1 Фессалоникийцам 4:13–17 Деяния 4:12 Марина 4 сентября 2010, 10:05 Спасибо за статью! Ludmila 28 августа 2010, 19:19 S prazdnikom vseh! Spasibo, ochenj interesno, yznala mnogo novogo. Фотина 28 августа 2010, 18:19 Спасибо за статью! Всех с праздником! Александр 27 августа 2010, 23:25 Пресвятая Богородица прости грехи наши. Радуйся Благодатная, Господь с Тобою! Всех православных Христиан с праздником! Людмила 27 августа 2010, 21:08 Пресвятая Богородица,помоги моему сыну в его болезни, не оставляй его!!!! Леван 27 августа 2010, 21:05 Спаси Господи! Пресвятая Богородица, помогай нам. Алексей 27 августа 2010, 20:46 Пресвятая Богородица не оставляй нас в святых своих молитвах пред Сыном Твоим и Господом нашим Дарья 27 августа 2010, 19:43 Большое спасибо! Пресветая Богородица, помогай нам!!! Всего Вам доброго! Нина 27 августа 2010, 15:10 Спаси Господи Вас. Пресвятая Богоридица помогай нам! С праздником! Анна 28 июля 2010, 13:27 Слава тебе! Пресвятая Богородица.Прости.Благослави,спаси сохрани и помилуй нас. Владимир 18 сентября 2009, 23:22 Пресвятая Богородице - спаси нас! Наталья 3 сентября 2009, 14:20 Очень хорошая статья,спасибо боллшое! Пресвятая Богородица, спаси нас и помогай нам! Василий 31 августа 2009, 13:41 Пресвятая Богородица! Прости и помилуй, помилуй и прости!Сколько греха несут на себе земляне-не искупить! Уповаем на Тебя,ащитница и Сына Божьего. Олег 31 августа 2009, 09:59 Пресвятая Богородице помогаи нам! Лариса 29 августа 2009, 16:02 С праздником дорогие наши и родные по духу! Пресвятая Богородице!Помогай нам! Юлия 29 августа 2009, 00:31 Спасибо! За помощь. НаталИя 29 августа 2009, 00:30 Пресвятая Богородице, помогай нам!!! Димитрий 28 августа 2009, 21:18 Всегда очень интересные статьи,читаем всей семьёй.СПАСИ ХРИСТОС.Пресвятая Богородице спаси нас. Анатолий 28 августа 2009, 19:32 Считаю, что начал воцерковляться, и такие материалы помогут мне, и таким как я, узнать больше о православной вере. Спасибо. Пресвятая Богородица моли Бога о нас. Цупко Андрей 28 августа 2009, 17:03

http://pravoslavie.ru/31719.html

14/27 июля. Служил литургию в храме Адриана и Наталии в Лосиноостровской. 19 июля/1 августа. Служил литургию в храме Василия Кесарийского на Тверской – Ямской. 20 июля/2 августа. День памяти пророка Илии. Служил литургию в храме Илии пророка на Воронцовом Поле. 21 июля/3 августа. Служил литургию в храме Троицы в Кожевниках. 22 июля/4 августа. Служил литургию в храме Ипатия Гангрского на Антиохийском подворье. 24 июля/6 августа. День памяти благоверных князей Бориса и Глеба. Служил литургию в храме Бориса и Глеба села Зюзино. 27 июля/9 августа. Служил литургию в Богоявленском монастыре. 28 июля/10 августа. Празднование Смоленской иконы Божией Матери. Служил литургию в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря. 31 июля/13 августа. Служил всенощную и выносил Крест в Донском монастыре. 1/14 августа. Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня. Начало Успенского поста. Служил литургию в храме Знамения Пресвятой Богородицы в селе Кунцево. 2/15 августа. День памяти блаженного Василия, Христа ради юродивого. Служил литургию в храме Василия Блаженного на Красной площади (Покровский собор на Рву). 4/17 августа. Служил литургию в храме Трифона мученика в Напрудной. 5/18 августа. Служил всенощную в храме Николая Чудотворца на Песках, на Арбате («Никола Пески»). 6/19 августа. Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Служил литургию в храме Спаса Преображения на Спасской и всенощную в Николо – Угрешском монастыре. 9/22 августа. Служил литургию в Николо – Угрешском монастыре. Епископ Сергий (Ларин) оставил воспоминания об этом дне: «В пятницу, 9 (22) августа 1924 года, в память святого апостола Матфея, в большом соборе Николо – Угрешского монастыря торжественную литургию совершал Святейший Патриарх Тихон в сослужении множества епископов. Весь обширный монастырь был заполнен богомольцами, прибывшими не только из окрестных сел и деревень, но в большом количестве из Москвы. Святейший, окончив благословение народа, которое он неизменно совершал после каждого своего богослужения, независимо от усталости и количества молящихся, исчислявшихся иногда тысячами, проследовал к митрополиту Макарию (Невскому) , своему предшественнику по Московской кафедре, проживавшему здесь на покое в отведенном ему маленьком домике, окруженном зеленью и цветами...

