Ап. Павел пишет Фессалоникийцам, что день Христов не придет, «доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в Храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога… которого (т. е. антихриста) пришествие по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными ( 2Сол.2:4, 9 ). В послании к Тимофею ап. Павел пишет: «дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» ( 1Тим.4:1 ; ср. 2Тим.3:1 ). Ап. Петр напоминает христианам, что «в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям» ( 2Пет.3:3 ). Ап. Иуда говорит: «вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа. Они говорили, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям» ( Иуд.1:17, 18 ). Такой же признак «последних дней», указывает и ап. Иоанн, когда говорит: якоже слышасте, яко антихрист грядет и ныне антихристи мнози быша: от сего разумеваем, яко последний час есть. Господь сокрыл от нас время «последних дней» и «последнего дня». О дни же том, сказал Иисус Христос, никтоже весть, ни Ангели небеснии, токмо Отец Мой един ( Мф.24:36 ср. Мк.13:32 ). Поэтому и ап. Павел, а так равно ап. Петр и Иуда, не говорят, что наступили последние дни, а они указывают только признаки последних дней, усматривая в современных еретиках дух тех «наглых ругателей», которые, по слову Господа, должны появиться в последние дни. И ап. Иоанн не пишет, что антихрист уже пришел, а говорит, что антихрист, как слышали читатели, грядет, и в появившихся лжеучителях усматривает только дух антихриста ( 1Ин.4:3 ; 2Ин.1:7 ). Поэтому слова: последний час есть имеют предположительный смысл: есть, т. е. готов, или может во всякое время открыться, – скоро ли, или нет, Апостол не говорит, ибо это известно только Отцу небесному, у Которого «один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» ( 2Пет.3:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Кого бы отец Даниил ни встретил, будь это ребенок или мирянин, он всех обнимал, говорил слово утешения, выказывал горячее участие – не на словах только, а и на деле. Все люди для него были дороги и милы. Два инока нашего монастыря ездили на отпевание отца Даниила. Вернувшись, они сообщили о кончине его. Болен он не был, а просто слабел и слабел, как будто таял. В день кончины причастился, пособоровался, и к нему собрались братия проститься. «Отец Даниил, вы умираете? – спрашивают его. – Вам, вероятно, страшно умирать?» – «Да как же это может быть страшно? – отвечает он. – Ведь Спаситель зовет: Приидите ко Мне, вси труждающиися и обремененный, и Аз упокою вы ( Мф.11:28 ). Ведь если Он, милосердный, нас зовет, то может ли быть страшно? Не страшно встречать смерть, а радостно. Вот если бы Он нас гнал, тогда было бы другое дело». Примолк на несколько минут и заснул вечным сном. Вечная память ему. Вечная память будет и всем тем, которые несут крест свой и оказывают любовь ближнему, которые всем помогают своими делами любви и милосердия нести бремя своего креста. Забота о душе В неделю 26-ю по Пятидесятнице (Лк., 30 зачало: 7:11–16), за литургией 9 декабря 1907 года Сегодняшняя евангельская притча имеет замечательное отношение к современному настроению умов и сердец нашего общества. В этой притче Господь Иисус Христос, предостерегая людей от любостяжания, то есть от приобретения вещественного богатства, и направляя к вечности, говорит: У одного богатого человека был хороший урожай в поле, и Он рассуждал сам с собою: Что мне делать? некуда мне собрать плодов моих. И сказал: Вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое. И скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Господь говорит этому нерадивому богачу: Безумный, в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, – заключает Господь Бог Свою притчу, – кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет ( Лк.12:16–21 ). И затем говорит ученикам Своим: Не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться. Но заботьтесь о душе, знайте: все будет у вас, если приложите заботу к достижению Царства Небесного (ср.: Лк.12:22–31 ). Ведь для достижения Царства Небесного и дана нам земная жизнь. Не для того она нам дана, чтобы только пить, есть и веселиться, а для того, чтобы приготовиться к Царствию Небесному. Потому-то и нет на земле полного счастья, потому-то на каждом шагу постигают человека заботы, лишения, страдания – и так до гробовой доски. И этого ни один человек не может избежать, как и смертного часа.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

