616 Rev. 20: 12.15; 21: 27. 617 I Tim. 6: 20. 618 Mt. 8: 12; 22: 13. 619 I Pet. 1: 21—22. 620 I Pet. 1: 14—16. 621 Heraclites, fr. 10 Marc. (22 DK). 622 Возможно, намек на начало книги Гераклита (ср. fr. 1). «Золотой род» ср. Plato, Rep. V 468 e; Strom. IV 16, 1; V 98, 2; V 133,6. 623 Hesiod, Opera et dies, V 289—292 (пер. В.В. Вересаева). 624 Sophocles, fr. 366. 625 Timocles, fr. 36 CAF. 626 Предыдущая цитата, вероятно, из какой-то неизвестной нам трагедии. Высказывание Эпихарма: fr. 250 Kaibel. 627 Cf. Diog. Laert. Proem. 12; Cicero, Tusc. Disp. V 3, 9. 628 Cf. Tim. 1:9. 629 Heraclites, fr. 45 Marc. (23 DK). 630 Неизвестное место. 631 Lev. 19: 18; Deut.6: 5; Lk. 10: 27; Mt. 22: 37.39. 632 Homer., Odyssea, XVII 322—323. 633 Пс. 48: 13, 21. 634 Job 11: 12. 635 Gen. 49: 17 etc. 636 Cf. Plato, Phaedo 67 d; 80 e. 637 Cf. Gal. 2: 20; Phil. 3: 20. 638 Empedocles, fr. 119 DK; cf. Plutarch., Mor., 607 e. 639 Cf. Mt. 19: 29—30. 640 Cf. Mt. 20: 21. 641 Heraclites, fr. 96 Marc. (24 DK). 642 Plato, Rep. V 468 e. 643 Plato, Rep. III 410 c. 644 1Кор. 7: 28.32.35. 645 Simonides, fr. 190 a (cf. Aristoteles, Rhetorica, II 1394 b 13). 646 Theognidea, fr. 175—176. 647 Antiphanes, fr. 259 CAF. 648 Euripides, Alex., fr. 54. 649 Euripides, Polyidos, fr. 641. 650 Cf. Euripides, Oedip., fr. 542. 651 Cf. Mt. 5: 6. 652 Cf. Lk. 6: 21; Mt. 5: 4. 653 Cf. Mt. 5: 3. 654 Cf. Lk. 10: 19. 655 Plato, Rep. VII 521 c. 656 Mt. 12: 8.12; Mk. 2: 28; Lk. 6: 6. 657 Cf. Gen. 1: 26. 658 Lk. 16: 19 sq. 659 Cf. Mt. 6: 24; Lk.16: 13. 660 Mt. 22: 2 sq.; Lk. 14: 16. 661 Cf. Mt. 8: 20; Lk. 9: 58. 662 Mt. 8: 20; Lk. 9: 58. 663 Mt. 13: 7.22; Lk. 8: 7.14. 664 Cf. Is. 29: 13. 665 Cf. Ps. 61: 5. 666 Пс. 30: 19; 11: 4—9. 667 Lk. 12, 33. 668 Cf. Lk. 12: 33. 669 Cf. Exod. 33: 19; Rom. 9: 15. 670 Cf. Mt. 7: 13. 671 Cf. Lk. 12: 20. 672 Cf. Lk. 12: 15. 673 Cf. Lk. 12: 22—23. 674 Cf. Mt. 6: 32—33; Lk. 12: 30—31. 675 Cf. Mt. 10: 42. 676 Plato, Phaedo, 114 b-c. 677 Os. 6: 6; Mt. 9:13. 678 Cf. Rom. 7: 23. 679 Cf. Mt. 5: 10. 680 Очевидно, имеются в виду какие-то раннехристианские «филологи», которые редактировали текст Нового Завета.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

