Комментарии к книге четвертой Беда Достопочтенный. Церковная история народа англов 658 Имеется в виду остров Иона. 659 14 июля. 660 Король Эгберт правил Кентом в 664-673 гг. 661 Виталиан (точнее, Виталий) был римским папой в 657-672 гг. 662 В ряде рукописей Ниридан (Niridanum). Точно не установлено, какой из множества кампанских монастырей Беда называет этим именем. 663 Видимо, он был арабом-христианином, которые во множестве эмигрировали в Италию после мусульманского завоевания Северной Африки в середине VII в. 664 Скорее всего, он был там священником. 665 Тарс, родина апостола Павла и известный центр христианства, был захвачен мусульманами в 660 г. После этого многие монахи и священники эмигрировали на Запад; некоторые из них попали и в Англию в качестве спутников Теодора и Адриана. 666 Позже папа Захарий в письме св. Бонифацию упоминал, что Теодор обучался богословию в Афинах. 667 К тому времени монофизитская ересь была уже отвергнута восточной церковью, но в ней получило преобладание монофелитство (учение о наличии в Святой Троице единой воли). Оно было осуждено только в 680 г. на соборе в Константинополе. Как и все греки, Теодор признавал римскую Пасху, но отвергал тонзуру. 668 Теодор имел низший монашеский чин и мог быть посвящен только в субдиаконы. По-видимому, он не успел пройти все последовательные степени иерархии и был сразу посвящен в архиепископы. 669 26 марта. 670 27 мая, канун Пятидесятницы. Папа также послал с ними в качестве переводчика Бенедикта-Бископа, будущего аббата Уирмута. 671 Нынешний Марсель. 672 Иоанн был архиепископом Арля в 658-675 гг. 673 Эбрин (точнее Эброин) был майордомом и фактическим правителем Нейстрии и Бургундии в 656-680 гг. Он подозрительно относился к представителям английской церкви и, в частности, был явным недоброжелателем Вилфрида. 674 Эмма был епископом Сана в 660-668 гг. 675 Фарон (Фаро) был епископом Мо в 626-672 гг. 676 Под «префектом» Беда подразумевает шерифа (scir-gerefa)-cyдью или управителя скира (округа), подчинявшегося непосредственно королю.

http://sedmitza.ru/lib/text/440847/

(ок. 652 - нач. сент. 685, К-поль), св. (пам. 3 сент.), визант. имп. (с 668) из династии Ираклидов; старший сын имп. Константа II и Фавсты. Как и его отец, он носил прозвище Погонат из-за своей бороды. Точная дата рождения К. неизвестна; его возраст условно определяется по сохранившемуся эдикту имп. Константа II от 1 марта 666 г., где названы годы правления Константа и 3 его сыновей, к-рые скорее всего были объявлены соправителями в младенчестве (RegImp, N 233). Акты VI Вселенского Собора 680-681 гг. свидетельствуют, что К. стал августом и соправителем отца между 5 и 26 апр. 654 г.; на это указывает датировка протоколов заседаний VI Вселенского Собора по годам правления К. (ACO II. Vol. 2(2). P. 628, 664; ДВС. Т. 4. С. 196, 205). Противоречия в сведениях указа 666 г. и соборных актов остаются неразрешимыми (К. род. и был провозглашен августом в 652 либо в 654). Фактически власть оказалась у 8-10-летнего К. в 662-663 гг., после отъезда имп. Константа II в Италию и его разрыва с К-полем. Первоначально соправителями К. считались его братья Тиверий и Ираклий (близнецы, род. ок. 659). При К. существовал регентский совет, сформированный скорее всего Константом, но впосл. сыгравший главную роль в оттеснении старшего императора от к-польских дел. Вероятно, жители К-поля и придворные чиновники воспринимали отъезд Константа как бегство и предательство и еще при его жизни возлагали свои надежды на К. Главами регентского совета были евнух Андрей и патрикий Феодор из Колонии Каппадокийской (армянин по происхождению). Мать К. также оставалась в К-поле, но о ее участии в политических делах сведений нет. Как и прежде, аристократы, занимавшие главные гос. посты, в основном были выходцами из Армении. Получив известие о смерти Константа в Сиракузах в 668 г., К. принял титул консула, т. о., стал главнокомандующим и офиц. полновластным императором. Его консульский выезд в К-поле состоялся между 16 сент. и 6 нояб. 668 г.- древняя рим. традиция вступления магистратов в должность с 1 янв. уже давно не соблюдалась. К. был женат на Анастасии, о происхождении которой нет сведений; в браке родились сыновья Юстиниан II (император в 685-695, 705-711) и Ираклий.