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

преподобных отцев Печерских Антония, (+ 1073, память 10 июля, 2 сентября), Феодосия (+ 1074, память 3 мая, 14 августа, 3 сентября), Моисея Угрин а (+ ок. 1043/после 1051, память 26 июля), Нестора Летописца (+ 1113-1116, память 27 октября), князя и инока Николы Святоши , Черниговского, Печерского (+ 1143, память 14 октября)  и всех отцев Киево-Печерских; преподобных Иова (1551–1659, память 28 августа/10 сентября, 28 октября/10 ноября и 6/19 мая) и Амфилохия (1897–1971, память 29 апреля/12 мая), чудотворцев Почаевских, схимонаха Досифея Китаевского , схим. (+ 1777, память 25 сентября/8 октября), преподобного Серафима Саровского, преподобной Александры Дивеевской (+ 1789, память 13/26 июня), преподобного иеросхимонаха Парфения Киевопечерского (1790–1855, память 17/30 марта) святых новомучеников и исповедников: священномученика Владимира , митрополита Киевского (1848–1918, память 25 января/7февраля), Константина , митрополита Киевского ( Дьякова , 1871–1937), Александра , архиепископа Харьковского (Петровского, 1851–1940, память 19 мая/1 июня), Прокопия, архиепископа Херсонского (Титова, 1877–1937), и с ним иерея Иоанна Скадовского (+ 1937, 10/23 ноября), Анатолия, митрополита Одесского (Грисюка, 1880–1938, память 10/23 января), Онуфрия , архиепископа Курского и Обоянского (Гагалюка, 1885–1938, память 19 мая/1 июня), Макария , епископа Днепропетровского (Кармазина, 1875–1937, память 20 ноября/3 декабря), Василия, епископа Прилукского (Зеленцова, 1870–1930, память 22 марта/4 апреля), Иоасафа, епископа Могилевского (Жевахова, 1874–1937, память 22 ноября/5 декабря), Дамаскина, епископа Глуховского (Цедрика, 1877–1937, память 2/15 сентября), Аркадия, епископа Бежецкого (Остальского, 1889–1937, память 16/29 декабря ), Порфирия, епископа Симферопольского и Крымского (Гулевича, 1864-1937, память 19 ноября/2 декабря), Сергия, архиепископа Мелитопольского (Зверева, 1872–1937, память 1/14 ноября), святителей исповедников Луки , архиепископа Симферопольского и Крымского , и Афанасия, епископа Ковровского ,

