662. Nomi Dionysiaca XLII, 181. 663. Ibid. XXV, 254. 664. Ibid. XLI, 160. 665. Ibid. XLI, 167. 666. См.: Sellin E., Fahrer G. Einleitung in das Alte Testament. 11. Aufl. Heidelberg, 1969. S. 311 (датировка «допленной» эпохой, то есть X— VII вв. до н. э.). 667. Psalm. XLIV/XLV, 2. 668. Sellin Е; Fohrer G. Einleitung in das Alte Testament. S. 360. 669. HiobXIX, 23—24. Пер. «Поэзия и проза древнею Востока». М. 1973. С. 591). 670. Ibid. XXXI, 35-36. 671. Papyrus Salier 2, 4, 2—5; цит. по: К. Die Papyri und das Wesen der alexandrinischen Kultur. P. 60. 672. Sellin E., Fohrer G. Einleitung in das Alte Testament. P. 442. 673. Hesekiel III, 3. 674. Abodah Zarah 17odah Zarah 17 b—18 a. —18 a. 675. Taciti Annales IV, 34. 676. Cp.: Sellin £., Fohrer G. Emleitung in das Alte Testament. P. 337; Guthrie Η. H. God and History in the Old Testament. Greenwich, Connecticut, 1960. P. 118—127; Gardis R. The Social.: Sellin £., Fohrer G. Emleitung in das Alte Testament. P. 337; Guthrie Η. H. God and History in the Old Testament. Greenwich, Connecticut, 1960. P. 118—127; Gardis R. The Social Background of Wisdom Literature//Hebrew Union College Annual. 1943/44. 18. P. 77—118.ackground of Wisdom Literature//Hebrew Union College Annual. 1943/44. 18. P. 77—118. 677. «Прославление писцов», пер. А. Ахматовой («Поэзия и проза древнею Востока», с. 102). 678. Ср. изречение рабби Иудана (III в. н. э.):. изречение рабби Иудана (III в. н. э.): Beresith rabbah XII, 2.eresith rabbah XII, 2. 679. Ср. такие талмудические тексты, как введение к Kinah rabbah 24, f. 6. такие талмудические тексты, как введение к Kinah rabbah 24, f. 6 b, внутренняя колонка., внутренняя колонка. 680. Греч. ερογραμματες — термин, обозначавший низшую жреческую должность в Древнем Египге; встречается не только у античных авторов (у Лукиана, Иосифа Флавия, астронома Эвдокса), но и в надписях, на территории Египта — в Канопе и Розетте. 681. Clementis Alexandrini Stromata VI, 4. Р. 449 Stählin. 682. Матье М. Э. Древнеегипетские мифы. М.; Л., 1956. С. 118.

http://predanie.ru/book/217170-poetika-r...

659. δοξολογω – славить; поздн. слово вместо δοξζω 660. κδειματονται – см. прим. 527. 661. παντες – все (в совокупности); др.-слав. «ополчения». 662. См. прим. 536. 663. δι ο – через который, посредством которого. 664. Букв. «понесший (на себе) Всевышнего»; βαστζω – нести, поднимать тяжесть в отличие от «нести» вообще – φρω 665. ψιστος – высочайший; о Боге у LXX (Быт. 14:18) и у Филона. Здесь – для контраста с распятием и по соответствию с названием праздника. 666. βτρυς – виноградная кисть; ср. Ин. 15и далее, где Христос, впрочем, называет Себя «виноградной лозой» – μπελος 667. См, прим. 233 668. Греч, и др -слав. «пречистое», что сюда не менее подходит. 669. πολαμβνω – получать обратно. 670. σοστσιος – равного веса, равный; поздн. слово (обыкн. сл. равный – σος). 671. См прим. 602. 672. ττνται – см. прим. 228. 673. διδρσκω – очень поздний и редкий глагол, образованный от δραστος – неубегающий, не склонный к побегу (о рабах), неизбежный, неподвижный. 674. νατρχω – взбегать, возвышаться. 675. Соотв. названию праздника и усиление «славя» предыдущей стихиры. 676. В предыдущей стихире просто «Христа». 677. προρχομαι – идти вперед, выступать; на совр. яз: «делает выход»; ср. «происхождение (что, впрочем, по-греч. προδος – шествие вперед, выступление, выход) честных древ креста» 1 августа. 678. εσδχομαι – принимать кого-л., напр. в дом. 679. κ πθου – см. прим. 181. 680. μαλακα – изнеженность, слабость; у LXX и в Н.З. – боль, болезнь (у поздн. класс, и христ. аскетов – рукоблудие). 681. σπζομαι – приветствовать, целовать, обнимать, ласкать, любить. 682. Историческим основанием для этого обряда послужило то, что крест обычно хранился не на престоле, а в ризнице, или, как она называлась по-гречески, скевофилакии, по-славянски «сосудохранильнице», и оттуда его для обряда выноса и воздвижения нужно было предварительно перенести на престол; поэтому в древних уставах говорится, что за крестом после малой вечерни священник идет именно «в сосудохранильницу»; так и в нынешней Триоди.

