Чушь! Настилка нового ковра. Совещания с Иосифом, сих дел мастером. Обед. Приключившийся К° кашель. Крашенье шкафа, дверей и проч. до самого свитла. Консул, и непосредственно за ним Жорж. Так дожилось до самой полунощи. Когда тут приняться за дело? Дуки 702 прибудут разве через 8–10 дней. Вторник, 5 мая 7 часов, да и еще спать хочется. Далеко не жарко. Письмо и артос от св Тавифы. Было народа тысячи две на празднике нашем. То-то и есть. А гад Gatt 703 еще утверждает, что гроб Тавифы где-то возле Кассара! Две швеи и один швец. Осман с почтой и «Церк Вестником». Ничего особенного в мире сем. В «Ill Z ng» действительно абиссинский царь Иоаннис стоит в списке умерших 704 , да с ним еще и императрица китайская, т наз Восточная 705 . Утомление глаз. Крашенье от нечего делать. Обед с персиками и «цветочками». Всенощная сонная. A= μαρταις 706 . Консул с письмом Бориса Павловича , погребшего отца своего 707 и возвращающегося в Москву. Мне поклон «нижайший». Чай у оного. Дома сие, кофе, отмахивание от дремоты бесполезное. Заснул раза три над строками сими. Будто бы Лобанов делается Министром ин дел 708 , Гирс 709 послом в Берлине, Сабуров 710 – в Лондоне, Иларионов – на Афоне, Чернышев – при дворе Пейс-Паши. Среда, 6 мая В 6 ч. толстый звон. Обедня. Поклонник Гавриил Дионисович Судковский, очаковский протоиерей 711 , товарищ по семинарии Серединского 712 и Базарянинова 713 . Чай с оным. Отыскивание незатворника. Прибытие елеонских колоколов. Всемирное втаскивание «большого» в 13 номер. Отправка 20-ти статей в Иерихонский приют. Шитво там, номерство тут. Успел приготовить из 20-ти только 5 ответных писем. Обед. « να μρα " 714 в цветнике. Еще крашенье вверху и внизу. Экс-столетник, пешеходствующий завтра в Вифлеем к «нехорошему святому» 715 . Сумерки. Еще полтора номера. Чай. Отказ больного глаза от дела. Сон на диване до полночи. Молитва. Сие. Паки и паки сон. Четверток, 7 мая Встал поздно. Небо облачно. Во сне Анастасий говорил, что паша и столько других в городе самого дурного мнения обо мне.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

690. Книга Апостол тетр, писан на харатье, в десть, оболочен бархатом алым, застежки и жуки серебряные, чудотворцова ученика Христофорова. 691–692. Две книги Апостолов, Апракосы письменные на харатье, в десть. 693. Книга Апостол толковый большой письменный в десть, Боголепа Губы. 694. Апостол толковый письменный в десть, в двух книгах Владыки Касьяна Рязанского. 695. Книга Апостол толковый письменный, в десть. 696. Книга Апостол толковый на харатье письменный в десть. 697. Книга Апостол толковый в четырех книгах, в затылках, писаны скорописью, в полдесть. 698. Книга Апостол толковый в затылке, в полдесть. 699. Книга Деяние Апостольское толковое с посланием в десть, Гурьева письма Тушина. 700. Книга Деяние Апостольское толковое в полдесть, письменное с приписми. 701. Книга Апостольская похвала письменная в полдесть. 702. Книга Правила семи Соборов, Феодоритовская письменная в десть. 703–704. Одиннадцать книг Никонских правил в десть. Одна в них книга бумага большая. 705. Книга Правила в полдесть, Владыки Рязанского. 706–708. Три книги от Правил Никонских в полдесть. 709. Книга от правил в осминку Алипиевская. 710–715. Пять книг Уставов письменных в десть и с соборным, один в них оболочен сафьяном, застежки и жуки серебряные. 716. Книга Устав Феодорита умного, в полдесть, письменный. 717. Книга Полуустав, в полдесть. 718–723. Шесть книг Обиходников Кириловских церковных в четверть. Один из них Келарской. 724–726. Три книги Обиходников Троицких в четверть; в одном Марковы главы, скорописный, в коже. 727. Книга Обиходник келарской, в полдесть. 728. Псалтырь с следованием, в десть, на харатье. 729–730. Две книги Псалтыри, письмо Греческое в полдесть. 731. Книга Псалтырь Греческая же, печатная в полдесть. 732. Книга в четверть Греческая, Селивестровская, ветха. 733–738. Шесть книг Давидовых Псалмов толковых в десть. 739. Четыре кафизмы толковых, в десть. 740–741. Двои Псалмы Давидовы толковые, в полдесть. 742–743. Две Триоди письменные на харатье в десть. 744. Книга в полдесть, в начале служба и житие Стефана Пермского и иным Святым; в ней же и Святцы с указом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