Открыл младенцам, т. е. люди простые, как младенцы, не учившиеся человеческой мудрости, каковы были апостолы, не только приняли учению. Христово, но еще сами проповедуют другим оное. Евангелие праздника Введения во храм пресв. Богор. (21 ноября) Евангелие см. 15 августа. Евангелие праздника святителя и чудотворца Николая (6 декаб.) Евангелие см. 9 мая. Евангелие недели св. Праотец и Отец Скажите о неделях св. Праотец и Отец. Пред великим днем праздника Рождества Христова церковь с благоговением воспоминает предков Спасителя по плоти, от коих произошел Он, как Богочеловек, и кои, живя на земле, спасались верою в Него, грядущего. В одну из недель воспоминается св. праотцы, отчего и самая неделя называется неделею св. Праотец, т. е. все ветхозаветные св. патриархи, родоначальники народа Божия, жившие до закона, данного на Синае, и под законом, – от Адама до Иосифа, которому обручена была Матерь Божия, также св. пророки, от Самуила до Захарии, отца Крестителя Господня, и самого Иоанна Крестителя, и все ветхозаветные святые. В следующую же неделю, ближайшую к празднику, воспоминаются св. отцы, отчего и называется она неделею св. Отец, т. е. те именно ветхозаветные святые, от племени которых собственно и произошел, по своему человечеству, Господь Иисус Христос. Какое евангелие недели св. Праотец? См. 28 недели по Пятидесятнице. Какое евангелие недели св. Отец? Изложение родословия Иисуса Христа, описанное евангелистом Матфеем, где по родам исчисляются родственные предки Господа по плоти от Авраама, отца верующих, до Иосифа, которому обручена была Богоматерь. Матф. 1, 1–25 . Зач. 1. 1 Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, сына Авраамова. 2 Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев Его; 3 Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Эсрома; Эром родил Арама; 4 Арам родил Аминадава, Аминадав родил Наассона; Наасон родил Салмона; 5 Саломно родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея. 6 Иессей родил Давила Царя; Давид Царь родил Соломона от бывшей за Уирею; 7 Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу; 8 Аса родил Иосафата; Иософат родил Иорама; Иорам родил Озию; 9 Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию; 10 Езекия родил Манасию; Манасия родил Амона; Амон родил Иосию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

Читается в неделю Сыропустную (в Прощеное воскресенье). 14. Аще бо пщаете человкмъ согршєнї ихъ, пститъ и вамъ цъ вашъ нбный: Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный 15. аще ли не пщаете человкмъ согршєнї ихъ, ни цъ вашъ пститъ вамъ согршенїй вашихъ. а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших Эти слова поясняют слова молитвы Господней: И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим (выше, ст. 12). В самом деле достоин ли прощения тот, кто сам не прощает других? Кто не прощает других, тот, во-1-х, не сознает должным образом своей греховности пред Богом, а потому становится и сам не достойным прощения; с другой стороны, он оказывается злым, не имеющим любви, гордым и злопамятным, а чрез это удаляет от себя благодать и милость Божию. Мы и сами обыкновенно.не сочувствуем людям гордым и злым. Потому-то и Господь и Его апостолы весьма часто и усиленно требуют, чтобы мы прощали друг другу проступки и прегрешения (чит. притчу Спасителя о немилосердом должнике. Мф. 18 гл. Чит. Еф.4:26 ; Рим.12:18–21 ). 16. Єгда же поститес, не бдите коже лицемри стюще: помрачаютъ бо лица сво, к да втс человкмъ постщес. Аминь глю вамъ, к воспрїемлютъ мзд свою. Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою В этих словах Господь учит истинному посту. Поститься значит воздерживаться от пищи и пития по религиозно-нравственным побуждениям. Эти побуждения к посту суть следующия. Во-1-х, пост есть выражение скорби о грехах, так как обыкновенно человек, удрученный скорбью, мало заботится о пище. С другой стороны, когда мы обременяем себя пищею и питьем, то делаемся неспособными к молитве и богомыслию (Прем. Сол. 9, 15). В-З-х, у нас многие грехи происходят именно от того, что много мы питаем свое тело и неумеренно употребляем вино. По этим то причинам и необходим пост. Пост учрежден еще в раю, он был у Евреев ( Иер. 52:7 ; Зах. 7:3 и в др. мест.), заповедан и христианам. Егда (когда) поститеся, не будите унылы, якоже (как) лицемеры и проч. Лицемеры (чит. выше 2 ст.), не имевшие сокрушения о грехах и истинного воздержания, тем не менее желали показать людям, что они постятся, для чего старались сделать лица свои унылыми, не умывались, не умащались маслом, как было в обычае, не чесали волос, носили рубища, посыпали пеплом голову и т. п. Многие, конечно, обманывались такою наружностью лицемеров и прославляли их. Но в этом уже и была для них награда, другой награды они не могли ни получить, ни ожидать: яко восприемлют мзду свою (они уже получают награду свою. Чит. о сей награде выше при объясн. 1 и 2 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

