Ф. 2219. Оп. 1. Д. 4. Л. 113–116). Я. К. Маркову. Письмо. Не позднее 18 июня 1908. Леушино Упоминается в газетной заметке «Известие от о. Иоанна»: «Старостой Андреевского собора Я. К. Марковым получено письмо от о. Иоанна, который пишет, что в настоящее время он находится в Леушинском монастыре, где и пробудет некоторое время. Здоровье его вполне удовлетворительно. Я. К. Марков на днях собирается съездить к о. Иоанну, так что чрез несколько дней мы узнаем новые известия о состоянии здоровья маститого пастыря» (Котлин. 1908. 20 июня. 138). П. Рыжову. Письмо. 7 августа 1908. Кронштадт Упоминается в письме Рыжова от 8 октября из Харькова: «Ваше письмо от 7 Августа я на днях получил, сердечно благодарю за память обо мне и моем семействе. Касательно подателя письма, о котором Вы пишете, я постараюсь что?нибудь для него сделать» (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 14в. Л. 168–169). Диакону Павлу Вероятову. Телеграмма. 14 октября 1908. Кронштадт Упоминается в письме диакона от 14 октября 1908 г. из Архангельска: «Сию минуту получил от Вас телеграмму о фотографической карточке, схожу снимусь в скором времени пошлю» (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 2. Л. 224–225). Главному Совету «Союза русского народа». Телеграмма. Не ранее 3 ноября 1908. Кронштадт В изложении Настаивает «на примирении с Восторговым», рекомендует «действовать с ним заодно» (Голос Русского. 1908. 24 дек. 17, 18. С. 17). Датируется по одновременной дате письма прот. Иоанна Восторгова к А. И. Дубровину, в котором идет речь о телеграмме отца Иоанна (ГАРФ. Ф. 416. Оп. 1. Д. 804. Л. 13об. – 14). Прот. Иоанн Восторгов организовал в Москве «Московский Союз Русского народа», желая объединить вместе 15 московских отделений Союза и придать новому учреждению статус юридического лица. В своем письме в редакцию газеты «Новое Время» он настаивал, что «“Московский Союз Русского народа” находится в полном единении и благожелательных отношениях, на основах полной поддержки и сотрудничества, со всеми отделами Союза русского народа в империи, как находящимися под управлением Главного совета в Петербурге, так равно имеющими, подобно московскому и харьковскому, самостоятельный устав и управление» (Новое Время.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

22 Сент 1908 г. Ваш почитатель Протоиерей Иоанн Сергиев Игумении Иоанновского монастыря Ангелине (Сергеевой). 5 октября 1908. Кронштадт На случай внезапной или обычной моей смерти додаю душеприказчицей по всему моему оставшемуся имению, – деньги, иконы, книги, разные кресты жалованные и требные, все вещи, – игумонию Ивановского монастыря Ангелину – полной распорядительницей. Из денег десять тысяч рублей сторублевыми билетами выдать жене не сразу, а по частям, по мере надобности, потому что она больна и стара. А если Бог по душу ее пошлет скоро, тогда остатки разделить между семьями: I (ветковой, Родионовой и Шемякиных. За труды по отпеванию, а также за панихиды заплатить оставшимися после меня деньгами щедро. За сорокауст в соборе братии 500 р. В Андреевский собор 300 р. Белье разделить о. Иоанну Орнатскому, Шемякину, если возьмут, и Фиделиным братьям. На всякий случай подписываю свое имя и фам илию с званием и прикладываю мою печать. Игуменья Ангелина распишется, что читала; и:> ту запись иметь ей вместо документа. Остальные деньги – монастырю Ивановскому. 2 октября 1908 г. Прот Иоанн СергиНекоторые ряски, подрясники разделить родственникам Фидединых, бедному священнику Афонасьеву, а две новые шубы передать жене. Прот Иоанн Сергиев. 