Однако в массе своей римские магистратуры стали титулами, которыми императоры поощряли аристократов или варварских вождей. Но нередко, желая продемонстрировать всю полноту власти, сами императоры принимали титул консула. В какой-то момент времени консульство даже становится императорским по преимуществу, что легко подтверждается статистикой. Подсчитано, что в период с IV по VI век насчитывалось 145 консулов, из которых 75 являлись непосредственно императоры и члены их семей. Показательно, что из числа остальных консулов этого периода лишь 24 являлись военными лицами, а 32 консула относились к гражданским чиновникам. Вместе с тем, содержательно консульство резко обесценилось и стало своего рода церемониальным обрядом при вступлении императора на престол . В 541 году в силу естественной девальвации консульского звания св. Юстиниан Великий решил вообще упразднить этот титул. Правда, при императоре Юстине II (565–574) институт консульства был неожиданно восстановлен, но он уже утратил свое прежнее значение. Иногда к консульству прибегали в качестве тактического средства. В частности, после смерти своего отца в силу крайних обстоятельств юный Константин IV (668–685) принял его, дабы подчеркнуть, что отныне он самостоятельно правит Римским государством. Все же при императоре Льве VI Мудром (886–912) консульство окончательно исчезло из перечня римских титулов . Император Констанций. Равенна. 9 октября 340 года император Констанций (337–361), правивший восточной частью Римской империи, издал закон об учреждении претуры в Константинополе, дабы и в новой столице государства сенаторы отправляли обязанности претора. Назначать преторов отныне должен был сенат. Но эта магистратура вскоре превратилась из должности, с которой всякий будущий сенатор начинал свою карьеру, в налоговую повинность уже действующих сенаторов . Дальнейшее наполнение императорского статуса конкретным содержанием попало в прямую зависимость от усвоенного Римом христианского вероучения. Императорская власть находит свое обоснование не в настроениях толпы, эгоцентризме отдельных правителей или фрагментарных философских учениях. Начиная со св. Константина Великого, природу императорской власти пытаются раскрыть по текстам Священного Писания и при помощи церковного Предания, обособляясь от старых республиканских представлений о власти и государстве.

http://pravoslavie.ru/58936.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАНИЯ ШИРАКАЦИ [арм. ] (610-е - 685), 1-й известный арм. ученый, математик, космограф и знаток пасхалий, писатель. Род. в обл. Ширак. О начальном периоде его жизни известно из краткой автобиографии А. Ш. (где он называет себя «Ширакаци» (Ширакский), а также «Ширакаванци» и «сын Иоаннеса Ширакайни»). Изучив Свящ. Писание и арм. и греч. словесность, А. Ш. отправился в Византию. Через Феодосиополь (Карин) он прибыл в пров. IV Армения для обучения у математика Кристосатура. Увидев, что тот «не ведал всей науки», он поехал в К-поль, оттуда в Трапезунд, где его учителем стал известный ученый грек Тихик (Тюхик), «преисполненный мудрости и сведущий в армянской письменности». Вернувшись в Армению, А. Ш. занялся просветительской деятельностью и преподавал «науку о числах». Из сообщений арм. историков известно, что католикос Анастас (662-668) поручил А. Ш. упорядочить арм. календарь. В Армении пользовались подвижным солнечным календарем: все годы состояли из 365 дней (високосных не было), за счет чего начало года и церковные праздники постепенно перемещались по временам года. А. Ш. создал неподвижный календарь по рим. образцу, однако после кончины католикоса Анастаса его работа так и осталась невостребованной. Перу А. Ш. принадлежит ряд работ по арифметике, теории летосчисления, космографии и географии: «Математика Анании Ширакаци - о весах и мерах», «Вопросы и решения» (сб. арифметических задач), трактат о календаре и космографии, «География» («Ашхарацуйц», ранее приписывавшийся Мовсесу Хоренаци ). Для классификации церковных ладов и объяснения сущности их интонирования через определение количественных взаимоотношений тонов натурального строя А. Ш. использовал в одном из своих трудов (Матенадаран. 267. Л. 362 об., XV в.) десятирядовую таблицу из «Введения в арифметику» неопифагорейца Никомаха Герасского (II в.), выражавшую структуру соотношений между целыми числами, их рядами и соответствующими им музыкальными тонами.

