л. 469об. тиею(86) учредив его доволно(87). Михаило(88) же, погостив ту(89) и вземша(90) от игумена(91) благословение(92), отиде во(93) своя(94) си. И начаша(95) строинаа(96) творити(97) наимати(98) мастеры, (99)каменосчци(100) и плинфотворители, и uhыя(XII.1) 314 (2)еже есть (3)церковному(4) съзиданию(5) угодныя(6) и послаша их(7) в(8) обитель ту(9), идже(10) хощет създати(11) церковь . Мастери(12) же(13), пришедше(14) в(15) обитель(16) ту(17) и вземше(18) (19)от игумена благословение(20), идяху идже(21) основати(22) церковь (23). Игумен же събра(24) (25)всю братию(26), прииде ту(27), идже(28) церковныи(29) мастер(30) домышляется(31) л. 470 в себ(32): (33)когда(34), гд(35) или онд(36), да не(37) како(38) вода(39) будет(40), понеже(41) убо(42) ту(43) езеро близ баше(44). И начашя(45) (46)мрити(47) от(48) древяныа(49) церкви(50) и умриша(51) саженей(52) девять(53) и(54) пол, се же прииде(55) мра(56), идже(57) положено(58) бысть лежаще(59) цлбоносное(60) тло(61) святаго Макариа(62), запечатлно(63) в(64) гроб(65) и (66)в земли(67) съкровено(68) бышя(69) лта многа. И устроена(70) бысть гробница над ним с(71) иконами честными, да не будет(72) забвено(73), идже(74) положен(75) бысть, яко ученици(76) учителю славу(77) и честь въздавают(78), от успениа(79) же его по вся дни приношааху(80) л. 470 об. кадило с(81) благоюханием(82). Такожде(83) и вси прихождааху(84) к нему на всяк день(85), прося от него милости и помощи и заступлениа(86) и оставлениа(87) грхов(88), поне(89) вдяаху(90) бо его мужа свята и Богу угождьшя(91), по мре(92) бо(93) добродетелей(94) от Бога въздаание(95) приял(96) есть(97). Таже мастери(98) стоаше(99) ту, (100)слышаще (XIII.1) 315 о нем у(2) ту(3) живущих, и вси людие ужасни Быша(4), не смаху(5) близу(6) его дръзнути(7) копанию(8), да не(9) когда огнь(10) внезаапу(ш)(11) изыдет(12) и попалит я, аще не угодно будет(13) святому. Игумен же с(14) священници(15) л. 471 и диакони(16) и клирици(17) начаша(18) молебнаа(19) пти, людие же, ту(20) стоаще(21), (22)взывают(щ)(23) (24)гласом (25)умиленом(26): «Господи, помилуи». Събраша(27) же ся в то(28) врмя(29) и(30) народ(31) мног(32) окрестнои(э)(33), близ ту(34) живущии, акы(35) на позор стекошяся(36). Игумену(37) же ту(38) помолшуся(39) (40)на мст(41) и воду(ю) освятя(42), (43)благословя крестом старишаго(44) мастера и(45) иных (46)на то дло приготованых(47), (48)кропяше(49) водою (50)мсто и братию и народ, и потче(51) ту(52) древо, и въдрузи(53) на нём крест, идже быти олтареви и престолу(54), на том(55) мст(56) и повел(57) абие бразды (58)копати. И начаша(59)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

54° 26 " 19.91 " N, 38° 35 " 39.67 " E Каменная церковь в псевдорусском стиле, от которой уцелели трапезная и колокольня, построенные в 1902 г. В трапезной помещались Казанский и Никольский приделы. 56° 16 " 21.71 " N, 37° 1 " 41.37 " E Кирпичная церковь в духе позднего барокко, выстроенная в 1778-1782 гг. на средства П.И. Полибина, перестроена в 1824-1825 гг. в стиле ампир. Одноглавый четверик с небольшой трапезной и колокольней, в трапезной помещались Боголюбовский и Иоанна Воина приделы. 55° 47 " 49.66 " N, 38° 3 " 25.97 " E Церковь на городском кладбище города Балашихи. Однокупольный кирпичный храм в духе построек XII в. Построена в 2003-2005 гг. попечением авиационной корпорации Рубин. Приписана к Троицкому храму в Реутове . 