Не удалось извлечь искомое из базы (((

Сколько лет было папе когда он умер и от чего он умер? Святитель Григорий папой был в 590–604 годы, но ни кто не знает в каком году он родился. Приблизительно известно, что монашество он принял в 30 лет. Но от принятия монашества, до Папства, он как мы знаем служил диаконом, был послом в Константинополе и т.д., а это ещ1 более 10 лет. Точный возраст не известен. Известно, что папа сильно болел и последние 4 года он управлял Римской Церковью тяжело больным и не вставал с постели. А кто был папой до Григория и хороший ли тот был папа и ещё... после смерти Григория, новый папа продолжил церковные дела  Григория? До Григория папу звали  Пелагий Второй . Он был папой 11 лет Сын «варвара». Именно он и заметил Григория, рукоположил его в дьякона, отправил его послом в Константинополь. Так что папа Григорий многим обязан своему предшественнику. Но папство Пелагия было не столь успешное как Григория. И вот все те дикие народы, которые привёл в христианство папа Григорий, пытался, но не смог их привести в христианство папа Пелагий. Папа Григорий сделал многое из того, что хотел, но не смог сделать папа Пелагий. После папы Григория папой стал папа  Сабиниан . Он был доверенным лицом и первым помощником папы Григория, а потому выбор его в папы не был случайным. Но он управлял церковью уже не так хорошо как папа Григорий и народ был им очень не доволен. Да и во главе Римской Церкви он стоял менее двух лет. Хотя и он для Церкви оставил свои труды, ему приписывается авторство руководств по колокольному звону и совершению евхаристии. В истории Рима были ещё папы с именем Григорий? Папа Григорий Двоеслов , это был первый папа, кто взял себе имя Григорий. Потом после него папы брали имя Григорий ещё 15 пап: 2)  Григорий II , св., папа 715–731, при помощи св. Бонифация подчинил себе германскую церковь . 3)  Григорий III , папа 731–741, сириец, 4)  Григорий IV , папа 827–844; римлянин. был хороший администратор, 5)  Григорий V.  996–999, первый немец на папском престоле;  6)  Григорий VI , 1022, изгнан Бонифацием VIII. 

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dvoes...

Купель патриарха Аквилеи Каллиста. 30–40-е гг. VIII в. (Музей диоцеза в Чивидале-дель-Фриули) Решающим событием, к-рое повлияло на ослабление визант. позиций в И., стало провозглашение иконоборчества офиц. религ. доктриной в Византии (726). Большинство жителей И., как в византийских, так и в лангобардских владениях, не поддержали иконоборчества. В 726 г. присланный из К-поля новый экзарх, Павел, попытался арестовать папу Римского Григория II за неподчинение визант. властям, но войско экзарха было остановлено лангобардами, к-рые встали на защиту понтифика и вынудили Павла отступить в Равенну, где он вскоре был убит. Кор. Лиутпранд захватил Классе, гавань Равенны, и нек-рое время осаждал столицу Экзархата. В 727 г. он присоединил к своим владениям Бононию и область Пентаполя. В 732 г. Лиутпранд захватил Равенну, однако спустя 2 года венецианцы вернули город под управление Византии. В Беневентском герц-стве король, воспользовавшись узурпацией Ауделайса (732), изгнал как узурпатора, так и законного наследника, малолетнего Гизульфа II, и передал герц-ство племяннику Григорию. Воспользовавшись конфликтом между Аквилейским патриархом Каллистом и герц. Пеммоном, Лиутпранд установил контроль над герц-ством Фриуль. В 739 г. сполетийский герц. Трансемунд II, заручившись поддержкой Римского папы Григория III (731-741), поднял восстание против короля. Он потерпел поражение и бежал в Рим, а затем, получив от папы войско, укрепился в Сполетии. В ответ кор. Лиутпранд приступил к осаде Рима. Папа Григорий III попросил помощи у франк. майордома Карла Мартелла, но тот, желая сохранить дружественные отношения с лангобардами, проигнорировал обращение папы. Конфликт удалось разрешить только после кончины Григория III и возведения на Папский престол Захарии (741-752), к-рый не оказал поддержку сполетийцам и заключил с королем мирный договор (742). Уладив отношения с Папским престолом без участия Равеннского Экзархата, король лангобардов возобновил войну против Равенны (743). Однако папа Захария, действуя по просьбе экзарха Евтихия, архиеп. Иоанна и жителей Равенны, остановил войско лангобардов и был провозглашен спасителем Равенны. Тогда же Лиутпранд установил контроль над Сполетием и поручил управление герц-ством своему ставленнику Агипранду (последующие короли лангобардов сохранили контроль над Сполетием, назначая туда доверенных лиц или управляя герц-ством непосредственно). Тем временем в Беневенте к власти пришел Годескальк, получивший должность герцога без согласия Лиутпранда. После захвата Сполетия король направился в Беневент. Годескальк попытался бежать в Византию, но был схвачен народом и убит. Овладев городом, Лиутпранд назначил герцогом Гизульфа II, воспитывавшегося при королевском дворе в Тицине.

