телефон: 8 (495) 623–01-89 (координирует работу с бездомными) Сектор социальной помощи бездомным гражданам 127106, г. Москва, ул. Гостиничный проезд, д. 8а Телефон: 8 (499) 488–63-60 Руководитель сектора: Пентюхов Андрей Владимирович Координационный совет по обеспечению взаимодействия с общественными организациями, занимающимися проблемами бездомности и бродяжничества (создан в 2013 году при Департаменте социальной защиты населения г. Москвы) Сопредседатели: Бесштанько Андрей Владимирович, телефон: 8 (495) 623–01-89 Кусков Илья Владимирович, телефон: 8 (499) 500–00-42 УЧРЕЖДЕНИЯ ГКО ЦСА «ЛЮБЛИНО» 109651, г. Москва, ул. Иловайская, д. 2 Телефон: 8 (499) 357–10-65, 8 (499) 357–01-80, 8(499)356–60-67 Директор центра: Третяк Борис Александрович Условия приема: Как добраться: с Курского вокзала электропоездом до платформы «Перерва», последний вагон, по железнодорожному мосту направо. Социальный патруль: Телефон: 8 (495) 720–15-08 Круглосуточная мобильная социальная помощь бездомным гражданам. Служба работает по вызову, имеет парк из 15 автомобилей, работают также пешие отряды. ГКО ЦСА «ЛЮБЛИНО», ОТДЕЛЕНИЕ «МАРФИНО» 127106, г. Москва, ул. Гостиничный проезд, д. 8а Телефон: 8 (495) 482–30-15, 8 (495) 482–33-59 Руководитель отделения: Осютин Дмитрий Николаевич Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от ст. м. «Владыкино» (последний вагон из центра) пешком в сторону платформы «Окружная». ГКО ЦСА «ЛЮБЛИНО», ОТДЕЛЕНИЕ «ВОСТРЯКОВО» 119618, г. Москва, ул. Матросова, д. 4 Телефон: 8 (495) 439–16-96, 8 (495) 439–10-83 Руководитель отделения: Ветрянюк Александр Васильевич Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от ст. м. «Юго-Западная» автобусом 66 до остановки «Платформа Сколково» или автобусом 720 до остановки «ДСК3». С Киевского вокзала электропоездом до платформы «Сколково». ГКО ЦСА «ЛЮБЛИНО», ОТДЕЛЕНИЕ «ЯСЕНЕВО» 117418, г. Москва, Новоясеневский проспект, д. 1, стр. 3 Телефон: 8 (495) 427–95-70, 8 (495) 427–95-60 Руководитель отделения: Логунов Юрий Михайлович

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

Большинство экзегетов полагают, что Книга прор. Осии как единое целое появилась позже VIII в. до Р. Х., хотя отдельные ее части и восходят к речам пророка VIII в. Было предложено множество гипотез, призванных объяснить происхождение Книги и процесс ее редактирования. В частности, Х. В. Вольф ( Wolff. 1965) полагал, что материал, собранный в Книге, изначально существовал в виде 3 отдельных текстов. Первый текст (главы 1-3) представлял собой автобиографические записи, сделанные пророком, а также записи, сделанные его учеником, 2-й (главы 4-11) и 3-й (главы 12-14) тексты - записи, сделанные на основе пророчеств О. его современниками и единомышленниками. Данные тексты редактировали различные иудейские писцы, а затем их соединили, вероятно во время окончательной редакции Книги в эпоху вавилонского плена или же в ранний послепленный период. Ф. Андерсен и Д. Н. Фридман в комментарии к Книге прор. Осии ( Andersen, Freedman. 1980. P. 52-57) предположили, что материал, восходящий к пророку, был впервые письменно зафиксирован в Иудее в правление царя Манассии , в 1-й пол. VII в. до Р. Х., людьми, относящимися к кругу сторонников реформ, осуществляемых царем Езекией, к-рые были недовольны политикой сближения с Ассирией, проводимой Манассией, а также его политикой в религ. сфере. По мнению ученых, впосл. Книга подверглась редактированию в период Вавилонского плена, обретя совр. форму. Детальную реконструкцию процесса составления Книги прор. Осии разработал Р. Фильхауэр ( Vielhauer. 2007). Он предположил, что основой для Книги послужил небольшой корпус устных пророчеств, зафиксированных письменно в качестве рефлексии на гибель Северного царства в 723-720 гг. до Р. Х. (Ос 5. 1-2; 6. 7 - 7. 12). Процесс составления Книги происходил в ходе последовательного редактирования: 1) добавлены тексты, в к-рых предсказания о суде распространяются также на Иудею (1-й редакционный слой: Ос 5. 8-14; 8. 7-10, отражает эпоху ассир. экспансии в 720-701 гг. до Р. Х.); 2) затем материал расширен текстами с преобладанием темы религ.

