Апостол Павел писал о себе в третьем лице: «Знаю человека...который лет четырнадцать тому назад (в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю) восхищен был...» ( 2Кор.12;2 ). Апостол допускает мысль, что можно существовать вне тела! Это самое очевидное место в доказательство наших взглядов. И в другом месте он пишет: « Желаем лучше выйти из тела и водвориться у Бога» ( 2Кор.5:8 ). Как еще можно понять последнюю строчку – что же выходит из тела и водворяется у Бога? Все более чем очевидно – это бессмертная душа человека. Нужно быть откровенным противником истины, чтобы игнорировать такие места Священного Писания. В конце Библии, в книге Откровения Иоанн видит души убитых людей, которые вопиют к Богу (6 глава) – и они в разуме, они обращаются к Богу. Все это – лишь часть всего свидетельства Писания о бессмертии и существовании души у человека. Смысл всех примеров более чем ясен. Глава 10. О Кресте Христовом «Я дам знак и соберу их, потому что Я искупил их» ( Зах.10:8 ). «...тогда явится знамение Сына Человеческого на небе» ( Матф.24:30 ). «Свидетели Иеговы» отрицают привычное изображение креста Спасителя, говоря, что это был обычный столб. Но как можно увидеть из эпиграфов, Священное Писание говорит о некоем знамении, или знаке, который обозначит Искупление людей. Конечно, этот знак – Крест Христов. Но для «Свидетелей Иеговы» он всего лишь «языческий символ». Интересно, что на надгробии основателя Общества Сторожевой Башни Чарльза Рассела изображен падающий крест. Отвергать крест они стали в тридцатых годах прошлого столетия и мотивировали свой поступок тем, что в греческом оригинале Евангелия стоит слово «стаурос» (с греч. дословно «балка», «столб», «деревянный ствол»), что и является, по их мнению, доказательством распятия Христа на вертикальном столбе. Обратимся к Священному Писанию. Священное Писание говорит несколькими стихами об особом знамении Божественного Промысла о мире и людях: «И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли» ( Ис.11:12 ). Знамя, по словам Исаии, созовет рассеянных от 4 концов земли. Интересно, что и форма Креста тоже имеет 4 конца.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

В трактате кратко излагаются отдельные положения учений Зенона (5 глава), Клеанфа (5 и 25 главы), Хрисиппа (5 глава), Эмпедокла (8 и 20 главы), Посидония (14 глава), Ария (54 и 55 главы), ссылки на Критолая, Гераклида Понтийского, Стратона, Фалеса, Энесидема. Я от всей души благодарю проф. Валерия Семеновича Дурова, заведующего кафедрой классической филологии Санкт-Петербургского государственного университета, за его помощь, оказанную мне при подготовке издания. Валерий Семенович проверил мой перевод, указал на ошибки и неточности и предложил свое понимание многих сложных частей латинского текста. Перевод выполнен по изданию: Corpus Christianorum. Series Latina II. Q. S. F. Tertulliani opera. Pars II. Opera Montanistica. Turnholti: Typographi Brepols, 1954 (Cura et studio J. H. Waszink). 100 По словам T. Д. Барнеса, «трактат “О душе” призван разрушить психологические теории, лежащие в основе нескольких гностических систем» (Barnes T. D. Tertullian: a historical and literary study. 2 nd edition. Oxford, 1985. P. 206). 106 Odeum, здание, предназначенное для мусических состязаний. О карфагенском Одеоне см.: Noeldechen E. Das Odeum Karthagos und Tertullian’s Skorpiace. 212//Zeitschrift für kirchliche Wissenschaft und kirchliches Leben. 1886. Heft. 2. S. 87–98. 108 Ср.: Иустин. Апология, I 19: « человеческие тела, разложившиеся и, подобно семенам, рассыпавшиеся в землю, могут в нужное время по воле Бога восстать и в нетление облечься». 110 Ср.: Иез.37:7–8 , Иез.37:10 : « и когда я пророчествовал, произошел шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею. И видел я, и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них . И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои – весьма, весьма великое полчище»; 1Кор.15:42–44 : « сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное».