http://pravenc.ru/text/2057042.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАТХИЛЬДА [Батильда, Балтхильда; лат. Bathildis, Balthildis; франц. Bathilde] († не ранее 30.01. 680, Шель, Франция), св. (пам. зап. 30 янв.), франк. королева, жена кор. Нейстрии и Бургундии Хлодвига II (638-657) из династии Меровингов. Род. в Англии, возможно, происходила из знатного англосакс. рода. Захваченная пиратами, она была продана в рабство франкам и в 40-х гг. VII в. попала в Париже в дом Эрхиноальда, майордома кор. Хлодвига II. Ок. 649 г. Б. была выдана замуж за Хлодвига, к-рый почти не имел реальной власти и находился под влиянием Пипинидов. Будучи связана с домом Пипинидов, Б. приобрела большое политическое влияние в Нейстрии, помогала сохранению королевской власти и одновременно росту значения майордомов. У Б. и Хлодвига родились трое сыновей, буд. короли Хлотарь III (657-673), Хильдерик II (662-675) и Теодорих III (675-691). После смерти мужа в 657 г. Б. стала регентшей в королевстве Нейстрии и Бургундии при своем малолетнем сыне Хлотаре. Авторитет Б. позволил на нек-рое время объединить Нейстрию, Бургундию и Австразию; однако обстоятельства политической борьбы в Нейстрии и достижение Хлотарем совершеннолетия заставили Б. в 665 г. уйти на покой в основанный ею мон-рь Шель под Парижем, где она жила до своей смерти, не принимая пострига. Похоронена в часовне Св. Креста мон-ря Шель; перенесение мощей состоялось 3 июля 1631 г. Церковное почитание Б. связывается с ее глубокой набожностью, с противодействием практике симонии, с запрещением продавать христиан как рабов, с основанием новых мон-рей. Она была покровительницей известного в то время мон-ря Люксёй (Лотарингия, совр. Вост. Франция), с ее помощью выходцы из этого мон-ря создавали монастырские центры по всему королевству. Сохранились грамоты, подписанные рукой Б., к аббату мон-ря Шель Фродоберту (658 или 659), к св. Моммелену, еп. Нуайон-Турне, и к св. Бертену, аббату мон-ря в Ситью (663). Б. основала мон-ри в Жюмьеже в нижнем течении р. Сены (ок. 654), в Шеле (между 657 и 659), в Корби (Ст. Корбей) под Амьеном (662). В этих, а также во мн. др. обителях был введен бенедиктинский устав, согласно к-рому мон-ри получали широкую независимость (иммунитет) как от светской власти, так и от епископов тех диоцезов, в к-рых они находились. Стараниями Б. в крупнейших соборах королевства (в Сен-Дени, в Суасоне, Туре, Орлеане, в соборе Сен-Пьер в Сансе или в Париже, в соборе Сен-Жермен в Оксере или в Париже) был введен устав мессы по образцу мон-ря Люксёй. Поддержка Б. развития монашества способствовала росту интереса к церковной культуре среди франк. знати, а также дальнейшему укреплению христианства в заселенных германцами землях Зап. Европы.