http://pravenc.ru/text/1237717.html

низложен императором, а на его место поставлен Анастасий, подчинившийся приказанию Льва. Иконы были вынесены; епископы, противившиеся этому, низложены. Но иконы можно было удалить из храмов только в пределах Византийской империи. В Сирии, которая находилась под властью аравитян, и в Риме, который почти совсем не признавал над собою власти византийского императора, Лев не мог заставить выполнить свой эдикт. Восточные церкви, находившиеся под властью аравитян, прекратили общение с греческой церковью, а Иоанн Дамаскин написал еще два послания против иконоборцев. Также и папа Григорий III (731–741 г.), стоявший, подобно своему предшественнику, на стороне иконопочитателей, восстал против императорского эдикта. В 732 году он созвал в Риме собор, на котором предал проклятию иконоборцев. Лев захотел наказать папу, отправил было в Италию флот, но так как последний был разбит бурей, то ограничился только тем, что отнял у папы Иллирийский округ, присоединив его к константинопольскому патриархату. В 741 г. Лев Исаврианин умер, достигнув только того, что иконы были выведены из церковного употребления; вывести же их из домашнего употребления он не мог при всей своей жесткости. После смерти Льва иконопочитание на некоторое время было восстановлено. Зять Льва, Артабазд, при помощи иконопочитателей занял императорский престол, помимо сына и наследника Льва Константина Копронима (назывался Копронимом или Каваллином за любовь к лошадям). Иконы опять появились в храмах, и опять началось открытое иконопочитание. Но в 743 г. Константин Копроним свергнул с престола Артабазда, и, подобно своему отцу, начал преследовать иконопочитание, только еще с большей настойчивостью и жестокостью. Копроним хотел торжественно, с соблюдением законности, уничтожить иконопочитание как ересь и для этого в 754 г. созвал в Константинополе собор, который назвал вселенским. На соборе было 338 епископов, но не было ни одного патриарха. Здесь положено было, что иконопочитание есть идолопоклонство, что единственный образ Христа Спасителя – это Евхаристия и тому подобное.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Лиоба, а мон-ря Хайденхайм - св. Вальпурга. В февр. 731 г., после смерти папы Римского Григория II, на престол вступил Григорий III . Б. поспешил отправить к нему посольство и принести уверения в своей преданности. В 732 г. он вновь написал в Рим, упомянув среди проч. и о том, что работы стало слишком много для одного человека. Григорий III, оценив достигнутые Б. успехи, отправил ему архиепископский паллий , разрешил Б. самостоятельно учреждать епархии и ставить на служение епископов, но не определил центр для митрополии. В 737 г. Б. в сопровождении многочисленных учеников в 3-й раз отправился в Рим. Папа наделил его полномочиями легата и поручил установить канонический порядок в церковной жизни Баварии. В Риме к нему присоединился свт. Лулл , впосл. ставший его преемником на Майнцской кафедре и одним из ближайших учеников. По возвращении Б. с помощью герц. Одилона и баварской знати начал работу по реформированию на канонических началах Церкви в Баварских землях. Он определил новые границы епархий и назначил епископов на кафедры в Зальцбург, Фрайзинг и Регенсбург, было создано также еп-ство в Айхштетте, куда в окт. 741 г. епископом был поставлен св. Виллибальд. В Тюрингии и Гессене им были основаны еп-ства Бюрабург, Эрфурт; новым епископом Вюрцбурга стал Бурхард. Б. обращал особое внимание на каноничность рукоположений духовенства и отстранял от служения «неканонических» клириков. В 741 г. умер майордом Карл Мартелл; ему наследовали его сыновья Карломан и Пипин Короткий . Умершего в том же году папу Римского Григория III сменил папа Захария . Б., завоевавший к тому времени огромный авторитет, заручился поддержкой Карломана и приступил к реформе франк. Церкви, где жизнь духовенства мало чем отличалась от жизни франк. аристократии. Особенно строго Б. относился к соблюдению духовенством целибата, предписывал за его нарушение наказывать священника бичеванием и 2-годичным тюремным заключением. Б. восстановил практику регулярного созыва Соборов, в к-рых принимали участие не только епископат, но и аристократия во главе с Карломаном и Пипином.

