Не видна ли и за святейшим патриархом Тарасием, и за преп. Феодором Студитом направляющая все это дело рука Господня, которая уступчивостью патриарха сохранила тишину Церкви, а дерзновением инока лишила покоя преступного царя и очистила атмосферу Церкви от нравственной заразы, внесенной в нее императором?! Та же десница Господня не замедлила тяжко поразить высокопоставленного оскорбителя святыни Церкви: вступивший в беззаконный брак 4 сентября 796 года император был низвержен 16 июля 797 года, ослеплен и отправлен в ссылку. Нравственный удар, нанесенный ему ревностным иноком, был как бы санкционирован и оправдан судом Неба. Святая Церковь причла к лику святых мужественного и нравственно-строгого, хотя ради мира церковного и умерившего свою строгость, патриарха Тарасия; она же включила в число преподобных мужей и дерзновенного обличителя неправды царской игумена Феодора, засвидетельствовав этим богоугодность обоих служителей Христовых. Есть в деле преп. Феодора и третья характерная черта. Тогда как Марк Ефесский и св. Григорий Палама защищали главным образом догматическую истину Православия, преп. Феодор выступил на защиту поруганной правды нравственно-канонической. Это важно отметить, чтобы видеть, как широка сфера нравственного авторитета в Церкви и как ограничена область самодовлеющего авторитета иерархического. А видеть это нам нужно очень и очень... Почему – это выяснится дальше, а теперь я изложу кратко второй эпизод из жизни преп. Феодора, который, как и первый, несмотря на свою хронологическую отдаленность от наших дней, имеет внутреннее отношение к переживаемым нами событиям и может, в известной степени, осветить нам то положение, в котором, конечно, не без воли Божией, поставляется наша Церковь . Недолго правила византийским царством благочестивая царица Ирина (797–802). В 802 году она была низложена государственным казначеем Византии Никифором, который и занял византийский престол. Пока жив был патриарх Тарасий, новый император относился более или менее сдержанно к Церкви и не вторгался в область церковной жизни. Но когда скончался св. Тарасий (806 г.) и на патриарший престол собором епископов и при участии царя был избран государственный секретарь Никифор, церковная политика императора резко изменилась. Самое избрание нового патриарха сопровождалось нарушением церковных обычаев и правил 333 и поэтому вызвало недовольство таких ревнителей Православия, как св. Феодор, авва Платон и все студийские монахи. Они протестовали настолько громко, что голос их достиг дворца. Раздраженный протестом, император приказал заключить преподобных Феодора и Платона в тюрьму на 24 дня. Это еще более обострило их отношения.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Novosel...

Филипп Бардан 711–715. Анастасий II 713–715. Феодосий III 715–716. Лев III Хазар 716–741. Константин V (VI) Копроним 741–775. Лев IV Хазар 775–780. Константин VI (VII) Порфирородный 780–797. Ирина 797–802. Никифорх I 802–811. Ставракий 2 мес. и 6 дней. Михаил I Рангав 811– 813. Лев V Армянин 813–820. Михаил II Косноязычный 820–829. Феофил 829–842. Св. Феодора 842–855. Михаил III Пьяный 855–867. Василий I Македонянин 867–886. Лев VI Мудрый 886–911. Александр 886–912. Константин VII (VIII) Порфирородный 912–959. Роман I Лакапен 919–944 (945). Роман II 957–963. Никифор II Фока 968–969. Иоанн Цимисхий 969–976. Василий II Порфирородный 976–1025. Константин VIII (IX) Порфирородный 979–1028. Роман III Аргир 