2 октября 746 1908 г. Бархатные ряски и подрясники отдать Шемякиным. Приписки сделаны мною. П И С . На конверте: Игумении Ангелине, Ивановского С П бургск монастыря. Секрет . Передать игумении вскоре. Императору Николаю II и Императрице Александре Феодоровне. Не позднее 5 октября 1908. Кронштадт Телеграмма Новый Петергоф. Их Императорским Величествам С благоговением молитвенно повергаю всеподданнейший привет с Высоким именинником надеждою родителей Церкви и Отечества. Настоятель Кронштадтского собора Протоиерей Иоанн Сергиев 747 . И. В. Преображенскому. 6 октября 1908. Кронштадт Фрагмент Сегодня ночью (на 6-е октября) я прочел всю вашу статью, и главная мысль Ваша, со всеми ее подробностями 748 , мне по разуму и по душе. Особенно нравится мне конец Вашей разумной, основательной искренно-православной статьи 749 . Спасибо Вам, что Вы занялись этим важнейшим предметом. Статью прочитал всю, доказательством чего служат маленькие поправочки в буквах, а не в смысле. В редакцию газеты «Свет». 7–8 октября 1908. Кронштадт

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

12/25 августа 1908. Вторник. В 10-м часу утра прибыл к себе домой, на Сурутадай, и нашел здесь все в порядке. Тотчас же отправил Давида, секретаря, в банк, чтобы взять денег на отправление завтра содержания на 9 и 10 месяцы ближайшим катехизаторам; для дальних были оставлены мною деньги Давиду, и он их разослал. 13/26 августа 1908. Среда. В письме к Ксении Феодоровне Колесниковой подробно описал освящение храма в Мацуяма. 14/27 августа 1908. Четверг. Преосвященный Сергий из Кёото попросил денег 50 ен – недостало у него; послал; в письме же советовал не торопиться приездом сюда, а по дороге побыть в других Церквах: Нагоя, Тоёхаси, Оказаки, Сидзуока, Одавара. Всенощная с литией; молящихся, к сожалению, было весьма мало. 15/28 августа. 1908. Пятница. Успение Пресвятой Богородицы. Богослужение соборное. Пение было порядочное; но молящихся и сегодня было мало. Вчера и сегодня в Церкви было тягостно жарко. 16/29 августа 1908. Суббота. Собираются ученики и ученицы. Школьные здания готовы – сегодня осмотрел их; все ремонты кончены. 17/30 августа 1908. Воскресенье. Был о. Василий Усуи с женою и детьми мал-мала меньше, водворившийся в Токио, чтобы состоять при Соборе. Когда я стал пальцем считать детей, так как вдруг не сообразишь, сколько, о. Василий говорит: «Дома еще двое остались постарше. Всех-то 12». А жена, здоровая и цветущая женщина, стыдливо улыбается. И дети все живы и здоровы, и хорошие дети; двое учатся в Семинарии и состоят первыми в своих классах. Был христианин из Вакаянаги, сетовавший, что Церковь их не процветает: катехизатор, Павел Оокава, имеющий несколько других мест, не может часто посещать их. 18/31 августа 1908. Понедельник. Вместе с иподиаконом М. Кавамура, заведывавшим постройкою Церкви в Мацуяма, свел построечные счеты. 12 тысяч, присланные К. Ф. Колесниковой, все израсходованы, и на все есть потребные документы; но по сим же последним не хватает до 500 ен, а просить больше у Ксении Феодоровны неловко. Ужели придется принять на свой счет, когда я и сам еще в долгах? Не знаю, что делать. Подумаю, пока надо будет отсылать Отчет, что должно сделать по покупке ковра для Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Литература Библиотека 1999 - Библиотека литературы Древней Руси. Т. 1-7. С-Пб., 1997-1999. Болотцева 1980 - И.П.Болотцева. " Сказание о Мамевом побоище " на иконе " Сергий Радонежский с житием " XVII века. - Куликовская битва в литературе и искусстве. М., 1980. Брюсова 1984 - В.Г.Брюсова. Русская живопись 17 века. М., 1984. Былины 1986 - Былины. Л., 1986. Вознесенский 1899 - Житие и чудеса св. николая Чудотворца, архиепископа Мирликийскаго и слава его в России. Сост. А.