Анна Степановна, жена свяш. 12. Антоний, намест. Лавры. 313. 336. Антонгй, патр. Конст. 6, пр. 1. Антоний (Шокотов), еписк. 443, пр. 2. Анфим (Голанов), иером. 454. Аркадий, архим. 21. архиеп. Ол. 272. – Перм. 361. 428. 439. Арсений (Мацеович), митр. 19, пр. 1. Арсений Элассонский, архиеп. Сузд. 24. Арсеньев К., авт. уч. геогр. 70. Архангельский Мат., ст. ак. 312. Архангельский С., прот. 92. Аскоченский В.Ип., писат. 122. 455. Астров Н., ст. ак. 419. Астудин, уч-к сем. 101. Аст Фр., филос. 113. Афанасий (Соколов), еп. (быв.рек. ак.). 461. Афанасий, эк.-м арх. дома. 147. Авдоницкий, учит. уч. 135. 136. Б. Багратион П.Ив., князь. 305. 308. Байбаков А., авт. кн. прав, пиитики. 103. 108. Байрон, поэт. 97. Бакрадзе Дим., ст. ак. 420. Балин С.И., куп. 18. 19. 61. Барановы, купцы. 109. Баратынский, поэт. 96. Барский Н.А., пр. сем. 472. Баумейстер, авт. уч. фил. 112. Беневоленский Як., ст. ак. 313. 318. 419. 457, пр. 2. 471. Беневоленский Петр, ст. ак. 420. Бернгард, зубн. вр. 237. Благовещенский И.А., прот. 186. пр. 1. 367. Боголеп, иером. 18. Боголюбов Андр. Ив., ст. ак. 420. 499. Богородский В.Ем., преп. сем. 129. 132. Богородский В.П., уч-к сем. 106. свящ. 342. 345. 428. 448. 458. 464. 484. 486. Богородский Иван, послушн. 486. Богородский-Платонов Ип.М., проф. акад. 313. 357. Богородский Вас., ст. ак. 420. Болотова А.Ив., мещ. 34. 66. 67. 73. 459. Болотова Аг.Аф., жена куп. 36. 75. Болотов Я.Е., куп. 36. Болтин, историк. 26. Борисов Вл., истор. 2 и пр. 1. 11, пр. 1. 24, пр. 2. 26, пр. 1. 59, пр. 1. 110. 144, пр. 1. Борисов Вл.А., куп. сын. 108. Борисов П., куп. сын. 109. Борисоглебская Ел.И. (Флоринская). 139. Борисоглебский Е.Д., свящ. 139. Борис и Глеб, св. муч. 91. Боровский, еп. катол. 399. Броневский, писат. 157. Бурсиков К., крест. 8. Бухарев (архим. Феодор), бак, ак. 307.314. 381. 383.439.440. 469, пр. 1. 472. Былинский В Г., уч-к уч. 95. свящ. 161. 171. 172. 486. Былинский Пол.Гав., бр. свящ. 172. Быстрицкий А.П., свящ. 313. Быстрицкий Гр.П., ст. ак. 312. 318. 331. 332. 338. 356. 362. 365. 369. 418. 437. 457. 458. пр. сем. 471. 476. 478. 485. 489. 497. 508.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Бирин Афанасий, сотский. 127. Благовестов Иван, ученик. 129. Богдановский Дмитрий, ученик. 32. Быков Иван, ученик. 32. Быков Иван, ученик. 105. Быстрицкий Семен, префект, 18, 35, 56, 57, 62, 66–70, 73, 81, 114. Беляевский Василий, ученик. 82. Беляевский Иван, ученик. 32. Варваринский Дмитрий, ученик. 114 Варлаам (Леницкий), епископ Суздальский. 5 Васильев Иван, пономарь. 58. Введенский Алексей , учитель. 89–99 и в конце книги дополнение. Великосельский Афанасий, см. иеромонах Антоний. Величковский Фёдор, ученик. 32, 33. Венедикт, игумен, учитель. 77–78. Взорновский Иван, ученик. 71. Виктор (Онисимов), епископ Владимирский и Суздальский. 85, 90. 101, 102. Виноградов Иван, ученик. 71, 72, Волгин Иван, ученик. 137. Волицкий Гавриил, ученик. 131–32. Володский Алексей, учитель. 91–92, 99, 190, 129. Гарин Иван, ученик. 187. Гедеон, иеродиакон. 29. Гедеон, иеродиакон Суздальского монастыря. 123. Геннадий (Драницын), епископ Суздальский. 