http://pravenc.ru/text/114762.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

(805), который был четвертым Имп. Никифора старшего 67 . Сильным переворот дел после Констанса в 678 г. произошел при Константине Погонате (668–685). В 678 г три Булгарские орды, теснимые Казарами, перешли Дунай и, соединились с семью Славянскими племенами, обитавшими по берегу Черного моря до устья Дуная, вторглись в Империю. Впереди шли Славяне Северцы, т. е., переселившиеся с Севера. Имп. Константин Погонат вынужден был заключить постыдный договор с отважными выходцами; они поселились между Дунаем и Балканами 68 . Во время осады Солуня Славянами Император, в продолжении целого месяца, прислал в Солунь только военачальника Хария, но ни войска, ни других пособий не получили от него Солуняне. Это показывает, что он занят был тогда особенными делами. Поскольку же обе последние войны Славян с Солунем происходили при Архиепископе Иоанне, при том в последние годы его 69 , то все эти обстоятельства дают видеть, что четвертая война с Солунем происходила в то самое время, как Константин занят был войной с союзом Булгаро-Славянским, т. е., в 678 году. След., третья Славянская война с Солунем была в 676 г., притом же Константине Погонате. Где жили Славянские племена, о которых говорится в описании третьей и четвертой Славянской войны с Солунем? Комениат, Солунский диакон, в свое время (905 г.) показывал место Драговичей (Δραγουβιται) и Сагудитов (Σαγουδειται) так: «На запад (от Солуня) идет равнина, пока достигает других холмов, где лежит город, называемый Вереею, город знаменитый как по зданиям, так и по всем другим отношениям, чем только может отличаться благоустроенный город. По средине этой равнины разбросаны селения, из которых некоторые, гранича с городом, остаются на договоре с ним и носят на себе имена каких-то Драговичей и Сагудитов, а другие платят дань не вдали живущему Скифскому народу. Эти селения близки одно к другому; Солуни не малую выгоду приносит и сношение с Скифами торговыми путями, особенно когда они живут мирно и не поднимают воинственных мечей... Из страны Скифов бегут большие реки и, разделяя помянутую равнину (между Солунем н Вереею), доставляют городу (Солуню) большой избыток рыбным промыслом 70 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Однако даже эти уменьшившиеся владения находились под постоянной угрозой лангобардов, славян, болгар и арабов. Л. Брейе писал, что «этот период показал Константинополю его историческую роль вечной обороны, которая длилась до XV века с чередующимися периодами сжатия и экспансии». 584 В связи с влиянием арабских завоеваний на Византию весьма важно обратить серьезное внимание на информацию, сообщаемую византийскими агиографическими текстами – источником, на который не обращали внимания или пренебрегали. Византийская агиография дает живую и производящую сильное впечатление картину массовой миграции населения с прибрежных районов в центральные области империи под влиянием арабских вторжений на суше и по морю. Агиография подтверждает, расширяет и хорошо иллюстрирует те весьма краткие указания, которыми нас снабжают историки и хронисты. Основополагающее значение арабской опасности в перенаселении и концентрации населения областей центральных районов империи может отныне считаться полностью доказанным. 585 Дальнейшие завоевания арабов в Северной Африке на некоторое время приостановились из-за энергичного сопротивления берберов и междоусобной войны, вспыхнувшей между последним «правоверным халифом» Али и сирийским наместником Моавией. Эта кровопролитная война закончилась в 661 году насильственной смертью Али и появлением на престоле Моавии, который начал династию Омейядов и сделал столицей государства Дамаск. Утвердив свою власть, Моавия возобновил наступательные действия против Византии, с одной стороны послав флот против столицы, с другой стороны возобновив дальнейшее продвижение на запад в Северной Африке. Особенно тяжелые времена выпали на время энергичного императора Константина IV (668–685), когда арабский флот, пройдя через Эгейское море и Геллеспонт в Пропонтиду и сделав базой город Кизик, в течение нескольких лет ежегодно, обычно в летние месяцы, подступал к Константинополю и безуспешно осаждал его. Константин сумел, очевидно, хорошо подготовить столицу к осаде. Главную же роль в успехах византийского войска сыграл изобретенный сирийским греком-перебежчиком Каллиником «греческий огонь», иначе говоря, жидкий или морской огонь. Обычное название этого изобретения привело к известному недоразумению. Это был род взрывчатого состава, выбрасываемого специальными сосудами, или сифонами, и воспламенявшегося при попадании на неприятельских судах. Для этого в византийском флоте были построены специальные «сифононосные» суда, производившие страшное смятение среди арабов. Особенностью этого огня было то, что он горел и на воде. В течение довольно долгого времени тайна состава греческого огня зорко охранялась правительством, и это средство не раз содействовало успеху византийского флота. 586