http://pravenc.ru/text/153073.html

Однако VI Вселенский Собор, созванный в 680–681 годах, при императоре Константине Погонате ( 654–685 ), осудил монофелитство, издав следующее вероопределение: «Проповедуем также, по учению святых отцов, что в Нем и две естественные воли или хотения, и два естественные действия нераздельно, неизменно, неразлучно, неслитно. И два естественные хотения не противоположенные одно другому, как говорили нечестивые еретики, – да не будет! Но Его человеческое хотение не противоречит и не противоборствует, а следует, или лучше сказать, подчиняется Его Божественному и всемогущему хотению». Когда император поставил подпись под этим определением, епископы воскликнули: «Многие лета императору! Ты разъяснил совершенства двух природ Христа Бога! Ты разогнал всех еретиков!» Торжество Православия было вновь скреплено подписью императора. Иконоборческий спор Последний великий спор эпохи Вселенских Соборов относится к VIII–IX векам, когда Византия из могущественной империи превратилась в небольшое государство, теснимое с разных сторон арабами и варварами. Предметом спора было почитание икон, против которого выступил император Лев Исавр (716–741). В 726 и 730 годах им были изданы эдикты, запрещающие иконопочитание. Папа Римский Григорий II (715–731) и патриарх Константинопольский Герман (715–730) отказались подчиниться императорской воле. В 727 году папа созвал в Риме Собор, подтвердивший иконопочитание. Патриарх же за отказ подписаться под эдиктом был смещен, низложен и сослан. На его место избран патриарх-иконоборец Анастасий (730–753). Наиболее агрессивная фаза иконоборчества приходится на время правления Константина Копронима (741–770), который вошел в историю как жестокий гонитель иконопочитателей. В 754 году император созвал в Константинополе Собор, на котором 338 епископов подписались под иконоборческим вероопределением. После Собора гонения с особой силой обрушились на монашество, которое, в отличие от епископата, твердо стояло за иконопочитание: многие монахи стали исповедниками и мучениками.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Когда в, том же году эдикт об иконах пришёл в Италию, папа Григорий II высказался против него и проклял императорского экзарха. Вся провинция открыто восстала и вступила в союз с лангобардами. Но преданность венецианцев и политически мудрое поведение папы, обратившего весь свой авторитет на то, чтобы воспрепятствовать разрыву с восточно-римским правительством, спасли ещё раз византийское господство в Италии. Далеко за границами империи кипел спор. Православные подданные халифа энергично вступились за иконопочитателей, в особенности Иоанн Дамаскин, блестящий литературный застрельщик их дела. Тем решительнее выступил Лев. Вселенский патриарх Герман должен был, как ревностный иконопочитатель, уступить в 729 году своё место Анастасию, единомышленнику императора. Правда, попытка вновь подчинить Рим и Италию не удалась; в 731 году восточно-римский флот потерпел крушение в Адриатическом море. Но зато в Нижней Италии и в Сицилии, где продолжали господствовать греки, были конфискованы земли св. Петра. Эти области и весь Иллирик, принадлежавший дотоле юрисдикции древнего Рима, были подчинены Константинополю. Спор за иконы всё явственнее становился принципиальным спором. С одной стороны стояли высшие чиновники, а также епископы, утверждавшие за императором право надзора и управления над церковью, с другой стороны – подкреплённые народным расположением монахи, отказывавшие светской власти во всяком праве вмешательства в духовную область. Когда 18 июня 741 года 17 Лев умер, оставив бразды правления своему сыну Константину V Копрониму (741 –775 гг.) 18 , борьба не была ещё решена окончательно. Зять императора, армянин Артавасд, воспользовался озлобленностью иконопочитателей и благорасположением к нему в войске многочисленных армян, чтобы поднять восстание; столица и патриарх перешли на его сторону. Лишь после двухгодичной войны удалось Константину вновь овладеть Константинополем и сломить силу претендента. Укрепившись теперь окончательно в своей власти, император направлял с большим счастьем внешнюю политику империи. Против арабов он сражался решительно успешно. Большой арабский флот, который должен был отторгнуть у греков Кипр, был в 746 году совершенно уничтожен; Германикия, Мелитина (Малатия) и даже армянский Феодосиуполь (752 г.) были отвоёваны. Связанные с падением Оммайядов и вступлением на трон Аббасидов внутренние смуты в халифате были византийцам на руку; правда, что с 756 года наступил здесь снова поворот.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

