780 Сдвинув с песчаного брега корабль на глубокое море, Мачту они утвердили на нем, все уладили снасти, В крепкоременные петли просунули длинные весла, Должным порядком потом паруса натянули. Когда же Смелые слуги с оружием их собралися, все вместе, 785 Сев на корабль и его отведя на открытое взморье, Ужинать стали они в ожиданье пришествия ночи. Той порою в высоком покое своем Пенелопа Грустно лежала одна, ни еды, ни питья не вкушавши, Мыслью о том лишь тревожась, спасется ли сын беспорочный 790 Или погибнет, сраженный рукою убийц вероломных? Словно как лев, окружаемый мало-помалу стрелками, С трепетом видит, что скоро их цепью он будет обхвачен, Так от своих размышлений она трепетала. Но мирный Сон прилетел и ее улелеял, и все в ней утихло. 795 Добрая мысль пробудилась тогда в благосклонной Палладе: Призрак она сотворила, имевший наружность прекрасной Дочери старца Икария, светлой Ифтимы, с которой Царь фессалийския Феры, могучий Евмел, сочетался. В дом Одиссеев послала тот призрак Афина, дабы он 800 Там, подошед к погруженной в печаль Пенелопе, ей слезы Легкой рукою отер и ее утолил сокрушенье. В спальню проникнул, ремня у задвижки не тронув, бесплотный Призрак, подкрался и, став над ее головою, промолвил: “Спишь ли, сестра Пенелопа? Тоскует ли милое сердце? 805 Боги, живущие легкою жизнью, тебе запрещают Плакать и сетовать: твой Телемах невредим возвратится Скоро к тебе; он богов никакой не прогневал виною”. Мнимой сестре Пенелопа разумная так отвечала, Полная сладкой дремоты в безмолвных вратах сновидений: 810 “Друг мой, сестра, как пришла ты сюда? Ты доныне так редко Нас посещала, в далеком отсюда краю обитая. Как же ты хочешь, чтоб я перестала скорбеть и крушиться, Горе, объявшее дух мой и сердце мое, позабывши? Прежде погиб мой супруг, одаренный могуществом львиным, 815 Всякой высокою доблестью в сонме данаев отличный, Столь преисполнивший славой своей и Элладу и Аргос; Ныне ж и милый мой сын не со мной: он отважился в море, Отрок, нужды не видавший, с людьми говорить не обыкший.

http://azbyka.ru/fiction/odisseja-gomer/...

Мы непрестанно бегущих вдоль поля широкого гнали, Всех истребляя и пышные их собирая доспехи, 755 Коней пока не пригнали в Вупрасий , обильный пшеницей, Где Оленийский утес и курган, Алезийским зовомый. С оного поля пилосцев назад обратила Паллада. Там от врагов я последнего сверг, и ахейские мужи Вспять из Вупрасия в Пилос погнали коней быстроногих, 760 Все прославляя Кронида в богах, в человеках Нелида. Некогда был я таков, подвизаясь с мужами! Пелид же Служит своею доблестью только себе! Но уверен, Сам он сетовать будет, как воинство наше погибнет! Друг Менетид, не тебя ль наставлял благородный Менетий 765 В день, как из Фтии тебя отпускал в ополченье Атрида? Мы с Одиссеем тогда, находяся в Пелеевом доме, Слышали в храмине всё, что вещал он, тебя наставляя. В дом же Пелеев, богато устроенный, мы приходили, Рать собирая на брань по ахейской земле плодоносной, 770 И нашли мы тогда Акторида Менетия в доме; Там был и ты, и герой Ахиллес, а Пелей престарелый Тучные бедра вола сожигал молнелюбцу Крониду, Стоя в ограде двора, и, держа златоблещущий кубок, Черное оным вино возливал на священное пламя; 775 Вы от закланного части готовили. Мы с Одиссеем Стали в воротах; и бросился к нам Ахиллес удивленный, За руки взял и в чертоги привел и, воссесть повелевши, Нам предложил угощенье, какое гостям подобает. И когда насладилися мы изобильной трапезой, 780 Речь я устроил и вас уговаривал следовать с нами; Вы пламенели на брань, а отцы наставляли вас мудро. Старец Пелей своему заповедовал сыну Пелиду Тщиться других превзойти, непрестанно пылать отличиться. Но Менетий тебе заповедовал так благородный: 785 – Сын мой! Пелид Ахиллес тебя знаменитее родом, Летами старее ты, у него превосходнее сила; Но руководствуй его убеждением, умным советом; Дружески правь им; всегда он на доброе будет послушен. — Так заповедовал старец, а ты забываешь. Хоть ныне 790 Храброму сыну Пелея решись говорить, – не вонмет ли? Как то узнать? не успеешь ли, с богом, твоим убежденьем Тронуть в нем сердце? сильно всегда убеждение друга.

http://azbyka.ru/fiction/iliada-gomer/?f...

