B) PAPERS, CHAPTERS 1) E. Kontizas, M. Kontizas, E. Nicolaïdis, " Description and performance of the photographic camera of the 1.2 m Kryonerion telescope " , Memoires of the National Observatory of Athens, serie I, no 19, 1981, p. 1-9. 2) E. Nicolaïdis, " Le développement de l " astronomie en U.R.S.S. " , Proceedings of the 16th International Congress of the History of Science, Bucarest, 1981, p. 43. 3) K. Alyssandrakis, P. Lantos, E. Nicolaïdis, " Coronal structures observed at metric wavelength with the Nancay Radioheliograph " , Proceedings of the 4th European meeting of Solar Physics, ESA SP 220, 1984. 4) K. Alyssandrakis, P. Lantos, E. Nicolaïdis, " Coronal structures observed at metric wavelength with the Nancay Radioheliograph " , Solar Physics, v. 97, 1985, p. 267-282. 5) E. Nicolaïdis, " Η επιλογ της γνωστικς λης: βιβλα των φυσικν και θετικν επιστημν του ελληνικο Διαφωτισμο " , [The selection of knowledge : books of science of the Neohellenic Enlightenment], Ta historika, Νo 4, 1985, p. 423-430. 6) E. Athanasiades, D. Dialetis, E. Nicolaïdis, " Μια στατιστικ προσγγιση της γνωστικς λης μσα απ τα βιβλα των θετικν επιστημν στο αινα του Διαφωτισμο " , [A statistical approach of the content of the books of science of the period of the Enlightenment], Larisa 1985, p. 47-56. 7) E. Nicolaïdis, " Η υποδοχ των δυτικν θετικν και φυσικν επιστημν στη Ελλδα την περοδο του Διαφωτισμο: μια προσγγιση μσω του ντυπου βιβλου " , [The reception of European science in Greece during the Enlightenment : the printed books], Οι φυσικς επιστμες στην Ελλδα και ιδιατερα στη Θεσσαλα πριν την επανσταση, Larisa 1985, p. 40-45. 8) E. Nicolaïdis, " Κρτος και θετικς επιστμες: Η περπτωση της αστρονομας στη Σοβιετικ Ενωση ως το θνατο του Στλιν " , [State and Science : the case of astronomy in USSR until the death of Stalin], Ο Πολτης, τ. 69-70, 1985, p. 55-63. 9) E. Nicolaïdis, D. Dialetis, E. Athanasiadis, " Τυπολογα των βιβλων των θετικν και φυσικν επιστημν του προεπαναστατικο αινα (1700-1821) " , [A typology of the books of science of the pre-revolutionary century (1700-1821)], Τετρδια Εργασας Νο 8, Κντρο Νεοελληνικν Ερευνν, 1986, σ. 7-38.

http://bogoslov.ru/person/2749325

Wash., 1976; idem. Joseph, Son of Jacob//ABD. 1992. Vol. 3. P. 976-981; Seybold D. A. Paradox and Symmetry in the Joseph Narrative//Literary Interpretations of Biblical Narratives/Ed. K. R. R. Gros-Louis, J. S. Ackerman, T. S. Warshaw. Nashville, 1974. P. 59-73; Donner H. Die literarische Gestalt der alttestamentlichen Josephsgeschichte. Hdlb., 1976; Daube D. Typology in Josephus//JJS. 1980. Vol. 31. N 1. P. 18-36; Savage M. Literary Criticism and Biblical Studies: A Rhetorical Analysis of the Joseph Narrative//Essays on the Comparative Method/Ed. C. D. Evans, W. W. Hallo, J. B. White. Pittsburgh, 1980. P. 79-100; Hollander H. W. Joseph as an Ethical Model in the Testaments of the Twelwe Patriarchs. Leiden, 1981; Haag H. «Der Aufstieg Josefs im Haus des Ägypters//Fontes atque Pontes/Hrsg. M. Görg. Wiesbaden, 1983. P. 205-214; Bassler J. M. Philo on Joseph: The Basic Coherence of De Iosepho and De Somniis II//JJS. 1985. Vol. 16. N 2. P. 240-255; Cooper J. S. Sargon and Joseph: Dreams Come True//Biblical and Related Studies/Ed. A. Kort, S. Morschauser. Winona Lake, 1985. P. 33-39; Hilgert E. The Dual Image of Joseph in Hebrew and Early Jewish Literature//Biblical Research. 1985. Vol. 30. P. 5-21; White H. C. The Joseph Story: A Narrative Which ‘Consumes " Its Content//Semeia. Atlanta, 1985. Vol. 31. P. 49-69; Ahuviah A. On the Real Joseph//Beth Mikra. Jerusalem, 1985/1986. Vol. 31. N 104-107. P. 271-280; Aejmelaeus A. The Traditional Prayers in the Psalms. Schmidt L. Literarische Studien zur Josephsgeschichte. B.; N. Y., 1986; Aberbach M. Joseph and His Brothers - in the Light of the History of the Israelite Tribes//Beth Mikra. 1986/1987. Vol. 32. N 108/111. P. 114-120; Naor M. The Story of Joseph the Righteous (Gen 37. 28-45. 4)//Ibid. P. 224-234; Osman A. Stranger in the Valley of the Kings: The Identification of Yuya as the Patriarch Joseph. L., 1987; King J. R. The Joseph Story and Divine Politics: A Comparative Study of a Biographic Formula from the Ancient Near East//JBL.

