При таких отношениях ту­рок к христианству, греки, лишившиеся своего царства и свободы, смело могли рассчитывать, что Магомет II не наложит рук на их культ и их религиозные порядки, что и оправдалось на самом деле. Ибо Магомет был человеком передовым среди своего народа, оставаясь чуж­дым фанатизму. Да и история турок-османов до завоевания Констан­тинополя показывала, что не в обычае этого народа было фанатически преследовать покоренные им, не мусульман­ские, нации. На европейской почве турки нигде не руко­водились политикой сарацинов, насильно обращавших всех в ислам в Испании, Сицилии и Крите (в IX веке); в их летописях нельзя указать на истребление христиан, устроенное правительством, подобно истреблению мавров в Испании; сами греки могли бы засвидетель­ствовать, что религиозная ненависть турок сильнее тяго­тела на их собственных еретиках (шиитах), чем на христианах, совершенно так же, как ненависть греков к римско-католикам пересиливала их неприязнь к му­сульманам 783 . Магомет II не мог уже оставаться позади своих пред­шественников по власти – в отношениях к христианам. Да и самый характер греков исключал возможность применять к ним какие-либо приемы прежних сараци­нов. «Греческая национальность с давних времен сло­жилась в замечательно-крепкое целое; ненависть ее ко —214— всему чужому в те времена составляла характеристиче­скую черту; в ней, этой нации, был заключен твердый церковный элемент, этот элемент, не как у роман­ских, славянских и германских народов, составлял решительное и преобладающее отличие самой греческой на­циональности. По отношению к такой национальности, как греческая, которая вообще редко склонялась к обращению в ислам , политика Порты должна была быть иная, чем в других случаях» 784 . Не в борьбу вступить с гре­ками нужно было победителю Византии, а в соглашение и изобрести modus vivendi. По всему этому «Магомет II поступил с подвластной ему христианской церковью ни как Сигизмунд с гусситами, ни как Карл V или Фи­липп II с протестантами и ни как Людовик с гу­генотами» 785 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

к) Г. Директора Московского Публичного и Румянцевского Музеев, от 28 апреля за 570, с препровождением для научных занятий проф. М.М. Тареева , 5 названий книг, которые, по миновании надобности, и возвращены уже в Музеи при отношении Совета. Академии от 15 мая за 28?. л) Управления Императорской Публичной Библиотеки, от 26 апреля за 816, с препровождением 3 названий книг на английском языке, – для научных занятий экстраординарного профессора Академии Д.И. Веденского. Определили: Принять к сведению. —155— XV. Представление Библиотечной Комиссии от 19 мая за 1040: «На основании 215 Академического Устава Библиотечная Комиссия имеет честь просить Совет Академии о разрешении выписать для академической библиотеки издания, значащиеся в прилагаемых при сем заявлениях академических преподавателей за 435, 437, 439, 441 и 449 (Проф. С.С. Глаголева ), 436 (Проф. А.А. Спасского), 432, 1088 и 1090 (Проф. М.М. Тареева ), 450 (Проф. П.П. Соколова), 1142 и 1143 (Проф. И.В. Попова ), 434 (Проф. С.И. Смирнова ), 444 и 447 (Проф. Д.И. Введенского ), 53, 446 и 1052 (Проф. Свящ. Д. В. Рождественского ), 1051 (Проф. Свящ. В.Н. Страхова), 440 и 782 (И. д. доцента Н.Л. Туницкого), 155, 156, 157, 158 и 781 (И. д. доцента Свящ. П.А. Флоренского), 433 и 438 (И. д. доцента В.П. Виноградова ), 445 (И. д. доцента А.М. Туберовского), 785 (И. д. доцента В.А. Троицкого) и 783 (Библиотечной Комиссии). Определили: Поручить библиотекарю Академии К.М. Попову выписать для академической библиотеки означенные в заявлениях Г.