http://pravmir.ru/pomolimsya-ob-ukraine/

Преподобный Иоанн Дамаскин защищал истину иконопочитания со всей силой своего красноречия. «О чудо! – писал он императору, – в малом теле обитает Тот, Кто горстью содержит все. Как же ты, противник Христов, называешь Его неизобразимым? Ты, опасаясь Его описывать или изображать... отвергаешь Домостроительство». Сын Льва Исавра Константин Копроним (741–775) продолжил и усилил гонение: святые иконы и мощи бросали в болота или сжигали, древние изображения на стенах храмов счищали или замазывали краской. Византийские обители опустели, иноки рассеялись по разным местам. Храмы и монастыри были ограблены, а их земли захвачены императором. В то время пострадали преподобный Андрей Критский (память 17 октября; † 767) и святой Стефан Новый (память 28 ноября; † 767). Преемник Копронима Лев Хазар (775–780) также был иконоборцем. Долго была гонима истина. Но Господь услышал молитвы людей Своих. Седьмой Вселенский Собор открылся в Никее 24 сентября 787 года при святителе Тарасии, Патриархе Константинопольском (784–806; память 25 февраля), в царствование Константина (780–797) и святой Ирины (797–802; память 9 августа). На святом Соборе присутствовало 350 богоносных епископов и около 130 игуменов, ибо монашество дало из своей среды главных защитников иконопочитания. Отцы Собора тщательно рассмотрели все доводы иконоборцев, а также защищающие иконопочитание свидетельства Священного Писания , Церковного предания и святых отцов – Иоанна Златоуста , Григория Нисского , Кирилла Александрийского , Григория Богослова и других. Святые отцы приводили в защиту иконопочитания послание святителя Василия Великого († 379) к Юлиану Отступнику: «Согласно наследованной нами по Божественному соизволению неповрежденной вере христианской я... исповедую и Домостроительство воплощения Сына и родившую Его по плоти Святую Марию Богородицу. Принимаю также и святых пророков, апостолов и мучеников и призываю их в предстательство пред Богом, чтобы через них, то есть, через ходатайство их, Человеколюбивый Бог был милосерд ко мне и чтобы мне дано было отпущение прегрешений. Потому и изображения их на иконах почитаю и поклоняюсь им, так как они преданы святыми апостолами и не возбранены ими, и изображаются во всех храмах наших».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