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/o-d...

5. И мы захватили его острием меча, и нашедших убежище в башне сожгли огнем, и таким образом взяли всех и все ихнее. 6. И когда мы отошли, мужи Фаффуйские напали на нашу военную добычу, и мы, передав ее сыновьям нашим, сражались с ними до Фаффуе. 7. И их мы убили, и город сожгли, и все в нем разграбили. Глава 6 И когда я был на водах Хозивы, от Иовила пришли на нас войною. 2. И мы, сразившись, обратили их в бегство, и соратников их от Силома мы убили, и не дали им прохода, чтобы они вошли к нам. 3. Опять же от Махира вышли против нас в пятый день, и мы, выступив против них, крепким мечом преодолели и перебили их, прежде чем они поднялись вверх. 4. Когда же мы пришли в город, то женщины их скатывали камни на нас с вершины горы, на которой был город. 5. И скрывшись, я и Симеон сзади завладели возвышенностями и разрушили и этот город. Глава 7 И в следующий день было сообщено нам, что царь Гааса города многим народом идет на нас. 2. Итак, я и Дан, присоединив Аморреев, как соратники, вошли в город их. 3. Ночью же глубокой, когда пришли братья наши, мы отворили ворота им, и всех их и принадлежащее им истребили, и все разграбив, три стены их разрушили. 4. И мы приблизились к Фамне, где была всякая утварь их. 5. Итак, тогда я, оскорбляемый ими, разгневался и устремился на них на вершину, и они метали в меня камнями и стрелами. 6. И если бы Дан, брат мой, не помог мне, то они убили бы меня. 7. И так мы пошли на них с яростию, и они все убежали и, отойдя другим путем к отцу нашему, умоляли его, и заключили мир с ним. 8. И мы не сделали им ничего злого, но имели их данниками, и отдали им всю военную добычу их. 9. И я устроил Фамну, и отец мой – Раваил. 10. Был же я двадцати лет, когда случилась война эта. 11. И боялись хананеи и меня, и братьев моих. Глава 8 Было же у меня много скота, и я имел главного пастуха Иерама Одоломитянина. 2. Пришедши к нему, я увидел Варсаву, царя Одоламского; и он говорил нам, и сделал нам пир, и, призвав, отдал мне дочь свою по имени Саву в жены. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

Итак, я первый сделал судно, чтобы плавать в море, ибо Господь дал мне разум и мудрость в этом. 2. И я опустил дерево позади его, и парус растянул на другом прямом дереве в середине. 3. И я проходил в нем морские берега, ловя рыб для дома отца моего, до времени, когда мы пришли в Египет. 4. И из добычи моей я всякому человеку чужому, сожалея, уделял. 5. Если же был чужеземец, или больной, или старый, то я, очистив рыб и приготовив их должным образом, по нужде каждого приносил всем, сочувствуя и сострадая. 6. Ради сего и Господь многими рыбами наполнил меня при охоте рыбной; ибо уделяющий ближнему получает во много раз больше от Господа. 7. Итак, пять лет я ловил, всякому человеку, которого видел, уделяя и весь дом отца моего довольствуя. 8. И летом я ловил, а зимою пас с братьями моими. Глава 7 Теперь я возвещу вам, что я сделал: я увидел страдающего от наготы зимою, и сострадая ему, украв одежду из дома отца моего, тайно дал страдающему. 2. И так и вы, дети мои, из того, что дает вам Бог , без различия всем сострадая, творите милость и давайте всякому человеку с добрым сердцем. 3. Если же не имеете (что) дать нуждающемуся, сострадайте ему милосердным сердцем. 4. Я знаю, что рука моя не нашла дать (что-нибудь) нуждающемуся, и я, около семи стадий идя с ним, плакал, и внутренности мои обращались к нему с состраданием. Глава 8 И так и вы, дети мои, имейте сострадание ко всякому человеку с милостию, чтобы и Господь, сострадая к вам, помиловал вас. 2. Ибо и в последние дни Бог пошлет благоутробие свое на землю и где обретет благоутробие милосердия, в том и вселится. 3. Ибо насколько человек сострадает ближнему своему, настолько и Господь ему. 4. Когда же мы пришли в Египет, Иосиф не памятовал зла на нас. 5. Ему внимая, и вы, дети мои, любите друг друга, и да не мыслит каждый из вас зла против брата своего. 6. Ибо это устраняет единение, и всякое родство рассеивает, и душу расстраивает, и лицо омрачает. Глава 9 Итак, обратите внимание на воды и узнайте: когда они текут совокупно, то камни, деревья, землю и иное другое увлекают.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

