Американский священник и монахиня прикрывают собой дом палестинского боевика 24 ноября 2006 г. 16:11 Американский священник и монахиня провели несколько часов 22 ноября в доме палестинского боевика, сообщает AP. Таким образом они защищали дом от разрушения израильской армией, став первыми иностранцами, присоединившимися к недельному противостоянию между палестинским «живым щитом» и военно-воздушными силами Израиля. 65-летний священник Питер Доэрти 65 лет и 55-летняя сестра Мэри Эллен Гандбек — борцы за мир из штата Мичиган. Прибыв в Святую Землю, они заявили, что «были посланы Богом» помочь защитить палестинцев. Отец Доэрти и сестра Гандбек прибыли в среду утром в дом семьи Мохаммеда Баруда, палестинца, участвовавшего в ракетных атаках на Израиль. В последнюю неделю множество палестинских военных и гражданских лиц заполнили пять домов боевиков, пытаясь помешать израильтянам обстрелять эти здания ракетами. Использование «живого щита» — новая тактика в палестинской войне против мощной армии Израиля. Со времени похищения в июне боевиками, близкими к правящему в автономии движению ХАМАС, израильского солдата, ВВС Израиля разрушили как минимум 73 дома палестинских экстремистов. Как правило, Израиль заранее предупреждает мирное население о подобных операциях, призывая жителей эвакуироваться. По словам Доэрти и Гандбек, 21 ноября они побывали в нескольких домах, которые планировали разрушить израильтяне, а в среду добрались и до трехэтажного дома Баруда. «Израиль поступает неправильно, бомбя дома мирных жителей, — заявил отец Доэрти. Мы приехали сюда, чтобы выразить им нашу солидарность, и попытаться сообщить миру о том, что на самом деле здесь происходит». Монахиня и священник, одетые в простую светскую одежду, отметили, что они по нескольку часов оставались в каждом из домов, находящихся под прицелом израильских военных. По их словам, они были радушно приняты Ахмедом Барудом, братом палестинского боевика. Израиль считает использование «живых щитов» для защиты домов экстремистов «циничным использование гражданского населения террористами», — заявила капитан армии обороны Израиля Ноа Меир. Правозащитная организация Human Rights Watch назвала использование «живых щитов» в Палестине военным преступлением. «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/164394.htm...

Проблема наркомании уже тогда не была для него абстрактной. От этой заразы погибли многие его друзья молодости. — Когда наркоточки стали появляться уже в непосредственной близости от храма, я пришел к начальнику УВД и сказал: «Или вы прикрываете там торговлю, или люди эти дома подожгут!» Через месяц торговля по этим адресам прекратилась. Отец Андрей ни на неделю не давал заснуть местным правоохранительным органам: увещевал, угрожал, писал во все инстанции, привлекал СМИ. Цыгане, встречая его на улице, посылали ему устрашающие жесты, но почему-то не трогали — то ли из-за мистического страха перед служителем культа, то ли потому, что отец Андрей всегда боролся с ними открыто, без подлостей. Зато проблемы возникали с властями. Однажды арестовывать Лазарева по надуманному обвинению приехали в Кимры 3 автобуса ОМОНа. Прихожане загородили священника иконами, и, пока они держали оборону, его адвокат звонил во все инстанции. Отца Андрея оставили в покое. Зато скоро в районе были назначены новый прокурор, новый начальник милиции, усилено межрайонное отделение Госнаркоконтроля, а местный вор в законе по имени Тамаз тут же оказался в тюрьме и умер там — то ли от передозировки, то ли от ломки. Теперь половина домов в «Голливуде» (местный цыганский поселок) брошены. Зараза переместилась в Ржев и Вышний Волочок. А в храме вместе с отцом Андреем служит молодой цыган Эдик Иванов. Его воцерковление Лазарев считает своей главной победой. — С чем теперь бороться будете? — спрашиваю священника. — Поди скучно, когда вокруг никакого зла нет? Будете бороться с ИНН? — Мы уже переболели православным глобализмом. Мы не считаем, что наши главные враги — ИНН и Джордж Буш. Зла на наш век хватит. «С иглы» люди слезли, зато по-прежнему сидят «на стакане». Но среди наших постоянных прихожан уже не пьет ни один. Наше оружие теперь — это спорт и молитва. Мы уже открыли в городе на деньги спонсоров 7 православных секций бокса, рукопашного боя и тэквондо, и еще откроем. Мы уже почувствовали свою силу. Знаете, что главное в профессии священника? Да и не только священника?

http://pravmir.ru/unesennye-veroj-ili-1-...

