не сказано ли в законе, что каждый, злословящий своего отца или мать, заслуживает смерти? Чтобы подтвердить истин­ность сказанного нами, обратимся к Священному Писанию и к другим свидетельствам, относящимся к данному вопросу. Часть I. Камень Истинного Учения Еретиков, отчуждающихся от Святой Церкви, достойно и праведно предавать мирскому суду для наказания. Глава 1. Твердость камня от Священного Писания Ветхого Завета 1 . Книга Исхода, глава 32. Моисей с левитами убили три тысячи еретиков, кото­рые избрали себе другого Бога вместо Бога Моисея. 2 . Второзаконие, глава 13. Господь Бог повелевает ложных пророков предавать смерти. 3 . Также Второзаконие, глава 17. Господь Бог повелевает слушать и во всем пови­новаться священникам и левитам, а непослушных и непокорных велит убивать, говоря: А кто поступит так дерзко, что не послушает священника, стоящего там на служении пред Господом, Богом твоим, или судьи (который будет в те дни), тот должен умереть, – и так истреби зло от Израиля ( Втор. 17, 12 ). 4 . Также Второзаконие, глава 18. Господь Бог повелевает убивать ложных пророков. 5 . 3 Книга Царств, глава 18. Илия убивает ложных пророков. 6 . 4 Книга Царств, глава 10. Царь Ииуй убил всех ложных пророков. 7 . 4 Книга Царств, глава 23. Царь Иосия также убил всех ложных пророков. 8 . Книга Пророка Даниила, глава 3. Не только благочестивые цари, но и нечести­вый Вавилонский царь Навуходоносор постановил, что каждый, хулящий Бога Даниила, то есть истинного Бога, должен умереть, и дом его останется пуст. Не ясно ли из Свя­щенного Писания, что предавать наказанию еретиков, не покоряющихся Святой Церк­ви, достойно и праведно? Глава 2. Твердость камня от Священного Писания Нового Завета

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

5–7. Сирия, Ефрем и сын Ремалиин умышляют против тебя зло, говоря: пойдем на Иудею и возмутим ее, и овладеем ею и поставим в ней царем сына Тавеилова. Но Господь Бог так говорит: это не состоится и не сбудется. (Сын же Арамль и сын ромелиев яко совещаста совет лукавый на тя, глаголюще: взыдем во Иудею, и собеседовавше с ними отвратим я к нам и воцарим в ней сына тавеилева: сия же глаголет Господь Саваоф: не пребудет совт сей, ниже сбудется). Пр. Исаия передает царю более определенное известие, нежели он имел прежде, собственно то, что Ахазу грозит низвержение с престола и прекращение династии. Уже поэтому Ахаз должен был заключать, что Исаия вестник воли Всеведущего. Но, по словам Исаии, цари–враги незнатны по имени и происхождению, неизвестны личными доблестями, и потому не страшны. Умысел их – злой: и своей преступной цели они желают достигнуть низким средством – низложить законного царя Иудеи, посредством возмущения его подданных. Дело это особенно преступно и низко для Факея, который был главою племен израильских, родственных народу иудейскому. Союзники–враги намерены, возвести на древний знаменитый престол Давида некоего неизвестного «сына Тавеилова» 17 . Ахаз, как законный наследник знаменитого престола и представитель векового рода Давидова, не должен был страшиться такого заговора, уже по самой низости его, обличающей преступность и бессильность заговорщиков. В противоположность планам языческих, незнатных, коварных и низких царей пророк открывает волю Господа – верховного и всесильного Царя всех царей. По непременному определению воли Божией, союз Расина и Факея не состоится на деле, умысел их не придет в исполнение, войска не возьмут Иерусалима, даже не подступят к нему, и какой-то «сын Тавеилов» не будет возведен на знаменитый престол Богом благословенного Давида, которому Господь Сам дал обетование: «будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицом Моим, и престол твой устоит во веки» ( 2Цар.7:16 ). 8–9. Ибо глава Сирии – Дамаск, и глава Дамаска – Рецин; а чрез шестьдесят пять лет Ефрем перестанет быть народом; и глава Ефрема – Самария, и глава Самарии – сын Ремалиин. Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены. (Но глава Араму Дамаск, и глава Дамаску Расин: но еще шестьдесят и пять лет, оскудеет царство Ефремово от людий, глава же Ефремови Соморон, и глава Соморону сын Ромелиев: и аще не уверите, ниже имате разумети).