http://pravenc.ru/text/77682.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Отношения с армянской церковью во время монофелитских смут А.В.Карташев. Вселенские соборы//VI Вселенский собор (680-681гг.)(оглавление) Мы покинули ход событий в Армении со времени унии, заключенной в 632 г. католикосом Эзрой с императором Ираклием. Унии ненародной и потому все время прерывавшейся. Греки в этом сами были виноваты, отпугнув армян своим монофелитством. Ираклий, издавший в 638 г. свой «Эктезис,» бил по Халкидонскому собору, к которому с такими усилиями привлекались армяне в момент унии. Партия антихалкидонцев — очень популярная — подняла голову. A когда был издан Типос (648 г.), армяне окончательно заговорили, что вопрос ο Халкидоне достаточно спорен и y самих греков и что y армян нет резонов менять веру Григория на веру Льва. Католикосом был Нерсес III, воспитавшийся в Греции и сторонник Халкидонского собора. Но он вынужден был собрать в 648 г. собор в Довине. Тут и прорвалось патриотическое армянское настроение против Халкидона. Было издано послание вновь с монофизитским учением. Но греки нуждались в армянах, и император Констанс II (641-668 гг.) убеждал армян не покидать греков. Он явился с войском в Карин. Этот факт переменил колеблющуюся ориентацию здешних антихалкидонцев на арабов. Пришлось признать императора спасителем от арабов и принять его предложение ο возобновлении объединения. Самому Нерсесу это было внутренне легко, но многим армянским епископам — очень тяжело. Назначена была литургия мира. На ней Нерсес провозгласил Халкидонский собор. Армянский летописец записывает: «Литургию отслужил по греческому обряду греческий иерей. Приобщались царь, католикос и все епископы, кто волей, a кто и неволей.» Β 663 г. Армения подпала под власть арабов и зажила опять своей отдельной церковной жизнью, не отрицая пока формально состоявшейся унии.

http://sedmitza.ru/lib/text/435368/

Лучше всего сохранились такие архитектурные памятники омейядского христианства, как Умм аль-Джималь в северо-восточной Иордании, где в VII века функционировало 14 церквей и 2 монастыря; еще два десятка церквей и 7 монастырей насчитывалось в его ближайшей округе. В Джераше (Герасе) в начале VII века действовало свыше 15 церквей, к которым в омейядские времена добавилась только одна мечеть. Многие церкви северо-западной Иордании (в Капитолии, Ясиле) перестраивались в эпоху халифата и продолжали использоваться до айюбидско-мамлюкского времени. В селении Самра под Джерашем мозаики трех церквей датируются началом VIII века. Там же сохранилось около сотни христианских надгробных стел с надписями на греческом и арамейском языках. В селении Гадара у вади Ярмук найдена украшенная крестом греческая надпись 662 года о восстановлении общественных бань, проведенном местным христианским администратором Иоанном по воле халифа Муавии. В Мадабе греческие надписи с упоминанием епископов и строительной активности датируются вплоть до 663 года. В Рамле, основанной арабским наместником в 717 году в качестве новой столицы Палестины, христиане возвели две церкви. 17 Данные археологии об относительном процветании христиан подтверждают свидетельства западных паломников, приходивших в Св. землю – епископа Аркульфа (около 680 г.), Виллибальда (720-е гг.) и отчасти Бернарда (860-е гг.). Они описывают богатые украшения храма Гроба Господня в Иерусалиме, золотые лампады над Св. Гробом и золотой крест, венчающий Кувуклий, 18 церкви и монастыри у множества Св. мест Палестины, включая Вифанию, Мамре, гору Вознесения, место Крещения на Иордане, где поздние паломники уже не отмечали следов христианского присутствия. 19 Наряду с этим, уже в VII – начале VIII века заметны явственные черты упадка ближневосточного христианского социума. Многие храмы, монастыри и селения, включая епархиальные центры, прекратили существование после разрушительного землетрясения начала VII века, персидского или арабского нашествия. В некоторых городах церкви были заброшены или переделаны в мечети и хозяйственные объекты. Так, в Фихле (Пелле), столице арабской провинции Филастын, запущенность церквей контрастирует с процветанием остального города. Наиболее отчетливо черты деградации и вымирания проявились в районах у границ пустыни. При Омейядах резко падает плотность населения в центральном Заиорданье. К концу VII века были покинуты селения в Негеве, в том числе Беершеба и Элуса, а также Нессана, знаменитая своим папирусным архивом, сохранившим греческие и арабские документы, последние из которых датируются 680-ми гг. 20 Первые Омейяды: «Византия после Византии»