55° 21 " 30.17 " N, 37° 28 " 30.35 " E Церковь в стиле позднего классицизма с элементами эклектики, одноглавая постройка с трапезной и колокольней. Построена на средства Е.И. Безобразовой. В трапезной Рождество-Богородицкий и Никольский приделы. Закрыта в конце 1930-х. Открыта в 1989 г., отремонтирована. 55° " 5.92 " N, 37° 49 " 54.81 " E Каменный храм, построенный в 1785 г. трудами А.Г.Орлова-Чесменского. 56° 35 " 26.54 " N, 38° 16 " 27.13 " E 55° 45 " 0.72 " N, 37° 35 " 55.78 " E Каменный одноглавый Филипповский храм с приделом Николая Чудотворца и низкой шатровой колокольней построен в 1688 на месте прежнего. 55° 42 " 34.56 " N, 37° 37 " 47.71 " E православный храм Даниловского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. 55° 46 " 6.48 " N, 37° 33 " 12.82 " E Храм Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище был заложен в 1819 году поблизости от деревянного храма святителя Иоанна Милостивого. Архитектор Афанасий Григорьевич Григорьев. 55° 16 " 29.18 " N, 37° 30 " 38.91 " E Храм Воскресения Христова (Молоди) Кирпичная церковь типа восьмерик на четверике, сооруженная в 1703-1706 на средства Ф.А. Головина. В 1786 перестроена на средства С.Г. и И.Г. Домашневых, пристроены трапезная и две парные колокольни. Приделы в трапезной Петропавловский и Стефана Сурожского.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Стра...

Снегирев. Памятн. москов. древн. С. 12 Подробное описание этих икон напеч. в Записках Отдела русской и славянской археологии. Т. 1. Отд. 4. С. 21–24 Крыжановск. Киевские мозаики, в Записках Археолог. общ. 8. 261–270 Изображение последнего креста у Фундукл. Там же. С. 66–67 Сементовск. Киевские пещеры, открытые в мае 1853 г. (Сев. пч. Ч. 2. 1853. 216. С. 863 Срезневск. Пещера Ивана грешного и Феофила, в Изв. Археолог. общ. 2. 1–7. СПб., 1861 Сборник этот в импер. Публ. библ., in Q. 16. См. Л. 376 . Снегирев. Памятн. москов. древн. С. 91 Там же самое изображение оклада Мстиславова Евангелия. С. 33. Снес.: 78. А рисунки святых Бориса и Глеба с того же оклада представлены у Прохорова в Христ. древн. в приложении к книжке 9. СПб., 1863. Об этом кресте в Записках Отдела русской и славянской археологии. 1. Отд. 4. 23 Фундукл. Обозр. Киева. С. 90–91 и 111 Верные изображения этих перстосложений приложены в книге «Обличение неправды раскольническия». Л. 20–21 ]. Беседы к глагол. старообрядцу. С. 120. Изд. 3-е Филар. Истор. Р. Церкви. 1. Прим. 254 Беседы к глагол. старообр. 208–209, 220 Питирим. Пращица. Отв. 100, 107 Стихирарь имп. Публ. библ., in Q. 15. Л. 51 об. ; архим. Савв. Указатель для обозр. Моск. Синод. библ. и ризницы. С. 142. Москва, 1855 Симон. Сказ. о создании Киево-Печерской церкви (рукоп. Патер.): «И мощи святых (семи поименованных) под всеми стенами положени быша, идеже и сами написаны суть над мощьми по стенам...» Чети-Мин. 4 декабря Опис. Киево-Софийского собора. С. 49 Никон. летоп. 1. 192 Нестор в Сказ. о житии и чудес. св. Бориса и Глеба мних Иаков в таком же Сказании П. собр. р. лет. 1. 78; 5. 146 Никон. лет. 1. 165 Степ. кн. 1. 205 Нестор в летописи именует, кроме митрополита, только двух епископов: Переяславского и Юрьевского; но в житии святых Бориса и Глеба сам же выразился: «И събра митрополит вся епископы и вся церковники, идеже беста раце святою, хотя пренесение сътворити». Потому вероятно показание мниха Иакова и позднейших летописей, что при этом находились также епископы Черниговский и Белгородский.