643 Т. 5. С. 133. 644 Т. 5. С. 173. 645 Т. 5. С. 379. 646 Т. 3. С. 439. 647 Там же. 648 Т. 5. С. 466. 649 Т. 3. С. 415. 650 Т. 3. С. 414. 651 См. с. 104—110 наст. изд. 652 Т. 5. С. 295. 653 Т. 5. С. 296. 654 С. 469—470. Ср.: Т. 5. С. 367 (свв. Каллист и Игнатий). 655 Т. 4. С. 567. 656 Т. 2. С. 731. 657 Т. 2. С. 704. 658 Там же. 659 Т. 3. С. 45. 660 Т. 2. С. 704. Ср.: Т. 5. С. 433—434 (св. Каллист Тиликуда). 661 Т. 1. С. 215. 662 Т. 5. С. 314. Ср.: Т. 2. С. 467 (св. Ефрем Сирианин). 663 Т. 2. С. 477 (св. Ефрем Сирианин). 664 Т. 5. С. 481. 665 Т. 5. С. 380. 666 Т. 5. С. 471. 667 Т. 2. С. 223. 668 Т. 2. С. 224. 669 Т. 3. С. 172. 670 Т. 1. С. 537. 671 Т. 5. С. 469. Ср.: Т. 3. С. 177 (св. Максим Исповедник). 672 1 Тим. 6. 8. 673 Т. 3. С. 430. 674 Т. 5. С. 346 675 Там же. 676 Т. 2. С. 565 (свв. Варсануфий и Иоанн). 677 Т. 1. С. 459. 678 Т. 5. С. 439. 679 Т. 3. С. 439. 680 Т. 5. С. 251 681 Т. 5. С. 268. 682 Т. 2. С. 216 (прп. Нил Синайский). 683 Т. 5. С. 466 (св. Симеон Новый Богослов). Ср.: С. 389 (свв. Каллист и Игнатий). 684 Т. 5. С. 387. 685 Т. 2. С. 719. 686 Т. 2. С. 671. 687 Т. 5. С. 234. 688 Т. 5. С. 219. 689 Т. 3. С. 299. 690 Т. 3. С. 301. 691 Т. 2. С. 731. 692 Т. 2. С. 468. 693 Там же. 694 Т. 4. С. 265. 695 Т. 2. С. 177. 696 Т. 3. С. 401. 697 Т. 2. С. 222 (прп. Нил Синайский). 698 Т. 3. С. 281. 699 Т. 1. С. 199 (св. Макарий Великий). 700 Там же. 701 Т. 1. С. 440. 702 Т. 2. С. 532 (св. Иоанн Лествичник). 703 Т. 1. С. 323. 704 Т. 2. С. 532. 705 С. 269 (прп. Нил Синайский). Ср.: Т. 5. С. 302 (св. Григорий Палама). 706 Т. 2. С. 724. 707 Т. 3. С. 436. 708 Т. 1. С. 598. Ср.: Т. 3. С. 332 (св. Феодор Эдесский). 709 Т. 3. С. 373. 710 Т. 2. С. 607. 711 Т. 3. С. 428. 712 Т. 3. С. 431. Ср.: Т. 2. С. 677 (св. Исаак Сирианин). 713 Т. 2. С. 209. 714 Т. 5. С. 134 (прп. Никита Стифат). 715 Т. 5. С. 25. 716 Т. 2. С. 726. 717 Т. 5. С. 377. 718 Т. 5. С. 225 (св. Григорий Синаит). 719 Т. 1. С. 445. Ср.: Т. 3. С. 357 (прп. Феодор Эдесский). 720 Т. 2. С. 208 (прп. Нил Синайский). 721 Т. 2. С. 217.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4047...