http://pravenc.ru/text/578394.html

515. АЛЕКСАНДРОВ В., свящ. С именем Преподобного Сергия (in memoriam). – 1992, 5, 10. 516. ВСТРЕЧА Предстоятелей Православных Церквей в Стамбуле. – 1992, 9, II. 517. ПРАВОСЛАВНЫЕ хотят диалога. (Интервью Патриарха Константинопольского Варфоломея I французской газете (Круа-Эвенман). – 1992, 9, V. 518. ВИЗИТ представителей Вселенского Патриорхата. – 1992, 9, VII. 519. К ПРОБЛЕМЕ взаимоотношений Московского и Константинопольского Патриархатов см. раздел 23.71 ”Эстонская Апостольская Православная Церковь ”. ХРОНИКА: 1984, 9, 60; 1986, 4, 57;5, 56. 1987, 1, 56;6, 57. 1988, 10, 62–63. 1989, 8, 58. 1990, 7, 61;11, 63. 1991, 8, 61. 1993, 2, 111. а) АФОН 520. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 5 сентября 1983года: О работе на Святой Горе Афон научно-издательской группы во главе с архим. Иннокентием (Просвириным). – 1984, 1, 16. 521. ПРЕПОДОБНЫЙ Никодим Святогорец . – 1984, 2, 30. 522. ДАНИИЛ, иером. Паломники с Афона- гости РПЦ. – 1984, 3, 23. 523. КЫРРЕЖЕВ А. Прославление старца Силуана в лике преподобных святогорцев. – 1989, 7, 50. 524. ЧИНЯКОВА Г. Афон и Россия. Монастыри-образы Святой Горы на Русской земле. – 1996, 11, 37. ХРОНИКА: 1984, 9, 60. 1986, 12, 60. 2. Александрийская Церковь 525. ПИМЕН, патр. Поздравление Патриарху Александрийскому Николаю VI (с днем тезоименитства). – 1984, 3, 2. 526. ПЕТЛЮЧЕНКО В., прот. Визит Предстоятеля Александрийской Церкви. –1984, 11, 16. 527. ПИМЕН, патр. Поздравление (с днем тезоименитства) Патриарху Александрийскому HukoлaюVI. – 1985, 3, 2. 528. ЕГО ЖЕ. Приветственная телеграмма Патриарху Александрийскому HukoлaюVI. (Поздравление с 70-летием). – 1985, 5, 10. 529. ПОЕЗДКА в Египет. – 1985, 7, 19. 530. ПРЕБЫВАНИЕ в Советском Союзе Папы и Патриарха Александрийского Николая VI. – 1985, 9, 3. 531. ПЕТЛЮЧЕНКО В., прот. Братский визит Предстоятеля Александрийской Церкви. – 1985, 11, 43. 532. ЕГО ЖЕ. Новый экзарх Патриарха Александрийского. – 1986, 1, 49. 533. ПИМЕН, патр. Приветственная телеграмма Патриарху Александрийскому Николаю VI. (Поздравление с днем тезоименитства). – 1986, 2, 4.