Это говорю я вам, дети мои, потому что узнал в писании Еноха, что и вы отступите от Господа, поступая по всему беззаконию язычников, и будете совершать всякое лукавство содомлян. 2. И наведет Господь на вас пленение, и вы будете служить там врагам вашим, и всякою обидою и скорбию будете угнетены, пока не истребит Господь всех вас. 3. И после того как вы будете уменьшены и умалены, вы обратитесь и познаете Господа Бога вашего; и Он возвратит вас в землю вашу по великой своей милости. 4. И будет, когда они выйдут в землю отцов своих, то опять забудут Господа и будут совершать нечестие. 5. И рассеет их Господь по лицу всей земли, пока не придет милосердие Божие, – человек, совершающий правду и делающий милость всем, которые далеко и близко. Глава 5 Ибо в сороковом году жизни моей я видел видение на горе Елеонской, на восток от Иерусалима, что солнце и луна стояли. 2. И вот Исаак, отец отца моего, сказал нам: «Подбежав, схватите каждый по силе, и тому, кто возьмет, будет принадлежать солнце и луна». 3. И мы все вместе побежали; и Левий схватил солнце, и Иуда, предварив, взял луну, и оба поднялись с ними. 4. И когда Левий был как солнце, вот юнец некий дает ему двенадцать ваий от финиковых пальм; и Иуда был сияющим, как луна; и были под ногами их двенадцать лучей. 5. И подбежав, оба, именно – Левий и Иуда, схватили их. 6. И вот, телец на земле, имеющий два великих рога и крылья орла на хребте своем; и мы, желая схватить его, не могли. 7. Иосиф же, пришедши, схватил его и поднялся с ним на высоту. 8. И я видел, ибо был там: и вот святое писание открылось нам, говорящее: «Ассирияне, Мидяне, Персы, Елимеи, Гелахеи, Халдеи, Сирияне получат в наследие через пленение двенадцать скипетров Израиля». Глава 6 И опять после семи дней я видел, что отец мой Иаков, стоял в море Ямнии, и мы с ним. 2. И вот пришел корабль, распустивший паруса, наполненный соленою рыбой, без корабельщиков и кормчего; надписано же было на корабле, что корабль Иакова. 3 . И говорит нам отец наш: «Давайте, взойдем в корабль наш». 4. Когда же мы вошли, делается сильная непогода и великая буря ветра, и удаляется отец наш от нас, держа кормила. 5. И мы, обуреваемые, понеслись по морю, и наполнился водою корабль, сокрушаемый треволнениями, пока он не разбился. 6. Иосиф отправился на ладье, мы же разлучаемся на девяти досках; Левий же и Иуда были вместе. 7. И мы рассеялись все до пределов земли. 8. Левий же, облачившись в саккос, обо всех нас молился Господу. 9. Когда же перестала буря, судно пристало к земле, как бы в мире. 10. И вот пришел отец наш, и мы все единодушно радовались. Глава 7