О том, как значительна была эмиграция иконопочитателей (в этот и следующий период), можно составить представление по численности выселившихся в южную Италию. До 200 греческих монастырей основано было в Калабрии от начала иконоборчества до X в. В 733 г. около. Бари поселилось до 1000 монахов из Греции. Весьма радушно принимали эмигрантов и папы. Григорий III (11 февр. 731, † 29 ноября 741) основал (мужской) монастырь св. Хрисогона для совершения греческой литургии. Захария (3 дек. 741, † 15 марта 752) отдал греческим монахиням монастырь на Марсовом поле. Павел I (post 26 april. 757, † 28 июня 767) в 761 г. обратил собственный наследственный дом в монастырь св. Сильвестра и подарил его греческим эмигрантам, «in psalmis canendis lingua graeca uti concedit». Пасхалий I (25 янв. 817, † апр. — май 824) отдал новым греческим эмигрантам для совершения деннонощного богослужения по-гречески монастырь το γου Πραξδου. Общую численность выселившихся в южную Италию определяют в 50.000 человек  . в) Около 761 г. Стефан постриг молодого придворного Георгия, по усиленной его просьбе, в монашество; но через три дня Георгий бежал из монастыря к императору, и заслужил его благоволение. Копроним в ипподроме совершил расстрижение Георгия (с омовением его в чане) и приказал арестовать Стефана. Наиболее просвещенным иконоборческим епископам. Феодосию ефесскому, Константину никомидийскому, Константину наколийскому, Сисиннию Пастилле и Василию Трикакаву, поручено было в монастыре Филиппика вразумить подвижника своими увещаниями. Но на сладкоречие Феодосия Стефан ответил в духе ревности Илииной (словами 3 Ц. XVIII, 18), едва не был за это избит Константином никомидийским и был сослан императором в Приконис. Но так как подвижник и здесь остался проповедником чествования икон, то, по доносу, был снова вызван на допрос к самому императору и здесь наглядно показал ему (на номисме), как честь и бесчестие от образа восходит к первообразу. Император сдержал ярость своих слуг, хотевших убить Стефана, и отправил его в темницу, где он провел одиннадцать месяцев в обществе других 342 монахов, пострадавших за иконопочитание.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

