Лерин был возведен в 410 г. на острове. По замыслу своего основателя Гонория, отделенный от внешнего мира, он должен был следовать традиции египетских монастырей, воплощая идеи жесткого аскетизма и духовного подвижничества. Однако общине было невозможно избежать влияний извне. В основу распорядка в этом монастыре был положен устав Пахомия Великого – первый устав, согласно которому жизнь общины подчинялась распорядку, со строгим послушанием, молитвами и трудом, чтением и переписыванием духовных книг. В практике Лерина дисциплина, аскеза и монашеское уединение сочетались с интеллектуальными занятиями, интересом к трудам греческих и римских философов, к дисциплинам, берущим свое начало скорее в светской, чем в церковной традиции, – грамматике, риторике, диалектике. В этом монастыре в свое время жил и обучался св. Патрик; в нем учился и приобрел опыт монашеской жизни Бенедикт Бископ. Его двухгодичное пребывание в Лерине имело большое значение для будущего облика Веармута-Ярроу. В 668 г. Бенедикт снова вернулся в Рим, по-видимому, намереваясь остаться в этом городе. Однако папа Виталиан распорядился, чтобы он сопровождал в Британию посвященного в сан архиепископа Кентербери Теодора, исполняя обязанности проводника и переводчика. В следующем году Бенедикт стал аббатом обители св. Петра и Павла (позднее св. Августина) в Кентербери. Общение с архиепископом Теодором, управление монастырем св. Петра в Кентербери, пример и опыт его школы подтолкнули Бенедикта к идее основания своего монастыря. Бенедикт Бископ рассчитывал основать монастырь в Уэссексе, полагаясь на дружбу короля западных саксов. Но из-за его внезапной смерти Бенедикту пришлось обратиться к королю Нортумбрии Эгфриду (645–685) и возвратиться в Нортумбрию, где он не был почти двадцать лет (значительная часть которых была проведена на континенте). Просьбе о пожаловании земли для монастыря предшествовало четвертое путешествие Бенедикта в Рим (671–672). Оттуда и из Галлии для будущей монастырской общины он вывез «множество книг по всем сферам Божественного знания, им приобретенных за условленную цену или подаренных ему друзьями» 168 .

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

Узнав обо всём этом, областеначальник велел схватить Флора и Лавра и всех тех, кто были с ними, и в числе последних Мамертина и сына его. Всех, бывших со святыми, он приговорил к сожжению, а их самих, предав жестокому избиению, велел связать и отослал к правителю Иллирии Ликиону. Ликион обстоятельно расспросил их обо всём и, узнав, что они — христиане и остаются непоколебимыми в своей вере, велел бросить их в глубокий колодец и засыпать землею. Спустя много лет были обретены их святые и многоцелебные мощи и с честью перенесены в Константинополь во славу Христа, Бога нашего. Тропарь, глас 4: Преудобренную и богомудрую двоицу пресветлую восхвалим вернии по достоянию, Флора преблаженнаго, и Лавра всечестнаго, иже усердно Троицу несозданную ясно проповедаста всем. Темже пострадавше до крове, и венцы пресветлыми увязостеся: молитеся Христу Богу, да спасет душы наша. Кондак, глас 8: Яко благочестия мученики, и страдальцы Христовы богомудренны, вселенная преславно почитает Флора и Лавра днесь: яко да улучим благодать и милость молитвами их, и избавимся бед и напастей, гнева же и скорби в день судный. амять святых мучеников Ерма, Серапиона и Полиена На сих святых мучеников язычники сделали донос, что они почитают Христа, а от идолов отвращаются и презирают их. Вследствие этого они были схвачены и, представ пред римским епархом дерзновенно исповедали веру во Христа. За это их сперва заключили в смрадную темницу, а потом вывели из нее, но они не пожелали принести жертву идолам. Посему их стали влачить по тесным и непроходимым местам, и они, ударяясь о камни, предали Богу честные души свои, восприняв вечное блаженство там, где находится жилище всех радующихся В тот же день память святых патриархов константинопольских Иоанна И Георгия. Иоанн патриаршествовал с 669 г. по 674 г., Георгий с 678 г. по 683 г., — оба при императоре Константине Погонате (668–685 гг.).   Память 19 августа Страдание святого мученика Андрея Стратилата Нечестивый Максимиан управляя восточною частью римской империи, воздвиг повсеместное гонение на христиан.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/460/...

