Только зачем же плакать так много и часто. Не надо, не надо. Иное дело, когда слёзы сами неожиданно навертываются – текут, текут, дают облегчение. Не сосредоточивайтесь на Ваших состояниях тоски и одиночества. Скоро, скоро теперь Господь даст и к маме. Получил письмо от Вашей больной крёстной 797 . Она с любовью вспоминает Вас и Борю и всё дожидается 798 . Старенькая она, больная, а так Вас хочет повидать, что ещё ради этого пожить не прочь на земле этой. И на дорогу-то к себе Вам приготовила, не знает только, как лучше послать, теперь или уже поздно, потом лучше восполнить. Любит она вас обоих очень. С Лялей трудно сейчас. Сразу видно, что философы вы и любовь-то с дружбой по отцу Павлу 799 воспринимаете. Вот ей и тяжело с Лилей 800 . Не выходит по Столпу-то 801 , нет и ревности, ну и самоуничижение. Так мне её жалко. Уж очень переживает сейчас остро, да и физически устаёт. Вологодский 802 уже свободен. Первый [из всех], хотя и за 600 [верст] от ж[елезной] д[ороги]. Голова кружится. Лягу. Теперь отдыхаю всё. Даже и не перечитываю письма. Простите. Борю крепко целую. Христос с Вами. Хорошо начинаете снизу, дойдёте и до верха (помните, как у Феодоры 803 , а я вот всё сверху вниз. Вот и трудно. Радуюсь, радуюсь за Вас. А у Вас-то, сколько впереди радости. Молоды Вы ещё. Христос с Вами! Сентябрь 1932 г. 804 Как-то Вы, Таня, привыкаете к Вашей новой жизни. Напишите, пожалуйста. Шлю Вам, родная, ребятишек. Ежедневная трапеза 805 даёт мне теперь силы. Надеюсь от правильного питания 806 окрепнуть. Это вместе с тем и единственное, чем могу помочь семье моей. Сейчас с продуктами здесь трудно. Картофель с трудом достаю всё же. Главное, налаживается регулярное питание. Всего, родная, доброго. Р[ома] в Арх[ангельске], Вы, наверное, знаете, о[тец] С. 807 в [поселении] Вочь [в] Устъ-Куломском районе. Это далеко за Усть- Сысольском 808 . Трудно сейчас очень ему. Христос с Вами. Дома всё тоже... Около 20 ноября 1932 г. «Внегда скорбети ми, услыши моя болезни, Господи, Тебе зову» 809 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

В год от основания Рима 798–й император Клавдий, четвертый после Августа, желая показать себя благодетелем государства, задумал начать повсюду победоносные войны. Поэтому он отправился в поход на Британию, которая находилась в волнении из–за того, что римляне отказались выдать перебежчиков . Он высадился на острове, на который ни до Юлия Цезаря, ни после него никто не отваживался вторгаться, и в считанные дни завладел большей его частью без какого–либо сопротивления или кровопролития. Он даже подчинил римской власти Оркадские острова, лежащие в океане за Британией . Шесть месяцев спустя он вернулся в Рим и дал своему сыну имя Британник ; он завершил войну на четвертом году своего царствования, что соответствует году сорок шестому от воплощения Господа. В тот год случился жестокий голод в Сирии, который, как сказано в Деяниях апостолов, был предсказан пророком Агавом . Позже Клавдий послал в Британию Веспасиана, который стал императором после Нерона, и тот подчинил римлянам остров Векту , что лежит к югу от Британии и имеет около тридцати миль в длину с востока на запад и двенадцать с юга на север. Его восточная оконечность отстоит от побережья Британии на шесть миль, а западная на три мили. Нерон, унаследовавший власть после Клавдия, не предпринимал никаких войн, но навлек на Римское царство иные бесчисленные беды и едва не потерял Британию вовсе, ибо в его правление два славных города там были взяты штурмом и разрушены . IV. Как Луций, король Британии, написал папе Элевтерию, прося сделать его христианином. В год от воплощения Господа 156–й власть принял Марк Антонин Вер, четырнадцатый император после Августа, вместе с братом своим Аврелием Коммодом. В это время епископом в Риме был святой муж по имени Элевтерий , и Луций, король Британии, послал ему письмо, выражая желание с его благословения стать христианином . Его благочестивая просьба была удовлетворена, и так жители Британии крепко и нерушимо хранили дарованную им веру в мире и спокойствии до времен правления Диоклетиана . V. Как Север отгородил валом одну часть Британии от другой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