http://predanie.ru/book/220856-vozdvizhe...

Кор. Ариперт I (653-661), возведенный на престол правосл. партией, разделил королевство между сыновьями Перктаритом (православным) и Годепертом (арианином). Оба короля немедленно вступили в борьбу, и Годеперт призвал на помощь герц. Гримоальда Беневентского. Герцог приказал убить Годеперта и нанес поражение Перктариту, к-рый бежал к аварам. Вступив на престол, Гримоальд I (662-671) начал конфликтовать с византийцами. В 663 г. визант. имп. Констант II (641-668), который перенес столицу из К-поля в Сиракузы, осадил Беневент, вероятно рассчитывая быстро захватить город, но, узнав о приближении войска лангобардов, отступил и прекратил военные действия. На юге Апеннинского п-ова лангобарды захватили Тарент и Брундизий (ныне Бриндизи), в Центр. Италии - Форум Ливия (ныне Форли). Ок. 680 г. стороны смогли заключить договор о мире и союзе. Воспользовавшись отсутствием короля, назначенный наместником столицы Луп, герц. Фриуля, поднял мятеж. Кор. Гримоальд заключил союз с аварами, к-рые нанесли поражение мятежникам, а затем разгромил вторгшихся в И. славян. Оставаясь арианином, Гримоальд не преследовал православных и сохранял мир с византийцами. После смерти Гримоальда I в И. вернулся изгнанный Перктарит, которого поддержала знать, организовавшая дворцовый переворот. Правление кор. Перктарита (671-688) было ознаменовано миром с византийцами, покровительством правосл. Церкви и активным строительством храмов. Сын и наследник Перктарита Куниперт (688-700) подавил неск. восстаний, самым серьезным из которых был мятеж тридентского герц. Алахиса (688-689), попытавшегося вернуть арианству статус господствующего исповедания. Кор. Куниперт проводил политику, направленную на распространение православия среди лангобардов. В 698 г. король созвал в Тицине Собор, на котором сторонники аквилейской схизмы во главе с патриархом Петром I достигли примирения с Папским престолом (это событие завершило схизму, начавшуюся в 553). После смерти кор. Куниперта и смуты к власти пришел Ариперт II (701-712), внук Годеперта. Пытаясь справиться с многочисленными мятежами и вторжением славян, король стремился избежать конфликтов с Византией и Папским престолом. Недовольная королевской политикой знать свергла Ариперта II.