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Список Аквилейских Патриархов: ап. Марк (42?), св. Ермагор (42-70?), сщмч. Иларий (ок. 276-284), Хрисогон I (ок. 285), Хрисогон II (ок. 295), Феодор (ок. 308), Агапит (ок. 319), Бенедикт (ок. 332-337), Фортунациан (343-369?), св. Валериан (369-388), Хроматий (388-407), Августин (407-434), Максим (434-442), Януарий (ок. 442), Секунд (ок. 454), Никита (454-458), Марцеллиан (ок. 485), Марцеллин (ок. 500), Стефан (ок. 515), Македоний (ок. 539-554), Павлин I (Павел) (ок. 557-569), Пробин (569), Илия (571?), Север (ок. 586), Иоанн, Кандидиан (606), Епифаний (612), Киприан (613), Марциан (623), Фортунат (628), Максим (649), Феликс (649), Иоанн II (663), Стефан II (670), Агафон (679), Иоанн III (680), Христофор (685), Петр (698), Серен (711), Каллист (726), Сигвальд (762-776), св. Павлин II (776-804), Урс (805-810), Максенций (810-837), Андрей (844), Венанций (850), Теутмар (855), Луп (856), Вальперт (873-883), Фредерик (901-2.02.922), Лев (уб. 927), Урс II (928-931), Луп II (932-944), Энгельфред (944-963), Родоальд (963-984), Иоанн IV (984-1017; 1019), Поппо (1019-1044?), Эберхард (1045-1049), Готебольд (1049-1063), Равенгер (1068), Сигехард (1077), Генрих (1084), Фредерик II (1085), Удальрик (1088-1121), Герард (до 1128), Перегрин (ок. 1130-1161), Удальрик II (1161-1181), Годефред (1182-1194), Перегрин II (1195-1204), Вольхер (1204-1218), Бертольд де Меран (1218-1251), Григорий де Монтелунго (1251-1269), Раймондо делла Торре (1273-1299), Пьетро Герра (1299-1301), Оттобоно Рацци (1302-1313), Кастоне делла Торре (1317-1318), Пагано делла Торре (1319-1331), Бертран Сен-Женьезский (1334-1350), Николай Люксембургский (1350-1358), Лодовико делла Торре (1359-1365), Маркварт де Рандек (1365-1381), Иоанн III Собеслав (1388-1394), Антонио Гаэтано (1395), Антонио II Панчьера (1402-1408), Антонио III да Понте (1409), Луи де Тек (1411-1438), Лодовико II Скарампи Меццарота (1439-1465), Марко Барбо, кард. (1465-1491), Эрмолао Барбаро (1491-1493?), Николо Донати (1493-1497), Доминико Гримани, кард. (1497-1517), Марино Гримани (до 1529), Марко Гримани (до 1535), Марино Гримани (вторично, до 1545), Иоанн VI Гримани (до 1550), Франческо Барбаро (1593-1616), Даниеле II Дольфино (1734, с 1752 - титулярный).

http://pravenc.ru/text/63826.html

Камеи Илья – 738 Камия Григорий – 224, 270, 307, 331, 366, 367, 393, 401, 402, 429, 439, 448, 477, 554, 596, 607, 739 Камия Макрина – 367 Камогава Исайя – 44 Камои Стефан – 219, 244, 362, 395, 485, 528, 680 Канан Игнатий – 515, 676, 677 Канасуги, ученик – 425, 439, 449 Канеко – 803 Канеко из Харварда – 241 Канеко, чиновник банка – 597 Канеко Иоанн – 302 Канеко Павел – 756 Канеко Яков – 728, 730, 757, 761 Кан-ин, принц – 258, 747–749, 799 Канин – см. Кан-ин Канно Василий – 73, 74 Канно Иоанн – 66, 67 Канно Марк – 77 Кано Андрей – 679 Кано Петр – 162, 198, 288, 307, 415, 418, 423, 452, 539, 540, 548, 556, 575, 579, 605, 607, 625, 628–635, 639, 642, 643, 650, 653, 659, 674, 679, 680, 694, 706, 721, 734–739, 741, 749, 758, 776, 781, 782, 786, 799 Кано Симеон – 60 Кано Тит – 262, 375 Капитон – 25, 26 Кароо – 514 Карпентер – 764 Карский – 449 Касавара Яков – 556–558 Касаи (Касай) Моисей – 360, 460, 640, 666, 676 Касай Стефан – 360 Касиваги Никанор – 18, 20, 520 Касивазаки Капитон – 329 Касукабе Мария – 101, 177, 178, 413 Катакура Иоанн – 17, 18, 20, 21, 23, 25, 29, 32–34, 36, 41–43, 44, 127, 199, 227, 235, 298, 323, 334, 335, 380, 421, 437, 492, 500, 501, 511, 530, 539, 553, 557, 562, 600, 630, 715, 784, 823 Катаока Василий – 185 Катаока Иоанн – 251, 496, 620–622, 624, 626, 671 Катаяма – 487, 497 Като Алексей – 241 Като Виссарион – 54 Като Игнатий-554, 567, 569, 573, 576, 577, 586, 597, 613, 640, 762, 764, 768–770, 772, 788, 792 Като Иоанн – 346, 382, 383, 615, 627, 635, 663 Като Ирина – 567, 769 Като Матфей – 133, 136 Като Римма – 267, 359, 361 Кацумата Павел – 17, 19, 20, 21, 23, 553, 717, 816 Кацумата Сергий – 61, 62 Кацубара Симеон – 51 Качалов – 399 Каяно Яков – 122, 136, 137, 141, 146, 214, 450, 541 Кванно Анна – 87, 88, 90, 114, 120, 124, 144, 154, 177, 178, 189, 252, 273, 280, 287, 288, 299, 324, 359, 428, 450, 467, 494, 497, 507, 510, 514, 517, 542, 551, 574, 576, 581, 625, 635, 654–656, 663, 681, 682, 699–703, 705, 753, 754, 756, 760, 769, 775, 777–779, 794, 831–833, 835