12/25 августа. Служил всенощную в соборе города Подольска. 13/26 августа. День памяти святителя Тихона Задонского (день ангела патриарха Тихона). Служил литургию в соборе города Подольска. 14/27 августа. Служил всенощную в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 15/28 августа. Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Служил литургию в храме Успения Пресвятой Богородицы в Крутицах. 16/29 августа. Служил литургию в храме Знамения Пресвятой Богородице в Переяславской слободе («в Крестах»). В этот день Н. П. Окунев оставил следующую запись в своем дневнике: «Перед самым праздником [Успения Пресвятой Богородицы] ходили упорные слухи, что Кремль отдают в ведение Патриарха, что он в Успение будет служить в Большом Успенском соборе. Ставили это в связь с его стараниями разбудить не только в русском народе, но и в народах всего мира живейшую потребность помочь голодающим. И вот этого не дождались еще. Так грустно было, точно сама Богородица сидит в Бутырках, окруженная сонмом проживающих там архиереев». 18/31 августа. День памяти мучеников Флора и Лавра. Служил литургию в храме Флора и Лавра на Мясницкой и всенощную в Донском монастыре. 19 августа/1 сентября. Празднество Донской иконы Божией Матери. Служил литургию в Донском монастыре. 20 августа/2 сентября. Служил молебен в часовне Иверской иконы Божией Матери. 21 августа/3 сентября. Служил всенощную в храме иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в Марьиной Роще. 22 августа/4 сентября. Служил литургию в храме Максима Исповедника в Таганке. 25 августа/7 сентября. Служил всенощную в храме Адриана и Наталии на 1 – й Мещанской. 26 августа/8 сентября. День памяти мучеников Адриана и Наталии. Служил литургию в храме Адриана и Наталии на 1 – й Мещанской. 27 августа/9 сентября. День памяти преподобного Пимена Великого . Служил литургию в храме Пимена Великого в Новых Воротниках («Пимен Новый»). 28 августа/10 сентября. Служил всенощную в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 29 августа/11 сентября. Служил литургию в храме Николая Чудотворца на Землянке («Никола Ямы») и всенощную в храме Христа Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Виолетта 14 августа 2011, 18:43 Благодарю за статью, в ней много полезного и интересного! Артём 27 августа 2010, 15:58 Большое спасибо за статью! Узнал много полезнаго и интереснаго. Нина 27 августа 2010, 01:28 Очень благодарна Господу,что привёл во Храм Святой! Полезная статья,вразумляет,даёт укрепление веры.Слава Богу!Спаси всех Госпади. Андрей 26 августа 2010, 00:16 Спаси Господи! Коротко и ясно. До итинного поста мне далеко. Хотелось бы узнать, до которого времени благословляется вкушать плоды с дерев, ведь они доступны круглый год. Юрий 25 августа 2010, 12:19 Спасибо за статью! Marina Jensen 22 августа 2010, 23:49 Marina (Norvegia): Spasibo i nizki poklon za vashy prosvetitelskuy raboty! Xrani vas Gospod! Игорь 21 августа 2010, 15:02 Большое спасибо за разъяснение!! Как прекрасно, что существуют такие прекрасные люди и сайты, которые помогают приближаться к Господу Богу нашему. Спаси и сохрани вас Господь!! Мила 21 августа 2010, 14:11 Спасибо за статью.Была очень полезна для чтения. Валентин 20 августа 2010, 17:46 Благодарю Господа Бога, что направляет и ведет по пути постижения Истины и Совершенства. Храни Всех Бог! Татьяна 19 августа 2010, 23:17 Поздравляю всех с праздником Преображения Господня! Здоровья, терпения и благополучия. Храни всех Господь! Спасибо за подробные разъяснения. Р.Б. Ксения 19 августа 2010, 13:05 Всех с праздником Преображения Господня! Храни всех Бог! Любви и благополучия! Наталья 17 августа 2010, 19:19 Очень полезная и доступная для понимания каждого статья. Спаси нас Господи!!! ксения 14 августа 2010, 19:48 С началом Поста,дорогие братья и сестры! Содержательно и кратко,всё понятно даже новоначальному!Спаси Господи Вас и ждём аналогичных материалов Наталья 14 августа 2010, 16:36 Пост - это всегда радость, потому что даёт нам, грешным и немощным, возможность потрудиться во славу Божию. Светлых молитв вам всем, православные! Господи, сохрани страну нашу Российскую от пожаров и прочих бед. Пресвятая Богородица, спаси нас. Людмила 14 августа 2010, 14:54

http://pravoslavie.ru/38665.html

787 Он же, О церковной иерархии, 3, 3 — PG 3, 429А 788 Максим Исповедник, Вопросоответы к Фалассию, 22 — PG 90, 321А; Главы богословские, 1, 76 — PG 90, 1212А 789 Иоанн Златоуст, Беседы на Евангелие от Иоанна, 14, 1 — PG 59, 92 790 Василий Великий (псевдэпиграф), Заметка на Исаию, вступление 3 — PG 30, 121С 791 Там же 121D-124A 792 Максим Исповедник, Главы богословские, 1, 58 — PG 90, 1101А 793 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 7, 4 794 Максим Исповедник, Схолия на «О божественных именах, 7, 4» 795 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 7, 4 796 Все предложение представляет собой парафраз цитированных выше мест Дионисия и Максима 797 См.: Афанасий Александрийский, Письмо к епископам Египта и Ливии, 2—3 — PG 25, 541—544 798 Меретакис понимает это « απεχειροτονετο » в смысле лишения священного сана (новогреческий перевод: « καθαιρθηκε »), но поскольку исторические данные о таковом лишении Акиндина священного сана отсутствуют, мы предпочитаем понимать этот глагол в более общем смысле: что архиереи, проголосовав, вынесли о нем отрицательный вердикт 799 Фраза кажется лишенной смысла. Меретакис в новогреческом переводе переносит закрывающие кавычки и читает: «А что превосходит еще и это злочестивое новшество, так это то, что он говорит: «если не считает кто-нибудь, что у Христа две божественности: одна — во всех смыслах низшая, а другая — высшая; одна безначальная, а другая — от явления на горе получившая начало и с того времени неотделимо сосуществующая с человеческой составляющей Христа»; стало быть, это он говорит о двух божественностях — высшей и низшей» 800 Иоанн Дамаскин, Канон 6-го августа, песнь 6, тропарь 2 — PG 96, 849А 801 Парафраз стихиры на стиховне на вечерне 7-го августа, «Слава и ныне» 802 Месяца августа в шестый день на литии стихира третия 803 Григорий Богослов, Слово 40, 6 — PG 36, 365А 804 Он же, Письмо 101 к Клидонию — PG 37, 181В 805 Цитата не идентифицируется 806 Григорий Нисский, О душе и воскресении, 3 — PG 46, 104В 807 Григорий Богослов, Слово 30, 6 — Barbel, 184 PG 36, 112В

