Во всяком случае, покинув столицу для сбора сведений о святых и мощах, агиограф «избегал (чуждался, сторонился) сообществ (общин) икономахов, прочие проходя (обходя) места и города до Воспора» 693 . Однако Х.-Ф. Байер верно заметил по поводу этого пассажа, что «...обвинение Епифания во время Льва V, когда иконопочитатели сурово преследовались, было бы бессмысленно» 694 . Поэтому зафиксированные паломником факты почитания икон, святых мощей и реликвий во многих местах (см. их внушительный перечень в гл. 9 695 ), в том числе в Боспоре, могут быть связаны и с временем самостоятельного правления василиссы Ирины или «временем ограниченной веротерпимости» при Никифоре I Генике и Михаиле I Рангави, то есть с периодом от 797 г. по 813 г., либо с не меньшим основанием приходится на правление Михаила II Травла (820–829), ведшего не устраивавшую иконопочитателей примирительную политику, терпимо относившегося к почитанию икон и не разрешавшего обсуждать этот вопрос 696 . Особый интерес представляет выразительная характеристика населения Юго-Западной Таврики, Херсона. Сочинение Епифания было написано на греческом языке, вероятно, до 843 г., но кроме того существуют близкие к нему апокрифические греческая, грузинская и старославянская редакции. Ниже приводится отрывок из перевода на старославянском языке по рукописи Санкт-Петербургской Духовной академии, которой воспользовался Β. Г. Васильевский, но которая, к сожалению, не привлекла должного внимания исследователей). [Описание путешествия апостолов Андрея и Симона Канонита no Восточному Причерноморью, Грузии, Алании, Абхазии, Зихии.] И приде в Оспор град 697 обону страну Понта 698 противу Амиса 699 . Тужде де и мы доходихом 700 [и епископа и намъстника 701 , иже отъ повъдаху нам многа чюдеса Андреова 702 ]. В Оспорови же видъвше чюдеса, яже творяше Андреа, скоро послушаша, яко и ти нам сповъдаху 703 , и никогда расколъ о въръ 704 . Показаша же нам 705 [иконы Христовы и многы святыхъ, 706 зъло дивны, яко рещи не сотворишася отъ руку человъчю 707 ] и мам (ларь?) 708 , 709 имущъ Симона апостола 710 , въ погребена въ церкви святыхъ апостолъ 711 , имущъ мощи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Осий , советник по церковным вопросам св. равноап. имп. Константина Великого. Свидетельств о его деятельности как епископа Кордубы почти нет. Из его письма имп. Констанцию II известно о том, что имп. Максимиан, неоднократно посещавший Кордубу, преследовал христиан; в то время Осий объявил о своей приверженности христ. учению и, т. о., стал исповедником. Достоверных свидетельств о присутствии в Кордубе в V в. вандалов, свевов и вестготов нет, но считается, что Кордуба, как и Гиспалис (ныне Севилья), ок. 426 г. подверглась нападению вандалов, а ок. 440 г.- свевов. Вестготы прибыли в Кордубу в 458-459 гг. в качестве рим. федератов, боровшихся с варварами-завоевателями, и изгнали из города свевов. Более поздние известия о действиях вестготов в Кордубе относятся лишь к 40-м гг. VI в.; вероятно, до этого момента город оставался самоуправляемой общиной, сохранявшей устройство позднеримского периода. По свидетельству Исидора Севильского, знать Кордубы вступила в конфликт с вестгот. кор. Агилой I (549-555), который захватил город и осквернил ц. св. Ацискла, въехав в нее на коне ( Isid. Hisp. Hist. 45). Вскоре жители Кордубы победили Агилу I в сражении, отобрали у него