2344 De Incarnatione Unigeniti 708. 25; Используемое в литургических текстах, сохранившихся под именем свт. Григория Богослова (богослужебное использование которой исторически известно лишь в коптской церкви), а также в т. н. «Александрийской Литургии» свт. Василия Великого выражение « σρξ ζωοποις» (S. Basilius Caesariensis. Liturgia sancti Gregorii [Sp.] 36. 729. 50–51; PG 31. 1652 Α), скорее всего, восходит к текстам свт. Кирилла, имеющего до сих пор величайший авторитет в Александрии и ее окрестностях. 2347 Commentarii in Lucam (in catenis) 72. 609. 43; 72. 609. 49; Commentarii in Joannem 2. 158. 13; 1. 553. 25; 1. 514. 2 t; 1. 483. 9 и др. 2352 «ες ζων νεστοιχεωσα τν μαυτο; πρς τν δαν νεστοιχεωσε δναμιν», Commentarii in Joannem 1. 537. 21; 1. 553. 25–26. 2359 «Мы соделались сотелесниками (σσσωμοι) Его чрез таинственное благословение. Соединены мы с Ним и иным способом, поскольку соделались общниками (κοινονο) Божественного естества Его чрез Духа: ибо Он обитает в душах святых», Glaphyra in Genesim I PG 69. 29 В С; Кирилл Александрийский , свт. Толкование на Евангелие от Иоанна//Творения. Т. 2. С. 17. 2362 De Adoratione in Spiritu et Veritate XVII. PG 68. 1077 В С; «Что агнец берется по домам отечеств, или по сродствам, это указывает, думаю, на тождество по духовному родству в вере и единомыслии: ибо мы будем праздновать не с теми, которые возымели пустые мысли, и будем иметь общение в святой и животворящей жертве не с теми, которые привыкли мыслить что-либо другое, кроме правого и истинного, но с единомысленными нам и братиями по единству духа и тождеству веры», Кирилл Александрийский , свт. О поклонении и служении в Духе и истине (Ч. 3)//Он же. Творения. Т. 1. С. 123–732, здесь: с. 701–702. 2365 Commentarii in Joannem 1. 713. 3; Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate 75. 424. 32; богословский смысл формулы передавался, конечно, отцами и ранее и иногда очень близко к формуле свт. Кирилла, но все-таки не совсем. Так, см.: S. Basilius Caesariensis. De baptismo libri duo 31. 1553. 3–4.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Михаил 28 июля 1886 г. 8 Лесная община весьма православна; 687 прошу обратить благосклонное внимание. О Никанор благодушествует. Алексий хорош и помнит о Вас, горюет о Японии. Турбин 688 в Академии. Вчера служил с архиереем в Академии. Ныне был у митрополита. 689 Расспрашивал и благословил на труды. В Вильну викарием Тверского Антонина 690 . Приселков, 691 м б , опять поступит в продолжение года. Наталья Петровна хотя и не болеет, но чувствует себя хуже, чем летом. Скучает о Вас очень. – Саблер третьего дня приехал и ныне передавал, что получил от Вас прелестное письмо. – Прошу благословения у преосвященного Флавиана 692 и братской любви у всех вас. – Вам дано 360 рублей. Михаил 20 октября 1886 г. 9 Дорогой о Антоний. Простите, что долго не писал. И так каждый день пишу по меньшей мере по письму. Даже устал. Как Вы живете? Не начали ли скучать? Не дай Господи. Ваше письмо Анненкову 693 получено было, когда он с молодой женой был у Евг Петровича, 694 и я производил ревизию его вкусу и гадал о его будущем. Жена очень быстра. Может наделать ему хлопот. Место ему наконец открылось. Наверно, скоро посвящаться будет. Як М Бекаревич 695 благодушествует. Думаю склонить его постричься нынешний год. Как Вы с о Серафимом думаете? Мих Ив Попов 696 с тоской говорит, что, вероятно, пойдет в священники, а не в монахи. Малость энергии – и он может сдаться, но нужно ли? Представьте свои соображения. Ал С. Мережковский 697 борется с отцом. По всей вероятности, нынешний год пострижется, хотя навряд ли к Рождеству. Турбин – скоро будет окончательно принят и тогда пострижен. Френкеля 698 отправили в качестве сыщика в Западный край – как бы в качестве чиновника при Кантакузене. 