Миссионерский отдел Московской митрополии РПЦ Main menu Авторы (ок. 660740 гг) — христианский поэт, монах, епископ, проповедник, родом из Дамаска. Первый составитель канонов. Ему принадлежит одно из гениальнейших произведений Церкви – «Покаянный… далее» (5-6 вв.) – архиепископ Кесарии Каппадокийской, автор одного из первых и самого авторитетного толкования Откровения Иоанна Богослова. О жизни Андрея Кесарийского более ничего неизвестно. (1828 — 1910 гг.) — великий русский писатель, творец гениальной прозы, совместивший чудесный стиль с глубокой мыслью. Здесь мы помещаем три его главных романа: «Детство. Отрочество…. далее» (1547 — 1616 гг.) — классик мировой литературы, создатель Дон Кихота. Впрочем относительно взаимоотношения Сервантеса и Дон Кихота установился своего рода консенсус: первый не понимал значения… далее» (2 в.) – сириец, до обращения в христианскую веру долгое время находился в поиске истины, перепробовал многие философские учения и религиозные практики. Но прочитав «варварские книги»… далее» (ум. ок. 167) — епископ Иерапольский (во Фригии), равноапостольный, чудотворец. Проповедовал в Сирии, Месопотамии и М. Азии. Существует множество преданий о чудесах, совершенных Аверкием Иерапольским: исцелениях,… далее» (360 — 420 гг.) — епископ, ученик Златоуста. В 386 году или немного позднее Палладий посвятил себя монашеской жизни. После этого подвижник пребывал в разных местах… далее» )1852 — 1935 гг.) — классик французской литературы. С католических позиций боролся с моральным упадком и пессимизмом своего времени. (ок. 315 – 403 гг.) – уроженец Палестины. Епифаний — знаток литературы той эпохи, читал на пяти языках (греческий, еврейский, сирский, коптский, немного латинский). С юности… далее» (1873-1950 гг.) – русский писатель, друг Ильина. Воспевал патриархальный мир старой России: как писал сам Шмелёв – «русскую национальную религиозность». Шмелёв как литератор осознанно архаичен, строго… далее»

http://pravbiblioteka.ru/book_author/pag...

217-225; Sotiriou G. A., Sotiriou M. G. Icones du Mont Sinaï. Athènes, 1958. Vol. 2. Pl. 62, 77; Hemmerdinger-Iliadou D. Les données archéologiques dans la version grecque des sermons de St. Ephrem le Syrien//Сан. Arch. 1962. Vol. 13. P. 29-37; Leroy J. Les manuscrits syriaques à peintures conservés dans les bibliothèques d " Europe et de l " Orient. P., 1964. Vol. 1. P. 234-241; Vol. 2. P. 61; Der Nersessian S. L " Illusration des Psautiers grecs du Moyen-âge: Londres, Add. 19. 352. P., 1970. Pl. 113; Ми j . Менолог. С. 205, 277-279, 308, 333; Weitzmann K., Forsyth G. H. The Monastery of St. Catherine at Mount Sinai: The Icons. Princeton (N. Y.), 1976. Fig. 58; Mouriki D. The Mosaics of Nea Moni on Chios. Athens, 1985. Vol. 2. Pl. 74; Лифшиц Л. И. Монументальная живопись Новгорода XIV-XV вв. М., 1987. С. 508. Ил. 287, 339; Jolivet-Lévy C. Les églises byzantines de Cappadoce: Le Programme iconographique de l " abside et de ses abords. P., 1991. P. 81, 105, 274; Petkovi S . The Lives of Hermits in the Wall Painting of the Katholikon of the Monastery at Jošanica//Byzantine East, Latin West: Art-Hist. Stud. in Honor of K. Weitzmann. Princeton (N. Y.), 1995. P. 289-295; Уральская икона. Екатеринбург, 1998. Кат. 369; Acheimastou-Potamianou M. Icons of the Byzantine Museum of Athens. Athens, 1998. Cat. 31. P. 114-117; Джурич В. Византийские фрески: Средневек. Сербия, Далмация, слав. Македония. М., 2000. С. 125; Комашко Н. И., Каткова С. С. Костромская икона XIII-XIX вв.: Свод рус. иконописи. М., 2004. Кат. 59; Лифшиц Л. И., Сарабьянов В. Д., Царевская Т. Ю. Монументальная живопись Вел. Новгорода: Кон. XI - 1-я четв. XIII в. СПб., 2004. С. 130, 496-497. Н. В. Герасименко Рубрики: Ключевые слова: АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) АКАКИЙ СИНАЙСКИЙ (1-я пол. VI в.), прп. (пам. 3 или 7 июля 26 или 27, 29 нояб.и в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных) АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ИОАНН КАССИАН РИМЛЯНИН (IV-V вв.), прп. (пам. 29 февр.), аскетический писатель, богослов, один из основателей зап. монашества КИРИЛЛ (ок. 315 - 387), еп. Иерусалимский (348-387, с перерывами), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 марта) ПАВЕЛ ФИВЕЙСКИЙ [Анба Була] († 40-е гг. IV в.), прп. (пам. 15 янв.; пам. копт. 2 амшира (27 янв.); пам. зап. 10 янв.) ПАМВА (ок. 303 - 373/4), прп. Нитрийский (Египетский) (пам. 18 июля; пам. зап. 1 июля), подвижник и наставник монахов