королевские сокровища и заставили бежать в Эмериту (ныне Мерида). Атанагильд (король вестготов в 555-567), соперник Агилы, обратился за помощью к восточнорим. имп. Юстиниану I . Войска императора захватили часть Бетики, в т. ч. Кордубу, и удерживали эти земли до начала правления кор. Леовигильда (568-586). В конфликте Леовигильда с его сыном мч. Эрменегильдом (см. ст. Ерминингельд ) жители Кордубы поддержали мятежного королевича. В 572 г. войска Леовигильда захватили город и подвергли его жестокому разорению. После этого значение Кордубы как экономического и культурного центра снизилось и оставалось таковым до падения Вестготского королевства. В кон. VI - нач. VIII в. в городе чеканили монету (вестготы часто размещали монетные дворы на территориях, близких к зонам военных действий (в данном случае против византийцев), в связи с необходимостью выплачивать деньги войскам). Известны серии монет кордубской чеканки, изготовленных при королях Реккареде I (586-601) (с легендой «Corduba pius»), Свинтиле (621-631), Сисенанде (631-636), Эгике (687-702) и Витице (702-708/9). При вестготах в Кордубе, кроме церковных, др. зданий почти не возводили. В более поздней Хронике Альфонсо III (кон. IX в.) упоминается дворец, построенный по указанию кор. Родерика (710-711), к-рый, судя по фрагментарным археологическим данным, был расположен поблизости от базилики св. Винцентия, в районе совр. епископского дворца.

http://pravenc.ru/text/2057236.html

1. Старец возлюбленному Гаию которого я люблю по (ν) истине (ср. 2Ин. 1:1 ). Кто быль Гаий, не известно. Но, во всяком случае, он имел большое значение в церкви, где он жил, и находился в очень близких личных отношениях к ап. Иоанну, на что указывает и обращение к нему апостола: возлюбленному, которого я люблю по истине. Он имел, по-видимому, свой большой дом, в котором мог принимать христианских странников и благовестников и таким образом участвовал и в общей жизни церкви Христовой. 2. Уведомление Гаия апостолом о своей радости и скорби 2–10 ст. 2. Возлюбленный! молюсь, чтобы ты во всём преуспевал 692 и здравствовал, как преуспевает душа твоя в совершенствовании в богоподобии. 3. Я 693 весьма обрадовался, когда пришли братия и засвидетельствовали истину твоей христианской жизни, согласно с тем, как 694 ты ходишь в истине. 4. Я не имею радости большей того 695 , как слышать, что дети мои (ср. 1Ин. 2:1 ) ходят в истине. 5. Возлюбленный! ты делаешь то, что вверено 696 тебе соответственно твоему званию, если что сделал (Рус.: делаешь) 697 для братьев во Христе, и притом (κα τοτο) странников 698 , взявших на себя обязанность проповедовать слово Христа не слыхавшим его. 6. Они засвидетельствовали пред церковью, в общем собрании верующих 699 , о твоей любви. Ты хорошо сделаешь, если (и теперь) отпустишь 700 их достойно Бога, снабдив их, чем они нуждаются для дальнейшего пути. 7. Ибо они ради имени (И. Христа) 701 для распространения веры в Иисуса Христа, Сына Божьего, Спасителя мира, пошли, не взимая ничего (ничтоже приемлюще) от язычников 702 , но подобно ап. Павлу, доставляя себе всё потребное для жизни трудами рук своих, почему они тем более нуждаются в братской христианской помощи на дорогу 703 . 8. Мы, таким образом заключает апостол первую половину послания, должны, нравственно обязаны, поддерживать 704 таковых, чтобы сделаться сотрудниками их в деле распространения истины 705 . Далее апостол сообщает Гаию о своей скорби о непорядках в церкви. 9. Я написал нечто 706 церкви, сообщает апостол случай из раннейшего посещения названными братиями церкви, также с письмом апостола, – но любящий первенствовать над членами церкви 707 Диотреф из честолюбия и властолюбия не принял 708 нас, не дал никакого значения нашему посланию.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