699 Скоро будет обращение Раско. Арсеньев 700 специально приходил слушать мой рассказ о путешествии 701 и велел Вам передать нижайший поклон. Петровский 702 в первый день приезда на минутку забегал – и с тех пор ни ногой, несмотря на зов. Тоже медлит и Померанцев. 703 Он, на мой взгляд, несколько зашельмовался. – От Иоанн 704 – ничего. Хотел было менять тему. Насилу уговорили. Ник Софийский работает, хотя теперь захворал кашлем. – О инспектор 705 воодушевился и одержим вместе со мной манией монахопострижения. Все мечтаем об Аквилонове. – Молодец! И со студентами, и с ректором ведет дело благородно и энергично. – Казанский ректор 706 скоро будет епископом. Поликарп Нижегород 707 уходит на покой. О Никанора 708 Алексий 709 представил к соборному иеромонаху. 710 – Нельзя ли Вам посылать некоторые духовные журналы задним числом в Лесную? Напр.: «Прав обозр » и «Твор св отец» 711 ? Там нуждаются в просвещении, а у пр Флавиана, я думаю, так лежат... Прошу у него благословения. Мой глубочайший поклон о Серафиму, также и о Владимиру. 712 Не уловляется ли Ливотов? 713 Павел Павлович 714 вчера был у о инспектора. Наталья Петровна – ничего. На Рождестве думает увидаться. Увидимся? Да хранит Вас Господь Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

С. 176. 699 Иоанн Дамаскин, преп. ТИПВ. С. 209. Кн. 2. Гл. 12. 700 Лосский В. Н. Догматическое богословие. С. 239. 701 Мейендорф И., протопр. Иисус Христос в восточном православном богословии. С. 129. 702 Там же. С. 126. 703 Там же. 704 См.: Maximi Confessoris. Opuscula theologica et polemica. 20//PG. T. 91. Col. 236C. 705 Петров В. В. Максим Исповедник: онтология и метод в византийской философии VII века. М., 2007. С. 27. 706 Григорий Нисский, свят. Об устроении человека. С. 59. Гл. XVII. 707 Например, см.: Иоанн Златоуст, свят. Книга о девстве. 14—15//Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста. Т. 1. Кн. 1. С. 308—309. 708 См.: Феодорит Киррский, блаж. Толкование на Книгу Левит. Вопр. 1//Феодорит Киррский, блаж. Изъяснение трудных мест Божественного Писания. С. 118. 709 См.: Иоанн Дамаскин, преп. ТИПВ. С. 329. Кн. 4. Гл. 24. 710 Иоанн Златоуст, свят. Книга о девстве. 14//Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста. Т. 1. Кн. 1. С. 307. 711 См.: Григорий Нисский, свят. Об устроении человека. С. 56—59. Гл. XVII. 712 Яннарас Х. Вера Церкви. М., 1992. С. 113. 713 Троицкий С. В., проф. Христианская философия брака. Paris: YMCA-Press, 1933. С. 42. 714 См.: Правила Православной Церкви. Т. 2. С. 38, 39, 43. 715 Григорий Богослов, свят. Похвала девству//Григорий Богослов, свят. Собрание творений. Т. 2. С. 138—139. 716 Тертуллиан. К жене. 2, 9//Квинт Септимий Флорент Тертуллиан. Избранные сочинения. С. 344—345. 717 См.: Иоанн, преп. Лествица. С. 151. Слово 5, 26. 718 См.: Нил Синайский, преп. Аскетические наставления//Добротолюбие. Т. 2. С. 233—236. 719 Яннарас Х. Вера Церкви. С. 119. 720 Климент Александрийский. Педагог. М., 1996. С. 34—35. Кн. 1, 4. 721 Procopii Gazaei. In Genesim//PG. Т. 87. Col. 172A. 722 Василий Великий, свят. Беседа 1-я на слова Бытия: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему...»//ЖМП. 1972. 1. С. 37. 723 О преадамизме см.: Макарий (Булгаков), архиеп. Православно-догматическое богословие. Т. 1. С. 431—433. 724 См.: Малиновский Н., прот. Православное догматическое богословие. Ч. 2. Кн. 1. Ставрополь-Губернский, 1902. С. 157.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4139...