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

   Однако даже эти уменьшившиеся владения находились под постоянной угрозой лангобардов, славян, болгар и арабов. Л. Брейе писал, что «этот период показал Константинополю его историческую роль вечной обороны, которая длилась до XV века с чередующимися периодами сжатия и экспансии».    В связи с влиянием арабских завоеваний на Византию весьма важно обратить серьезное внимание на информацию, сообщаемую византийскими агиографическими текстами — источником, на который не обращали внимания или пренебрегали. Византийская агиография дает живую и производящую сильное впечатление картину массовой миграции населения с прибрежных районов в центральные области империи под влиянием арабских вторжений на суше и по морю. Агиография подтверждает, расширяет и хорошо иллюстрирует те весьма краткие указания, которыми нас снабжают историки и хронисты. Основополагающее значение арабской опасности в перенаселении и концентрации населения областей центральных районов империи может отныне считаться полностью доказанным.    Дальнейшие завоевания арабов в Северной Африке на некоторое время приостановились из-за энергичного сопротивления берберов и междоусобной войны, вспыхнувшей между последним «правоверным халифом» Али и сирийским наместником Моавией. Эта кровопролитная война закончилась в 661 году насильственной смертью Али и появлением на престоле Моавии, который начал династию Омейядов и сделал столицей государства Дамаск.    Утвердив свою власть, Моавия возобновил наступательные действия против Византии, с одной стороны послав флот против столицы, с другой стороны возобновив дальнейшее продвижение на запад в Северной Африке.    Особенно тяжелые времена выпали на время энергичного императора Константина IV (668—685), когда арабский флот, пройдя через Эгейское море и Геллеспонт в Пропонтиду и сделав базой город Кизик, в течение нескольких лет ежегодно, обычно в летние месяцы, подступал к Константинополю и безуспешно осаждал его. Константин сумел, очевидно, хорошо подготовить столицу к осаде. Главную же роль в успехах византийского войска сыграл изобретенный сирийским греком-перебежчиком Каллиником «греческий огонь», иначе говоря, жидкий или морской огонь. Обычное название этого изобретения привело к известному недоразумению. Это был род взрывчатого состава, выбрасываемого специальными сосудами, или сифонами, и воспламенявшегося при попадании на неприятельских судах. Для этого в византийском флоте были построены специальные «сифононосные» суда, производившие страшное смятение среди арабов. Особенностью этого огня было то, что он горел и на воде. В течение довольно долгого времени тайна состава греческого огня зорко охранялась правительством, и это средство не раз содействовало успеху византийского флота.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«Левый фронт» был образован в 2008 году в качестве коалиции сначала четырёх («Французская коммунистическая партия», «Коммунистическая партия Реюньона», «Левая партия» и «Унитарные левые» - часть прежней «Революционной коммунистической лиги», отказавшаяся входить в «Новую антикапиталистическую партию»), а к настоящему времени - девяти левых партий (к четырём перечисленным присоединились «Альтернативы», «Федерация за социальную и экологическую альтернативу», «Республика и социализм», «Конвергенция и альтернатива» и ходжаистская «Коммунистическая партия рабочих Франции»). Результат «Левого фронта» в 2012 году оказался заметно лучше, чем результаты входящих в него партий на прошлых выборах. Центрист Франсуа Байру ухудшил свой результат по сравнению с предыдущими выборами в 2 раза. Остальные кандидаты получили несущественный результат, причём троцкисты ещё и ухудшили его по сравнению с предыдущими выборами. Таким образом, подтверждается ключевая тенденция, отмечавшаяся нами в прошлые годы: радикальные националисты и радикальные левые усиливают своё влияние, постепенно тесня право- и левоцентристские партии и отбирая у них ещё недавно устойчивую монополию на представительство в ветвях власти. Во втором туре Жоли, Меланшон, Байру и Путу призвали поддержать кандидатуру Олланда, Марин Ле Пен не поддержала ни одного из кандидатов. По итогам второго тура Франсуа Жерар Жорж Николя Олланд набрал 18 000 668 голосов или 51,64%, а Николя Поль Стефан Саркози де Надь-Боча - 16 860 685 голосов или 48,36%. 15 мая 2012 года Франсуа Олланд вступил в должность президента Франции. Спустя месяц после президентских выборов во Франции прошли также выборы в 14-oe Национальное собрание Пятой республики. Первый тур состоялся 10 июня, второй - 17 июня. Выборы во Франции проходят не по партийным спискам, а по округам, что резко усиливает доминирующую в данный момент политическую силу и ослабляет остальные. Из 577 мест «Социалистическая партия» получила 280, другие левые, входящие в коалицию «Президентское большинство» - 22 место.