Вознесенский и Ф.Гусев. С-Пб., 1899. Воинские 1949 - Воинские повести Древней Руси. М.-Л., 1949. Воинские 1985 - Воинские повести Древней Руси. Л., 1985 Житие 1981 - Житие Александра Невского. - ПЛДР, т. 3. М., 1981. Задонщина 1981 - Задонщина. - ПЛДР, т. 4. М., 1981. История 1908 - История русской литературы. Под ред. Е.В.Аничкова, А.К.Бороздина, Д.Н.Овсянико-Куликовского. Т.1, вып. III-IV, М., 1908. Исторические 1986 - Исторические песни. Баллады. М., 1986. Казанская 1985 - Казанская история. - ПЛДР, т. 7. М., 1985. Киреевский 1986 - Собрание народных песен П.В.Киреевского. Тула, 1986. Кирша 1977 - Древние российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым. М., 1977. Куликовская 1980 - Куликовская битва в литературе и искусстве. М., 1980. Курбский 1986 - Андрей Курбский. История о великом князе Московском. - ПЛДР, т.8. М., 1986. Легенда 1981 - Легенда о граде Китеже. - ПЛДР, т. 3. М., 1981. Лепахин 2000 - Валерий Лепахин. Икона и иконичность. Сегед, 2000. Летописная 1981 - Летописная повесть о Куликовской битве. - ПЛДР, т. 4. М., 1981. Летописные 1980 - Летописные повести о походе князя Игоря. - ПЛДР, т. 2. М., 1980. Летописные 1981 - Летописные повести о монголо-татарском нашествии. - ПЛДР, т.3. М., 1981. Летопись 1989 - Летопись Сибирская краткая кунгурская. - ПЛДР, т. 11. М., 1989. Лихачев 1979 - Д.С.Лихачев. Поэтика древнерусской литературы. М., 1979. Московская 1971 - Московская школа иконописи. М., 1971. Московская 1982 - Московская повесть о походе Ивана III Васильевича на Новгород. - ПЛДР, т. 5. М., 1982.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

5 (18) апреля. Перенесение мощей святителя Иова, патриарха Московского и всея Руси (1652 г). 12 (25) апреля. Преподобного Исаака Сирина в Сполете Италийском (550 г.). 17 (30) апреля. Преподобного Зосимы, игумена Соловецкого (1478 г.). Обретение мощей преподобного Александра Свирского (1641 г.). 19 апреля (2 мая). Блаженной Матроны Московской (1952 г.). 21 апреля (4 мая). Обретение мощей преподобного Феодора (Ушакова) Санаксарского (1999 г.). 23 апреля (6 мая). Великомученика Георгия Победоносца (303 г.). 25 апреля (8 мая). Апостола и евангелиста Марка. 26 апреля (9 мая). Святителя Стефана, епископа Великопермского (1396 г.). 29 апреля (12 мая). Девяти мучеников Кизических: Феогнида, Руфа, Антипатра, Феостиха, Артемы, Магна, Феодота, Фавмасия и Филимона (286–299 гг.). Преподобного Нектария Оптинского (1928 г.). 30 апреля (13 мая). Апостола Иакова Зеведеева. Святителя Игнатия (Брянчанинова) , епископа Кавказского (1867 г.). Май 1 (14) мая. Пророка Иеремии (VI в. до P. X.). Преподобного Пафнутия Боровского (1477 г.). 2 (15) мая. Благоверных князей Российских Бориса и Глеба, во Святом Крещении Романа и Давида (1072 г. и 1115 г.) 3 (16) мая. Преподобного Феодосия Печерского (1074 г.). 5 (18) мая. Иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (1878 г.). 7 (20) мая. Преподобного Нила Сорского (1508 г.). 8(21) мая. Апостола и евангелиста Иоанна Богослова (117 г.). Преподобного Арсения Великого (450 г.). 9 (22) мая. Пророка Исаии (VIII в. до P. X.). Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийскихв Бар (1087 г.). Преподобного Иосифа Оптинского (1911 г.). 10 (23) мая. Апостола Симона Зилота. 11 (24) мая. Равноапостольных Мефодия (885 г.) и Кирилла (869 г.), учйтелей Словенских. 12 (25) мая. Прославление священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (1913 г.). Преподобного Дионисия Радонежского (1633 г.). 15 (28) мая. Преподобного Пахомия Великого (около 348 г.). Благоверного царевича Димитрия, Угличского и Московского (1591 г.). 18 (31) мая. Память святых отцов семи Вселенских Соборов.