Результатом духовного совершенствования человека, по учению И. Д. С., является достижение им блаженства (beatificatio), к-рое происходит уже не в нынешней, а в буд. жизни. В соответствии с определением, предлагаемым И. Д. С., блаженство - «высшее совершенство способной достичь блаженства (beatificabilis) природы, при котором она в наивысшей степени соединяется со своим наиболее совершенным объектом», т. е. с Богом ( Ioan. D. Scot. Ordinatio. IV 49. 6//EdWad. Vol. 10. P. 477). Согласно И. Д. С., возражавшему Фоме Аквинскому (см.: Thom Aquin. Sum. th. II 1. 3. 4), само по себе блаженство связано не с актом разума (созерцанием Бога, visio Dei), но с актом воли ( Minges. 1930. T. 2. P. 702-703). Этот акт есть «безусловное наслаждение, или акт чистой любви к высшему Благу» - к Богу ( Ioan. D. Scot. Ordinatio. IV 49. 5//EdWad. Vol. 10. P. 423). Лишь в силу этого акта блаженный получает возможность созерцать Бога. Блаженные интуитивно познают Божественную сущность, а абстрактивно - все существующие в ней вещи ( Minges. 1930. T. 2. P. 706-708). Даруемое Богом блаженство вечно и неизменно: никто из блаженных уже не может согрешить или уклониться от Бога; при этом среди блаженных существуют различные степени совершенства, соответствующие их заслугам. После всеобщего воскресения блаженные души соединятся с прославленными телами, которые будут обладать особыми свойствами: бесстрастностью (impassibilitas), быстротою (agilitas), светлостью (claritas), тонкостью (subtilitas); телесные чувства будут находиться в высшем спокойствии и полностью подчиняться разуму (подробнее см.: Ibid. P. 736-749). Экклезиология Иоанн Дунс Скот. Гравюра из «Scriptum in librum primum Sententiarum», Conimbricae, 1609 г. Иоанн Дунс Скот. Гравюра из «Scriptum in librum primum Sententiarum», Conimbricae, 1609 г. Веруя в Христа как в Посредника, Спасителя и Искупителя, человек вступает в Церковь, к-рая есть «сообщество верующих» (communio fidelium - Ioan. D. Scot. Ordinatio. IV 19. 1//EdWad. Vol. 9. P. 377) и вне к-рой спасение невозможно: «После грехопадения никто не спасается, если он не будет членом Церкви» (Idem.