702 Protrepticus 2. 23. 1. 6–2. 1: οκ ντας ς ντας νομζοντες κα θεος τοτους νομζοντες τος οκ ντως ντας, μνου δ το νματος τετυχηκτας. 703 Согласно TLG, только у авторов II в. – Галена (5 раз), Лукиана (2 раза), Климента Александрийского (1 раз). На примерах Галена и Лукиана мы не останавливаемся подробно ввиду не философского употребления данной формулы. Выражение «οδ’ λως ν» также встречается прежде Климента только у Галена. 708 Сидаш Т. Г. О полемике Плутарха со стоиками//Плутарх. Сочинения/Пер. Т. Г. Сидаша. СПб., 2008. С. 339. 709 Диллон Дж. Указ. соч. С. 25. Дж. Диллон подчеркивает влияние на Плутарха персидского дуализма (Там же. С. 20, 24, 42). 710 Plutarchus. De Iside et Osiride, 373 С. Дж. Диллон замечает, что это первое творение было только «видением и фантазией» того мира, который возник впоследствии (Указ. соч. С. 21). 713 Stromata 5. 12. 82. 3–4; 6. 16. 142. 4: το δ γενντου οδν προπρχει», ср.: Eclogae propheticae 17. 716 Ibid. 14–16. Здесь упоминается создание городов и храмов. При этом свт. Максим настаивает, что города и храмы творятся не только из готового вещества, но преимущественно искусством, которое «происходит не из веществ». Если же это верно для людей, то тем более Бог может сотворить «не только качества веществ, но и сами вещества». 718 S. Athanasius Alexandrinus. Oratio I contra Arianos 17. 4. 5–6. Здесь свт. Афанасий обличает ариан, замечая, что их ересь означает, что «не существовавшее никогда (τ ποτε μ ν) делается предметом боговедения и спрославляется вместе с вечно Сущим». Также в отрывке из 1-го Слова против ариан 18. 2 он говорит, что еретики не устрашаются «не-сущее (τ μ ντα) смешивать с сущим». 719 Oratio II contra Arianos 22. 1. 3–4: «Если же Бог не-сущее призывает в бытие Словом Своим, то Слово не в числе не-сущих и призываемых (в бытие)». 720 S. Maximus Confessor. Capita de charitate 3. 28: ξ δου λγοντες συνυπρχειν τ Θε τν τν ντων οσαν. 724 O’Neill J. C. How Early is the Doctrine of Creatio ex Nihilo?//Journal of Theological Studies. 2002, 53 (2). P. 462. Здесь же можно найти подробный список литературы по теме и полемику со сторонниками противоположного взгляда.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

702. См. Быт. 24. 703. В «Дневниках» Кьеркегора в черновике осталась вставка: «что само по себе могло стать даже несколько опасным для ведущих персонажей…» На полях тут же дописано по–немецки: «Halb Kinderspiel, halb Gott im Herzen» («Наполовину — детская игра, наполовину — Бог в сердце») (см.: Pap III В 41.8. [Без даты] 1841 г.). 704. Это народное датское гадание («Jeg beder jer helliger Konger tre»), обращенное к трем царям–волхвам, пошедшим вслед за Вифлеемской звездой; оно входит в сборник народных песен, собранных Юстом Маттиасом Тиле (См.: Thiele/. М. Danske Folkesange. IIV. Kobenhavn, 1819–1823. III. P. 96.). 705. В [данном] случае (лат.) 706. В–себе (нем.); термин гегелевской философии, в данном случае обозначает нечто крайне абстрактное. 707. Логическая ошибка, когда принцип, который только должен быть доказан, уже сам заранее входит в предполагаемое утверждение (лат.). 708. Датский термин для «плоти» — Kjod, для «духа» — Aand. Противопоставление соответствует не только новозаветным толкованиям, но и библейским текстам Ветхого Завета (см., напр.: Быт 3,15). 709. Чувственное (дат.) — sandselig. 