647. Евсевий. Церковная история, III, 37, 2. 648. См. статью «Episcopos» в: ThWNT, II, 607—610. 649. Campenhausen von Η. Op. cit. S. 91. 650. Этот аспект хорошо проанализирован в работе: Achelis Η. Das Christentum der ersten drei Jahrhunderte. Leipzig, 1912, Bd. 2. См. также более новую работу: AudetJ. — P. Mariage et celibat dans le service pastoral de l " Eglise. Paris, 1967. 651. Деян. 2, 36; 5,42; 16, 15, 31, 34; 1 Кор. 1,16 и др. 652. Нот. Clem, 15, 11,2. 653. Деян. 10, 1–47. 654. AudetJ. — P. Op. cit, p. 82. 655. Sim, IX, 27. 656. 1 Тим. 3, 1–5. 657. Bomkamm G. Presbyter//ThWNT, VI, 672—680. 658. Марк. 7, 3; 1 Маккав. 1, 26; 7, 33; 11, 23; 12, 35; 13, 36; 14, 20; 2 Маккав. 13, 13; 14, 37. 659. Деян. 16,4. 660. Иак. 5, 14; Деян. 14, 23; 20,17; 1 Пет. 5,1. 661. 1 Тим. 4, 14- 662. Тит. 1, 5. 663. Евсевий. Церковная история, V, 25,14—16. 664. Ириней. Против ересей, III, 2,1; 14, 2. 665. 3 Ин. 666. 1 Clem, 40. 667. ZeillerJ, RHE, 29,1933, p. 571. 668. Martyre de Justin, 3, 1. 669. Horn. Clem, 3,61. 670. Евсевий. Церковная история, IV, 23; Tertullien. De fuga, WCypr. Ep. 55, 11. 671. Passio Philippi, 1; Act. Phileas, 2. Synode de Sardique, c. 10 (13) — см. в работе: Archelis Η. Op. cit, 2, p. 6 672. Евсевий. Церковная история, V, 22; ср. там же: VII, 30,17. 673. Евсевий. Церковная история, V, 24, 5. В этом отношении на Западе довольно быстро утвердились более строгие правила. Уже «Апостольская традиция» подразумевала, что епископ не может состоять в браке, хотя Хиларий, епископ Пуатье, и состоял в браке. Восток придерживался своей первоначальной линии вплоть до Никейского собора, находясь под влиянием старого епископа Пафнутия, исповедника веры. См.: Socrat. Hist, eccl, I, 11. 674. Didascalie, IV, 1,1. 675. Так же обстояло дело и с Григорием Чудотворцем, и с Афанасием. Ириней Сирмийский назван «молодым» (juve- nis) — Passio, 4. Этот случай предусмотрен «Дидаскалиями > : Didascalie, IV, 1, 3. 676. Ignace. Magn, 3, 1. 677. Священниками были Ириней, Киприан, Корнилий. Из диаконов стал епископом Элевтерий: Евсевий. Церковная история, ГУ, 22, 3; Eusebe d " Alex. Hist, ecck, VII, 11, 24.

http://predanie.ru/book/216352-povsednev...

651 «Послание первое к Коринфянам», гл. 42 — 44, стр. 142 — 145. 652 «Послание к Ефесянам», гл. 3 — 4, стр. 376. 653 Иоан. XX:21. 654 Лк. X:16. 655 Ср. Мф. XXIV:25. 656 Еф., гл. 6, стр. 377 — 388. 657 Ефес., гл. 5, стр. 377. 658 πε εχ οτι τν πσκοπον τοτον τν βλεπμενον πλαν τις, λλα τν ρατον παραλογζεται (Магнез., гл. 3, стр. 388). 659 Магнез., гл. 7, стр. 390. 660 τις νρ μο ποιμνι τ Θε χρται. 661 Μνος ατv σος Χριστς πισκοπσει κα μν γπη (Глава 9). 662 Смирн., гл. 8, стр. 421. 663 λαθρα πισκπου τι πρσσων τ διαβλ λατρεει. Смирн, гл. 9, стр. 422. 664 Тралл., гл. 3, стр. 397. 665 Ефес. гл. 5, стр. 377. 666 quos et successores reiinquebant suum ipsorum locum magismeriu tradentes. «Против ересей», кн. 3, гл. 3, § 1, стр. 222 рус. перевода прот. Преображенского, изд. 1900 года. 667 Кн. 5, гл. 20, § 1. 668 Напр., кн. 3, гл. 2, § 2, стр. 221: кн. 4, гл. 26, § 2, стр. 387; кн. 4, гл. 26, § 5, стр. 389 и друг. 669 Напр., кн. 3, гл. 5, § 1, стр. 226 — 227; кн. 3, «предисловие», стран. 220. 670 Напр., кн. 3, «предисловие», стр. 220; кн. 3, гл. 1, § 2, стр. 221 и друг. 671 Напр., «De Praescriptionibus Haereticorum», cap. 32, рад. 469 сит. ed. стр. наст, сочин. 672 De orat., с. 28. 673 apostolos, id est episcopos et praepcsitos Dcminus elegit., t. 4, p. 396. 674 «4 письмо к Рогациану о диаконе, оскорбившем епископа», гл. 1,стр. 31, изд. 1879 года. 675 Письмо к падшим, стр. 64. 676 ille sacerdos vice Christi vere fungitur qui id quod Christus fecit mitatur. 677 63 письмо к Цецилию «о таинстве чаши Господней», ч. 1, стр. 347 — 348. 678 пес unus in Ecclesia ad tempus sacerdos, et ad tempus judex vice Christi cogumamur. 679 «47 письмо к Корнелию», ч. 1, стр. 196 — 197. 680 τατης μες τς θεραπεας πηρται κα συνργοι. 681 Слово 3, твор. в рус. перев. т. 1, стр. 24 — 25. 682 #7952;π τ νω θισιασττιον ναπμψοντα τς θυσας κα Χριστ συνιεβεσοντα. 683 Там же, стр. 49. 684 189 письмо «к Амвросию еп. Медиоланскому», творен, в рус. перев., ч. 7, стр. 36.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

