660-740 гг

 001   002   003   004   005   006   007   008
俄汉东正教词汇词典 – 东正教信仰入门Искать в Источникеazbyka.ru
... 2, Xiānzhī Qiānqū Yuēān dànchén (qìngrì) ; 1. Zuìgāo shǐtú Bǐdé hé Bǎoluójié; 2. Qiānqū Yuēhàn wěntóurì; 3. Shèngmǔ bìhùjié Великий вход (важный момент литургии, когда священник) и (и диакон) ы (переносят Честные Дары) еще не освященные к этому моменту; на Великом входе освященные Святые Дары переносятся только на Литургии Преждеосвященных Даров (с жертвенника на престол: сначала они выходят друг за другом из алтаря через Северные врата, а затем входят в алтарь через Царские врата) 大聖入禮儀、 大入祭式、 大行列 Dà shèngrù lǐyí、 Dàrù shèngshì、 Dà xíngliè Великий канон Андрея Критского ( 660-740 гг ) (покаянный канон, составленный архиепископом Андреем Критским; назван «великим», т. к. является самым длинным из всех канонов Православной Церкви. Ежегодно читается во время Великого поста) 大聖頌典、 克利 里特人安德烈 列的大懺悔 (祈) 經 (克里特總主教聖安德列 烈) 660-740 Dà shèngsòngdiǎn、 Kèlì lǐtèrén Āndéliè de Dà chànhuǐ (qí) jīng Великий пост (см. Четыредесятница) 大齋 (期) 、 四旬 (大) 齋期 Dàzhāi (qī) 、 Sìxún (Dà) zhāiqī Великое славословие (песнопение, которое начинается со слов «Слава в вышних Богу…»; поётся в дни праздников и в воскресные дни в заключительной части утрени) 光榮經、 大榮耀頌 ... далее ...
Приход храма Воздвижения Креста Господня в ...Искать в Источникеprihod.ru
... СТОЯНИЕ (21 марта) В среду пятой недели Великого поста в храмах совершается особое очень продолжительное богослужение, которое принято называть стояние Марии Египетской, или Мариино стояние. На самом деле это утреня четверга, но традиционно ее служат накануне – в среду вечером. На ней полностью прочитывается Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского (в первую неделю Великого поста канон читался небольшими частями с понедельника по четверг) и житие святой Марии Египетской. Преподобный Андрей Критский (ок. 660–740 гг.) оставил глубокий след в православном предании как выдающийся проповедник, яркий и плодотворный песнотворец, сочинитель слов и мелодий церковных песнопений. Родом святой Андрей был из Дамаска, с юности подвизался в лавре Саввы Освященного и иерусалимском монастыре Братства Гроба Господня, позже был дьяконом Великой церкви Константинополя и одновременно возглавлял дом для сирот. После двадцатилетнего дьяконского служения, за великие понесенные труды, святой Андрей был рукоположен в сан епископа и назначен на самую далекую тогда кафедру — на остров Крит. На этой должности он прославился деятельной благотворительностью и ... далее ...
Византия, Словарь имен, названий и терминов - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Писания, которые в христианстве признаются богодухновенными) исходящими от Бога (; 7) часть Божественной литургии (в состав входят ектении, песнопения – акафисты) ; 8 (жанровая форма литургической поэзии, вид церковной музыкальной поэмы – гимна сложной конструкции, состоит из 9 песен) од (, составленных из одинакового количества строф, с одинаковым размером: 1-я строфа каждой оды называется ирмосом, другие) 4–6 (– тропарями. К. пришел на смену кондаку и окончательно сложился в Палестине в конце VII в. Первым известным композитором таких К. считают поэта-монаха Андрея Критского) 660–740 гг. (, создателя «Великого канона» – покаянного гимна из 250 строф. В дальнейшем в этом жанре прославились Косьма Песнопевец) 675–751 гг. Иоанн Дамаскин. Некоторые монастыри стали особенно значительными центрами сочинения К.) Студий, греческие обители на юге Италии, аббатство Гроттаферата около Рима (. Канонизация – приобщение Церковью умершего человека к лику святых, мучеников, блаженных, связанное с внесением имени причисляемого в список-канон. В первые века христианства К. происходила стихийно. Объектом поклонения, кроме Бога и ангелов, сначала выступали личности из Ветхого ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
МАРИИНО СТОЯНИЕ (21 марта) | Храм святителя ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... СТОЯНИЕ (21 марта) В среду пятой недели Великого поста в храмах совершается особое очень продолжительное богослужение, которое принято называть стояние Марии Египетской, или Мариино стояние. На самом деле это утреня четверга, но традиционно ее служат накануне – в среду вечером. На ней полностью прочитывается Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского (в первую неделю Великого поста канон читался небольшими частями с понедельника по четверг) и житие святой Марии Египетской. Преподобный Андрей Критский (ок. 660–740 гг.) оставил глубокий след в православном предании как выдающийся проповедник, яркий и плодотворный песнотворец, сочинитель слов и мелодий церковных песнопений. Родом святой Андрей был из Дамаска, с юности подвизался в лавре Саввы Освященного и иерусалимском монастыре Братства Гроба Господня, позже был дьяконом Великой церкви Константинополя и одновременно возглавлял дом для сирот. После двадцатилетнего дьяконского служения, за великие понесенные труды, святой Андрей был рукоположен в сан епископа и назначен на самую далекую тогда кафедру — на остров Крит. На этой должности он прославился деятельной благотворительностью и ... далее ...