http://pravenc.ru/text/471161.html

699. De la structure de l " Eglise Contacts. Вестник Русского Западно-Европейского Экзархата, 1958, 20, 22 – 23. И отдельно: Paris, 7 стр. 1959 год 700. Из истории спора Старого Рима с Новым. Вестник Русского Западно-Европейского Экзархата, 1959, 29, с. 38 – 59. 701. Халкидонский собор и восточный папизм. Там же, 32, с. 255 – 268. 702. Рецензия на книгу «Чешки научник о Cbemocabckoj Kpмчuju». Весник Савеза Ужруженьа православног свештенства ) Jrocлabuje, 1959, 246. 1960 год 703. Спор Старог Рима са Новим. Посебно изданье Српске Akaдeмje Наука, кн. CCCXXXII. Београд, 1960, с. 68, и фототипия трактата о первенстве Константинопольского престола с критической схолией по Ленинградской рукописи II, 250, 7. 704. О неправде Карловацкого раскола. Разбор книги прот. М. Польского «Каноническое положение высшей церковной власти в СССР и за границей». Париж, 1960, 148 стр. 1961 год 705. О смысле 9-го и 17-го канонов Халкидонского Собора. Журнал Московской Патриархии, 1961, 2, с. 57 – 65. 706. Св. Мефодий как славянский законодатель. Там же, 12, с. 49 – 59. 707. Кто включил папистическую схолию в Православную Кормчую? Богословские труды, 1961, сб. 2, с. 5 – 51. 708. Святой Мефодий как славянский законодатель. Там же, с. 83 – 124, и фотокопия «Закона судного людем» по рукописи Иасафовской Кормчей, с. 125 – 141. 709. Резюме реферата ««Закон судный людем» как памятник византийского права», прочитанного 11 IX 1961 г. на Конгрессе византологов в Охриде. Resumes des communi- cations Конгресса, p. 109 – 110. 1963 год 710. Для кого, когда и где святой Мефодий составил «Закон судный людем». Ежегодник Православной Церкви в Чехословакии, 1963, с. 49 – 58. 711. «Закон судный людем» краткой редакции. Приготовили к печати M. H. Тихомиров, Л. М. Мвлов под редакцией M. H. Тихомирова. Изд. Академии Наук СССР. Москва, 1961. (Рецензия.) Slovo, Zagreb, 1963, с. 203 – 212. 1964 год 712. «Закон судный людем» как памятник византийского права. Extrait des Actes du XII-e Congres Internationale des Etudes Byzantines, tome II, p. 525 – 529. И отдельно: Beograd, 1964. (На русском яз.)

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

700 . Указатель актов, хранящихся в обителях Св. Горы Афонской. – СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1847. – 82 с., 2 л. карт. – Из: Журнал М-ва нар. просвещения. – 1847. – 7, 8. 701 . Четыре книги Маккавейские/Пер. с греч. подлинника, изд. в Москве в 1821 г. ... – Киев, 1873, – 198 с. разд. паг. – Из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1871. Литература о жизни и деятельности 702 . Агафангел, архимандрит. Епископ Порфирий Успенский //Журнал Моск. Патриархии, 1975, 5. 703 . Бондырев М.П. Замечательная кончина епископа Порфирия (Успенского) . – М., 1904. – 4с. – Отд. отт. из: Душеполез. чтение. – 1904. – 4. 704 . Дмитриевский А.А. Епископ Порфирий Успенский как инициатор и организатор первой Русской Духовной Миссии в Иерусалиме и его заслуги на пользу православия и в деле изучения христианского Востока: (По поводу столетия со дня его рождения). – СПб.: Тип. Киршбаума, 1906. – 124 с., 1 л. портр. – Из: Сообщ. Имп. Правосл. палест. о-ва. – 1905. -Т. 16. 705 . Дмитриевский А.А. Поминки преосвященного Порфирия Успенского и профессора Московской Духовной Академии Ивана Даниловича Мансветова : Кратий очерк учено-литературной деятельности их, читанный в заседании Церковно-археологического о-ва при Киевской Духовной Академии 13 янв. 1886 г. доцентом Академии Ал. Аф. Дмитриевским. – Киев: Тип. Корчак-Новицкого, 1886. – 61 с. – Отт. из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1886. 706 . Иннокентий Просвирник, архимандрит. Памяти епископа Порфирия//Богословские труды. Сб. 26. – М., 1985. 