659. Жил в том, что честно и добродетельно. Олимпиодор. 660. У Фильда доб. Ατο, т. е. Господня. 661. Т. е. был мздоимцем и взяточником. 662. Гр. ρριζος — безкоренный, скоро и безследно пропадающий, не сохраняющий ни потомства, ни имени на земле. 18, 16 – 18. 663. Гр. ξηκολοθησεν — во след иде. 664. Слав. мужу соотв. νδρ — в альд. изд., в др. гр. и лат. нет. 665. Слав. инаго нет соотв. в гр. и лат. т., следует оскобить. 666. По гр. θεραποντος κα θεραπανης, поэтому отступаем от слав. терминологии: раба и рабыни. 667. Гр. πισκοπν — более внимательное изследование, допрос, и т. п. 668. Ближе: во чреве матери, отдаленнее: во чреве земли, из которой созданы все люди. Быт. 2:7. 669. Гр. οκ τηξα — букв. не лил, т. е. не заставлял лить слезы; слав. не презрех — перифраз свободный. 670. Всех нуждавшихся в телесной и духовной помощи. 671. Слав. его соотв. ват. ατν, а в алекс. нет. 672. Гр. π κουρς — слав. отъ стрижения, пользуемся уклонением синод. перевода. 673. Гр. κλειδς, слав. состава, синод. спины. 674. Слав. мн. ч. видим соотв. ρμεν — text. rec., а у Ф., Злат., в компл. ед. ч. ρ, в вульг. vidi и евр. т. ед. ч. 675. Ни в земном богатстве, ни въ солнце и луне я не видел для человека надежды. Златоуст и Олимпиодор. 676. Толковники признают целование руки символом суевернаго поклонения светилам. Knabenbauer. 1. с. 318 р. 677. Слав. мн. ч. враг соотв. ват. χθρν, а въ алекс. ед. ч. χθρο. 678. Гр. κακομενος — слав. озлобляемь. 679. В знак любви к своему хозяину, желая быть с ним одною плотию и кровию. Злат. и Олимп. 680. Гр. ξω — вне, пользуемся ясным чтением синод. перевода. 681. Слав. тщимъ недром, букв. с пустой пазухой, куда клали милостыню. 682. Т. е. Бога, как видно из след. стиха. Оскобл. слав. аще бы не убоялся соотв. ε μ δεδοκειν — 110, 137 – 39, 147, 255 – 58 и альд.. изд., в др. нет. 683. Гр. συγγραφν — долговую и тяжебную запись. 684. Считая своим трофеем и славою. 685. Т. е. я прощал долги, не взыскивалъ их судебным порядком, тем более не хвалился долговыми записями.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

659 Там же, 84D-85A 660 Иоанн Златоуст, Беседа 12 на Евангелие от Иоанна, 3 — PG 59, 85С 661 Там же, 85D-86A 662 Вариант: от [солнечного] диска 663 См.: Василий Великий. Беседа на Рождество Христово — PG 31, 1473D 664 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 32 — PG 75, 553C-556A 665 Там же, 7 — PG 75, 100А 666 Там же — 100В 667 Максим Исповедник. Диспут с Пирром — PG 91, 341А 668 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 4, 8 — PG 94, 1116ВС 669 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, — PG 75, 312C 670 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 1, 8 — PG 94, 813А 671 Соборный томос 1341 г. — PG 151, 679—692 672 Григорий Богослов, Слово 29, 6 — Barbel 138 « PG 36, 81В 673 Цитата не идентифицируется 674 Василий Великий. Письмо 189 к Евстафию — Courtonne 2, 140 PG 32, 696В 675 Он же, Против Евномия 2, 29 — PG 29, 640С 676 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, — PG 75, 312C 677 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 2, 22 — PG 94, 948С 678 Там же, 2, 15 — PG 94, 948А 679 Там же, 948В 680 В оригинале — » του ατ εναι « 681 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 5, 6 — PG 3, 820С 682 Там же, 5, 8 — 824С 683 Там же, 12, 4 — 