Иез. 29 :11. Не будет проходить по ней нога человеческая, и нога скотская не переступит по ней, и не будет обитаема сорок лет. Иез. 29 :12. И предам землю его погибели среди опустошенной страны, и города его будут среди городов опустевших, в запустении будут сорок лет, и разсею Египтян 775 среди народов и развею их по странам. Иез. 29 :13. Так говорит Господь Бог: по окончании сорока лет, соберу Египтян из народов, между коими они разсеяны, Иез. 29 :14. И возвращу пленных Египтян и поселю их в землю Фафорскую 776 , в землю, откуда они взяты были, и будет владычество (их) слабо, Иез. 29 :15. Слабее всех владычеств, и не будет более величаться над народами, и умалю их и не будут они бòльшими 777 между народами. Иез. 29 :16. И не будут уже для дома Израилева надеждою, напоминающею беззаконие, когда он следовал за ними 778 , и узнают, что Я-Господь 779 . Иез. 29 :17. В двадцать седьмой год, в первый день первого месяца, было слово Господне ко мне и сказано: Иез. 29 :18. Сын человеческий! Навуходоносор, царь Вавилонский, обременил свое войско тяжкою работою при Тире: все головы оплешивели и все плеча стерты, но награды не было ни ему, ни войску его у Тира за работу, которую они производили над ним 780 . Иез. 29 :19. Посему так говорит Господь Бог: вот Я даю Навуходоносору, царю Вавилонскому, землю Египетскую: и возьмет богатства ея, и произведет грабеж в ней, и расхитит награбленное в ней, и будет награда войску его. Иез. 29 :20. За службу его, которую он исполнял при Тире, отдал ему землю Египетскую, ибо он служил Мне 781 . Так говорит Господь Бог: Иез. 29 :21. В тот день возрастет рог всему дому Израилеву 782 , и тебе 783 открою уста среди их, и узнают, что Я-Господь. Глава 30 Иез. 30 :1. И было слово Господне ко мне и сказано: Иез. 30 :2. Сын человеческий! изреки пророчество и скажи: так говорит Господь Бог: Иез. 30 :3. Возрыдайте: „о, злосчастный 784 день“! Ибо близок день Господень, приближается 785 день облака 786 , и конец народам будет. Иез. 30 :4. И пойдет меч на Египет, и будет смятение в Ефиопии, и падут пораженные в Египте, и взято будет богатство 787 их, и падут основания его.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иер. 32 :9. И купил я поле Анамеила, сына дяди моего, что в Анафофе 775 , и отвесил 776 ему семнадцать сиклей серебра 777 . Иер. 32 :10. И вписал я в книгу, и запечатал, и подтвердил свидетелями, и отвесил серебро на весах. Иер. 32 :11. И взял я купчую книгу, прочтенную и запечатанную. Иер. 32 :12. И отдал я купчую книгу Варуху, сыну Нирии, сына Маасеи, пред глазами Анамеила, сына дяди моего, и пред глазами стоявших свидетелей 778 и вписавших в купчую книгу 779 , и пред глазами всех Иудеев, сидевших во дворе темничном. Иер. 32 :13. И заповедал я Варуху при них так: Иер. 32 :14. Так говорит Господь Вседержитель, Бог Израилев: возьми эту купчую книгу запечатанную и эту книгу прочитанную 780 , и положи их 781 в глиняный сосуд, чтобы сохранялись на очень многие дни. Иер. 32 :15. Ибо так говорит Господь Вседержитель, Бог Израилев: снова будут покупать дома, и поля, и виноградники в земле сей. Иер. 32 :16. И молился я Господу, после того как я отдал купчую книгу Варуху, сыну Нирии, и сказал: Иер. 32 :17. О Сущий, Господи Боже! Ты сотворил небо и землю силою Твоею великою и мышцею Твоею высокою 782 , ничто не утаится от Тебя. Иер. 32 :18. Ты являешь милость тысячам, и воздаешь за грехи отцов в недра детям их после них, Бог великий и крепкий! Иер. 32 :19. Бог великого совета и Сильный делами, Бог великий, Вседержитель, и великоименитый Господь! очи Твои отверсты на все пути сынов человеческих, воздать каждому но пути его и по плодам дел его. Иер. 32 :20. Ты, Который сотворил знамения и чудеса в земле Египетской, (памятныя) даже до сегодня, и во Израиле и между (всеми) людьми 783 , и соделал Себе имя, как (это видно) ныне 784 , Иер. 32 :21. И извел народ Твой, Израиля, из земли Египетской знамениями и чудесами, рукою сильною, и мышцею высокою, и чудными видениями 785 . Иер. 32 :22. И дал им землю сию, о которой Ты клялся отцам их, землю, текущую молоком и медом. Иер. 32 :23. И вошли они и овладели ею, и не послушали гласа Твоего, и по заповедям Твоим не поступали, все, что им заповедал Ты (делать) 786 , они не делали, и поступали так, чтобы постигли их все эти бедствия.