http://pravenc.ru/text/2581621.html

Цель символических сочинений " под каким бы названием они ни были известны — символов, вероопределений, вероизложений и пр., состоит в том, чтобы дать понять вероучение известной Церкви... в том самом виде, в каком оно действительно исповедуется обществом или лицом, от имени которого представляется. Определенность, самая изысканная точность, точность простирающаяся нередко до щепетильности, до расстановки слов и знаков препинания, является необходимой принадлежностью произведений задавшихся подобной целью: при малейшей погрешности против точности она будет не достигнута " [ 1 ]. Удовлетворяет ли этим требованиям вновь составленный Катехизис митр. Антония? По нашему мнению, решительно нет. Он не только не отличается точностью, но в некоторых вопросах даже отступает от догматического учения Православной Церкви. Это мы прежде всего и главным образом утверждаем относительно догматического учения его об Искуплении, к рассмотрению которого и перейдем. Проф. Троицкий И.Е. К вопросу о сближении армянской церкви с православной//Христианское чтение. СПб., 1869. N 5 (май). С. 720-721. 1. Учение о естестве Цель символических сочинений " под каким бы названием они ни были известны — символов, вероопределений, вероизложений и пр., состоит в том, чтобы дать понять вероучение известной Церкви... в том самом виде, в каком оно действительно исповедуется обществом или лицом, от имени которого представляется. Определенность, самая изысканная точность, точность простирающаяся нередко до щепетильности, до расстановки слов и знаков препинания, является необходимой принадлежностью произведений задавшихся подобной целью: при малейшей погрешности против точности она будет не достигнута " [ 1 ]. Удовлетворяет ли этим требованиям вновь составленный Катехизис митр. Антония? По нашему мнению, решительно нет. Он не только не отличается точностью, но в некоторых вопросах даже отступает от догматического учения Православной Церкви. Это мы прежде всего и главным образом утверждаем относительно догматического учения его об Искуплении, к рассмотрению которого и перейдем. Проф. Троицкий И.Е. К вопросу о сближении армянской церкви с православной//Христианское чтение. СПб., 1869. N 5 (май). С. 720-721. Часть 1

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1481...

12 Этот законопроект представлен был экзархом болгарскому правительству для надлежащего одобрения, утверждения, обнародования и приведения в действие. Однако изданным в 1891 г. от болгарского правительства законом размеры жалования были сильно сокращены. Так, сельским священникам положено было только 240 левов в год, городским – 360. Сумма весьма недостаточная. Последовали жалобы сельского духовенства и просьбы, чтобы назначено было священникам приличное жалование, достаточное для удовлетворения необходимых семейных потребностей. 13 Вопрос был вновь пересмотрен в болгарском Св. Синоде и наконец утвержден Народным Собранием. По этому последнему решению положено жалование не окончившим курса семинарского священникам в селах 480 левов в год, в уездных городах 600, а в окружных 720 левов. Священники, окончившие курс в духовных семинариях, получают в селах 720 левов, в уездных городах 960, в окружных 1.080 левов. Вместе с сим определена такса за духовные требы: за крещение – 1 лев, за венчание 12, за отпевание 6 левов, за соборование каждому священнику по 1 леву, водосвятие – 50 стотинок и т.д. 14 В связи с вопросом о жаловании духовенству Св. Болгарский Синод озабочен был вопросом о духовном образовании вообще и в частности об образовании достойных духовных пастырей. По этому вопросу находим любопытные суждения в официальном органе болгарской экзархии «Новинах». Один из забытых, даже нарочито замалчиваемых болгарским правительством вопросов есть бесспорно вопрос о духовном образовании молодых поколений в Болгарии. Главными предметами преподавания в средних учебных заведениях без сомнения должны быть предметы, относящиеся к вере, народности и языку. Это – те предметы, которые могут дать воспитаннику надлежащее направление, дух, могут возбудить и поддерживать в нем любовь и уважение к своему, родному. За этими предметами идут естественные и математические науки. Болгарские средние учебные заведения были, и теперь слабы именно в первых, т.е. в науках, сообщающих ученикам сведения по народности, языку и богословию… Что касается в частности специально-духовного образования будущих пастырей церкви, то и оно находится в самом неудовлетворительном положении.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