http://pravenc.ru/text/376984.html

5). За 1905–07 гг. по семинар. указ. число студ. прожив. в общежитиях казенных и епархиальных 6). В 1906 г. чистло проживающх в общежитиях получено обратным счетом «сумма – квартиры» 7). В ячейке L42 данные 191 не учтены 8). Стипендиаты – 666 чел. 9). Стипендиаты – 722 чел. 10). Стипендиаты – 592 чел. Епархиальное содержание: полное, половиное и иное 11). Стипендиаты – 666 чел. Епархиальное содержание: полное, половиное и иное Таблица 2 О числе жителей православного вероисповедания (Ведомость [размерность – чел] Мужского пола Женского пола Итого православного населения Годовая разница численности мужского и женского православного населения Годовой прирост численности православного населения Источник Примечание 31.12.1865 25 546 456 27 043 353 52 589 809 –1 496 897 31.12.1866 31.12.1870 26 217 941 27 564 726 53 782 667 –1 346 785 238 572 31.12.1871 25 360 076 26 636 006 51 996 082 –1 275 930 –1 786 585 31.12.1872 26 302 576 27 759 492 54 062 068 –1 456 916 2 065 986 31.12.1873 27 837 645 28 939 867 56 777 512 –1 102 222 2 715 444 31.12.1874 27 422 883 29 029 522 56 452 405 –1 606 639 –325 107 31.12.1875 28 215 097 29 486 563 57 701 660 –1 271 466 1 249 255 31.12.1876 28 816 226 30 083 885 58 900 111 –1 267 659 1 198 451 31.12.1877 28 467 130 29 644 005 58 111 135 –1 176 875 –788 976 31.12.1878 28 735 870 29 849 042 58 584 912 –1 113 172 473 777 31.12.1879 30 250 523 31 545 569 61 796 092 –1 295 046 3 211 180 31.12.1880 31 087 242 32 045 498 63 132 740 –958 256 1 336 648 31.12.1881 30 538 606 31 402 616 61 941 222 –864 010 –1 191 518 31.12.1882 29 458 771 30 277 731 59 736 502 –818 960 –2 204 720 31.12.1883 29 196 049 30 024 769 59 220 818 –828 720 –515 684 31.12.1884 28 000 007 29 137 311 57 137 318 –1 137 304 –2 083 500 31.12.1885 29 644 618 30 421 915 60 066 533 –777 297 2 929 215 31.12.1886 33 696 103 34 521 304 68 217 407 –825 201 8 150 874 31.12.1887 31.12.1888 34 944 147 34 864 260 69 808 407 795 500 О1888–89 31.12.1889 34 995 599 36 084 479 71 080 078 –1 088 880

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/evolyu...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Андрей Критский, святитель (ок. 660740 гг) — христианский поэт, монах, епископ, проповедник, родом из Дамаска. Первый составитель канонов. Ему принадлежит одно из гениальнейших произведений Церкви – «Покаянный канон» — грандиозная поэма сокрушенной души, наполненная библейским духом. Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book_author/and...