710. Плотским (дат.) — kjodelig. 711. Понятно, что это шутка. Так судья Вильгельм именует здесь окончательную помолвку. 712. Прочь, о прочь, непосвященные! (лат.) (Вергилий. Энеида. 6.258). В библиотеке Кьеркегора был, кроме латинского текста, также датский перевод «Энеиды» Йохана Шёнхейдера (Schenheyder J. Н. Virgils Aeneide. Kobenhavn, 1812). 713. См.: Лк 7,36–47. 714. В скандинавской мифологии Фрейя добилась клятвенного обещания от всей природы никогда ничем не вредить Бальдеру, богу света, сыну Одина и Фригге. Однако, обходя все живые существа, она упустила омелу, и в дальнейшем та стала оружием, которым воспользовался злобный бог Локи, чтобы убить Бальдера. 715. В черновиках Кьеркегора читаем: «…это более глубокий, низкий тон, — басовый тон, который вдруг прорезается под голосом более светлым и высоким…» (см.: Pap III В 41.10. [Без даты] 1841 г.). 716. В датском тексте стоит слово «Forkjaerlighed», образованное от «Kjaerlighed», т. е. «возвышенной любви». Иначе говоря, «предпочтение» — это как бы «пред–любовь», «предчувствие любви», — то, что ей непосредственно предшествует.

http://predanie.ru/book/219811-ili-ili/

700 О предсказаниях и ожиданиях явления антихриста в таком или другом столетии или году см. у проф. Беляева . Безбожие. XXIII гл. 702 В Деян. 17, 23 словом τ σερσματα названы священночтимые алтари и статуи, виденные ап. Павлом в Афинах, в Прем. Сол. 15, 17 – языческие изображения богов. Блаж. Феофилакт поясняет этот термин чрез εδωλα. 703 Слова во 2Сол. 2, 4 как Бог – ς Θεν, нет во многих греческих кодексах (напр. Александрийском и Синайском) и в некоторых переводах (напр. в Вульгате, коптском, эфиопском, армянском), равно и в произведениях некоторых отцев и учителей церкви. Но слова эти совершенно соответствуют содержанию речи апостола и вполне уместны. Пропуск их в некоторых кодексах легко и удовлетворительно может быть объяснен, а вносить их намеренно еретикам надобности не было, православные же не могли дерзнуть сделать это. Находятся эти слова и в некоторых переводах (сирском и арабском) и некоторых отпев церкви. Посему нет принудительной необходимости исключать их из текста. См. об этом у проф. Беляева. Безбожие. 460–464 стр. 707 «И. Христос, говорит И. Златоуст, мерзостью называет статую завоевавшего (т. е. Тита) тогда город, которую он, по опустошении города и храма, поставил внутри храма, почему и называет мерзостью запустения. Потом, что бы дать знать, что это случится еще при жизни некоторых из них, сказал: егда узрите мерзость запустения». На Матф. Бес. LXXV, 2. То же повторяет блаж. Феофилакт в объяснении ев. от Матфея. См. еще И. Флавия. Об иудейской войне, VII, 32. 708 Ко временам антихриста относили окончательное исполнение пророчеств о мерзости запустения и некоторые отцы церкви. В этом смысле объясняли кн. пр. Даниила, напр., блаженный Феодорит и блаж. Иероним. К антихристу же прилагается это пророчество в «Сказании о Христе и антихристе» Ипполита римского , Иринеем (Прот. ер. V, 25). Располагает к тому и грамматический склад изречения Спасителя о мерзости запустения. См. в исследовании проф. Беляева. О безбожии, – в главах: «Мерзость запустения, стоящая на святом месте».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

