1) Иеромонах Анастасий, 2) Никифор Алексеев, 3) Иван Прокофьев, 4) Иван Федоров, 5) Максим Федоров, 6) Игумен Иона, 7) Яков Семчевский, 8) Герасим Липяцкий. 9) Егор Покорский, 10) Стефан Орнатский, 11) Андрей Редриковский, 12) Иван Иванович Красовский, 13) Иван Кунин (старший), 14) Иван Сидоровский, 15) Егор Агриколянский, 16) Михаил Драницын, 17) Егор Казанский, 18) Николай Копылов, 19) Феодор Мартыновский, 20) Иван Купин (младший), 21) Иван Иподиаконов, 22) Петр Орнатский, 23) Алексей Косьмодамиановский, 24) Алексей Клериков, 25) Василий Филоматицкий, 26) Тимофей Суворов, 27) Герасим Костылев, 28) Ефим Третьяков, 29) Родион Флеров, 30) Никифор Зырин, 31) Алексеи Рябинин, 32) Иван Санин, 33) Алексей Куликов, 34) Иван Назоров, 35) Василий Смирнов, 36) Иерей Петр Белугин, 37) Даниил Левитский, 38) Егор Семеновский, 39) Иван Васильевич Красовский, 40) Григорий Лаговский, 41) Андрей Красовский, 42) Иван Горицкий, 43) Василий Попов, 44) Лев Высоцкий, 45) Василий Перебаскин, 46) Николай Борков, 47) Герасим Иорданский, 48) Михаил Воинов, 49) Алексей Клиентов. 50) Петр Соколов, 51) Павел Орнатский, 52) Василий Розанов , 53) Николай Лубкин, 54) Василий Юницкий, 55) Дмитрий Муравьев, 56) Василий Горский, 57) Николай Виноградов , 58) Михаил Соболев, 59) Василий Груздев, 60) Священник, Яков Ласкин, 61) Юнич, крещеный еврей, 62) Яков Реформатский, 63) Андрей Горский, 64) Василий Горский, 65) Косьма Преображенский, 66) Иван Горчаков, 67) Иван Ласкин, 68) Информатор Феодор Голубинский, 69) Афанасий Скворцов, 70) Иван Талызин, 71) Иван Санин, 72) Андрей Горский, 73) Павел Знаменский, 74) Николай Соснин, 75) Парфений Муравьев, 76) Павел Докучаева, 77) Павел Розов, 78) Иван Алякритский, 79) Василий Зарин, 80) Василий Попов, 81) Николай Гусев, 82) Александр Доцилевский, 83) Иван Куняев, 84) Алексей Мухин, 85) Иван Веселовский, 86) Сильвестр Воскресенский, 87) Михаил Вертоградов, 88) Николай Андроников, 89) Владимир Владимиров, 90) Дмитрий Прилуцкий, 91) Иван Приклонский, 92) Семен Ширский, 93) Ксенофонт Бронзов, 94) Павел Богословский, 95) Петр Недригайлов, 96) Петр Виноградов, 97) Гавриил Пернаткин, 98) Иван Островский, 99) Яков Беневоленский, 100) Николай Радковский, 101) Александр Невоструев, 102) Дмитрий Ковалев, 103) Иеромонах Хрисанф, 104) Феодор Виноградов, 105) Иван Спасский, 106) Феодор Альбов, 107) Николай Махоткин, 108) Семен Зверев, 109) Михаил Левитов, 110) Варсонофий Донский, 111) Ефим Соловьев, 112) Иван Соколов , 113) Афанасий Давыдовский, 114) Павел Кремлев, 115) Александр Серафимов, 116) Иеромонах Иустин, 117) Андрей Любославский, 118) Иван Вознесенский, 119) Митрофан Смирнов, 120) Александр Любимов, 121) Петр Попов, 122) Алексей Рейпольский, 123) Александр Ваникин (кандидат Московского университета), 124) Протоиерей Иван Последов, 125) Иеромонах Мефодий, 126) Гавриил Гусев, 127) Петр Панов, 128) Дмитрий Соловьев, 129) Александр Горицкий, 130) Гавриил Преображенский. Учители медицины:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