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3129...

Второй ряд: митрополит Смоленский Симеон († 1681; память 4/17 января); архиепископ Нектарий († 1636–1640); архимандрит Верхотурский Арефа († 1910; память 15/28 мая); праведный Симеон Верхотурский († 1642; память 12/25 сентября); святитель Мелетий, архиепископ Харьковский († 1840; память 12/25 февраля); преподобный Герман Аляскинский († 1837; память 13/26 декабря и 27 июля/9 августа); святой мученик Василий Мангазейский († 1600; память 23 марта» 5 апреля, 6/19 июня и 10/23 мая); архиепископ Тобольский и Сибирский Варлаам († 1802; память 27 декабря/9 января); митрополит Тобольский и Сибирский Антоний († 1740; память 27 марта/9 апреля). Третий ряд: блаженный Косма Верхотурский, Христа ради юродивый († 1706; память 1/14 ноября); преподобный Андрей, игумен Рафаиловский, Тобольский († 1820; память 14/27 мая); епископ Герасим Астраханский († 1880; память 24 июня/7 июля); епископ Рязанский Мелетий († 1900; память 14/27 января); архимандрит Макарий, миссионер Алтайском Миссии († 1847; память 18/31 мая); праведный Стефан Омский († 1876; память 30 июня/13 июля); преподобный Мисаил, иеромонах Абалацкого монастыря († 1797; память 17/30 декабря). Четвертый ряд: блаженный Иоанн Верхотурский, Христа ради юродивый († 1701; память 16/29 апреля); блаженная Домна, старица Томская († 1872; память 16/29 декабря); преподобный Даниил Ачинский († 1843; память 15/28 апреля); праведный отрок Петр Томский († 1820; память 4/17 марта); праведный Феодор Кузьмич Томский († 1864; память 20 января/2 февраля); преподобный Варлаам, пустынник Чикойский († 1846; память 5/18 октября). Павел, митрополит Тобольский, святитель Митрополит Павел, в миру Петр Конюскевич, родился в 1705 году в Галиции, в городе Самборе. С раннего детства отличаясь добронравием, незлобием и прилежанием, юный Петр резко выделялся из среды своих сверстников и, одаренный богатыми умственными способностями и пытливым умом, очень рано изучил грамоту. Родители Петра, видя в своем сыне несомненные дарования и способности и имея намерение приготовить из него в будущем высокого и знатного государственного мужа, определили его в 1715 году в Киевскую академию, и вскоре юноша своими быстрыми успехами в науках и замечательной кротостью нрава обратил на себя внимание академического начальства.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Они хотели отвезти их в свое отечество, но, когда поплыли дальше, началась буря, и корабль вновь пристал к Лемносу. Так повторялось несколько раз. По повелению явившейся великомученицы Евфимии, Сергий и Сергон перенесли ее святые мощи на остров Лемнос и через некоторое время положили их под спудом в построенном ими небольшом храме. Они отреклись от мира и стали жить при этом храме, подвизаясь в посте и молитве. В царствование императора Константина VI (780–797) и матери его святой царицы Ирины (797–802; память 7 августа) иконоборческая ересь была прекращена. Святая Ирина обновила в Константинополе наряду с другими храмами и храм во имя святой великомученицы Евфимии Всехвальной. В народе хранилось предание, что мощи святой Евфимии не утонули в море, и царица Ирина очень желала их найти. Господь исполнил благочестивое желание святой Ирины. Некий комит (чиновник или градоначальник) Анастасий с острова Лемноса, по наследству получивший землю, на которой стоял храм с сокрытыми под спудом мощами великомученицы