Тот же пророк Осия, вещая от имени Бога и обращаясь к избранному народу, говорит: “Я Бог, а не человек; среди тебя — Святый” (Ос. 11. 9). Бог Сам так определяет Себя, и это означает, что святость — одно из важнейших определений Бога (Ср.: Лев. 11. 44–45; 19. 2; 20. 3, 7, 26; 21. 8; 22. 2, 32. Нав. 24. 15, 19. 1 Цар. 2. 2, 10; 6. 20. 2 Цар. 22. 7. 4 Цар. 19. 22. 1 Пар. 16. 10, 27, 35; 29. 16. 2 Пар. 6. 2; 30. 27. Тов. 3. 11; 8. 5, 15; 12. 12, 15. Иф. 9. 13. Иов. 6. 10. Пс. 2. 6; 3. 5; 5. 8; 10. 4; 14. 1; 15. 10; 17. 7; 19. 7; 21. 4; 23. 3; 26. 4; 27. 2; 32. 21; 42. 3; 45. 5; 46. 9; 47. 2; 50. 13; 64. 5; 67. 6; 70. 22; 76. 14. 77. 41, 54; 78. 1; 88. 19; 97. 1; 98. 3, 5, 9; 101. 20; 102. 1; 104. 3, 42; 105. 47; 110. 9; 137. 2; 144. 13, 21. Притч. 9. 10. Прем. 1. 5; 9. 8, 10, 17; 10. 20. Сир. 4. 15; 17. 8; 23. 9–10; 43. 11; 47. 9, 12; 48. 23. Ис. 1. 4; 5. 16, 19, 24; 6. 3; 8. 13; 10. 17, 20; 11. 9; 12. 6; 17. 7; 29. 19, 23; 30. 11–12, 15; 31. 1; 37. 23; 40. 25; 41. 14, 16, 20; 43. 3, 14–15; 45. 11; 47. 4; 48. 17; 49. 7; 52. 19; 54. 5; 55. 5; 56. 7; 57. 13, 15; 58. 13; 60. 9, 14; 63. 10–11; 65. 11, 25; 66. 20. Иер. 23. 9; 31. 23; 50. 29; 51. 5. Вар. 2. 16; 4. 22, 37; 5. 5; 20. 39–40; 28. 14; 36. 20–22; 39. 7, 25. Иез. 43. 7–8. Дан. 3. 52–53; 4. 5–6, 10, 14–15, 20; 5. 11; 9. 16, 20, 24. Иоил. 2. 1; 3. 17. Ам. 2. 7. Авд. 1. 16. Ион. 2. 5, 8. Мих. 1.2. Авв. 1. 12; 2. 20; 3. 3. Соф. 3. 11–12. Зах. 2. 13. 2 Мак. 8. 15; 14. 36; 15. 32. 3 Мак. 2. 2, 11, 16; 5. 8; 6. 1–2, 4, 17, 26; 7. 8. 3 Езд. 14. 22. Мф. 1. 18, 20; 3. 11; 12. 32; 28. 19. Мк. 1. 8, 24, 29; 12. 36; 13. 11. Лк. 1. 15, 35, 41, 49, 67, 72; 2. 25–26; 3. 16, 22; 4. 1, 34; 11. 13; 12. 10, 12. Ин. 1. 33; 7. 39; 14. 26; 17. 11; 20. 22. Деян. 1. 2, 5, 8, 16; 2. 4, 33, 38; 3. 14; 4. 8, 25, 27, 30–31; 5. 3, 32; 6. 3, 5; 7. 51, 55; 8. 15, 17–19, 39; 9. 17, 31; 10. 38, 44–45, 47; 11. 15–16, 24; 13. 2, 4, 9, 35, 52; 15. 8, 28; 16. 6; 19. 2, 6; 20. 23, 28; 21. 11; 28. 25. 1 Пет. 1. 12, 15–16. 2 Пет. 1. 21. 1 Ин. 2, 20; 5. 7. Иуд. 1. 20. Рим. 5. 5; 9. 1; 14. 17; 15. 13, 16. 1 Кор. 2. 13; 3. 17; 6. 19; 12. 3. 2 Кор. 6. 6; 13. 13. Еф. 3. 5; 4. 30. 1 Фес. 1. 5–6; 4. 8. 2 Тим. 1. 14. Тит. 3. 5. Евр. 2. 4; 3. 7; 6. 4; 9. 8, 14; 10. 15. Откр. 3. 7; 4.8; 6. 10; 15. 3–4; 16. 5).

http://mospat.ru/archive/86436-chto-my-z...