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Святослав был язычником, и на предложение матери – св. равноапостольной Ольги – креститься ответил отказом, ибо боялся, что дружинники будут над ним насмехаться (Повесть 1978:79). Но вот в древнерусской литературе появляется образ князя-христианина – это святые Борис и Глеб. И здесь очень своеобразно и совершенно по-новому начинает звучать воинская тема. Напомним коротко основные события по " Повести временных лет " : в 1015 году умирает князь Владимир; Борис возвращается из похода, не найдя печенегов; у него сильная дружина; киевляне не любят Святополка, дружина хочет сделать Бориса великим князем киевским. Однако Борис по нескольким причинам не хочет начинать борьбу. Обычно в исследованиях " Сказания о страстотерпцах святых мучениках Борисе и Глебе " называется одна-две главных причины его отказа от борьбы за власть, но их гораздо больше, на что указывает текст произведения. Первые три причины, можно сказать, носят мирской характер. 1) Борис не хочет идти против старшего брата: " Не буди ми взяти рукы (поднять руку) на брата своего, еще же и на стареиша мене " (Сказание 1985:34). 2) Борис не хочет полагать начало междуусобной войне. 3) Он не хочет гибели людей (и своей дружины, и воинов Святополка), думая, – пусть лучше я погибну один. Другие причины, не менее важные, носят христианский характер. 1) Борис воспринимает собственный поступок как мученичество: " Аще npoлiemь кровь мою (Святополк), то мученикъ Богу моему " – Сказание 1985:32). 2) Борис совершает этот подвиг в подражание Христу: " Господи Исусе Христе,.. изволивъ волею взити на крестъ и npieмъ страсть (страдание),.. сподоби и мя прияти страсть " (Сказание 1985:36). 3) Борис молится за Святополка – за братоубийцу, как Христос молился о распинавших его на кресте. Первые слова Христа на кресте были: «Отче, отпусти имъ: не ведятъ бо что творятъ» (Лк.23:34). Борис перед смертью молился так: " Но Ты, Господи, вижь и суди межю мною и межю братомъ моимъ и не постави имъ греха сего " (Сказание 1985:39). 4) Борис первым показывает приверженность идее непротивления. Он говорит в молитве: «Веси бо, Господи мои, веси, «ко не противлюся ни въпрекы глаголю» (Сказание 1985:38). Св. Борис умирает не за Христа, но в смерти своей добровольно и сознательно во всем подражает Христу, и так добровольно принятое невинное страдание, согласно Сказанию, становится мученичеством. У автора Сказания и у самого Бориса в этом нет никаких сомнений. Но поскольку такие сомнения были у тогдашней иерархии Киевской Руси, византийской по происхождению, то свв. Бориса и Глеба прославили как страстотерпцев. Канонизация святых братьев положила начало новому чину святых – страстотерпцы: они убиты не за Христа, но в смерти своей следуют Христу и понимают ее, как следование Христу.