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Исаия продолжает речь свою; 5 . Сирия, Ефрем и сын Ремаилиин умышляют против тебя зло, говоря: 6 . пойдем на Иудею и возмутим ее, и овладеем ею и поставим в ней царем сына Тавеилова. С большою вероятностью предполагают, что последней подробности замыслов противников Ахаз не знал и впервые узнал ее из уст пророка. Он знал о движении их войск на Иерусалим, но не знал, что главная цель есть уничтожение рода и дома Давидова, на котором покоились обетовании Божии. Казалось бы, что открытие ему плана противников должно бы было заставить Ахаза отнестись с полным доверием к другим словам пророка, но его сердце огрубело в неверии. По поводу имени Тавеил, или „Тав-Ел“, что значит „Бог милосерд“, мы прибавим, что оно указывает на Сирийское происхождение; так как оно составлено как имя Тав-Риммон, (см. 3Цар. 15:18 ), а в книге Ездры IV, 7 повторяется под формою Таб-еел, и также есть имя Сирийца. По поводу имени Тавеила или Тав-Ел мы еще присовокупим интересное предположение комментатора Исаии, в Англ. Комм. Библии, Кея, что не следует ли думать, что „сын Тавеила“, предназначенный союзниками на престол Иудеи, – был потомок Неемана Сириянина, исцеленного Елисеем, который взял с собою земли из Палестины, чтобы воздвигнуть жертвенник Иегове в Сирии 474 . Конечно для политических целей союзников было бы важно посадить на престол Иудеи потомка Неемана, в котором сочеталась слава Сирии с славой Израиля и который знал и чтил Иегову. Продолжение пророчества Исаии об участи союзников: 7 . Но Господь Бог так говорит: это не состоится и не сбудется; 8 . ибо глава Сирии – Дамаск, и глава Дамаска – Рецин; а чрез шестьдесят пять лет Ефрем перестанет быть народом; 9 . и глава Ефрема – Самария, и глава Самарии – сын Ремалиин. Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены. Может быть в стихах 8 и 9 для ясности можно допустить перестановку фраз. (Казалось бы надо читать так): „Ибо глава Сирии-Дамаск и глава Дамаска Рецин; и глава Ефрема Самария и глава Самарии сын Ремалиин; а через шестьдесят пять лет Ефрем перестанет быть народом“.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

1 . Евангелие от Матфея, глава 18. Христос говорит: а если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь ( Мф. 18, 17 ). Следовательно, еретики, отка­зывающиеся быть сынами Святой Церкви, могут быть преданы мирскому суду. 2 . Евангелие от Иоанна, 2. Бичем, сделанным из веревок, Господь изгоняет из хра­ма продающих и покупающих. Если купцы были изгнаны из Церкви, то тем более долж­но изгонять еретиков и строго их наказывать. 3 . Евангелие от Матфея, глава 7. Христос сравнивает еретиков с хищными вол­ками: Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутрь суть волки хищные ( Мф. 7, 15 ). Нечто подобное говорит и Павел в Деяниях Апостолов: я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; ( Деян. 20, 29 ). Поскольку убивать волков достойно и праведно, ибо жизнь овец дороже смерти волков, ясно, что убивать еретиков достойно и праведно. 4 . Евангелие от Иоанна, глава 10: кто не дверью входит (...), но прелазит инуде, тот вор и разбойник ( Ин. 10, 1 ). По толкованию святого Златоуста и других ворами и разбой­никами здесь названы еретики. Но что совершает праведный суд по отношению к ворам и разбойникам? Не убивает ли он их? Так должно поступать и по отношению к еретикам. 5 . Послание к Римлянам, глава 13. Мирская власть не напрасно имеет меч. Всякий начальник, особенно христианский, Божий слуга, должен дать отпор злодеям и мятеж­никам, нарушителям тишины. 6 . Деяния Апостолов, глава 5. Апостол Петр поразил смертью Ананию и Сапфиру за ложь Святому Духу. Не солгали ли и еретики Святому Духу, поверив Святой Церкви, а потом отскочив от нее? 7 . Деяния Апостолов, глава 13. Апостол Павел поразил слепотой ложного проро­ка Елима волхва, который пытался отвратить Анфипата от веры. 8 . Первое Послание к Коринфянам, глава 5. Апостол Павел предал сатане того, кто имел жену отца. 9 . Первое Послание к Тимофею, глава г, стих 20. Апостол Павел предал сатане Именея и Александра, чтобы наказать их за хулу. Разве есть большее наказание, чем пре­дать кого-либо сатане? Это больше, чем умертвить тело. Если делается первое. То тем более должно быть второе.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