Принадлежащие Академии капиталы, заключавшиеся к началу отчетного года в сумме 297 740 р. (по номинальной стоимости процентных бумаг) получили в течение года следующее приращение: 1) На проценты за 1899-й год с капиталов: а) поступившего по завещанию покойного Высокопреосвященного Макария, Архиепископа Донского и Новочеркасского, на учреждение при Академии стипендии его имени; б) завещанного с таковым же назначением потомственным почетным гражданином В.И. Феолого; в) пожертвованного покойною А.Ф. Аксаковою на учреждение стипендии имени И.С. Аксакова и г) эмеритального капитала для наставников Академии – приобретены Правлением Академии 4 свидетельства Государственной 4% ренты на сумму 500 рублей и один 5% билет 2-го внутреннего с выигрышами займа в 100 рублей. 2) Бывшими воспитанниками Академии выпуска 1874 года внесено, через ординарного профессора Академии Василия Соколова , 880 рублей наличными деньгами на учреждение при Академии премии «имени XXIX курса» за одно из лучших кандидатских сочинений воспитанников Академии. – На означенную сумму Правлением Академии приобретено 4 свидетельства Государственной 4% ренты на сумму 800 рублей. 3) Покойным о. Протопресвитером Московского Большого Успенского Собора Александром Симеоновичем Ильинским завещан капитал в 5000 рублей (в одном свидетельстве Государственной 4% ренты) на учреждение при Академии стипендии его имени для одного из беднейших студентов Академии. Расходование сумм сметных и сверхсметных и процен- —25— тов с принадлежащих Академии капиталов производилось по мере надобности, согласно со сметою, специальным назначением сумм и особыми предписаниями высшего начальства. – Находившиеся в распоряжении Правления проценты с капитала, пожертвованного покойным Высокопреосвященным Митрополитом Московским Филаретом, по случаю исполнившегося в 1864 году пятидесятилетия Московской Духовной Академии, на ежегодное награждение одного из наставников Академии, – в количестве 553 р. 50 к., – выданы в отчетном году, с утверждения Его Высокопреосвященства, исправляющему должность доцента Академии Павлу Соколову, а половина процентов с Мухановского капитала, в количестве 1187 р. 50 к., предназначенная на выдачу пособий беднейшим студентам Академии и также предоставленная, за вычетом 660 р. на содержание трех полных стипендиатов имени И.А. Мухановой, в распоряжение Правления Академии, распределена им в двух заседаниях, предшествовавших крайнему сроку взноса денег своекоштными студентами за содержание в Академии (в сентябре и январе месяцах) между теми из них, которые ни из сумм Братства Преподобного Сергия, ни из собственных средств не имели возможности обеспечить свое дальнейшее пребывание в Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Открытость» Бога творению переживается в мистической жизни Евхаристии. Таинство Евхаристии для Паламы – это участие Христа в обоженном человечестве, полнота вечной жизни и божественного присутствия. В материальной реальности евхаристической Жертвы открывается и реализуется Божественная любовь. Сын Божий «соединил с нашей природой (...) Свою Божественную сущность» (ипостась); «смешивая Себя через причастие Своего святого Тела с каждым из верующих, Он соединяется и с самими человеческими существованиями, становится одним телом с нами». Реализуя таким образом Божественную любовь, «неужели Он не просветит и не озарит души достойных причастников божественным блеском Своего Тела в нас, как Он осветил тела учеников на Фаворе?» В этом нетварном свете Бог открывает Себя Своим святым, а также мистикам-созерцателям. Как указывает Святогорский томос, «те, кто бывает осчастливлен духовной и вышеестественной благодатью и силой, те, кто удостоен этого, – те видят чувством и умом то, что выше всякого чувства и всякого ума (...) [как] ведомо это одному Богу». Это – созерцание Божественного присутствия, нематериальное видение Бога. Идея о возможности мистического проникновения человека в божественный мрак ко времени Паламы была не нова. Идея божественного мрака специально разрабатывалась псевдо- Дионисием Ареопагитом (рубеж вв.), а в Великом каноне Андрея Критского (ок. 660–740) об этом сказано так: Бди, о душе моя, (...) да стяжеши деяние с разумом, да будеши ум зряй Бога, и достигнеши незаходящий мрак в видёнии. В созерцании участвует всецелый человек, в нераздельном единстве души и тела: если, как говорит Святогорский томос, телу надлежит пребывать «в нетленном веке бытия», то, раз оно «тогда будет соучаствовать с душой в неизреченных благах, то и теперь оно непременно, насколько способно вместить, будет соучаствовать в благодати». Тело -храм (...) Св. Духа ( 1Кор. 6:19 ) – есть необходимый соучастник молитвы: Палама – резкий противник платоновского дуализма, который усматривал в человеке бессмертный по природе и стремящийся к метафизическому бытию дух (душу), заключенный в темнице материи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