2. Причащаясь из чаши, взывал Ты, Бессмертный, к ученикам: «Плода виноградного уже более не буду пить с вами в этой жизни, ибо Отец послал Меня, Единородного, для очищения мира». 3. «Питие новое, превышающее разум, говорю Я, буду пить в царстве Моем, – сказал Ты, Христе, друзьям, – когда вместе с вами буду Я, как Бог с богами, ибо Отец послал Меня, Единородного, для очищения мира». Песнь 5 Ирмос: Апостолы, соединяемые узами любви, предав себя Владыке мира, Христу, приняли от Него омовение прекрасных ног, чтобы идти проповедовать всем мир. 1. Держащая неудержимую и возвышенную в воздухе воду, усмиряющая бездны и укрощающая моря, Премудрость Божия вливает воду в умывальницу и Владыка омывает ноги рабов. 2. Пример смирения показывает Владыка ученикам; Облекающий небо облаками препоясывается полотенцем и преклоняет колена омыть ноги рабов Тот, в чьей руке дыхание всего существующего. Песнь 6 Ирмос: Глубочайшая бездна грехов окружила меня и, не перенося более волнения, как Иона, взываю к Тебе, Владыка: «Спаси меня от погибели». 1. «Господом и Учителем вы называете Меня, ученики; Я истинно таков, – взывал Ты, Спаситель, – поэтому подражайте примеру, какой вы видели во Мне». 2. Кто не имеет нечистоты, тот не нуждается в омовении ног; и вы, ученики, чисты, но не все: ибо один из вас безрассудно злоумышляет. Песнь 7 Ирмос: Юноши в Вавилоне не устрашились пламени печи, но, вверженные в середину огня, орошаемые, воспевали: «Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших». 1. Движением головы выражая согласие на предательство, Иуда предусмотрительно устраивал злодеяние, ища удобного времени предать на суд Судию, Который есть Господь всех и Бог отцов наших. 2. «Один из вас предаст Меня», – сказал Христос друзьям; они же, забыв радость, предались скорби и страху и говорили: «Скажи, кто это, Боже отцов наших?» 3. «Кто вместе со Мною дерзновенно опустит руку в солоницу, тому лучше было бы никогда не проходить ворот жизни», – так указывал на того, кто был предателем, Бог отцов наших. Песнь 8

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

б) Конечно — это зло , но зло, которое содействует добру и которое, будучи оставлено без исправления, привело бы к гибельным следствиям (ст.3–4). в) Поэтому христианин должен наказывать , но наказывать только из любви, — для того, чтобы привести грешника к сознанию своего греха и к исправлению. Как нужно пользоваться словом для обличения пороков и злоупотреблений ближних « От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам » (ст.4). Беспорядки и злоупотребления между коринфскими христианами возбудили глубокую скорбь и печаль сердца в любвеобильной душе апостола, — и вот он со многими слезами вынужден был написать им слово обличения. Но и само его обличение дышит любовью и происходит из любви: « от великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам » (ср. 1Кор. 4:14 ). Вот для нас пример: как нужно пользоваться словом для обличения пороков и злоупотреблений ближних. Мы рассматриваем здесь: 1. Кто имеет право делать подобные обличения? 2. Какой должен быть характер таких обличений? Образцы церковной проповеди. Слово в Неделю 14-ю по Троице Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных. ( Мф.22:11–14 ). Страшно становится на душе, когда, живя во грехах, глубже размыслишь о загробной жизни. Вот мы, чада Церкви, сыновья Царства Небесного, все призваны теперь на брачный пир Сына Божьего, о котором говорилось ныне в Евангелии. Но закроется некогда свет очей наших… Пройдет потом еще неизвестное нам число лет! Бог Отец действительно приготовит вечерю. Вместе с Авраамом, Исааком и Иаковом « возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном » праведники ( Мф.8:11 ), взывая в восторге сердца: радуемся и веселимся, и воздадим славу Господу Богу Вседержителю: « ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя » ( Апок. 19:7 ). Как званные на вечерю, явимся и мы, слушатели, чтобы занять место в числе возлежащих. Что же, если Отец Небесный, войдя обозреть возлежащих, найдет кого-либо или всех нас неодетыми в одеяние брачное, и скажет: « друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? »

http://azbyka.ru/propovedi/kak-nachat-pr...