Через неделю – очередной поход за книгами: «7 декабря. Понедельник. После обеда ходили к английским миссионерам, купили разных книг. Wylia читает Чунь-цю. Смотрели, как действует скоропечатная машина» 94 . Краткое упоминание о трактате Чунь-цю отец Аввакум не сопроводил какими-либо комментариями, – ведь он не предполагал публиковать свои записи. А поскольку дневник русского миссионера был издан через 132 года после его кончины, то следует сказать несколько слов о Чунь-цю, что в переводе значит «Вёсны и осени». Это один из канонических памятников конфуцианства, погодичная хроника древнекитайского царства Лу, охватывающая события с 722 по 481 гг. до Р. Х. Название выражает идею временного циклизма («порождающие» вёсны и подводящие итог осени). Отцу Аввакуму довелось работать с древними текстами не только в своей каюте, но и в полевых условиях, – в прямом смысле этого слова. В дневнике корабельного священника об этом скромно умалчивается. Но, благодаря записям И. А. Гончарова, мы можем еще раз убедиться в обширной эрудиции рус­ского китаеведа. «Мы шли по полям, засеянным разными овощами, – пишет Иван Александрович. – Фермы рассеяны саженях во ста пятидесяти или двухстах друг от друга. Заглядывали в домы; чинь-чинь, говорили мы жителям: они улыбались и просили войти. Из дверей одной фермы выглянул китаец, седой, в очках, с огромными круглыми стеклами, державшихся только на носу. В руках у него была книга. Отец Аввакум взял у него книгу, снял с его носа очки, надел на свой, и стал читать вслух по-китайски, как по-русски. Китаец и рот разинул. Книга была – Конфуций» 95 . (Очевидно, это была книга «Лунь юй» («Беседы и суждения»), составленная последователями Конфуция и представляющая собой запись его бесед с учениками) 96 . В романе И. А. Гончарова не всегда имелась точная датировка тех или иных событий. Но в данном случае можно сопоставить приведенную запись с заметками отца Аввакума. Он упоминает именно об этой прогулке по окрестностям Шанхая под 6 декабря 1853 г.: «В 10 часов отправились на нашу шхуну, кой-что купили у китайцев, прошли по полю; траурная процессия» 97 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Определением Святейшего Синода от 7 ноября 1914 года иеромонах Исаакий был назначен на должность настоятеля Козельской Введенской Оптиной пустыни с возведением в сан игумена и архимандрита 16 ноября 1914 года. Первым делом по предложению и благословению отца Исаакия II Оптиной пустынью было переиздано житие преподобного старца Льва, значительно дополненное и расширенное. Приступив к хозяйственным делам обители, отец Исаакий обнаружил здесь очень много затруднительного – надо было вести некоторые судебные дела по спорным вопросам землевладения, думать о защите мельниц, дач, лесов от бесчинных людей, каковыми в основном были местные крестьяне, чем дальше, тем чаще расхищавшие все что возможно. На плечи нового настоятеля легла массивная переписка с судами, земствами, волостными правлениями, частными лицами, потом комиссиями, комиссариатами… Вот интересное свидетельство, собственноручно написанное и выданное отцом Исаакием одному порубщику: «Дано сие крестьянину Калужской губернии Лихвинского уезда Димитрию Васильеву Свиридову в том, что он со стороны Оптиной пустыни за свой проступок – покражу дерева с Макеевской дачи пустыни – на сей раз прощается, как просит прощения и обещает более сего не делать. 1915 года, 8 июня. Настоятель архимандрит Исаакий». Ректор Тверской Духовной семинарии архимандрит Вениамин (Федченков , впоследствии митрополит) в этот период бывал в Оптиной. В своих записках он вспоминает архимандрита Исаакия: «Вспоминаю другого игумена, по имени Исаакий. Он перед служением литургии в праздники всегда исповедовался духовнику. Один ученый монах, впоследствии известный митрополит, спросил его: зачем он это делает и в чем ему каяться? Какие у него могут быть грехи? На это отец игумен ответил сравнением: – Вот оставьте этот стол на неделю в комнате с закрытыми окнами и запертой дверью. Потом придите и проведите пальцем по нему. И останется на столе чистая полоса, а на пальце – пыль, которую и не замечаешь даже в воздухе. Так и грехи: большие или малые, но они накапливаются непрерывно. И от них следует очищаться покаянием и исповедью» 31 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