707 . Краткий обзор собрания рукописей, принадлежавшего преосвященному епископу Порфирию, а ныне хранящегося в Императорской публичной библиотеке. – СПб., 1885. -VI, 179 с. – Извлеч из: Отчет Имп. публичной б-ки за 1883 г. 708 . Лебедев А. П. Преосвященный Порфирий Успенский : (По поводу столетия со дня его рождения, 1804–1904). – [Сергиев Посад]: Свято-Троиц. Сергиева Лавра, 1904. – 23 с. – Отт. из: Богослов, вестник. – 1904. – 9. 709 . Материалы для биографии епископа Порфирия Успенского /Изд. Акад. наук, исполнен, под ред. П.В. Безобразова на завещ. Акад. епископом Порфирием средства. – СПб., 1910.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Санин, 493. Сахаров, Н. Н., диакон, свящ. 42. 102. 187. 188. 411. 514. Светлов, П. Я. проф., прот. 92. 93.111. 172. 173. 179. 304. 459. Селитренников, А.М. 392. Семенов, см. Игнатий С. Семенов, см. Михаил С. Серафим, Саровский преп. 611. Сергий, Валаамский преп. 482. Сергий Лавров, игумен. 177. Сергий Ляпидевский , митр. Московский. 302. Сергий, Радонежский преп. 601. 665. 666. 671. 740. Сергий Спасский , архиеп. Владимирский. 646. Сергий Страгородский , еп. Ямбургский. 177. Силин, Д., свящ. 271. 613. 614. 626. Сильченков, К. Н. 88. Симанский С.. см. Алексий С. Симон, Ф. 46. Смирнов Иларион, см. Иннокентий С. Смирнов , И. М., свящ. 561. Смирнов, Л., свящ. 703. Смирнов Михаил, см. Мефодий С. Смирнов , Н. М. 220. 549. 578. Смирнов, П. С., проф. 702. Смирнов, С. И., проф. 204. 251. 252. 257. 259. 261. 290. 291. 489. 584. 600. 682–684. Снегирева, А.И. 601. Соболевский, С. И., проф. 55. 130. 720. Соколов, В. А., проф. 168–170. 174. 176. 182. 190. 191. 325. 506. 507. 511. 519. 566. 570. 572. 581. 662. Соколов, И. И., проф. 565. Соколов, Л. А. 434. 440. Соколов, П. П., проф. 112. 391. 421. 461. Соколов, С. П. 464. Соловьев, Вл. С. 92. 413. 470. Соловьев, И. И., прот. 289. 658. Соловьев, Н. М. 262. 263. 272. —79— Соломон, царь В. З. 15. Сотерский, А.А. 579. Софронов, Ф. 413. Спасский, А. А., проф. 84. 155. 156. 167. 203. 205. 288. 307. 512. 523. 535. 547. 552. 559. 564. 568. 569. 571. 574. 579. 646. 653. Спасский, см. Сергий С. Сперанский, А.А. 486. Сперанский, М. М, граф. 216. 710. Спуржон, К. 301. Срезневский, В. И. 684. Стадницкий, см. Арсений С. Станкевич, см. Белевич-С. Стациц, И. Dr. 260. Стефанович, Д. 380. Стефан Яворский , митр. 684. Стешенко, П., свящ. 702. Страгородский, см. Сергий С. Страхов, В. Н, свящ. 31. Страхов, П. С. 117. 120. 127. 134. 404. 407. Страхов, С. В.. свящ. 243. Струженцов, М. И. 94. 196. 197. 308. 309. Субботин, Н. И., проф. 637. 648. 656. 702. 724. Суворов, Н. С., проф. 312. 317. 374. Сенцов, М. И., см. Леонид С. Таннери, П. 416. Тареев. М М., проф. 7–9. 11. 12. 98–100. 107. 113. 114. 121. 124. 140–142. 144. 146. 200. 208–211. 213–215. 222–230. 232. 233. 240. 243–246. 292. 296. 297. 299. 300. 400. 490. 494. 617. 672. 725. 728. Теплов, Н.В. 413. Тимофей, Апостол. 33. 50. 368. Тирич, И.И. 47. Тирон, св. 557. Титов, Ф. И., прот., проф. 649. Тихомирова, В. Л. 521. Тихомиров, Д.И. 465. 466. Тихомиров, Л. А. 103. 313. 469. 521. 610. 702. 708.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1276 . Гл. 4. [ Ин.17:2 .] О том, что, при благочестивом отношении к делу, никакого вреда не может быть для славы Сына, если говорится, что Он получил нечто от Бога и Отца. С. 35–39. [С. 702–705.] PG 74, 480–484. 1277 . Гл. 5. [ Ин.17:3 .] О том, что Сын должен признаваться Богом истинным, хотя Он называет Отца единым и истинным Богом. С. 39–43. [С. 705–708.] PG 74, 484–488. 1278 . Гл. 6. [ Ин.17:4–5 .] О том, что Сын не был лишен Божественной славы, хотя и оказывается говорящим к Отцу: «и ныне прославь Меня славою, что имел Я...» и прочее ( Ин.17:5 ). С. 43–50. [С. 708–713.] PG 74, 488–496. 1279 . Гл. 7. [ Ин.17:6–8 .] Изречение, что Сыну дано что-либо от Отца, не лишает Его Божественного достоинства, но Он является единосущным и из Отца сущим, хотя и говорится, что Он нечто получил. С. 51–59. [С. 714–719.] PG 74, 497–503. 