8:18). Действительно, святые были вместо отцов и даже превосходили всех плотских отцов своей любовью и попечением об этом  народе. " Оставшимися " он называет их потому, что многие были уведены врагами. " На дорогу к полю белильничьему " ( горняго пути села белилнича). И здесь мне представляется немалое затруднение, – как те, которые были заключены и осаждены и не смели выйти вон, явились за воротами города; ведь этот путь виден ныне вне стен его. Чем же разрешить это недоумение? Тем, что в древности он был огражден еще другой стеной; у этого города было две стены, как любознательные легко могут видеть из другого пророка. Итак, пророк, вышедши, ободряет упавший дух их и внушает надежду относительно будущего. Успокойся, говорит он, и не бойся; и называет царей древесными головнями, выражая как силу их, так и непорочность; потому он и присовокупляет: " дымящихся " , т.е. находящихся близко к тому, чтобы погаснуть. Потом, желая показать, что нападение врагов произошло не от силы их, а по Божьему попущению, говорит: " Сирия, Ефрем и сын Ремалиин умышляют против тебя зло, говоря: пойдем на Иудею и возмутим ее , и овладеем ею и поставим в ней царем сына Тавеилова. Но Господь Бог так говорит: это не состоится и не сбудется; ибо глава Сирии – Дамаск, и глава Дамаска – Рецин; а чрез шестьдесят пять лет Ефрем перестанет быть народом; и глава Ефрема – Самария, и глава Самарии – сын Ремалиин. Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены " ( егда бо гнев ярости моея будет, паки изцелю. Сын же Арамль, и сын Ромелиев, яко совещаста совет лукавый Ефрем и сын Ромелиев 1) на тя, глаголюще: взыдем во Иудею, и озлобим ю 2) и собеседовавшее 3) отвратим я к нам, и воцарим в ней сына Тавелиева. Сия же глаголет Господь Саваоф: не пребудет совет сей, ниже сбудется: но глава Араму Дамаск, и глава Дамаску Расин: но еще шестьдесят и пять лет, оскудеет царство Ефремово от людей: глава же Ефремова Соморон, и глава Соморону сын Ромелиев: и аще не уверите, ниже имате разумети) (ст. 5–9). Опять пророк представляет величайшее подтверждение пророчества.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Во-вторых, когда он проявляется в видимых глазу предметах, как в свое время заповедал Бог носить Первосвященнику на плечах двенадцать колен Израилевых, изображенных двенадцатью камнями, или заповедал после перехода Иордана двенадцать камней, взятых из него, поставить, и так далее. В-третьих, когда некая вещь является швейным или резным, изваянным, или иконописным художеством. Все это об иконах, или образах, предварительно вкратце изложив, приступим к самому делу. Часть I. Камень святой православной восточной кафолической веры Святые иконы в Православной Святой Кафолической Церкви имеют начало и основание в Божественном Писании. Глава 1. Твердость камня веры от Священного Писания В Книге Чисел, глава 21: И помолился Моисей (Господу) о народе. И сказал Господь Моисею: Сделай себе (медного) змея и выставь его на знамя, и (если ужалит змей какого-либо человека), ужаленный, взглянув на него, останется жив ( Чис. 21, 7–8 ). Эта змея, исцеляющая ужаленных, была образом Самого Христа, распятого на Кресте, ранами Которого все исцелились, о чем Он Сам говорит: и как Моисей вознес змею в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную ( Ин. 3, 14–15 ). В Книге Исхода, глава 25, Господь Бог повелевает Моисею сделать из золота двух херувимов чеканной работы, которыми должно обложить ковчег. Об этом говорит и святой Апостол Павел: обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, (...) а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище ( Евр. 9, 4–5 ). Но и сама скиния была образом, по Божию велению: Смотри, сделай их по тому образцу, какой показал тебе на горе ( Исх. 25, 40 ). В этой же Книге Исхода, глава 28: И сделай полированную дощечку из чистого золота, и вырежь на ней, как вырезывают на печати: «Святыня Господня» ( Исх. 28, 36 ). В этой же Книге Исхода, глава 26, по переводу семидесяти: Господь Бог повелевает сделать на покрывалах много херувимов искусной работы. В Третьей Книге Царств, глава 6. Уже по исшествии сынов Израилевых из Египта, в четыреста восьмидесятом году, в четвертый год царствования, Соломон стал строить храм Господу и сделал кедровый жертвенник, и обложил золотом, и изготовил двух херувимов из масличного дерева. В том же храме Господнем Соломон сделал и медное море, которое держали двенадцать медных волов, смотрящих в разные стороны. Это стало, по общему толкованию святых Отцов, образом Святого Крещения, которое совершали по всей земле двенадцать Апостолов. Такое дело образотворения не отринул Господь Бог , более того, похвалил за это Соломона. В этой же Книге, глава 9: И сказал ему Господь: Я услышал молитву твою и прошение твое, о чем ты просил меня: (сделал все по молитве твоей). Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни ( 3Цар. 9, 3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