http://sedmitza.ru/lib/text/435816/

Симеон, Исаак и Вахтисий. 18 мая. Дада, Гаведдай, сын Сапора, и Каздоя. 29 сент. Снандулия, преп. 4 века. 3 ноября. Авид, или Авдий, муч. при Издегерде. 5 сент. Мучч. при Вараране, в 421 году: Вениамин диакон. 13 окт. Иаков. 27 ноября. Сира девица, муч. в 558 г. при Хозрое I. 21 авг. Голиндуха-Мария, муч. 6 века. 12 июля. Анастасий преподобномуч., в 628 году. 22 янв. Евдокия преподобномученица. 4 авг. Христина муч. 13 марта. Иоанн царь, до крещения Мавия, и три отрока, мучч. 9 века. 9 июля. Петрагория, Petracorii , Perige u x, в Галлии. Фронтасий, Северин, Севериан и Силан мучч. Фронтон, еп., 1 века. 4 июня. Пидахфоя, впоследствии Ираклиополь, в Каппадокии. Афиноген еп. и десять учеников его, муч. Севастийских при Диоклетиане. 16 июля. Пидна, в Македонии. Александр, муч. ипри Максимиане. 13 марта. Писидия. Вианор и Силуан мучч. 10 июля. Поливот, в Фригии. Иоанн еп., при Льве Исавр. 4 дек. Помпеополь, в Киликии . Каллиопий, муч. ок. 304. 7 апр. Сизонт, пастырь Ликаонский, муч. 7 сент. Потама Фракийская. Зотик, Феопрепий и Акиндин, мучч. при Максимиане. 22 авг. Пруса, в Вифинии . Мучч. при Иулиане: Патрикий еп. и три пресвитера, Акакий, Менандр и Полиен. 19 мая. Тимофей еп. 10 июля. Прусиада, Prusias, в Пафлагонии. Павел преп., еп. и исповедник при иконоборцах. 7 марта. Птолемаида, в Финикии. Павел и Иулиания, Квадрат и Акакий, мучч. ок. 273. 4 марта. Путеолы, в Кампании. Онисим, из 70 апп. 15 февр. Патров, из 70, еписк. 5 ноября. Ианнуарий еп., Прокул, Соссий и Фавст, диаконы, Дисидерий чтец, Евтихий и Акутион, мучч. ок. 305. 21 апр. Равенна, в Лигурии. Аполлинарий еп., муч. при Веспасиане. 23 июля. Раифа, в древности Елим, в Аравии. Иосиф Аналитин, преп. и преподобные отцы, избиенные ок. 304 г. и в 5 веке. 14 янв. Иоанн, современник Лествичника. Субб. с. Рим. Пострадавшие в 67 году: Петр и Павел апп. 29 июня. Олимпан и Родион, из 70. 10 ноября. Пуд, Аристарх и Трофим, из 70. 15 апр. Епископы Римские: Лин, из 70 (управл. 66–67). 5 ноября. Климент, из 70 (91–100). 25 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

283 По поводу 11-го пр. Лаод. соб. Зонара делает общее замечание, что «у древних были некоторые обычаи, исполняемые в церквах, из которых одни с течением времени изменились, а другие и совершенно прекратились, а некоторые запрещены и правилами. Из сих обычаев, продолжает он один был такой, что некоторых старых женщин поставляли в церковь пресвитеридами и называли председательницами, которые начальствовали над входящими в церковь женщинами, как бы учительницы, и наставляли их в благочинии и научали, как и где им должно стоять». 285 Такие объяснения слов и отдельных выражений мы встречаем в толкованиях Зонары на прав. Апост. 1-е, 3-е, 1-е, 12-е, 32-е, 66-е, 80-е, 83-е; 1-го всел. соб. 2-е, 4-е, 12-е, 16-е, 17-е, 19-е; 2-го всел. 2-е, 5-е, 6-е; 3-го всел. 2-е, 5-е; Халкид. 8-е, 11-е, 17-е, 18-е, 22-е, 27-е, 28-е; Трул. 9-е, 30-е, 46-е, 62-е, 65-е, 76-е, 97-е, 99-е; 7-го всел. 1-е, 6-е, 9-е, 10-е, 12-е, 16-е, 20 е; соб. в хр. св. Апост. 4-е, 7-е, 9-е, 15-е; в хр. св. Софии 2-е, 3-е; Анкир. 4-е, 16-е, 19-е, 25-е; Неокес. 3-е, 4-е; Гангр. 6-е, 11-е, 12-е, 19-е, 21-е; Антиох. 