г. профессоров и преподавателей Академии издания и о последующем представить Правлению Академии. XVI. Представление Библиотечной Комиссии от 19 мая за 1401: «Библиотечная Комиссия, на основании своего постановления от 18 мая 1912 года, сим имеет честь просить Совет Академии о дополнении утвержденных Советом Академии в заседании 7 июня 1911 года «Правил о порядке приобретения в библиотеку книг и журналов и пользования ими» следующим параграфом: § 12. Профессора Академии и служащие в Академии в штатных должностях, при выходе в отставку без пенсии или при переходе на службу в другие учреждения, обязываются сдавать в библиотеку все находящиеся у них книги академической библиотеки; их документы выдаются им или отсылаются по почте не раньше, как по предъявлении удостоверения библиотекаря, что за ними не числится книг академической библиотеки. В случае утраты ими книг взыскания за утрату, не возмещенную добровольно,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Католическая миссия в Китае своею численностью значительно превосходит японскую. По сведениям 1903 года, в ней числилось: католиков – 720,540, миссионерских станов – 734, патеров-миссионеров – 1,375 (в том числе европейцев 904, туземцев – 471), школ – 3,584, учащихся в них – 65,990, церквей и капелл – 4,054, пастырских семинарий – 47, воспитанников в них – 869, коллегиумов – 47, их питомцев – 2,263, сиротских домов – 239, живущих в них сирот – 26,825, сестер, ухаживающих в госпиталях за бедными больными – 959 (в числе их – 239 европеянок и 720 китаянок) 8 . Общее положение католической миссии в Азии по сведениям 1906 года представляется в таком виде: миссионерских станов – 1,938, миссионеров-патеров – 3,758 (в том числе европейцев – 2,359 и туземцев – 1,399), школ – 8,362, учащихся в них – 509,341, церквей и капелл – 6,967, пастырских семинарий – 79, учащихся в них – 1,630, коллегиумов – 79, живущих в них – 5,326, сиротских домов – 783, живущих в них – 2,069,300, госпиталей – 406, ухаживающих за больными сестер – 2,034, орденских братьев – 702, сестер – 988; обращенных в католичество туземцев – 10,062,736. Таких успехов, – по свидетельству историков, особенно протестантских, – католические миссионеры достигли небезупречными средствами. Часто, пользуясь покровительством европейских правительств, они употребляли насилие; иных привлекали к себе подарками и несбыточными обещаниями; а нередко прибегали к таким недостойным христианского миссионера средствам, как ложь, обман, интриги. Рассказывают, напр., об иезуитском миссионере Роберте де Нобили, обратившем в католичество более 30,000 индийцев, что он все время выдавал себя им за брамана и под видом пятой книги Вед распространял между ними учение католической церкви. Об этом знали и папа, и конгрегация пропаганды. Маттео Риччи, около 30 лет миссионерствовавший в Китае, уверял новообращенных, что китайцы, приняв католичество, могут оставаться верными культу предкопочитания, могут приносить жертвы и поклоняться статуям Конфуция, которого он причислил к ветхозаветным пророкам и даже отождествил с Моисеем.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Опровержение на это. Востани, спяй, и воскресни отъ мертвыхъ 782 , и снова послушай, еретик. Поскольку, как говорит [Писание], возненавидлъ еси неправду и возлюбилъ еси правду, сего ради помаза Тя Богъ; [говорит же это] не для того, чтобы кто-нибудь подумал, будто помазание дано в награду за добродетель, но чтобы мы так понимали сказанное. Праотец Адам был изменчивой природы, и ему было обычно то любить правду и ненавидеть неправду, то, наоборот, впадать в противоположное и любить неправду, а ненавидеть – правду (ибо это свойственно имеющим переменчивую природу), [и потому] он был побежден диаволом. А поскольку для избавления от такого недуга он имел нужду в том, чтобы непреложное Божие Слово Себя Самого за нас противопоставило лукавому, дабы как мы были побеждены по причине его [т. е. Адама] удобопреклонности, так, благодаря непреложности Слова, одержали бы победу, то сего ради [Христос] помазывается, как присно и непреложно любящий правду и ненавидящий неправду и не могущий измениться. Итак, когда [Писание] говорит: «Возлюбилъ еси правду и возненавидлъ еси сего ради помаза Тя Богъ», ты понимай это примерно так: «Поскольку никто из сотворенных, имеющих изменчивую природу, не в силах бороться с диаволом, Ты же, Бог Слово, будучи непреложным от непреложного Отца, всегда любишь правду и ненавидишь неправду, то помазал тебя Бог, дабы в Тебе первом человеческая природа узрелась победившей». ИНОЕ, выводимое из того же силлогизма. В божественном Писании находим