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 20 прим. 2, 22, 27, 23, 29, 39, 31, 33, 34, 35, 37, 38, 39, 41, 43, 44, 46, 47, 43, 06, 70, 7 2, 73, 78, 79, 94, 102, ПО, 111, 130, 134, 135, 149. Гервасий (Линцевский), архимандрит, ректор. 23, 26, 63–66, 74, 75, 84, 88, 89, 106. Глазов Ефим, ученик. 126–28. Глоарский Михаил, ученик. 100. Глебов Алексей, учитель. 86–87, 89, 105. Григорьев, поручик. 40, 41. Григорьев Михаил, священник. 137. Гуляев Козьма, ученик. 130. Денис, целовальник. 127. Димитрий, диакон. 53. Димитрий, поп. 136. Димитрий, сын священ, с. Бородина. 94. Димитрий (Грозинский), архимандрит, ректор. 26, 27–29, 31, 44, 40, 06, 78. Диомидов Макар, ученик. 135. Дмитриев Алексей, ученик. 72. Доброгорский Семен (в монашестве Соломон), ректор. 21, 20, 34, 35, 37, 39, 45–63, 64, 60, 67, 68, 69, 73, 74, 82, 83, 114, 119, 121, 133, 136, 137. Ежев Андрей, ученик. 187. Елизавета Петровна, императрица. 3. Елисеев Пётр, ученик, 114. Емельян, целовальник. 127. Ефремов Алексей, купец. 124. Ефрем, архимандрит Спасоевфимиева монастыря. 33, 73. Жарковский Василий, ученик. 136.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В. Обновленчество в Сибири//Изв. Омского краевед. музея. 1994. 3. С. 165-173; Лосунов А. М. Посещение св. прав. о. Иоанном Кронштадтским г. Омска в 1905 г.//Русское православие в Сибири: История и современность: Мат-лы Междунар. науч. конф. «Русское православие: 4 века в Сибири: К 100-летию Омско-Тарской епархии». Омск, 1995. С. 98-102; Левитин, Шавров. Очерки смуты. С. 457; РПЦ и коммунистическое гос-во, 1917-1941: Док-ты и фотомат-лы. М., 1996. С. 46-47, 307-309; Боханов А. Н. Николай II. М., 1997. С. 91. (ЖЗЛ); Семёнов М., диак. История Омско-Тюменской епархии. Тобольск, 1999. С. 25, 29, 132, 148, 178-181, 190, 192, 211. Ркп.; Шкаровский М. В. Иосифлянство: Течение в РПЦ. СПб., 1999; Лебедева Н. И. Храмы и молитвенные дома Омского Прииртышья. Омск, 2003. С. 15-31; Суховецкий В. А., свящ. В защиту веры: Штрихи к портрету Омского архиеп. Виктора (Богоявленского)//Омский краевед: Науч.-популярный альм. 2003. 1. С. 56-61; он же. Архиеп. Кассиан Новосибирский и Барнаульский, временно управляющий Омской епархией//V регион. Кирилло-Мефодиевские чт., посвящ. 300-летию основания г. Омска. М., 2016. С. 67-71; он же. Омская епархия накануне революционных потрясений//Вестн. Омской правосл. ДС. 2017. 1(2). С. 16-21; он же. «А имущество подлежит изъятию!..»//Там же. 2(3). С. 35-40; он же. Летопись церковных событий г. Омска с 21 янв. по 22 февр. 1918 г.//Церковь. Богословие. История: Мат-лы VI Всерос. науч.-богословской конф. (Екат., 10-12 февр. 2018 г.). Екат., 2018. С. 171-173; Голубцов С., свящ. Омский Кафедральный собор во имя Успения Божией Матери. Омск, [ 2005 ] ; он же. История Омской епархии: Образование Омской епархии. Предстоятельство Преосв. Григория на Омской кафедре (1895-1900 гг.). Омск, 2008; он же. Омская епархия: Начало. Омск, 2016; Гончаров Ю. М., Ивонин А. Р. Очерки истории г. Тары кон. XVI - нач. XX вв. Барнаул, 2006. С. 100; Зимина В. Д. Белое дело взбунтовавшейся России: Полит. режимы Гражданской войны, 1917-1920 гг. М., 2006. С. 145; Миненко Н. А., Рыженко В.