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Когда репутация премудрости и добродетели святого Лежера (Leger), архидиакона Пуатье, дошла до королевы Батильды, она пригласила его во дворец, который он не покидал до тех пор, пока не стал епископом Отона (Autun, 663). У политики королевы Батильды был ясно выраженный духовный характер, и епископы принимали значительное участие в том, что она предписывала. Во времена Батильды поддержание союза Regnum Francorum (Нейстрия, Австразия и Бургундия) стало очень трудным делом. После смерти Зигеберта II Австразийского, брата Хлодвига II (658), мажордом Гримоальд обобрал и изгнал в Ирландию сына Зигеберта II и заменил его собственным сыном. После смерти Гримоальда (663) Батильда взяла Австразию и поставила королем своего второго сына Хильдерика II. Королева Батильда сделала значительные вклады в монастыри в Жумьеж (Jumiéges) и Фонтенель (Fontenelle), основала монастыри в Корби (Corbie) и в Шелль (Chelles). Люксёй (Luxeuil), Жуарр (Jouarre), Фармутье (Faremoutie), Ложиум (Logium) в Нормандии, Сан-Ломер-ле-Мутье (Saint-Laumer-le-Moutier) и другие монастыри были переполнены подарками и привилегиями. Она предоставила иммунитеты и освобождения базиликам Сан-Жермен (Saint-Germain) и Сан-Дени (Saint-Denis), а также Сан-Энан (Saint-Aignan) в Орлеане (Orleans) и Сан-Мартан (Saint-Martin) в Туре (Tours). Мажордома Ершиноальда сменил Эбруаин (Ebroïn), кровожадный зверь, который организовал убийство Зигобранда (Sigobrand), парижского епископа грандами королевства, несмотря на усилия королевы, направленные на то, чтобы его спасти. Освободившись от этого соперника, Эбруаин хотел освободиться также от опеки регентши, и Батильда, которую обязали отказаться от власти, была отправлена в монастырь Шелль, департамент Сена-и-Марна (Seine-et-Marne). Это произошло до 673. Батильда ушла в этот монастырь, который она по-королевски возвеличила. Игуменьей ею там была назначена Бертилла (Bertilla, память 5 ноября), за которой королева ездила в Жуарр. Последние годы своей жизни, Батильда, всегда неприметная и скромная, пребывала в полной простоте в отношениях с другими монахинями. Там она и скончалась от болезней живота 30 января не позже 680 года. Батильду хоронят в монастыре, и вскоре ее могила, согласно современному ей, хорошо информированному биографу, которому мы обязаны появлением жития Батильды, прославляется чудесами. Игуменья Бертила проявляет заботу о том, чтобы увековечить память Батильды в двух частях церковной службы во многочисленных церквях, создавая тем самым культ, хорошо подтвержденный и признанный. Служба