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Именно: 1) в Ис.7:16 пророк предсказывает, что сирияне и израильтяне не оставят Иудею, прежде чем Еммануил, ещё не родившийся в то время, как говорит Исаия, будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, – предсказывает это в то время, когда сирияне расположились на горе Ефремовой ( Ис.7:2 ), т. е. уже соединились с Израильтянами и готовы были вторгнуться в Иудею. Способность различать между добром и злом является у человека приблизительно с трёхлетнего возраста; и с того времени, когда предсказано рождение Еммануила, три года могло пройти, прежде чем родившийся начал различать добро и зло. Таким образом, три года – приблизительный срок, который продолжалась война Иудеи с израильтянами и сириянами. 2) И по памятникам клинообразного письма, Ахаз дал дань Феглаффелласару уже в 734 г., в том же году побеждён был и Факей, а затем в 783 и 732 г. (уже во время единоличного царствования Ахаза) Феглаффелласар воевал с Рецином сирийским. После того, в 730 или 729 г. Феглаффелласар является снова в Палестине, убивает Факея и поставляет на его место Осию (см. ассир. канон эпонимов в той же книге Шрадера стр. 475). В речи, относящейся к таким сложным событиям, развившимся на пространстве такого значительного времени, можно различать две части, из которых первую по происхождению надо отнести к началу этого времени, а вторую к концу его. Именно, в гл. 7 пророк, объявляя замыслы сириян и израильтян совсем неопасными для Иудеи (ст. 4), ждёт только в будущем более бедственного нашествия ассириян и египтян (ст. 17 и сл.); в гл. 8, между тем, предсказывая победоносное нашествие ассирийского царя на Сирию и израильское царство (ст. 4), пророк видит Иудею в бедственном состоянии опустошения, потому что говорит, что Господь сокрыл лице Своё от дома Иаковлева (ст. 17). а. И бысть во дни Ахаза сна сна цар взыде црь Арамль, и Факей снъ црь на воевати на него, и не возмогоша разорити 1. И было во дни Ахаза, сына Иоафамова, сына Озии, царя Иудейского, Рецин, царь Сирийский, и Факей, сын Ремалиин, царь Израильский, пошли против Иерусалима, чтобы завоевать его, но не могли завоевать.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Истина восторжествовала, и жрецы были преданы смерти 781 . – Вопреки закону, повелевавшему служить Богу на одном месте, Илия создал жертвенник на Кармиле, «потому что «праведнику закон не лежит, но беззаконным и непокоривым» (1 Тим., I. 9)» 782 . – Попалив жертвы, политые водой, пророк «ясно предвозвестил нам об имеющем совершиться впоследствии тайнодействии крещения. Ибо троекратно возлитою водою возжигается огонь для того, чтобы показать, что где таинственная вода, там и Дух воспламеняющий, горящий, огневидный, нечестивых сожигающий, а верных освящающий» 783 . – Когда Иезавель узнала об истреблении языческих жрецов, «послала посланца к Илии сказать:.... пусть то-то и то-то сделают мне боги, и ещё больше сделают, если я завтра, к этому времени, не сделаю с твоею душею того, что сделано с душою каждого из них (т.е. жрецов). Увидев это, он встал и пошёл, чтобы спасти жизнь свою» 784 , «потому что был не пророк только, но и человек» 785 . Спасаясь от преследования Иезавели, пророк дошёл до горы Хорива. Здесь Господь сказал ему «пойди обратно своею дорогою чрез пустыню в Дамаск; и когда придёшь, то помажь Азаила в царя над Сириею. А Ииуя, сына Намессиина, помажь в царя над Израилем, Елисея же, сына Сафатова, из Авел-Мехолы, помажь в пророка вместо себя. Кто убежит от меча Азаилова, того умертвит Ииуй; а кто спасётся от меча Ииуева, того умертвит Елисей» 786 . Получив от Бога указанное повеление, Илия выполнил его по отношению к одному лишь Елисею 787 , «потому что Елисей, прияв через него пророческую благодать, и на тех (т.е. на Азаила и Ииуя) перенёс дарование и сообщил им царственную благодать» 788 . Когда дни служения пророка на земле окончились, ему суждено было, подобно Еноху, быть взятым живым на небо 789 . Незадолго до своего вознесения, «Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне. И сказал он: трудного ты просишь» 790 . «Сказал сие не по скупости сообщить благодать ученику, но радея о всём человеческом роде.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Protop...