архим. Модест (Никитин) Содержание Предисловие Введение I глава II глава III глава IV глава V глава VI глава VII глава Приложение (перевод творений св. Астерия) Слово о пророке Данииле и Сусанне На 5-ый псалом. Слово 1-ое Ha тот же 5-ый псалом. Слово 2-ое На тот же 5-й псалом, иначе. Слово 3 Ha тот же 5 псалом, иначе. Слово 4 На толкование 5 псалма, слово 5, в котором говорится и о Иосифе. Сказано в Великий Второй день (Понедельник) Беседа на 6-ой псалом На 7-ой псалом Отрывки из сочинений Астерия (По Библиотеке Фотия) Из слов на текст: „человек некий схождате от Иерусалима в Иерихон» Его же слово на текст: „человека два внидоста в церковь помолитися» (Лук.18:10) Его же слово о Закхее Его-же о двух сыновьях, упомянутых у Луки Его-же о слуге сотника, которого исцелил Господь Его-же слово о Иаире и кровоточивой     Предисловие Мир и Церковь в лице своих представителей очень часто не понимали и не понимают друг друга. Они говорили и говорят разными языками. Властные божественные глаголы Слова Божия не проникают в сердце легкомысленных сынов земли, не трогают, не поражают его до изменения мыслей, настроений, чувств и желаний. Если слово Церкви ведет в глубины и тайны неба, приподнимает завесу над „бездной богатства, и премудрости, и ведения Божия», то мир восклицает на это: „какия странныя слова! Кто может это слушать?!» ( Ин.6:60 ). Если Церковь говорит, наоборот, простыми, ясными словами земли, в которых „каждый слышит собственное наречие» ( Деян.2:8 ), чувствует язык своей души, узнает свои собственные мысли, чувства и желания, то все изумляются и, недоумевая, говорят друг другу: „что это значит? Сии говорящие не все ли Галилеяне... как же мы слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?» Минута сомнения, потом насмешка и разгадка готова: они напились сладкого вина ( Деян.2:7–8, 11–13 ). Если представители Церкви внимательно приникают к интересам земли, одушевленным языком говорят о хлебе, питающем человечество, болезнуют и служат немощам его, тогда народ возвышает голос свой, говоря по-ликаонски: „боги во образе человеческом сошли к нам» ( Деян.14:11 ). Но лишь только служители слова, оставив такие речи, скажут властно и строго: „не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» ( 1Ин.2:15 ), восторженные ликаонские речи сменяются криками ненависти: „они не говорят ничего истинного, а все лгут» ( Деян.14:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Asterij_Amasij...

1391. Быт. 1. 24. 1392. Мысли сей статьи заимствованы из Записок на Книгу Бытия преосвященного митрополита Московского Филарета. 1393. 2 Пет. 1. 13; 2 Кор. 5. 1–4. 1394. Слово 5, глава 6. 1395. Точное изложение Православной веры, книга 2, глава 12, о человеке. 1396. Быт. 1. 27, Мф. 19. 4. 1397.  Руки Твои сотворили меня и устроили меня (Пс. 118. 73). 1398. Я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою (2 Кор. 11. 2). 1399. Евр. 3. 6. 1400.  …чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий (Иак. 1. 18). 1401. Беседа 49, глава 4. 1402. Книга 2, глава 12, о человеке. 1403. По объяснению блаженного Феофилакта Болгарского. 1404.  Примите Духа Святого (Ин. 20. 22). 1405. Деян. 2. 2. 1406. Так именуется первый человек. Впрочем, на еврейском языке, которому принадлежит это слово, оно — нарицательное имя, и «Адам» значит «Человек» вообще. 1407. Беседа 12, гл. 8. 1408. Быт. 2. 21–22. 1409.  И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть (Быт. 2. 21–24). 1410.  …я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя (Пс. 50. 7). 1411. Быт. 2. 19. 1412. Беседа 12, гл. 6 и 8. 1413. Святой Исаак Сирский и другие святые Отцы называют состояние человека по падении чрезъестественным. Это слово с точностию выражает сущность дела. Слово 4. По переводу Паисия Нямецкого. 1414.  …к Богу живому (Пс. 83. 3). 1415.  И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились (Быт 2. 25). 1416. Слово 4, глава 3. 1417.  …одежды кожаные (Быт. 3. 21). 1418. Точное изложение Православной веры. Кн. 3, гл. 1. 1419. Там же. Кн. 2, гл. 12. 1420. «Душа наша проста некако сущи и блага, тако от благого Владыки своего создавшись и проч. Преподобного Исихия Слово, глава 43. Добротолюбие. Ч. 2. 1421–1422. Точное изложение Православной веры преподобного Иоанна Дамаскина. 1423. Слово 5, гл. 6. 1424. Беседа 7, гл. 7. 1425.  Есть тела небесные и тела земные (1 Кор. 15. 40).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010