740 Конуса нижнюю часть основания он обвивает. Выше лучи протянулись, похожи на плод благовонный Груши прекрасноволосой; и по основанью поднявшись, Сверху блистают они сияньем особенно ярким 650 . Где же друг с другом края основания соединились 745 И образуются стыки, надежно там установили Из серебра кратеры 651 . На каждом кратере поставлен Света носитель здесь был – свечи без огня изваянье, Что красоту, а не свет возвещает. Серебряным всюду Блеском металлов они, скругленные ровно, сияют, 750 Отполированы ярко, и так без огня здесь мерцая, Луч серебристый, а вовсе не пламя свеча испускает 652 . На золотых же колоннах поверхность святого престола Всю утвердили златую, и на золотом основанье Он возведен, в драгоценных камней разноцветном сиянье 653 . 755 Мчусь я куда? Увлекаюсь куда необузданной речью?       [Покров Дерзостный, ты удержись в устах затворенных, мой голос, престола] Не обнажить чтоб тебе, что очам не дозволено видеть! 654 Таин служители, вы, как велят вам законы, покров тот, Цветом который окрашен пурпурным ракушки сидонской, 760 Сверху руками простерши, накройте поверхность престола. И на четыре его серебряных бока завесы Плоские вниз натянув, безмерной толпе покажите Произведенья искусств изощренных, обилие злата 655 . Лик драгоценный Христа украшает один из покровов 656 – 765 Создано это руками с искусством благоусердным Не острием, не иглою из тех, что вонзаются в ткани, Но челноком, что соплел многоцветные нити друг с другом, – Нити пестрящиеся, порожденные варварским червем 657 . Розовоногой зари сияющий золотом отблеск 770 Плащ отразил, что покрыл плечо богозданного тела, И обагрился хитон морецветной ракушкою тирской, Правое скрывши плечо под искусно вытканной пряжей. Здесь одеянья Его соскользнули немного покровы, И, поднимаясь прекрасно по боку, затем ниспадают 775 С левого снова плеча, и свободны остались от ткани Локоть и кончик ладони 658 . И словно персты простирает Правой руки, будто слово глаголет Он вечно живое 659 . В левой же держит Он книгу 660 – свидетеля Божьих речений.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Дальнейшее развитие византийского богослужебного обихода вытеснило многострофные кондаки из употребления. В составе богослужения остались только кукулии и начальные икосы наиболее популярных кондаков – убогие остатки монументальных поэм, обильных действием и насыщенных образностью. Например, кондак Романа Сладкопевца содержит патетические монологи Девы Марии, ее диалоги с волхвами, ее заключительную молитву за всех людей; но в течение веков продолжали петь только кукулий: Вот, дева сегодня Пресущественного рождает, Земля же пещеру Неприступному предлагает; Ангелы с пастухами хвалы возносят, волхвы же со звездою свой путь свершают. Нас ради родилось Чадо младое – предвечный Бог! В конце концов, приходится сказать, что потомки отнеслись к поэтическому наследию Романа Сладкопевца не совсем обычно. Они причислили его к лику святых и рассказывали о нем легенды, но они не удержали в живой практике церковного обихода ни одной из его больших поэм. По-видимому, это как-то связано с возрастающим недоверием к наивной динамике повествовательно-драматического типа гимнографии. Конечно, Роман придает «священной истории» черты драмы, как бы разыгрываемой по готовому тексту, явленному от начала времен; и все же это как-никак драма, и она действительно «разыгрывается». Событие приобретает облик мистерии, но оно изображается именно как событие. Оно имеет свое настроение, свой колорит, свою эмоциональную атмосферу, выраженную в речах действующих лиц или в восклицаниях «от автора», оно расцвечивается апокрифическими подробностями. Вкус последующих веков не был этим удовлетворен. Там, где Роман Сладкопевец предварял рассказ размышлением о его смысле, потомки отсекали рассказ и оставляли одно размышление. Время для картинных повествований и драматичных сценок прошло; наступило время для размышлений и славословий. Жанровая форма кондака вытесняется жанровой формой канона. Классиком последней был Андрей Критский (ок. 660–740). Он написал «Великий канон», где в нескончаемой череде проходят образы Ветхого и Нового Завета, сводимые к лапидарным смысловым схемам. Например, Ева – это уже не Ева; это женственно-лукавое начало внутри души каждого человека:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

