7. И замечательно, что Он говорит подошедшему слепцу: «чего ты хочешь от Меня?» Неужели Тот, Кто мог даровать прозрение, не знал, чего хотел слепец? Но Он хочет, чтобы мы просили, хотя Сам наперед знает, чего мы будем просить, и что даровать нам по нашему прошению. Он заповедует нам непрестанно молиться, и несмотря на то, говорит: «не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» ( Мф 6.8 ). Следовательно, за нужное признает, чтобы мы просили Его, для того, чтобы возбудить сердце к молитве. Поэтому и слепец тотчас присовокупил: «Господи, да прозрю». Вот слепец просит у Господа не злата, но прозрения, потому что он, хотя и может иметь что-либо, но без прозрения – не может видеть того, что имеет. Итак, возлюбленнейшие братия, будем подражать тому, который, как мы слышали, получил исцеление и по телу, и по душе. Будем просить у Господа не ложного богатства, не земных даров, не скоропреходящих почестей, но прозрения; не того прозрения, которое ограничивается местом, которое имеет пределы во времени, которое разнообразится промежутками ночей, которое видит свет наравне с бессловесными животными; но будем просить того света, который можем видеть с одними только Ангелами, который не имеет ни начала, ни конца. К этому свету служит путем вера. Поэтому и слепцу, при даровании прозрения справедливо дается тотчас ответ: «прозри, вера твоя спасла тебя». Но на это плотской помысел возражает: каким образом могу я просить духовного света, которого не могу видеть? Откуда могу я получить сведение, что есть такой свет, который не сияет для очей телесных? – Такому помыслу каждый может отвечать кратко, потому что и то самое, что он ощущает, ощущает не телом, а душою. Никто не видит души своей; и однако же никто не сомневается, что он имеет душу, которой не видит. Ибо душа невидимо управляет видимым телом. Если же это невидимое отделяется, то тотчас падает и видимое, которое видимо стояло. Итак, если в сей видимой жизни существо оживляется невидимым, то есть ли место сомнению в бытии жизни невидимой?

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dvoes...

Отец Павел (Груздев) и другие старцы – они были такими ищущими Бога людьми? – Я бы ответил так: старцы, избранники Божии от младых ногтей, обретя истину однажды, раз и навсегда, ей служили, страдали за нее. И благодаря этой истине, я уверен, они только и выжили. Сколько горя и боли на их долю выпало: раскулачивание, ленинские гонения и сталинский ГУЛАГ, пытки, унижения, – всё вынесли. И да: они не боялись получить от Бога ответ, который нам бы показался, может быть, «неудобным», или, как сейчас принято говорить, «некомфортным». Вот эта безбоязненность, в очень хорошем смысле этакая русская «бесшабашность» («Господи, я Тебя ищу, и откройся мне, чего бы это мне ни стоило», «Как Бог даст, так и будет, и нечего тут!»), а проще говоря, доверие Христу, и отличает их жизнь во Христе от глупых, досужих и праздных умствований псевдоинтеллектуалов. Они не боялись получить от Бога ответ, который нам бы показался «неудобным» Поймите: всем «колхозом» в Царство Божье не войти. И это правильно. Каждый должен найти свою дорогу к Церкви и встретиться со Христом – в этом смысле уместно, не без улыбки, конечно, назвать каждого честно ищущего человека «единоличником». Вот почему необходим поиск, духовный, интеллектуальный, физический. Надо спрашивать Бога, беседовать с Ним – как иначе. За лозунгами в стройных партийных рядах не спрячешься. Напомню, кстати, категорическое утверждение о. Александра Ельчанинова о том, что христианство – не идеология. «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7, 13,14). – Жизнь в поисках честных и очень «некомфортных» ответов от Бога легкой назвать сложно. – В мирском смысле – да. Но не нужно смущаться. Да, мы сейчас часто сталкиваемся (а когда, впрочем, было иначе?) с потоком хулы на Церковь, особенно это заметно в блогосфере. Когда я вижу что-то подобное, на память приходят слова из последней книги Библии: «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро…» (Откр. 22, 11–12). Думаю, что встреча с Грядущим даст многие ответы каждому из нас. И очень надеюсь, что эти ответы будут нам в радость. Тут всё зависит от честности наших вопросов, нашего поиска. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Александр 22 января 2022, 01:56 Я православный христианин - инвалид по слуху третей группы... Пусть я не слышу , но моя душа услышит Божественное слово!!! Слава Богу за все!!! аминь Андрей 20 января 2022, 23:42 Да, в 95х атмосфера другая была. Погоня за успехом людей сильно подкосила. Анастасия 20 января 2022, 16:26 Интервью отца Довмонта произвело огромное впечатление!!! Спасибо! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/143993.html