http://pravenc.ru/text/1237717.html

Тропари 6 песни 1 канона Пришел воплотившимся Христос Бог наш, Котораго Отец рождает из чрева прежде денницы 634 ; Держащий 635 бразды правления 636 над пречистыми 637 силами полагается в яслях для скота 638 и повивается 639 пеленами 640 , но разрешает многозапутанныя 641 узы 642 прегрешений 643 . Из Адамова состава 644 рожден 645 и дан верным Сын, юный 646 отрок 647 ; Он Отец и начальник будущаго века и называется ангелом великаго совета; Он Бог крепкий 648 и содержащий 649 всю 650 тварь в своей власти 651 . Песнь 6-я 2-го канона Видя в пр. Ионе образ той беспомощности и слабости, в какой находился человек до Христа, песнь сначала в ирмосе, становясь в положение ветхозаветного человечества, призывает Христа на защиту от диавола и от вносимого им нравственного разложения, а затем в тропарях и изображает эту поддержку человека Христом: укрепление немощи и освобождение страстей (1 тр.), изведение из мрака прегрешений и глубины ада (2), что достигнуто преобразованным Ионою нисхождением к нам Христа. Ирмос 6-й 2 канона Иона, обитая 652 в преисподней 653 моря, молил 654 притти и утишить 655 бурю 656 ; а я, раненый 657 стрелою 658 мучителя 659 , воспеваю 660 Тебе, Христу, истребителю 661 зла 662 , чтобы Ты скоро 663 пришел 664 к моей лености 665 . Бог Слово которое было изначала 666 у 667 Бога, имея в виду 668 сохранить сообразное нам 669 существо 670 , ныне 671 укрепляет 672 его, немощное 673 издревле 674 , вторым 675 общением 676 с ним 677 , сразу 678 показывая 679 его свободным от страстей 680 . Для 681 нас безпросветно 682 упавших во мрак прегрешений 683 , чтобы поднять 684 сынов глубоко 685 павших 686 , грядет 687 из чресл 688 Авраамовых Обитающий 689 во свете 690 и вопреки 691 (своему) достоинству Благоволивший 692 ныне (обитать) в яслях для спасения людей 693 . Кондак и икос В дополнение к тропарю, изъясняющему внутреннюю сторону события, кондак дает полную картину последнего с внешней стороны, но между различными частностями его открывает незримые связывающие их нити, благодаря чему все событие освещается одной идеей: оно является как объединение самых далеких противоположностей: Дева и Пресущественный, вертеп и Неприступный, ангелы и пастухи, волхвы и звезда, дитя и Превечный.

http://predanie.ru/book/220333-rozhdestv...

8 НА РТ. Ф. 4. Оп. 138. Д. 24. Л. 23–40. 9 НА РТ. Ф. 4. Оп. 144. Д. 140. Л. 498–505. 10 НА РТ. Ф. 4. Оп. 127. Д. 9. Л. 1285–1304. 11 НА РТ. Ф. 4 Оп. 98. Д. 39. Л. 52–56. 12 НА РТ. Ф. 4 Оп.151. Д. 14. Л. 15 об.–16. 13 НА РТ. Ф. 4. Оп. 144. Д. 140. Л. 663–670. 14 Известия по Казанской епархии 1916 г. 35–36 с.380. 15 НА РТ. Ф. 4. Оп. 97. Д. 48. Л. 948–954 об. 16 НА РТ. Ф. 116. Оп. 1. Д. 76. Л. 5. 17 НА РТ. Ф. 4. Оп. 73. Д. 138. Л.84 об. 18 НА РТ. Ф. 4. Оп. 90. Д. 32. Л. 34–40. 19 НА РТ. Ф. 4. Оп. 1. Д. 5436. Л. 1–14. 20 НА РТ. Ф. 4. Оп. 93. Д. 40. Л. 673–680 об. Т.И. Хижая. Сектанты и иноверцы в России XIX – начала XX вв. глазами православных (на примере субботников и евреев) Статья посвящена проблеме восприятия субботников и евреев в российском православном обществе XIX – начала XX вв. Анализ разнообразных источников показывает, что дискурс нетерпимости по отношению к иудействующим был доминирующим, но не единственным в императорской России. Неприятие субботников на протяжении XIX в. имело религиозную подоплеку, а в последние его десятилетия приобрело дополнительную национально-политическую окраску. Последователи «Моисеева закона» в представлениях православных тесно связывались с евреями. Антисектантский дискурс был близок к антиеврейскому. С другой стороны, примеры симпатии к иудействующим коррелируются с фактами нетрадиционного отношения к евреям. Ключевые слова: субботники, иудействующие, сектанты, евреи, православные, дискурс, нетерпимость, толерантность. The sectarians and non-Orthodox Christian believers in Russia of the XIXth – early XXth century as seen by the Orthodox Christians (e.g. Sabbatarians and Jews) T. I. Khizhaya The article is dedicated to the issue of the Russian Orthodox Christians perception of Sabbatarians and Jews in the XIXth and early XXth century. The analysis of the diverse sources demonstrates that the discourse of intolerance towards Judaizers was dominat­ing but not exclusive in the imperial Russia. The dislike of the Sabbatarians in the 18 hundreds had religious roots, while absorbing some ethnic and political hues during the latest decades of the XIXth century. Followers of the «Mosaic Law» as viewed by the Orthodox were closely connected with Jews. Anti-sectarian discourse was related to anti-Jewish discourse. On the other hand, some examples of positive attitude to Judaizers correlate with the facts of non-traditional attitude to Jews.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