Евфимии, прибыл по своим делам в Константинополь и случайно зашел в храм святой Евфимии. Узнав, чей это храм, он рассказал о святых мощах служителю храма. Об этом было сообщено святителю Тарасию, Патриарху Константинопольскому, (†806, память 25 февраля) и благочестивой царице Ирине. В скором времени святые мощи великомученицы Евфимии Всехвальной были торжественно перенесены в Константинополь и положены в храме ее имени в прежней гробнице. На святых иконах святая великомученица Евфимия Всехвальная изображается со свитком в правой руке – в память чуда, совершенного на Халкидонском Соборе. Литература: 1 . Жития святых, на русском языке изложенные по руководству Четьих-Миней святителя Димитрия Ростовского . Кн. 11. М., 1910, с. 287–300. 2 . Сергий (Спасский) , архимандрит. Полный месяцеслов Востока. Т. 2, ч. 2. М., 1876, с. 199–200. 3 . Извольский С. П. Жития святых. Месяц июль. М., 1877, с. 104–110. Празднование Пресвятей Богородице, ради иконы Ея, именуемыя «Рудненская» Тропарь, глас 4: К Богородице прилежно ныне притецем,/грешнии и смиреннии, и припадем,/в покаянии зовуще из глубины души:/Владычице, помози, на ны милосердовавши,/потщися, погибаем от множества прегрешений,/не отврати Твоя рабы тщи:/Тя бо и едину надежду имамы.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На этом Соборе свидетельствовались службы святым и их жития и было установлено: «По всем градом великого царства Российского пети и праздновати повсюду» следующим святым: митрополиту Московскому Ионе (память 30 марта/12 апреля), епископу Новгородскому Никите (память 30 апреля/13 мая), архиепископу Новгородскому Иоанну (память 7/20 сентября), благоверному князю Александру Невскому (память 23 ноября/6 декабря), преподобным Макарию Калязинскому (память 17/30 марта), Пафнутию Боровскому (память 1/14 мая), Никону Радонежскому (память 17/30 ноября), Павлу Комельскому (память 10/23 января), Михаилу Клопскому (память 11/24 января), Савве Сторожевскому (память 3/16 декабря), Зосиме (память 17/30 апреля) и Савватию (память 27 сентября/10 октября) Соловецким, Дионисию Глушицкому (память 1/14 июня), Александру Свирскому (память 30 августа/12 сентября). Местное празднование было установлено блаженному Максиму, Христа ради юродивому, Московскому (память 13/26 августа), благоверным князьям Константину и чадам его Михаилу и Феодору Муромским (память 21 мая/3 июня), Петру и Февронии Муромским (память 25 июня/ 8 июля), святителю Арсению Тверскому (память 2/15 марта), блаженным Прокопию и Иоанну, юродивым Христа ради, Устюжским (память 8/21 июля). Условием причисления к лику святых на Соборе служило прославление этих подвижников даром чудотворений. После Собора 1547 года архиереям Русской Церкви было поручено собирать в монастырях и пустынях «и во всех весях» сведения о подвижниках, чудесах, мощах, а также собирать жития, каноны, молитвы. В результате были изучены многие материалы о русских местно чтимых или со временем забытых святых. На Соборе 1549 года были причислены к лику святых святители Нифонт, Иона, Евфимий Новгородские, Стефан Пермский, Иаков Ростовский, Арсений Сербский; благоверные князья Всеволод Псковский и Михаил Тверской; преподобные Евфимий Суздальский, Авраамий Смоленский, Савва Вишерский, Евфросин Псковский, Ефрем Перекомский и Григорий Пельшемский; мученики Иоанн, Антоний и Евстафий Литовские и Иоанн Болгарский.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010