780 Глубоковский Н. Н. Обращение Савла и Благовестие св. апостола Павла в связи с вопросом об отношении веры и боговедения. СПб., 1896. С. 1. 781 Глубоковский Н. Н. Благовестие св. Апостола Павла по его происхождению и существу. Библейско-богословское исследование. СПб., 1897. С. VI. 785 Статьи были опубликованы под общим заглавием «Благовестие св. Апостола Павла и иудейско-раввинское богословие» (ХЧ. 1897. 2. С. 280–316; 3. С. 323–372; 4. С. 566–611). 786 Сюда вошли статьи из «Христианского чтения» (1897 г.) и актовая речь вместе с особым введением (с. III–XII) и заключением (с. 279–289). В записной книжке Глубоковский указал, что издано было 100 экземпляров, из них около 50 оставшихся у него к 1905 г. (с отнятием «введения» и «заключения») вошли в т. 1 – «Благовестие св. Апостола Павла по его происхождению и существу» (СПб., 1905 г.); таким образом экземпляров диссертации в обращении осталось 50 (считая и цензурные). Издание не поступало в продажу (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 29. Л. 77–79). Впоследствии Глубоковский указывал, что было издано 314 экз. (Глубоковский Н. Н. Благовестие св. Апостола Павла... Т. 3. СПб., 1912. С. 7). Глубоковский работал над диссертацией с 5 октября 1895 по 31 января 1897 г. 787 Журналы Совета Московской Духовной Академии за 1897 год. Сергиев Посад; М., 1898. С. 85. «Честь имею просить о принятии к рассмотрению сочинения моего «Благовестие св. Апостола Павла » в качестве диссертации на соискание степени доктора богословия», – писал Николай Никанорович в заявлении на имя ректора МДА архимандрита Лаврентия (Некрасова) (Там же). 790 Лебедев А. П. Два пионера церковно-исторической науки у нас и немногие сведения о жребиях их преемников//БВ. 1907. 5. С. 155. 800 Там же. «Читатель он крайне внимательный, старой школы и строгий в одном, зато снисходительный в другом» (Там же. Л. 16). Все подчеркивания сделаны Муретовым. 801 Там же. Л. 19–19 об. Письмо Муретова Глубоковскому от 18 окт. 1897 г. «Отзыв мой будет для Вас вполне благоприятный, ибо, по-моему, Вы беспрекословно заслуживаете степени доктора богословия. Но и смущениями Дим. Ф-ча я бы не советовал Вам пренебрегать» (Там же. Л. 20).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР ПАТРИКИЙ [Греч. Πτρος Πατρκιος] († 854), прп. (пам. 1 июля), Олимпийский, К-польский. Основным источником сведений о П. П. являются сказание, приведенное в Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. Х в.), в к-ром память П. П. указана под 1 июля (SynCP. Col. 791-794), и сокращенное изложение того же сказания в составе Минология имп. Василия II (1-я четв. XI в.) под той же датой (PG. 117. Col. 517-518). П. П. был сыном патрикия и стратига Константина. Отец обеспечил ему блестящее образование - как светское, так и религиозное, причем, по-видимому, поначалу учил его лично (как сообщает сказание из Минология имп. Василия II), а затем отдал в школу, где П. П. приобщился к «лучшему, что содержат в себе грамматика и философия». Достигнув зрелого возраста, П. П. поступил на воинскую службу. В правление имп. св. Ирины (780-790, 792-802) он носил титул патрикия и высокое звание доместика (командующего) схол. После восшествия на престол имп. Никифора I (802-811) П. П. сохранил свое положение и был назначен доместиком новообразованной тагмы иканатов - гвардейского подразделения, состоявшего из молодых сыновей визант. аристократии. Он был женат и имел сына. Прп. Петр Патрикий. Роспись ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Грачаница. Ок. 1320 г. Фото: BLAGO UFund, USA/Serbia Прп. Петр Патрикий. Роспись ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Грачаница. Ок. 1320 г. Фото: BLAGO UFund, USA/Serbia В 811 г., когда имп. Никифор отправился в масштабный поход на Болгарию, нанеся хану Круму ряд поражений и разорив г. Плиску - столицу Болгарского гос-ва, П. П., очевидно, был одним из командующих визант. армией. Согласно синаксарному сказанию, в одном из сражений император был убит, а П. П. взят в плен вместе с нек-рыми высокопоставленными офицерами и архонтами. Когда он находился в заключении, ожидая казни, ему явился ап. Иоанн Богослов , чудесным образом освободил его от уз и доставил на родину. После этого П. П., на опыте убедившись в суетности и переменчивости земного счастья, решил оставить мир и удалился на Олимп Вифинский, где 34 года подвизался под рук. прп. Иоанникия Великого . После кончины преподобного (846) П. П. отправился в К-поль. Там он основал ц. во имя св. Евандра ( Janin. Églises et monastères. P. 114) и поселился при ней в небольшой келье, в к-рой прожил еще 8 лет. Жена и сын подвижника к этому моменту уже скончались.