Как произшедшая в послепленное время истории народа еврейского, она имеет не только отдельные слова, но и целые группы стихов написанными арамейским наречием. В особенности 2-я глава изобилует арамаизмами 782 . Перевод этой-то главы мы и хотим представить в заключение нашего рассмотрения «Исторических Чтений». Вот текст этого перевода 783 . Дан. ΙΙ, 1. Во второй год царствования Навуходоносорова, видел Навуходоносор сны, и смутился дух его, и сон его изгладился из памяти. 2. И приказал Царь позвать истолкователей иероглифов, звездочетов, гадателей и Халдеев, чтобы они сказали Царю сны его. Они пришли, и предстали пред Царя. 3. И сказал им Царь: я видел сон, и дух мой безпокоится, как бы узнать сей сон. 4. И сказали Халдеи Царю на Арамейском языке: Царь! во веки живи! скажи рабам твоим сон, и мы откроем его истолкование. 5. Царь отвечает и говорить Халдеям: слово отступило от меня; ежели вы не скажете мне сна и толкования его, то в куски будете изрублены, и домы ваши обратятся в развалины. 6. Есть ли же откроете сон и толкование его, то получите от меня подарки, деньги и множество драгоценностей; и так откройте мне сон и толкование его. 7. Они опять отвечают и говорят: скажи, Царь, рабам твоим, и мы откроем его истолкование. 8. Царь отвечает и говорит: теперь я знаю, что вы выигрываете только время, потому что видите, что слово отступило от меня. 9. И как не можете сказать мне сна, то у вас одно в намерении и в мыслях: вы выдумываете, как бы сказать предо мною ложь и обман, пока переменится время. И так скажите мне сон, тогда я узнаю, что вы можете открыть мне и толкование его. 10. Халдеи отвечают пред Царем и говорят: нет ни одного человека на земле, который бы мог открыть то, что говорит Царь. И никакой великий и могущественный Царь не требует подобного сему ни у какого истолкователя иероглифов, ни у звездочета, ни у Халдея. 11. То, чего требует Царь, трудно, и никто другой не может открыть сего Царю, кроме богов, коих жилище не с живущими во плоти. 12. Царь прогневался на сие, и сильно разсердился, и приказал истребить всех мудрецов Вавилонских.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

«Когда Давид окончил приношение всесожжений и жертв мирных, то благословил он народ именем Господа Саваофа; и роздал всему народу, всему множеству Израильтян (от Дана даже до Вирсавии), как мужчинам, так и женщинам, по одному хлебу и по куску жареного мяса и по одной лепешке каждому» 781 . Подобные религиозные пиршества имели крепкую связь в Ветхом Завете не только с религиозными 782 , но и семейными праздниками. Так, пир устраивался при отнятии ребенка от груди матери 783 , при заключении брака 784 , по случаю свидания с другом или симпатичным лицом 785 . Обычай жертвенных трапез получил свою санкцию и от закона Моисеева, и не только в соединении с пасхальным агнцем, но и десятиной и приношением ко алтарю начатка плодов 786 . Вообще, «в древнем Израиле всякое убиение было жертвой и человек никогда не мог вкушать говядину или баранину, кроме как в религиозном акте... Когда каждое местное общество имело свою собственную высоту, было правилом, чтобы всякое животное, убиваемое в пищу, представлялось к алтарю, и каждая трапеза, к которой готовилось мясо, имела характер сакрифициального торжества. Когда человек обыкновенно питался хлебом, плодами и молоком, и ел мясо только в праздничные и святые дни, это правило, пока существовало домашнее святилище, могло легко соблюдаться. Но когда не стало алтаря, кроме иерусалимского, тожество заклания и жертвы не могло быть сохранено долее и, согласно постановлению Второзакония, было дозволено человеку убивать и вкушать домашних животных везде, заботясь только о том, чтобы кровь... проливалась на землю»... Но «религиозное торжество необходимо включало убиение жертвы» 787 . Нужно заметить, что «радостность была отличительной чертой семитических религий, мрачный оттенок они приобретали только в экстраординарные времена национальных бедствий или под впечатлением угнетающего деспотизма» 788 . Эти трапезы, собственно – участие в них – накладывали известные обязанности на тех, кто ел и пил вместе. «Этическое значение, которое, таким образом, принадлежит жертвенной трапезе, рассматриваемой как социальный акт, получает особенную выразительность от известных древних обычаев и идей, связанных со вкушением и питьем.