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

Итак, много раз она, как святому мужу, словами льстила мне и с коварством речами похваляла целомудрие мое пред мужем своим, желая наедине привести меня к падению. 2. Ибо она прославляла меня как целомудренного явно и тайно говорила мне: „Не бойся мужа моего, ибо и он убежден в твоем целомудрии, так что если бы кто сказал ему о нас, он не поверит“. 3. Во всем этом я, повергшись на землю во вретище, молился Богу, чтобы Он избавил меня от коварства ее. 4. Когда же она ничего не могла сделать этим, то опять пришла ко мне под предлогом назидания, чтобы научиться слову Господню. 5. И сказала мне: „Если ты хочешь, чтобы я оставила идолов, то сойдись со мною! и я склоню египтянина отстать от идолов, и мы будем ходить пред Господом твоим“. 6. Я же сказал ей, что Господь хочет не в нечистоте почитающих Его и не к прелюбодейцам благоволить, а к приходящим к Нему с чистым сердцем и неоскверненными устами. 7. И она упорствовала, желая удовлетворить страсть свою. 8. Я же усиливал пост и молитву, чтобы Господь избавил меня от нее. Глава 5 И опять в другое время она говорит мне: „Если ты не хочешь совершить прелюбодеяние, то я умерщвлю мужа моего снадобьем и возьму тебя в мужья“. 2. Итак, я, когда услышал это, разорвал одежды свои и сказал ей: „Женщина! устыдись Бога, и не делай такого злого дела, чтобы тебе не быть истребленной; да и кроме того знай, что я всем возвещу замысел твой таковой“. 3. И так она, убоявшись, просила меня, чтобы я не возвещал о таковом замысле. 4. И она удалилась, удовольствовав меня дарами и всякими лакомствами. Глава 6 И после сего она посылает мне пищу, смешанную с чарованием. 2. Когда же пришел евнух, принесший ее, я взглянул и увидел страшного мужа, подающего мне с блюдом меч; и я уразумел, что эта услужливость – к совращению меня. 3. И когда он вышел, я плакал, не вкусив ни сего, ни другого из ее кушаний. 4. Спустя же один день, она, пришедши ко мне и признав пищу, говорит мне: „Что это, что ты не вкусил пищи?“ 5. И я сказал ей: „Потому что ты наполнила ее чарованием смертным, и как ты сказала: я не приближаюсь к идолам, но к единому Господу? 6. Итак, узнай ныне, что Бог отца моего чрез Ангела своего открыл мне злоумышление твое, и посему я сохранил ее (пищу) на обличение тебя: может быть, ты, увидев ее, покаешься. 7. Но чтобы ты научилась, что в целомудрии почитающих Бога не превозмогает злоба нечестивых, вот я, взяв от нее, пред тобою съем“; и сказав это, помолившись так: „Бог отцов моих и Ангел Авраама да будет со мною“, я ел. 8. Видя же это, она пала на лице свое к ногам моим, плача; и подняв, я вразумлял ее. 9. Она же обещала мне не делать больше такого нечестия. Глава 7

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

Итак, когда я возмужал, дети мои, то ходил в прямоте сердца, и был земледельцем отцу моему и братьям моим, и приносил плоды с полей. 2. И благословил меня отец мой, видя меня, что я в простоте хожу пред ним. 3. И я не пронырлив в делах моих, и не завистлив, и не клеветлив к ближнему моему. 4. Не оклеветал я никого никогда и не похулил жизни человека. 5. Тридцати пяти лет взял я себе жену, ибо труд снедал силу мою, и я не знал услаждения женщины, но вследствие утомления сон одолевал меня. 6. И радовался всегда о простоте моей отец мой (посему), и все первородное я приносил чрез священника Господу, потом и отцу моему. 7. И Господь безмерно умножил блага свои в руках моих; знал же и Иаков, отец мой, что Господь содействует простоте моей. 8. Ибо все нищим и угнетенным я доставлял из земных благ в простоте сердца моего. Глава 4 И ныне послушайте меня, дети, и ходите в простоте сердца вашего, потому что я познал в вас всякую благоугодность Господу. 2. Простой златом не корыстуется, яств разнообразных не ищет, одеяния отличного не желает. 3. Многих лет не предназначает, чтобы жить, но только принимает волю Божию. 4. Даже и духи заблуждения ничего не могут сделать против него; ибо он не взирает на красоту женщины, чтобы чрез развращение не осквернить ума своего. 5. Не ревнует в помыслах, ни клевета не растлевает душу его, ни мятежа в простоте не замышляет он. 6. Ходит же он в простоте души, все видит в прямоте сердца, не принимая очей лукавых от прелести мирской, чтобы не видеть извращенных заповедей Господних. Глава 5 Итак, храните, дети мои, закон Божий, и простоту приобретайте, и в незлобии ходите, не испытуя дел ближнего. 2. Но возлюбите Господа и ближнего; нищего и немощного милуйте. 3. Склоняйте хребет свой, чтобы возделывать землю, и трудитесь в делах по каждому виду земледелия, принося дары с благодарностию Господу. 4, Потому что начатками плодов земли благословит вас Господь, как благословил всех святых от Авеля доныне. 5. Ибо не надо вам много жребия, кроме тука земли в трудах плодов. 6. Потому что и отец наш Иаков благословениями земли и начатков плодов благословил меня. 7. И Левий, и Иуда прославлены пред Господом и между сынами Иакова. И Господь по жребию распределил их и Левию дал священство, а Иуде царство. 8. Посему и вы слушайтесь их, и в простоте отца вашего ходите; Гаду же дано погубить разбойничьи толпы, наступающие на Израиля. Глава 6