В свою очередь, друнг подразделялся на пять ванд, по 200 человек в каждом отряде (50 конников и 150 пехотинцев) 2507 . При этом служащие низшего, XI ранга – стратиоты, включая декархов – командиров «десяток», получали от 1 до 12 номисм в год; X ранг – кентархи ванд, канкелларии – начальники ведомственных секретов, «местоблюстители» – топотириты хор и пр. – по 18 номисм; IX ранг – вандофоры, мандаторы схол и пр. – по 36 номисм; VIII ранг – хартуларии флота, протонотарии фем, протокаравы – «старшие рулевые» и пр. – по 72 номисмы; VII ранг – асикриты, ксенодохи, гирокомы и пр. – по 144 номисмы; VI ранг – турмархи фем, архонты крупных областей и пр. – по 216 номисм, а самый «низкооплачиваемый» из фемных стратигов имел жалованье не меныие 864 номисм 2508 . К концу IX в. среди стратигов даже «аутсайдеры» в лице глав морских фем Кивирриотов, Самоса и Эгеиды имели по 720 номисм 2509 . Выходит, та сравнительно небольшая ежегодная сумма казенных денег (720 номисм), которую к середине X в. получал стратиг для Херсона из Константинополя, позволяла содержать не больше 140 воинов, то есть примерно от половины до трех четвертей обычной ванды 2510 . Собственно, городу и не нужно было, как и прежде, иметь постоянный гарнизон, превышающий 100 человек. Другое дело, что к регулярным военным силам в случае нужды могли присоединяться местные ополченцы-стратиоты, милиция, в которую, по свидетельству херсонесских «патриографов», издавна зачислялись сыновья горожан (dia to kai eos tou nun ta touton tekna kata ton goneon tes strateias sumplerosin en to arithmo katatassontai) 2511 . Если исходить из численности населения города в 6–7 тыс. человек, число таких «зачисленных» в войско не превышало 1000, то есть один человек от «двора». Показательно, что такая городская милиция очень долгое время, до IX в., существовала в Византии 2512 . Военноподатная повинность поневоле должна была оказаться на первом месте для многих, кто входил в число жителей новообразованной фемы 2513 . Местные собственники с имуществом определенного размера, способные к несению военной службы (strateia), имевшие в составе своей семьи мужчин, вполне могли попасть в воинские списки 2514 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По объяснению ориенталистов, слово Меродах, по коренному своему значению, означало божество губительное, воинственное, соответствующее римскому Mars (проф. Гуляев, с. 366). По ассиро-вавилонским памятникам, Меродах-Валадан, «сын Якина», халдейский полководец, овладел Вавилоном при Саргоне в 720 году и царствовал до 710 года, когда снова был изгнан Саргоном, и затем еще раз, уже при Сеннахириме в 702 году занял было Вавилон, но продержался здесь лишь 9 месяцев. «Сын Якина» – вероятно, название династии, к которой принадлежал Меродах-Валадан. Посольство его к Езекии обычно относят к первому периоду его царствования в Вавилоне (720–710), что согласовалось бы и с Библией (713–712: за 15 лет до смерти Езекии), только по Библии, как мы знаем, в это время царем ассирийским был Сеннахирим, а по ассирийским памятникам Саргон. Затруднение это, по-видимому, устраняется при том предположении, что Меродах-Валадан отправил данное посольство к Езекии уже во второе, кратковременное царствование свое в Вавилоне, при Сеннахириме (ок. 703 года); но зато тогда событие это будет отодвинуто на лет 10 от времени болезни Езекии, что противоречит тем трем рецензиям библейского рассказа о Езекии (ср. Schrader в Riehm, Handwörtwrbuch des biblischen Alterthums, Bd. II, s. 995–996. Ср. еп. Платона, «Древний Восток при свете Божественного Откровения», стр. 236–237). Посольство вавилонского царя чрезвычайно обрадовало Езекию (вместо стоящего в принятом евр. тексте стиха 13 ( 4Цар.20:13 ) «выслушал» – евр. шама, ( Ис.39:2 ) имеет «обрадовался» – самах; последнее чтение встречается и в вариантах ( 4Цар.20:13 ), кодексы 195, 530, 541, 587, 201, 451 и др.), польстило его самолюбию; желая, вероятно, показать себя достойным союзником вавилонского царя, он поспешил с неразумной откровенностью и предупредительностью показать послам все сокровища личные свои и государственные (ст. 13; евр. нехот – «ароматы», ср. ( 3Цар.10:10 ), LXX оставляют без перевода: νεχωθα; халдейский, сирский и арабск.: «дом сокровищ»), а также «оружейный дом свой», т.е., вероятно, известный «дом леса Ливанского» (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

(Выяснилось однако, что не „утрачивает“...) „Значит“, заключает наш богослов-экзегет, „когда он (апостол) указал на наибольшее значение любви по сравнению с верой, то имел в виду веру одностороннюю, холодную, не захватывающую всей души человека, в особенности его сердца, не включающую в себе любви к Распятому за нас и возлюбленным Его чадам, исчерпывающуюся признанием бытия Бога, Богочеловека и проч., равно как своекорыстными упованиями на Них (?кого?). Любовь больше такой лишь веры (своекорыстной, холодной, ею же и беси веруют по Писанию), но христианская вера уже предполагает любовь, а следов, не может быть и речи о преимуществе последней пред истинной верой“ (стр. 720–721). Оставалось бы удивляться после этого, зачем же и говорить апостолу о преимуществе любви над ложной верой, но апостол, конечно, говорит не об этом и не о такой вере, – не о бесовской вере, когда ставит её в одном ряду с любовью и надеждой словами: „А теперь пребывают сии три: вера (бесовская, добавляет А. Гусев !..), надежда, любовь; но любовь из них больше“ (конечно, апостол говорит здесь о вере, как органе христианского знания, о вере – уверенности Евр.11:1 ) ... Но довольно! Удивляться, разумеется, мы ничему не бу- —720— дем в экзегетике и догматике А. Гусева , если сведём к одному целому все свои впечатления от его богословствования и кратко ответим на вопрос, что же такое представляет собой А. Гусев , как богослов-догматист и богослов вообще? Проф. А. Гусев является представителем того направления в богословии, которое, в крайнюю противоположность рационализму, готово свести всё христианство к догме, как главному и самому существенному в нём, с умалением и даже забвением христианской любви, одушевляющей христианскую догму и неотделимой от последней. Это – то чуждое духу евангелия направление в богословии, где спасение ставят в зависимость не от живой веры во Христа, действующей любовью, как о том учит Евангелие, а от буквы веры без её животворящего духа или от исповедания определённого списка истин (иногда даже холодными устами и лживым сердцем), в зависимость от знания, полного знания „всех тайн“ веры ( 1Кор.13:2 ) 602 ...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

98 Ibid. К сожалению, они этого не сделали: они допустили мнимый факт и пытались избавиться от возражения с помощью умозрительных доводов. 99 Возможность писать для преподавателей дидактики в семинариях в настоящее время затрудняется помимо здесь указываемых еще и другими условиями, о коих мы будем говорить в особой статье. 100 Мы не знаем, кто автор цитируемой статьи, но думаем, что он как-нибудь соприкасается в церковно-школьным делом. В таком случае ему не мешало бы знать, что «главный предмет церковно-приходских школ составляет Закон Божий», и что «все другие предметы должны быть, по возможности, поставлены от него в более или менее тесную зависимость». Стало быть, во главе угла церковных школ положены во всяком случае не славянское чтение и церковное пение. Подобные искажения основной цели церковных школ чрезвычайно прискорбны: они дают право и повод светской печати травить церковно-школьное дело, как такое, которое гонится за внешними, второстепенными результатами. 106 О приезде в Россию болгарской княжеской четы – в Церк. Вед. 29. Здесь же помещена приветственная речь, сказанная прот. П. А. Смирновым болгарскому князю и княгине, пред поднесением святой иконы князю Борису от С.-Петербургского Славянского благотворительного общества. 108 Епархиальные митрополиты в Болгарии избираются в члены Св. Синода обычно на четыре года, причем они могут быть и вновь избраны опять на четыре года. Так в эту сессию избран быть на новое четырехлетие доростольско-червенский митрополит Григорий (Новини, 75). 116 Добавочное вознаграждение болгарских священников в селах 480 левов в год, в уездных и других городах – 600 левов, а в окружных – 720 левов. Эта такса несколько повышается для священников, окончивших полный курс в духовных училищах (семинариях), для которых низкий оклад в селах – 720 левов, в уездных и других городах – 960, а в окружных – 1.080 левов. 128 Обстоятельную научную рецензию нового издания Лаврентьевской летописи можно читать в Русском Филологическом Вестнике 1898, 1 и 2, стр. 231–245 Е. Будде «Летопись по Лаврентьевскому списку».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