много таких мест, относящихся к Богу и Отцу. «Яко праведенъ Господь и правоты возлюби» 783 . Также: «Возненавидлъ еси вся длающыя 784 . И также: «Азъ есмь Господь, любяй правду и ненавидяй отъ неправды» 785 . Итак, может быть, кто-нибудь и из-за этого скажет, что Господь нашъ 786 , потому что Он любит правду и ненавидит неправду, и что [именование] – награда Ему и воздаяние за добродетель, так как Он любит но и ненавидит это? Но вряд ли кто-нибудь будет настолько безумен. Итак, как и отношении Отца такие выражения понимаются благочестиво, так они, по справедливости, должны быть понимаемы и применительно к Сыну. Ибо образ [относится] к первообразу, и первообраз – к образу. На апостольское речение, гласящее: «Сде одесную на высокихъ, толико бывъ ангеловъ» 787

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Феликс ургельский, получивший известность в качестве главного распространителя этого учения, был человек большого ума и учености; слава его была такова, что Алкуин с удовольствием переписывался с ним и даже после провозглашения им своей ереси продолжал с уважением относиться к его благочестию 2728 . Другим главой партии был Елинанд, епископ толедский и примат Испании во время магометанского владычества. Он был уже в преклонных летах, когда возник этот спор, и по-видимому был человеком настойчивого и раздражительного характера, и весьма ревнив о своем сане. Слог его был более темен, чем слог Феликса, и отсюда заключали, что он был более глубоким ученым. Ранняя история адопционистского учения неизвестна. По всей вероятности, родоначальником его был Феликс, и быть может он пришел к этому учению вследствие спора со своими магометанскими соседями, в которых такое воззрение на человечество Спасителя могло возбуждать явное смущения, чем то, которое обыкновенно было предметом учения церкви. По крайней мере, кажется несомненным то, что был ли Феликс родоначальником этого учения или нет, во всяком случае он именно возвел это учение в систему. Между ним и Елинандом возникла переписка (783 г.), и испанский примат воспользовался влиянием своего положения для распространения нового мнения, которое скоро и начало приобретать себе многих приверженцев. Первыми противниками, выступившими против адопционизма, были аббат Беат и Этерий, епископ осмский, сначала бывший его учеником. Елинанд в письме к аббату, но имени Фиделию, весьма грубо поносил обоих этих противников; свою нетерпимость он доводил даже до того, что заявлял, что все, не соглашавшиеся с ним в учении, суть еретики и рабы антихриста, и что таких нужно искоренять 2729 . Этерий и Беат совместно составили книгу, которая по тону почти вполне достойна их противника. На этот спор обратил свое внимание и папа Адриан, и в 785 году, он написал православным епископам Испании послание, предостерегая их против нового учения, как такого заблуждения, проповедовать которое не осмеливался никто со времени Нестория 2730 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Т.е. иностранные инвестиции стали «насосом», который почти ничего не оставляет предприятиям с участием российского капитала. Не удивительно, что по данным того же В. Симчеры, фактически банкротами являются 40% российских компаний, что облегчает скупку их активов за копейки иностранными инвесторами. Сегодня иностранные инвесторы, обосновавшиеся на территории РФ и поддерживаемые дешевыми кредитами транснациональных банков, завершают процесс «тихого» (и не афишируемого российскими властями) захвата всех активов российской экономики. При любой неблагоприятной ситуации приток иностранных инвестиций резко снижается, а вывод инвестиционных доходов из страны, наоборот, быстро нарастает. Так, в кризисном 2009 году в Россию пришло инвестиций всего 6,4 млрд. долл., а выведенные из страны доходы иностранных инвесторов составили 61,3 млрд. долл. Чистые потери составили 61,3 млрд. - 6,4 млрд. долл.=54,9 млрд. долл. Иностранные инвестиции обескровливают российскую экономику! 