49. Издания Иринея, епископа Екатеринбургского и Ирбитского. С. 698–701 50. Что говорит беспристрастная критика о содержании канонических Евангелий, как действительно историческом или мифическом. Пр. С. С. 702–705 51. Сокращенное изложение истин православной христианской веры, надежды и любви. Свящ. В. М. Гобчанского. С. 706–708 52. Красножен. Иноверцы в России. 709 с. 53. История греко–восточной Церкви под властью турок. Свящ. А. А. Полозова. С. 901–907 54. Послания св. Игнатия Богоносца . С. 907–908 55. Библейское учение о первобытной религии. Н. В. Р–цева. С. 908–910 56. Иер. Фаддей. Единство книги пророка Исаии. Н. И. Виноградова . С. 911–912 57. Новые книги. 165 с. 58. Новые книги. 531 с. 59. Новые книги. 710 с. Вера и церковь . 1902 г. Книга 1 Отдел 1 1. Время и вечность. Прот. Сергиева. С. 1–5 2. Философия евангельской истории. М. М. Тареева . С. 9–27 3. То же. С. 183–194 4. То же. С. 349–366 5. То же. С. 543–553 6. Честь – современные понятия о ней и оценка их с христианской точки зрения. В. А. Крылова. С. 27–53 7. То же. С. 194–206 8. То же. С. 367–394 9. То же. С. 554–566 10. То же. С. 743–752 11. Библейская гигиена и макробиотика. Доктора медиц. В. К. Недзвецкого. С. 54–71 12. То же. С. 206–222 13. То же. С. 566–581 14. То же. С. 752–773 15. Сретение Господа верующими. Прот. И. Сергиева. С. 179–182 16. К вопросу о значении богословия, как науки. Ив. П. Николина. С. 222–233 17. Падение наших прародителей и его следствия. Прот. И. Сергиева. С. 345–348 18. О сущности и происхождении религии. Ив. П. Николина. С. 394–406 19. Христианское подвижничество. У. С. С. Б. С. 407–422 20. Радость Благовещения. Прот. И. Сергиева. С. 513–516 21. О праве церковного отлучения или анафематствования. В. Б. С. 517–542 22. Бесконечно великая жертва за безмерные грехи человечества и безмерно великая неблагодарность людей за безмерную милость Богочеловека. Прот. Т. И. Сергиева. С. 689–692 23. Старокатолицизм и православие. Прот. А. П. Мальцева. С. 683–708 24. Христианство и патриотизм (по поводу учения Л. Н. Толстого). Свящ. И. И. Добросердова. С. 709–741

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

ЗАТВОРНИЧЕСТВО особый вид подвижничества, состоящий во временном или постоянном заключении себя в ограниченном пространстве 661-666 666-669 669-670 670-677 ЗАХАРИИ РИТОРА ХРОНИКА сочинение об истории Вост. Церкви и Византийской империи, написанное в сер. VI в. на сир. языке; имя подлинного автора неизвестно 677-678 678-679 ЗАХАРИЯ ветхозаветный пророк (пам. 8 февр. и в Неделю праотец), предпоследний в ряду 12 малых пророков 679-680 680-686 686-688 ЗАХАРИЯ (XIII-XIV вв.?), прп. (пам. 24 марта, 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) 688-689 689-690 ЗАХАРИЯ (Лобов Захар Петрович;1865-1937), архиеп. Воронежский и Задонский, сщмч. (пам. 9 сент., в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 690-691 691-692 ЗАХАРИЯ (XVI-XVIII вв.), иерей (?), Шенкурский, Христа ради юродивый (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) 692-693 ЗАХАРИЯ (Джорджадзе), католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский) (1623-1632 (?)), еп. Некресский (до 1623) ЗАХАРИЯ (Квариани), католикос-патриарх Зап. Грузии (Абхазский; Пицундский) (1658 (?) - 1660), митр. Гелатский (1639-1660) 693-695 695-696 ЗАХАРИЯ (Копыстенский; не позже 1585 - 1627), архим. Киево-Печерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, правосл. полемист, издатель 696-699 699-700 ЗАХАРИЯ АНЧЕЛИ (IX в.), еп. Анчийский, чудотворец, современник прп. Григория Хандзтийского (Ханцтели), свт. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 5 окт.) 700-701 701-702 702-703 703-704 704-706 ЗАХАРЬИНА Нина Борисовна (род. 30.08.1961, Ленинград), музыковед, исследователь рус. церковного пения ЗАХВАТ один из специфических терминов, используемый в крюковых записях рус. безлинейного многоголосия 708-710 ЗАХИРИТЫ последователи правовой школы (мазхаба) Дауда бен Али аль-Исфахани по прозвищу аз-Захири (ум. в 883) 711-712 712-713

http://pravenc.ru/vol/xix.html

1512 Ростиславов, в: ВЕ. 1872. 9. С. 164. Ср.: Флоровский. С. 194 и след.; Барсов Н. И. Прот. Г. П. Павский — биография по неизданным материалам, в: Рус. ст. 1880. 1—6; Чистович (1857). С. 354 и след., 396. 1513 Относительно «дела Павского» см.: Сборник. 113. 1. С. 133—138 (об учебниках для наследника); ответ Павского на замечания Филарета: Чтения. 1870. 2. Смесь. С. 175—208; замечания Филарета: Собрание мнений. 2. С. 342—358; письма Павского к В. А. Жуковскому, воспитателю наследника: Рус. арх. 1887. 7. С. 310—326 (здесь также письмо Жуковского императору Николаю I); см. также: Чистович. С. 372. По вопросу о переводе см. т. 2. 1514 Базаров И. И. Воспоминания, в: Рус. ст. 1901. 5. С. 278; Ростиславов, в: БЭ. 1872. 9. С. 162; 1883. 8. С. 590; Родосский. С. 131 и след. В целом о Петербургской Академии в 30—50-е гг.: Чистович (1857). С. 180—331; Никанор. 1. С. 121—192; Ростиславов, в: ВЕ. 1872. 9; 1883. 8. 1515 Сборник. 113. 1. С. 73] и след.[; 2 ПСЗ. 17. 15803. О преподавании в 1842—1870 гг.: Знаменский. История Казанской Духовной Академии. 3 т. (1891—1892); Харлампович, в: ПБЭ. 8. Стб. 722—750, 702—711. 1516 Цит. по: Рождественский Д. В. Преосв. Иоанн, еп. Смоленский, в: В память столетия (1814—1914) Московской Духовной Академии (Сергиев Посад, 1915). Т. 1. С. 237. 1517 Знаменский. Ук. соч. 1. С. 139—146, 157, 161 и след.; ср.: Харлампович, в: ПБЭ. 8. Стб. 708 и след. О Бухареве — там же. Стб. 734 и след.; ср.: ПБЭ. 7. Стб. 146 и след., 143 и след. 1518 О Никаноре Бровковиче: ПБЭ. 8. Стб. 710 и след.; РБС. Нааке-Николай (1914). С. 279—288; ср. ниже § 21. Иннокентий является автором четырехтомного критического исследования западных исповеданий (Обличительное богословие. Казань, 1859—1864). 4 т.; ПБЭ. 8. Стб. 709 и след., 735; 5. Стб. 962. 1519 О системе преподавания и о студенчестве см.: Титлинов. 1. С. 122 и след., 261—292; 2. С. 4—35, 47—64, 80—139, 173—192; Смирнов (1879). С. 150—247, 484—489; Чистович (1857). С. 185—330; Знаменский. Ук. соч. 1—2; ПБЭ. 8. Стб. 722—750, 753—768; Никанор. 1; Киприан Керн, в: Истина. 1956. С. 254—265. В 1824—1828 гг. в Германию из Московской Академии были посланы четыре студента, которые изучали право у Савиньи; позднее они были профессорами в России (Смирнов. (1879). С. 484 и след.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3191...