1280 . Гл. 8. [ Ин.17:9–11 .] О том, что (ничто) не должно быть вне Царства Христова, хотя бы что-либо и усвоялось Отцу, ибо общая у Них власть над всем. С. 59–65. [С. 720–723.] PG 74, 503–512. 1281 . Гл. 9. [ Ин.17:11–17 .] О том, что природно в Сыне достоинство Божества, хотя и говорится, что получил это от Отца ради человечества и образа унижения. С. 65–90. [С. 724–742.] PG 74, 512–537. 1282 . Гл. 10. [ Ин.17:18–19 .] О том, что Христос свят не по причастию к другому и не чуждо сущности Его освящение чрез Духа. С. 90–102. [С. 742–750.] PG 74, 537–552. 1283 . Гл. 11. [ Ин.17:20–21 .] О том, что природно Сын одно есть со Своим Отцом Богом, и Он в Отце, а Отец в Нем по существенной связи и образу единства; подобно же и мы сами, восприяв веру в Него, едино оказываемся друг с другом и с Богом, как телесно, так и духовно. С. 103–112. [С. 751–757.] PG 74, 552–561. 1284 . Гл. 12. [ Ин.17:22–18:23 .] О том, что по природе одно есть Сын со Своим Отцом Богом, хотя и говорит, что как бы в качестве благодати Он принял это единобытие с Отцом. С. 112–156. [С. 757–791.] PG 74, 561–608. Книга двенадцатая. С. 158–304. 1285 . [Вступление.] [ Ин.18:24–20:17 .] С. 158–245. [С. 793–857.] PG 74, 608–696.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Wine Made Noah Vulnerable. Leander of Seville: “Woe to you that demand strong drink as soon as they rise in the morning, and linger into the night while wine inflames them!” 700 Noah drank wine and fell into a drunken stupor and became naked in the more shameful part of his body701 so that you may know that the mind of man is so confounded by wine and the reason of the human mind is made so dull that it does not have concern even for itself, much less for God... When Lot was soused with wine, he committed incest with his daughters and did not know his mistake; from that passionate union came the Moabites and the Ammonites. The Training of Nuns 19.9. 702 The Lord Blessed Those Who Covered His Shame. Clement or Alexandria: That is why the drunkenness of Noah also has been described,703 so that we may guard against drunkenness as much as possible, with the picture of such a fall clearly described before our eyes in Scripture. That is why, too, the Lord blessed those who covered the shame of his drunkenness. Scripture, summing everything up in one succinct verse, has said, “Wine is sufficient for a man well taught, and upon his bed, he shall rest.” 704 Christ the Educator 2.2.34. 705 Chastity Covered What Drunkenness Had Exposed. Clement of Alexandria: The chaste son could not endure looking upon the immodest nakedness of a good man; chastity covered over what drunkenness had exposed in ignorance but manifest to all. Christ the Educator 2.6.51. 706 Noah’s Drunkenness Prefigures the Passion of Christ. Cyprian: When Christ says, “I am the true vine,” 707 the blood of Christ is assuredly not water but wine. We are redeemed and made alive by his blood. But in the cup 697 QO 53. 698 FC 91:144. 699 FC 700 Is 5:11 . 701 Cf. Gen 9:30–38 . 702 FC 62:213. 703 Gen 9:21. 704 Cf. Sir 31:19 . 705 FC 23:124. 706 FC 23:138. 707 Jn 15:1 . it is not wine as such that redeems but his blood. This is declared by the sacrament and testimony of all the Scriptures. For we find this even in Genesis also, in respect of the sacrament prefigured in Noah. That he drank wine was to them a precursor and figure of the Lord’s passion. Noah was made drunk by this wine, was made naked in his household, was lying down with his thighs naked and exposed, and the nakedness of the father was observed by his second son and was cold abroad but was covered by two, the eldest and the youngest, and other matters which it is not necessary to follow out. It is enough for us simply to embrace the understanding that Noah set forth a type of the future truth. Noah did not drink water but wine and thus expressed in advance the figure of the passion of the Lord. Letters 63.2–3. 708

http://azbyka.ru/otechnik/Endryu-Laut/ge...