http://pravenc.ru/text/2580420.html

По плану церковь близка к вифинскому храму на Юшатепе: аналогичная декорация фасадов (простые глухие арки и полигональные апсиды) и специфическая техника opus mixtum (толстая кирпичная полоса внизу и узкие выше) указывают с большой долей вероятности на работу одной артели. Храм был украшен фресками. V. Ираклийский мон-рь, находился близ Киоса. В VII Вселенском Соборе (787) принимал участие игумен Ираклийского мон-ря Иосиф, носивший титул архимандрита и занимавший высокое (6-е или 8-е) место среди игуменов Византийской империи. В 780 г. он постриг здесь в монахи прп. Никифора Мидикийского. В 797 г. монахи Ираклийской обители встретились в Лампсаке с прп. Феодором Студитом для того, чтобы обсудить обстоятельства михианской схизмы , начало к-рой положили развод и 2-й брак имп. Константина VI (790-797). В 803 г. здесь хотел принять монашеский постриг Вардан Турок, организатор неудачного мятежа против имп. Никифора I. В 815 г. игумен мон-ря перешел на сторону иконоборцев. Обитель неск. раз посетил прп. Антоний Новый: в 30-х гг. IX в., при игум. Игнатии (восстановил мон-рь, но ушел отсюда из-за иконоборцев), и после 842 г., в период игуменства Макария. В то же время насельник обители, мон. Петр, ставший отшельником, был рукоположен во митрополита Силлейского. Ираклийский монастырь владел метохием Всех святых в К-поле. VI. Др. обители. Близ Киоса находился храм св. Фирса, возможно с мон-рем, а также мон-рь, основанный свт. Мефодием - буд. патриархом К-польским (вскоре он был вынужден покинуть обитель из-за преследований со стороны иконоборцев). Восточнее Катавола, в Киризе (одном из пунктов визант. сигнальной системы) близ Киоса, известны храм св. Георгия и мон-рь Пресв. Богородицы, где в кон. XIV в. хранилась рукопись Ambros. Q 42 sup. Вероятно, в Катаволе находился Иполихнийский мон-рь, игумен к-рого не поддержал прп. Феодора Студита в 816 г. Из дарственной записи епископа Аполлониадского Феостирикта в рукописи 1292 г. известен Пасханский мон-рь св. Григория на горе Мегас-Агрос.