1028–1034. Михаил IV Пафлагонянин 1034–1041. Михаил V Калафат 1041–1042. Константин IX (X) Мономах 1042–1054. Феодора 1054–1056. Михаил VI Стратиотик 1056–1057. Исаак I Комнен 1057–1059. Константин X (XI) Дука 1059–1067. Евдокия 1067–1068. Роман IV Диоген 1068–1071. Михаил VII Дука 1071–1078. Никифор III Ботаниат 1078–1081. Алексий I Комнен 1081–1118. Иоанн II (Кало-Иоанн) Комнен 1118–1143. Мануил Комнен 1143–1180. Алексий II Комнен 1180–1183. Андроник 1183–1185. Исаак II Ангел 1185–1195. Алексий III Ангел 1195–1203. Алексий IV и (вторично) его отец Исаак II 1203–1204 Алексий V Муцуфул 1204 Крестоносцы в Царьграде 1204–1261. В Никее Феодор I Ласкарь 1204–1222. Иоанн III Ватац 1222–1254. Феодор II Ласкарь 1254–1254. Иоанн IV Ласкарь 1258–1259. Михаил VIII Палеолог 1259–1261. В Царьграде с 1261 г. Михаил VIII Палеолог 1261–1282. Андроник II Палеолог 1282–1328. Андроник III Палеолог 1328–1341. Иоанн V Палеолог 1341–1376. Иоанн VI Кантакузен 1341–1355. Матвей Кантакузен 1355–1357. Андроник IV Палеолог 1376–1379. Иоанн V Палеолог (вторично) 1379–1391. Мануил II Палеолог 1391–1425. Иоанн VII Палеолог 1425–1448. Константин XI (XII) Палеолог 1448–1453. Б. Константинопольские патриархи Епископы: Св. Андрей ап. из 12 † ок. 37 г. Св. Стахий ап. из 70 † ок. 38–54. Онисим † 51–68. Поликарп † 70.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Войска Карла Великого вторглись в земли союзника Византии, Беневент, но голод, возникший в этой части Европы, вынудил прекратить поход. 794.06.01 Карл Великий, король франков провел во Франкфурте–на–Майне свой собор, где не согласился с решением собора 787 года.  Развод Константина со своей женой Марией и венчание со своей любовницей Федотой, вопреки воле патриарха.  797.03–06 Неудачный поход Константина против арабов.  797.06.17 Военачальники столичного гарнизона выступили против Константина, однако тому удалось бежать через залив, где к нему стали стекаться верные войска. 797.08.15 Захват заговорщиками Константина. Ослепление его по приказу Ирины. Византия в IX beke Развернуть таблицу 800 Карл Великий  коронован как император Священной Римской империи, т.к. Римская церковь не признала Ирину законной главой Империи. После смерти одного из фаворитов  Ирины  евнуха Ставрикия, власть сосредоточилась у второго фаворита Аэция. Обмен посольствами между Карлом Великим и Ириной. Планы Карла жениться на Ирине и воссоздать Римскую империю в ее границах. 802.10.31 Заговор против Аэция и Ирины. Логофет Никифор низложил Ирину, сослал ее на о. Принкино, потом о. Лебос. Конец Исаврийской династии. Новый император  Никифор I Геник . Неудавшаяся Попытка одного из военачальников, Вардана, провозгласить себя императором. Посольсто Никифора к Карлу Великому по поводу мирных переговоров. 803.08.09 Смерть Ирины в неволе. Войска Никифора разгромили и подчинили славян, живущих возле византийского укрепления на Балканах Патры. Арабы разрушили многие византийские укрепления в Малой Азии. Война Византии с Карлом Великим за Венецию, Истрию и побережье Далмации. Далмация опустошена византийским флотом. Арабский флот опустошил Кипр и  Родос  и появился у берегов  Сицилии . 807–816 Война болгар и Византии. Переход крымских готов под власть Византии. Болгары взяли  Сердику  (совр. Софию). Попытка Никифора выступить против них, но из-за заговоров в войсках вынужден был отступить. Византийский флот в районе Далмации был разбит и отогнан.

http://azbyka.ru/shemy/kratkaja-istorija...