720). Церковь монастыря св. Петра, по словам Беды, была украшена священными изображениями с таким расчетом, чтобы собрание картин «о согласии Ветхого и Нового Завета, расположенных по искусному плану» (с. 720), служило к наставлению приходящих: ... например, изображение Исаака, несущего дрова, на которых его должны были сжечь как жертву, было помещено непосредственно под изображением Христа, несущего крест, на котором Он должен был пострадать. Сходно образ Сына Человеческого, распятого на кресте, соединялся в паре с изображением змея, поднятого Моисеем в пустыне... (с. 720). Св. Сосуды, которые и Бенедикт, и Кеолфрид старались собирать в монастыре, участвовали в церковных службах, символизируя те, что стояли на столе во время Тайной Вечери. С вечностью приходящих соединяли и «Таинство Господня Тела и Крови» (с. 723), и сами службы. Так, Кеолфрид, предчувствуя свою скорую кончину, «ежедневно, после того как была пропета служба, он делал приношение жертвы Господу» (с. 730) в течение почти всего путешествия, чтобы быть в любой момент готовым к переходу в иной мир. Вечность встречает человека после окончания его земного времени. Именно так воспринимал свою кончину Бенедикт Бископ: он «ожидал ухода смерти и начала жизни» (с. 723). Беда особенно внимателен к датам кончины своих героев. Они получают символическое значение. Он указывает «дни рождения «в жизнь вечную " » по церковному календарю, тем самым, подчеркивая их сакральное значение. Эостервине умирает «в Мартовские Ноны, ночью, в то время как братия пели псалмы утрени» (с. 720). Беда подчеркивает обстоятельства, при которых умер его герой: скорее всего, это происходит во время 148 – 150 псалмов, в которых говорится о том, как все мироздание хвалит своего Творца. Душа праведника в сопровождении ангелов вошла в это время в Царство Небесное и присоединилась к общему хору. Это самые торжественные и радостные псалмы всей Псалтыри. Кончина Кеолфрида также отмечается Бедой с большой точностью. Приводится не только день по церковному календарю, но и год, и день недели, и час: «он умер вскоре после девятого часа в пятницу, в седьмой день Октябрьских календ в семьсот шестнадцатом году от Воплощения Господня» (с. 730). Важно в дате кончины упоминание пятницы и девятого часа. Пятница – день крестной смерти Христа; в молитвах девятого часа вспоминается это же событие. Для человека, всю жизнь стремившегося идти крестным путем, это достойное завершение его подвигов, а для его биографа и читателей еще одно доказательство правильности избранного Кеолфридом пути.

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

И оное число денег на прошлый 720 год за полгода выданы сполна, а на церковные потребы и за дрова во весь год, а июльского-де сроку без указу из Штатс-Контор Коллегии из вышепомянутых Новинского монастыря сборов патриарша дому дворецкий не выдаёт. И чтоб Великий Государь пожаловал их, велел оное денежное и хлебное жалованье и за дрова июльского сроку прошлого 720-го и на нынешний 721 год выдать и впредь по срокам из вышеписанных Новинского монастыря денежных сборов им выдавать или тем вотчинам и оброчным всяким статьям быть по-прежнему в том Новинском монастыре. А по справке из Государственной Штатс-Контор Коллегии в присланных во оную Коллегию ведомостях из патриарша Дворцового Приказу прошлого 719-го году написано: патриарша домового Новинского монастыря игумену с братиею, 39 человекам, даётся из оного Приказу Его Великого Государя половинного жалованья в год по 195 рублёв; на церковные потребы по 38 рублёв по 6 алтын 4 деньги; на дрова по 50 рублёв; всякого хлеба по 5 четвертей человеку, итого 195 четвертей; слугам и служебникам, 10 человекам, 23 рубли 16 алтын 4 деньги; сельским дворникам и конюхам, 4 человекам, 5 рублёв, ржи 33 четверти; итого игумену с братиею и разночинцам по 311 рублёв по 23 алтына 2 деньги, хлеба по 228 четвертей в год. А в указе Великого Государя из Сената в Штатс-Контор Коллегию Декабря 20 прошлого 720 году написано: монастырские вотчины, которые от монастырей взяты и всякими сборами ведомы были в Монастырском Приказе, кроме тех, которые кому в вечное владение розданы, раздать в те монастыри и ведать их тех монастырей архимандритам и игуменам по-прежнему; а с тех вотчин оклад Монастырского Приказу и вновь всякие положенные доходы сбирая, им платить без доимки, и за вышеписанным Его Великого Государя указом оному монастырю жалованья давать ныне не надлежит. Святейший Правительствующий Синод, слушав поданного из Штатс-Контор Коллегии доношения, приговорили: Новинского монастыря игумену с братиею и служителям окладное жалованье на церковные потребы, и им на пропитание денежное и хлебное, и на дрова на июльский срок прошлого 720-го и на нынешний 721 год выдать игумену, и братии, и служителям жалованья, пересмотря, на наличных, а за очи никому не давать; а положенный с монастырских вотчин всякий оброк сбирать в Москве по-прежнему в бывшем патриарше Дворцовом Приказе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010