274 Подлинная редакция издана Саккелионом отдельно в 1864 г.; переработанный текст по Комбефису, см. у Миня 95, 345–386. Отношение комбефисовой редакции к саккелионовой напоминает отношение ΣΑ к ΣD. 275 Особенно в надписаниях церковных песен. Тут смешиваются также Иосиф песнописец с Иосифом солунским, братом св. Феодора Студита . Феодору Начертанному в некоторых рукописях приписаны полемические труды св. патриарха Никифора. 277 Заглавие Эклоги дает: «при царях Лев и Константин... в март индикта 9, года от сотворения мира 6248». По византийской эре это приводит нас к марту 740 года, когда индикт был 8. Но если считать по александрийской (феофановой) эре, то мы попадаем в март 756 г. Индикт был тогда 9, и ссылка на «Эклогу» падает. Правда, от кодекса 756 г. ожидалось бы надписание не «Льва и Константина», а наоборот: «Константина и Льва». Этому соображению можно, однако, противопоставить другое: земледельческий устав опубликован, по Цахариэ, одновременно с Эклогой, а в нем имеются в виду славянские поселенцы, крупнейшее же славянское поселение в VIII веке произошло после чумы 747/8 г. Значит есть вероятнее, что земледельческий устав опубликован после 748 г., и если вместе с Эклогой, то в 756 г. См. А. Васильев , Славяне в Греции, Виз. Врем. т. V, стр. 417/8, 660, 669/70: «чума раскрыла правительству глаза; оно увидело, что там уже далеко не прежнее население... после 747 г. новые толпы славян заселили Грецию». Итак, кодекс, имеющий в виду славянское население, естественно относить к эпохе после 748 года. 278 Из этой и нижеследующих выкладок мы не думаем делать своей научной собственности: они доступны всякому и многими производились. Мы только не списывали их, а выбирали (по Феофану) и проверяли сами, насколько считали нужным для нашей частной цели. Ими занимаются и Губерт, и Брукс в указанных статьях; но в наибольшей полноте и тщательности их можно найти у г. Андреева, в книге: «Константинопольские патриархи от халкидонского собора до Фотия», Сергиев Посад 1895. Эта работа во многих отношениях опережает даже Брукса, не говоря о Бьюри и Губерте; нельзя не пожалеть, что она вообще мало известна на Западе. Наблюдения г. Андреева над составом хронологических таблиц наличного феофанова текста (стр. 78 и след.) – положительно важнейший шаг вперед, сделанный вообще исследованием по вопросу о Феофане с времен де Боорова издания.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Melioran...

7 . Материальное обеспечение операции и сроки этого обеспечения: а) Восстановление танковых бригад – к исходу 3–4 апреля 1942 г. После чего иметь: 16 тбр: боеспособных машин – 19; находящихся в ремонте – 10. 122 тбр: –//– –//– 16; –//– –//– 12 124 тбр: –//– –//– 17; –//– –//– 5 98 тбр: –//– –//– 23; –//– –//– – Всего: –//– –//– 75; –//– –//– 27 Ожидаемые потери танков до исхода 3–4 апреля – 10 машин. Исходя из этого к исходу 3–4 апреля иметь боеспособных машин 65, что составит на направлении главного удара 54-й армии на 1 км фронта 12 танков. б) Получение пополнения и его распределение по войскам: всего ожидается прибытие пополнения до 10 апреля – 20000 человек. Войсковые соединения по состоянию на 30 марта имеют: 4 гв. ск н/с Мл.н/с Ряд.сост. Акт.бойц. Акт.шт. Дать пополн. до 6 апреля 3 гв.сд... ...761 .. 1112 ..... 5107. ........ 3766.. .......... 874 . .......... 2500 33 сбр. .. ...256 ... 381 ..... 1424. ........ 1382.. .......... 450 . ............ 450 140 сбр. ...255 ... 407 ..... 1406. .......... 804.. .......... 295 . ............ 600 137 сбр. ...244 ... 404 ..... 1530. .......... 760.. .......... 660 . ............ 300 32 сбр... –........ –........... –.............. –............. 900.............. 200 98 тбр... ... 63 .. ... 92 ... ..... 9 3 ..... ...... 157...... 294 сд.... ...615 .. .. 690... ... 4710................ ... 1317..... .... 1004.... ........ 980 311 сд... ... 584 .. .. 582 ... ... 2567................ ... 1967..... ....... 398 ....... ...... 2265 11 сд ..... ...533 .. .. 538... ... 2443................ ... 1707..... ....... 335....... ...... 2065 281 сд.... ...407 .. .. 356... ... 1590................ ... 1333 .... ....... 234....... ...... 2000 285 сд.... ...579 .. .. 654... ... 2130................ ... 2569..... ....... 740 ....... ...... 1548 80 сд ..... ... 597 .. .. 530... ... 2129................ ... 1283..... ....... 295....... ...... 2048 115 сд.... ...520 .. .. 623... ... 1992................ ... 1718 .... ....... 457....... ...... 1000

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010