1871 Bury J. B. Op. cit. – P. 138; Oikonomides N. Les listes de preseance byzantines des IXe et Xe siecles. – Paris, 1972. – P.104–105, §20. 1872 Зайбт H., Зайбт В. Печати... – С. 92 и сл.; Толстой И. И. О византийских печатях Херсонской фемы//Записки Русского археологического общества. – СПб.,1887. – Т. 2. – Новая серия. – С. 28–43; Соколова И. В. Монеты и печати... – 15, 15 а, 16, 19, 20, 27, 30–34, 44; Alekseenko N., Romancuk A., Sokolova I. Die neuen Funde an Bleisiegeln aus Cherson//SBS – 1995. – Vol. 4. – S.140–144; Алексеенко H. A. Стратиги Херсона... – C. 702–708, 1–7, прил.1. Ср.: Цукерман К. К вопросу о ранней истории фемы Херсона. – С. 317, 320. 1874 Антонова И. А. Раскопки в цитадели Херсонеса//Археологические исследования в Крыму. 1993. – Симферополь, 1994. – С. 26–27. 1875 Латышев В. В. Сборник греческих надписей христианских времен из южной Росии. – СПб., 1896. – С. 15–19, 8; ср.: Якобсон А. Л. Раннесредневековый Херсонес. – С. 99; Сорочан С. Б., Зубарь В. М., Марченко Л. В. Жизнь и гибель... – С. 537–538; Храпунов Н. И. Преторий в средневековом Херсоне//Apxeoлoriя та emhoлoriя Cxiдhoi Европи: мamepiaлu i дocлiджehhя. – Одеса, 2002. – Т. 3. – С. 148–149. 1876 Константин Багрянородный. Об управлении империей. – С. 274–275, гл. 53. 526–528; Oikonomides N. Le «systeme» administratif byzantin en crimee aux IXe–Xe s.//МАИЭТ. – 2000. – Вып. 7. – C. 322. 1878 Якобсон А. Л. Византия в истории раннесредневековой Таврики. – С. 159; Пиоро И. С. Крымская Готия. – С. 85; Макарова Т. И. Боспор – Корчев по археологическим данным//Византийская Таврика. – К., 1991. – С. 64; Толочко П. П. Кочевые народы степей и Киевская Русь. – К., 1999. – С. 54; Князький И. О. Византия и кочевники южнорусских степей. – Коломна, 2000. 1879 Заходер Б. Н. Каспийский свод сведений о Восточной Европе. Т. 2. Булгары, мадьяры, народы Севера, печенеги, русы, славяне. – М., 1967. – С. 70–76; Константин Багрянородный. Об управлении империей. – Гл. 37. 1–14, с .1 5 4 ,155; гл. 38. 1–71, с. 158–161; гл. 40. 13–27, с. 164, 165; Прохненко И. А. Пути передвижения венгров на территорию новой отчизны. – С. 166–176. Несмотря на длительность изучения, вопрос о передвижениях, расселении венгров и их отношениях с хазарами (союзнических либо, напротив, всегда враждебных) остается в области дискуссий и едва ли будет решен однозначно в ближайшее время (ср.: Москаленко А. Н. Славяно-венгерские отношения в IX в. и древнерусской население Среднего и Верхнего Дона//Проблемы археологии и древней истории угров. – М., 1972. – С. 189–196; Kristo Gy. Hungarian History in the Ninth Century. – Szeged, 1996; Шушарин В. П. Ранний этап этнической истории венгров. – М., 1997. – С. 144; Цукерман К. Венгры.... – С. 663–688 (там же библиография); Толочко П. П. Кочевые народы степей и Киевская Русь. – К., 1999. – С. 25–28, 30; Байер Х.-Ф. История крымских готов... – С. 110, 111; Плетнева С. А. Кочевники южнорусских степей в эпоху средневековья (IV–XIII века): Учеб. пособие. – Воронеж, 2003. – С. 104–105).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В слове 75-м вкрадце противна против глав Самойла евреянина 690 и всем евреаном и жидом. В том же слове вкратце сопротивление Иванну Лодовику толковнику священныа книги святого Августина епископа Пантьскаго 691 и от богословиа обличает Иванна Лодовика, что неправо и нечестиво «влагает в мысли благочестивым 692 смердящую тину гнилых и умолчанных басний, размещая и замышляа блядущих баб и Пиеридовы басни, а не философ 693 мужий», и похваляет еллинских нечестивых мудрец 694 Платона и Аристотеля и ины некиа 695 . (Л. 33 об.) И наконец в 21 главе ко Иванну ж Лодовику: «тем же, рече, подобно есть нам послушати глаголаше 696 глаголющаго премудраго архиерея, иже не написана быша пророки и апостолы, ни мудрствовати подобает» 697 . А на конце слова 69-го: «согласна же сему учит блаженный Сидор 698 Пилусиот: от(ъ)емлюще что или приложити что смеющии от богодухновенных словес единым от двоего 699 недугуют: или убо не веруют, яко Духом святым писана быша святаа писаниа, или себе самех мнят мудрейша 700 святого Духа и что ино разве неистовствуют? И аз грешный и богомолец ваш молю вы Иисусом 701 Христом, престаните от таковаго новоявленнаго мудрованиа, брань бо и соблазн двигаете точию православным, а не ползу 702 . Се аз, послушан царя и пророка