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Памяти священника Михаила Шполянского В то лето 1985 года в таинстве венчания Господь соединил две прекрасные души 3 июня, 2014 В то лето 1985 года в таинстве венчания Господь соединил две прекрасные души Память – удивительный дар, выходящий за пределы горизонтального времени в пространство вневременное, вечное. Вспоминая, мы не только восстанавливаем в голове кадры событий ушедшего, а снова и снова входим в живое общение с людьми, переживаем в реальности минуты своей жизни – минуты удивления, горечи или мгновения счастья. Воспоминания о счастливых днях лета 1985 года, проведенного в глухой деревушке Ярославской области, проявляются в памяти яркими образами. Это было лето, когда Господь в таинстве венчания соединил две прекрасные души – художницу Аллу и инженера Михаила Шполянского. Этой супружеской паре предстояло прожить большую счастливую жизнь, воспитать троих своих и одиннадцать… тоже своих детей в детском доме семейного типа, который они организовали в своем доме в селе Старая Богдановка под Николаевым. Тогда Алла и Михаил совсем недавно пришли в Церковь, но Михаилу суждено было принять священнический сан, а потом вести к Богу, укреплять на этом тяжелейшем пути тысяч душ – молитвой, проповедями, письмами, книгами. 29 апреля этого года отец Михаил отошел ко Господу. Но ведь любовь не умирает! Батюшка жив в Боге, жив в его книжках, жив в сердцах, мыслях, молитвах, воспоминаниях знавших и любивших его… О счастливых днях лета 1985 года, о своих первых шагах в Церкви, о венчании будущего отца Михаила и матушки Аллы вспоминают директор воскресной школы и староста храма Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках Мария Разгон и врач-физиотерапевт, матушка Мария Уминская. И, кажется, пахнет июльским зноем и многоцветием… Василек и ромашка Матушка Мария Уминская: – Это был 1985 год. Мне тогда было шестнадцать лет. Тогда это был мой первый опыт общения с церковной средой. Тогда я только-только стала ходить на службы, исповедоваться, причащаться. Летом я поехала отдыхать в Село Троицкое Ярославской области, под Угличем. Мы жили неподалеку от храма, где тогда служил отец Олег Клемышев (сейчас – настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках. – Прим ред.).

http://pravmir.ru/sastlivoe-leto-1985-go...

6460. СЛОВО Святейшего Патриарха Пимена о прощении ближних. (Произнесено за вечерним богослужением в Неделю сыропустную, Прощенное воскресенье). – 1984, 5, 38. 6461. ЕГО ЖЕ. Слово в Прощенное воскресенье. – 1985, 4, 27. 6462. ЕГО ЖЕ. Слово в Прощенное воскресенье. – 1986, 5, 27. 6463. ЕГО ЖЕ. Слово за вечерним богослужением в Прощенное воскресенье в Богоявленском патриаршем соборе 1 марта 1987 года. – 1987, 4, 7. 6464. ЕГО ЖЕ. Слово за вечерним богослужением в Неделю сыропустную в Богоявленском патриаршем соборе в Москве 21 февраля 1988 года. – 1988, 5, 6. 6465. ПИТИРИМ, митр. Слово в Прощенное воскресенье. – 1991, 2, 39. 6466. ШМЕМАН А. Прощение. (Неделя сыропустная). – 1994, 3, 39. 7.62 Недели Святой Четыредесятницы 6467. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в связи с началом Святого и Великого поста. – 1996, 3, 20. 6468. ПЕЛИХ Т., прот. “Покаяния отверзи ми двери”. – 1987, 2, 39. 6469. СВЯТИТЕЛЬ Лев Великий . На начало Святой Четыредесятницы. – 1992, 3, 2. 6470. ШМЕМАН А. , прот. Великий пост : путь к Пасхе. – 1994, 3, 35. 7.621 Первая седмица Великого Поста 6471. АЛЕКСИЙ II, патр. Слово в Неделю Православия. – 1991, 6, 42; повторно напечатано 1994, 2, 57. 6472. ГОЛУБЦОВ Н., прот. Торжество Православия. – 1989, 3, 41. 6473. ГРАЧЕВ А., свящ. Слово в Неделю Торжества Православия. – 1996, 3, 52. 