   Максима сослали во Фракию, откуда он продолжал писать против монофелитства и волновать умы. В 662 году его привезли обратно в Константинополь, произнесли ему, папе Мартину и патриарху Софронию анафему, снова пытали, отрезав язык и правую руку. Затем преподобный Максим был вторично изгнан, на этот раз на Кавказ, где он вскоре скончался (3 августа 662 года) в возрасте 82 лет, не дождавшись торжества Православия на шестом Вселенском соборе (680 год) при императоре Константине IV (668—685 годы).    Сочинения Максима Исповедника занимают два тома (90, 91) в «Патрологии» Миня. Трудности, связанные с плохим состоянием текста, усугубляются еще и тем, что, будучи, пожалуй, наиболее систематическим мыслителем из всех отцов Церкви, Максим никогда не писал систематически: различные элементы его учения рассеяны по разным произведениям. Язык Максима также запутан и труден для понимания.    Его экзегетические труды включают большую книгу «Вопросо-ответы Фалассию», представляющую собой объяснение «трудных мест» Священного Писания; комментарий на псалом 59 и комментарий на молитву «Отче наш». Самым крупным богословским трудом преподобного Максима является собрание очерков о «трудных местах» у Дионисия Ареопагита и у святого Григория Богослова (Ambigua). Его «Тайно-водство» (или «Мистагогия»), написанное под большим влиянием «Ареопагитик» псевдо-Дионисия, представляет собой первое в своем роде объяснение Божественной Литургии. В коротком «Диспуте с Пирром» содержатся основные христологические взгляды Максима. Они излагаются в форме диалога с тем самым патриархом Пирром, который пришел на смену Сергию, потом был смещен и уехал в Африку, где и познакомился с Максимом. Под влиянием этого знакомства Пирр отказался от монофелитских взглядов, но, вернувшись в Константинополь, опять предался прежним заблуждениям. В богословском отношении интересны также письма Исповедника, многие из которых представляют собой догматические послания, посвященные анализу монофелитской ереси. Среди его аскетических сочинений следует отметить 400 глав «О любви» и 200 «Гностических глав», представляющих собой пример мистического богословия («гностические» в данном случае относится не к учению гностиков, а к путям богопознания).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3291...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Маронитская Церковь почитает Иоанна Марона как одного из своих святых и празднует его память 9 февраля. Но почитание это возникло сравнительно недавно. Так, Ливанский собор 1736 года не упоминает Иоанна Марона в пантеоне маронитских святых. Никогда не признавала его как святого и Римско-Католическая Церковь, что вызывало немало споров и противостояний между маронитами и другими католическими восточными церквами. Современный Мелхитский Патриархат (греко-католики, униаты) считает Иоанна Марона одним из настоятелей Маронова монастыря, исповедовавшего монофелитскую ересь, и возражает против его богослужебного почитания Маронитским Патриархатом, как также находящимся в юрисдикции Рима. 3.4. Распространение маронитских общин в Ливане Первые маронитские приходы на территории современного Ливана образовались еще в начале VIII века . До наших дней сохранилась маленькая церковь Мар-Мема в городе Эхдене в северном Ливане, построенная приблизительно в 749 году 51 . До этого момента марониты группировались вокруг монастыря преподобного Марона в Сирии, где находилась наиболее многочисленная и влиятельная община и откуда появлялись их церковные лидеры. Ко времени появления маронитов в VIIIbeke прибрежные районы Тира, Сидона, Бейрута и Триполи были в большинстве своем населены сторонниками монофизитства и находились в юрисдикции Сиро-Яковитской Церкви. Во второй половине VIIbeka горные районы Ливана и прилегающих территорий были захвачены племенами мардаитов, сражавшихся в это время на стороне Византийской империи. В течение короткого времени они взяли под контроль почти всю страну до Иерусалима. Династия Омейядов была серьезно обеспокоена этими событиями, пошла на переговоры о перемирии с императором Константином IV (Погонатом, 668–685), и халиф Муавия был вынужден платить Константинополю подати в обмен на выдворение из Ливана и Сирии мардаитов. Те действительно получили приказ удалится в районы Армении, но выполнить его полностью, видимо, не согласились. Уходя из крупных населенных пунктов побережья, они занимали недоступные горные селенья, где встретились с маронитами, также искавшими убежище от преследований со стороны яковитов и византийских правителей. По преданию, мардаиты присоединились к маронитам и со временем образовали общую этническую группу, объединенную политическими интересами и вероисповеданием 52 .