2-е, 4-е, 7-е, 8-е, 16-е, 19-е, 21-е, 25-е; Лаодик. 5-е, 8-е, 9-е, 11-е, 15-е, 22-е, 33-е, 36-е, 40-е, 41-е, 43-е, 53-е, 57-е, 59-е; Сардик. 8-е, 10-е, 11-е, 12-е, 17-е, 20-е; Карф. 5-е, 6-е, 8-е, 13-е, 15-е (15-е–18-е), 18-е (без обозначения),21-е (30-е), 23-е (32-е), 25-е (34-е), 31-е (40-е), 32-е (41-е), 33-е (42-е), 34-е (43-е), 35-е (44-е), 38-е (47-е), 41-е (50-е), 43-е (52-е), 44-е (53-е), 45-е (55-е), 47-е (57-е и 58-е), 48-е (59-е), 53-е (64-е), 55-е (66-е), 59-е (70-е), 62-е (73-е), 64-е (75-е), 66-е (77-е), 67-е (78-е), 68-е (79-е), 92-е (103-е), 93-е (104-е), 94-е (105-е), 97-е (109-е), 99-е (112-е), 100-е (113-е), 103-е (116-е), 120-е (134-е), 123-е (137-е,) 129-е (144-е), 131-е (146-е), 132-е (147-е); посл. к Бониф.; Дионис. Алекс. 2-е; Петра Алекс. 1-е, 3-е, 9-е, 12-е; Григор. Неокес. 1-е и 2-е, 3-е, 6-е, 8-е, 9-е; Афанас. Алекс. к Аммуну, к Руфиниану из 39-го посл. о праздниках; св. Василия В. 1-е, 2-е, 3-е, 4-е, 6-е, 7-е, 10-е, 11-е, 20-е, 23-е, 26-е, 29-е, 30-е, 32-е, 36-е, 38-е, 44-е, 50-е, 52-е, 65-е, 66-е, 69-е, 70-е; посл. к Диодору (вступл.), 87-е, 88-е, 90-е, 91-е; Григор. Нисского 1-е, 3-е, 6-е.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

377.  …пламенный меч (Быт. 3. 24). 378.  …во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус (Евр. 6. 19, 20). 379.  …и тусклое стекло, гадательно (1 Кор. 13. 12). 380.  …не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2. 9). 381. Деян. 14. 15. 382.  А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии (1 Кор. 2. 10). 383.  Да даст вам по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, ее рою вселиться Христу в сердца ваши, … укоренные и утвержденные в любви (Еф. 3. 16–18). 384.  Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода (2 Кор. 3. 17). 385.  Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его (Рим. 8. 9). 386.  …в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова (Еф. 4. 13). 387. Иак. 4. 4; Ин. 2. 15. 388.  …через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере (Гал. 3. 2). Беседа 37. 389. Древнеобразное изложение преподобным Марком его глубоких размышлений, иногда очень сжатое, иногда очень растянутое, принудило здесь, при переводе, обращаться нередко к значительной перестановки слов речи (к парафразу) с тою целию, чтоб назидательная мысль писателя всегда была ясною для читателя, чтоб назидание не скрывалось в темноте изложения. Наблюдалось это, хотя в меньшей степени, и в прочих выписках, помещенных здесь, из творений святых Отцов. Этим правилом руководствовались часто и Отцы даже в приводимых ими изречениях Священного Писания. 390. Слово о Законе Духовном, гл. 2. 391. Гл. 4. 392. Гл. 19. 393. Гл. 20. 394. Деян. 12. 10; Слово о Законе Духовном, гл. 21. 395. Гл. 25. 396. Гл. 29. 397. Гл. 30. 398. Гл. 31. 399. Гл. 42. 400. Гл. 43. 401. Гл. 44. 402. Гл. 45. 403. Гл. 49. 404. Гл. 51. 405. Гл. 56. 406. Евр. 4. 13; Слово о Законе Духовном, гл. 53. 407. Гл. 57. 408. Гл. 63. 409. Гл. 64. 410. Гл. 65. 411. Гл. 67. 412. Гл. 67. 413. Гл. 72. 414. Гл. 73. 415. Гл. 75. 416. Гл. 76. 417. Гл. 88. 418. Гл. 90. 419. Гл. 91. 420. Гл. 92.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