498 . Современные подвижники: Жизнеописание еп. Игнатия Брянчанинова . Гл. 1, 2/Публ. игум. Амфилохия//Рус. инок. – 1910. – 9/10. – С. 131–138; 16. – С. 55–61:499. Новоселов М. А. [Краткое жизнеописание и духовный облик святителя Игнатия]//Голос церкви. – 1912. – 4. – С. 67–72:500. Серафим (Кузнецов). Первый Всероссийский иноческий съезд: (Воспоминания, зап. и наблюдения участника съезда). – Кунгур.: тип. Μ. Ф. Летунова, 1912. – 269 с. О свт. Игнатии – с. 27–28, 126:501. Игнатий (Садковский) . В поисках Живого Бога: Преосвящен. Игнатий Брянчанинов и его аскет. мировоззрение//Голос церкви. – 1913. – 1. – С. 57–63; 2. – С. 71–80; 3. – С. 61–77; 5. – С. 64–81; 6. – С. 91–95; 7. – С. 58–78:502. Рункевич С. Г. Епископ Игнатий (Брянчанинов) //Рус. инок. – 1913. – 16. – С. 996–1004: портр. Краткое жизнеописание. 503 . Леонид (Краснопевков) . [Отрывки из письма П. А. Брянчанинову от 12 авг. 1867 г.]// Соколов Л. А. Епископ Игнатий Брянчанинов : Его жизнь, личность и морал.-аскет, воззрения. – Киев, 1915. – Ч. 1. – С. 331–332, 384. Соболезнование о смерти свт. Игнатия и об увековечении его памяти изданием его сочинений. 504 . Платон (Фивейский) . [Из письма П. А. Брянчанинову от 17 апр. и от 22 нояб. 1870 г.]//Там же. – С. 385. Просьба к П. А. Брянчанинову о собирании всех возможных сведений о жизни свт. Игнатия. 505 . Соколов Л. А. Душевное спасение, как величайшее благо и радость жизни//Тр. Киев. Духов. акад. – 1916. – Т. 1. – Апр. – С. 395–418. Речь перед защитой магистерской диссертации на тему: «Епископ Игнатий Брянчанинов . Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения: В 2-х ч. с прил.». Киев, 1915. Отд. отт.: Киев, 24 с. 506 . Соколов Л. А. Епископ-аскет: Очерк жизни и деятельности епископа Игнатия Брянчанинова (1867–1917): [К 50-летию со дня смерти]//Рус. паломник. – 1917. – 15/16. – С. 186–187: портр.; 17. – С. 205–206; 18/19. – С. 219–220; 20/21. – С. 234–235; 22. – С. 250–251; 23. – С. 267–268; 24. – С. 283–284:507. Пречистенский Т. Летопись Русской Церкви: Апрель, 30. День кончины Игнатия (Брянчанинова) , епископа Кавказского и Черноморского//Журн. Моск. Патриархии. – 1945. – – С. 73.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