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Алексия Комнина, греч. царя, заповеди, 15, 205, 206. Алексий Аристин, толкователь Номоканона, 205, 206. Алексий, патр. константинопольский, 205, 206. Алексий, митр. киевский, 177, 765. См. Жития и Службы. Алексию Михайловичу, царю, благод.Слово Паисия Лигарида, 189. Алексий, игумен, биограф, 673. Алексий, протопоп новгородский, еретик, 187. Алексий Григорьев, поп, владелец, 362. Алексий, диакон, то же, 270. Аллилуиа. Сказание Максима грека , 200, 201. Димитрия грека, 730, см. 269. Алфавит, книга, Сборник, 660. Амартол см. Георгий. Амвросий, еп. медиоланский, 87, 299. Его житие см. Жития. Амвросия, епископа, Истор. рос. Иерархии, 327, 408, 411. Аммос, прор., 63, 89–91, 677. Аммон, авва, 165, 181, 185, 189, 701, 730, 751, 757, 758, 763, 766, 767, 775, 777, 784, 795, 806, 807. Аммону, монаху, послание Афанасия алекс., 205–207. Амфилохия, еп. иконийского, сочинения, 7, 126–128, 129–133, 160, 205–207, 673, 748, 783. Его житие см. Жития Святых. Анаграммы писцов, 151, 171, 191, 192, 201, 239, 508, 546, 603, 692, 730, 733. Ананий, борзоходец, 681. Анастасия, патр. антиохийского, отрывки, 207, 760. Анастасия Синаита слова и отрывки, 12, 15, 91, 133, 142, 167, 175, 186, 189, 202–204, 225, 314, 680, 681, 704, 744, 750, 751, 753, 754, 756, 758, 763, 765, 767, 775, 780, 788, 794, 804. Анастасии пишет Зосима, 61. Ангелы. Сказание о них, 142–144, 775, 784, 804. Ангелов Адриан, келарь Троиц. Серг. мон., 86, 177, 604, 606, 611, 614. Андрея, апостола, благословение гор киевских, 714, 720–722, 725, 727, 745. Андрея, архиеп. кесарийского, толкование Апокалипсиса, 6, 119–122, 692. Андрея, архиеп. иерусалимского, слова, 664, 665, 680, 681. Андрея, архиеп. критского, слова, 180, 466, 663–665, 681, 755, 760, 786, 792. Канон покаянный, 299, другой великопостный, 399. Житие его, 678. Андрей, биограф Антония римлянина, 673, 692. Андрей Кузмин, священник села Коровицына, 227. Андрея Иванова, слуги Троиц. Серг. мон., старичинина, книги, 123, 399, 465, 496, 505, 517. Андроник, строитель Киржачский, владелец, 640.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Епископ, избранный на римский престол, должен был получать официальное утверждение со стороны императора (или его представителя в лице равеннского экзарха), однако в церковных вопросах папы старались вести самостоятельную политику, даже если она расходилась с официальной имперской линией. Папа Гонорий I (625–638), втянутый в инициированный императором Ираклием процесс сближения с восточными монофизитами, отверг сомнительное учение о едином действии во Христе, но имел неосторожность высказаться в смысле единства воли и тем самым оказался в числе ересиархов монофелитства. Впрочем, в Риме довольно быстро осознали богословскую ошибочность данного учения, и уже папа Иоанн IV (640–642) в 640 г. осудил монофелитский «Эктесис», а его преемник Теодор I (642–649) разорвал церковное общение с Константинополем. Следующий папа, Мартин I Исповедник (649–655), не дожидаясь своего утверждения властями, в 649 г. провел в Риме большой Латеранский собор, который осудил «Эктесис» и анафематствовал поддерживавших его константинопольских патриархов – Сергия, Павла и Пирра. Присланный для ареста Мартина сановник Олимпий, прибыв на место и убедившись в невозможности силового решения вопроса, счел за благо отложиться от Константинополя и стал императором на Сицилии (649–652). Лишь после его кончины и возвращения Запада под власть императора Константа папа Мартин был арестован и осужден на ссылку в Херсонес (по формальному обвинению в поддержке узурпатора), где и скончался в 656 г. На место Мартина еще при его жизни был поставлен папа Евгений I (654–657). В 663 г. в Италию лично прибыл император Констант II. Он посетил Тарент, Неаполь и Рим, но не смог добиться никаких успехов в борьбе с лангобардами, а его план возродить имперский центр на Западе потерпел крах с его убийством в Сиракузах в 668 г. Церковная политика Константа, известного своей расправой с Мартином и Максимом Исповедникам и, также потерпела неудачу. Его сын и наследник Константин IV (668–682) при активной роли римских пап провел в Константинополе VI Вселенский собор, осудивший монофелитство (680–681). Упорствовавший в ереси антиохийский патриарх Макарий I (655–681) был низложен и отослан «на исправление» в Рим.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010