http://pravenc.ru/text/2578399.html

Впереди послесловия другим, также древним почерком: Сию кннгу продал Вешняку Микита Иванов (и) руку приложил. 91. (1548). Книги пророческие толковые, Иаков жидовин и Измарагд, полууст. в два столбца, исх. XV века, в лист, 326 листов. л. 1. Книга пр. Иезекеиля, начин. от 3 ст. 26 гл., оканч. 21 ст. 36 главы – киновар. словами: Сказ ищи в другой книге, в Езекеилеве пророчестве писано. л. 41. Книга глаголемая Иаков жидовин, потом же бысть христианин. Списана бысть Иосифом новокрещенным от Иудеии в Африкыи при царстве Ираклиеве. Заглавие повести: Вера и противление крестивишихся Июдей в Африки и в Карфагене. л. 97. Книги первых 10 малых Пророков, в том же порядке и с теми же толкованиями, что под 89 и 90. В начале книг сказания о их содержании, за исключением кн. первого Осии и последнего Аггея, а в конце – о жизни пророка. л. 162 об. Измарагд, начин. Слово Павла апостола, истокованое Иоаном Златоустом и Василием Великим . Глав 133. По слич. с 202 здесь опущены след. главы: 1, 2, 12, 47, 48, 50–55, 57, 61, 87, 94, 97, 98, 103, 127, 131, 132, 134, 136, 137, 143, 144, 149, 156, 158, 160, 163. Порядок и надписи те же, какие и там. В конце приложено: л. 322. Сказание чудеси великаго чудотворца Варлаама преподобнаго, новейшее чудо о умршем отроце. Нач. Егда бысть благочестивыми и благоверный Князь Василий Васильевич. См. Соф. Врем. ч. 2, стр. 67. 92. (1580). Беседы И. Златоустого на еванг. Матфея, полууст., переходящий в скоропись, XVII века, в лист, 408 листов, заглавная заставка киноварная. Заглавие: Иже во святых отца нашего Иоанна, архиеп. Константинаграда, Златоустаго Сказание о святом Матфеи евангелисте. Бесед 90, впереди предисловие. Перевод Максима грека и Сильвана, ученика его, напечатан в Москве 1664 года. К концу книге скорописью XVIII в. прибавлено Слово И. Златоустаго, архиеп. Константинаграда, о еже обаче всуе мятется всяк человек живый. 93. (309). Беседы И. Златоустого на еванг. Матфея, полууст., переходящий в скоропись, в два столбца, XVII века, в лист, 308 листов, сходны с предыд. 92, числом 90, начин. предисловием.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Дивен Бог во святых Своих (Пс. 67, 36). Праведник цветет, как пальма, возвышается, подобно кедру на Ливане (Пс. 91, 13). Праведник возвеселится о Господе и будет уповать на Него, и похвалятся все правые сердцем (Пс. 63, 11). Прокимен 1-й, гл. 4: К святым, которые на земле, и к дивным Твоим, Господи, — к ним все желание мое. Стих: Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он по правую сторону меня, не поколеблюсь (Пс. 15, 3,8). Прокимен 2-й, гл. 3: Возвеселится праведник о Господе и будет уповать на Него. Стих: Услышь, Боже, голос мой в молитве моей (Пс. 63, 11,2). Святителям Тропарь , гл. 4 Боже отцов наших, творящий нам всегда полезное по Твоей благости, не отклони от нас Своей милости, но по молитвам их к миру направь жизнь нашу. Величание см. 6 декабря. Стихи псалмов Слушайте это, все народы; внимайте этому, все живущие по вселенной. Уста мои изрекут премудрость и размышление сердца моего знание (Пс. 48, 2,4). Приидите, дети, послушайте меня; страху Господню научу вас (Пс. 33, 12). Я возвещал правду Твою в собрании великом (Пс. 39, 10). Возвещал верность Твою и спасение Твое (Пс. 39, 11). Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя (Пс. 21, 23). Чтобы возвещать голосом хвалы и поведать все чудеса Твои (Пс. 25, 5). Господи, возлюбил я обитель дома Твоего и место жилища славы Твоей (Пс. 25, 8). Возненавидел я сборище злонамеренных и с нечестивыми не сяду (Пс. 25, 5).  Ибо я хранил пути Господни и не был нечестивым пред Богом моим (Пс. 17, 22). Уста праведника изрекают премудрость и язык его произносит правду (Пс. 36, 30). Правда Его пребывает во век (Пс. 110, 3). Священники Твои облекутся правдою и святые Твои возрадуются (Пс. 131, 9). Блаженны живущие в доме Твоем, они непрестанно будут восхвалять Тебя (Пс.83, 5). Священномученику Тропарь, гл. 4 (общий) Соучастник образа жизни апостолов и преемник их служения, ты достиг дара восхождения на высоту богопознания; поэтому изъясняя слово истины, ты ради веры пострадал до смерти, священномученик (имя), моли Христа Бога о спасении наших душ.