Ири­на 780–790, 797–802/ок.752–803 Ста­ла пер­вой жен­щи­ной, имев­шей ти­тул им­пе­ра­то­ра. В 787 г. со­зва­ла в г. Ни­кея Все­лен­ский со­бор, вре­мен­но вос­ста­но­вив­ший ико­но­по­чи­та­ние. Но ее по­ли­ти­ка при­ве­ла к ка­та­стро­фе: ви­зан­тий­ские ар­мии бы­ли уни­что­же­ны бол­га­ра­ми ; на­ло­го­вые льго­ты, ко­то­рые она при­ме­ня­ла для при­вле­че­ния сим­па­тий на­ло­го­пла­тель­щи­ков, а так­же чрез­мер­ные на­ло­го­вые льго­ты мо­на­сты­рям – все это при­ве­ло к ослаб­ле­нию государства. В ре­зуль­та­те двор­цо­во­го пе­ре­во­ро­та бы­ла низ­ло­же­на, умер­ла в ссылке. Про­слав­ле­на. Ди­на­стия Никифора Ни­ки­фор I/Никифор 802–803, 803–811/760–811 Про­во­дил жест­кую фис­каль­ную по­ли­ти­ку. Пе­ре­се­лял кре­стьян из Ма­лой Азии в ев­ро­пей­скую часть им­пе­рии. Пы­тал­ся огра­ни­чить мо­гу­ще­ство Церк­ви, хо­тя и при­дер­жи­вал­ся ико­но­по­чи­та­ния. При этом тер­пи­мо от­но­сил­ся к иконоборцам. По­гиб в бит­ве с бол­гар­ским ха­ном Кру­мом. Из че­ре­па им­пе­ра­то­ра хан сде­лал ча­шу для пи­ров, от­де­лан­ную серебром. Став­ра­кий 803–811/?-812 Вви­ду его пол­ной не­спо­соб­но­сти к управ­ле­нию дер­жа­вой был низ­ло­жен вель­мо­жа­ми и войском. Умер сво­ей смер­тью, бу­дучи монахом. Ми­ха­ил I Ран­га­ве/Ми­ха­ил Ран­га­ве Игнатий 811–813/?-844 Щед­ро раз­да­вал день­ги ар­мии, церк­ви и на­ро­ду, что рас­то­чи­ло каз­ну и при­ве­ло к ослаб­ле­нию го­су­дар­ства. До­пол­ни­тель­ную леп­ту в бед­ствия им­пе­рии внес во­ен­ны­ми не­уда­ча­ми. Объ­явил смерт­ную казнь всем ере­ти­кам: ма­ни­хе­ям, пав­ли­ки­а­нам и др. Умер сво­ей смер­тью, бу­дучи монахом. Лев V Ар­мя­нин/ Лев 813–820/775–820 Был ико­но­бор­цем. Мно­же­ство пре­крас­ных про­из­ве­де­ний ви­зан­тий­ско­го ис­кус­ства бы­ло вар­вар­ски уни­что­же­но. От­ра­зил на­па­де­ние бол­гар на Константинополь. Из­руб­лен на кус­ки при­вер­жен­ца­ми буд. имп. Ми­ха­и­ла II в ал­та­ре со­бо­ра Св. Софии. Кон­стан­тин Сим­бат/Симбат 813–820/?-820 В 815 го­ду но­ми­наль­но пред­се­да­тель­ство­вал как пред­ста­ви­тель сво­е­го от­ца на Кон­стан­ти­но­поль­ском со­бо­ре, ко­то­рый вос­ста­но­вил за­прет на по­чи­та­ние икон.

http://azbyka.ru/shemy/imperatory-vizant...