http://pravoslavie.ru/296.html

225 См. Burkert 1985, 205сл. Насчет гипотезы, что героев взяли из могил и перенесли на небо, см. Collins (об этом говорилось выше). 233 Подробнее см. Cumont 1949, 142–288; дополнительные подробности в Hengel 1974, 1.197сл., 2.131. Типичная эпитафия читается так: «Я стал вечернею звездой среди богов» (см. Lattimore 1942, 35). 234 Цицерон, О государстве 6.13–16. См. текст, а также ссылки на научную литературу в Beard, North and Price 1998, 2.220сл. Ссылки ниже относятся к этому. 240 Johnston 1999, к сожалению, слишком поздно попал в мое поле внимания, чтобы его использовать в данной работе. 241 Полнее см., например, Burkert 1985, 191–194; Garland 1985, гл. 7 (краткое изложение, 120); Ferguson 1987, 191–192; Klauck 2000, 75–79, со свежей библиографией. 245 Burkert, 194сл., где он цитирует Аристофана (Лягушки 488.13сл.) Ср. Rohde 1.243–245; Wiesner 1938, 209сл. Согласно Артемидору (Сонник 5.82), говорили, что торжественная трапеза «устроена умершим ради почестей, воздаваемых ему товарищами»; Garland 1985, 39 переосмысливает это таким образом, что умершего якобы «считали присутствующим в качестве хозяина». 246 См., в частности, Riley 1995, 44–47,67; ему следует Crossan 1998, xiv. Riley, 53, понимает, что гомеровские души в корне отличаются от воскресшего тела Иисуса у Луки и Иоанна, однако это не мешает ему развивать свою необычную теорию. 250 Например, Геракл, ответивший своей матери Алкмени: Сенека, Геркулес на Эте 1863–1976. Отметим, что Геракл в этой сцене утверждает, что он находится не в Аиде, но среди звезд. 256 Эсхил, Персы 759–786 и последующее; Аристофан, фрагм. 58: см. Burkert 1985, 207сл., 431, п. 55. Ср. Геродот 8.36–39 (два солдата–гиганта, героя древности, защищают Дельфы от персов). 261 Так справедливо полагает Bowersock 1994, 101сл. История Астрабака (выше, с. 75) приводится в Riley (1995, 54, 58) как свидетельство того, что к мертвым можно прикоснуться; однако этот рассказ, который даже у Геродота производит буквально впечатление бабушкиных сказок, едва ли оправдывает такое заключение.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vosk...

Житие Григория Паламы (BHG 718) Encomium Gregorii Palamae. Ed. princeps: 1406 . Kleopa D. Το ... Γρηγορου Παλαμ μιλαι μα. 6 .1002). εροσολμοις 1857. α– πστ же: PG 151, 551–656. изд.: Φιλοθου Κοκκνου, Βος Γρηγορου Παλαμ/ Εσαγωγ, κεμενον, μετφρασις, σχλια π Χρστου Π. Κ. [Christou Ρ. Κ.] Θεσσαλονκη 1984. Крит. изд.: 1407 . Φιλοθου Κωνσταντινουπλεως Λγος ες γιον Γρηγριον Παλαμ ν, ρχιεπσκοπον Θεσσαλονκης Ed. Tsamis D. G. Θεσσαλονκη 1984. 199. (EEThS. Παρρτημα 42 το 27 τμου 1982). [Библ. указ]. Φιλοθου Κοκκνου γιολογικ ργα. 6 .1402). Θεσσαλονκη 1985. 427–591 [=TLG 3251/11]. Фрагменты (PG 151, 573В-574А) вошли в Добротолюбие ( Φιλοκαλα. θναι 4 1976. 5. 107–112). Рус. пер.: 1408 . Филофей (Коккин), патр. Константинопольский. Житие и подвиги св. Григория Паламы , архиепископа Фессалоникского, поборника Веры и благочестия Православной Восточной Церкви в борьбе ее с папизмом, и чудотворца... С приложением... св. Паламы «Десятословия» и двух бесед на честное Преображение Господне/Пер. с греч. Издание иером. Антония. Одесса 1899. 141. [Перев. Жития: 1–131, Десятословие: 132–141, указ. беседы отсутствуют]. в пер. еп. Феофана Затворника : Добротолюбие. 2 М. 1900. 5. 477–482. Энкомий Димитрию Мироточивому (BHG 574d) Laudatio sancti Demetrii. Ed. princeps: 1409 . Laourdas В. B.//Maked 1941–1952. 2. 558–580. Крит. изд.: 1410 . Tsamis D. G. Φιλοθου Κοκκνου γκμιο στν γιο μεγαλομρτυρα Δημτριο τ Μυροβλτη//EEThSTh 1981. 26. 49–83. Φιλοθου Κοκκνου γιολογικ ργα 6 .1402). Θεσσαλονκη 1985. 1. 636. [Текст: 33–60 (=TLG 3251/3)]. Darroèzus J.//REB 1985. 43. 279–280; Halkin F.//AB 1985. 103. 418–419; Faillier A.//REB 1986. 44. 300; Dennis G. T.//OCP 1987. 53. 466. Житие Исидора патриарха КНП Vita Isidori patriarchae. Ed. princeps: 1411 . Пападопуло-Керамевс A.//Зап. ист.-филол. ф-та СПб. Ун-та. 1905. 76. 6 .725). 52–149. Крит. изд.: 1412 . Tsamis D. G. Φιλοθου Κοκκνου βος το γιου σιδρου Πατριρχου Κωνσταντινουπλεως//EEBS 1981–1982. 25. 87–187. Φιλοθου Κοκκνου γιολογικ ργα 6 .1402). Θεσσαλονκη 1985. 329–423 [=TLG 3251/10].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