http://pravenc.ru/text/2578317.html

Положительная интерпретация миссии М. нашла наиболее яркое выражение в диспуте католикоса-патриарха Церкви Востока Тимофея I (780-823) с халифом аль-Махди (известен в сирийской и арабской редакциях): по словам католикоса Тимофея, М. «шествовал путем пророков», поскольку, подобно Аврааму и Моисею, обратил свой народ к единобожию и свидетельствовал о «Боге, Его Слове и Духе» (ср.: Коран. II 87 и IV 171); в награду за это Бог подчинил ему земли персов и ромеев, к-рые (с т. зр. несторианского автора) уклонились от истинной веры (Богословские собеседования. 2005. С. 28-29). Вместе с тем Тимофей прямо отрицает пророческий статус М., прежде всего на том основании, что Библия не содержит пророчеств о нем (единственным пророком, к-рый по обетованию должен прийти после Христа, будет Илия - Мал 4. 5-6). В связи с этим католикос Тимофей опровергает отсылки мусульман к ветхозаветным текстам, в к-рых они видели пророчества о М.: словам прор. Моисея, обращенным к Израилю: «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь» (Втор 18. 15; арабы связывали себя общим происхождением с евреями - см. в ст. Измаильтяне ), и указанию прор. Исаии на всадника на верблюде, едущего в паре с всадником на осле (Ис 21. 7; под 1-м мусульмане понимали М., под 2-м - Ису (Иисуса); см.: Богословские собеседования. 2005. С. 24-27, 38-40). Опровержение христианами и иудеями пророческого статуса М. способствовало развитию в ислам. традиции апологетического жанра «доказательства пророчества» (    ). Он получил широкую популярность в IX в., однако большинство произведений известно лишь по позднейшим упоминаниям. Из ранних сохранившихся памятников можно отметить Послание Ибн аль-Лайса от лица халифа Харуна ар-Рашида к визант. имп. Константину VI (между 790 и 797) и «Книгу доказательства во утверждение пророчества» аль-Джахиза (до 847; во фрагментах), а также «Доказательство» Абу-ль-Хасана Али ибн Яхьи аль-Мунаджжима (ум. в 888; либо его сына Абу Исы Ахмада аль-Мунаджжима), адресованное христ. интеллектуалам Кусте ибн Луке и Хунайну ибн Исхаку , к-рые составили на него ответы-опровержения. В «Книге религии и империи» перешедшего в ислам христианина Али ибн Раббана ат-Табари (ок. 855) подробно разбираются библейские «пророчества» о М. Мутазилитский автор Абд аль-Джаббар (кон. X в.) приводит ряд доказательств пророческого достоинства М., в к-рых явно ориентируется на образ Иисуса Христа и парадигму распространения христианства, подчеркивая происхождение М. из бедной семьи, его кротость, проповедь его учения на всех языках и др. (о развитии жанра в контексте взаимовлияния христианской, мусульманской и иудейской традиций см.: Stroumsa S. The Signs of Prophecy: The Emergence and Early Development of a Theme in Arabic Theological Literature//HarvTR. 1985. Vol. 78. N 1/2. P. 101-114).