7. Общие результаты участия России в «международном инвестиционном сотрудничестве», 2006-2011 гг. Общие результаты международной инвестиционной деятельности для России как экспортера и импортера капитала складываются из двух основных составляющих: а) сальдо трансграничного движения капитала (которое у России постоянно отрицательное и называется «чистой утечкой капитала»); б) сальдо инвестиционных доходов (иностранных инвесторов в России и российских инвесторов за рубежом). В табл. 6 сведены соответствующие расчеты, базирующиеся на официальных данных Банка России. Табл. 6 Общие результаты участия России в международной инвестиционной деятельности в 2006-2011 гг. (млрд. долл.). Чистая утечка капитала Сальдо инвестиционных доходов -100,7 - 125,9 -167,5 - 190,1 -104,0 - 139,1 - 111,3 - 148,1 Всего за 2006-2011 гг. -577,4 - 206,0 - 783,4 Общие результаты имеют отрицательные значения, т.е. для России участие в международной инвестиционной деятельности на протяжении всех шести лет создавало потери. Общие потери за период 2006-2011 гг.

http://ruskline.ru/analitika/2012/05/26/...

Из всех этих переселенцев должна была уже в очень древнее время составиться многочисленная община, а роль охранителей страны, назначенная Александром первым выходцам из Самарии, должна была, по крайней мере, в древности – придавать этой общине большое значение. С течением времени, самарянская колония в Египте постепенно уменьшалась. Однако, как видно из различных свидетельств, самаряне просуществовали в Египте до конца XVII в. Так, из II в. мы имеем упоминание о египетских самарянах в письме Адриана к консулу Сервиану 783 . Из конца IV в. есть свидетельство о египетских самарянах в указе императора Феодосия, приведенном выше. В средние века египетские самаряне сосредоточивались главным образом в Каире, но, как видно из подписей на некоторых рукописях, были еще и в других местах 784 . Путешественники XV в. Мешуллам бен-Менахем и Обадия, посетившие Каир, встретили здесь пятьдесят самарянских семейств 785 . Но Петро Делла-Валле, бывший в Каире в 1630 г., застал там только семь самарянских семейств. А в конце XVII в. Гонтинтон в письме к Людольфу свидетельствует, что кроме одного беднейшего старика и его несчастной жены самарян в Египте не было 786 . Египетские самаряне, как видно, пользовались почти во все время свободой религии и имели свои синагоги. В древности они занимались мореплаванием и торговлей. По свидетельству же путешественника XV в. Обадии, главным их занятием в его время были банкирские операции и исполнение различных поручений при официальных лицах. Благодаря этому, некоторые самаряне могли приобретать, как видно, большие богатства. Так, в самарянской хронике упоминается об одном богаче Иакове, который благотворил всем самарянским общинам, стяжал себе, этим большую славу и приобрел даже прозвание „царя израильского» и „отца милосердия“ 787 . В древнее время среди самарянских колонистов в Египте были, конечно, люди, образованные по-гречески. Египетские самаряне, под влиянием александрийской учености, выступали и на поприще литературном 788 . Коном высказано даже мнение, что самаряне имели греческий перевод своего Пятикнижия, явившийся ранее перевода LXX и оказавший влияние на этот последний 789 . В упомянутом нами письме Адриана, сохранившемся у Вописка, говорится о самарянах Египта, что все они математики, астрологи и медики 790 . Сам Вописк (конца III в.) высказывает, при этом, мысль, что самаряне, как и христиане, имели даже большое влияние на жителей Египта, причем еще более портили и без того плохие их нравы 791 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Все обязываются доносить о возмутителях, о запасающих оружие – под страхом церковной клятвы. Все, и духовные и светские без различия, как подданные речи посполитой, должны быть верными не кому нибудь иному, а именно королю и своим помещикам. Универсал был подисан преосвященным Виктором в Несвиже 25 апреля, в присутствии генерала Мацкевича и несвижского коменданта, и разослан через «консисторию по всем церквам для публикования непрерывно, «пока время того требоватимет» 781 . Подобные универсалы, а может быть и совершенно такие же, были получены от своего начальства и униатским духовенством 782 . В Несвиже преосвященного Виктора держали