702 Мейендорф И. Жизнь и труды... С. 325, 326; Meyetidorff J. Byzantine theology. P. 78; etc. Ср. также указанные труды А. Радовича, И. Влахоса, Ф. Зисиса и других представителей греко–сербского православного богословия (обнаруживающие тенденцию к возрастанию год от года). 707 Ignace aux Éphésiens. II. 2//Ignace d’Antioche; Polycarpe de Smyrne. Lettres; Martyre de Polycarpe/Texte grec, intr., trad, et notes par P. T. Camelot, O. P. Paris, 1998. P. 58. (SC, 10 bis). 708 Этот термин употребляется в патристике, по меньшей мере, со св. Иустина Мученика (2-ая Апол. 7. 3–9). (См.: Сидоров А. И. Курс патрологии. С. 184). Другой термин со сходным значением – αθαρετος – не играл сколько-нибудь заметной роли в богословии св. Григория Паламы позднего периода; во всяком случае, он не встречается в гомилиях в концептуально значимых контекстах. 709 Буквально – «...его творя, по Своему образу сего творит и подобию ( ατν ποιν, κατ’εκνα τοτον αυτο ποιε κα μοωσιν)...» На русском языке буквально передать этот плеоназм не удается. 710 Ср. в 44-й главе «Ста пятидесяти глав»: Бог «...создал разумное естество свободным и самовластным ( λεθερν τε κα ατεξοσιον)...» (Saint Gregory Palamas. The One Hundred and Fifty Chapters. P. 134.44.13). Эта свобода проявлялась именно в том, что человеку была дана власть над всеми земными тварями ( ρχειν ττακται)» (Ibid. P. 134.44.9). Как отмечает Р. Э. Синкевич, представление об образе Божием в человеке как о способности владычествования над земными тварями характерно для антиохийского богословия и, в частности, для св. Иоанна Златоуста (Sinkewicz R. E. Note 47//Ibid. Р. 135). 711 Вряд ли стоит напоминать, что для средневековых авторов абсолютная благость и красота неразрывно связаны в Боге, Который и есть абсолютное Благо и абсолютная Красота (равно как и Истина, Свет и многое другое). См., например: S. Dionysii Araeopagitae De divinis nominibus//PG. 3. 596AC, 640В, 645A и др. Блаженнный Августин выразил эту мысль уже в одном из своих первых сочинений – «Против академиков» (I. 9; III. 1) (Майоров Г. Г. Формирование средневековой философии. Латинская патристика. М., 1979. С. 236; в более общей перспективе см.: Фокин А. Р. Августин Блаженный //Православная энциклопедия. М., 2000. Т. 1. С. 99–100; и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Назар, некто, 744. Олександр, некто, 121. Олексей, некто, 386. Ондрей, некто, 708. Орест Софрониев, 456. Офоня с. Корнилов, 144. Паисий, инок (Троиц. Серг. мон.), 701. Паисий Ярославов, игумен, 764. Паисий Ильин, инок Киржач. мон., 702. Пафнутий, старец, 3. Пахомий, некто, 25. Пимен (инок Троиц. Серг. мон.), 407. Серапион, иером. обители на Лисичьей горке, 175. Серапион Курцов, архиеп. новгородский, 85. Стефан, диакон Михайловский, тверитин, 90. Тимофей, диакон, 495. Тимошка, некто, 724. Тит, монах, 146. Тит Крутицкий, поп, 780. (Упирь Лихый, поп, 89). Филимон, некто, 761. (Христофор, игумен Кириллобелоз. мон., 16). Шамало, 489. Феодор, некто, 371. Феодор Юрьевич, 482. Федко Микифоров Пестов, 65. Феодосий Шастун, инок Трц. Серг. Мон., 368, 369. Феодул, некто, 745. Фома (инок), 226. Питирим, еп. пермский, 313, 645. Питирим, игумен сийский, 694. Плешкин Захар, 734. Погожий Феодор Дементьевич, владелец, 80. Подлесов см. Авраамий. Подольский см. Антоний. Пожарский Димитрий Мих., князь, автограф, 137. Полевого История. Ссылка, 252. Поликарпа