Мы непрестанно бегущих вдоль поля широкого гнали, Всех истребляя и пышные их собирая доспехи, 755 Коней пока не пригнали в Вупрасий , обильный пшеницей, Где Оленийский утес и курган, Алезийским зовомый. С оного поля пилосцев назад обратила Паллада. Там от врагов я последнего сверг, и ахейские мужи Вспять из Вупрасия в Пилос погнали коней быстроногих, 760 Все прославляя Кронида в богах, в человеках Нелида. Некогда был я таков, подвизаясь с мужами! Пелид же Служит своею доблестью только себе! Но уверен, Сам он сетовать будет, как воинство наше погибнет! Друг Менетид, не тебя ль наставлял благородный Менетий 765 В день, как из Фтии тебя отпускал в ополченье Атрида? Мы с Одиссеем тогда, находяся в Пелеевом доме, Слышали в храмине всё, что вещал он, тебя наставляя. В дом же Пелеев, богато устроенный, мы приходили, Рать собирая на брань по ахейской земле плодоносной, 770 И нашли мы тогда Акторида Менетия в доме; Там был и ты, и герой Ахиллес, а Пелей престарелый Тучные бедра вола сожигал молнелюбцу Крониду, Стоя в ограде двора, и, держа златоблещущий кубок, Черное оным вино возливал на священное пламя; 775 Вы от закланного части готовили. Мы с Одиссеем Стали в воротах; и бросился к нам Ахиллес удивленный, За руки взял и в чертоги привел и, воссесть повелевши, Нам предложил угощенье, какое гостям подобает. И когда насладилися мы изобильной трапезой, 780 Речь я устроил и вас уговаривал следовать с нами; Вы пламенели на брань, а отцы наставляли вас мудро. Старец Пелей своему заповедовал сыну Пелиду Тщиться других превзойти, непрестанно пылать отличиться. Но Менетий тебе заповедовал так благородный: 785 – Сын мой! Пелид Ахиллес тебя знаменитее родом, Летами старее ты, у него превосходнее сила; Но руководствуй его убеждением, умным советом; Дружески правь им; всегда он на доброе будет послушен. — Так заповедовал старец, а ты забываешь. Хоть ныне 790 Храброму сыну Пелея решись говорить, – не вонмет ли? Как то узнать? не успеешь ли, с богом, твоим убежденьем Тронуть в нем сердце? сильно всегда убеждение друга.

http://azbyka.ru/fiction/iliada-gomer/11...

775 Gregor. Niss. Antirr. с. XXVI, XXXIX; Migne, gr. s., t. 45, c. 1197, 1212. – Тв. св. Григ. Нисс., ч. VII, стр. 131, 144. 780 См. у Григ. Нисс. Antirr. c. XXV, XXXIX, – Migne, gr. s., t. 45, C. 1136, 1196. – Patrum doctrina de Verbi incarnatione., Maji, VII, 20 и др. 782 Запрещались только некоторые формы языческого богослужения, противоречившие требованиям общественной нравственности или вызывавшие политическую подозрительность со стороны правительства (напр. гадания). 787 S. р. n. Athanasii archiep. Alexandrini opera omnia quae exstant... Opera et studio monachorum ordinis s. Benedicti e congregatione s. Mauri, t. 1–2, v. 3. Parisiis. 789 Ep. ad Iohannem Antioch. de pace; что здесь Кирилл разумеет именно послание к Епиктету см. заявление Ипатия Ефесского на коллоквиуме 531 г. – Mansi, t. VIII, p. 821. 790 Вместе с прочими, – подлинными и подложными, – творениями св. Афанасия эти сочинения издавались много раз. Из древнейших изданий на одном латинском языке, перечисленных у Фабриция (Bibl. VIII, 181), мы упомянем Парижское издание 1572-го года (Divi Athanasii Magni Alexandrini Archiepiscopi... omnia quae extant. opera), где помещены только два последних из названных сочинений, см. рр. 547–549 и 103–105. В оригинальном тексте все творения Афанасия были изданы впервые в Гейдельберге в 1600–1601 годах (Beati Athanasii Archiepiscopi Alexandrini opera quae reperiuntur omnia in duos tomos tributa. Ex officina Commeliniana), затем в Париже в 1627-м году (издание, заслужившее в науке порицания) и Кёльне, или, по Фабрицию 182), в Лейпциге в 1686 году (издание, представляющее собой повторение Парижского 1627 года); названные соч. Афанасия см. в Парижском издании, t. I. рр. 591–594; 664–669; t. II, р. 30 sq. и Лейпцигском, t. I, pp. 591–594; 664–669; t. II, p. 30. – Лучшее Бенедиктинское издание уже упомянуто нами; оно приготовлено под руководством Лопина и закончено, после его смерти в 1693-м году, Барнардом Монфаконом; подложные сочинения св. Афанасия здесь отделены от подлинных и составляют собой второй том; названные нами см.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

Песнь 7-я 2-го канона Развивая мысль предыдущей песни этого канона, эта песнь, соответственно своему библейскому образцу, рисует ту борьбу, которую пришлось Христу выдержать для спасения и обожения человечества, с его противником. Борьба эта представляется в песни сначала прикровенно под видом прообразовавшего ее подвига трех отроков в печи Вавилонской (ирмос) и спасения их (1 тропарь); а затем она изображается с её премирной стороны, как победа Христа над диаволом (2 троп.); а с конкретной стороны, как победа над грехом в мире (3 троп.), причем орудием её там и здесь одинаково выступает воплощение. Ирмос 7-й 2 канона Объятые 749 любовью 750 ко Всецарю 751 отроки обличили 752 безбожное 753 злоязычие 754 безмерно 755 свирепствовавшаго 756 тиранна 757 , и сильный 758 огонь покорился 759 говорившим Владыке 760 : в века благословен Ты 761 . Тропари 7 п. 2 канона Печь, усиленная 762 седмикратным 763 разжжением 764 , страшно 765 всеопаляющая 766 , яростно 767 пожигает 768 служителей 769 , а спасает юношей 770 , которых венчал 771 пламень, когда Господь подавал 772 обильно 773 росу за благочестие. Помощник 774 Христос! неизреченно 775 имея (пользуясь) воплощение(м) (как) загадкой 776 , приняв (ныне) образ 777 , Ты посрамил 778 противника 779 людей 780 , неся богатство 781 обожения, в разсчете (надежде) на которое 782 мы с высоты 783 пришли в преисподний 784 мрак 785 . С неудержимой 786 злобой 787 надмевающийся 788 , безчестно 789 буйствующий 790 от развращения 791 мира 792 , грех Ты всесильно 793 ниспроверг 794 и кого он прежде увлек 795 , тех сегодня спасаешь от сетей 796 его, добровольно 797 воплотившись, Благодетель 798 . Песнь 8-я 1-го канона Имея чередной (см. предыд. песнь этого канона) темой поклонение волхвов, песнь говорит об этом эпизоде Р. X., в виду особой важности его (ср. тропарь и ипакои), не так просто-повествовательно, как 7-я песнь о поклонении пастухов, а с философско-исторической стороны и именно под углом зрения своего библейского образца. Соответственно этому, прежде всего ирмос освещает чудо с тремя отроками по его таинственно-прообразовательному отношению к самой сущности празднуемого события; а тропари в этом чуде находят соотношение с указанным важнейшим обстоятельством рождества Христова – с поклонением волхвом. Именно: это поклонение было как бы исторической компенсацией за вавилонский плен, благодаря именно которому св. отроки оказались в печи (1 троп.); разрушение язычества, предзнаменованное поклонением волхвов, со всей нечистой культурой было возмездием за подавление пленом святой культуры Израиля (2 троп.); наконец, поклонением волхвов означалось политическое подчинение Вавилонского язычества Христову Сиону (3 троп.).

http://predanie.ru/book/220333-rozhdestv...