http://pravenc.ru/text/2564414.html

750 ...отець нашь Амунъ, богоносьць... – Преподобный Аммон был основателем Нитрийской пустыни иноков в среднем Египте, насчитывающей около 50 обителей. Умер в 350 или 356 г. 752 Св. Лукиан – христианский ученый, основал училище христианских богословов в Антиохии и был его пресвитером. 753 Трепарь – древнерусское название тропаря, церковного песнопения, составленного в честь праздника или святого. 754 ...въ царство Диоклитиане... – Т. е. время правления римского императора Диоклетиана, гонителя христиан (284–305). По сведениям других источников, Лукиан был схвачен при императоре Максимиане в 311 г. 756 Козьма и Дамиан – братья-лекари, жившие во второй половине III в. около Рима. Были убиты из зависти врачом-язычником в 284 г. В некоторых богослужебных книгах их память отмечается также 1 июля. 757 Преподобный Феодор, игумен Студийский (759–826) – аскетический деятель, писатель, основатель монастыря в Студиях, одном из районов Константинополя, автор Большого и Малого Катихизисов, посланий, касающихся различных сторон церковной жизни, а также правил монашеской жизни, записанных после его смерти в форме Устава. Одна из 9 его редакций (патриарха Алексея) была принята на Руси и действовала до начала XV в. 758 В царство Костяньтине... – Преподобный Феодор родился в эпоху правления императора Константина V Копронима (741–775). 759 Въ царство Ирины... – Византийская императрица Ирина, жена Льва IV Исавра, после смерти мужа управляла империей вместо малолетнего сына Константина VI с 780 по 790 г. 760 ...Сакудиовъ монастырь... – Этот монастырь находился в местечке Сакудион, около Константинополя. 761 ...и от Тарасья патриарха... – Тарасий был патриархом константинопольским в 784–806 гг. В истории церкви известен тем, что содействовал подготовке и проведению 7-го вселенского собора, на котором было осуждено иконопочитание. 762 Селунь (Солунь) – древнерусское название города Фессалоники, в то время одного из главных городов на Балканском полуострове, входившего в состав Византийской империи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Поместных Православных Церквей ИРАКЛИЙ ВОИН мч. (пам. 22 окт.) - см. в ст. Александр Епископ, Ираклий Воин, Анна, Елисавета, Феодотия и Гликерия, мученики Адрианопольские ИРИНА (нач. 50-х гг. VIII в. - 803), св. (пам. визант. 7 и 9 авг.), визант. имп. (780-790, 792-802), восстановительница иконопочитания ИРИНА Федоровна Фролова (1899-1931), прмц. (пам. 17 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), послушница ИРИНА (Хвостова Ирина Михайловна; 1882- 1938), мон. , прмц. (пам. 13 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИРИНА мц. (пам. греч. во вторник Светлой седмицы) - см. в ст. Рафаил, Николай, преподобномученики, и Ирина, мц. ИРИНА мц. Фессалоникийская (пам. 16 апр.; пам. визант. 3 апр.) - см. Агапия, Хиония и Ирина, мученицы Солунские (Иллирийские) ИРИНА Алексеевна Смирнова (1891-1938), мц. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИРИНА (Кожина; † ок. 1419-1420), прав. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших), Кашинская ИРИНАРХ (Илья Акиндинович; 1548-1616), прп. (пам. 13 янв., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), затворник, Борисоглебский, Ростовский ИРИНАРХ († 1628), прп. (пам. 17 июля, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Соловецкий ИРИНЕЙ († 303?), еп. г. Сирмий, сщмч. (пам. 26 марта; пам. зап. 6 апр., 25 марта; пам. греч. 6 апр., 23 авг.) ИРИНЕЙ († кон. II в.), еп. Лионский (Лугдунский), раннехристианский богослов, полемист, отец Церкви, сщмч. (пам. 23 авг.; пам. зап. 28 июня) ИРОДИОН ап. от 70 (пам. 8 апр., 10 нояб., 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. греч. 28 марта), ученик ап. Павла ИРОДИОН (1-я пол. XVI в.), прп., Илоезерский (пам. 28 сент. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122324_62.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСИХИЙ [греч. Ησχιος] († 788-797), прп., чудотворец (пам. 5 марта; пам. греч. 6 марта). Сохранилось только краткое синаксарное Житие этого святого. В Синаксаре К-польской ц. (кон. Х в.) оно помещено под 10 мая, в стишных Синаксарях - 6 марта. И. происходил из Андрапы (ныне Везиркёпрю, иль Самсун, Турция). Подвизался в Вифинии, на горе Меон, недалеко от г. Адрианы (Адрания, ныне Орханели, иль Бурса, Турция). Жившие на горе демоны решили прогнать святого, послав к нему 2 одержимых мужей Иоанна и Илариона. Наущаемые злым духом, они стали пугать И., говоря, что это место - «лоно смерти», где обитают кровожадные звери и свирепые разбойники, поэтому никто из пришедших сюда не прожил более дня. Однако святой изгнал из них беса и поселился на горе. Рядом с хижиной И. разбил небольшой сад. Птиц, склевавших плоды, постигла божественная кара - они упали замертво. Увидев птиц в др. раз, преподобный запретил им разорять сад, они улетели и больше не появлялись в этом месте. Впосл. И. переселился ниже, на склон горы, и построил ц. во имя ап. Андрея Первозванного. Когда к нему привели бесноватую девицу, он исцелил ее и предрек, что на этом месте после его смерти будет жен. монастырь. Автор Жития упоминает и о других чудесах святого, в т. ч. он подробно описал, как И. исцелил вола. И. достиг столь высокой степени добродетели, что сподобился беседовать с ангелами. За 30 дней ангел предсказал ему кончину. И. был похоронен в каменной раке в основанной им церкви. В правление имп. Константина VI (780-797) и его матери Ирины мощи И. были перенесены в Амасию епископом этого города Феофилактом. По мнению болландистов, И. скончался ок. 790 г., а перенесение мощей состоялось в 808 г., но в тексте греч. стишного Синаксаря указан 6300 г., т. е. 792/3 г. В визант. календарях память И. празднуется 4, 5, 6 марта, 7 и 10 мая. Ист.: BHG, N 2174k; ActaSS. Mart. T. 1. P. 455-456, 886-887; PG. 117. Col. 340; SynCP. Col. 505, 512, 515-517, 661, 673-674; ЖСв. Март. С. 129-131; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 4. Σ. 38-41. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 64, 66, 138; Т. 3. С. 94-95; Ησχιος//ΘΗΕ. Τ. 6. Σ. 89-91; Janin R. Esichio il Taumaturgo//BiblSS. Vol. 5. Col. 90; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 169; Aubert R. Hésychius (9)//DHGE. T. 24. Col. 297. Э. П. А. Рубрики: Ключевые слова: АЛОНИЙ (IV-V вв.), египетский подвижник (пам. 4 июня и в Соборе всех преподобных отцов, в подвиге просиявших)