1692. Дело афонских монахов. — Биржевые ведомости, 25.08.1913 13 713). 1693. См.: Алексий, иеросхимонах. Божественно ли Имя Иисус? Голос из кельи старца Киево–Печерской Успенской Лавры по поводу современных споров о божественности имени Божия. Киев, 1913. 1694. Имяславцы. — Русские ведомости, 14.08.1913 187). 1695. Чесноков Александр, священник. Глинская пустынь и ее старцы. Троице–Сер–гиева Лавра, 1994. С. 145. 1696. Житие преподобного Кукши Нового. Житомир, 1995. С. 12–13. 1697. См.: Никон (Беляев), иеромонах. Дневник последнего духовника Оптиной пустыни. СПб., 1994. С. 132, 138, 144, 146–147, 160, 163, 165–166. 1698. Беседа от 19 июня 1911 г. Цит. по: Беседы старца Варсонофия Оптинского с духовными детьми. Воспоминания духовных детей о старце Варсонофий. М. — Рига, 1995. С. 39. 1699. Цит. по: Багдасаров Р., Фомин С. Неизвестный Нилус. Т. 2. С. 533. 1700. Цит. по: Оптина пустынь. Русская православная духовность. Сост. и послесловие А. Горелова. М., 1997. С. 212. 1701. См.: РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 56. 1702. См.: РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 107, 124. 1703. См.: Забытые страницы русского имяславия. С. 123–126 (ГАРФ. Ф. 102. Д-2. 1913 г. Д. 48. Л. 190–191об.). 1704. РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 126–126об. 1705. РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 135–135об. 1706. «Иларион–младший», о котором упоминал автор книги»На горах Кавказа»схимонах Иларион в письме настоятелю Зосимовой пустыни архимандриту Герману. См.: Иларион, схимонах. На горах Кавказа. Изд. 4–е. С. 931. 1707. Калитин. У иеросхимонаха Антония Булатовича (от нашего корреспондента). — Биржевые ведомости, 6.11.1913 13 842); 7.11.1913 13 843). 1708. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Прошение в Правительствующий Синод. СПб., 1913. С. 4–5. 1709. Там же. С. 5–6. 1710. Там же. С. 10. 1711. Там же. С. 6. 1712. Там же. С. 11–12. 1713. Там же. С. 26–27. 1714. Там же. С. 27–28. 1715. Там же. С. 13–16. 1716. Там же. С. 25. 1717. Там же. С. 28–29. 1718. Там же. С. 30. 1719. Там же. С. 33. 1720. Там же. С. 38–39.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

1334. ОР РНБ. Ф. 1000. Оп. 2. Ед. хр. 531. Л. 354 об.-359 об. Это конфиденциальное письмо написано одновременно с официальным отношением к Наместнику от 10 июня 1860 г., о чем говорит и составитель Жизнеописания (л. 354 об.), и текст самого письма. Приведенная в Жизнеописании датировка 13 апреля 1860 года — по-видимому, описка. 1335. ГАСК Ф. 135. Оп. 19. Ед. хр. 73. Л. 19–20 об. Об истории объявления Манифеста в Ставропольской губернии см.: Соколов… Ч. 1. С. 289–295. 1336. ГАСК Ф. 135. Оп. 19. Ед. хр. 73. Л. 22 — 23. (автограф, черновой вариант). Частично опубликовано: Соколов… Ч. 1. С. 294–295. 1337. В данном циркуляре сообщалось, что из многих мест поступают жалобы на неправильное объяснение Манифеста духовенством, дающее повод к крестьянским волнениям, и предписывалось внушить духовенству мысль, что «главнейшая и существеннейшая обязанность духовных лиц в сем деле быть не судьями, но миротворцами» (ГАСК Ф. 135. Оп. 19. Ед. хр. 73. Л. 21). 1338. Публикуется в наст. изд., с. 393–396. 1339. Публикуется в наст. изд., с. 397–431. 1340. РГИА. Ф. 797. Оп. 31 — II отд. 2 ст. Дело 209. Л. 3–4. На первом листе Рапорта имеется резолюция, вероятно рукою Императора Александра II: Желаю знать, представляют ли исполнению его желаний какие либо препятствия? 1341.  Соколов… Ч. 1. С. 298. 1342. РГИА. Ф. 797. Оп. 31. Дело 209. Л. 1–1 об. 1343. РГИА. Ф. 797. Оп.31 — II отд. 2 ст. Дело 209. Л. 23. 1344. РГИА. Ф. 797. Оп. 31 — II отд. 2 ст. Дело 209. Л. 24. 1345. ОР РНБ. Ф. 1000. Оп. 2. Ед. хр. 531. Л. 383 об.-389. 1346. Имеются в виду Воззвания святителя Игнатия об освбождении крестьян, публикуемые в наст. издании (с. 393–431). 1347. Отзывы Митрополита Филарета об этой встрече и о святителе Игнатии см.: Соколов… Ч. 1. С. 299; Отец современного иночества. М., 1996. С. 44–45. 