972В 684 Дионисий Арепагит, О божественных именах, 5 — PG 3, 816—825 685 Там же, 5, 2 — PG 3, 816CD 686 Там же, 5, 1—816В 687 Там же, 5, 2—816С 688 Там же 689 Григорий Богослов, Слово 31, 30 — Barbel 272 PG 36, 168С 690 Григорий Богослов, Слово 45, 27 — PG 36, 660С 691 Афанасию, епископу Кизическому 692 Григорий Богослов, Слово 41, 13 — PG 36, 448А 693 Вариант перевода: «топчущим ее». Это значение, еще усилив его приставкой « κατα -», избирает Василий Великий в цитируемом ниже толковании 694 Василий Великий, О Святом Духе, 22, 53 — Bruche 212 PG 32, 168С 695 Григорий Богослов, Слово 41, 13 — PG 36, 445С 696 Там же, 9—441В 697 Там же — 441 С 698 Там же, 3 — 432 С 699 Афанасий Александрийский, Epistula ad Marcellinum de interpretation Psalmorum, — PG 27, 20A

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3129...

660 Так во Вкладной книге (Рукоп. Кирил. библ. 78–1317, л. 257) кузнецу Вологжанину Чюрилу (в 7079 году), делавшему на мельнице в течение двух лет снасть мельничную (найму ему рядили по 60 алтын на год), зачтено вместо вклада 3 рубля 20 алтын (Рукоп. Кирил. библ. 78–1317, л. 257). 663 Доп. к А. И., т. I, 192. 1 стр. 349: «на мои кормы». Рукоп. Имп. Публ. Библ., Q, отд. IV, 120, л. 38 об. A. Лохвицкий (в Русском Вестнике, 1857, гл. VII, стр. 240) под термином «кормить братию» разумеет выдачу средств на содержание братии; но в древних актах обыкновенно под «кормлею» разумелась не руга, а так называемые «кормы», о которых сказано выше. 670 Юрий Васильевич, брат Иоанн III, старший сын Василия Темного, родился осенью 1437 года, скончался в 1441 году; Андрей Васильевич Меньшой, сын Ивана III, родился 1 августа 1452 года, скончался 10 июля 1481 года. 671 Рукоп. Акад. библ. А II / 47 , л. 448 об.–451 об.; Рукоп. Имп. Публ. Библ., Q, отд. IV, 120, л. 65 и об. 676 Рукоп. Акад. библ. А II / 47 , Л. 255–256, Рукоп. Археограф. Комм. 112, стр. 221–222. (Грамота Ивана IV от 1 февраля 1545 года. Здесь четверть или четь называется «мерою житничною»). 680 Рукоп. Акад. Библ. А II / 47 , л. 448 об.: – там же, л. 255–256; грамота царя Ивана IV от 17 января 1552 года. 685 Рукоп. Акад. библ. А II / 47 , л. 456 об. – Крестьяне Осадцкой волости, в силу этой грамоты, обязаны были давать хлеб только в Кириллов монастырь и с них не велено «никакие расходы наряжати опричь Кириллова монастыря». 686 Рукоп. Акад. библ. A II / 47 , л. 446 об.–451 об., грамота от 1485 года, 1534, 1551; там же, л. 255–256, грамота Ивана IV от 17 января 1552 года; там же, л. 259 об.–260 об., грамота от 18 февраля 1566 года. 687 Ржаная руга просуществовала, вероятно, до последней четверти XVI века, но в числе доходов по смете 1601 года она уже не значится. 689 Рукоп. Соф. библ. 1150, л. 81. Год учреждения царской милостыни здесь не указан, но обязательство монастыря – молить Бога за здравие великого князя Василия Ивановича, его княгини и детей, показывает, что в то время великий князь был женат на Елене Глинской (с 28 января 1526 года) и имел сыновей ( Uoahha IV , родившегося 25 августа 1530 года и Юрия, родившегося 30 октября 1532 года).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

663 Βιβλ ου – слав. книги, но по контексту разумеется письмо, посланное Иеремией; так и в рус. синод. пер. переведено: письмо. 667 Слав. в Вавилоне, соотв. гр. ν Βαβιλνι в XII, 41, компл. изд., в вульг. in Babiloni, а обычно: Βαβιλνι – Вавилону или Βαβιλ ν – (альд., 23 и 33 спп.). 669 Слав. пер. в 11 ст. соответствует ват. и алекс. (по Свиту и Баберу), а чтение Фильда уклоняется от него. 670 В автор. гр. спп. ват., алекс., text. recept. и др. в 14 ст. только одни начальныя слова κα πιφανομαι μν, остальная часть стиха наход. в XII, mg, alex., char. min., у Фильда. 675 Т. е. ложных, самозванных (Ср. 8 – 9. 