Хотелось бы четкого определения что было в советском строе хорошего, что нужно взять с собой в новою жизнь.В основном это в первую очередь и было уничтожено в годы ельцинизма. Геннадий 26 июня 2012, 17:04 Здравствуйте, Геннадий. Вы слишком сгущаете краски. Мне, кажется, я знаю, почему Вы так поступаете. Помните слова Евангелия, отрывок из которого зачитывали в храме на литургии в прошлое воскресенье? Напомню Вам: " Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. " Не нужно человеку, как Вы пишете, работать 7 дней в неделю по 25 часов, чтобы выжить. И храмы в выходные дни я вижу переполненные. Очень просто сделать козлом отпущения правительство и государство. Намного сложнее увидеть себя, устыдиться и раскаяться в своем маловерии и себялюбии. " Я хороший, но они меня чего-то там лишают, так что и помолиться не могу " . Не " хулиганы " - они, и " зрения " не они Вас лишают. Никогда светское правительство не делало так много для того, чтобы люди прозрели. Кирилл 26 июня 2012, 14:44 1. Не так. 2 тысячи лет назад священников убивало государство, а сейчас оно помогает восстанавливать храмы. Мученики за веру были всегда при любом режиме. 2. Примером. Честной работой. Школа пока остается бесплатной. Все относительно. В советское время мой однаклассник (мы тогда учились в школе) не считал что он живет убого, хотя у него порой кроме чая с сахаром ничего дома поесть не было. А " убогое существование " - этона мой взгляд потому, что " у Бога " , но " не с Богом " . 3.Нужно возводить, что бы именно не влачить " убогое существование " . Деревня не вымерла. Например, в моей деревне на рязанщине живет 1,5 тыс. человек, многие ездят на иномарках. Работа есть - с/х. Но многие к сожалению не посещают храм, в это самая главная проблема на селе. 4. До революции в нашей деревне даже летом в страду (до 20 часов работы в день) крестьяне умудрялись следовать церковному уставу: посещали службы, отмечали церковные праздники (до сих пор отмечают, правда теперь с выпивкой) и деревня была самой богатой в уезде.

http://pravoslavie.ru/54450.html

Точное время его пришествия нам неизвестно, ибо Господь сказал: Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти ( Деян.1:7 ). Тот, кто попытается вычислить дату конца света, преступит повеление Господа и будет наказан, так как Бог гордым противится ( 1 Пет.5:5 ). Гордые и высокомерные, желающие проникнуть в тайны, которые Господь запретил нам исследовать, становятся врагами Божиими. Мы знаем, что вслед за приходом антихриста наступит второе славное пришествие Господа Иисуса Христа ( 2 Фес.2:8 ) Священномученик Ипполит Римский (†236 г.), один из самых ранних учителей Церкви, писал, что история человечества завершится мировым господством антихриста. Но Господь не оставит нас и по Своей любви будет о нас заботиться и помогать нам, сократив время пребывания на земле антихриста до одной седмины, как говорит святой пророк Даниил: И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя (9, 27). Согласно толкованию святого Ипполита, слово “седмина” имеет символическое значение и его следует понимать не как нашу семидневную неделю, а Как семь лет; за это время и произойдет то, и чем писали пророки относительно последних времен (“О кончине мира”). Семь лет разделяются, по мнению святого Ипполита, на два равных периода, что следует из Откровения святого Иоанна Богослова, где говорится: Идам двум свидетелям Моим (Илии и Еноху), и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней ( Откр.11:3 ). 1260 дней равняются трем с половиной годам Знание об этих двух периодах весьма важно для уяснения последующего. Святой Ипполит учит, что в первый период, завершающий мировую историю, явятся два пророка, Илия и Енох, чтобы возвестить всему миру скорое пришествие антихриста и грядущего за ним Судии Христа. Они будут в течение 1260 дней проповедовать, что Один Господь Иисус Христос есть Спаситель и Бог, говоря: “Не верьте врагу, который придет и явится вам, так как он противник, завидующий Христу, сын погибели, пришедший обольщать и прельщать вас” Пророки не сотворят знамений и чудес, потому что будут посланы на проповедь покаяния; они будут одеваться во вретище, чтобы уже своим видом призывать людей к покаянию.

http://azbyka.ru/apokalipsis/meletij-mit...