1348. Главным образом, Григория Ивановича Филипсона, командовавшего тогда войсками Правого крыла Кавказской линии. ( Примеч. авторов Жизнеописания.) 1349. Очерк священника Михаила Моздора заимствован из журнала «К свету». [М., 1994]. С. 31–41. Постраничные примечания — авторские. —  Ред.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Каталог иерусалимских патриархов за VIII столетие отличается крайнею неточностью и неполностью. Напр. Г. Палама приводит имена их в следующем порядке: Георгий, 4 года; Илия; Феодор; Фома. Архиеп. Сергий дает ряд: Георгий II, сомнительный; Илия III, 787 г., † ок. 797 г.; Феодор, антипатриарх; Георгий; Фома, 807 года. Несомненно, Палама или вернее его каталог-источник перепутал имена Илии и Георгия, поставив второго на место первого; Сергий избег этой ошибки. В отношении патр. Илии мы находим возможным сказать следующее. Не смотря на длинный рассказ жития мы все-таки и теперь еще не можем проследить, когда Илия был свержен с престола, когда его место занял Феодор, когда он был изгнан и когда вернулся снова Илия. Мы знаем только один несомненный факт, что в 787 г., во время VII вселенского собора, Илия патриаршествовал, и другой факт, уже сомнительной цены, что он умер ок. 797 года. Из жития Стефана явствует, что Илия содержался в персидской неволе «долгие годы» и по возвращении в Иерусалим «долго и много лет наслаждался саном патриарха». Едва ли на основании этого свидетельства можно предположить, что Илия был свержен после 787 года; вероятнее всего допустить, что он содержался в Персии до этого времени. Таким образом начало его патриаршества необходимо отнести к концу 70-х годов VIII столетия: напр. ок. 775 г. он мог вступить на престол, ок. 777 г. был сослан в Персию и на его место сел на несколько дней Феодор. Илия в неволе жил приблизительно до 785 г., когда Иерусалимский престол вдовствовал, после чего патриарх вернулся и правил престолом до самой смерти, до 797 приблизительно года, оставив своим преемником своего синкелла Георгия, для патриаршества которого остаются года 797?–805? Такова примерная схема главных моментов жизни патр. Илии. С этой точки зрения рассматривая житие св. Стефана, мы могли бы сказать, что §§ 44–48 его относятся к 777 приблизительно году. Василий, узнав предсказание Стефана о Феодоре, сделался врагом своего приятеля и явившись однажды к старцу, просил у него совета для получения епископской кафедры. Стефан не советовал ему добиваться этой чести, однако Василий получил престол Иерихонской церкви, сделавшись епископом Тивериады. 564 Когда Стефан жил в пещерах Дука, епископ Василий приходил к старцу и в присутствии агиографа Леонтия просил рассказать ему историю искания им епископского престола (§§ 53–58).

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

(11–30 ноября 1215 г.) Постановления Латеранского Собора, хотя и носят прежде всего дисциплинарный характер, свидетельствуют также о пастырских заботах, о которых не упоминалось в большинстве предшествующих предписаний. Собор исповедует фактически все результаты богословских исследований XII в. относительно Таинств, в частности, Таинства Покаяния. Если, вопреки тому, как будут считать некоторые, он не установил исповедь, он предписывает правило ежегодной исповеди и причастия и уточняет их формы [ХВ 797]; затем он рассматривает качества исповедника, который должен считать себя прежде всего врачевателем грешников [ХВ 797/1]; а также его обязанность соблюдать тайну [ХВ 798]. Тридентский Собор будет ссылаться на этот декрет при разработке учения о Таинстве Покаяния [ХВ 827]. Глава 21: Исповедь, тайна исповеди, обязанность причащения на Пасху (797, 812) Каждый верный, того и другого пола, достигший возраста распознания, сам должен прямодушно исповедоваться во всех своих грехах, по крайней мере, один раз в год своему священнику, с тщанием, по мере своих возможностей, исполнять епитимью, которая на него наложена, и благоговейно принимать Таинство Евхаристии, по крайней мере на Пасху, за исключением того случая, когда по какой-либо основательной причине по совету своего священника сочтет, что