499 После Лупула до Дпмптрия Кантемира, в течении 57 лет (1654– 1711 г.), правили Молдавией: Стефан XII Георгина (1654– 58 г.), Георгий Гика (1658– 60 г.), Стефан XIII (1660– 62 г.), сын Лупула; Дабиша (1662;– 66); Илья, сын Александра Ильича 2 раза (1666– 67 г., и 1668– 69 г.), Александр VII Дука 3 раза (1667 г.; 1669– 72 г.; 1679– 84 г.); Стефан Петричеу (1672– 73 г.); Димитрии Кантакузин 2 раза (1673– 76 г. и 1684 г.), Антоний Розетти (1676– 79 г.); Константин Кантемир (1684– 85 г.), Константин Дука 2 раза (1685– 93 г., и 1696– 1701 г.); Антиох Кантемир 2 раза (1693 – 96 г., и 1704– 705 г.); Михаил Раковица 2 раза (1701– –704 г., и 1705– 708 г.), Николаи Маврокордато (1708– 10 г.), Димитрий Кантемир (1711 г.). 501 В начале XVIII п XIX в. до соединения княжеств Валахиею управляли: Николай Маврокордато 2 раза (1716 г. и 1719– 30 г.), господарь замечательный жестокостью: он преследовал род Кантакузинов, конфисковал боярские имущества, увеличивал налоги, все изменял на греческий лад; Иоанн Маврокордато, брат Николая (1717 – 19 г.); Константин Маврокордато, сын Иоанна 5 раз: (1730– 31 г., 1735– 41 г., 1744– 48 г., 1756– 58; 1761– 63 г.); он произвел значительную реформу, вызвавшую против него неудовольствие бояр, среднего сословия и крестьян; Михаил Раковица 2 раза (1731– 33 г., и 1741– 44 г.), Григорий Гика 3 раза (1733– 35 г., " 1748– 52 г., 1768-– 74 г.); Матфей Гика (1752– 53 г.), Константин Раковица. 2 раза (1753– 56 г., и 1763– 64 г.); Скарлато Гика 2 раза (1758– 60 г. и 1765– 66 г.), Стефап Раковица (1764– 65 г.); Александр Гика (1766– 68 г.); Александр Ипсиланти (1774– 78 г.), лишен престола; Николай Кариджа (1778– 83 г.); Михаил Суцо (1783– 86 г.), Николай Маврогени (1786– 89 г.); временное правительство из бояр (1789– 91 г.); Михаил Суцо 2-в раз (1791– 1802 г.); Константин Ипсиланти; по низвержении его временное правительство под управлением особого комисара (1807– 8 г.); занятие княжества русскими войсками (1808– 12 г.); Янко Караджи (1812– 18 г.); Александр Суцо (1818– 21 г.), Скарлато Калпмахи (1821– 22 г.); Григорий Гика (1822 – 28 г.); занятие княжества русскими войсками и управление графа Киселева (1828– 34 г.), Александр Гика (1834– 42 г.), Георгий Бибеско (1843– 48 г.); временное правительство под руководством уполномоченных России и Турции– около 8 месяцев (1848– 49 г.); Барбо Старбей (1849– 53 г.); военное занятие сперва русскими, потом австрийскими войсками (1853– 54 г.), Барбо Старбей другой раз (с 1854 г.); каймакам бывший господарь (в 1834– 42 г.) Александр Гика; Александр Иоанн Куза (1859 г.; с 1 янв. 1862 г. господарь обоих княжеств); Карл Антон (1866 г. доселе).

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

60. Письмо в редакцию Еп. Виссариона. С. 652– 61. Эволюционная этика и психология животных. Эванса. Свящ. С. Виноградова. С. 792–799 62. Новые книги. 139 с. 63. Новые книги. 309 с. 64. Новые книги. 475 с. 65. Новые книги. 653 с. 66. Новые книги. 800 с. ПРИЛОЖЕНИЕ 67. Библейская наука. Академические чтения по свящ. Писанию Нового Завета. Еп. Михаила. Листы 1, 2 и 3. Книга 2 Отдел 1 1. Сия есть победа, победившая мир: вера наша ( 1Иоан. 5:4 ). Прот. И. Сергиева. С. 5–6 2. Из истории души ищущего истины человека. S. М. Боголюбова. С. 7–30 3. Буддизм пред судом Евангелия. Свящ. 1.1. Покровского. С. 31–55 4. То же. С. 145–159 5. Отличие христианского оптимизма от оптимизма философского и превосходство его над ним. Е. И. Афонского. С. 160–194 6. Нищета и богатство по учению Спасителя. Д. А. Н. С. 195–204 7. Покров Пресвятой Богородицы. Прот. И. Сергиева. С. 293–296 8. Основы христианское эстетической жизни. В. В Щукина. С. 297–335 9. То же. С. 497–527 10. То же. С. 639–653 11. Нравственная жизнь, как необходимое условие в познании Бога чрез усвоение христианства. Виссариона. С. 336–364 12. Педагогические воззрения гр. Л. Н. Толстого пред судом разума, просвещенного истиною Христовою. Свящ. Н. М. Никанорова. С. 365–397 13. Господь есть Праведный Судия и Царь всех народов и всем воздает по делам их. Прот. И. Сергиева. С. 461–463 14. Борьба веры с неверием в современном обществе. Прот. М. И. Соболева. С. 464–496 15. То же. С. 625–638 16. Два слова в защиту обрядов православной Церкви. Иерод. Виссариона. С. 528–530 17. Царствие Божие по притче Господа о закваске. Прот. И. Сергиева. С. 621–624 18. Открытое письмо за Атлантический океан. Н. И. Троицкого . С. 654–663 Отдел 2 19. О психологических причинах возникновения и распространения русского сектантства. С. 56–74 20. О взаимоотношении церковно–приходских и городских участковых попечительств о бедных в Москве и других городах. П. Н. Б–ва. С. 75–91 21. То же. С. 205–226 22. То же. С. 398–425 23. Странные суждения о постановке религиозно–нравственного образования и воспитания в светской школе. Свящ. В. П. Гобчанского. С. 92–96

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

621. Сборник богослужебный, в 16 долю листа, 73 л., без начала и конца, нет нескольких листов в средине рукописи, скорописью и полууставом нескольких почерков XVII в., без переплета; лист 57 об. в конце так запачкан, что текста не разобрать. Состав: 1) избранные псалмы с величаниями (1–54). Между прочими в рукописи имеются величания Покрову Богородицы и равноапостольному князю Владимиру (лл. 4 и 39). Приводим особенный текст величания в праздник Благовещения Пресвятыя Богородицы: «Архангильскы гласа вопиемо ти чистая алетаинианенаини, радуйся обрадованная Господь с тобою» (л. 26); 2) октенья болшая в вечер Святаго Духа (54–55 об.); 3) несколысо тропарей, из них один «Стритенью Пречистой Владимерской» (56–57 об.); 4) чин како подобает пети понахида (58–63); 5) отрывок из чина вечерни (63–64); 6) отрывок из чина водоосвящения (65–67 об.); 7) отрывок из чина погребения младенческого (68); 8) канон Ангелу хранителю (68–73 об.); оканчивается тропарем 6 песни. 622. Сборник богослужебный , в восьмушку, 327 лл., полууставом разных почерков XVII и XVIII вв., с раскрашенными заставками и рамками (250 и 273) и с разрисованными буквами, в дощатом переплете с застежкою; 1-й, 9 и 150 листы порваны с ущербом для текста; 82 лист чистый. Состав: каноны: I) за творящих милотыню (1–17); 2) Преображению Господню (18–25); 3) Воздвижению честного Креста – творение кир-Космы (26–33); 4) Введению Пресвятыя Богородищы – творение Георгиево (ЗЗ об.–43); 5) Богоявлению Господню – творение Космы монаха (44–51); 6) последование в неделю Пасхи (52–70 об.); каноны; 7) Благовещению Пресвятыя Богородицы – творение кир-Феофана (71–81); 8) Успению Пресвятыя Богородицы (83–91); 9) Рождеству Богородицы – творение Иоанна Дамаскина (92–98); 10) Явлению иконы Казанския Пресвятыя Богородицы (99–110); 11) Явлению иконы Тихвинския Пресвятыя Богородицы (111–119 об.); 12) Покрову Богородицы (120–128); 13) Сретению иконы Владимирския Пресвятыя Богородицы (129–138); 14) Неопалимой Купине (139–148); 15) Николаю чудотворцу – творение Феофаново (149–158); 16) преподобной Марии Египетской (159–166); 17) Симеону Богоприимцу (167–177); 18) общий святителю (178 об.–188 об.); 19) Всем Святым (189–199); 20) Иоанну Предтече – творение Иосифово (200–208 об.); 21) общий пророку (209 об.– 219); 22) честному Кресту – творение Григория Синаита (220–227 об.); 23) Пресвятей Богородице, егда от оклеветания в печали (228–235 об.); 24) отпусты на кийждо день чрез всю неделю и на праздники всего лета, без конца (236–241 об.); 25) канон священно-мученику Антипе – творение Иосифово (242–249); 26) последование церковного пения по уставу иже в Иерусалиме святыя лавры преподобного и богоносного отца нашего Саввы и Пасхалия зрячая (250–327).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

62 E.g., Phaedrus 4.pro1.l7–19. The wealthy might also have their own readers (Cicero Fam. 7.1.3). 63 On public literacy, see, e.g., Lewis, Life, 61–62, 81–82. It is usually estimated around 10 percent (Meeks, Moral World, " 62; Botha, «Literacy»), but for a higher estimate (especially relevant for urban settings), see Curchin, «Literacy.» 67 Cornelius Nepos 15 (Epamindondas), 4.6, claims that he had to stop his account of Epaminondas " s integrity to provide enough space for his other biographies. 69 Burridge, Gospels, 118,199. John falls in the center of this range, the approximate length of Cato Minor (ibid., 225–26). 72 Shuler, Genre, 15–20; cf. Talbert, Gospel, 12–13. A proposal of aretalogical biographies (Wills, Quest) would be more reasonable. 73 Burridge, Gospels, 18–19. Talbert, Gospel, 43, cites biographies of immortals (mainly from the second and third centuries), but, as he admits, the religious or mythical dimension does not affect genre (cf. Shuler, Genre, 21); his evidence for specific cultic biographies (Gospel, 91–113) is mainly inferential (Aune, «Problem,» 37–42). 75 Although writers like Apuleius and Achilles Tatius are a century or more after our period, the nineteenth-century view of Greek novels as late (fifth or sixth centuries) is no longer tenable (Aune, Environment, 150). Thus elements in Chariton Chaereas and Callirhoe, (Pseudo-) Plutarch Love Stories (Mor. 771E-775E, five brief stories; the heroine of 774E-775B is named Callirhoë, but apart from the suitors the story bears little resemblance to Chariton " s work), Petronius Satyricon, Joseph and Aseneth, Judith, and other works suggest that the general genre was already established in the NT period. 76 Cf., e.g., Lindenberger, «Ahiqar.» Yet even historical novels from the Hellenistic era often exhibited some measure of historical accuracy (cf. Anderson, «3Maccabees»; Miller, «Introduction,» viii), though it varied considerably (e.g., Tobit exhibits anachronisms, but none as serious as Jdt 4:3). Even a pure novel like Apuleius " s Metamorphoses may include some autobiographical hints (e.g., 11.30).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

87. Константинопольский эпарх. ИРАИК, т. 4, вып. 2, 1899, стр. 79–104. Рецензии: 1) Соколов, И. И. ВизВ, 1900, 7, стр. 489–491. 2) ByzZ, 1900, В. 9, S. 716, 88. Охридская рукопись Иоанна Куропалата Скилицы. ИРАИК,. т. 4, вып. 2, 1899, стр. 1–8, 1 фототипия. Рецензии: 1) Соколов, И. И. ВизВ, 1900, т. 7, стр. 488–489. 2) ByzZ, 1900, В. 9, S. 716. 89. Надпись царя Самуила. ИРАИК, т. 4, вып. 1, 1899, стр. 1–4, 1 фототипия и 1 табл. Древнейший (993 г.) памятник кирилловского письма. Рецензии: 1) Соколов, И. И. ВизВ. 1900, т. 7, стр. 201–202. 2) К. Die cyrillische Inschrift vom Jahre 993. Archiv…, B. 21, S. 543–551. 90. Константинополь в последние годы IV в. По случаю 1500 юбилея Иоанна Златоустог о. ИРАИК, т. 4, вып. 3, 1899, стр. 156–165. Речь 26 февраля 1898 г. на заседании РАИК. 91. Академик В. Г. Васильевский . Обзор главнейших трудов его по изучению Византии. ЖМНП, 1899, 10, стр. 291–342. Рецензия: Соколов, И. И. ВизВ, 1900, т. 7, стр. 223–225. 23-го февраля 1901 г. на заседании Истории, о-ва при СПб ун-те, посвящённом памяти В, Г. Васильевского, автором был прочитан доклад: В. Г. Васильевский , как представитель русского византинизма. 92. Староболгарская надпись Омортага. ИРАИК, т. 6, вып. 1, стр. 216–335. Рецензии: 1) Иловайский, Д. И. Омортаг болгарских надписей, хан или князь? Вторая дополнительная полемика по вопросам варяго-русскому и болгаро-гуннскому. М, 1902, стр. 87–92. (Дополненная заметка из газеты Кремль. М., 1901, 13–14). 2) Соколов, И. И. ВизВ, 1901, т. 8, стр. 205. 3) Krumbacher, К. Archiv..., 1900, В. 10, S. 739–740. 93. Мнения и постановления Константинопольских поместных соборов XI–XII вв. о раздаче церковных имуществ (харистикарии). ИРАИК. т. 5, 1900, стр. 1–48. Рецензии: 1) Соколов, И. И. ВизВ, 1900 т. 7, стр. 494–498. 2) K[rumbacher], К. ByzZ., 1901, В. 10, S. 370–371. Характеристику настоящей работы см. Горянов, Б. Т.…, стр. 67–68. 94. [Рецензия на книгу:] Gelzer, Н. Die Genesis der byzantinischen Themenverfassung. Leipzig, Teubner, 1899,133 S. – Literarisches Centralblatt, 1900, 12, Sp. 526–528. Подпись: U-sky. Значится в Списке учёных трудов Ф. И. Успенского (II., 33, 1929).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Tradition and traditions», 19. 11 Ernest Barker, Social and Political Thought in Byzantium (Oxford: Clarendon Press, 1957), 28. 12 Я имел счастье знать их не только по трудам, но и лично: Владимира Лосского до, а о. Георгия после своего перехода в Православие. 13 «Sobornost», 65, 67 (курсив оригинала). 