20 – 21 стт.), пророков уверявших в скором возвращении Евреев из плена. 676 С 16 – 20 стт. нет в ват, алекс., text. recept.; существуют в XII. mg, у Фильда и компл. изд. 677 Т. е. Иерусалиме, где был Иеремия. Слав. том не соотв. ни гр. τατην, ни лат. hujus, ни контексту, а потому уклоняемся. 678 Слав. понеже зело худы быша соотв. вульг., а по гр. π πονηρ ασ. О худых смоквах см. 24, 1. 8 – 10. 679 Слав. сотру не соотв. гр. δι ξω и лат. persequar – буду преследовать, мало соответствует контексту, потому обращаемся к. оригиналам и рус. синод. пер. 680 Слав. погубление соотв. в вульг. vexationem, по гр. σλον (у Фильда) и κ νησιν (компл. изд.) – колебание, потрясение. 682 Слав. в Иерусалиме соотв. гр. ν ερουσαλμ – в син., альд. и компл., XII, лук. и исих. спп.; а в алекс., ват. и др. σραλ – во Израиле. 690 См. примеч. к 28, 16, Конец стиха с „говорит Господь“… существует в XII, mg, компл., alex. char. min. и у Фильда; в др. нет. Читать далее Источник: Книга пророка Иеремии в русском переводе с греческого текста LXX, с введением и примечаниями/[Пер.] П. Юнгеров. - Казань : Центр. тип., 1910. - 114 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

St. Hilda " s Church in Whitby      St. Caedmon " s Cross in Whitby      These lands obtained by Hilda could not boast of picturesque scenery. On one side of the monastery there were the Yorkshire moors, while on the other side there was the endless ocean whose waves constantly crashed against the cliffs that protected the monastery. Thanks to St. Hilda, Whitby became famous as a model for monastic life, a great spiritual and intellectual centre, whose glory spread all over England and far beyond. Literature and the arts, spiritual and secular sciences, and various crafts developed in Whitby and, above all, a strict monastic life was practised. Under St. Hilda " s patronage, St. Caedmon (†c. 680, commemorated February 11/24), an English poet of that time, who composed many fine poems on Christian themes, was tonsured in the monastery. With the active participation of St. Hilda, the vital Synod of Whitby was held in 663-664; here it was decided to follow the Roman and Orthodox method for calculating the date of Easter and to accept the Roman form of monastic tonsure in the English Church. St. Hilda was an able, active and extremely energetic abbess; the most important duties of monks and nuns who were in her care were to study the Holy Scriptures thoroughly and to do good works. St. Hilda herself collected rich libraries, taught priests and other clerics Latin and literature. The wisdom and prudence of this holy woman were held in such high esteem that even kings and bishops asked for her advice. Many Church figures and scholars, rulers and ordinary folk—everybody, greatly venerated St. Hilda and considered her their spiritual preceptor. Venerable Hilda took special care of the poor and the oppressed, for which she was revered and loved as “the mother of her country”. St. Hilda " s Church in Ellerburn, North Yorkshire      St. Hilda " s holy life, authority, popularity, and influence played a considerable role in the unification of the Church and the spread of Christianity in the second half of seventh-century England. The example of St. Hilda demonstrates that monasticism and the education of women in early England were at a very high level; indeed England produced not only numerous holy, wise and gifted abbots and spiritual fathers, but also numerous abbesses and spiritual mothers. Five monks who had been educated at Whitby later became bishops and four of them are venerated as saints, these are: St. John of Beverley, Wonderworker; St. Wilfrid the Younger, Bishop of York; St. Bosa, Bishop of York; and St. Hedda, Bishop of Winchester.