6474. СВЯТИТЕЛЬ Димитрий Ростовский . Поучение в Неделю 1-ю Великого поста. – 1987, 2, 34. 6475. ИННОКЕНТИЙ, игум. В Неделю Православия. – 1991, 2, 42. 6476. ИОАНН (КРЕСТЬЯНКИН) , архим. Слово в Неделю Торжества Православия. – 1994, 3, 44. 6477. СМИРНОВ П. , свящ. В Неделю 1-ю Великого поста. – 1985, 3, 40. 7.622 Вторая седмица Великого Поста 6478. ИОАНН, архим. В Неделю 2-ю Великого поста. – 1986, 2, 42. 6479. СВЯТЫЕ отцы об исцелении души. – 1985, 2, 46. 6480. СУЛОЦКИЙ А. , прот. О покаянии. (К 100-летию со времени кончины). – 1985, 4, 32. 6481. ФЕОФАН (АЛЕКСАНДРОВ), архим. Исцеление духовного расслабления. (К 200-летию со дня рождения). – 1985, 7, 33.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

А.А. Кострюков Глава 14. Русская Церковь в 1964 –1985 гг. §1. Православная Церковь и политика коммунистического руководства Праздник Покрова Пресвятой Богородицы в 1964 г. совпал с важным для Церкви событием – в этот день пленум ЦК компартии отправил в отставку Н.С.Хрущева. Раздраженное хрущевским волюнтаризмом советское руководство постаралось не повторять прежних ошибок и не допускать сосредоточения в одних руках партийной и государственной власти. Генеральным секретарем ЦК КПСС стал JI.U.Бpeжheb, председателем Совета министров – А.Н.Косыгин. Последующие 20 лет вошли в историю как «годы застоя». В «светлое будущее» не верили даже сами коммунисты, а советская система с постепенным упадком экономики, ростом дефицита и разложением правящей элиты воспринималась как данность. Ситуация мало изменилась при преемниках Брежнева – Генеральных секретарях Ю.В.Андропове (1982–1984) и К.У.Черненко (1984–1985). В начале рассматриваемого периода, в декабре 1965 г. Совет министров СССР принял решение о преобразовании Совета по делам РПЦ и Совета по делам религиозных культов в единый орган – Совет по делам религий под председательством В.А.Куроедова. В 1984 г. его сменил на этом посту К.М.Харчев. По сравнению с хрущевскими годами период 1964–1985 гг. был для Церкви относительно спокойным, в частности процесс закрытия церквей замедлился. За эти годы Церкви удалось отстоять и все 16 монастырей. Но для государства Церковь по-прежнему была идеологическим противником. Количество храмов за 1964–1985 гг. постепенно сокращалось и за указанный период уменьшилось более чем на тысячу. Если на конец хрущевского правления в Русской Церкви было 7853 церкви, то в 1985 г. их осталось 6806. Единичные случаи открытия храмов все же были. В 1978 г. на конференции, посвященной 60-летию восстановления патриаршества, патриарх Пимен сообщил, что за последние месяцы было открыто четыре церкви и семь приходов. Однако такое количество было мизерным и свидетельствовало лишь об особенно упорных многолетних требованиях местного православного населения. При этом целые регионы оставались без церквей и молитвенных домов, порой расстояние до ближайшего храма составляло тысячи километров. Такая ситуация была, например, на Камчатке, Сахалине, Курильских островах, других районах Сибири и Дальнего Востока.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1029 г. прп. Георгий был обвинен в участии в заговоре против имп. Романа III Аргира в пользу фессалоникийского дуки Константина Диогена. Прп. Георгий был арестован, осужден и выслан в мон-рь Моновата, где вскоре скончался. Различным наказаниям подверглись и др. обвиненные в заговоре; Ферси, сын полководца Джоджика, возглавившего вместе с прп. Иоанном-Торникием груз. войска в сражении против Варды Склира, был обезглавлен (Lefort. 