223 . Ответное послание Феодосия к Галле Плакидии. С. 44–45. [Т. 2. C. 45–46.] Theodosii Epistula rescripta ad Gallam Placidiam (CPG 8962; ср. CPL 1656 [ep. 63])//PL 54, 877. ACO II, 3, 1. P. 16 23). Греч. перевод: ACO II, 1, 1. P. 7–8 6). Mansi VI, 550 (incipit), 70. 5000/3. 224 . Ответное послание Феодосия к Ликинии Евдоксии. С. 45. [Т. 2. C. 46.] Theodosii Epistula rescripta ad Eudoxiam augustam (CPG 8963; ср. CPL 1656 [ep. 64])//PL 54, 877–879. ACO II, 3, 1. P. 16–17 24). Греч. перевод: ACO II, 1, 1. P. 8 7). Mansi VI, 551 (incipit), 70–71. 5000/3. 225 . Послание папы Льва к Феодосию августу об Анатолии, еп. Константинопольском. С. 45–47. [Т. 2. C. 46–48.] Leonis Epistula ad Theodosium augustum (CPG 8968; ср. CPL 1656 [ep. 69])//PL 54, 890–892. ACO II, 4. P. 30–31 30). Mansi VI, 551 (incipit), 83–85. Jaffe 452. 226 . Послание Валентиниана и Маркиана к архиеп. Римскому Льву (о созвании Халкидонского Собора). С. 47. [Т. 2. C. 48.] Marciani imp. Epistula ad Leonem papam (CPG 8971; ср. CPL 1656 [ep. 73])//PL 54, 899. ACO II, 3, 1. P. 17 27). Греч. перевод: ACO II, 1, 1. P. 10 10). Mansi VI, 551 (incipit), 94. 5000/3. 227 . Послание имп. Маркиана к Римскому архиеп. Льву. С. 47–48. [Т. 2. C. 48–49.] Marciani imp. Epistula ad Leonem papam (CPG 8973; ср. CPL 1656 [ep. 76])//PL 54, 903–905. ACO II, 3, 1. P. 18 28). Греч. перевод: ACO II, 1, 1. P. 8–9 8) 113 . Mansi VI, 551 (ссылка), 98–99. 5000/3. Haenel 1857. P. 250 (начало акта опущено) 114 . 228 . Послание Пульхерии августы к святейшему еп. Рима Льву. С. 48–49. [Т. 2. C. 49–50.] Pulcheriae augustae Epistula ad Leonem (CPG 8974; ср. CPL 1656 [ep. 77])//PL 54, 905–907. ACO II, 3, 1. P. 18–19 29). Греч. перевод: ACO II, 1, 1. P. 9–10 9). Mansi VI, 551 (ссылка), 99–103. 5000/3. 229 . Список с высочайшего повеления, посланного от благочестивейшего и христолюбивого имп. Маркиана к благоговейнейшим епископам всех стран, чтобы все они собрались в Никею. С. 49. [Т. 2. C. 50.] Marciani imp. et Valentiani III Epistula ad omnes ubique episcopos (de concilio Nicaeae congregando) (CPG 8981)//ACO II, 3, 1. P. 19–20 30). Mansi VI, 551–554. Haenel 1857. P. 251 (начало акта опущено).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

святый в путях Своих и близкий к призывающим Его: ( Пс. 144:17, 18 ) 31 . благоволит к оправданию созданий дланей Его всегда, ( Иов. 33:32 ; Ис. 42:21 ср. Мих. 7:18 ) 32 . бодрствует в благости над избранниками Своими. ( Иов. 21:32 ; Дан. 9:14 ; Пс. 106:5, 105:6 ср. 1 мол. 20 стр. 2 мол. 23 и 26 стр. 2Пет. 2:3, 3:9, 1:1, 2:4, 6, 9 ) () 33 . Чистый очами, благоволящий раскаянию, ( Авв. 1:13 ) 34 . многократно очищавший и отвращавший гнев Свой: ( Пс. 77:38 ) 35 . благость Его во всяком роде, Он изрекает правду, ( Ис. 63:1 ) 36 . украшение (повязка) главы Его – шлем спасения. ( Ис. 59:17 ) () 37 . Десница Его открыта для каждого пленника греха, – ( Пс. 60:7, 63:9, 139:30 ) 38 . Он взывает (говорящий) во всякое время: «обратитесь ко Мне и Я обращусь к вам» ( Зах. 1:3 ): (Ср 1 мол. 64–65, 73, 77 стр.) 39 . Он образовал (нас) из брения по образу – подобию Своему, ( Быт. 1:26, 2:8 ; Иов. 33:6 ) 40 . милость Его к созданиям Его, Он ведает (ведающий) помыслы наши. ( Пс. 103:14 ; Деян. 1:14, 15:8 ) () 41 . Весь Он – слава (сияние, свет), и взирает с снисхождением, ( Пс. 29:9, 34:19 ; Ис. 53:10 (о Мессии); Ис. 57:15 ) 42 . внемлет гласу моления славословий языка: 43 . все воинство