http://pravoslavie.ru/75450.html

VII, 31—36. 657 Например, Тов. IV:7—10; Притч. XI:24—28; XIX, 17; XXII, 7—9; Сир. XII:2—7; XXIX, 14—16 и мн. др. 658 Притч. III:27—28; Сир. IV:4—5. 659 Тов. IV:7—11. 660 Притч. XI:24—28. 661 Притч. XIX:22. 662 Втор. XV:10. 663 Притч. XXII:8. 664 Тов. IV:15. 665 Сир. IV:1—3, 8. 666 XVIII, 15—18. 667 XXIX, 11. 668 XXIX, 31. 669 Например, Иов. XXIX:16; Лев. XXV:35—36; Втор. XV:7—11; Тов. IV, 7 и др. 670 Например, Тов. I:17; Ис. LVIII, 7 и др. 671 Например, Притч. XXV:21 и др. 672 Например, Иов. XXIX:15; 2 Мак. VIII:28 и др. 673 Например, Ис. LVIII:6; LXI, ? и др. 674 Например, Иов. XXIX:12—13; XXXI, 16—17; Притч. XXXI:8—9; Сир. IV:10 и др. 675 Например, 2 Цар. XVII:27—29; Ис. LVIII, 7 и др. 676 Например, Иов. XXXI:19—20; Тов. I:17 и др. 677 Например, Суд. XIX:14—24 и мн. др. 678 Например, Иов. XXXI:20 и др. 679 Например, Тов. I:18; II, 7. 680 Например, Мф. ХХШ, 23; Лк. XI:41—42; Мф. XV:4—6; Мк. VII:10 и др. 681 Гал. III:28. 682 Лк. VI:30. 683 Лк. X:30—37. 684 Гал. VI:10. 685 Иак. II:14—16. 686 Деян. X:4. 687 Мф. XXIII:8—9. 688 Сир. XII:4—7. 689 1 Кор. IV:5. 690 Мф. V:45. 691 Мф. V:44. 692 Тов. IV:8. 693 2 Кор. VIII:12. 694 Мк. XII:41—44. 695 Лк. III:11. 696 Мф. X:42. 697 Мф. XXV:40. 698 Мф. XXV:34. 699 Мф. VI:I. 700 Мф. XIX:21. 701 Лк. XIV:12—14. 702 Лк. XVI:9—13. 703 Например, 2 Кор. IX, 6 и др. 704 Иак. I:27. 705 Ин. XIII:35. 706 1 Кор. XIII:3. 707 Иак. II:14—16. 708 2 Кор. IX:6. 709 2 Кор. VIII:13—14. 710 1 Тим. VI:7. 711 2 Кор. VIII:3. 712 Деян. XX:35. 713 2 Кор. VIII:2. 714 2 Кор. IX:5—8. 715 Фил. IV:10—18. 716 Рим. XV:26—27; сравни: Евр. X:34. 717 Деян. IV:32. 718 Деян. V:4. 719 Деян. V:4. 720 Мф. VI:1—4. 721 Мф. VI:1—4; V, 44; Лк. VI:35; XIV, 12—14; Рим. XII:20 и др. 722 Евр. XIII:3. 723 Например, Мф. IX:36; Мк. VI:34; Мф. XIV:14; Лк. VII:13 и мн. др. 724 Деян., главы II, IV, VI. 725 Например, XI, 29—30. 726 Рим. XV:25—27; 1 Кор. XVI:1—4; 2 Кор. VIII:2—4, 12—15; IX, 5—7; Фил. IV:15—16; 1 Тим. V:16. 727 Послание Иуды I, 12; 1 Кор. XI:21 и дальше. 728 Об этом долге говорит св. Климент Римский в своем первом послании к Коринфянам (гл. 38, стр. 139, рус. перевод прот. Преображенского, изд, 1862) и св. Поликарп в послании к Филиппийцам, причем последний дает практический совет не откладывать благотворения при возможности оказать его и указывает словами книги Товита на высокое значение милостыни: «милостыня избавляет от смерти» (гл 10, стр. 447—448 рус. перевода).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4064...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010