2886 Aristotle Rhet. 3.8.1, 1408b; Cicero Or. Brut. 50.168–69.231; cf. Rowe, «Style,» 154; balanced clauses in Anderson, Glossary, 90–91. Mythical language would fit poetry (Menander Rhetor 1.1, 333.31–334.5; cf., e.g., Isa 51:9) but does not require it (cf., e.g., Rev 12:1–9). 2888 See Cicero Or. Brut. 20.67 (though complaining that poetry can emphasize euphony over intelligible content, 20.68). 2890 Even very careful syllabic structures may represent prose rhetoric rather than poetry per se; e.g., the parallelism characteristic of isocolon and homoeoteleuton; see Rhet. Alex. 27.1435b.39–40; 1436a.1–4; Rowe, «Style,» 137 (citing Isocrates Paneg. 4.39; Cicero Mur. 9; Gorgias He1. 7); Porter, «Paul and Letters,» 580; Anderson, Glossary, 90–91 (citing, e.g., Rhet. ad Herenn. 4.27–28; Demetrius 25). 2894 Dionysius of Halicarnassus Lysias 24. Rhetorical handbooks already insisted that the introduction should summarize the arguments the speech would use (Dionysius of Halicarnassus Thucyd. 19; LCL 1:512–513 n. 1 cites Rhet. Alex. 29), though there were some exceptions in spoken rhetoric (Seneca Dial, 1.pref.21). 2896 Quintilian 4.1.5; cf. Dionysius of Halicarnassus Lysias 17; Cicero Or. Brut. 40.137; also Heath, «Invention,» 103. 2897 Artemidorus Onir. 1.pref.; 2Macc 2(at the end of a long prologue). This is not to deny the possibility of long introductory sections after various sorts of prologues (e.g., Polybius 1–2; cf. 2.71.7; Luke 1:5–4:30; Matt 1:18–2:23; probably John 1:1–51 ). 2899 E.g., Xenophon Agesilaus 1.2; Plutarch Themistocles 1.1; Cornelius Nepos 7 (Alcibiades), 1.2; but this was not necessary (Philostratus Vit. soph, pref.480). Noble ancestry (especially from deities) helped define a person " s heroic power (Homer II. 20.215–241); it did not, however, guarantee positive outcome in the end (Sallust Cati1. 5.1). 2902 Käsemann, Questions, 164; cf. comments on the Logos " s mythical language in Kümmel, Theology, 282. 2904 An inclusio surrounding a proem appears in a widely read Greek classic, Homer Od. 1.1–10, where 1.1–2 and 1.10 invoke the Muse to tell the story while 1.2–9 summarizes the whole book " s plot, inclusio is frequent (e.g., Catullus 52.1,4; 57.1,10). Cf. also repetition of a refrain in narratives ( Judg 17:6; 18:1; 19:1; 21:25 ); or especially poetry: the wedding invocation to Hymen in Catullus 61.4–5, 39–40, 49–50, 59–60; 62.4–5, 10, 19, 25,31,38, 48,66 (with to added, 61.117–118, 137–138, 142–143, 147–148, 152–153, 157–158, 162–163, 167–168, 172–173, 177–178, 182–183); the bridal summons (Catullus 61.96,106,113); invocation to the Fates (Catullus 64.327, in briefer form thereafter in 333, 337, 342, 347, 352, 356, 361, 365, 371, 375, 381); or a summons to love (Perv. Ven. 1, 8, 27, 36, 48, 57–58, 68, 75, 80, 93).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