Таковы, братия, злоупотребления гостеприимством по случаю радостных и печальных случаев семейной жизни. Они совершенно искажают настоящий смысл этого гостеприимства, если оно подает повод к одному греху, если участвующие в гостеприимных трапезах помышляют только о чревоугодии и на любовь, на радость и на горе угостителей не отвечают взаимностью. Это предосудительно во всяком случае, особенно же в том, когда гостеприимство предваряется и сопровождается церковною молитвой, приносимою Господу в радости и скорби. Будем, братия, всячески избегать подобных искушений. Грех чревоугодия, совершаемый под предлогом благочестивых побуждений предваряемый и сопровождаемый молитвами, есть грех кощунства. Да сохранит нас Господь от сего греха. Сравнение дающих с принимающим Поучение в неделю святых отец 1-го Вселенского собора Блаженнее есть паче даяти, нежели приимати. ( Деян. 20:35 ). Сии слова, не встречающиеся в Евангелии, изречены Иисусом Христом и приведены апостолом Павлом в слышанной вами сегодня прощальной речи его к Ефеским пресвитерам, сказанной на обратном пути его во Иерусалим. В этой речи апостол между прочим напоминает им о бескорыстии своего апостольского служения во время продолжительного пребывания в Ефесе. Много он положил трудов для обращения жителей Ефеса к христианству и для утверждения их в вере. За свои труды он имел полное право на вознаграждение, согласно с словами Иисуса Христа: достоин есть делатель мзды своея ( Мф.16:10 ), и согласно со словами самого апостола: «какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада? Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное»? ( 1Кор. 9:7, 11 ). Но как ни бесспорно это право, Апостол не пользовался им. «Ни серебра, ни золота, говорил он, ни одежды я ни от кого не пожелал. Сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои» ( Деян. 20:33,34 ). Он был скинотворец и деньги, выручаемые от своих изделий, употреблял на пропитание не только себя лично, но и сопровождавших его учеников. Так он поступал, следуя дошедшим до него по преданию словам Христовым: « Блаженнее давать, нежели принимать».

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

   Что еще доброго хотел бы ты, христианин, получить и не получил бы от Святого Причащения? Хочешь праздновать каждый день? Хочешь праздновать Светлую Пасху, когда пожелаешь, и радоваться радостью неизреченной в этой прискорбной жизни? Непрестанно прибегай к Таинству и причащайся с должной подготовкой, и тогда ты насладишься тем, чего желаешь. Ведь истинная Пасха и истинный праздник души — это Христос, Который приносится в жертву в Таинстве, как говорит Апостол, а вслед за ним и божественный Златоуст: «Четыредесятница один раз в год бывает, Пасха же — трижды в неделю, а иногда и четыре, точнее же — столько раз, сколько мы захотим, ибо Пасха -это не пост, но Приношение (Πρomicron;σφomicron;ρ?) и Жертва, бываемая на каждом собрании. А то, что это истинно, услышь от Павла, говорящего: «Пасха наша, Христос, заклан за нас (1Кор.5:7)». Так что всякий раз, когда ты приступаешь с чистой совестью [к Таинству], ты совершаешь Пасху. Не тогда, когда ты постишься, а когда этой Жертвы причащаешься.    Ведь оглашенный никогда не совершает Пасху, хотя и постится каждый год, потому что Приношения (Πρomicron;σφomicron;ρ?) он не приобщается». То есть не причащается. И напротив: «Непостящийся, когда приобщается Причастия, если с чистой совестью приступит [к Таинству], тоща и совершает Пасху — будь то сегодня, будь то завтра, будь то в любой день. Ибо подготовка оценивается не наблюдением времен, а чистой совестью». То есть наилучшая подготовка к Причащению состоит не в том, чтобы отсчитывать восемь, или пятнадцать, или сорок дней и тоща причащаться, а в том, чтобы очищать совесть.    Итак, те, которые, хотя и постятся перед Пасхой, но на Пасху не причащаются, такие люди Пасху не празднуют, как говорит этот божественный Отец. Те, которые не подготовлены в каждый праздник причащаться Тела и Крови Господних, не могут по-настоящему праздновать и воскресные дни, и другие праздники в году, потому что эти люди не имеют в себе причины и повода праздника, которыми является Сладчайший Иисус Христос, и не имеют той духовной радости, которая рождается от Божественного Приобщения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3713...