В один день невозможно было вызвать Дуку из Эдессы в Византию, и очевидно, что он был вытребован раньше, но во всяком случае не Комнином, который не предполагал рокового поворота обстоятельств, а кем-нибудь из доброжелателей, в уме которого все было предрешено и план обдуман. Принимая во внимание предшествующие отношения Пселла к Дуке, а еще более взаимные между ними отношения в тот день, когда решался вопрос об отречении и пострижении Комнина, мы можем без колебания сказать, что тут услужил своему приятелю Пселл, немедленно, при первых симптомах болезни царя, отправивший к Дуке гонца с инструкциями. Когда Пселл прибыл к больному Комнину во Влахернский дворец, тот, испытавший уже медицинские познания Пселла, несмотря на то, что при его особе находился первый врач, с доверчивостью протянул своему советнику руку, чтобы он пощупал пульс, – и с этого момента при дворе разносится тревожная весть, что император безнадежен. Немедленно является патриарх, начинается речь о пострижении Комнина. 798 Это был Константин Лихуд, из первых министров произведенный в патриархи, товарищ Пселла по политической деятельности, который теперь, встав во главе Церкви, сделался естественным представителем ее интересов, нарушенных Комнином, и в силу этого должен был сочувствовать Пселлу и помогать ему в его планах, рассчитанных на то, чтобы устранить Комнина и заменить его таким императором, который бы исправил все, что еде-лано неприятного для Церкви и отдельных лиц. Очень вероятно, что Пселл задачу расположить Комнина к монашеству всецело предоставил патри-арху, а себе оставил другую, более щекотливую, хотя сам же Пселл передает, что когда приговоренный им к смерти Комнин вышел без посторонней помощи из дворца, сел на лошадь, доехал до берега пролива и, взойдя здесь на императорский дромон, отплыл в Большой дворец, и когда, не доезжая дворца, Пселл, считавший почему-то нужным отправиться по другой дороге, его встретил, тогда императрица Екатерина, сопровождавшая вместе с дочерью императора, заливаясь горькими слезами, сказала: «Много обязаны тебе, философ, за совет; хорошо ты нам отплатил, убедив императора перейти к монашеской жизни», на что Пселл ответил, что не его тут вина, император же заметил, указывая на жену: «Она по своей женской манере удерживает нас от лучшей жизни и готова обвинять всех прежде, чем меня».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Таким образом, если Бог есть бесконечный Дух, то и они должны быть существами духовными; если Бог есть высочайший Разум, то и они должны быть разумными; если Бог есть верховное Благо, то и они должны быть добрыми; наконец, как созданные для блаженства в Боге и с Богом, они должны быть поставлены в ближайшее общение и единение с Богом. Но само собой разумеется, что все эти высочайшие свойства и совершенства могут быть приписаны духам, как существам сотворенным, не в абсолютном смысле, а в смысле условном и ограниченном, так как в абсолютном смысле они принадлежат только одному Богу. Таков в действительности и есть мир высших духов, по воззрению св. Григория Богослова . «Первый Свет высочайший, неприступный, неизреченный, ни умом не постижимый, ни словом не выразимый, просвещающий всякую разумную природу», учит св. Григорий, «есть Бог» 796 . «Вторые светы, отблески ( παυγσματα) первого, совершеннейшего Света, это – силы, окружающие Бога, служебные духи» 797 . По природе своей, эти светы суть разумные духи, как-бы бестелесный и нематериальный огонь, или нечто другое, наиболее близкое к этому» 798 . «Они просты, духовны, проникнуты светом, получают свое начало не от плоти и не входят в плоть, а остаются такими, какими созданы» 799 . При отсутствии ясных и определенных указаний, трудно сказать, в каком именно смысле Богослов признавал духов бесплотными. На основании некоторых его выражений можно только с вероятностью полагать, что он приписывал им тончайшие, эфирные тела, так что они по его представлению, не абсолютно изъяты от вещественности, а бестелесны только в сравнении с нами. «Естество ангельское», говорит в одном своем «слове» св. Григорий, «называется духом и огнем, – духом, как сверхчувственное, огнем, как очистительное; потому что и высочайшее Существо носит те же имена. Впрочем, пусть будет для нас оно бестелесным или, насколько возможно, близким к тому» 800 . Будучи одарены умом, духи, по мысли св. Назианзина, в то же время обладают им не в абсолютном и неограниченном смысле, так чтобы вдруг, от природы, владеть полным знанием истины, но в смысле условном и ограниченном, так что они могут только приобретать и постепенно достигать чистого знания и полной истины, притом не сами собой и через себя, а «почерпая от первого Света и просвещаясь Словом Истины» 801 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