Уйгурское ханство Но постоянное противоборство с уйгурами , внутренние распри подточили устои государства и оно пало в 745 году под ударами уйгуров, к которым и перешло господство в восточной части Центральной Азии. Их возвышение связано с именем хана Пэйло. Добившись победы над тюрками, он переносит свою ставку с юга на север - между Орхоном и отрогами Алтая - и устанавливает тесные связи с Китаем. Преемники Пэйло, присоединив к себе Южную Сибирь и другие земли, превратили Уйгурское ханство в мощное политическое образование, с которым вынужден был считаться даже Китай, то и дело прибегавший к помощи " северного соседа " для разрешения своих внутренних дел. В конце 780-х - начале 790-х годов наметился упадок гегемонии уйгуров. Он был обусловлен двумя причинами: внутренними раздорами и иноземными вторжениями, главным образом - тибетцев . Усилившись, они начали в 755 году наступление на уйгуров. Не последнюю роль в гибели их государства - сыграли и стихийные бедствия конца 830-х годах. Киргизы и кытаи Окончательное падение ханства предопределило поражение, которое нанесли ему в 840 году енисейские киргизы . Именно с этого момента и стало утверждаться их владычество в восточной части Центральной Азии. С подвластных племен, в т.ч. и алтайских, киргизы взимали дань пушниной (белками и соболями) и изделиями из железа. Но их господство было недолгим. В начале X века оно переходит к кытаям ( " кара-китаям " ) или киданям. В середине XI в. их владения простирались до Алтая. Устное народное творчество алтайцев сохранило предание о том времени. Одно из них повествует о покорении алтайцев кытаями и об уводе их с Алтая. Напоминают о той эпохе также и остатки оросительных систем, паромных переправ, сохранившихся в разных местах края. Найманы и монголы К концу XII века могущество захватчиков ослабило и на политическую арену Центральной Азии выходят монголо-язычные найманы , жившие между Хангайскими и Алтайскими горами и частично - в отрогах Алтая. Попавшие в сферу их влияния алтайские племена были обложены традиционной данью.

http://drevo-info.ru/articles/13678823.h...

Встал Антилох: побеждал он юношей всех быстротою. Стали порядком; Пелид указал им далекую мету. Бег их сперва от черты начинался; и первый всех дальше Быстрый умчался Аякс; но за ним Одиссей знаменитый 760 Близко бежал, как у женщины ткущей с пряжею ходит Цевка у персей, которую ловко руками бросает, Нить за уток пропуская, и близко пред персями держит, — Так Одиссей за Аяксом близко бежал; беспрестанно Следом в следы ударял он, прежде чем прах с них ссыпался, 765 И дыханье свое изливал на главу Оилида, Быстро и ровно бежа; восклицали кругом аргивяне, Жажду его победить в ревновавшем еще умножая. Но когда приближались к концу уже бега, взмолился В сердце герой Одиссей светлоокой Палладе богине: 770 “Дочь Эгиоха , услышь! убыстри, милосердая, ноги!” Так он, молясь, произнес, – и услышала дочь Эгиоха; Члены ему сотворила легкими, ноги и руки. И уже добегали, чтоб только им прянуть к награде, — Вдруг на бегу поскользнулся Аякс: повредила Афина — 775 В влажный ступил он помет, из волов убиенных разлитый, Коих Патроклу в честь закалал Пелейон благородный; Тельчим пометом наполнились ноздри и рот у Аякса. Чашу, награду свою, подхватил Одиссей терпеливый, Первый примчась; а вола захватил Оилид знаменитый; 780 Стал и, рукою держася за роги вола полевого, Он выплевывал кал и так говорил аргивянам: “Дочь громовержца, друзья, повредила мне ноги, Афина! Вечно, как матерь, она Одиссею на помощь приходит!” Так произнес он, – и смех по собранью веселый раздался. 785 Несторов сын получил последнюю бега награду; Взял и к ахейским мужам, улыбаяся, так говорил он: “Знающим всем говорю вам, друзья, что всегда, как и ныне, Боги бессмертные чествуют смертных, старейших летами, Сын Оилеев меня годами немногими старше; 790 Сей же из прежнего рода, от прежнего племени отрасль; Но зелена, говорят, Одиссеева старость ; и трудно В беге с ним спорить ахейским героям, кроме Ахиллеса”. Так говорил, прославляя Пелеева быстрого сына. Но Ахиллес немедленно сам отвечал Антилоху: 795 “Друг Антилох! твоя похвала не бесплодною будет:

http://azbyka.ru/fiction/iliada-gomer/23...