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

Глава 12 . После же сего, когда Фамарь вдовствовала, через два года, она, услышав, что я отправляюсь стричь овец, нарядившись в брачный наряд, села в Енане городе у дверей гостиницы. 2. Ибо закон был у Аморреев, чтобы вдовствующая сидела в блуде. 3. Итак, я, упившись вином, не узнал ее; и обольстила меня красота ее чрез украшение одежды. 4. И склонившись к ней, я сказал: «Я войду к тебе»; и она сказала: «И что дашь ты мне?» И я дал ей трость мою, и перстень, и диадему царства моего в залог; и как я вошел к ней, она зачала. 5. Я же, не зная, что я сделал, хотел умертвить ее; но она, послав тайно заклады, пристыдила меня. 6. Призвав же ее, я услышал и те слова в тайне, которые я, спав с нею, в опьянении моем говорил; и я не мог ее умертвить, ибо (сие) от Господа было. 7. Ибо я говорил: не сделала ли она как-нибудь по коварству, взяв залог от другой. 8. Однако я не приближался к ней более до (конца) жизни моей, ибо мерзость сию совершил я во всем Израиле. 9. И находящиеся в городе говорили, что нет во вратах берущей платы, потому что из другого места пришедшая на короткое время сидела во вратах. 10. И я думал, что никто не знал о том, что я входил к ней. 11. И после сего мы пошли в Египет к Иосифу по причине голода. 12. Был же я сорока шести лет, и семьдесят три года я жил в Египте. Глава 13 И теперь я заповедаю вам, дети мои: слушайте Иуду, отца вашего, и храните слова мои, чтобы исполнять все уставы Господни и повиноваться заповедям Божиим. 2. И не ходите вслед похотей ваших в гордости сердца, и не тщеславьтесь делами и силой юности вашей, ибо ведь это лукаво пред Господом. 3. Поскольку и я, тщеславясь, что в войнах не обольстило меня лицо красивой женщины, укорял Рувима, брата моего, за Баллу, жену отца моего; и дух ревности и любодеяния ополчился на меня, доколе я не добился Анан – хананеянки и Фамари, невестки моей. 4. Ибо я говорил тестю моему, что я посоветуюсь с отцом моим и таким образом возьму дочь твою; он же не хотел, но показал мне на имя дочери своей неисчислимое множество золота, ибо он был царь. 5. И он украсил ее золотом и жемчугом и велел ей наливать нам вино на вечери. 6. И вино развратило мои глаза, и омрачило мое сердце услаждение. 7. И вожделея к ней, я сошелся с нею, и преступил заповедь Господню и заповедь отца моего, и взял ее в жены. 8. И Господь воздал мне по помыслу души моей, ибо я не имел радости в детях ее. Глава 14