2085. ИЗ ЖИЗНИ епархии: 1984, 12, 34. 1985, 7, 23. 1987, 1, 23;11, 34. 1988, 1, 24;10, 32. 1989, 9, 28. 1990, 1, 42. 16. Львовская и Дрогобычская (до 1989 г. – Львовская и Тернопольская) 2086. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 27–28 декабря 1988 года: 1. О разделении Львовской епархии на Львовскую и Тернопольскую. 2. Об именовании Преосвященных Львовской епархии “Львовский и Дрогобычский”. – 1989, 3, 9. 2087. ЗАЯВЛЕНИЕ православного духовенства и верующих города Самбора Львовской епархии. – 1992, 1, 12. 2088. ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II участникам церковно-исторической конференции “Протопресвитер Гавриил Костельник и его роль в возрождении Православия в Галичине”. – 1998, 11, 58. 2089. ИЗ ЖИЗНИ епархий: 1984, 2, 22;4, 23;9, 28;12, 35. 1985, 2, 28;10, 23. 1986, 3, 25;5, 16;10, 28. 1987, 2, 19;9, 31. 1988, 10, 33;12, 31. 1989, 1, 28;3, 35. 1990, 1, 44;3, 39. 17. Мукачевская и Ужгородская 2090. СИДОР Д., прот. Праздник церковного единства. – 1990, 3, 28. 2091. ИЗ ЖИЗНИ епархии: 1984, 2, 23;5, 32;6, 23;9, 29. 1985, 1, 32;10, 25. 1986, 1, 26;6, 33. 1987, 2, 21. 1989, 5, 26. 1990, 4, 37. 18. Николаевская и Вознесенская 19. Овручская и Коростенская 20. Одесская и Измаильская (до 1991 г. – Одесская и Херсонская) 2092. ТИХОН, игум., СОКОЛОВ Ф., диак. На празднике в честь Касперовской иконы Божией Матери в Одессе. – 1984, 9, 10. 2093. ПИМЕН, патр. Телеграмма с поздравлением (по случаю 60-летия) митрополиту Одесскому и Херсонскому Сергию. – 1985, 2, 3. 2094. ОДЕССКОЙ епархии – 150 лет: 1. Послание Святейшего Патриарха Пимена. – 1988, 2, 10. 2. Тихон, архим. Празднование юбилея. – 1988, 2, 11. 3. Одесская епархия. (Историческая справка). – 1988, 2, 13. 2095. КИРЬЯНОВА О. Посещение Святейшим Патриархом Одесской епархии. – 1997, 11, 17. 2096. ИЗ ЖИЗНИ епархии: 1984, 3, 28. 1985, 2, 29;7, 26. 1986, 2, 25. 1987, 2, 22;3, 29;9, 32. 1988, 7, 35;8, 34. 1989, 2, 34;4, 23;5, 26. 1990, 5, 32. 1991, 2, 34;6, 35. 21. Полтавская и Кременчугская 2097. ИЗ ЖИЗНИ епархии:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