Учение о нетварном Фаворском Свете : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и отличности от всего тварного, об его несозданности встречаются (при отсутствии систематичности изложения) у многих православных авторов задолго до Паламы. Ограничимся несколькими примерами. Указания на это мы уже можем видеть у преп. Макария Египетского (IV в.) , у блаж. Феодорита (V в.) , в жизнеописаниях многих святых, в особенности преподобных, например в житии Павла Латрского (X в.) . Св. Григорий Богослов ( 329-390 ) учит в своем Слове на крещение о Фаворском Свете, как о видимом явлении Божества. Еще больший интерес представляют принадлежащие св. Андрею Критскому ( 660-740 ) и преп. Иоанну Дамаскину (+750) Слова на праздник Преображения. Развиваемое в них (особенно у Дамаскина) учение о Фаворском Свете весьма сходно, и не только по своему содержанию, но даже и по словесной его формулировке с учением Паламы о том же предмете. Однако лишь у афонских исихастов ХIV века, в частности у Паламы, это учение приобрело почти центральное значение и систематический характер. В творениях Паламы мы встречаем достаточно много мест, где он говорит о Божественном Свете. Но он нигде не дает точного объяснения, что он под этим подразумевает, эта невысказанность ... далее ...
Богословие "Ареопагитик" - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Бога и о Божественных именах, несомненно, в рамках более широкого богословского синтеза; он цитирует почти все сочинения Дионисия в своих основных трудах. Сочинение Германа I, Патриарха К-польского (715–730) , «Сказание о Церкви и рассмотрение таинств», вдохновленное идеями «Церковной иерархии», стало образцом символического понимания литургии в Византии. Христологическое учение «А. » защищал игумен Анастасий Синаит († после 700) в своих полемико-богословских сочинениях (Hodegos 13 PG. 89. Col. 213D – 216D; Hod. 24 PG. Col. 305D) . «А. » были известны прп. Андрею Критскому (ок. 660–740) , особенное внимание он уделял эпизоду участия Дионисия в погребении Божией Матери (напр., DN III 2: 1–14 цит. в: In Dormit. PG. 97. Col. 1060C – 1064B) . Прп. Феодор Студит (759–826) ссылался на «А. » в посланиях в защиту иконопочитания, находя в них основание символизма священных изображений; в Послании 165 он защищает институт монашества, указав на то, что уже в «Церковной иерархии» о нем говорится как об одном из 6 таинств (Phot. Bibl. 1) . Свт. Фотий, Патриарх К-польский, дважды упоминает «А. » в «Библиотеке», в самом начале к-рой излагается содержание книги некоего ... далее ...
ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... культурные связи с Византией. Хотя большинство православных Св. земли были не греками, а эллинизированными арамеями и арабами, языком христ. лит-ры оставался преимущественно греческий. Богослужение также велось на греческом и при необходимости дублировалось на сирийском. Мозаики палестинских церквей VIII в. представляют собой редкие образцы визант. изобразительного искусства, совр. иконоборческой эпохе, не оставившей аналогичных памятников в самой Византии. С Палестиной связана значительная часть жизни прп. Анастасия Синаита, визант. богослова кон. VII в. Свт. Андрей Критский ( ок. 660-740 ) 1-ю половину жизни провел на Ближ. Востоке, был секретарем местоблюстителя Иерусалимского престола. В лавре св. Саввы и в Иерусалиме прошли наиболее плодотворные годы жизни прп. Иоанна Дамаскина († ок. 750) . Сводный брат прп. Иоанна Дамаскина прп. Косма Маюмский, также монах лавры св. Саввы Освященного и впосл. епископ Маюмы, оставил огромное поэтическое наследие. Прп. Стефан Савваит (Младший) и Леонтий Савваит на рубеже VIII и IX вв. создали ряд агиографических произведений о палестинских подвижниках и мучениках своего времени. Лавра прп. Саввы Освященного в ... далее ...
