Список Аквилейских Патриархов: ап. Марк (42?), св. Ермагор (42-70?), сщмч. Иларий (ок. 276-284), Хрисогон I (ок. 285), Хрисогон II (ок. 295), Феодор (ок. 308), Агапит (ок. 319), Бенедикт (ок. 332-337), Фортунациан (343-369?), св. Валериан (369-388), Хроматий (388-407), Августин (407-434), Максим (434-442), Януарий (ок. 442), Секунд (ок. 454), Никита (454-458), Марцеллиан (ок. 485), Марцеллин (ок. 500), Стефан (ок. 515), Македоний (ок. 539-554), Павлин I (Павел) (ок. 557-569), Пробин (569), Илия (571?), Север (ок. 586), Иоанн, Кандидиан (606), Епифаний (612), Киприан (613), Марциан (623), Фортунат (628), Максим (649), Феликс (649), Иоанн II (663), Стефан II (670), Агафон (679), Иоанн III (680), Христофор (685), Петр (698), Серен (711), Каллист (726), Сигвальд (762-776), св. Павлин II (776-804), Урс (805-810), Максенций (810-837), Андрей (844), Венанций (850), Теутмар (855), Луп (856), Вальперт (873-883), Фредерик (901-2.02.922), Лев (уб. 927), Урс II (928-931), Луп II (932-944), Энгельфред (944-963), Родоальд (963-984), Иоанн IV (984-1017; 1019), Поппо (1019-1044?), Эберхард (1045-1049), Готебольд (1049-1063), Равенгер (1068), Сигехард (1077), Генрих (1084), Фредерик II (1085), Удальрик (1088-1121), Герард (до 1128), Перегрин (ок. 1130-1161), Удальрик II (1161-1181), Годефред (1182-1194), Перегрин II (1195-1204), Вольхер (1204-1218), Бертольд де Меран (1218-1251), Григорий де Монтелунго (1251-1269), Раймондо делла Торре (1273-1299), Пьетро Герра (1299-1301), Оттобоно Рацци (1302-1313), Кастоне делла Торре (1317-1318), Пагано делла Торре (1319-1331), Бертран Сен-Женьезский (1334-1350), Николай Люксембургский (1350-1358), Лодовико делла Торре (1359-1365), Маркварт де Рандек (1365-1381), Иоанн III Собеслав (1388-1394), Антонио Гаэтано (1395), Антонио II Панчьера (1402-1408), Антонио III да Понте (1409), Луи де Тек (1411-1438), Лодовико II Скарампи Меццарота (1439-1465), Марко Барбо, кард. (1465-1491), Эрмолао Барбаро (1491-1493?), Николо Донати (1493-1497), Доминико Гримани, кард. (1497-1517), Марино Гримани (до 1529), Марко Гримани (до 1535), Марино Гримани (вторично, до 1545), Иоанн VI Гримани (до 1550), Франческо Барбаро (1593-1616), Даниеле II Дольфино (1734, с 1752 - титулярный). |
Судя по этим подписям, отношение между архиереями из клириков и из монахов было в значительной степени не то, которое мы указываем в тексте, именно-что оно было ещё с весьма значительным перевесом на сторону первых.– Что архиерей из монахов не есть монах и что в то же время он не освобождается от всех обетов, данных при пострижении в монашество, об этом митрополит Филарет пишет в одной своей записке: «Монашествующий, возводимый в сан епископа, по необходимости обязан подчинить характер монашества высшему характеру епископства и исполнять обязанности монашеские в такой мере, в какой они совместны с положением и обязанностями епископа», см. Собрания мнений и отзывов Филарета т. IV, стр. 194 fin.. К сноске 663 . Относительно нашего замечания, что Греки сделали