(ок. 652 - нач. сент. 685, К-поль), св. (пам. 3 сент.), визант. имп. (с 668) из династии Ираклидов; старший сын имп. Константа II и Фавсты. Как и его отец, он носил прозвище Погонат из-за своей бороды. Точная дата рождения К. неизвестна; его возраст условно определяется по сохранившемуся эдикту имп. Константа II от 1 марта 666 г., где названы годы правления Константа и 3 его сыновей, к-рые скорее всего были объявлены соправителями в младенчестве (RegImp, N 233). Акты VI Вселенского Собора 680-681 гг. свидетельствуют, что К. стал августом и соправителем отца между 5 и 26 апр. 654 г.; на это указывает датировка протоколов заседаний VI Вселенского Собора по годам правления К. (ACO II. Vol. 2(2). P. 628, 664; ДВС. Т. 4. С. 196, 205). Противоречия в сведениях указа 666 г. и соборных актов остаются неразрешимыми (К. род. и был провозглашен августом в 652 либо в 654). Фактически власть оказалась у 8-10-летнего К. в 662-663 гг., после отъезда имп. Константа II в Италию и его разрыва с К-полем. Первоначально соправителями К. считались его братья Тиверий и Ираклий (близнецы, род. ок. 659). При К. существовал регентский совет, сформированный скорее всего Константом, но впосл. сыгравший главную роль в оттеснении старшего императора от к-польских дел. Вероятно, жители К-поля и придворные чиновники воспринимали отъезд Константа как бегство и предательство и еще при его жизни возлагали свои надежды на К. Главами регентского совета были евнух Андрей и патрикий Феодор из Колонии Каппадокийской (армянин по происхождению). Мать К. также оставалась в К-поле, но о ее участии в политических делах сведений нет. Как и прежде, аристократы, занимавшие главные гос. посты, в основном были выходцами из Армении. Получив известие о смерти Константа в Сиракузах в 668 г., К. принял титул консула, т. о., стал главнокомандующим и офиц. полновластным императором. Его консульский выезд в К-поле состоялся между 16 сент. и 6 нояб. 668 г.- древняя рим. традиция вступления магистратов в должность с 1 янв. уже давно не соблюдалась. К. был женат на Анастасии, о происхождении которой нет сведений; в браке родились сыновья Юстиниан II (император в 685-695, 705-711) и Ираклий.

http://pravenc.ru/text/2057042.html

662 Из этого становится очевидным, насколько сомнительна была цифра, показывавшая число церковно-приходских школ, открытых при м. Иосифе. 663 Не этим ли сокращением числа церковно-приходских школ объясняется появление сообщения в 26 Литовских епархиальных ведомостей за 1873 год, перепечатанного из Русского Мира, в котором отмечалось более чем равнодушное отношение духовенства Гродненской губернии к образованию детей, из боязни, что крестьяне, сделавшись грамотными, менее будут расположены к церкви и менее будут заботиться о поддерживании приходского духовенства и, вообще, об удовлетворении приходских нужд. 667 Сведения, сообщаемые при сем, о церковно-приходских школах с 1884 года, излагаются, главным образом, на основании годичных отчетов Виленского епархиального училищного совета.  670 О нём пр. Филарет, бывший епископ Ковенский, дал в 1858 году весьма похвальный отзыв, указав на то, что он отличался примерною набожностью, хорошо учил народ в церкви и воспитывал своих детей, читал полезные книги, выписывая их на свои средства, и обращал на себя внимание ученым пчеловодством и пользовался уважением и доверием не только своих прихожан, но и окрестных жителей. 671 Нет сомнения, что духовенству придется много потрудиться в этом деле, так как еще многие, из крестьян упорствующих, враждебно настроены против школ церковно-приходских. Наглядною иллюстрацией сего может служить факт, имевший место в 1886 году г. в деревне Клепачах, Белостокского уезда, где крестьяне обратились к учителю церковно-приходской школы, только что открытой, с просьбою учить детей их в до обеденное время по-русски, а после – по-польски, причем поселяне обещали посылать тогда не только мальчиков, во и девочек. Дело окончилось тем, что учителю, не согласившемуся на просьбу крестьян, пришлось закрыть школу, за неимением учеников. 677 Сведения о деятельности Виленского братства, главным образом, заимствованы из братских отчетов за разные годы. 680 Братство же, в последние годы, устроило от себя бесплатные религиозно-нравственные чтения со световыми картинами на предместьях Вильны, – Снипишках и Новом Свете. 

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Стефана сербского, великомуч., 676, 686, 720–722. Стефана нового, испов., 670. Стефаниды, муч., 669, 670. Таисии, блудницы, 37. Тараха и др. муч., 667, 668. Терентия, Африкана и др. муч., 675. Тимофея и Мавры, 669, 670, 712, 713. Трофима, муч., 676. Увара, муч., 683, 758. Февронии, муч., 759, 764. Филарета Милостивого, 748, 755. Филимона и Апполония, муч., 672. Филиппа, апостола, 199, 669, 670, 671. Филофеи препод. матери, 676, 754. Флора и Лавра, муч., 653, 680, 755. Фотинии, муч., 675. Харитона, испов., 663, 684, 746. Хрисанфа и Дарии, муч., 675. Христофора, муч., 712. Фаддея, апостола, 199, 681. Феклы, муч., 663, 666, 755. Феодора Студита , 670, 684, 783. Феодора Тирона, муч., 9, 142, 143, 160, 404–406, 648, 723, 791, 794. Феодора Стратилата, великомуч., 44, 677, 754, 805. Феодора Сикеота, 685, 695, 710. Феодора, еп. едесского, 36, 679, 687, 752, 773, 776. Феодоры александр., блаженной, 142, 192, 663, 666. Феодосия, архим. иерусалимского, 673, 682, 684. Феодосии, муч., 676. Феодота анкирского, муч., 669, 670, 676, 677. Феодотии и чад ее, муч., 678. Феопемта и Феоны, муч., 673. Феотеика, муч., 666. Фоки, муч., 663, 678. Фомаиды, мученицы, 200. Фомы, апостола, 199, 666, 667, 668, 783. Фомы, апостола, 755, 793, 794. Фомы, препод., 677. Жития святых русской церкви: Авраамия архим. ростовского, 618, 630, 649, 657, 667, 668, 693. Авраамия, игум. галичского, 625, 679, 709. Авраамия, игум. смоленского, 681. Агапита, инока киево-печерского, 676, 712–714, 800. Александра Невского, вел. князя, 199, 671, 692. Александра, инока куштьского, 677. Александра, игум. ошевенского, 694, 695. Александра свирского , 629, 632, 633, 681, 692, 803–805. Алексея, митр. киевского, 643, 676, 723, 789, 792, 811. Алимпия, инока киево-печерского, 676, 713, 714, 792. Андрея, кн. смоленского, 696. Андрея боголюбского, в. кн., 714. Антония киево-печерского, 714, 715, 792. Антония Римлянина, игум. новгород., 673, 681, 692. Антония, игум. сийского, 694. Антония, муч. литовского, 714. Арефы киево-печерского, 712–714, 795, 800, 805.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Герман Васкин, строитель Троиц. Серг. мон., 715. Герман, архиеп. казанский, 252. Герман, игумен Офонеевы пустыни, владелец, 275. Герман, балахонец, инок, владелец, 291. Гермоген, митр. казанский, автор, 659, 667, 668, 679. Гермоген, старец ,владелец, 50. Геронтий, митр. всероссийский, 224. Глагольское письмо, 89, 762. Голицыных род, 820. Головины, владельцы: Петр, Михаил, Автоном и Сергий, 809. Головкина Евстафия, келаря Серг. мон., книги, 84, 266, 470, 471, 484, 488, 494, 497, 519, 520, 526, 536, 547, 550, 559, 567, 569, 580, 622. Горин Афанасий, владелец, 11, 169. Градский закон см. Закон. Грамматика славянская. Выписки из нее, 201, 740, 812. Греческие приписи, 10, 34, 107, 171, 200, 308, 320, 715, 762, 765, на неизвестном языке, 175, 780. Переводы греческие, латинские см. Переводы. Григория Богослова слова и отрывки, 8, 11, 87, 122, 142–144, 146, 192, 200, 201, 204, 207, 404, 680, 703, 760, 765, 768, 783, 785, 786, 793, 794, 804, 812. Шестнадцать слов истолкованы Никитою ираклийским, 8, 136–141. Толкование кн. Песни Песней, 730. Послание ему В. Василиа, 131–134, 188, 205, 206. Изображение, 137. Житие см. Жития Святых. Григория Двоеслова , папы римского: Беседы, 153, 256, 766. Послание его к царю Леону о иконах, 749. Слова и отрывки, 9, 122, 146, 189, 202, 203, 214, 277, 677, 704, 771, 775, 794, 804. Изображение, 222. Литургия см. Служебник. Григория Нисского : Послание Литону епископу, 15, 205–207. Сочинения, 233, 669, 670, 672, 678, 680, 681, 741, 758. Его житие см. Жития. Григория Неокесарийского : правила, 15, 205–207, слово на Благовещение, 643, 796. Григория Синаита , книга сочинений, 186, 704, 748. Выписки оттуда, 13, 37, 156, 183, 308, 407, 753, 756, 758, 763, 766–768, 770. Его канон св. Отцам, 265 и др. Житие см. Жития. Григория, архиеп. антиохийского, слова, 142–144, 805. Григория, архиеп. селунского, прение, 116, слово 680, 681, житие его, 671. Григория философа слова, 804. Григория Цамблака, митр. киевского,сочинения, 138, 146, 180, 265, 630, 663–665, 675, 677, 678, 680, 681, 686, 753, 758, 763, 764.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

633-646 646-647 647-648 648-653 653-654 ЕРМОГЕН (Долганёв (Долганов) Георгий Ефремович; 1858 - 1918), еп. Тобольский и Сибирский, сщмч. (пам. 16 июня, 20 авг., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Саратовских святых) 654-658 ЕРМОГЕН (Кожин Василий Иванович; 1880 - 1954), митр. Алеутский и Североамериканский, Патриарший экзарх в Америке 658-660 ЕРМОГЕН (Максимов Григорий Иванович; 1861 - 1945), бывш. архиеп. Екатеринославский и Новомосковский, митр. Загребский неканонической Хорватской Православной Церкви 660-663 ЕРМОКРАТ сщмч. Никомидийский (пам. 26 июля) - см. Ермолай, Ермипп и Ермократ, священномученики Никомидийские ЕРМОЛАЙ [в иночестве Еразм] (1-я четв. XVI в. - после сер. 60-х гг. XVI в.), богослов, полемист, агиограф 663-669 669-670 670-672 ЕРМОЛОВ Алексей Петрович (1777 - 1861), российский гос. и военный деятель, ген. от инфантерии (1818), ген. от артиллерии (1837), почетный член С.-Петербургской АН (1818) 672-676 676-677 ЕРНШТЕДТ Виктор Карлович (1854 - 1902), рус. ученый-эллинист, филолог-классик, проф. С.-Петербургского ун-та, акад. 677-678 ЕРНШТЕДТ Петр Викторович (1890 - 1966), российский коптолог, занимавшийся в основном изучением грамматики и лексики копт. языка, папирологией, изданием копт. текстов 678-679 ЕРОС мч. (пам. 24 июня) - см. Орентий, Фарнакий, Ерос, Фирмос, Фирмин, Кириак и Лонгин, мученики 679-680 ЕРСИКСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Латвийской Православной Церкви - см. Мадонское викариатство Латвийской Православной Церкви ЕРХАН Михаил Дмитриевич (1861 - рубеж 10-х и 20-х гг. XX в.?), свящ., регент, учитель церковного пения 680-681 ЕСАУЛОВ Есаулов [Эсаулов, Эссаулов, Ессаулов, по паспорту Петров] Андрей Петрович (ок. 1800 - ок. 1850), композитор, скрипач, автор духовно-муз. сочинений 681-682 682-685 ЕСИКСКИЙ ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОГО СИЛУАНА АФОНСКОГО МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (пустынь) (Астанайской и Алматинской епархии), в урочище Казачья Щель г. Есик (Иссык) Алматинской обл. (Казахстан) 685-686 ЕСИПОВ Савва († между 1643 и 1650?), дьяк Тобольского архиерейского дома, автор Есиповской летописи

http://pravenc.ru/vol/xviii.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010