около двух недель 783 . «В две недели после, как нас посажено в замке», – пишет игумен Киприан: «возвратился прежде посланный эштафет господином Мацкевичем из Варшавы с повелением, чтобы преосвященный с находящимися с ним в аресте представлен был в Варшаву, что вдруг начали приводить в исполнение. Велено преосвященному садиться в карету, а священникам Стефану Симоновичу, Иродиону Облонскому, канцеляристу Ивану Скуловскому и келейнику Луке Копыстынскому особливо на повозках по-одному, и при немалом конвое от войск радзивиловских отправлено в Варшаву. Меня же, Алексея Чернявского, дворецкого преосвященного, Павла Барщевского, канцелярии писца, оставлено в несвижском замке, якобы с тем, что имеют отпустить нас в Слуцк на последовавшую просьбу от преосвященного к Мацкевичу; но в самой вещи сделана только увертка; а в три дни после и меня с товарищи отправлено при конвои в тот же путь. Привезено нас в город Слоним, от Несвижа 14 миль отстоящий, где мы застали преосвященного и команду не малую кавалерии от таспоров литовских регулярных, под предводительством подполковника Меена пехоты виленской, коему поручено преосвященного и нас, для доставления в Варшаву; помянутая экскорта, сложенная из одного пехотного подполковника и от конных ротмистра, порутчика, прапорщика, наместника и четыредесяти солдат и нескольких человек радзивиловских надворных, начала продолжать путь с нами в Варшаву мая 8 дня, содержа нас в крепком присмотре, чтоб не ушли и чтоб не могли иметь с собою свидания и разговоров.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Разделы портала «Азбука веры» О невозможности входить в состав причта блудникам и прелюбодейцам. Если верный будет обвинен в блуде, прелюбодеянии или другом запрещенном деле и изобличен, в клир его не вводить. Ε τις κατηγορα γνηται κατ πιστο, πορνεας μοιχεας λλης τινς πηγορευμνης πρξεως, κα λεγχθεη, ες κλρον μ προαγσθω. Толкования Зонара . Изобличенный в прелюбодеянии или в любодействе, или в другом каком бесстыдном поступке не только не допускается до священства, но и совсем не принимается в клир. А к обвинению епископов и клириков не должны быть допускаемы ни еретики, кто бы они ни были, ни раскольники, имеющие свои особые собрания, ни отверженные от церкви за преступления, или находящиеся вне общения, если не очистят прежде возникшие против них обвинения, будут ли это клирики или миряне; не допускаются также находящиеся под судом, доколе не окажутся непричастными к преступлениям по 6 правилу 2го Вселенского собора , бывшего в Константинополе. Аристен . Верный , обличенный в прелюбодеянии или в любодействе, или в других преступлениях не может быть в клире. Верный, обвиненный в прелюбодеянии, или в любодействе, или в каком другом запрещенном деянии и обличенный в том, не принимается в клир. Но если кто, будучи еще неверным , впал в какой-либо из исчисленных грехов , потом крестился, и по крещении проводил свою жизнь безукоризненно, таковый беспрепятственно допускается в клир. Вальсамон . В любодействе или в прелюбодеянии, или в другом каком запрещенном действии обвиненный и обличенный, или осужденный не бывает клириком. Заметь это в отношении к тем, которые говорят, что не может быть допущена хиротония подвергшихся обвинению потому только, что они подверглись обвинению. Ибо настоящее правило говорит, что в клир не должны быть допущены изобличенные, а не подвергшиеся только обвинению. Славянская кормчая . Блуд сотворшему недостоит в причет внити. Верный обличен быв в любодеянии, или в блуде, или в иных гресех, не будет причетник. Толкование . Аще некое оклеветание будет на верного о любодеянии, или о блуде, или об иных отреченных гресех, и обличен будет, таковый в причет неприятен есть. Аще же кто неверен сый, и согрешит нечто отреченных грехов, и потом крестится, и по крещении соблюдет житие свое непорочно, таковый невозбранно в причет да внидет. Толкование еп. Никодима (Милаша) . См. по ссылке. Пидалион или «Греческая кормчая книга» . См. по ссылке. Популярное Сейчас в разделе 8  чел. Всего просмотров 550 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/pravo/61-apostolskoe-pr...