киево-печерского, послания, 676, 712–714, 800. Полтавской победе служба, 639. Полувия, епископа, послание к Савину епископу, 34, 712, 745. Попов Первый с. Алексеев, владелец, 187. Попов Филипп Феодор., поп, то же, 265. Попов Иона Евтихиев, игумен, то же, 318. Попов Артемий с. Васильев, то же, 394, 395. Попов Феодор Исаев, священник Воскресенский, 655. Попов Фетка Иванов, слуга Троиц. Серг. мон., 448. Попов Ивашко Осипов, крестьянин Дим. Пожарского, владелец, 463. Порфирий, игум. Троиц. Серг. мон., 100, 123, 146, 292, 739. Порфирия Маркова, старца, книга, 659. Послания неизвестных, 408, 700, 809. Постные недели. Поучения, 9, 11, 39, 99–106, 129–134, 142–144, 160, 180, 204, 404, 723, 724, 753, 775, 780, 793, 802, 804, 807. Постниковы Сильвестр, Иван, владельцы, 791. Похвальная неделя. Поучения в субботу 5 недели поста, 9, 142, 143, 146, 805. Похвальные слова см. Слова похвальные. Пояса Богородицы праздник, 681. Правда русская см. Ярослав.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Никанор. Записки, в: Рус. арх. 1906. 3; он же. Письма — там же. 1909. 2. Ср. характеристику Никанора как человека и ученого у Флоровского. С. 224. Ростиславов, в: ВЕ. 1872. 9. С. 164. Ср.: Флоровский. С. 194 и след.; Барсов Н. И. Прот. Г. П. Павский — биография по неизданным материалам, в: Рус. ст. 1880. 1–6; Чистович (1857). С. 354 и след., 396. Относительно «дела Павского» см.: Сборник. 113. 1. С. 133–138 (об учебниках для наследника); ответ Павского на замечания Филарета: Чтения. 1870. 2. Смесь. С. 175–208; замечания Филарета: Собрание мнений. 2. С. 342–358; письма Павского к В. А. Жуковскому, воспитателю наследника: Рус. арх. 1887. 7. С. 310–326 (здесь также письмо Жуковского императору Николаю I); см. также: Чистович. С. 372. По вопросу о переводе см. т. 2. Базаров И. И. Воспоминания, в: Рус. ст. 1901. 5. С. 278; Ростиславов, в: БЭ. 1872. 9. С. 162; 1883. 8. С. 590; Родосский. С. 131 и след. В целом о Петербургской Академии в 30–50-е гг.: Чистович (1857). С. 180–331; Никанор. 1. С. 121–192; Ростиславов, в: ВЕ. 1872. 9; 1883. 8. Сборник. 113. 1. С. 73] и след.[; 2 ПСЗ. 17. 15803. О преподавании в 1842–1870 гг.: Знаменский. История Казанской Духовной Академии. 3 т. (1891–1892); Харлампович, в: ПБЭ. 8. Стб. 722–750, 702–711.] Цит. по: Рождественский Д. В. Преосв. Иоанн, еп. Смоленский, в: В память столетия (1814–1914) Московской Духовной Академии (Сергиев Посад, 1915). Т. 1. С. 237. Знаменский. Ук. соч. 1. С. 139–146, 157, 161 и след.; ср.: Харлампович, в: ПБЭ. 8. Стб. 708 и след. О Бухареве — там же. Стб. 734 и след.; ср.: ПБЭ. 7. Стб. 146 и след., 143 и след. О Никаноре Бровковиче: ПБЭ. 8. Стб. 710 и след.; РБС. Нааке—Николай (1914). С. 279–288; ср. ниже § 21. Иннокентий является автором четырехтомного критического исследования западных исповеданий (Обличительное богословие. Казань, 1859–1864). 4 т.; ПБЭ. 8. Стб. 709 и след., 735; 5. Стб. 962. О системе преподавания и о студенчестве см.: Титлинов. 1. С. 122 и след., 261–292; 2. С. 4–35, 47–64, 80–139, 173–192; Смирнов (1879). С. 150–247, 484–489; Чистович (1857). С. 185–330; Знаменский. Ук. соч. 1–2; ПБЭ. 8. Стб. 722–750, 753–768; Никанор. 1; Киприан Керн, в: Истина. 1956. С. 254–265. В 1824–1828 гг. в Германию из Московской Академии были посланы четыре студента, которые изучали право у Савиньи; позднее они были профессорами в России (Смирнов. (1879). С. 484 и след.).