   Поэтому не следует им говорить только то, что говорит Златоуст об определении божественными отцами сорока дней, в которые мы, постясь, причащаемся, но следует рассмотреть и то, что предшествует этим словам, и то, что следует за ними, и что приводит в том же самом слове этот божественный отец, и но какому поводу и к кому обращена его беседа. Возражающие нам утверждают и доказывают, что божественный Златоуст только днем Пасхи ограничил употребление Божественного Причащения. Если эти защитники сорокадневия хотят это обосновать, то должны, в согласии с их мнением, или причащаться только раз в году, то есть на праздник Пасхи, и уподобиться тем, к которым тогда говорил Златоуст, или должны совершать десять Великих постов в году — столько, сколько раз у них принято причащаться.    Если же им первое не нравится, а второго они выполнить не могут, пусть замолчат, и пусть не обвиняют других и божественного Златоуста и не представляют его в этом вопросе противником не только апостолов и Вселенских и Поместных Соборов и многих других богоносных отцов, высказывающихся о непрестанном Причащении, но и противником самого себя, поскольку сам он пишет больше других о постоянном Приобщении и во многих других своих беседах, и в этой же самой, говоря: «Не это мне предлагай, а докажи мне то, что так повелел творить Христос, ибо я тебе указываю, что Он повелел делать противоположное, что Он не только не повелел нам наблюдать дни, но и освободил нас от этой необходимости.    Послушай, что говорит Павел, — когда же я упоминаю Павла, то говорю о Самом Христе, ведь Христос был тем, Кто двигал Павловой душой. Итак, что он говорит? «Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас (Гал.4:10—11) и проповедовал вам Евангелие».    И вновь говорит: «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете» (1Кор.11:26). Сказав же «всякий раз», сделал господином того, кто хочет причаститься, освободив его от всякого наблюдения за днями. Потому что не одно и то же — Пасха и Четыредесятница, но Пасха — это одно, а Четыредесятница — другое. Ведь Четыредесятница один раз в год бывает, Пасха же — трижды в неделю, а иногда и четыре, точнее же — столько раз, сколько мы захотим, ибо Пасха — это не пост, но Приношение (Προσφορ?) и Жертва, бываемая на каждом собрании», то есть священная Литургия и Божественное Приобщение, которое совершается за ней. «А то, что это истинно, услышь от Павла, говорящего: «Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1Кор.5:7). Так что всякий раз, когда ты приступаешь с чистой совестью [к Таинству], совершаешь Пасху. Не тогда, когда ты постишься, а когда этой Жертвы причащаешься.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3713...