небесное поклоняется Ему, 44 . солнце и луна падают пред Ним. (Ср. 1 мол. 17, 59, 60 и 61 стр.) () 45 . Не простер ли Он шнур пред созданиями Своими в месте Его для суда? ( Иов. 38:5 ) 46 . в споре кто устоит против Него (выдержит Его)? ( Иоил. 2:11 ) 47 . ради нас совершил Он (чудные) дела исконные (древние), – ( Пс. 46:9, 66:5 ср. 1 мол. 37–46 стр. 2 мол. 4 стр.) 48 . называющий (творящий) поколения (людей) – кто сравнится с Ним? ( Ис. 41:4 ; Пс. 89:7 ср. 1 мол. 66–68 стр.) () 49 . Глубины сердечные и тайны сокровенные ведает (ведающий) Он, ( Деян. 1:14, 15:8 ; Пс. 103:4 ) 50 . намерения всех сынов человеческих: ( Пс. 94:11 и Мих. 4:12 ) 51 . от беззакония и неправды отвращает лицо Свое, ( Пс. 21:25 ; Ис. 64:7 ) 52 . от видения зла закрывает очи Свои. ( Пс. 33:15 ; Притч. 28:27 ) () 53 . Сияние – вокруг Него, и положил покровом Своим – мрак, – ( Иез. 10:4 ; Авв. 3:4 ; Пс. 18:13 ) 54 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Как отвергнутый Христом злой принцип жизни, диавол стал владыкою мира, не уверовавшего во Христа, но изгнан из сердец верующих. Поэтому люди, верующие во Христа, выходят из — под власти лукавого 208 ). Есть неизбежное двойство в том, что Христос не судит мир, спасает его, и побежденный Им диавол как молния спал с неба, однако не· верующий мир уже осужден, и власть диавола стала над ним более прочною, чем была когда-либо прежде. 1) Дан. XII, 2. 2) Mp. X, 30; Лук, XVIII, 30. 3) Мф XIX, 29. 4) Мф ΧΧV, 46. 3.) Мф XVIII, 8. 9; Mp. IX, 43. 45. 4.) Лк X, 25 «наследовать жизнь вечную»=28 «жить». 5) Лк XIV, 14. Но Ин V, 29 всеобщее воскресение — одних к жизни, других для осуждения. 6) Мф. XIX, 28. 7) Лк XXII, 30; Мф. XXVI, 29; Mp. XIV, 25. 8) Мф VIII, 11; Лк XIII, 29; XVI, 23. 9) Лук XX, 36. Даже для XX, 38 «у Бога все живы» ср. 4 Макк. XVI, 25. 10) Мф VII, 13. 14; Ин III, 16. 11) Мф XVIII, 8. 9; XXV, 46; Mp. IX, 43 сл. 12) Мф VIII, 22: Лук IX, 60. 13) Лк XV, 24. 32. 14) Ин XII, 25. 15) Ин III, 36; V, 24; VI, 47; X, 10. 28 16) Ин XI, 24. Также VI, 39. 40. 44. 17) Ин V, 24. 25. 18) 1 Ин III. 14. 15. 19) Ин VI, 50–51; VIII, 51. 20) Ин XI, 25–26. 21) Ин V, 26; VI, 57; Мф XVI, 16. 22) Ин VI, 32. 33 ср. 1 Ин V, 11. 23) 1 Ин 1, 2. 24) Ин IV, 2. 25) Ин VI; 63; Мф ΧΧVI, 41 пар. 26) Лк XX, 27 сл. Мф XXII, 23 сл. Mp. XII, 18 сл. 27) Ин XIII, 34 35; XIV, 23; XV, 9. 10. 28) Лк X, 27. 28. 29) 1 Ин IV, 8. 30) 1 Ин IV, 12. 16. 31) 1 Ин III, 14. 15. 32) Гал. V, 22. 33) Ин III, 15 сл. V, 24; VI, 40. 47. 34) Мф XXV, 46; также XIII, 43; XIX, 16-21 пар. Ср. Рим. V, 21. 35) Ин XVII, 3. 36) 1 Ин IV, 7. 8; также I, 2. 3; II, 20 сл. 24—25. 27. 37) Ин VIII, 32. 38) Лк XII, 32. 39) Ин IV, 13. 14 ср. VII, 38. 40) Ин VI, 35. 58. 41) Ин X, 9–10. 42) Мф. V, 48. 43) Лк X, 41. 44) Мф VI, 25—34. 45) Мф XVII, 20; Mp. IX, 23. 46) Мф VI, 24; Лк XVI, 13. 47) Мк XI, 24 пар. 48) Ин XIV, 27; Мф VI, 34; Лук: VII, 50. 49) Мф XVII, 25. 26. 50) Иов. XV, 14. 51) Рим. VII, 15. 24. 52) Мф VI, 22; Лк XI, 34. 53) Мф VI, 12 пар. 54) Мф VI, 11—13.7 55) Мф. XI, 25—30. 56) Мф XI, 19; Мк II, 15 сл. Лк VII, 37 сл. XIX, 5–10. 57) Лк XV. 58) Мф XVIII, 10. 14 . 59) Мф. VI, 26—30. 60) Мф. V, 8. 61) Ин XIV, 23; XV, 9-11. 62) Мф. IX, 15; Mp. II, 19; Лк V, 34. 63) Мф. XIII, 16–17; Лк X, 23. 24; XI, 28. 64) Мф XIII, 44–46. 65) Лк V, 39 66) Мф V, 29–30; XVIII, 8. 9; Мк IX, 49 сл. 67) Мф. V, 3 сл. Лк VI, 20 сл. 68) Лк X. 20. 69) Мф XV, 13. 70) Ин I, 12–13; 1 Ин IV, 7.