Спасе нас банею пакибытия и обновления Духа Святаго. Баня паки-бытия (λουτρν παλινγενεσας) – это спасительное таинство святого крещения. Словом баня выражается внешнее действие крещения – погружение в воду; паки-бытие и обновление Святого Духа означают благодатное возрождение и новую духовную жизнь, сообщаемую от Св. Духа. 6. Его же излия на нас обильно Иисус Христом Спасителем нашим. «Которого Он (Бог Отец) излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего». Как по вознесении Господа Иисуса на небо, Бог Отец, по ходатайству единородного Сына Своего, обильно излил Святого Духа на Апостолов, соответственно апостольскому их служению: так и ныне истинно верующим в Иисуса Христа Бог обильно сообщает Святого Духа посредством спасительных таинств, в коих подаются различные дары Св. Духа, необходимые каждому на пути к вечной жизни, как далее говорит Апостол. 7. Да оправдившеся благодатию Его, наследницы будем по упованию жизни вечные. «Чтобы, оправдавшись Его благодатию, мы, по упованию, сделались наследниками вечной жизни». Обильно изливаются дары Св. Духа на тех, которые оправдываются благодатию Христа Спасителя, по вере в заслуги Его, для того, чтобы, пользуясь сими дарами, они делали добрые дела, и были наследниками вечной жизни, которой надеемся по обетованию и заслугам Господа Спасителя нашего, всех призывающего к сему наследию. Посему, в заключение предложенного учения, Св. Павел говорит: «Слово это верно; и я желаю, чтобы ты подтверждал о сем, дабы уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам: это хорошо и полезно человекам» (ст. 8). Братия! будем внимательны к апостольскому наставлению. Будем благоговейно помнить и размышлять о явлении на земле великой благодати Божией, спасительной для всех человеков. Будем благодарить и прославлять Бога Отца, пославшего в мир единородного Сына Своего, Господа Иисуса Христа. Будем благодарить и прославлять и Господа Спасителя нашего, пришедшего в мир для нашего спасения. И ожидая будущей жизни и второго славного пришествия Его, предопределенного Судии живых и мертвых, будем жить трезвенно, праведно и благочестиво. Ему, Спасителю нашему, единородному Сыну Божию, с превечным Отцем Его и Святым Духом, слава и благодарение и поклонение ныне и всегда, и во веки веков. Аминь. Беседа 56 в неделю после Богоявления

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Притчи и поучения о молитве Молитва Господня Как-то Господь молился в одном месте, и когда Он закончил молитву, ученик сказал Ему: «Господи! научи нас молиться». И Господь дал Своим ученикам молитву, которая является образцом молитвы для каждого христианина. Он сказал им: «Когда молитесь, говорите: Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое. Да приидет Царствие Твое. Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь. И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим. И не введи нас во искушение. Но избави нас от лукавого. Яко Твое есть Царство, и сила, и слава Отца, и Сына, и Святаго Духа ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Неотступность в молитве      Иисус Христос учит нас называть Бога своим Отцом. Он говорит, что Бог заботится о нас как о Своих детях, если мы обращаемся к Нему. Он учит: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Если даже вы, будучи злыми, даете детям вашим те блага, которые они у вас просят, то тем более Отец Небесный даст Святого Духа просящим у Него» (см.: Лк 11, 1–13). Желая показать ученикам, что следует всегда молиться и не унывать, Господь рассказал им такую притчу: «В одном городе был судья, который не боялся Бога и не стыдился людей. В том же городе жила вдова, которая постоянно ходила к нему и просила защитить ее от обидчиков. Долгое время судья отказывал ей, но наконец сказал себе: “Пусть я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но так как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне”» (см.: Лк 18, 1–8). Господь спросил: «Слышите, что сказал несправедливый судья? Так неужели Бог не защитит людей, которые неотступно взывают к Нему!» Притча о мытаре и фарисее      Бог внимает молитве смиренной, а не самолюбивой и гордой. Некоторым людям, которые гордились своим благочестием и с презрением относились к другим, Господь рассказал такую притчу: «Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: “Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, грешники, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю”. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо, но только повторял: “Боже! будь милостив ко мне грешнику!” Говорю вам, что этот человек ушел домой более оправданным перед Богом, чем первый. Потому что каждый, возвышающий себя, будет унижен, а унижающий себя возвысится» (см.: Лк 18, 9–14). 14 июня 2017 г. Рейтинг: 7 Голосов: 359 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/104345.html