И музыка и слово - "Вода живая". Журнал о ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... в воскресный день, стала обязательной для духовенства. Именно поэтому кондак, который представлял собой, как мы говорили, поэтическую проповедь, оказался не вполне уместным в новых реалиях. После Евангелия теперь звучал не поэтический текст, а прозаическое выступление иерея. ПОСЛЕДНИЕ ВЕКА Печать с изображением проедра (епископа) Крита Андрея, знаменитого гимнографа, автора Великого покаянного канона. На обратной стороне надпись: «Христос, спаси, Андрея, проедра Крита». VIII век Византийская агиография приписывает изобретение канона преподобному Андрею Критскому, родившемуся в Дамаске (660–740) . Его главный труд — «Великий канон», покаянный гимн, состоящий из 250 тропарей, разделенных на четыре части. Каждая строфа канона соответствует почти каждому стиху из библейских песнопений. Первая школа составителей канонов процветала в монастыре Святого Саввы, близ Мертвого моря, в середине VIII века. Ведущими учителями среди греческих, сирийских, армянских и коптских монахов были Иоанн Дамаскин и его молочный брат Косма Маюмский. С конца IX века главным центром византийской гимнографии (как и вообще церковной культуры) стал Студийский монастырь: сам Феодор Студит и его ... далее ...
Что читать в Великий пост? - Православный журнал ...Искать в Источникеfoma.ru
... отдашь их, того они и будут. Один искуснейший делатель сказал мне сие достойное внимания слово: “По началу утра предузнаю я всё течение дня моего”». «Как корабль, имеющий хорошего кормчего, при помощи Божией безбедно приходит в пристань, так и душа, имея хорошего пастыря, удобно восходит на небо, хотя и много грехов некогда сделала». Преподобный Андрей Критский, « Великий канон святого Андрея Критского с параллельным переводом на русский язык и пояснениями к тексту. Житие Марии Египетской. Евангелия Святых Страстей Христовых. Паремии Страстной Субботы » Андрей Критский ( ок. 660-740 ) – известный христианский проповедник, богослов, автор духовных текстов. Его Великий покаянный канон читается в первые четыре дня Великого поста (подробнее о каноне смотрите здесь) . Святой Марии Египетской – покровительнице кающихся женщин – посвящено особое богослужение на пятой неделе поста – Мариино стояние. Также в книгу включены Евангелия Святых Страстей Христовых и Паремии Страстной Субботы. У этого издания есть три особенности. Первая – это параллельный перевод канона на современный русский язык. Вторая – пояснения к тексту, где объясняются имена и образы, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Новый Библейский Комментарий. Часть 1 (Ветхий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (не путать с пророком в Иудее) был убит Селлумом, которого в свою очередь поразил Менаим. Менаиму наследовал его сын Факия, но через два года он был убит Факеем, которого убил Осия. (По–еврейски это имя произносится так же, как имя пророка Осии, хотя, естественно, речь идет о разных людях.) В Ос. 1: 1 никак не упоминаются эти правители, хотя время их правления частично совпадало с периодом правления вышеупомянутых царей Иуды. Быть может, это связано с тем, что их историческая роль была относительно невелика. Итак, царями Иуды в этот период были: Азария (известный также под именем Озии; 791–740 гг.) , Иоафам (750–732) , Ахаз (744–716) и Езекия (716–687) . Обратите внимание, как соотносятся эти даты между собой. Дело в том, что в те времена была усвоена так называемая система соправления: царевич назначался соправителем еще до смерти своего царствующего отца. Эта система делала переход к новому правлению более гладким и менее уязвимым в смысле возникновения мятежей и попыток переворотов. Религиозный контекст, характерный для времени, когда проповедовал пророк Осия, находит отражение во многих частях его книги. Израильтяне под водительством Иисуса Навина завоевали ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 660-740 гг
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера