13:10. Хронология. По подсчетам Тиля, царствование Иоаса началось в 798 г. до н. э. (в тридцать седьмой год Иоаса Иудейского) и продолжалось шестнадцать лет (до 782 г. до н. э.). В этот период ассирийцы стали более активны, и их растущее влияние на Западе отвлекало внимание арамеев от Израиля (см. коммент. к 13:22–25). Имя Иоаса упоминается в надписях ассирийского царя Адад-Нирари III (810–783 гг. до н. э.). 13:14. Колесница и конница Израиля. Это выражение, встречающееся также в 4Цар. 2:12 , по-видимому, приобрело популярность в период арамейских войн. Елисей проявлял активность в военных делах Израиля и приобрел репутацию пророка, способствовавшего привлечению Яхве к участию в израильских войнах. В мифологии этого периода существовали божества, которые служили возничими, доставлявшими божественного воителя на поле сражения (см. коммент. ко 2:11). Возможно, этот титул отражает признание того, что подобную роль играл и Елисей: когда появлялся он, Яхве приходил вместе с ним. 13:15–19. Символика стрел. Хотя действия, совершенные здесь Елисеем, напоминают нееврейские магические обряды и Бог Израиля открыто не упоминается, Божественная воля проявляется подспудно. Этот ритуал, являющийся, вероятно, подражанием гаданию на стрелах, не упоминается в месопотамских источниках, хотя луки и стрелы часто использовались в магических ритуалах жителей Месопотамии. 13:22–25. Столкновения с Арамом (Сирией). Здесь библейский текст совпадает с ассирийскими источниками. Во время правления ассирийского царя Шамши-Адада IV (824– 811 гг. до н. э.) ассирийцы сосредоточили военные действия в Вавилонии, ослабив давление на Западе. Благодаря этому арамейские государства получили возможность окрепнуть. С приходом к власти Адад-Нирари III (810–783 гг. до н. э.) ассирийцы снова переключили внимание на Запад. В ряде памятных надписей Адад-Нирари описывается поражение Дамаска и Арпада (еще одного влиятельного арамейского государства) и взимание дани с этих государств. Иоахаз также упоминается как данник ассирийцев на стеле из Tell al-Rimah. Таким образом, Дамаск был достаточно ослаблен ассирийцами, чтобы Израиль получил избавление, однако это привело к тому, что Израиль стал вассалом Ассирии.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Нужно еще заметить, что в расположении некоторых книг есть разность между еврейскими списками и переводом LXX толк. В еврейском тексте первые шесть книг располагаются, как и в славянском: Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, a у LXX: Осии, Амоса, Михея, Иоиля, Авдия, Ионы. Кроме того, во многих списках пер. LXX, напр. в александрийском, книга 12 малых пророков помещается ранее великих пророков. Наш славянский перевод, последовавший в обоих этих случаях еврейскому тексту, дает православному богослову опору оказывать предпочтение также еврейскому расположению свящ. книг. В расположении остальных шести книг: Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии, сходны еврейские и греческие списки. Строго хронологический порядок должен бы быть следующий: 1) книга пр. Авдия (889 880 гг. до Р. X.), 2) Иоиля (877·857), 3) Ионы (823 783), 4) Амоса (823 783), 5) Осии (790 725), 6) Михея (740 695), 7) Наума (715 700), 8) Аввакума (714 700), 9) Софонии (640 629), 10) Аггея (ок. 520), 11) Захарии (520 515), 12) Малахии (450 430). 124 О каноническом достоинстве книг малых пророков, составляющих в иудейском и христианском каноне одну книгу, было всегда единогласное мнение. Как выше было сказано, уже премудрый Сирах упоминал о писании 12 пророков (49:12), как богодухновенной книге. Во всех отеческих и соборных, начиная с 85 апостольского правила, исчислениях эта книга находится, как неизменная часть священного канона. Только в исчислении Оригена нет ее, но, как единогласно признают ученые, это объясняется ошибкою писца, так как без нее у Оригена оказывается 21 книга 125 . В Новом Завете очень много мест приводится из разных книг малых пророков (напр. Ос.11:1 = Мф.2:15 ; Ос.6:6 = Мф.9:13, 12:7 ; Ос.1:10 = Рим.9:25–26 ; Иоил.2:28–29 = Деян.2:12–15 ; Ам.5:25–26 = Деян.7:42–43 ; Ам.9:11–12 = Деян.15:15–16 ; Мих.5:2 = Мф.2:5–6 ; Зах.12:10 = Ин.19:37 ; Мал.3:1 = Мк.1:2 и мн. др.). Толковательная литература на книги малых пророков очень обширна. Укажем лишь некоторые особенно ценные для православного богослова труды.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Городноезерская в Шероховичах, Новг. г., II, 944. Городолюбльский-Спасо-Преобр., Твер. г., II, 773. Гороховатская-Боров., Харьк. г., I, 85. Гороховецкий – Знам.-Городецкий-Красногривский, II, 812. Гороховецкий-Никол.-Троиц., II, 1006. на Горе Борисоглебский-Переяславский, II, 672. на Горе Феодора-Стратилата-Переяславский, II, 1334. Гостинопольский-Никол., С.-Петер. г., II, 980. на Государевом Старом Дворе-Знамен.-Московский, II, 813. Грановский – Преображен., Подоль. г., II, 1089. Гремячая, С.-Петер. г., II, 761. Гремячев-Успен.-Лихвинский, II, 774. на Гремячей горе Козмодемьян.-Псковский, I, 253. Греческий-Екатеринин.-Киев., I, 189. Греческий-Николаев.-Москов., II, 981. Григориев-Лопотов, Волог. г., II, 909. Грозовский-Иоанно-Богосл., Минс. г., I, 217. Грозовский-Николаев., Мин. г., I, 318. Гуляницкий-Корсун., Киев. г., II, 885. Гурьева-Успен., Новг. г., II, 1358. Густынский-Троиц.-Прилуцкий, I, 167. Д Давидова-Вознес., Моск. г., II, 775. Далматов-Успен., II, 776. Даниловская-Троиц.-Колесникова, Ярослав. г., II, 1229. Данилов-Московский, II, 777. Данилов-Переяславский, II, 1264. Данилов-Шужгор., Новг. г., II, 778. Данковский-Покров., II, 1063. Демьянова-Троиц., Арх. г., II, 1288. Демян.-Усть.-Узский, Пск. г., II, 779. Деревяниц.-Воскрес., Новг. г., I, 134. Дерманский-Троиц., Волын. г., I, 168. Дерновская-Спасс., Нижег. г., II, 780. Десятинский-Богород.-Рожд.-Новгородский, II, 781. Дивногор.-Троиц., Яросл. г., II, 1227. Дивногорский-Успен., Ворон. г., I, 169. Дидский-Павлов-Обнорский, Волог. г., II, 1033. Димитр.-Вологодский, II, 874. Димитр.-Кашинский, II, 783. Димитр.-Льговский, II, 913. Димитр.-Ряжский, II, 782. Димитр.-Серебряниц., Пск. г., II, 1146. Димитр.-Спасо-Прилуцкий-Вологодский, II, 1174. Димитр. – Спасо – Яковлев. – Ростовский, I, 465. Димитр.-Троиц., Симб. г., II, 1251. Димитр.-Югская, Яросл. г., II, 1361. Дисненский-Воскрес., I, 135. Дионисиев-Глушицк.-Сосновец., Волог. г., II, 767. Дмитровский-Борисоглебский, Моск. г., II, 671. Дмитровский-Кашинский, II, 783.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

(6:9–13) 11:1–13 Обличение фарисеев и книжников на обеде у фарисея 11:37–54 Разные наставления ученикам, последователям и народу 12:1–59 13:1–9 Октябрь – ноябрь Исцеление в одной из синагог немощной женщины (скорченной) 13:10–21 Декабрь Прибытие Господа в Иерусалим на праздник Обновления храма и речь там (19:1–2) (10:1) (13: 22) 10:22–39 782 декабрь – 783 март Удаление Господа на Иордан в Перею (и в Галилею?) 10:40–42 О малом числе спасающихся 13:22–30 Новое предсказание Господа о Своей смерти в Иерусалиме 23:37–39 13:31–35 Исцеление страдавшего водянкой у начальника фарисеев и учение в притчах 14:1–35 Притча о распутном сыне 15:1–32 Притча о неправедном приставнике 16:1–17 Учение о святости брака и высоте девства 19: 3–12 10:2–12 (16:18) Притча о богаче и бедном Лазаре 16:19–31 Наставления о соблазнах, о вере, притча о рабе и господине 17:1–10 Путешествие Господа в Иерусалим Исцеление десяти прокажённых 17:12–19 Учение о пришествии Царствия Божия 24:26–27 24:37–41 17:20–37 Притчи: о судье и вдове, о мытаре и фарисее 18:1–14 Благословение детей 19:13–15 10:13–16 18:15–17 Беседа с богатым юношей и с учениками о богатстве 19:16–26 10:17–27 18:18–27 Награды в Царстве Небесном отрёкшимся от земного 19:27–30 10:28–31 18:28–30 Притча о работниках в винограднике 20:1–16 Получение Господом (в Перее, на пути в Иерусалим) известия о болезни Лазаря 11:1–6 Смерть Лазаря, путешествие Господа в Вифанию и воскресение Лазаря 11:7–46 Решение Синедриона предать смерти Господа и удаление Его в Ефраим 11:47–57 782 декабрь – 783 март Путешествие Господа из Ефраима через Иерихон в Иерусалим на последнюю, во время Его общественного служения, Пасху: новое предсказание о Своей смерти и воскресении 20:17–19 10:32–34 18:31–34 Ответ сынам Зеведеевым и их матери 20:20–28 10:35–45 Господь в Иерихоне: исцеление слепых 20:29–34 10:46–52 18:35–43 Конец марта – начало апреля суббота Господь в доме Закхея и притча о рабах и минах 9:1–28 Пришествие Господа в Вифанию за шесть дней до Пасхи: вечеря в доме Лазаря

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Файл : Храм Григория Heokecapuйckoro11.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 783 × 522 (198 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры CASIO COMPUTER CO.,LTD. Модель камеры EX-Z8 Время экспозиции 1/50 с (0,02) Число диафрагмы f/3,1 Светочувствительность ISO 50 Оригинальные дата и время 15:13, 9 июня 2009 Фокусное расстояние 6,3 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Microsoft Windows Live Photo Gallery14.0.8081.709 Дата и время изменения файла 21:28, 31 января 2010 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 15:13, 9 июня 2009 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 4,959630911188 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3,3 APEX (f/3,14) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Источник файла Цифровой фотоаппарат Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 36 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Нет Контрастность Нормальная Насыщенность Большая насыщенность Резкость Сильное повышение Номер изображения (ID) 30F4EBF4DCCD4CBD9CFAE46A07292884 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Ширина изображения 783 пикс. Высота изображения 522 пикс. Дата последнего изменения метаданных 00:20, 1 февраля 2010 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_Григ...