13:10. Хронология. По подсчетам Тиля, царствование Иоаса началось в 798 г. до н. э. (в тридцать седьмой год Иоаса Иудейского) и продолжалось шестнадцать лет (до 782 г. до н. э.). В этот период ассирийцы стали более активны, и их растущее влияние на Западе отвлекало внимание арамеев от Израиля (см. коммент. к 13:22–25). Имя Иоаса упоминается в надписях ассирийского царя Адад-Нирари III (810–783 гг. до н. э.). 13:14. Колесница и конница Израиля. Это выражение, встречающееся также в 4Цар. 2:12 , по-видимому, приобрело популярность в период арамейских войн. Елисей проявлял активность в военных делах Израиля и приобрел репутацию пророка, способствовавшего привлечению Яхве к участию в израильских войнах. В мифологии этого периода существовали божества, которые служили возничими, доставлявшими божественного воителя на поле сражения (см. коммент. ко 2:11). Возможно, этот титул отражает признание того, что подобную роль играл и Елисей: когда появлялся он, Яхве приходил вместе с ним. 13:15–19. Символика стрел. Хотя действия, совершенные здесь Елисеем, напоминают нееврейские магические обряды и Бог Израиля открыто не упоминается, Божественная воля проявляется подспудно. Этот ритуал, являющийся, вероятно, подражанием гаданию на стрелах, не упоминается в месопотамских источниках, хотя луки и стрелы часто использовались в магических ритуалах жителей Месопотамии. 13:22–25. Столкновения с Арамом (Сирией). Здесь библейский текст совпадает с ассирийскими источниками. Во время правления ассирийского царя Шамши-Адада IV (824– 811 гг. до н. э.) ассирийцы сосредоточили военные действия в Вавилонии, ослабив давление на Западе. Благодаря этому арамейские государства получили возможность окрепнуть. С приходом к власти Адад-Нирари III (810–783 гг. до н. э.) ассирийцы снова переключили внимание на Запад. В ряде памятных надписей Адад-Нирари описывается поражение Дамаска и Арпада (еще одного влиятельного арамейского государства) и взимание дани с этих государств. Иоахаз также упоминается как данник ассирийцев на стеле из Tell al-Rimah. Таким образом, Дамаск был достаточно ослаблен ассирийцами, чтобы Израиль получил избавление, однако это привело к тому, что Израиль стал вассалом Ассирии.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

«По телу и по составу из четырех элементов человек приобщается к неодушевленным существам; по тому же, а также и по способности роста и размножения, он приобщается к растениям. С бессловесными у него обще это все, и кроме того он с ними близок по стремлению к движению, по чувствам, по гневу, по желаниям... А по разумному началу он соприкасается с бесплотными и духовными существами» 793 . По-видимому Зиждитель соединил в человеке разнообразные природы, чтобы соединить воедино все части. Во всем творении видна гармония 794 . Человек завершает творение мира. И не только потому, что все твари созданы для него, но и потому, что нужно было соединить их воедино, чтобы они не были чужды сами себе. Человек и есть эта связь σνδεσμον, и в этом видна Божественная Премудрость 795 . Мир, тварь созданы для человека. Ангелы не имеют нужды в животных, в растениях, в пище. Это нужно только человеку, и все это имеет свое назначение. Все полезно, даже ядовитые животные и растения, которые служат медицине. Но человек, разуму которого подчинено все, потерял власть над животными, т. к. потерял власть над своими страстями 796 . 2. Состав человека Немезий – дихотомист. «Как соединяется душа с бездушным телом, это вопрос неясный. Но если и ум входит в этот состав, как думают некоторые, то вопрос становится еще более неясным. Но если и еще нечто другое участвует в этом соединении, как предполагают иные, то разрешить вопрос совсем уже невозможно» 797 . Человек состоит из разумной души и тела. Разум есть лучшая часть души, подобно тому как око для тела, так и разум для души. Немезий ссылается также и на мнения тех, кто признавали человека трехчастным существом (Плотин, Аполлинарий Лаодикийский) 798 . a . Что такое душа? Немезий полемизирует с разными взглядами философов на существо души. Прежде всего с материалистическим пониманием души (Демокрит, Эпикур, стоики). Потом и с теми, кто учил о нематериальности души, но не согласно с истинным взглядом, а именно: с Талесом (душа есть движение), с Пифагором (число), с Платоном (умопостигаемая сущность), с Аристотелем (первая энтелехия, имеющая жизнь в потенции) и с Дикеархом (гармония четырех элементов 799 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/a...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010