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Не менее характерен ответ Христа ученикам, когда на Тайной Вечери возник спор, кто из них больший. Христос не назвал Петра, а наоборот «... сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются; а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий, как служащий». 778 И опять ни слова о роли апостола Петра! Эти цитаты, особенно вторая, свидетельствуют, что Христос Сам не поставил Петра над остальными Апостолами, а даже наоборот намеренно не называл старшего между ними. В католической аргументации не рассмотрены параллельные места и сделан необоснованный вывод юридического характера. Власть ключей. Католическое учение «... и дам тебе ключи Царствия Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах». 779 С этими словами Христос обратился единственно и прямо к Петру, обещая ему тройную власть в новом, религиозном обществе, которое Он называет Своей Церковью, власть, которая определяет положение на земле и небе, иными словами говоря, обещает Петру наивысшую власть в Церкви. Петр там будет скалой положенной в основание, силой и принципом единения. У кого ключ, тот может отпереть и запереть, впустить и не впустить внутрь, тот определяет, кому в доме быть, кому не быть. Кто связывает, тот запрещает, кто развязывает, тот разрешает – тот издает законы и их интерпретирует, как хочет». 780 (Курсив мой Н.Т. Курсивом выделены доводы, носящие юридический характер.) Сравнение «... и дам тебе ключи Царства Небеснаго: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах». 781 Ниже приводятся параллельные места. «Истино говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе». 782 Это было сказано не только Петру, но и другим ученикам, приступившим к Христу. 783 «Сказав это, дунул и говорит им: приимите Духа Святаго: кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся». 784 Слова и действие относятся ко всем ученикам, собравшимся в доме. 785

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kurs...

Ниже мы покажем, что и философское осмысление библейского монотеизма, предпринятое в рамках широкого состава канона, не только не отрицает свойств познаваемости у Бога и не сводит их к существам-посредникам, но и особым образом развивает эту тему. в) Вселение в тварь а) Солнце Один из кумранских апокрифических псалмов утверждает, что в аду не светит солнце, «имеющее просветить лице праведника» (11QapPs a VI.10). В «Книге тайн», которая также носит название «Победа праведности», об эсхатологическом времени сказано: «Праведность явится как солнце, царящее над миром» (1Q27 6). В сборнике благословений священник, совершающий служение, сравнивается с солнцем (lQSb IV. 27), как и в книге Сираха, где это сравнение, применительно к первосвященнику Симону Праведному 783 , вырастает в целый художественный образ: «Как величествен был он среди народа, при выходе из завесы храма! Как утренняя звезда среди облаков, как луна полная во днях, как солнце, сияющее над храмом Всевышнего, и как радуга, сияющая в величественных облаках... Когда он принимал великолепную одежду и облекался во все величественное украшение, то, при восхождении к святому жертвеннику, освещал блеском окружность святилища» ( Сир 50:6, 7:12 ). В ряду других символов, упоминающихся в этом фрагменте, часть которых (весенние цветы, уголь каждения, плодоносящая маслина, высокий кипарис и др.) мы выпустили для краткости, солнце является самым значительным, и только о нем сказано, что оно сияет «над храмом Всевышнего» (π ναν ψστου). Автор использует здесь прием раздваивающегося смысла: «храмом Всевышнего» является, конечно, прежде всего небесный купол, как и «облаками славы» (букв.: νεφλαι δξης) – небесные облака; но вместе с тем под облаками разумеются клубы дыма, сквозь которые, как молния, блистают священные облачения, и равным образом «храм» – это собственно Иерусалимский Храм, во внутреннем дворе которого стоял жертвенник на возвышении, куда по «слегка подымающейся террасе» (Иосиф. Война V. 5. 6) восходил священник.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