Иоанна Дамаскина , нареченного Варсонофия, 37. Иоанна Златоуста , 99–106, 116, 669, 759, 763, 781, 783. Трех святителей: Вас. В., Григор. Бог. и И. Злат., 745, 783. Иоанна Лествичника , 156–162, 167–171, 183–185, 675. Иоанна Милостивого, 669, 670, 783. Иоанна, еп. безмолвника, 675, 685. Иоанна Кущника, 34, 39, 745. Иоанна белградского, муч., 677. Иоанна рыльского, 717, 718. Иоанна Тревеликого, 200, 201. Иоанникия Великого, 670, 684, 746. Иоасафа князя, 687–690, 750, 752, 806. Иова праведного, 676. Иуды брата Господня, апостола, 199, 677. Иулиана, муч., 755, 764. Иулиании, муч., 39, 270, 641, 693, 747, 749, 754, 768, 779, 787, 791. Калинника, муч., 678. Карпа, Папилы, Агафоника, 666. Кельсия, муч., 666. Киприана и Устины, 8, 136–139, 141, 666, 752. Кирика и Улиты, муч., 678. Кириака отшельника, 663, 684, 746. Климента папы римского, 39, 669, 670, 671, 682, 683, 685. Козмы и Дамиана, мучеников, 99–106, 669, 670, 678, 679, 777, 790, 795, 805. Коинта, муч., 678. Конона исавр., 682, 683, 751, 776. Константина и Елены, царей, 99–106, 199, 669, 670, 676, 712, 754. Крестины, муч., 678. Критских 10 муч., 672. Ксении, – Евсевии, 666. Ксенофонта препод., 747, 758, 779. Логгина сотника, 666. Луки евангелиста, 199, 667, 668, 755. Макария и др. мучеников, 664, 665. Макария египетского , 748, 783. Маккавей, семи братий, 8, 136–139, 141, 680, 681. 792. Макрины, сестры В. Василия, 678, 758. Маманта, муч., 8, 136–139, 141, 663, 666. Мамелфы, муч., 666. Мардария, муч., 758. Марины, муч., 678. Марии египетской, 34, 142, 147, 149, 150, 160, 390, 646, 656, 709, 745, 747, 752, 754, 779, 787, 792, 793, 796, 805. Марка, евангелиста, 199. Марка афинского, аввы, 166, 672, 686, 732, 745, 752. Маркиана, препод., 673. Маркиана и Мартирия, нотарий, 746. Мартиниана, преподобного, 189, 684, 758, 759, 783, 795. Матроны, матери, 669, 670. Матфея, евангелиста, 199, 669, 670, 671, 681, 782, 795, 803. Меркурия, муч., 669, 670. Мины, муч., 669, 670, 782, 783, 786, 793. Минодоры и сестер ее, муч., 663. Милия еп. и учеников его, 677.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010