епархию Ростовскую полугреческой, мы должны сказать, что тут, не прибегая к собственному думанию, мы так сказать машинально (подразумевается непохвальным образом) повторяем сто раз сказанное прежде нас. Как на самом деле понимать свидетельство жития царевича Петра, что в его, царевича, время на левом крылосе Ростовского собора пели по-гречески, см. в 1 половине II тома этой Истории, стр. 268 прим.. К сноске 672 . Словом причётник, во-первых, переводится греческое κληρικς (Словарь Востокова), что означает вообще духовного, клирика и именно (в общем смысле) причётника. Во-вторых, переводится греческое ποψφιος (см. А. С. Будиловича Исследование языка древнеславянского перевода XIII слов Григория Богослова стр. 89 col. 2 нач.), что означает человека, избранного на какую-нибудь должность, кандидата на какую-нибудь должность. К сноске 680 . Епископы наши прекратили объезды епархий, но вместе с этим не прекратились их ежегодные взимания со священников, называвшиеся подъездом (став после этого податью со священников как бы наоборот за то, что они избавлялись от епископских посещений). Так было и на Западе, см. у Дюканжа в Gloss. Latinit. под сл. Procuratio параграф: Procurationes Episcoporum, также Walter’a Lehrbuch des Kirchenrechts aller christlichen Konfessionen, §197, 14 Ausg. |
В первой четверти XII века византийский император Иоанн Комнен построил в Константинополе монастырь в честь Господа Вседержителя и Божией Матери. По праву ктитора он дал этому монастырю и устав, в котором говорилось, что монастырь создается в благодарность Богу за дарование императору победы над персами, скифами, далматами, данами и другими народами и за счастливое раскрытие для него, т.е. императора, заговоров (Дмитриевский. Типика, т.1, стр.656) и для постоянных молитв о грехах его (императора и членов его семейств) (Там же, стр.657) , как находящихся в живых, так и умерших (Там же, стр.662–663) , из последних его отца, бабушки, матери и жены (Там же, стр.662, 679, 680, 681) . О себе император завещал: “Каждую неделю должна быть ночная служба, когда чтимая икона, с другими ей предыдущими и последующими, сопровождаемая со слезами клиром и всем народом и встречаемая клиром Милостивой, с глубоким благоговением и подобающими почестями, вносится в храм, где все пришедшие с этими чтимыми иконами богоносцы и народ должны совершать по чину установленное прилежное моление о прощении и оставлении наших прегрешений, возглашая перед каждым образом по 15 раз “Господи, помилуй” (Дмитриевский. Типика, т.1, стр.679) . Нужно заметить, что в Византии был обычай совершать особые ночные богослужения – панихиды, как под большие праздники, так и по просьбе отдельных лиц за их здоровье или за упокой душ их умерших близких. Такого рода панихиду о себе имел в виду в данном уставе и Иоанн Комнен. Монахи Пантократорского монастыря, совершая такую панихиду о здравии императора, путем внесения в чин нарочитых тропарей и канонов создали особый чин царской панихиды. По примеру Патократорского, этот чин стали совершать и другие монастыри, которые, подобно Пантократорскому, были построены лицами царской фамилии. Царская панихида сохранилась в ряде памятников XII-XV веков. Она начиналась вечером вслед за повечерием. После того, как было прочтено на нем “Слава в вышних Богу”, пели два особых канона, запевами к которым служили последний стих 19 псалма и первый стих 20-го. По шестой песне канона полагалось евангелие. По отправлении канонов следовало Трисвятое, затем тропарь “Спаси, Господи, люди Твоя”, “Слава”, “Вознесыйся на крест”, “И ныне”, “Предстательство страшное”; иерей произносил сокращенную сугубую ектению “Помилуй нас, Боже” и возглас “Услыши ны, Боже”, после чего полагалось уставное чтение и начиналась утреня. |
Камеи Илья – 738 Камия Григорий – 224, 270, 307, 331, 366, 367, 393, 401, 402, 429, 439, 448, 477, 554, 596, 607, 739 Камия Макрина – 367 Камогава Исайя – 44 Камои Стефан – 219, 244, 362, 395, 485, 528, 680 Канан Игнатий – 515, 676, 677 Канасуги, ученик – 425, 439, 449 Канеко – 803 Канеко из Харварда – 241 Канеко, чиновник банка – 597 Канеко Иоанн – 302 Канеко Павел – 756 Канеко Яков – 728, 730, 757, 761 Кан-ин, принц – 258, 747–749, 799 Канин – см. Кан-ин Канно Василий – 73, 74 Канно Иоанн – 66, 67 Канно Марк – 77 Кано Андрей – 679 Кано Петр – 162, 198, 288, 307, 415, 418, 423, 452, 539, 540, 548, 556, 575, 579, 605, 607, 625, 628–635, 639, 642, 643, 650, 653, 659, 674, 679, 680, 694, 706, 721, 734–739, 741, 749, 758, 776, 781, 782, 786, 799 Кано Симеон – 60 Кано Тит – 262, 375 Капитон – 25, 26 Кароо – 514 Карпентер – 764 Карский – 449 Касавара Яков – 556–558 Касаи (Касай) Моисей – 360, 460, 640, 666, 676 Касай Стефан – 360 Касиваги Никанор – 18, 20, 520 Касивазаки Капитон – 329 Касукабе Мария – 101, 177, 178, 413 Катакура Иоанн – 17, 18, 20, 21, 23, 25, 29, 32–34, 36, 41–43, 44, 127, 199, 227, 235, 298, 323, 334, 335, 380, 421, 437, 492, 500, 501, 511, 530, 539, 553, 557, 562, 600, 630, 715, 784, 823 Катаока Василий – 185 Катаока Иоанн – 251, 496, 620–622, 624, 626, 671 Катаяма – 487, 497 Като Алексей – 241 Като Виссарион – 54 Като Игнатий-554, 567, 569, 573, 576, 577, 586, 597, 613, 640, 762, 764, 768–770, 772, 788, 792 Като Иоанн – 346, 382, 383, 615, 627, 635, 663 Като Ирина – 567, 769 Като Матфей – 133, 136 Като Римма – 267, 359, 361 Кацумата Павел – 17, 19, 20, 21, 23, 553, 717, 816 Кацумата Сергий – 61, 62 Кацубара Симеон – 51 Качалов – 399 Каяно Яков – 122, 136, 137, 141, 146, 214, 450, 541 Кванно Анна – 87, 88, 90, 114, 120, 124, 144, 154, 177, 178, 189, 252, 273, 280, 287, 288, 299, 324, 359, 428, 450, 467, 494, 497, 507, 510, 514, 517, 542, 551, 574, 576, 581, 625, 635, 654–656, 663, 681, 682, 699–703, 705, 753, 754, 756, 760, 769, 775, 777–779, 794, 831–833, 835 |
Савабе Текуса — 544 Саваде Петр — 82 Саваде Яков — 78—84, 139 Савано Петр — 62, 365, 370 Савахин Еф. Ник. — 135 Саебара — 741 Саеима, полицейский — 101 Саеки Тимофей — 482, 484, 485, 527, 529, 554 Саимару Андрей — 660 Саймару Ирина — 660 Саймару Павел — 660 Сайго, инсургент — 145, 146, 148, 150, 161, 198, 199, 216, 480 Сайго, политик — 273, 301 Сайго, графиня — 709 Сайго Алексей — 273, 463 Сайдзё Никанор — 104, 105, 108 Сайкайси Иоанн — 55, 56, 61, 65, 294, 348, 365, 370, 372—374, 782, 783 Сайки Петр — 95, 96 Саймару Андрей — 660, 662, 663 Саймару Ирина — 660 Саймару Павел — 660—663, 665 Сайто, язычник — 611 Сайто, христианин — 688, 691 Сайто Василий — 709 Сайто Елисей — 370 Сайто Иоанн — 443 Сайто Иустин — 709 Сайго Павел — 281, 692—695 Сайто Петр — 787 Сакатуци Яков — 204, 206 Сакаи Мияке — 399 Сакай Елена — 47, 64 Сакай Илья — 45 Сакай Иоанн — 38, 42, 44, 45, 47, 48, 58, 63, 68, 72, 74, 78, 81, 86, 92, 97, 142, 357, 359, 422, 423, 428, 785 Сакай Ной — 44, 45 Сакай Петр — 69 Сакай Утано Ками, князь — 182, 657 Сакамото — 464 Сакамото Петр — 45, 75, 360 Сакауси Павел — 65 Сакума, протестант — 292 Сакураба — 79 Сакураи Захария — 771 Сакураи Николай — 628, 673, 674, 677, 680, 686—691, 705 Сакуси Павел — 284 Самада Яков — 10 Самесима Лука — 527, 530 Самойлов — 7 Самона — 393 Самсон, библ. персонаж — 409 Санга Даниил — 371 Санга Марфа — 371 Санга Петр — 78 Санга Яков — 371 Сано Давид — 213 Сано Павел — 98 Санода — 280, 674, 682 Сапфир, еванг. персонаж — 423 Сарукава Матфей — 370 Сасаба Кирилл — 382, 398, 401, 402, 407, 408, 571 Сасабе Кирилл — см. Сасаба Кирилл Сасагава Алексей — 66 Сасагава Андрей — 7, 9, 169, 172, 177, 235, 236, 240 Сасагава Петр — 25, 31, 141, 143, 227—229, 233, 234, 237, 295, 315, 322, 329331, 337, 340, 345—347, 349—353, 355, 357, 381, 420, 605, 734, 735 Сасаки, врач — 201, 263 |
Лондон — 153, 174, 341, 342, 343, 498, 499, 506, 509, 519, 697, 779 Любек — 364 Ляоян — 133, 134, 136, 143, 153, 157, 310 Ляоянг — см. Ляоян Маебаси — 13, 32, 45, 102, 103, 120, 150, 176, 357, 367, 477, 483, 485, 488, 520, 593, 608, 646, 846, 849 Мазампо — 12 Маидзуру — 429 Манчжурия — 27, 57, 77, 89, 97, 104, 110, 116, 120, 126—128, 133, 134, 151, 152, 158, 186, 237, 247, 301, 302, 308, 321, 388, 431, 434, 440, 457, 565, 721, 739 Маока — 485, 623 Маругаме — 115, 117, 118, 120, 122, 137, 138, 144, 155, 159—161, 163, 164, 172, 176, 178, 190, 230, 235 Масуда — 51 Маука — 656 Мацуе — 428, 594 Мацубара — 454 Мацумото — 300, 366, 419, 444 Мацусиро — 693 Мацухама — 393 Мацуяма — 44, 50, 51, 56, 58, 59, 61, 72, 74, 81, 83—86, 88, 92, 93, 96, 100—102, 104, 107, 108, 111, 112, 114—117, 119—122, 128—130, 132, 137—139, 144, 148, 153, 155, 158, 159, 161—166, 169, 171, 172, 175, 180, 181, 183, 187, 190, 192—194, 197, 199—201, 205, 206, 210, 212, 218, 225, 227, 230, 232, 238, 243, 244, 246, 247, 254, 273, 277, 288, 302, 305, 314, 320, 333, 334, 339, 342, 345, 347, 349, 360, 363, 364, 366, 369, 374, 376, 378—381, 387, 391—396, 409, 416, 418—420, 422—424, 429—433, 437, 439, 444, 451, 455, 457, 460, 468, 486, 491, 501, 504, 509, 515, 522, 524, 532, 575, 618—621, 625, 632, 638—639, 659, 663, 729, 744—745, 769 Мидзусава — 117, 255, 664 Микава — 48, 873 Минато — 37, 179, 547, 549, 550 Мисима — 451, 462, 465, 521 Мито — 19, 28, 71, 217, 350, 353, 454, 520, 527, 599, 636, 656, 658, 660, 809 Мияги-кен — 29 Миядзу — 600 Миязаки — 72, 702, 729, 736, 743 Мияко — 52, 99 Модзи — 101, 575 Мори — 56, 57, 79, 83 Мориока — 33, 82, 154, 157, 220, 259, 383, 704, 804, 805 Москва — 129, 310, 346, 347, 357, 362—364, 372—374, 378, 383, 387, 393, 394, 421, 433, 450, 467, 484, 490, 493, 497, 502, 504, 505, 509, 513, 517, 522, 523, 525, 536, 537, 551, 563, 564, 571, 582, 603—607, 612, 617, 621, 632, 634, 641, 652, 661, 663, 678, 680, 688, 707, 708, 711, 726, 738, 749, 750, 755, 758, 769, 782, 790, 793, 795, 813, 816, 822, 834, 884 |
Кагохиросава – 862 Кадзуса – 459, 725 Казань – 380, 392, 507, 558, 603, 605, 619, 620, 634, 637, 641, 657, 663, 678, 681, 750, 757 Какогава – 98, 439, 562, 624, 731, 770 Какута – 719 Камаиси – 147, 527, 810 Камакура – 649, 669 Каменская, станица – 808 Камесава – 710 Камчатка – 110, 127, 151, 258, 518, 519, 527, 531, 808 Канагава – 742 Каназава – 75, 139, 218, 219, 224, 227, 228, 246, 761 Канда – 36, 40, 50, 140, 145, 149, 150, 266, 362, 487, 494, 527, 680, 702, 717, 751, 850, 871, 873 Канива – 453 Канида – 147 Канкаоба – 524 Каннари – 59, 66, 72, 700 Канума – 115, 371, 383, 390, 518, 778, 794, 795 Каруйзава – 151 Касивазаки – 109, 217, 764 Касивакубо – 373, 603 Катаока – 598, 694 Каяма – 56, 57, 62, 70, 73, 74, 76, 78, 79, 83, 155, 166, 192, 198 Кембридж – 859 Кенчё – 428 Кёобаси – 448, 749 Кёото – 7, 18, 43, 56, 89, 105, 110, 132, 156, 161, 163, 166, 167, 179, 183–185, 193, 194, 209, 210, 244, 289, 311–313, 322, 329, 362, 390, 395, 396, 418, 421, 423, 429, 433, 435, 439, 451, 486, 488, 489, 492, 498, 522, 523, 526, 527, 536, 562, 609, 615, 625, 629, 647, 659, 684, 732, 777, 779, 819, 864 Кесеннума – 31, 104, 810 Киев – 672, 676, 686, 795 Кикёо – 710 Киото – см. Кёото Китай – 116, 129, 130, 165, 185, 237, 338, 352, 529, 596, 786, 836, 860 Китаносё – 453 Киусиу – 25, 37, 101, 173, 181, 186, 188, 189, 199, 202, 205, 214, 223, 224, 374, 382, 483, 488, 496, 498, 507, 520, 720, 729, 736, 743, 863 Кобе – 61, 82, 120, 197, 278, 280, 293, 294, 370, 374, 376, 381, 387, 392–394, 418, 421, 422, 433, 436, 446, 474, 475, 562, 563, 612, 629, 630, 665 Кокура – 229, 259, 263, 303, 310, 488, 544, 575, 577, 621, 734 Комамаки – 354 Комарасиока – 342 Комемаки – 211, 213 Конда – 712 Консанда – 205 Константинополь – 563 Кооддзици – 605 Коодзимаци – 55, 61, 70, 92, 109, 111, 175, 210, 224, 226, 233, 269, 305, 311, 321, 325, 326, 328, 344, 346, 350, 351, 377, 401, 406, 407, 410, 411, 413, 424, 479, 501, 511, 529, 590, 613, 643, 661, 663, 665, 687, 694, 712, 719, 728, 729, 754, 798–802, 824, 833, 840, 844, 848, 851, 854, 856, 859, 866, 867, 870, 872, 880, 881, 884–887, 891 |
Секи Ефимий — 73 Секи Исайя — 73, 129, 139, 219, 417 Секи Петр — 470 Секи Тимофей — 178, 239, 468, 630 Секигуци Павел — 465, 468 Секигуци Пантелеймон, врач — 180 Селезнев Д. К. — 297 Семен, плотник — 9 Сеноо — 311 Сенума Елена — 778, 779, 797, 800, 812, 831—833, 837 Сенума Иван (Иоанн) Акимович — 557, 570, 582, 593, 602, 603, 615—617, 618, 623, 625, 631, 646, 663—664, 666, 670—671, 698, 700, 701, 702—708, 712, 735, 736, 743, 753, 755, 778—780, 792, 797, 800, 805, 812, 814, 815, 828, 833 Сенума Иоаким — 498 Сергий, архимандрит — 331, 508, 581, 572, 635, 636, 638, 666, 668, 670, 674, 575, 680, 681, 685, 686, 688, 693, 696—699, 708, 709, 713, 716, 727, 729, 732, 733, 749, 750, 758, 760, 761, 767, 769, 773, 775, 785—788, 792, 793, 815, 816, 819, 820, 822—824, 826, 838 Сергий Валаамский — 748 Сергий Страгородский — 12, 31, 89, 139, 203, 205, 279, 284, 291, 311, 331, 343, 425, 426, 454, 478, 487, 505, 569, 599 Сёдзи Сергий — 200 Сёо семья — 7, 8 Сёо Илья — 7 Сёо Мирон — 7, 441, 664, 753, 800, 813 Сёодзи Сергий — 163, 238, 735 Сибанай Павел — 204, 207, 255, 265, 336—398, 529, 680 Сибата, студент — 802 Сибаяма Петр — 308, 339, 370, 420, 453, 465, 504, 696, 697, 713, 745, 750, 752, 755, 758 Сига Вера — 564, 565, 594 Сиина Гордий — 278, 535 Симада Моисей — 438, 439 Симада Семен — 126 Симидзу Варнава — 115, 157, 169, 177, 180, 183, 186, 189, 199, 214, 217, 242, 279, 413, 498, 562, 605, 659 Симода Игнатий — 479, 597—599, 601, 616, 669, 685, 700, 728 Симотомае Валентина — 684 Симотомае Моисей — 54, 191, 341, 355, 368, 374, 381, 385, 386, 393, 552, 553, 564, 570, 571, 684 Синовара Иоанн — 35—37, 214, 322, 613, 777, 787 Сионое — см. Сионоя Сионоя — 529 Сионоя Марк — 11 Сионоя Моисей — 12 Сионоя Сергий — 809—811 Сира, акушерка — 278 Сираи Петр — 659 Сираива Моисей — 59, 375, 381, 655 Сирато Василий — 309 Сисидо Илья — 40 Скобелев — 782 Скриба, доктор — 240 |
Сато Павел, катих. – 274, 721 Сато Пантелеймон – 54, 114, 167, 168, 199, 233, 331, 340, 475, 477, 481, 548, 649, 778, 827, 828 Сато Петр – 39 Сато Прасковья (Параскева) – 156, 158, 159 Сато Тит – 46, 47 Сато Циёмацу – 691 Сато Яков – 68 Саул – 439 Сахаров Александр – 102 Сахаров В. В. – 459 Свит – см. Sweet Святополк Мирский, князь – 257, 311, 312 Секи, семинарист – 734 Секи, свящ. – 807 Секи Ефимий – 73 Секи Исайя – 73, 129, 139, 219, 417 Секи Петр – 470 Секи Тимофей – 178, 239, 468, 630 Секигуци Павел – 465, 468 Секигуци Пантелеймон, врач – 180 Селезнев Д. К. – 297 Семен, плотник – 9 Сеноо – 311 Сенума Елена – 778, 779, 797, 800, 812, 831–833, 837 Сенума Иван (Иоанн) Акимович – 557, 570, 582, 593, 602, 603, 615–617, 618, 623, 625, 631, 646, 663–664, 666, 670–671, 698, 700, 701, 702–708, 712, 735, 736, 743, 753, 755, 778–780, 792, 797, 800, 805, 812, 814, 815, 828, 833 Сенума Иоаким – 498 Сергий, архимандрит – 331, 508, 581, 572, 635, 636, 638, 666, 668, 670, 674, 575, 680, 681, 685, 686, 688, 693, 696–699, 708, 709, 713, 716, 727, 729, 732, 733, 749, 750, 758, 760, 761, 767, 769, 773, 775, 785–788, 792, 793, 815, 816, 819, 820, 822–824, 826, 838 Сергий Валаамский – 748 Сергий Страгородский – 12, 31, 89, 139, 203, 205, 279, 284, 291, 311, 331, 343, 425, 426, 454, 478, 487, 505, 569, 599 Сёдзи Сергий – 200 Сёо семья – 7, 8 Сёо Илья – 7 Сёо Мирон – 7, 441, 664, 753, 800, 813 Сёодзи