К 1985 г. в хорах церквей Иркутской области участвовало 110 человек, из них 77% – лица пенсионного возраста, 44 человека – на платной основе. Существенное количество певчих (10 и более) было к началу 1980-х гг. лишь в 4 церквях: Иркутской Крестовоздвиженской (19), Иркутской Знаменской (10), Зиминской (15), Слюдянской (14), причем в двух последних почти не было платных певчих. Члены комиссий содействия посещали все главные праздники, особенное внимание обращая на состав прихожан и содержание проповедей, впрочем, претензий к последним не имелось. Количество зарегистрированных треб в Иркутской области 1971-1975 гг. 1976-1980 гг. 1981-1985 гг. Крещения из них школьников старше 18 лет Венчаний Отпевания очные Отпевания заочн. Снизилось количество всех типов треб, подлежащих регистрации. В Иркутске по сравнению с 1970-ми гг. к 1981-1985 гг. количество зарегистрированных крещений снизилось в 2 раза и составляло в среднем 500 человек год; по области к началу 80-х наибольшее количество крещений было в Тельме (350) и Михайло-Архангельской Иркутской церкви (295), увеличилось количество крещений в Нижнеудинске (340), по среднему числу отпеваний за 1981-1985 гг. лидерами были Черемховская церковь – 587, Иркутская Знаменская и Михайло-Архангельская (511 и 514 соответственно). Необходимо отметить, что, по неизвестным причинам, за данный период в несколько раз снизилось количество треб (особенно отпеваний) в Крестовоздвиженской церкви Иркутска. Более чем в 2 раза снизились и относительные показатели. В 1970 г. число крещений по области составляло 9,6% к числу родившихся, число отпеваний (очных и заочных) – 38% к числу умерших. К 1985 г. эти показатели составляли уже 4% и 16,5% соответственно, хотя Н.Я. Косымов все же счел необходимым отметить, что «имеет место совершение обряда крещения молодыми девушками». Венчания всегда были большой редкостью, но и их количество, как видно из таблицы, неуклонно снижалось. Неудивительно, что в отчете за 1971 г. отдельно упомянут случай венчания в Знаменской церкви «студентки 4 курса института народного хозяйства комсомолки Малых Татьяны», ставший «большой сенсацией для многих студентов». Итогом стало ее исключение из ВЛКСМ комсомольским собранием, большие трудности со сдачей «научного коммунизма» и защитой дипломной работы, вынужденное увеличение срока обучения на год. «Многие студенты настаивали перед ректором об исключении ее из вуза. Им было разъяснено, что это требование противозаконное». В этом же отчете В. Коростелев отмечает, что «в прошлом году было своевременно упреждено путем бесед два факта, когда молодые супруги изъявили желание свершить венчание» .

http://pravoslavie.ru/44165.html

7648. И.Д. Монахиня Кассиана. Поучение о христианской любви. Изд. “Л’аж д’ом” (“Возраст человека”), Лозанна, 1988, 106 с. – 1990, 9, 80. 7649. В. А. Успенский Л.А. Богословие иконы православной церкви. Западноевропейский Экзархат Московского Патриархата, М., 1989, 475 с. – 1992, 4, 64. 7650. ВОСТРЫШЕВ М. Окунев Н.П. Дневник москвича. 1917–1924. Париж, 1990, 600 с. – 1993, 7, 119. Сурожская епархия 7651. И.П. Православный церковный календарь Сурожской епархии на 1995 год (на англ. яз.). – 1995, 11, 79. Среднеевропейский Экзархат Экзархат Центральной и Южной Америки Благочиние в Венгрии Старообрядческих церквей 7652. НИКИТИН В. Старообрядческий церковный календарь на 1985 год. Рига, 1985, 112 с. – 1985, 11, 110. 7653. М.Г. Старообрядческие календари на 1986 год. – 1986, 7, 79. 7654. МАЦНЕВ С. Древлеправославный старообрядческий молитвослов. Изд. Древлеправославной старообрядческой Архиепископии Новозыбковской, Московской и всея Руси, 1986. – 1987, 5, 80. 7655. ЕГО ЖЕ. Молитвенник и Псалтирь. Изд. старообрядческой Архиепископии Московской и всея Руси, 1985. – 1987, 6, 80. 7656. ЕГО ЖЕ. Старообрядческий церковный календарь на 1987 год. Рига, 1987, 108 с. – 1987, 10, 80. 7657. ЕГО ЖЕ. Старообрядческий церковный календарь на 1988 год. Рига, 1988, 116 с. – 1988, 7, 80. 7658. ЕГО ЖЕ. Избранные каноны. Изд. Древлеправославной Архиепископии Новозыбковской, Московской и всея Руси, 1987, 128 с. – 1989, 6, 80. 7659. ЕГО ЖЕ. Древлеправославный календарь на 1989 год. Новозыбков, 1989, 80 с. – 1989, 8, 80. 7660. ЕГО ЖЕ .Канонник. ч.1. Новозыбков, 1988, 160 с. – 1989, 8, 80. 7661. ЕГО ЖЕ. Старообрядческий церковный календарь на 1989 год. Рига, 1989, 112 с. – 1989, 10, 80. 7662. ЕГО ЖЕ. Старообрядческий церковный календарь. Рига, 1990, 116 с. – 1990, 8, 80. Константинопольской Церкви 7663. А. П. Протат. Информационный бюллетень Святой Горы, 1982–1983. – 1984, 11, 80. Александрийской Церкви Антиохийской Церкви Иерусалимской Церкви Грузинской Церкви 7664. В.Н. Календарь Грузинской Православной Церкви. –1985, 11, 109.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