4658 E.g., p. Ta c an. 4:5, §13, which may compare the amount of bird offerings to mikvaot but attributes Jerusalem " s destruction to fornication. 4659 E.g., lQpHab 9.6–7; T. Levi 15:1; T. Mos. 5:4; 6:8–9; see Keener, Matthew, 561, 613. Apocalyptic texts frequently critique the priesthood (see Freyne, Galilee, 187–89). 4662 Witherington, Christology, 115, comparing Neh 13:4–9,12–13. See also Evans, «Action,» opposing Sanders " s view, below. Borg, Conflict, 163–99, emphasizes Jesus» opposition to his contemporaries» understanding of holiness. 4664 Sanders, Jesus and Judaism, 65, cites Mai 3:3; Pss. So1. 8; CD 5.6–8. He doubts that the temple system as a whole was corrupt (Judaism, 90–91), but the complaints are multiply attested in various streams of early Jewish tradition (cf. Josephus Ant. 20.181, 206; lQpHab. 9.4–5; Τ Levi 14:1; 2 Bar. 10:18; t. Menah. 13.21 in Avigad, Discovering, 130; cf. Stauffer, Jesus, 67). 4665 Sanders, Jesus and Judaism, 68. Qumranites applied requirements for ritual purity of the sanctuary even to Eden (4Q265 frg. 7,2.11–17). 4668 A coin from 132 C.E., during the Bar Kokhba revolt, indicates the hope for a restored temple after 70 (Carmon, Inscriptions, 81, 178, §§178–179), as do many texts (e.g., 2 Bar. 4:3; 32:4; t. Roš Haš. 2:9; Šabb. 1:13; p. Ber. 1:5, §5; Gen. Rab. 65:23; Num. Rab. 14:8; 15:10; Lam. Rab. proem 33), and probable indications in the sixth-century Beth Alpha mosaic (Dequeker, «Zodiaque»); cf. also the plea for Jerusalem " s rebuilding in the fourteenth benediction of the Amidah (Oesterley, Liturgy, 65) and surrogate temple features in synagogues (e.g., Friedman, «Features»). Worship probably continued on the site of the temple until 135 (Clark, «Worship»). 4669 E.g., 1 En. 90:28–29; Tob 13:10; 14:5; Sib. Or. 3.657–660,702,772–774. The Aramaic may diverge from the Ethiopie of 1 En. 91:13, but the reconstruction of the Aramaic is problematic, so 1 En. 91probably also refers to the future temple. 4670 11QT cols. 30–45; 4Q174, 3.2; 4Q509, 4.2, 12; 4Q511 frg. 35, line 3; notes in Maier, Scroll 98–116; Yadin, «Scroll,» 41; Lincoln, Paradise, 149; Broshi, «Dimensions.»

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

л. 477 немал, и въпиаше(68) с(69) удивлением: «Въистинну(70), (71)отче(72) преподобне Макарие, угодниче(73) Христов, небесныи человк, земныи(74) аггел(75) еси!» По удивлении же своем стоаше(76) немал час и прослави(77) Господа Бога и новаго чюдотворца Макариа(78). Написа(л) же себ(79) хартию(80), (81)преславно чюдо(82), князю же Георгию(83) погостившу(84) его честно(85), времяни(86) же(87) достигшу(88), архимандрит(89) Иона взяша(90) (91)от князя Георгиа(92) достойное поклонение к(93) старишому(94) брату, (95)великому князю(96) Василию(97), и к(98) святишому(99) митрополиту Данилу(100) makoжe(XVIII.1) 320 , таже(2) л. 477 об. поиде в(3) пресловущии(4) град Москву. (5)Немногу же времяни(6) минувшу(7), се(8) (9)уже(10) достигшу(11) ему(12) град(13) Москву(14), прииде к великому князю Василию(15) Ивановичю(16) и являет(17) ему от брата(18) князя Георгиа(19) вышереченное поклонение, та же и к(20) святишему(21) отцу(22) митрополиту(23) Данилу(24), (25)и сказывает им(26), якоже вид(27) святаго Макариа(28) чюдно(29) и преславно паче ума человчя(30). Се(31) же времени(32) невелику(33) минувшу(34), по съветованию(35) благоврнаго(36) великого(37) князя Василия(38) Ивановича(м)(39), се же и по воспоминанию(40) благовернаго(41) князя л. 478 Георгиа(42) Ивановича(н)(43) пресвященныи(44) митрополит