глаголющаго: глаголах о свидении твоем пред цари, не 703 стыдяхся 704 , сказах вам всю истинну 705 апостольскую и отцы преданую. И аще убо послушаете краткое 706 сие воспоминание мое и престанете прочее (л. 34) смущати люди Божиа, славу Богу, давшему мне грешному сицеву 707 силу словесную. Аще ли не послушаете, блюдетеся глаголюща Господа: горе тому человеку, им же соблазн приходит 708 и прочее. Мир Христов с вами» 709 . В начале слова 54 пишет: «велие воистину благо и спасително есть богодухновенных писаний известный разум и искуство, не точию бо неблазненому постижению, еже о Бозе и его создании их и строение их 710 учит послушателя их, но еще и житие непорочно и по всему богоугодно совершает, всегда наказует нас соединена бывша божественей 711 любви содетеля его прилежным деланием спасителных заповедей его, превелие такоже зло и многи ж нечестивии 712 виновно еже сих 713 неведение и испытание неразсудное и нерасмотрителное. Отселе бо Арие, и Македоние, и Несторие, и Ефтихие и Диоскорид в различныя пропости уклонишася, зле, а не прилежне, божественных 714 писаний разсуждающих 715 (л. 34 об.) и принудящи их ко еже им угодно» и прочая того ж их слова 716 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

В этой неустанной борьбе, благодаря которой законы постоянно совершенствуются и даже подчиняют себе существующие исключения, легко усмотреть непрерывающийся прогресс физической науки. Ни один закон, по-видимому, не может дать нам гарантии настолько твердой и прочной, чтобы мы могли сделать абсолютно точное предсказание 701 , ибо основная и характерная черта природы есть вечное разнообразие и постоянно прогрессирующее изменение 702 . Πντα ε Гераклита находит для себя подтверждение и в наше время. Все протекает, устаревшие теории отвергаются как отслужившие уже свою службу. Взгляды, находившие для себя прежде приверженцев, теперь совершенно забыты. До последних лет физики, вслед за работами Майера 703 , Жаули 704 , Томсона 705 и Гельмгольца 706 , признавали существующие во всем мире количество материи и количество силы – постоянными. На основании этого закона Тиндаль 707 возражал против молитв о перемене погоды. По его мнению, молиться о перемене погоды – значит испрашивать нарушение закона сохранения силы. Есть ученые, пишет Джевонс 708 , которые утверждают, что молитвы бессильны, потому что законы природы неизменны. И это положение для многих казалось непреложным. Между тем действительность показывает, что каждый теоретический закон сохраняет свою силу только на более или менее продолжительный срок и теоретическая физика, равно как и химия, представляют собой ряд гипотез. Эти гипотезы нельзя считать продуктом мгновенного творчества: они представляют собой результат прогрессивного, медленного, но планомерного развития. Историческое развитие магнитной теории представляет нам в этом отношении поразительный пример многократных случаев смены научных положений. Так, сначала теория магнетизма основывалась на положении, что всякая субстанция есть соединение двух элементов: постоянного – материи и переменного – формы. Затем появилась новая магнитная теория, основанная на предполагаемом совместном существовании двух магнитных жидкостей – северной и южной – в каждой молекуле железа.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