http://predanie.ru/book/217397-bogosluzh...

Если теперь сравнить вопросы, на которые дан собором ответ с одной стороны с теми вопросами, которые составлены царем и его партией, а с другой стороны – с теми, которые составлены митрополитом Макарием, то окажется, что ответа удостоились почти исключительно только вопросы последнего рода. В самом деле, м. Макарий, как мы знаем, составил следующие вопросы: 3-й, 5-й, 6-й, 11-й, 14-й, 21-й, 28-й, 32-й, 35-й и 36-й. Следовательно, ответ дан на все эти вопросы, за исключением трех, а именно 14-го, 32-го и 35-го, которые были решены на том же соборе несколько позднее: вопрос о несудимых грамотах (14-й) был решен в 67-й главе, вопрос о кресте на церквах (32-й) был поставлен довольно неопределенно, вследствие чего на него, вероятно, и не последовало ответа и он был снова возбужден и решен (гл. 41-я, вопр. и отв. 8-й), а решение на 35-й вопрос (запрещение есть удавленину содержится в 91-й главе Стоглава. Ответы, заключающиеся в главах 6-й – 40-й, не всегда стоят в полном соответствии с вопросами м. Макария. Так, например, ответы на некоторые вопросы даны не прямо, а косвенно, как бы мимоходом, по поводу других ответов (гл. 8-я, 12-я, 32-я, 33-я, 37-я и 40-я), ответ на один вопрос иногда содержится в нескольких главах, как, например, вопрос 23-й (гл. 10-я, 14-я – 16-я). Но это обстоятельство объясняется тем, что т. н. первые царские вопросы были представлены собору в один прием, и собор давал свои ответы не в том порядке, в каком стояли вопросы, а делал выбор между ними, и одни из них решал раньше, другие позже, одними занимался подробно, других только касался, а иные и вовсе оставлял без рассмотрения, как это случилось почти со всеми вопросами, составленными царем и его сторонниками. Как же объяснить такое странное отношение собора к вопросам царя и его партии? Почему собор в своих ответах ни слова не говорит о беспорядках в жизни черного духовенства, о злоупотреблениях в архиерейском и монастырском управлении, на что так усердно указывал царь и его советники? Почему в ответах собора говорится только о беспорядках в жизни белого духовенства и мирян?