http://ruskline.ru/analitika/2013/03/12/...

И второе при Цари Константине Погонатаи (668–685) агаряне, безчислено воинство, нападоша на Констянтин град, и предстоянием Пречистыя Божиа Матере все потопишяся. И при Царе Льве Исавре (716–741) агаряне паки ж паче тем числа ополчишася на Царьград: с небесе убо град спаде, и море воскипеше, и у кораблей смолу возвари, и вси пучине морстей предани быша. И тако безчисленое множество кораблей погибе, и все воинство погрузися, токмо трем кораблем оставшим на возвещение. Четвертое знамение, иже быв­шее преславьных Божиих чюдес, при наших Великих Государех, и проувидеся в великом Православии Рускиа земли в лето благовернаго и Христолюбиваго Князя Ивана Васильевича, всеа Русии Самодержца: гордый царь Ахмат Болшие Орды воздвиг помысл лукав на Рускую землю, со многими орды, с великими похвалами во многих силах вооружився, пришел на Рускую землю со множством многим воинством, великою гордостью дышюще, помыслив высокоумием своим и рече: Избию вси князи Руские, и буду един властец на лицы всея земля, а не ведый, яко меч Божий острица на нь. И восхоте пленити всю Рускую землю, яко было сперва посещением Божиим гнева за некия наши великиа неправды, нашему Православиа всея Руския земля, православным Великим Государем от тех нечестивых гордых Царей Болшие Орды, великое было гонение. И Божиею благодатию и Пречистыя Богородица помощию Великий Православный Государь князь Великий Иван Васильевич всеа Русии Самодержец, исправися пред Богом, и смирив себе, и воздохнув крепко от всего сердца своего со многими слезами, якож преже Езекеиль Царь, услыша Господь молитву его, вда плещи, и побеже гоним бысть, но, не дошедше своего отечества, живот свой сконча, и все воинство его Божиим гневом разсыпася, и погибоша за безаконие свое, а того самаго нечестиваго и гордаго Царя Бог Своим копьем порази, и все царьствие его погрузи, и род его и сыны сынов его изкорени, и храмы их раскопа, а дуб­ровы их посече, и места их лежат и до ныне пусты, и па­мять их погибе с шумом (Пс 9:7), и имя их потребил есть Господь в веки (Пс 9:6), и не помянути их ни в коих землях, без памяти разсыпашася и погибоша.

http://pravmir.ru/k-voprosu-ob-avtorstve...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010