http://pravenc.ru/text/674928.html

774. Хвостенко Т. Убийца царя позирует скульптору//Независимая газета 17.07.1998, 128 (1699). 775. Ульянова Ника. " Николай II. Семейный портрет "http://Независимая газета 17.07.1998, 128 (1699). 776. Костюковский Виктор. Россия хоронит последнего царя//Новые известия. 17.07.1998, 131 (170). 777. Старовойтова Галина. Прямая речь//Новые известия. 17.07.1998, 131 (170). 778. Внезапное решение Б.Ельцина//Парламентская газета. 17.07.1998. 779. Щербаков Андрей. " Ни смерть, ни память суеты не терпят " . Трагедия российских венценосцев: ужасная кончина, нелепое прощание//Правда. 17.07.1998, 131 (27952). 780. Куканов Юрий. Последний приют. Вместе с останками последнего русского самодержца, его семьи и приближенных под надгробными плитами Петропавловской крепости похоронена российская монархическая идея//Правда. 17.07.1998, 131 (27952). 781. Васильцов Сергей. Народ о монархах не грезит, утверждают исследования социологов//Правда. 17.07.1998, 131 (27952). 782. Обложка: Зачем разрушитель последнего приюта русских царей едет в Санкт-Петербург? Неужели хочет покаяться и отречься от престола?//Правда-5. 17.07.1998, 28 (530). 783. Главная мистификация века//Правда-5. 17.07.1998, 28 (530). 784. Из дневников и писем матери Николая II//Правда-5. 17.07.1998, 28 (530). 785. Гибель секвойи//Правда-5. 17.07.1998, 28 (530). 786. Мартынов Игорь. Событие! Боже, от царя храни!//Pocciя. 17.07.1998, 15 (0015). 787. Варыханов Станислав. Депутаты хоронить царя не будут//Pocciя. 17.07.1998, 15 (0015). 788. Обложка: Россия. Век ХХ. Жизнь без царя//Российская газета. Выпуск выходного дня. 17.07.1998, 134 (1994). 789. Сабов Александр. Уроки истории. Россия: век ХХ. Жизнь без царя. Сегодня траур...//Российская газета. Выпуск выходного дня. 17.07.1998, 134 (1994). 790. Накануне события. Ельцин выезжает на погребение//Российская газета. Выпуск выходного дня. 17.07.1998, 134 (1994). 791. Бовт Георгий. " Царь Борис " похоронит своего политического двойника. Борис Ельцин учит российских политиков мужским поступкам//Сегодня. 17.07.1998, 154 (1289).

http://religare.ru/2_47504.html

Иаков доброписец, перевод. Максима исповедника , 175, 704, 756. Иакову, черноризцу, митр. Иоанн, 205, 206. Иаков, игум. Троиц. Серг. мон., 162. Иеремии, пророка, плач о Иерусалиме, 751, 765. Книга, 63, 89, 90. Иеремии, патр. константинопольского, разрешительная грамота Максиму греку , 201. Иерусалим. Сказание о нем Иос. Флавия, 730; диакона селунского Арсения, 192; старца Климента, 200; Трифона Коробейникова, 733; Даниила игумена, 734, 805. Иоакима, патр. александрийского, послание, 200, 201. Иоаким, игумен глушицкий, 603. Иоаким, книгохранитель Троиц. Серг. мон., владелец, 48, 268, 326, 757. Иоаким с. Андреев, тверитин, владелец, 318. Иоанн Богослов, евангелист. Евангелие и Апокалипсис его см. Библия. Слова поучительные, 13, 202, 680, 681, 747, 776, 779, 793, 794,796. Рука И. Феолога (пасхалия), 214, 308, 408. Вопросы его, 323, 660. Иоанн Златоустый : Толкование Нового Завета, 92–98, 116–118, 150. Пророков, 89, 90. Литургии, 122. Сборники поучений, 9, 142–146. Адриатис, 151, 152. Маргарит, 147–150. Выписки из него, 749, 758, 777. Евангелие учительное, 99–106. Слова и др. сочинения, 11, 12, 15, 34, 37, 39, 44, 50, 72, 83, 91, 92, 116, 133, 137, 167, 169, 177, 180, 183, 188, 189, 192, 194, 199–206, 244, 264, 277, 312, 315, 332, 343, 404, 408, 413, 466, 602, 626, 629, 643, 645–649, 663–665, 669, 672, 673, 675–677, 679–682, 687, 688, 712, 723, 724, 730, 732, 745–747, 749, 751, 753, 754, 756–760, 763, 764, 766–769, 774–779, 783–787, 791–798, 800, 802, 804–807, 810, 812. Изображение, 222. Литургия см. Служебннк. Житие см. Жития. Иоанн Колов, биограф В. Паисия, 677, 685, 691, 708, 747. Иоанн Дамаскин . Сборники его творений, 176, 177. Богословие (Небеса), 121, 176, 177. Грам- матика и Диалектика, 176, 177. Выписка, 770. Его сочинения, 9, 137, 160, 175, 176, 186, 201, 221, 230, 232, 233, 237, 243, 247, 663, 672, 680, 681, 687–690, 704, 730, 744, 753–756, 758, 760, 765, 771, 780, 784, 790, 792, 793, 804, 807. Изображение его, 456, 457. Житие см. Жития. Иоанна Лествичника книга, 10, 155–162, 167–171, 183–185. Выписки из оной, 15, 143, 408, 710, 751, 763, 767, 771, 807. Его изображение, 162.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