Но возвыситься до мысли Бога они не могли, и главное не хотели допустить Божественности Учителя, говорящего с ними, а потому они приискивают другие объяснения слов Его. Надо знать гордость народа Иудейского, чтобы понять насмешливое выражение их об Елинском рассеянии: для них на свете существовал один народ, живший в Палестине, наследник обетований, все остальное в мире (как для Китайца нашего времени или для меккского Мусульманина) были варвары, предназначенные к истреблению. Но в безумной и можно сказать кощунственной гордости своей произнося слова эти с презрением и насмешкой, Иудеи и не подозревали, что именно Эллины и Иудеи рассеяния 780 составят первые важнейшие общины Христовы, а что над Иерусалимом исполнятся словеса Господни, что «Иерусалим будет попираем язычниками» 781 . Тогда-то многие Иудеи вероятно вспомнили слова Господа, что они тщетно будут искать Его, ибо «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» 782 . Судьбы Богжии неисповедимы, расчеты же самонадеянной гордости человеческой тщетны и только христианин вполне понимает это. 37 . В последний же день великий праздника стояше Иисус и зваше, глаголя: аще кто жаждет, да приидет ко мне и пиет: 38 . Веруяй в мя, якоже рече писание, реки от чрева его истекут воды живы. Праздник кущей, как мы знаем 783 , в особенности из книги Левит, был праздником воспоминания об избавлении от работы Египетской вообще и в частности воспоминания о даровании живоносного источника в пустыне и об окончательном успокоении в стране обетованной от трудностей пути по безводным местностям. Обычаи праздника, как указывают комментаторы 784 напоминают в особенности страдания жажды в пустыне. Так в этот праздник пелся псалом 106 785 , в котором читаем: ст. 4: «Они блуждали в пустыне... ст. 5: терпели голод и жажду... ст. 9: Господь насытил душу жаждущую и душу алчущую исполнил благ... ст. 18. они приближались к вратам смерти; 19: но воззвали к Господу в скорби своей и Он спас их от бедствий их... 35: Он превращает пустыню в озеро и землю иссохшую в источники вод».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Они доставляют (в нее) благовония и драгоценные камни и все драгоценности Египта, и она ведет торговлю с царями и властителями. Царствующий над нами царь собрал запасы серебра, золота и драгоценностей и массу богатств, подобных которым не собирал ни один царь, живший до него. Доходы его от купцов Сеннаара, торговцев Хорасана, купцов Египта и торговцев ал-Хинда 782 из года в год достигают 100 000 золотых. Такова постоянная сумма его доходов каждый год, и эта сумма получается только от многочисленных купцов, приходящих (в нашу страну) из всех стран и их островов. Все их торговые сношения и все их дела идут не иначе, как чрез меня и по моему слову. Хвала и благодарение Богу, сделавшему для меня (это) по великой милости своей! Когда цари земли услыхали о величии и могуществе его, они стали подносить ему приношения и искать его расположения посредством даров и драгоценностей, в их числе цари Ашкеназа 783 , царь Г-б-лим " ов, т. е. ал-Саклаб " ов 784 , царь Кустантинии и другие цари 785 . Чрез меня приходят дары их и чрез меня (же) выходит вознаграждение за них. Да изливают уста мои хвалу Богу небес, который склонил ко мне милость свою не за мою праведность, а только по великому своему милосердию! Этих всех посланцев, приносящих дары, я всегда спрашивал о наших братьях, израильтянах, остатке диаспоры, не слышали ли они чего-либо об освобождении оставшихся, которые погибают в рабстве и не находят (себе) покоя. (Так продолжалось дело), пока не доставили мне известие посланцы, (пришедшие из) Хорасана, купцы, которые сказали, что существует царство у иудеев, называющихся именем ал-Хазар. Я не поверил словам их и сказал (себе): «Они говорят мне подобные вещи только ради того, чтобы расположить меня (к себе) и войти в близость ко мне». Я был в изумлении от таких слов, пока не пришли посланцы (из) Кустантинии с подарком и письмом от царя их к нашему царю. Я спросил их об этом деле, и они ответили мне, что действительно дело обстоит так и что имя царства – ал-Хазар; что между ал-Кустантинией и их страной 15 дней пути по морю, но что «сухим путем между нами (и ими) находится много народов»; что имя царя, царствующего (теперь над ними), Иосиф; что «корабли приходят к нам из их страны и привозят рыбу и кожу и всякого рода товары»; что «они с нами в дружбе и у нас почитаются», и что «между нами и ими (постоянный) обмен посольствами и дарами»; что они обладают (военной) силой и могуществом, полчищами и войсками, которые выступают (на войну) по временам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010