Молодежный воскресный киноклуб в Паломническом центре Московского Патриархата возобновляет свою работу 24 сентября 2008 г. 12:19 Паломнический центр Московского Патриархата и Всероссийский благотворительный кинофестиваль детских и юношеских фильмов «Лучезарный ангел» 28 сентября возобновляют работу молодежного воскресного киноклуба с демонстрации цикла фильмов, рассказывающих о непростых детских судьбах. 28 сентября (воскресенье) в 15.00 киноклуб приглашает всех на просмотр и обсуждение художественного фильма «Поллианна» («Pollianna», реж. Сара Хардинг, Великобритания, 2003 г.), снятого по одноименной повести, принесшей мировую славу ее автору американской  писательнице Элинор Х. Портер. 11 октября (суббота) в 13.00 демонстрация художественного фильма «Маленькая принцесса» (реж. Владимир Грамматиков, Россия, 1997 г.), снятого по мотивам одноименной повести Френсис Элизы Бернетт. 26 октября (воскресение) в 15.00 показ художественного фильма «Энн из Зеленых крыш» («Ann of Green gables», реж. Кевин Салливан, США, Канада, Германия, 1985 г.). Киноклуб открыт для всех желающих в православном просветительском комплексе Паломнического центра Московского Патриархата (бывший кинотеатр «Литва») по адресу: Москва, Мичуринский проспект, д.8/29. Вход свободный. «Лучезарный ангел» Всероссийский благотворительный кинофестиваль детских и юношеских фильмов и фильмов для семейного просмотра,  проводимый по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на ежегодной основе с 2006 года. Основная задача кинофестиваля содействие возрождению детского и юношеского кинематографа, формирование его высокого духовно-культурного статуса, развитие творческих контактов, поддержка перспективных авторов в сфере кинематографии. Дополнительную информацию можно получить по телефонам: 8 (499) 783-45-56, 8 (499) 783-46-11 или по электронной почте press@poklonnik.ru . Пресс-служба Паломнического центра Московского Патриархата /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/464350.htm...

774 Имеются в виду события 1673 г. Нидерландский философ-рационалист и натуралист Бенедикт Спиноза (имя при рождении Барух, Spinoza; 1632–1677) аргументировал свой отказ занять кафедру философии в Гейдельбергском университете боязнью потерять свободу в высказывании мыслей. 775 На этом текст на отпечатанных листах обрывается. Далее в том же архивном деле, видимо по требованию цензоров, Гиляровым был представлен список использованной им немецкой литературы по еврейскому вопросу: «Ein Wort über die Emancipation der Bekenner des Mosaischen Glaubens in Baden; von einem christlichen Badenser. 1831 (Паулуса). Lehrbuch der Mosaischen Religion, bearbeitet von Dr. Alexander Behr, unter Aufsicht und Leitung der Oberrabbiners Abraham Bing zu Würsbug, etc. München, 1826. Ueber die Stellung der Bekenner des mosaischen Glaubens in Deutschland, an die Deutschen aller Confessionen, von Gabriel Riesser, Dr. der Rechte. Altona, 1831. Die Juden und ihre Wünsche . Stuttgart, 1828». Ниже следовала резолюция: «Поименованные три сочинения считаются в Комитете Цензуры Иностранной неизвестными. Старший Ценсор Л. Роде. Февраля 3 дня 1861 года» (РГИА. Ф. 772. Оп. 1. Д. 5630. Л. 20). 776 Гр. Александр Петрович Толстой (1801–1873) занимал пост обер-прокурора Св. Синода в 1856–1862 гг. 777 Напротив этих слов карандашом на левом поле написано, по всей видимости, гр. А. П. Толстым: «Нельзя ли/сделать [какое-/либо] удовлетворение/просьбе Г. Гилярова?» (Там же. Л. 7). 778 До точки подчеркнуто карандашом (вероятно, гр. А. П. Толстым), на полях до конца абзаца проведена вертикальная полоса. 