XV в. (Vatop. 483. Fol. 2r) Сильное влияние канонического права отмечается в новеллах имп. Ираклия от 612, 617, 619 и 629 гг., имп. Ирины между 780-790 и 797-802 гг., иконоборца Льва V и его сына Константина 819/20 г. (Reg. Imp. N 165, 175, 199, 212, 338, 358, 359; Τρωινος. 1999. Σ. 104-105). Активную законотворческую деятельность развил имп. Лев VI Мудрый (886-912), из 113 новелл к-рого 35 посвящены Церкви, в частности вопросам приспособления светского права к соборным канонам VII-VIII вв., не учтенным в юстиниановском законодательстве ( Τρωινος. 1999. Σ. 160-167; Stolte. 1991. S. 233, Anm. 5). Тесная связь с каноническим правом также в новеллах имп. Исаака I Комнина (1057-1059) и Константина X Дуки (1059-1067) (Reg. Imp. N 943, 944, 961), Никифора III Вотаниата (1078-1081) (Ibid. N 1048), Алексея I Комнина (1081-1118) (Ibid. N 1085, 1116, 1167, 1168b, 1177, 1214b), Мануила I Комнина (1143-1180) (Ibid. N 1333а, 1372, 1468) ( Τρωινος. 1999. Σ. 167-170; Соколов. 1907). Следует упомянуть также новеллу Андроника II Палеолога (1282-1328) о запрете кандидату в епископы делать подарки участвующим в его поставлении архиереям (Reg. Imp. N 2159 - ср.: каноны Халк. 2 и Трул. 22) и новеллу Андроника III, в к-рой наряду с вопросами наследственного, процессуального, уголовного, брачного и договорного права трактуются вопросы церковной дисциплины (Ibid. N 2295). Взаимодействие канонического и светского права не ограничивалось влиянием первого на второе. Светское право в свою очередь также сыграло определенную роль в формировании церковных институтов. Так, по-видимому, влиянием светского права можно объяснить появление в Церкви института апелляционного суда (Ант. 12, Сард. 3-5; Халк. 9, 17; см.: Troianos. Der Apostolische Stuhl. S. 252-253). Появление нового юридического жанра - имп. «божественных законов», касающихся Церкви,- неизбежно должно было поставить перед церковными властями проблему сбора и тематической классификации (кодификации) юридического материала, относящегося к церковным делам.

http://pravenc.ru/text/372678.html

776 Кроме того, Урсакий и Валент предложили Фебадию и Сервацию, если они считают, что новому символу чего-то недостает, добавить в него то, что они «посчитают нужным» (ipsi adderent quae addenda putarent). 777 В ответ на это предложение Фебадий и Серваций составили ряд анафематизмов, которые были торжественно произнесены Валентом. 778 В этих анафематизмах, цитируемых блаж. Иеронимом в «Диалоге против люцифериан», 779 осуждались основные арианские тезисы, приписывавшиеся ранее Валенту: учение о том, что было время, когда не было Сына, 780 и о том, что Сын произошел из несущих. 781 Кроме того, в анафематизмах осуждались те, кто отрицал, что Сын рожден от Отца прежде веков 782 и подобен Отцу по Писаниям. 783 Однако формулировка одного из анафематизмов: «Если кто-либо скажет, что Сын Божий творение как прочие творения, да будет анафема» (Si quis dixerit creaturam Filium Dei, ut sunt coeterae creaturae, anathema sit) – стала впоследствии основанием для обвинений Валента в неискренности. Свт. Иларий Пиктавийский , 784 а вслед за ним и Сульпиций Север, 785 трактовали эти слова как лазейку, оставленную Валентом для того, чтобы продолжать учить о тварности Бога Сына. Он якобы в этих словах утверждал не то, что Бог Сын не является творением, но что Он является творением, превосходящим иные творения. Исследователи различным образом трактуют эти свидетельства. Г. М. Гуоткин, 786 Ж. Цейллер 787 и И.-М. Дюваль, 788 полагают, что Урсакий и Валент действительно считали Бога Сына высшим творением Бога Отца и обманом включили в состав ариминских анафематизмов фразу, которую можно было истолковать в этом смысле. М. Мелен отвергает как тезис о том, что Валент и Урсакий исповедовали учение о тварности Бога Сына, так и факт совершения ими в Аримине обмана, который мог поставить на грань провала всю их миссию. 789 По мнению Д. Х. Уильямса, идея о том, что в Аримине имел место некий обман, проистекает из «афанасианского» взгляда на Урсакия и Валента как на «негодяев и криптоариан». 790 С другой стороны, американский исследователь указывает на приверженность Урсакия и Валента радикальному субординационизму, что делало возможным подобного рода интерпретацию «ариминских актов».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ill...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010