должен в данный момент воздержаться от приобщения этому Таинству. В противном случае да будет ему запрещен доступ в Церковь , если он жив, и отказано в церковном погребении, если он умер. Это спасительное решение должно быть неоднократно провозглашено в церквах, чтобы никто не прикрывал свое ослепление покровом незнания. Если кто-либо желает по справедливым причинам исповедаться другому священнику, пусть сначала он попросит об этом у священника своего прихода и получит от него разрешение; в противном случае другой священник не может отпустить ему грехи или связать его. (797/1, 813) Да будет исповедник полон рассудительности и осмотрительности, чтобы суметь «возлить вино и масло» [ Лк 10, 34 ]; да ознакомится он усердно с положением грешника и с обстоятельствами греха, что позволит ему осмотрительно продумать совет, который он должен дать, и врачевание, которое следует применить, используя различные средства, чтобы спасти больного.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

Другая еще более поздйяя память в этом типике – это освящение церкви всех святых в Вуле ( Εν Βολω) 20 мая. Известна одна церковь всех святых, созданная царем Львом Мудрым в память св. супруги его царицы Феофано 151 , как говорится в цветной триоди в синаксаре на неделю всех святых (по славянскому переводу). Она создана была при ее жизни и император желал посвятить ее имени царицы, еще при жизни ее считаемой святою за добродетели и подвижнические труды; но она этого не восхотела, тогда Лев, по совету собора церковного, посвятил храм всем святым, говоря, что если Феофана свята, то пусть чтится со всеми святыми. Феофана вступила в брак со Львом на 16 году царствования отца его императора Василия Македонянина (867–886), следовательно не позднее 882 года, была в супружестве 12 лет, поэтому кончина ее должна падать на 894 год 152 . Может быть, что она скончалась в 893 году и, конечно, храм если начат был созидаем или уже и создан в конце ее жизни, то создан не ранее 890 года. Писатель XIV века Никифор Грегора говорит, что тело Феофании погребено было сначала в храме апостолов (значит храма всех святых в 894 году еще не было), и что храм всех святых построен после смерти Феофании 153 . Может быть, при жизни Феофании Лев выразил намерение создать ей храм. В Иерусалимской патриаршей библиотеке есть синаксарь и типик Константинопольской церкви (кодекс 40), написанный по повелению царя Константина VII Порфирородного (912–959). Последняя в нем память св. патриарха константинопольского Трифона († 933 г.). Пападопуло-Керамевс относит составление этого типика и синаксаря к 945–950 годам 154 . А так как разбираемый нами типик по Патмосской рукописи, очевидно ранее означенного Константинова, то его надобно относить к концу IX или началу X века. В нем нет праздника Нерукотворенного Образа 16 августа, установленного в 944 году. Правда есть в нем память, по которой составление его можно относить даже к началу IX века. Декабря 16 положена такая память: «И св. муч. Вакха, пострадавшего в наши времена в Палестине при Ирине и Константине православных и христолюбивых царях». Константин VI царствовал в 780–797 года, Ирина одна 797–802 г. Но этот синаксарь составлялся постепенно в продолжении целых столетий. Очень может быть, что в него внесены некоторые памяти в первой половине IX века. Окончательная же редакция его относится к концу IX или началу X века.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Именины в августе Августовские православные праздники Август в церковном календаре начинается с празднования памяти преподобного чудотворца Серафима Саровского, одного из самых почитаемых русских святых. 1 августа, 2010 Август в церковном календаре начинается с празднования памяти преподобного чудотворца Серафима Саровского, одного из самых почитаемых русских святых. Именины в августе. Всё о том, как назвать ребенка, мальчика и девочку, рожденного в августе по православному календарю. Список августовских имен по святцам. Именины в августе 1 августа — Варлаам, Григорий, Дмитрий, Митрофан, Роман, Серафим, Степан, Тихон. 