779 На полях напротив оставшейся части предложения (до точки) карандашом проведена вертикальная линия и поставлен вопрос (Там же. Л. 8). 781 На полях напротив оставшейся части абзаца карандашом проведена вертикальная линия и помечено: « NB » (Там же. Л. 8). < > 783 Хотя крепостное право в Эстляндии было отменено еще в 1816 г. и в 1863 г. тамошние крестьяне получили удостоверяющие личность документы и право на свободу передвижения, они продолжали находиться в полукабальной зависимости от немецко-лютеранских властей. Гиляров намекает главным образом на преследования православных эстов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

778 Урбанский. Религиозный быт хлыстов Казанской губернии (Известия по Казанской епархии, 1903, 13, с. 541; ср. ibid. 1891, 13, с. 407). 779 Головкин, Очерки Оренбургской хлыстовщины, Оренбург, 1899, с. 83. (Оттиск из Оренбург. Е. В. за 1897–1899 гг·). 782 Надеждин, Исследование о скопческой ереси, 1845 (Кельсиев, Сборник правительственных сведений о раскольниках, вып. 3, Лондон. 1862) с. 66, Приложения. 783 Показание хлыстовки Влазневой: «на беседках... невольно плачешь. слезы катятся градом» (Дело Оренб. окруж, суда об Утицких, т. 1. л. 133). 786 Мельников, Материалы для истории хлыстовской и скопческой ересей (Чтения в обществе истории и древностей российских, 1873, кн. 1, с. 97–98, – скопческая песня). 788 Братское Слово, 1893, ч. I. с. 774 (Из архива С. Д. Нечаева. Донесение В. П. Клюквина о скопцах). 789 Недетовский, Василий Фёдоров Мокшин. Эпизод из истории сектантства в Воронежской губернии (Труды Воронежской учёной архивной комиссии, 1902, в. I, с. 81). 793 Sainte Thérèse, Vie, écrite par elle – même (Oeuyres très – complètes de sainte Thérèse, publiées par M. l’Abbé M., t. I, Paris, 1840, p. 225); Rouby L’hystèrie de sainte Thérèse (Archives de neurologie, 1902, octobre, p. 320). Ср. анонимную заметку «Hypersécrétion des larmes chez les mystiques» (Archives de neurologie, ibid,, p. 397). Упомянув о даре слёз у св. Доминика и короля Людовика Святого, автор делает общее замечание: «Cette hypersécrétion s’observe chez ce genre de malades, à peu près pour toutes les glandes (железы). A rapprocher de la sialorrhèe (слюнотечение)». 800 Преосвященный митрополит Московский Иоанникий, постригая моих товарищей, не спрашивал сего обета, говоря, что ученому монаху невольно иногда приходится нарушать его по болезненности. Примечание автора Хроники. 814 Хиротония ректора Кишиневской семинарии, архимандрита Афанасия во епископа Новгород-Северского, викария Черниговского. 816 По вопросу о судебной реформе в духовном ведомстве бывшим профессором А.Ф. Лавровым-Платоновым (ныне архиепископом Литовским Алексием) напечатано несколько капитальных сочинений, а именно:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ум и чувство не были свободны и не парили в священном восторге любви к Творцу. Что-то мешало чувствовать себя так, как мы привыкли – в своих православных центрических храмах. И после внимательного знакомства с архитектурными особенностями венского собора я нашел причину такого своего психического состояния. Зодчий намеренно предупредил всякую возможность свободы со стороны молящихся. Всюду наталкиваешься здесь на работу строгого логика и математика. Каждая колонка, каждый выступ ниши орнаментирован, всюду тонкая фантастическая скульптура. Нет ни одного свободного, пустого местечка, где глаз мог-бы отдохнуть от всей подавляющей массы самых мелких деталей. И весь этот в совершенстве разработанный материал не позволяет нам найти какой-нибудь недостаток или недохватку. Вы видите, что вам нечего пожелать здесь. Всё в этом памятнике сказано, всё на месте, ничего