Островок в океане язычества Апостол в неделю 17-ю по Пятидесятнице Братия 6, 16 что может быть общего у храма Божия с идолами? А ведь мы — храм Бога Живого, как и сказал Бог: «В них будет Мой дом, и Я буду жить среди них, и буду их Богом, и они будут Моим народом». Братия, что может быть общего у храма Божия с идолами? А ведь мы — храм Бога Живого, как и сказал Бог: «В них будет Мой дом, и Я буду жить среди них, и буду их Богом, и они будут Моим народом». «Поэтому выйдите из среды их и отделитесь, — говорит Господь, — и к нечистому не прикасайтесь, и Я приму вас».  «И буду вам Отцом, и вы будете Мне сынами и дочерьми, — говорит Господь Вседержитель». Вот какие обещания даны нам, возлюбленные. Поэтому очистим себя от всякой скверны плоти и духа, чтобы в страхе Божием достигать совершенства святости. (2 Кор 6, 16 – 7, 1; Перевод архимандрита Ианнуария)   В посланиях апостола Павла есть несколько мест, в которых Церковь Христова названа «храмом Божиим». Одно из таких мест в прочитанном отрывке из Второго послания к Коринфянам. Этому отрывку предшествует ряд риторических вопросов, последний из которых звучит так: «Что общего у храма Божия с идолами?» Ответ очевиден: ничего общего у храма Божия с языческими идолами нет и быть не может. Говоря о несовместимости идолопоклонства с верой в Бога Единого, апостол Павел, возможно, вспоминал о нечестивом царе Манассии, который поставил в доме Господнем истукан Астарты (4 Цар. 21, 7), тем самым осквернив святое место. Возможно, апостол вспоминал и о сирийском царе Антиохе IV Епифане, который в 167 году до Р. Х. повелел внести в Иерусалимский храм статую Зевса, превратив храм Божий в языческое капище. Это осквернение храма, которое получило в Библии название «мерзости запустения» (Дан. 9, 27), вызвало взрыв возмущения иудеев и восстание, известное как Маккавейская война. Возможно, апостол Павел имел в виду и совсем недавние события, связанные с безумным императором Калигулой, который всерьез верил, что он был богом. Ему мало было титула «отец отечества», мало было того, что его называли «Новым Солнцем».

http://aquaviva.ru/journal/ostrovok-v-ok...

Отец Павел (Груздев) и другие старцы – они были такими ищущими Бога людьми? – Я бы ответил так: старцы, избранники Божии от младых ногтей, обретя истину однажды, раз и навсегда, ей служили, страдали за нее. И благодаря этой истине, я уверен, они только и выжили. Сколько горя и боли на их долю выпало: раскулачивание, ленинские гонения и сталинский ГУЛАГ, пытки, унижения, – всё вынесли. И да: они не боялись получить от Бога ответ, который нам бы показался, может быть, «неудобным», или, как сейчас принято говорить, «некомфортным». Вот эта безбоязненность, в очень хорошем смысле этакая русская «бесшабашность» («Господи, я Тебя ищу, и откройся мне, чего бы это мне ни стоило», «Как Бог даст, так и будет, и нечего тут!»), а проще говоря, доверие Христу, и отличает их жизнь во Христе от глупых, досужих и праздных умствований псевдоинтеллектуалов. Они не боялись получить от Бога ответ, который нам бы показался «неудобным» Поймите: всем «колхозом» в Царство Божье не войти. И это правильно. Каждый должен найти свою дорогу к Церкви и встретиться со Христом – в этом смысле уместно, не без улыбки, конечно, назвать каждого честно ищущего человека «единоличником». Вот почему необходим поиск, духовный, интеллектуальный, физический. Надо спрашивать Бога, беседовать с Ним – как иначе. За лозунгами в стройных партийных рядах не спрячешься. Напомню, кстати, категорическое утверждение о. Александра Ельчанинова о том, что христианство – не идеология. «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7, 13,14). – Жизнь в поисках честных и очень «некомфортных» ответов от Бога легкой назвать сложно. – В мирском смысле – да. Но не нужно смущаться. Да, мы сейчас часто сталкиваемся (а когда, впрочем, было иначе?) с потоком хулы на Церковь, особенно это заметно в блогосфере. Когда я вижу что-то подобное, на память приходят слова из последней книги Библии: «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро…» (Откр. 22, 11–12). Думаю, что встреча с Грядущим даст многие ответы каждому из нас. И очень надеюсь, что эти ответы будут нам в радость. Тут всё зависит от честности наших вопросов, нашего поиска. Рейтинг: 10 Голосов: 379 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Александр 22 января 2022, 01:56 Я православный христианин - инвалид по слуху третей группы... Пусть я не слышу , но моя душа услышит Божественное слово!!! Слава Богу за все!!! аминь Андрей 20 января 2022, 23:42 Да, в 95х атмосфера другая была. Погоня за успехом людей сильно подкосила. Анастасия 20 января 2022, 16:26 Интервью отца Довмонта произвело огромное впечатление!!! Спасибо! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/143993.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010