http://pravmir.ru/o-maronitskoy-tserkvi/

Отсутствие их можно объяснить медленным формированием новых, богословски обоснованных обрядов и чинопоследований, что, в свою очередь, было вызвано неустойчивостью церковной политики со стороны императоров в отношении православной части населения Константинополя. Константинопольское правительство императора Юстиниана после подавления бунта на ипподроме в 532 году взяло курс на униональную политику в отношении как православных, так и монофизитов. Ближайшие преемники Юстиниана Юстин II, Тиверий II, Маврикий и Фока держались теории балансирования между православными и монофизитами в зависимости от этнической и религиозной принадлежности большинства населения на той или иной окраине империи. Император Ираклий (610–641) предпринимает в 628 году попытку объединить православных с монофизитами. Попытка оказалась неудачной и вызвала новую ересь – монофелитство. Второй преемник Ираклия Константин II, видя, что попытка унии между православными и монофизитами не удалась и вызывает новые осложнения в самой церковной политике, спустя десять лет после издания Ираклием его «Экфесиса», в 648 году, дает новый указ, запрещающий всякие споры о количестве воль и энергий у Христа. Несмотря на указ, споры, однако, продолжались и после смерти Константина, до 680 года, когда третий преемник Константина Константин IV Погонат (668–685) созывает VI Вселенский Собор. Собор осуждает монофелитство и его главных вдохновителей – патриарха Сергия и папу Гонория и восстанавливает Православие как государственную религию. Около 45 лет Церковь имела благоприятные условия для вероучительной деятельности. С воцарением императора Льва Исавра (717–741) наступает эпоха, получившая в историй Церкви название иконоборчества. Корни иконоборчества историки находят в оторвавшихся от Церкви сектантских общинах монтанистов 250  и павликиан 251 , которые отвергали иконопочитание, как идолопоклонство. Оккупировавшие в 639 году Палестину и Сирию арабы-магометане также относились к христианству как к языческому многобожию.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Аминь. Тропарь, глас 4: Жениха твоего Христа возлюбивши, и свещу твою светло уготовльши, добродетельми возсиявши, всехвальная Евфимие, тем возшла еси с ним на брак, венец страдания от него приемши. Но от бед избави нас, чтущих верою память твою. Кондак, глас 6: Подвиги во страдальчестве, подвиги в вере положила еси тепле за Христа Жениха твоего: но и ныне якоже ереси и врагов шатание, под ноги православных царей покорити моли Богородицею, яже от шестисот тридесяти богоносных отец предел приемшая, и хранящая, всехвальная. 4607 Имеется в виду ересь монофизитская или евтихианская, которая, в противоположность несторианскому разделению в Лице Иисуса Христа божества и человечества, учила, что человечество в Иисусе Христе было совершенно поглощено божеством и потому в Лице Иисуса Христа следует признавать только одну природу – божественную. Ересь эта была осуждена, как и замечено далее в повествовании, на IV Вселенском соборе. 4609 III Вселенский собор, происходивший в Ефесе в 431 г., был созван императором Феодосием II по поводу лжеучения Нестория, патриарха константинопольского, учившего, что воплощение Слова Божия было простым обитанием Его в человеке-Христе, а не соединением божества и человечества в одном Лице. 4610 Флавиан (I-ый) патриаршествовал с 447 г. по 449 г. Причислен к лику святых. – Память его 18 февраля 4617 V Вселенский собор происходил в Константинополе в 553 г. и был созван императором Юстинианом I (527–565 гг.) для решения вопроса о правоверии трех епископов: Феодора Мопсуетского, Феодорита Кирского и Ивы Едесского, которые в своих писаниях выражали несторианские мнения. – VI Вселенский собор происходил в 680 г. в Константинополе, при императоре Константине IV Погонате (668–685 гг.), ближайшею задачею его было обличение и осуждение ереси монофелитской, признававшей лишь одну (божественную) волю во Христе. 4624 Комитами назывались первоначально спутники высшей чиновной особы в провинции, а позднее спутники императоров, составлявшие их приближеннейшую свиту. Со времен Константина Великого (306–337 гг.) это наименование стало титулом всех придворных и государственных чинов, хотя бы они и не принадлежали к императорской свите. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Магомет (572–632) родился среди диких и всеми пренебрегаемых кочевых племен, населявших Аравийскую пустыню. Ни по своему образованию, ни по социальному положению, ни по обстоятельствам жизни, он не был подготовлен к роли одного из вершителей судеб человечества. Но когда в 610 году он почувствовал призвание Пророка, он открыл новую страницу мировой истории. Объединив под своей властью своих соотечественников, он начал священный поход против всех тех, кто не соглашался признать истинность его учения. Успех новой религии превзошел все самые смелые ожидания. В 634 году была покорена Сирия, со всеми ее несметными богатствами, в 637 г. Иерусалим и вся Палестина достались в руки магометан, в 640 г. был завоеван Египет, эта богатейшая житница мира, в 647 году Северная Африка стала достоянием арабов. Казалось, что нет силы в мире, способной противостоять магометанским полчищам. Но в 678 году Император Византийский Константин IV (668–685) нанес арабам поражение в морском бою и таким образом спас остатки Восточной Империи от рабства магометанам. Византии удалось, однако, удержать только незначительную часть своих владений, все ее самые богатые и культурные провинции оказались невозвратно утерянными, и они постепенно пришли в то состояние упадка и одичания, которое неизбежно сопутствует длительному господству магометан. Ислам , таким образом, не только отнял от Церкви те области, которые считались ее твердыней и оплотом, но юн также надолго остановил дальнейшее распространение христианства в Азии, которое возобновилось лишь в XIX веке. Иконоборчество Потеря Византией всех тех стран, где велась борьба между Православными, монофизитами и несторианами (т. е. Мессопотамии, Сирии, Палестины и Египета), сильно сузив пределы, как Восточной Церкви, так и Империи, поставила перед ними новые богословские задачи. Одной из них стало оправдание церковного обычая живописать лики Спасителя, Его Матери и Святых и украшать ими церкви и дома верующих. Борьбу против иконопочитания начали сами императоры, которые пытались найти точки соприкосновения с могучими магометанскими соседями. Для магометан же всякое изображение человеческого лица казалось неприемлемым и рассматривалось, как идолопоклонство. Члены Церкви, однако, мужественно встали на защиту иконопочитания, т. к. отказ от него подвергал сомнению веру в Боговоплощение, ибо если Иисус Христос был, действительно, не только Бог , но и человек, то Он мог быть и изображен, как и другие люди. После длительной борьбы Церковь победила императоров иконоборцев и в 787 г. был созван Императрицей Ириной (780–795; 797–802) VII Вселенский Собор, который торжественно подтвердил дозволительность христианам украшать свои храмы и дома священными изображениями. Этот Собор был последним, созванным Византийскими Императорами и признанным, как Восточной, так и Западной Церквами. Церковь на Западе до раскола с Востоком