1985. Vol. 1. P. 19, 46). Мон-рь потерял имп. поддержку, часть земель, принадлежавших И. м., была конфискована гос-вом. Ситуацией воспользовались соседи на Афоне и в Македонии: в акте о размежевании (июнь 1042) указано, что ок. 1040-1041 гг. монахи Великой Лавры отторгли у И. м. неск. вотчин, напр. Зевгелатийское поле в Девеликии, принадлежавшее И. м. свыше 25 лет (Actes d " Iviron. 1985. Vol. 1. N 27); в г. Эзева (Эзова, Эзивы) местный епископ присвоил подворье во имя Пресв. Богородицы. Власть в И. м. перешла к грекам, игумен был лишен прав. Греч. монахи обители, все же не осмеливавшиеся поставить игуменом грека, а также перешедшая на их сторону часть груз. монахов провозгласили игуменом прогречески настроенного грузина Георгия II (1029 - ок. 1035), к-рого соотечественники прозвали «негодником», а духовным главой мон-ря считали мон. Григория (вероятно, прп. Григория Ивера). Известны 2 документа, подписанные Георгием II и датированные приблизительно 1030 г. (сохр. в акте судьи Льва Филакса от сент. 1056 - Actes d " Iviron. 1985. Vol. 1. N 31) и апр. 1035 г. (Actes de Lavra. 1970. Vol. 1. N 29) (ПДГАЛ. 1967. Т. 2. С. 95; Lefort. 1985. Vol. 1. P. 45-46). Чтобы поправить финансовое и политическое положение, монахи И. м. часто ездили в К-поль и в Грузию, прося помощи у живших в визант. столице влиятельных грузин (напр., у братьев Георгия и Парсмана (впосл. настоятель И. м. Арсений) Чорчанели, у груз. царя Баграта IV, который был в родстве с визант. имп. Романом III, и др.). Однако до кончины императора их усилия оставались безрезультатными (Lefort. 1985. Vol. 1. Р. 46).

http://isihazm.ru/?id=748

-------- 3294. APXIENUCKON Феодор (Поздеевский) (б. Волоколамский, викарий Московской епархии). Некролог. – 1996, 11, 63. -------- 3295. ЕПИСКОП Феодор (Текучев) (б.Сан-Францисский и Калифорнийский до 1956 года). Сообщение о кончине. – 1985, 5, 11. 3296. ТАВРИОН, игум. Преосвященный епископ Феодор, бывший Сан-Францисский и Калифорнийский. Некролог. – 1985, 8, 27. -------- 3297. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Феофана (Галинского) во епископа Каширского. – 1987, 7, 13. -------- 3298. РЕЧЬ митрополита Минского и Белорусского Филарета (Вахромеева) при вручении ему диплома доктора богословия “гонорис кауза”. (Вручение состоялось на Богословском факультете университета Галле-Виттенберг им. Мартина Лютера, ГДР, 15 ноября 1983 года). – 1984, 4, 54. 3299. ПИМЕН, патр. Соболезнование митрополиту Минскому и Белорусскому Филарету (в связи с кончиной В.А.Вахромеева, отца митрополита). – 1985, 3, 5. 3300. УКАЗ Президиума Верховного Совета СССР о награждении митрополита Минского и Белорусского Филарета орденом Дружбы народов. – 1985, 5, 11. 3301. ВЛАДИМИР, еп. Митрополит Минский и Белорусский Филарет-доктор богословия “гонорис кауза”. – 1986, 1, 52. 3302. ФИЛАРЕТ, митр. Установление христианства на Руси. (К 1000-летию Крещения Руси). (Речь при вручении диплома доктора богословия “гонорис кауза” на Евангелическом богословском факультете в г.Братиславе 14 июня 1985 года). – 1986, 5, 64; 6, 65. 3303. ВЛАДИМИР, еп. Митрополит Минский и Белорусский Филарет – доктор богословия “гонорис кауза” Богословского факультета им. Яна Амоса Коменского в Праге. – 1987, 5, 61. 3304. ФИЛАРЕТ (ВАХРОМЕЕВ), митр. Проблемы становления национального русского самосознания в связи с Крещением Руси. (Речь при вручении докторского диплома “гонорис кауза” на Богословском факультете им. Яна Амоса Коменского в Праге 25 ноября 1986 года). – 1987, 7, 72. -------- 3305. ВЛАДИМИР, архим. Митрополит Киевский и Галицкий Филарет (Денисенко), Патриарший Экзарх Украины, – доктор богословия “гонорис кауза” Богословского факультета им.Яна Гуса в Праге. – 1984, 10, 52.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010