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

Глава 8 2Кор.8:1 .  Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским. «Сказуем же вам, братие, благодать Божию, данную в церквах Македонских». Сказав о блаженном Тите и достаточно ублажив похвалами коринфян, Апостол присовокупил: «радуюся, яко во всем дерзаю в вас»; и на самом деле показывает свое дерзновение и предлагает увещание иметь промышление о святых. Но прежде сего описывает искреннюю веру македонян, подвиги веры их и великодушие в нищете. «Благодатию же Божиею " наименовал приобретение благ, не отрицая свободы воли, но научая, что с Божиею только помощию возможно собрать богатство добродетели. 2Кор.8:2 .  Ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия. «Яко во мнозем искушении скорбей избыток радости их, и яже во глубине нищета их избыточествова в богатство простоты их». Апостол сказал им самое высокое похвальное слово, ибо показал, что они в скорби благодушны и в крайней бедности богаты щедростию; отовсюду обуреваясь волнами, радуются, как бы несясь попутным ветром, и, редко имея у себя необходимое, показывают великодушие, как бы утопая в богатстве. 2Кор.8:3 .  Ибо они доброхотны по силам и сверх сил – я свидетель. 2Кор.8:4   Они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым. «Яко по силе их, свидетелствую, и паче силы доброхотни, со многим молением моляще нас благодать и общение служения, еже ко святым». Ибо свидетельствую о них, что усердием превысили силы свои и сами предупредили наше увещание, упросив нас дозволить им позаботиться о служении святым. А таковое служение Апостол назвал благодатию и общением, научая тем и другим, что уделяющий другому сам бывает в прибытке, потому что услуживающие делаются сообщниками приемлющих услугу. 2Кор.8:5 .  И не только то, чего мы надеялись, но они отдали самих себя, во-первых, Господу, потом и нам по воле Божией. 2Кор.8:6 .  Поэтому мы просили Тита, чтобы он, как начал, так и окончил у вас и это доброе дело.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Глава 8 1–17. Обетования Божии об изменении судьбы остатка избранного народа к лучшему. Несомненность и условия этого изменения. 18–23. При изложенных условиях посты могут обратиться для дома Иудина в торжественные празднества, и сами иудеи сделаются посредниками между Богом и неверующими Его язычниками. Первые семнадцать стихов главы восьмой, представляют необходимое соединительное звено между гл. VII и второю половиною гл. VIII, которая заключает прямой ответ на поставленные в Зах.7:3 вопрос о постах. В гл. VII пророк обращает внимание слушателей на времена минувшие и вразумляет их почерпаемыми из истории уроками; в гл. VIII он рисует картины будущего, выясняя, при каких условиях посты могут превратиться в торжественные празднества. Зах.8:1 .  И было слово Го­с­по­да Саваофа: Зах.8:2 .  так говорит Го­с­по­дь Саваоф: воз­ревновал Я о Сионе ревностью великою, и с великим гневом воз­ревновал Я о нем. Пророчество, заключающееся в рассматриваемом отделе, начинается теми же словами, которые мы встречаем почти в самом начале пророчества восьми ночных видений ( Зах.1:14–15 ). Господь говорит о любви к Сиону, т. е. к Своему народу; под ревностью здесь, конечно, разумеется ревность любви, а выражение гнева относится к язычникам, которые причинили столько зла избранному народу. Зах.8:3 .  Так говорит Го­с­по­дь: обращусь Я к Сиону и буду жить в Иерусалиме, и будет назы­ваться Иерусалим городом истины, и гора Го­с­по­да Саваофа – горою святыни. Но Господь определил по отношению к нему переменить Свой гнев на милость. Он возвратится на Сион и будет обитать в Иерусалиме, который оставлен Им при разрушении храма и города, в начале плена, как это созерцал пророк Иезекииль ( Иез.9:3 ; Иез.10:4, 18 ; Иез.11:22–23 ). Иерусалим и его окрестности снова будут вместилищем истины и святости, равно как мира и благополучия. Зах.8:7 .  Так говорит Го­с­по­дь Саваоф: вот, Я спасу народ Мой из страны востока и из страны захожде­ния солнца; Зах.8:8 .  и при­веду их, и будут они жить в Иерусалиме, и будут Мо­им народом, и Я буду их Богом, в истине и правде.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010