Столицей префектуры были Фессалоники (с конца IV в.). Поэтому Солунский епископ начал добиваться власти над другими епископами Греции. Для этого уже в 381 г. епископ Фессалоникский Ахолий устанавливает прямые отношения с папой Дамасом (366–384) и действует как его викарий; а в 385 г. папа Сириций (384–398) даёт другому Солунскому епископу Анисию право утверждать всех иерархов в Восточном Иллирике. Этим на Балканах фактически устанавливался патриархат, глава которого – епископ Фессалоникский – был подчинён папе. Власть эта, именуемая папским викариатством в Иллирике, была подтверждена папой Иннокентием I (402–417), а затем Вонифатием I (418–422). Свидетельством особой роли Солунского епископа служит тот факт, что он с тех времён носит титул «Святейшего», который присущ только Вселенскому патриарху. В 421 г. император Феодосий II (408–450) перевёл Фессалоники в ведение Константинополя; однако протесты папы заставили его отменить своё решение. Таким образом, Римские понтифики сохраняли свою юрисдикцию в Фессалониках до VIII в., пока император Лев III (717–741) из-за поддержки папой Григорием III (731741) гонимого на Востоке иконопочитания не отнял у них Восточный Иллирик, подчинив его Вселенскому патриарху Анастасию (730–754) и упразднив папское Солунское викариатство (ок. 732 г.). Окончательно Греция становится частью Константинопольской Церкви в 880 г. Как в политическом отношении Эллада составляла основную часть Византийской империи, так и в церковном – главную часть Вселенского престола. Тяжелым было время латинского господства (1204–1261). В Коринфе, Афинах и в других важнейших городах были поставлены католические епископы, подчинявшиеся латинскому Константинопольскому патриарху. Особенно тяжёлым было положение островитян. Более других под властью католиков находились Крит (до 1669 г.) и Корфу (до 1799 г.). Католическое господство сменилось турецким в XIV – XV вв. Епархии Греции в это время были подчинены Константинопольскому патриарху. В 1833 г., после обретения Грецией независимости (1830), по политическим причинам была неканонично провозглашена автокефалия Элладской Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Zisis/b...

Dr. Sebastiá Janeras Скачать epub pdf 1. La Iglesia de la Pentarquía Las relaciones entre Roma y los patriarcados consistían sobre todo en que los papas y los patriarcas se informaban mutuamente de la elección mediante las cartas sinodales. El obispo de Roma respondía en signo de comunión. No se trataba, pues, de nombramiento o de colación de cargos. Roma era a veces el lugar de apelación en los litigios. La comunión se expresaba también con la inclusión de los nombres en los dípticos, proclamados normalmente por el diácono durante la celebración eucarística. Comunión, pero diferente concepción de la Iglesia. En Oriente se formó la idea de la Iglesia del Imperio bajo la dirección del patriarca y el emperador. En Occidente, donde el Imperio romano había caído bajo los bárbaros el 476, se desarrolló una Iglesia papal independiente de la autoridad del Estado y la fuerza de las circunstancias ayudó al Papa a asumir funciones seculares y políticas. En Oriente la concepción eclesiológica partía de la iglesia local en torno al obispo, para agruparse en metropolías y en patriarcados. La coronación de Carlomagno, en la Navidad del año 800, por el papa León III, culminó un proceso de alejamiento de Roma respecto del Imperio bizantino que venía gestándose de hacía años, a medida que el Papa se volvía hacia el mundo germánico. Y en este punto entra un tema de capital importancia para la vida de la Iglesia de Oriente y para las relaciones entre Oriente y Occidente: la cuestión iconoclasta. a) La persecución iconoclasta. El emperador bizantino León III Isáurico (715–741), tal vez, dado su origen, por su convicción personal dualista y maniquea, tal vez con miras políticas frente al mundo islámico muy cercano (el Islam no admite la figuración humana, sino sólo ornamental, en sus mezquitas), o tal vez para atajar la influencia dominante de los monjes, grandes propagadores del culto a los iconos, prohibió, el 730, la veneración de las imágenes. Es la primera persecución iconoclasta, en la que destacaron dos grandes defensores del culto a los iconos: san Germán de Constantinopla y san Juan Damasceno. El papa Gregorio III, en un sínodo romano del año 731, defendió el culto a las imágenes, contra lo cual reaccionó el emperador León. Su sucesor Constantino Coprónimo intensificó la persecución contra los iconodulos. Después de un período más tolerante bajo León IV, Irene, su viuda, regente en nombre de su hijo Constantino y favorable a los iconodulos, convocó un concilio en Nicea (II), el séptimo ecuménico, el año 787, al cual el papa Adriano I envió sus legados. En dicho concilio se restableció el culto a los iconos.

http://azbyka.ru/otechnik/spanish/histor...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010