http://sedmitza.ru/lib/text/439980/

Ростиславов, в: ВЕ. 1872. 9. С. 164. Ср.: Флоровский. С. 194 и след.; Барсов Н. И. Прот. Г. П. Павский — биография по неизданным материалам, в: Рус. ст. 1880. 1–6; Чистович (1857). С. 354 и след., 396. 1513 Относительно «дела Павского» см.: Сборник. 113. 1. С. 133–138 (об учебниках для наследника); ответ Павского на замечания Филарета: Чтения. 1870. 2. Смесь. С. 175–208; замечания Филарета: Собрание мнений. 2. С. 342–358; письма Павского к В. А. Жуковскому, воспитателю наследника: Рус. арх. 1887. 7. С. 310–326 (здесь также письмо Жуковского императору Николаю I); см. также: Чистович. С. 372. По вопросу о переводе см. т. 2. 1514 Базаров И. И. Воспоминания, в: Рус. ст. 1901. 5. С. 278; Ростиславов, в: БЭ. 1872. 9. С. 162; 1883. 8. С. 590; Родосский. С. 131 и след. В целом о Петербургской Академии в 30–50–е гг.: Чистович (1857). С. 180–331; Никанор. 1. С. 121–192; Ростиславов, в: ВЕ. 1872. 9; 1883. 8. 1515 Сборник. 113. 1. С. 73] и след.[; 2 ПСЗ. 17. 15803. О преподавании в 1842–1870 гг.: Знаменский. История Казанской Духовной Академии. 3 т. (1891–1892); Харлампович, в: ПБЭ. 8. Стб. 722–750, 702–711. 1516 Цит. по: Рождественский Д. В. Преосв. Иоанн, еп. Смоленский, в: В память столетия (1814–1914) Московской Духовной Академии (Сергиев Посад, 1915). Т. 1. С. 237. 1517 Знаменский. Ук. соч. 1. С. 139–146, 157, 161 и след.; ср.: Харлампович, в: ПБЭ. 8. Стб. 708 и след. О Бухареве — там же. Стб. 734 и след.; ср.: ПБЭ. 7. Стб. 146 и след., 143 и след. 1518 О Никаноре Бровковиче: ПБЭ. 8. Стб. 710 и след.; РБС. Нааке—Николай (1914). С. 279–288; ср. ниже § 21. Иннокентий является автором четырехтомного критического исследования западных исповеданий (Обличительное богословие. Казань, 1859–1864). 4 т.; ПБЭ. 8. Стб. 709 и след., 735; 5. Стб. 962. 1519 О системе преподавания и о студенчестве см.: Титлинов. 1. С. 122 и след., 261–292; 2. С. 4–35, 47–64, 80–139, 173–192; Смирнов (1879). С. 150–247, 484–489; Чистович (1857). С. 185–330; Знаменский. Ук. соч. 1–2; ПБЭ. 8. Стб. 722–750, 753–768; Никанор. 1; Киприан Керн, в: Истина. 1956. С. 254–265. В 1824–1828 гг. в Германию из Московской Академии были посланы четыре студента, которые изучали право у Савиньи; позднее они были профессорами в России (Смирнов. (1879). С. 484 и след.). 1520

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010