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Зачало 125а. Аллилуия, глас 1 Стих: Вспомни сонм Твой, который Ты приобрёл от начала. Стих: Бог же, Царь наш прежде века, соделал спасение посреди земли. Пс 73:2а, 12 Суббота после Воздвижения Прокимен и Аллилуия праздника. Зачало 125в. Неделя после Воздвижения Прокимен и Аллилуия праздника. Зачало 203. 16. Великомученицы Евфимии Всехвальной Прокимен праздника и великомученицы, глас 4 Дивен Бог во святых Своих; Бог Израилев. Пс 67:36а Зачало рядовое и великомученицы, зачало 181. Аллилуия праздника и великомученицы, глас 1 Стих: С терпением уповал я на Господа, и Он внял мне, и услышал молитву мою. Стих: И поставил на скале ноги мои, и направил стопы мои. Пс 39:2, 3б 20. Великомученика Евстафия Плакиды Прокимен праздника и великомученика, глас 4 Святым, которые на земле Его, дивно явил Господь все желания Свои среди них. Пс 15:3 Зачало рядовое и великомученика, зачало 233. Аллилуия праздника и великомученика, глас 4 Стих: Воззвали праведные — и Господь услышал их. Стих: Много скорбей у праведных — и от всех их избавит их Господь. Пс 33:18а, 20 21. Отдание Воздвижения Креста. Святителя Димитрия, митрополита Ростовского Прокимен праздника и святителя, глас 1 Уста мои изрекут премудрость, и размышление сердца моего — разум. Пс 48:4 Зачало рядовое и святителя, зачало 318а. Аллилуия праздника и святителя, глас 2 Стих: Уста праведного изрекут премудрость, и язык его возвестит суд. Стих: Закон Бога его в сердце его, и не преткнутся стопы его. Пс 36:30, 31 23. Зачатие св. Иоанна Предтечи Прокимен, глас 7 Возвеселится праведник о Господе,/и уповает на Него. Стих: Услышь, Боже, голос мой, когда я молюсь к Тебе. Пс 63:11а, 2а Зачало 210в. Аллилуия, глас 4 Стих: Праведник как пальма расцветёт, как кедр, что на Ливане, приумножится. Стих: Насаждённые в доме Господнем во дворах Бога нашего расцветут. Пс 91:13, 14 25. Преставление преподобного Сергия Радонежского Прокимен, глас 7 Драгоценна пред Господом/смерть святых Его. Стих: Что воздам я Господу за всё, что Он воздал мне? Пс 115:6, 3

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

И они говорят правду историческую. Известно, что чудотворные иконы было поправляемы при Митр. Варлааме, Данииле, Макарии. И само по себе понятно, что чем древнее икона, тем более она потерпела от времени, тем менее можно защищать ее целость, не оскорбляя своей совести. Зачем же было выставлять год прославления той или другой иконы – как год письма известного Денисовым? Затем, чтобы обманывать простоту. б) По рисункам, приложенным к Поморским Ответам, видим на руках, снятых Поморцами с икон, перстосложение трех родов. На одних, числом 15 видно молитвенное троеперстное сложение: указательный и средний персты протянуты, безымянный и мизинец прижаты к ладони, а не соединены с большим (вкупе), который, не видный в одних, в других соединены со вторым и третьим (свид. 1, 9, 12, 17, 19, 32, 86 – 88, 91. По две руки к 100 и 101 свидет.). На других указательный и средний пальцы протянуты прямо, безымянный и мизинец согнуты, а большой положен на второй состав четвертого, и даже насколько переходит за состав четвертого, т. е. это сложение перстов для благословения, и след. опять не раскольничье. Таких перстосложений до 36 (свидет. 1, 10, 11, 14, 16, 20, 21, 24, 26, 27, 30, 31, 33, 35 – 39, 42, 43, 45 – 47, 61, 67, 68, 76, 77, 81, 82, 89, 90 – 92 и две руки 100 свидетельства. Слч. в Пращице отв. 111). Наконец, до 33 рук представляют перстосложение, чтимое суеверием (Литографированные изображения всех рук, взятые с поморских рисунков, находятся в книге: «Обличение неправды раскольническия», Спб. 1745. Там же изобр. рук Илии Муромца и пр. Иосифа). Вот и свидетельства рук! Ужели в самом деле Денисовы не понимали этого? Ужели не сознавали и того, что ни Симеон и Анна пророчица, ни Предтеча Иоанн ни благословляли, ни крестились крестом, как, однако же, выставляют поморские свидетельства? в) В числе 105 свидетельств помещено 39 выписок из книг. Что это за выписки? В 13 выписках повторены одни и те же слова мнимого Феодорита, иначе неизвестного иконописного мастера, в след. вместо 13 свидетельств здесь только одно свидетельство, и то из плохих самое плохое (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Келестин, папа Римский. Послание 21/Там же. С. 152. 