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

святитель Герман, патриарх Константинопольский (2-я пол. VII в. – до 754) Литургика Слова святитель Герман, патриарх Константинопольский Будущий патриарх родился в Константинополе в VII веке в знатной семье. После довольно темной политической интриги его отец, один из первых сенаторов в Византии, был казнен по приказу императора Константина Погоната (668685), а мальчика Германа оскопили и отдали в церковные клирики, где он глубоко изучил Священное Писание . За святость жизни Герман был поставлен епископом в городе Кизик. Святитель твердо встал на защиту Православной веры от еретиков-иконоборцев. Впоследствии он был поставлен Патриархом Константинопольским. Святитель Герман продолжал противостоять иконоборцам, возглавляемым императором-еретиком Львом III Исавром (717 – 741), однако силы были неравны, и он вынужден был оставить кафедру. Тогда разгневанный император, обличенный накануне Патриархом в ереси, послал воинов, которые подвергли святого побоям и изгнали из патриаршего дома. Святитель Герман был Патриархом 14 лет и 5 месяцев и удалился в монастырь, где провел оставшиеся дни своей жизни. Скончался святой Патриарх Герман в 740 году, в возрасте 95-ти лет, и погребен в монастыре Хора в Константинополе.

http://azbyka.ru/otechnik/German_Konstan...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Гepмah Константинопольский, свт. Описания иконы Герман Константинопольский, свт. - житие Святитель Герман, Патриарх Константинопольский, родился в Константинополе в VII веке. Отец его, один из первых сенаторов в Византии, был убит по приказу императора Константина Погоната (668 - 685), а мальчика Германа оскопили и отдали в церковные клирики, где он глубоко изучил Священное Писание. За святость жизни Герман был поставлен епископом в город Кизик. Святитель Герман твердо встал на защиту Православной веры от еретиков-иконоборцев. Впоследствии он был поставлен Патриархом Константинопольским. Святитель Герман продолжал противостоять иконоборцам, возглавляемым императором-еретиком Львом III Исавром (717 - 741), однако силы были неравны, и он вынужден был положить свой омофор в алтаре на престоле и оставить Первосвятительскую кафедру. Тогда разгневанный император, обличенный накануне Патриархом в ереси, послал воинов, которые подвергли святого побоям и изгнали из патриаршего дома. Святитель Герман был Патриархом 14 лет и 5 месяцев и удалился в монастырь, где провел оставшиеся дни[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Свтт. Епифаний Кипрский и Герман Константинопольский. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 5153.jpg:   Размер: 614x1200, 0.74 MPix, 102 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (136) , (2) .

http://pravicon.com/icon-1534

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010