   Секи Ефимий — 73    Секи Исайя — 73, 129, 139, 219, 417    Секи Петр — 470    Секи Тимофей — 178, 239, 468, 630    Секигуци Павел — 465, 468    Секигуци Пантелеймон, врач — 180    Селезнев Д. К. — 297    Семен, плотник — 9    Сеноо — 311    Сенума Елена — 778, 779, 797, 800, 812, 831—833, 837    Сенума Иван (Иоанн) Акимович — 557, 570, 582, 593, 602, 603, 615—617, 618, 623, 625, 631, 646, 663—664, 666, 670—671, 698, 700, 701, 702—708, 712, 735, 736, 743, 753, 755, 778—780, 792, 797, 800, 805, 812, 814, 815, 828, 833    Сенума Иоаким — 498    Сергий, архимандрит — 331, 508, 581, 572, 635, 636, 638, 666, 668, 670, 674, 575, 680, 681, 685, 686, 688, 693, 696—699, 708, 709, 713, 716, 727, 729, 732, 733, 749, 750, 758, 760, 761, 767, 769, 773, 775, 785—788, 792, 793, 815, 816, 819, 820, 822—824, 826, 838    Сергий Валаамский — 748    Сергий Страгородский — 12, 31, 89, 139, 203, 205, 279, 284, 291, 311, 331, 343, 425, 426, 454, 478, 487, 505, 569, 599    Сёдзи Сергий — 200    Сёо семья — 7, 8    Сёо Илья — 7    Сёо Мирон — 7, 441, 664, 753, 800, 813    Сёодзи Сергий — 163, 238, 735    Сибанай Павел — 204, 207, 255, 265, 336—398, 529, 680    Сибата, студент — 802    Сибаяма Петр — 308, 339, 370, 420, 453, 465, 504, 696, 697, 713, 745, 750, 752, 755, 758    Сига Вера — 564, 565, 594    Сиина Гордий — 278, 535    Симада Моисей — 438, 439    Симада Семен — 126    Симидзу Варнава — 115, 157, 169, 177, 180, 183, 186, 189, 199, 214, 217, 242, 279, 413, 498, 562, 605, 659    Симода Игнатий — 479, 597—599, 601, 616, 669, 685, 700, 728    Симотомае Валентина — 684    Симотомае Моисей — 54, 191, 341, 355, 368, 374, 381, 385, 386, 393, 552, 553, 564, 570, 571, 684    Синовара Иоанн — 35—37, 214, 322, 613, 777, 787    Сионое — см. Сионоя    Сионоя — 529    Сионоя Марк — 11    Сионоя Моисей — 12    Сионоя Сергий — 809—811    Сира, акушерка — 278    Сираи Петр — 659    Сираива Моисей — 59, 375, 381, 655    Сирато Василий — 309    Сисидо Илья — 40    Скобелев — 782    Скриба, доктор — 240

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010