64 PL. 102, 971, 29. 65 PG.91, 136,33. 66 Фотий, свт. . Мистагогия. 30/PG. 102, 322B. 67 Hefele, Leclercq. Histoire des Conciles. Paris, 1909. § 498. 68 PG. 120,812—813. 69 Сергий (Страгородский), архим. Православное учение о спасении. М., 1991 (Репр. изд.: Казань, 1898). С. 6. 70 Иларион (Троицкий), архиеп., свщмч. Покаяние в Церкви и покаяние в католичестве/Без Церкви нет спасения. М., 1999. С. 141. 71 Сергий (Страгородский) . Православное учение о спасении. С. 7. 72 Там же. С. 146—147. 73 Лосский В. Очерк мистического богословия Восточной Церкви: Догматическое богословие. М., 1991. С. 77—78, 101. 74 Прп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. II, 12. 75 Тышкевич С., свящ. Католический катехизис. Б. м., б. г. С. 177. 76 Волконский Л., свящ. Католичество и Священное Предание Востока. Париж, 1933. С. 391. 77 Зарин С. Аскетизм по православно-христианскому учению. М., 1996 (Рспр. и ш.: СПб., 1907). С. 348. 78 Амвросий (Погодин), архим. Святой Марк Ефесский и Флорентийская уния. М., 1994 (Репр. воспр. изд.: Джорданвилль, 1963). С. 166. 79 Зарин С. Аскетизм по православно-христианскому учению. С. 17. 80 Булгаков С. Православие. Очерки учения Православной Церкви. Париж, 1989. С. 239—240. 81 Прп. Иоанн Дамаскин . Слово на Рождество Пресвятой Богородицы/Христианское чтение. СПб., 1903. С. 20. 82 Его же . Величие Пречистой Девы Богородицы. СПб., 1903. С. 20. 83 Церковь реформированная и постоянно реформирующаяся. 84 Сергий, архиеп. Финляндский . Православное учение о спасении. Казань, 1898. 85 Хрисанф, архим. Характер протестантства и его историческое развитие. Вып. 1—4. СПб., 1868. С. 113—167. 86 Купресов С.А., проф. Лекции по истории и разбору западных исповеданий. 4. И. Протестантизм. J1., 1956. С. 93—109. 87 См.: Свт. Иоанн Златоуст. Беседа 15/Беседы на Послание апостола Павла к Римлянам. Т. 9. Кн. 2. Православное братство «Радонеж», 2003. 88 Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение православной веры. II, 30. 89

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Писание Поучение 11. Толкование слов: дщи Вавилоня окаянная (Пс. 136: 8–9). (С. 166.) Поучение 13. Толкование слов: внегда боша грешницы яко трава, и проч. (Пс. 91: 8) (С. 198.) Поучение 14 и Послания аввы Дорофея. Что значат слова Священного Писания: воля Божия благая и угодная и совершенная (Рим. 12: 2). (С. 212, 261.) Поучение 14. Толкование слов: просите, и дастся вам, и проч. (Мф. 7: 7). (С. 211.) Поучение 20. Толкование слов: пленил плен (Пс. 67:19. Еф. 4: 8). (С.250.) Послания аввы Дорофея. При бесчувствии души полезно чтение Божественных Писаний. (С. 260.) Плотская страсть Поучение 14. Плотская страсть ничем так не угашается, как состраданием к ближним. (С. 208.) Подвиги Поучение 10. Кто в начале понуждает себя к подвигам, тот преуспевает мало-помалу и получает помощь от Бога. (С. 151.) Поучение 10. Что значит изречение одного из святых отцов: «Дай кровь и приими Дух». (С. 152.) Поучение 10. Желающий научиться деланию духовному должен день и ночь подвизаться об этом. (С. 153.) Поучение 20, 21. Как подвизались святые мужи, принося себя в жертву. (С. 246–247,253.) Послания аввы Дорофея. Находящиеся в подвиге иногда падают, иногда сами низлагают противников. (С. 264.) Подозрение Поучение 9. Вредно иметь подозрения на ближних и верить своим догадкам и предположениям. (С. 142.) Поучение 9. Замечательный пример, подтверждающий это. (С. 144.) Поучение 17. Не должно принимать подозрений, внушаемых врагом. (С. 235.) Послания аввы Дорофея. Если принимаем подозрения на ближнего, то истребляем чрез это в себе любовь к ближнему. (С. 261.) Покой Поучение 7. Для снискания покоя нет другого пути, кроме самоукорения. (С. 122.) Поучение 7 и Послания аввы Дорофея. Если кто поистине достоин покоя, тому, по устроению Божию, сотворится милость. (С. 125, 267.) Поучение 13. Покой расслабляет душу. (С. 201.) Помыслы Сказание о блаженном отце Досифее. Какую преподобный Досифей имел свободу в исповедании своих помыслов. (С. 25–29.) Поучение 5. Должно открывать свои помыслы и поступки и все делать с советом, и какая от этого польза. (С. 98.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010