2 августа — Афанасий, Илья. 3 августа — Анна, Георгий, Евгений, Иван, Петр, Семен, Федор. 4 августа — Алексей, Корней, Корнилий, Мария, Михаил, Фока. 5 августа — Анна, Андрей, Аполлон, Виталий, Трофим, Федор 6 августа — Анатолий, Афанасий, Борис, Глеб, Давид, Иван, Иларион, Кристина, Николай, Поликарп, Роман, Христина. 7 августа — Александр, Анна, Ираида, Макар, Олимпиада. 8 августа — Моисей, Прасковья, Федор. 9 августа — Анфиса, Герман, Климент, Наум, Николай, Пантелеймон, Савва. 10 августа — Анастасия, Антонина, Василий, Елена, Ефим, Иван, Ирина, Мавра, Моисей, Никанор, Николай, Павел, Прохор, Юлиан. 11 августа — Алексей, Кузьма, Константин, Михаил, Николай, Роман, Серафим, Серафима, Феодосий. 12 августа — Агния, Анатолий, Ангелина, Аполлон, Валентин, Герман, Иван, Лука, Максим, Павел. 13 августа — Анна, Антон, Арсений, Василий, Вениамин, Владимир, Георгий, Евдоким, Елизавета, Иван, Иосиф, Константин, Максим, Николай, Сергей, Степан, Юрий. 14 августа — Александр, Антон, Гурий, Леонтий. 15 августа — Василий, Никодим, Степан. 16 августа — Антон, Кузьма. 17 августа — Антон, Денис, Евдокия, Иван, Константин, Максимилиан. 18 августа — Дарья, Евдокия, Ефим, Иван, Кристина, Максимилиан, Мария, Нонна, Симон, Христина. 20 августа — Александр, Алексей, Антон, Афанасий, Василий, Дмитрий, Иван, Митрофан, Наркисс, Михаил, Никанор, Петр, Феодосий. 21 августа — Герман, Григорий, Емельян, Иосиф, Леонид, Мирон, Моисей, Никодим. Николай, Савва, Федор.

http://pravmir.ru/imeniny-v-avguste/

Первый нижний ряд слева направо: митрополит Киевский Филарет (в схиме Феодосий) († 1857; память 21 декабря/3 января); архимандрит Синесий, сподвижник святителя Софрония, епископа Иркутского († 1787; память 10/23 мая); святитель Софроний, епископ Иркутский († 1771; память 30 марта/12 апреля); святитель Димитрий, митрополит Ростовский († 1709; память 21 сентября/4 октября); святитель Иоанн, митрополит Тобольский и всея Сибири чудотворец († 1715; память 10/23 июня); святитель Иннокентий, митрополит Московский († 1879; память 31 марта/13 апреля); святитель Павел, митрополит Тобольский († 1770; память 4/17 ноября); святитель Иннокентий, епископ Иркутский († 1731; память 26 ноября/9 декабря и 9/22 февраля); святитель Филофей (в схиме Феодор), митрополит Тобольский († 1727; память 31 мая/13 июня). Второй ряд: митрополит Смоленский Симеон († 1681; память 4/17 января); архиепископ Нектарий († 1636–1640); архимандрит Верхотурский Арефа († 1910; память 15/28 мая); праведный Симеон Верхотурский († 1642; память 12/25 сентября); святитель Мелетий, архиепископ Харьковский († 1840; память 12/25 февраля); преподобный Герман Аляскинский († 1837; память 13/26 декабря и 27 июля/9 августа); святой мученик Василий Мангазейский († 1600; память 23 марта/ 5 апреля, 6/19 июня и 10/23 мая); архиепископ Тобольский и Сибирский Варлаам († 1802; память 27 декабря/9 января); митрополит Тобольский и Сибирский Антоний († 1740; память 27 марта/9 апреля). Третий ряд: блаженный Косма Верхотурский, Христа ради юродивый († 1706; память 1/14 ноября); преподобный Андрей, игумен Рафаиловский, Тобольский († 1820; память 14/27 мая); епископ Герасим Астраханский († 1880; память 24 июня/7 июля); епископ Рязанский Мелетий († 1900; память 14/27 января); архимандрит Макарий, миссионер Алтайском Миссии († 1847; память 18/31 мая); праведный Стефан Омский († 1876; память 30 июня/13 июля); преподобный Мисаил, иеромонах Абалацкого монастыря († 1797; память 17/30 декабря). Четвертый ряд: блаженный Иоанн Верхотурский, Христа ради юродивый († 1701; память 16/29 апреля); блаженная Домна, старица Томская († 1872; память 16/29 декабря); преподобный Даниил Ачинский († 1843; память 15/28 апреля); праведный отрок Петр Томский († 1820; память 4/17 марта); праведный Феодор Кузьмич Томский († 1864; память 20 января/2 февраля); преподобный Варлаам, пустынник Чикойский († 1846; память 5/18 октября). Павел, митрополит Тобольский, святитель

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010