7 ноября, вторник. – По необходимости мы должны распустить школу на три дня. В селе нашем и почти во всех окрестных завтра храмовой празднике. Ученье на другой же день праздника делать не мыслимо, потому что к отцам учеников (здешних) наезжают гости и бражничают целую неделю, ребята-ученики совершенно лишены возможности заняться уроками, да и возятся по хозяйству, вместо гуляющих родителей. После уроков распустили на три дня и своих и иносельных; напутствовав их наставлениями относительно поведения во время праздника. 11 ноября, пятница. – Стали съезжаться ученики, отпущенные по домам. Они привозят деньги и провизию за содержание. Вечером, после молитвы, я стал опрашивать, начиная с меньших, как кто съездил домой, что делал дома, как доехал обратно и проч. Подобные повествования из пережитого весьма полезны для самих раскольников. Они приучают детей говорить складно и толково. Ведь, иные поступают уже во второй класс, решительно не обладая даром слова. А между тем, многие из учеников от природы одарены живым, воображением и способностью к красноречию. Школа должна дать развитие этим талантам. Я им всегда говорю: «так рассказывайте, ребята, чтоб я все равно как сам видел то, о чем вы рассказываете». Они понимают мое требование. Вот как рассказывает Шилкин о своем свидании с отцом в последнюю поездку. Отец у него скупой мордвин и жалеет денег на содержание сына, хотя всего-то нужно 2 руб. в месяц. Семейные, напротив, все сочувствуют Шилкину, «Когда я пришел домой (в деревню версты за 4 от нас), то, конечно, со всеми поздравствовался; только вижу – отец и не глядит на меня. Я сразу понял, что это он на меня из-за содержания сердится. – «Ну, Бог с тобой, подумал я: меня мама не выдаст». Мать и братья стали меня расспрашивать, как мы живем в школе и что делаем. Я им все рассказывал, а они все дивились. Ночью пришли к нам пьяные мужики с праздником поздравить. Мне очень не хотелось им показываться: я залез на палати и забился в самый угол. Но напрасно. Мой двоюродный брат, бывший в числе гостей, разыскал меня и приневолил слезть с палатей. Я слез и спросил: «ну, что я вам?»

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

Здесь он прожил около месяца. Выехав из Батлера, Бхактиведанта вернулся обратно в Нью-Йорк, там он первое время жил в ашраме индийского йогина и гуру Рамамурти Мишры, который с удовольствием принял его, несмотря на то, что их философские взгляды существенно разнились. Мишра и другие свами из ашрама дали ему рекомендации для жизни и проповеди в Америке, например, носить западную одежду, есть мясо и т.д. Бхактиведанта воспротивился этим советам и наотрез отказался принять вид, соответствующий западным правилам. Не согласился он и «озападнить» свои проповеди путем проповедования толерантную монистическую разновидность индуизма. Он продолжал носить шафрановые одежды и тилаку на лбу, при этом проповедуя гаудия-вайшнавское движение, которое, как сказано выше, является довольно консервативным. Попытки привлечь учеников среди довольно пожилых горожан в Вест-Сайде потерпели крах, а потому весной 1966 года свами переехал в лофт в Бауэри (нижний Ист-Сайд), где начал регулярные вечерние лекции для молодых людей. Храм он открыл в арендованном помещении бывшего магазина «Бесценный дар». Спустя несколько месяцев у него появились первые духовные ученики. Затем Прабхупада развернул проповеди в храме на Второй Авеню – для хиппи. В 7 часов вечера он начинал службы, а три раза в неделю – по понедельникам, средам и пятницам – проводил лекции по «Бхагавад-гите» с 7 до 9 вечера. В июле этого же года он вместе с учениками написал текст листовки, в которой все желающие приглашались в храм «практиковать трансцендентальную звуковую вибрацию Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе», которая «очистит пыль с зеркала ума», и распечатал тиражом в 5000 экземпляров. Это дало плоды – первый на Западе кришнаитский храм стали посещать хиппи и наркоманы, о которых, по различным источникам, Прабхупада заботился как отец. Прихожане приносили с собой музыкальные инструменты и, будучи под воздействием наркотиков, играли на них и воспевали мантру. По словам Шриватсы Госвами, это выглядело так: «сдержанный, пожилой бенгальский святой аскет, поющий «Харе Кришна» среди закостенелых нигилистов, рок-музыкантов и психоделических искателей». Хаягрива, один из первых учеников Прабхупады, отмечал: «До этого никто из нас не просыпался раньше, чем в 10 или 11 часов, но магнетизм Шрилы Прабхупады вытягивал нас из наших каморок на Мотт-стрит в 6:30 утра».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/indijski...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010