Сергий – 163, 238, 735 Сибанай Павел – 204, 207, 255, 265, 336–398, 529, 680 Сибата, студент – 802 Сибаяма Петр – 308, 339, 370, 420, 453, 465, 504, 696, 697, 713, 745, 750, 752, 755, 758 Сига Вера – 564, 565, 594 Сиина Гордий – 278, 535 Симада Моисей – 438, 439 Симада Семен – 126 Симидзу Варнава – 115, 157, 169, 177, 180, 183, 186, 189, 199, 214, 217, 242, 279, 413, 498, 562, 605, 659 Симода Игнатий – 479, 597–599, 601, 616, 669, 685, 700, 728 Симотомае Валентина – 684 Симотомае Моисей – 54, 191, 341, 355, 368, 374, 381, 385, 386, 393, 552, 553, 564, 570, 571, 684 Синовара Иоанн – 35–37, 214, 322, 613, 777, 787 |
146 (по преж. кат. 743.). Преп. Иоанна Синайского Лествица , с иными статьями, в 8 д., скорописью, конца XVII в. 686 л. Л. 1–33. Помещены перед словами те же самые статьи и в том же порядке, как и в 143. Л. 34 об.–39. белые. На об. 39-го изображение Лествицы, с заглавиями слов. Л. 40–47. белые. С л. 48. следуют самые слова, и до 268. включительно, числом 4, написаны вполне, как и в прочих рукописях; только текст Лествичника перемежается с толкованием. Толкования большею частью те же, какие и в 145, но со многими дополнениями; другие заменены новыми, коих в Греческом тексте не находится. На л. 270 об., где начинается пятое слово, замечено: с пто степени выписываны выбоные ста т и а не рд а сверху з жити д. степени писаны рдо и спра в лены . Действительно, начиная с 5 слова, помещены одни только избранные места, а из слов 9–13. ничего не выписано. При тексте, хотя и не всегда, встречаются толкования, и в конце 5 слова л. 307 об. – из Петра Дамаскина . Между словами вообще бывают большие или меньшие пробелы. Л. 520. Снова начинаются выписки из некоторых слов, именно 6. 7. 14. 15. 22–30., и иногда те же, какие были выше, как это и замечено кем-то на об. 591 л. За тем л. 601. слово к пастырю. Л. 652. Статья о св. подвижниках Иоаннах, с такими же прибавлениями о Лествичнике, какие замечены и в 145. Л. 663–670. белые. С л. 671. следуют выписки из св. Иоанна Златоустог о, Василия Великого , Исаака и Ефрема Сириных , о еже подобаетъ прочитати бжтвнна писани. Л. 680. Послание григори бгослова. к великому василию ста в . Нач. Юно шатающу о т свое обта о т ходити хотщи ота . (Напечатано при Моск. изд. Лествицы 1647 г. л. 293 об.). Л. 682. Выписано стачетва иносказательное наставление о духовном врачестве против грехов: воприими корень дховныи нищеты литвие тепниа смирениа цв т . см кротости и млтвенны втви смесивъ и сотри в ко т л полушани ... и другие отрывки. Список, как видно, назначался к переписке на – бело. На л. 48. перед текстом Лествицы вверху сделано замечание: в бло в начале писа т заставица а с слова (т.е. начиная с надписи: слово постьническо) по чету строка. Л. 49 об. писа т краны , 50. писа т чены ; в первом случае разумеются численные буквы статей текста, а во втором – толкования. Л. 662 об. после статьи об Иоаннах: в се мсте писа т в полини и з лствичниково книги неудора зу мваемы рчи а о т списаны в осоную те т тра т . |
| |