18 окт. 2015 г. в пределах Аргентинской и Южноамериканской епархии создан Северо-Западный благочиннический округ с территориальным включением в него храмов и общин в Панаме, Перу, Эквадоре, Венесуэле, Колумбии и Боливии. Архиереи А. и Ю. е.: еп. Феодор (Текучёв; 1946 - июль 1952), еп. Никодим (Руснак; 21.04.1964 - 2.07.1970, с 25.02. 1968 архиеп.), еп. Платон ( Лобанков; 18.07.1970 - 28.02.1971), еп. Максим ( Кроха; 26.03.1972 - 15.12.1973), еп. Платон (Удовенко; 16.12.1973 - 20.03. 1980, с 6.10.1977 архиеп.), еп. Лазарь ( Швец; 18.04.1980 - 26.06.1985), архиеп. Макарий ( Свистун; 26.06.1985 - 4.10. 1985), архиеп. Лазарь (Швец (вторично); 4.10.1985 - 10.04.1989), еп. Марк ( Петровцы; 10.04.1989 - 1.11.1993), архиеп. Платон (Удовенко (вторично); с 1.11.1993, с 2004 г в сане митрополита), еп. Леонид (Горбачев; 17 июня 2013 - 3 июня 2016), митр. Игнатий (Пологрудов; с 3 июня 2016); еп. Леонид (Солдатов; с 11 мар. 2020). Арх.: Архив ОВЦС МП; Архив ЦНЦ. Лит.: Памяти прот. Евфимия Мамина (представителя Моск. Патриархии в Южной Америке): Некролог//ЖМП. 1953. 10. С. 19-20; В Аргентинской епархии//Там же. 1954. 9. С. 8-9; Васько А. Г. Приезд еп. Никодима (Руснака) на Аргентинскую кафедру//Там же. 1964. 8. С. 14-15; он же. Русская Православная Церковь в Аргентине//Там же. 1966. 1. С. 20-22; он же. Пасха Христова в Буэнос-Айресе//Там же. 1967. 10. С. 4-5; Из Аргентинского благочиния//Там же. 1963. 8. С. 19; И. М. Архипастырская встреча с отдаленной паствой: (Аргентинская епархия)//Там же. 1965. 5. С. 14; Иоанн (Вендланд), митр. Визит в Республику Аргентину//Там же. 1967. 1. С. 32-35; Никодим (Руснак), архиеп. У Святой Плащаницы в Аргентине//1968. 7. С. 21; он же. В заоблачной стране - Чили//Там же. 1969. 5. С. 18-21; Парфенюк Е. , прот. Освящение нового кафедрального собора в Буэнос-Айресе//Там же. 3. С. 18-19; Савчук М. У паствы южных субтропиков: (Посещение архиеп. Никодимом южных приходов Аргентинской епархии)//Там же. 7. С. 5-7; Гайтотин П. Освящение новосооруженного храма в Аргентинской епархии//Там же. 1970. 8. С. 21-23; Римский-Корсаков В. , свящ. 25-летие Благовещенского прихода в Буэнос-Айресе//Там же. 1973. 3. С. 13-17; Дьолог В. , протодиак. 30-летие русской православной Благовещенской общины в Аргентине//Там же. 1977. 9. С. 12-17; Римский-Корсаков В. , прот. , Швец Р. , прот. Прот. Ф. Герасимчук (Буэнос-Айрес): Некролог//Там же. 1979. 10; Скобей Г. Н. Поездка делегации РПЦ в Аргентину//Там же. 1985. 12. С. 14-17; Празднование 50-летия Благовещенского собора в Буэнос-Айресе//ЖМП. 1998. 8. С. 53-55.

http://pravenc.ru/text/75858.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010