14 В. Н. Лосский Очерк мистического богословия Восточной Церкви М, 1991, с 10. 15 Иже во св. Отца нашего аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические М, 1993; репринт изд. Тр. — Серг. Лавры, 1911. Слово 15, с. 60. 16 А. С. Хомяков. Сочинения в 2–х томах. Т. 2. с. 271. 17 Эта статья была написана Романидисом во время его учебы у Афанасьева в парижском Православном Институте преп. Сергия (1954–55), но в печати появилась только через несколько лет См.: The Greek Orthodox Theological Review 7: 1–2 (1961–62), 53–77. Позже Романидис отошел от основных положений евхаристической экклезиологии. См.. Andrew J. Sopko, Prophet of Roman Orthodoxy: The Theology of John Romanides (Dewdney, BC, Canada. Synaxis Press, 1998), 150–53. 18 См.: N. Afanassief, «The Church, Which Presides in Love», in John Meyendorff and others, The Primacy Of Peter (London: Faith Press, 1962), 57–110 (new edition [Crestwood, NY: St Vladimir " s Seminary Press, 1922], 91–143). Cf. Aidan Nochois, Theology in the Russian Diaspora: Church, Father, Eucharist in Nikolai Afanas " ev (1893–1966) (Cambridge, England; Cambridge University Press, 1989). 19 См.: John D. Zizioulas, Being As Communion: Studies in Personhood andthe Church (Crestwood, NY: St Vladimir " s Seminary Press, 1985). Cf. Paul McPartlan, The Eucharist Makes the Church: Henri du Lubac and John Zizioulas in Dialogue (Edinburgh: T. & T. Clark, 1993). 20 Послание к Филадельфийцам, 4//Мужи апостольские и апологеты. Антология. Брюссель, 1988, с. 129. 21 In Constantin G. Patelos, The Orthodox Church in the Ecumenical Movement. Documents and Statements 1902–1975 (Geneva: World Council of Churches, 1978), 96. Я думаю, что в составлении этого превосходного документа большая доля принадлежит о. Георгию Флоровскому. Жаль, что православные участники последних съездов ВСЦ не высказываются так ясно! 22

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

ρχοντκιον, τ Amt, Würde: EdAlCom 185,105.113 etc. TzetzEp 65,13. Balsam I 73A. 297A. JusCan 965B. 969B. DarRech 557. eine Hafensteuer: ALavra 55,58 (a.1102).– Duc, Tgl, Kleis; HL -κι. ρχοντικς durch weltliche Macht, herrschaftlich, als Herrscher, autoritär: ScholIl А 564. Sym I 269C=Balsam II 192A. Syrop 186,6; 190,14,16.– Stam; LS, L -ς. ρχντισσα, Frau eines Archon, Edelfrau: TheophCont 147,16. DeCer I 594,18; 595,17 etc. ALavra 29,30 (a.1035). TzetzEpilog 19. TypKechar 145,2267.– Kr, Duc, TLG, Car, PLP Index. ρχοντογννημα, τ Sohn eines Archon (Adeligen): DeCer I 534,1; 558,5; 562,16; 578,18; 693,6; 698,2 –Vgl. -γεννημνος HL. ρχοντοεπσκοπος, von einem Herrscher eingesetzter Bischof: LaurMat 131,139; 144,626 (cf. p.77.89). ρχοντπουλον, τ „Sohn eines Archon“, Angehöriger des Kleinadels: MerSynth 215f. ZakythChrysob 36 (-λλα). PsKod 202,19; 212,13; 271,16.21. CantHist I 236,9. APant 25,2 (a.1442).– Kr, Duc, Somav, ODB. ρχοντπουλος, Sohn eines Archon (Adeligen): DeAdmImp 32,94.101. Anna II 108,12; 109,4. Angehöriger des Kleinadels: EngPatm 66,3 (a.1261). MM V 168 (a.1317); VI 207 (a.1266). ALavra 106,9.12 (a.1319). SchreinProst С 67 (a.1328).– Kr, ODB, DocPhil 300f., PLP Index, ρχοντσκλαβος, Diener eines Würdenträgers: Sphr 66,20. ρχοποησις, Neuerschaffung: ThStudCatM 96 (p. 690). ρχοπρεπς herrschaftlich: συμβλαια MethTheoph 4,16. ρχοτλεια, Anfang und Ende: Mateos II 91,1; 140,1 etc. Dmit 135.148. SynaxCpl XI.