758 См. выше, стр. 154. 759 Кассиан , Об устан. кинов. II, 6. 760 Лаодик. соб. пр. 16. 761 Паломн. § 24. 25. 27. 29—37. 762 Кассиан , Об устан. кинов. II, 6 . 763 См. выше, стр. 111. 764 Бл. Августин . Изъясн. (Enarratio) на Иоанн., предисл. 765 Злат . Бес. о Лазаре 3, 1. 766 Злат . На Иоанн. бес. 10, 1. 767 Hauck , Realencykl. XV, 134. См. впрочем ниже стр. 184, прим. 3. 768 Бл. Август . На пс. 90 слово 2. 769 Бл. Август . Слово 121; сл. 28 о словах Господних из Мф. по Bing. O rig. XIV, 72. 770 Бл. Август . На Иоан. тракт. 12. 771 Труд Евфалия издан Zaccagmi L . Collectanea monumentorum veterum ecclesiae graece et latinae, Rom. 1698, 401—708, неполно Migne " ем Patrok. s. gr. t. 85, 619—790. 772 Hauck , Reakencykl. V, 631 ( v. Dobschüz , Evthalius). 773 Злат . Бес. 47, на Иоан. 774 Злат . на Евр. бес. 8: «Каждую неделю вам эти писания три раза читаются. Чтец восходит и говорит сначала, от кого чтение, напр. от такого-то пророка, апостола или евангелиста, а затем читает, что следует». 775 Кассиан, Об устан. кин. II, 6. См. выше, стр. 179. 776 О чтении Апокалипсиса есть определенно указание только относительно Галликанской и Испанской церкви. Соб. Толед . IV, пр. 16. 777 См. выше, стр. 13. 778 Злат . О статуях бес. 7, гл. 1. 779 Migne , Patrol. s. gr. t. 53, hom. 1, c. 1; t. 65, hom. 1, 1. 780 Василий В . На Шестоднев бес. 2, 1. 781 Апост. Пост. V, 13. Декабрь называют 9 месяцем, а январь – 10-м. Hauck , XV, 134. 782 Амврос . К Марцел. пис. 20, гл. 19. 783 Hauck , XV, 135 784 Амврос . К Марцел. пис. 20, гл. 25. 785 Паломнич. § 33—36. 786 См. выше, стр. 130. 787 Август . Сл. о временах. Hauck , XV, 135. 788 Злат . На Деян. бес. 4. 789 Бл Август . На Иоан. тракт. 6, гл. 18. 790 Слово 315, гл. 1. 791 Паломн. § 26, 31, 39, 43. 792 Бл. Август . Сл 331, 1. 793 Слово 232, 1. 794 Gemmadies Massil . De script. eccles. c. 79. Migne , Patrol. s. 1. t. 58. 795 Hauck , XV, 36. 796 Sidonuus Apoll . Epist. IV, 11. Migne , Patrol. s. 1. t. 58. Из того, что евангельские чтения для воскресений в римской церкви имеют воздержанием гл. о . чудеса Христовы, заключают, что эти чтения подобраны в период арианских споров, т.е. в IV в. Luft, Liturgik II, 316.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010