Данило(45) събра(46) к себ(47) поручении(48) русской(49) митрополии(50) свою братию, архииепископы(51) и епископы, архиимандриты(52) и(53) игумены(54) честныа(55), начаша духовн(56) бесдовати(57) и(58) потщателн(59) о преподобном(60) отци(61) Макарии(62), новоявленном(63) чюдотворци(64), глаголаше(65) в себ(66) сице: «Бог(67) прославляем(68) в(69) свтх(70) святых». И пакы(71) глаголаше(72) «Похваляему(73) праведнику веселятся(74) людие». Инде(75) же рече(76): «Не может(77) град укрытися връху(78) горы(79) стоя(80), ни свтилник(81) под съсудом(82) съкрыт(83), но(84) явлен(85) свт(86) всм»(87). Сего же(88) свтилника(89) л. 478 об. не(90) рачаше(91) Бог(92) съкрыти(93) под землею, но(94) явлену(95) ему(96) быти(97). Сказание о иконе Макария Желтоводского и Унженского в Хергозерском монастыре Каргопольского уезда

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

л. 462 об. (46)Петр(47), и свт просвтися(48) в(49) храм(50). Да аще аггел(51) сътвореныи(52) (53)не требует свта, то(54) творець(55) ли аггелскы(56) требует свта(57)? (58)Не требует(59) убо(60) свта(61) Бог(62), но (63)нас(64) свтом свтит(65) и веселит и грет нас, вс(66) бо(67) мы(68) Богу на славу, а нам на потребу. Солнце да освящает(69) ны, облаци(70) на дождевное служение, земля на плодовное(71) обилие(и), море на промысл(72) купцем – все (73)человку(74) служит(75), паче же (76)образу Божию. Да славим человколюбие Божие, якоже рече писание: аще приносим хвалы(77) Богу или(78) церкви зиждем(79), то(80) се л. 463 бе(81) чтим и славим. (82)Бог(83) бо едино(84) (85)доброразумие(86) приемлет(87), того ради Давид(88), доброразумв(89) сыи(90), боголюбив, исповдаа(91) неоскудное Божие человколюбие, глаголаше: Рх Господеви: Бог(92) мои еси ты, яко благых(93) моих(94) не требуеши(95). Ничтоже(96) бо не требует(97) от(98) нас, проповдают убо видимаа(100) благодать Бoжuю(VII.1), 309 но(2) ничтоже тако проповдает(3), якоже пришествие еже(4) в(к)(5) человкы(6), якоже в(7) образ(8) Божии(9) (10)в(11) образ(12) рабии(13) бысть(14), непремнив(15) достоиньства(16), но уяшняа(17) человколюбие. (18)Велика(19) учителя и мудра сказателя(20) требует(21) церкви на(22) украшение л. 463 об. праздника(23). Мы же(24) нищи(25) есмы(26) словом и мутни(27) умом, не имущи(28) огня Святаго Духа (29)на слаждение душеполезныих(30) словес; обаче любве для(31) суще(32) с(33) мною братие мало нчто скажем(34) о проявлении(35) святаго. (36)Удивление б (37)велие(38), и(39) устрашение нечистым, похвален (40)церковныи(41) съи(42) закон, готовящи(43) ны памяти праздновати(44) святаго. Слышите убо, возлюбльннии(45), (46)нам неизреченную(47) тайну услышите и увидите(48), еже бо и(49) по увдении(50) никтоже может(51) достигнути к(52) похвалению(53). Праздник(54) от(55) л. 464 праздника(56) честне(57) приспл(58) есть(59), подавая(60) благодать(61) Божию(62) церкви святи(63) (64)христоименитым людем, яко бо и(65) пленица златы, растворены(66) бисером, с(67) многоцнным камением(68), веселят зрящих на ня очи(л), но паче сих духовнаа(69) нам красота, праздници(70) святии, веселят(71) врных(72) сердца и душа освящающа(73).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010