– Tgl, KumN; vgl. ρχιτελεα L. ρχοτλιον, τ Anfang und Ende: EuangSem I 497 (s.XII), ρχφδς, Vorsänger: το μλους PselPoem 53,204.279.475. Zigab I 52D. 53C. JusCan 973C.– TLG. ρχων, hoher Amtsträger, Leiter: τν ντιμινσων JusCan 925A. τν ρχντων TheophCont 127,2; 387,8. id. DeCer I 679,4. βασιλικς το πλωμου LaurCorp II 985 (s.IX). το βασιλικο ρμαμντου ib. 666–7 (s.IX). το βλαττου ib. 642–4 (a.642–654), τν δικασπλων ib. 1117 (s.XII). τν κκλησιν JusCan 925Α. 969Α. id. NChonThes 152C. 256Β. τν ργοδοσιν OikList 123,8 (Philoth.). το ευαγγελου JusCan 925Α. τς θυμλης (Organisator von Volksfesten) LaurCorp II 821–2 (s.XI/XII). τν κοντακων JusCan 972A. μγας Pach II 417,3; 424,2. τν μοναστηρων JusCan 916A. 925A. τν φτων JusCan 925Β. 969D. το χρυσοκλβου (Leiter des Stickereiateliers) LaurCorp II 661 (s.X/XI). το χρυσοχεου ib. 663 (s.X). Heerführer: PselChron VII 3 tit.– LS, L, Kr, Tgl, Soph, LexPsel, Duc+App I/II, Car, ODB, LMA, PLP Index, Kleis.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Агапит , 1829–34, в Лужецкий? Феофил 1835 перев. из Дмитровского Борисоглебского; до 1856. Иероним , 1857–65. Даниил , 1866–69. 6 Архангельский, в городе Юрьеве Польском, упом. в 1269 г.; потом до XV века нет о нём известий. Ныне третьеклассный. [III, 332.] Игум. Парфений , 4 авг. 1462. Тихон , Юрьевский архим., упом. 4 июня 1476. Строит. Иона , 1557. Архимандриты Герасим , 1596–1605, перев. в Спасо-Евфимиев. Феодосий , 1606–1615. Макарий , 1620–80. Варсонофий , 1630–34, 16 сент. перев. в Шартомский. Авраамий определён 20 окт. 1634, и в 1636. Ферапонт , 1639–41. Дионисий , 1641–44, 26 апр. определён в Угрешский. Сергий Бешенцов перев. из Угрешского 19 апр. 1644–56, уволен. Горнан , 1656–64, уволен. Авраамий , в сент. 1666, 1668. Иоасаф , 1669 и 70, сент. Иаков , 1671–99, нояб. Иларион , 1701. Кириак , из Суздальского Васильевского? 1703–10, перев. в Спасо-Евфимиев. Арсений , 1710. Кир , 1711–19, окт. Сильвестр , 1722–26. Тихон , 1730 и 31. (Не в Спасо-Евфимиев-ли?) Леонтий , 1733–38. Лев , из Шартомского? 1740–54. Макарий , 1754–56. Феодосий , 1758–60, 12 февр. – в Спасо Евфимиев. Варлаам , 1760–62. Димитрий Грозинский , 1762–67, в мар. перев. в Печерскую Сергиеву пустынь. Игумены Иосиф Быков , 1767–69. 16 апр. перев. в Переяславский Даниилов. Кирилл , 1769–89. Евгений , 1789 и 90. Макарий , 1790 и 91. Архимандриты Антоний , с 1792 игум., а с 1799 архим; † в янв. 1806 ... Никон Боевский 20 мар. 1806 перев. из Переяславского Никитского; † 30 авг. 1815. Иосиф Березин в 1815 перев. из Козмина; † 27 мая 1817. Павел Подлипский произведён 1 окт. 1817, а 15 нояб. 1819 перев. в Цареконстантинов. Нафанаил , 1819–21. Иоанн Доброзраков , 16 авг. 1821, из инспекторов С.-Петербургской духовной акад., а 14 нояб. 1824 – в Лужецкий. Гедеон , 1825–1833. Прокопий , 1833–1845. Варлаам , 1845–55. Виталий , 1856. Иларион . игум., 1857 и 8, перев. из наместников Петергофской Троицкой пустыни; архим. 1859–61, перев. в Спасо-Евфимиев. Гавриил Воскресенский 1861 перев. из Киренского Троицкого (Иркутской епархии), а 1867 – в Муромский Спасский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010