Чтобы убедиться в том, что учение Лютера о папе, как настоящем антихристе, не заимствовано реформатором у кого бы то ни было и не есть случайный взгляд, а вполне согласуется со всем его учением о папе, для этого нужно несколько познакомиться с оценкой папы и папистов, какую делает Лютер во многих своих сочинениях 700 . По словам Лютера, папу невозможно достаточно выбранить и пристыдить 701 ; нет слов, чтобы выразить и исчислить достаточно злодеяния и плутни папы 702 . Лютер бранит папу самым неприличным образом. Он называет его животным 703 , навозом 704 , многократно называет он пап ослами 705 , грубыми ослами, которыми дьявол занавозил людей 706 , бешеными ослами 707 , большими и грубыми ослами 708 , большими, грубыми и невежественными в христианских делах ослами 709 , большими и грубыми ослиными головами; папа – осёл с длинными ослиными ушами и окаянной лживой харей 710 . Папа, кардиналы и весь римский двор и шайки их суть не что иное, как стойло, наполненное огромными, грубыми, неуклюжими и мерзкими ослами 711 ; они даже хуже ослов 712 ; папа – ослиный король 713 . Вообще наименование папы ослом с прибавкой разных бранных прилагательных употребляется в сочинениях Лютера очень часто. Лютер написал даже особое сочинение под заглавием: Deutung der zwei gräulichen Figuren, Papstesels zu Rom und Mönchkalbs zu Freyberg in Meißen gefunden (Объяснение двух найденных отвратительных фигур – папы-осла в Риме и монаха-телёнка в Фрейбурге в Мейссене). В этом сочинении Лютер рассказывает, что в Риме в Тибре в 1496 г. нашли мёртвое тело урода. По объяснению Лютера, этот урод – знамение Божие для предостережения людей, причём, ослиная голова урода означает папу, признающего себя главой Церкви; правая рука, похожая на ногу слона, означает духовную власть папы, угнетающую совесть и губящую души через невыносимые законы; левая, человеческая, рука знаменует светскую власть папы, основанную на человеческом произволе; правая нога, похожая на бычачью ногу, означает духовное правление слуг папы, а левая нога, подобная когтистой ноге грифа, – светское правление их.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

В нём выше и выше поднимался купол отстраивавшегося Кафедрального собора 702 . Священнослужащие, с архиереем во главе, были облечены в золотые и серебрянные ризы – дар императрицы 703 . «Гучно» пел за богослужением архиерейский хор 704 . Внушительно гудели привезённые из Киева колокола 705 . Поднята была даже архивная пыль и оттуда ожидали вытащить на свет Божий давно исчезнувшие «универсалы, грамматы», чтобы противопоставить их разыгравшемуся польсколатинскому нахальству 706 . Личная архиерейская ревизия в 1786 году упорядочила, насколько было можно, православные северозападные монастыри 707 , а теперешняя украинская поездка преосвященного Виктора имела в виду то же сделать с православными монастырями и церквами на Украине, – и достигала своей цели. – «Болезнь задержала меня, а то, может быть, я бы приехал в Слуцк к Рождеству», – писал преосвященный Виктор с Украины в марте 1788 года: «но тогда остались бы для меня скрытыми те предательские воровства и мошенничества, которые теперь открылись. Бог знает, что делает, и я теперь вижу, что моё здесь пребывание для злочинцев – великий бич, а людям добрым, невинно страждущим – облегчение и оживление» 708 . И действительно, довольно прочитать викторову защиту украинских протопопов Луки Романовского и Стефана Левандовского, чтобы убедиться, что люди невинно страждущие получали «оживление» 709 . Конечно, не нужно преувеличивать представленную картину подъёма православия в речи посполитой при преосвященном Викторе в эти годы. Православные всё ещё оставались маленькой, незначительной горстью среди огромной массы и силы униатов и римскокатоликов. Ho, говоря относительно, рост православия не мог быть не заметен, особенно для зорко следившего за ним латинского глаза. Латиняне предвидели беду ещё давно, при самом назначении преосвященного Виктора епископом в Слуцк. Немного же позже, приглядевшись к миролюбивому характеру преосвященного, они успокоились. Но теперь они опять заволновались, увидев, как без войны, «путём мира», одерживает за победой победу этот православный архиерей.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010