нового, никакого развития вы предложить не можете, и вам остается только покорно преклониться пред божественной силой вдохновения, каким был одарен зодчий. Он сделал так, что вы чувствуете растерянность, какую-то ослабленность воли, парализующую всякую попытку свободы мысли и чувства. И чувствуешь, что свободен и смел здесь только тот, кто в белых одеждах мерно, за звуком колокольчика, преклоняет колена пред престолом в главной апсиде… Власть духовных магнатов воплощена в этом соборе… Но власть в средневековом смысле. Какой-то неуловимый таинственный полумрак от массы разноцветных стекол создает особенную мистическую атмосферу. Что-то загадочное, страшное в этом цветном полумраке. Самый подбор цветных стекол сделан, кажется, намеренно таким, чтобы поддерживать в присутствующих это чув- —783— ство. Представьте себе, что полоса темно-синего, ярко-красного и желтого цветов легла на вашем лице и одежде. Такое сочетание красок, как известно, действует на глаз раздражающе: и вот вы невольно отодвигаетесь со своего места, но попадаете опять в полосу подобного сочетания… Чувствуешь себя каким-то расслабленным, игрушкой в руках зодчего – хорошо знавшего отношение между оптикой и психологией.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

783       Σπιτρης I. Ο Φραγκσκος της Ασσζης και η χριστιανικ Ανατολ: Μα σγκριση. Θεσσαλονκη, 2009; Δημητρακπουλος Γ. Πλθων και Θωμς Ακυιντης Απ την Ιστορα του Βυζαντινο Θωμισμο. Αθνα, 2004; Τσελεγγδη Δ. Η ικανοποση της Θεας Δικαιοσνης κατ τον νσελμο Καντερβουρας. Θεσσαλονκη, 1995. 784       Προλεγμενα στη θεολογα των κτιστων ενεργειν. Κατερνη, 1992; Ελληνισμς και Χριστιανισμς κατ τον τρτο αινα. Θεσσαλονκη, 1996; Το περ Εκκλησας δγμα της Ορθοδοξας. Πτρα, 2004; Το ορθδοξο θος. Πτρα, 2004; Φιλοσοφα της ιστορας και θεολογα της ιστορας. Πτρα, 2008; Κοινωνα εσχτων: Δοκμια εσχατολογικς οντολογας. Αθνα, 2008. 785       Κοινωνα Θεσεως: Η σνθεση Χριστολογας και Πνευματολογας στο ργο του αγου Γρηγορου Παλαμ (διδακτορικ διατριβ). Αθνα, 2001. 786       Γιαγκζογλον Σ. Κοινωνα Θεσεως. Αθνα, 2001. Σ. 125–138. Сохраняется, однако, термин «личная сущность». 787       Λουδοβκος Ν. Ορθοδοξα και εκσυγχρονισμς: Βυζαντιν εξατομκευση, κρτος και ιστορα στην προοπτικ του ευρωπακο μλλοντος. Αθνα, 2006; Θεοποα. Εκδ. Αρμς. 790       Bibliographia Patristica: Internationale patristische Bibliographie, 1956-. B.; N. Y., 1959– (ежегодный указатель богословской литературы); Instrumenta Patristica. Steenbrugge, 1959-(продолжающееся изд.); Byzantinische Zeitschrift. Lpz.; München, 1892– (3. Abt., раздел Kirche und théologie). 791       Ehrhard A. Die altchristliche Literatur und ihre Erforschung seit 1880. Freiburg i. Br., 1894 (repr.: Hildesheim, 1982); Idem. Die altchristliche Literatur und ihre Erforschung von 1884–1900. Freiburg i. Br., 1900; Bosio G., Dal Covolo E., Maritano M. Introduzione ai Padri della Chiesa: Indici e altri sussidi. Torino, 1998 (Strumenti della Corona Patrum 6); Rapisarda G. Guida per gli studi classici, cristiani e medievali. Catania, 1992; Volpi V. Dizionario delle opere classiche: intestazioni uniformi degli autori, elenco delle opere e delle parti componenti, indici degli autori, dei titoli e delle parole chiave della letteratura classica, medievale e bizantina. Milano, 1994. 3 vol. (Grandi opere, 8). Vol. 1: Abaelardus-Gurhedenus; Vol. 2: Haager-Zosimus; Vol. 3: Indici (перед справочником была поставлена задача дать полный перечень всех изданных произведений всех авторов, писавших на греческом и латинском языках; византийские авторы представлены с лакунами).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010