Но кому взаймы давать, не ожидая ничего? Людям бедным, несостоятельным, для которых возвращение долга крайне трудно, и часто невозможно. А люди состоятельные должны непременно возвращать долг, и заимодавцы ни мало не погрешают, если ждут получения долга честным способом или судом. В противном случае было бы вредное потворство людям недобросовестным, думающим легко разжиться на чужой счет. «Итак, будьте милосерды, – сказал Господь, – как и Отец ваш милосерд» ( Лк.6:36 ). От христиан, Своих чад по благодати, Господь требует милосердия, подобного милосердию Отца небесного. И в самом деле, если христиане чада Отца небесного, искупленные кровью Сына Его, и им обещаны нетленные, бесконечные блага в небесном отечестве, то они должны являть в этой жизни братии своей любовь и милосердие, соответственные величию к ним любви и милосердия Божия и беспредельному величию обещанных Им нетленных благ, величайших почестей и венцов небесных. «Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог , то и мы должны любить друг друга», – говорит Святой Апостол Иоанн Богослов ( 1Ин.4:11 ). Аминь. 10. Слово в неделю 20-ю по Пятидесятнице Сегодня читано было Евангелие от Луки о воскрешении Господом единственного сына вдовы из города Наина, которая, от великой скорби сильно плакала об утрате его. Человеколюбец «сжалился над ней, и сказал ей: не плачь. И подошед, прикоснулся к одру; – при этом носильщики остановились, а Господь сказал мертвому: юноша! тебе говорю: встань. – И о, чудо! – мертвый, поднявшись, сел, и стал говорить; и отдал его Иисус матери его. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой» ( Лк.7:11–16 ). На этом оканчивается сегодняшнее Евангелие. Небольшое чтение, но как много в нем поучительного, назидательного! какое чудное, поразительное и воодушевительное сказание! юноша воскрес по слову Жизнодавца из мертвых и вручен был живым горько плакавшей матери, нечаянно получившей свое неоцененное сокровище, подпору своей старости, свет и радость очей своих.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за Царя и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную, во всяком благочестии и чистоте: ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу ( 1Тим.2:3 ). Всякая душа да будет покорна высшим властям ( Рим.13:1 ). Будьте покорны всякому человеческому начальству для Господа: Царю-ли, как верховной власти, правителям-ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро. Такова есть воля Божия ( 1Пет.2:13–15 ). Противящийся власти, противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. ( Рим.13:2–5 ). Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело ( Тит.3:1 ). Повинуйтеся не только благим и кротким, но и строптивым ( 2Пет.2:18 ), с уважением в простоте сердца, как Господу, а не человекам . ( Еф.6:5, 7 ). Если же кто имеет жалобу на кого-нибудь, (из них), то есть судебные собрания: пусть жалуются друг на друга. А если вы ищите чего-нибудь другого, то это решено в законном собрании ( Деян.19:38, 39 ). Для сего и подати платите: ибо они Божии служители, – сим самим постоянно занятые. Отдавайте каждому должное: кому подать – подать, кому честь – честь ( Рим.13:1–7 ). 6) Какие главнейшие заповеди закона Божия об отношениях подданных к Царю и поставленным Им властям? 1) Благоговейное почитание помазанников Божиих, так как имя помазанника Божия представляет лицо, запечатленное от Самого Бога печатью сыновства и божественной власти, как священное, превознесенное, достойное благоговения и потому неприкосновенное. (Читай Пс.104:15 ; 1Пет.2:17 ; Мк.12:17 ; Исх.22:18 и др.). 2) Самоотверженная любовь и верная преданность Ему ( Ин.15:13 ; 1Цар.26:15 ; Апок.2:10 ; Лк.16:10 ). « Не прикасайтесь к Царям, ибо они суть Мои , – говорит Вседержитель, не прикасайтесь , ибо они суть помазанные от Меня. Благоверные Россияне! храните же внимательно и благоговейно зеницу ока Господня. Не прикасайтесь к святыне царского Величества даже и так, как прикасаются к чему-либо священному без злого намерения, по легкомыслию, по неосторожности. Душа христианская! Ты призвана повиноваться за совесть ( Рим.13:5 ). А потому, не прикасайся к царской власти ни словом ропота, ни мыслью осуждения и веруй, что яко возвеличится душа помазанных во очию твоею, тако возвеличишься ты пред Господом и покрыет тя, и измет тя от всякия печали ( 1Цар.26:10, 24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1Ин.4:12 . Бога виде никтоже нигдеже. Параллельными местами к приведенному служат: Бога никтоже виде нигдеже; Единородный Сын, сый в лоне Отчи, Той исповеда ( Ин.1:18 ); Бог живет во свете… неприступнем, егоже никтоже видел есть от человек, ниже видети может ( 1Тим.6:16 ). В этих местах говорится о невозможности для нас видеть телесными очами самое существо Божие. «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу ( 1Кор.13:12 ), – тогда увидим Его, как Он есть» ( 1Ин.3:2 ), – тогда будем подобны ангелам, которые «на небесах всегда видят лицо Отца… Небесного» ( Мф.18:10 ). Но из этой невозможности для нас зреть телесными очами самое существо Божие не вытекает вовсе запрещение употребления св. икон, как думают сектанты. На св. иконах мы изображаем не самое невидимое существо Божие, а изображаем Бога так, как Он благоволил открываться нам, и преимущественно представляем Его в человеческом образе, ибо Сам Единородный Сын Божий принял на Себя зрак раба, в подобии человечестем быв, и образом обретеся, якоже человек ( Флп.2:7 ), в Нем живет всяко исполнение Божества телесне ( Кол.2:9 ). Пусть сектанты гордятся своим духовным христианством, но, настаивая на этой духовности, они не понимают истинного существа человеческой природы, которая всегда нуждается в видимом, чувственном, чтобы посредством него возвышаться к невидимому, небесному. Ап. Иоан учит: «кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец, ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит» ( 1Ин.4:20 ). И в своей любви к невидимому Богу мы, следовательно, возвышаемся и укрепляемся чрез любовь к видимому нами брату своему. 1Ин.5:21 . Чадца, храните себе от идол. Сектанты ссылаются на это место, как и на предшествующее, в доказательство запрещения употреблять священные изображения. Но если под «идолами» Апостол разумеет языческие кумиры, то нет нужды долго разъяснять, что между языческими кумирами и христианскими св. иконами нет никакого сходства: в первых почитается самое видимое, или видимое обожествляется, во вторых же видимое служит только знаком невидимого и таким образом оно облегчает нашему духовному взору возноситься к невидимому. Гораздо, впрочем, вероятнее, что под «идолами» разумеются здесь не языческие кумиры, а языческие ложные божества. Такое понимание вполне оправдывается предшествующем стихом, где Апостол говорит, что «Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного», – а отсюда естественный вывод, что верующие должны хранить себя от почитания ложных языческих божеств. Кто обратился к Богу живу и истинну, тот не должен уже служить ложным языческим богам ( 1Сол.1:9 ). –

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010