http://bible.predanie.ru/professor-taree...

3 Ср. Евр. и Халдейский этимологический словарь к книгам В. З. Штейнберга, т. И. Вильна. 1878 г. стр. 291. 4 Ср. там же, стр. 291. – Последняя особенность такой речи вытекает из употребления слова в библейском языке: Пс.18:3; 77:2; 144:7 , – и из значения формы hiphil от этого глагола, употребляемой в nepehochov значении для указания на произвольный акт речи. – Herzog. Real-Encykl. Bd. XII. S. 212. 6 Herzog. Real-Encyklop. Bd. XII. S. 212 и Чтен. в Общ. Люб. дух. просв. 1879 г., 7-я кн., стр. 303. 7 Orat. de penitent. Opp. Т. П. pag. 167. Ср. Тв. св. оо. в р. пер. т. 30. Бл. Феод. ч. V, стр. 368. 16 Тв. св. оо. р. пер. т. XXVII. ч. II. М. 1856 г. стр. 3–4 и XXIX т. ч. IV. стр. 4. 5. Ср. Patr. Curs. Compl. Т. XXIV. Hyer. Т. IV. pag. 465. – Ниже мы увидим, что пророчество может быть понимаемо и в еще более широком смысле, – когда человек, объятый Духом Божиим, изливает свои чувствования в гимнах прославления Бога, песнопениях, словах благодарения и т.п. выражениях вдохновенного состояния. 17 По мнению толковников, имя пророка употреблено здесь в отношении к Аврааму в общем смысле, как имя лица, стоящего особенно близко к Богу, – находящегося под особым покровительством Божиим и потому являющегося ходатаем за людей (Ср. Bibi. Comm. üb. die BB. Mos. – Keil " s. 1 Bd. s. 177). 63 О таком отношении закона к народному сознанию Св. Кирилл Ал. говорит: «так как умы Иудеев были еще тупы, то для них было как-бы удобоносимо только внешнее в закона, – разумею то, что выражалось единственно в букве закона, но неудобоносимо и совершенно неудобоприемлемо было сокрытое внутри его и так сказать – истинное лицо мыслей». – Тв. св. Кир. Ал. ч. I. М. 1880 г. стр, 8. Ср. 96. 64 По словам св. Кирилла Александр. – «закон есть как-бы зеркало, в котором видны образ и очертание истинного, а не само истинное» (ч. I. стр.9); «он только посредством намеков и тени как бы посеевает в нас ведение тайны Христовой» (ч. I. стр. 133). По словам Василия Великого – «потребен был дар мудрости, ведения и учения, чтобы отпечатлелся образ всей истины, заключающейся в законе» (Твор. св. Вас. В. р. пер. ч. II. М. 1872 г. стр. 4–5), а по блаж. Феодориту – «не человеческого ума дело без содействия свыше истолковывать божественные откровения» (Твор. св. оо. р. пер. т. XXIX, бл. Феод. ч. IV. стр. 24).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Verzhbo...

1286 . Гл. 1. [ Ин.20:17–21:25 .] О том, что Сын есть Бог по природе, хотя и оказывается ради нас называющим Своего Отца Богом. С. 246–304. [С. 858–901.] PG 74, 696–756. Опущения в переводе. С. 305–319. [С. 902–907.] Т. VIII. С. 657 [к 4, 40–41, в конце]; Т. IX. С. 152 [к 7, 37 в конце]; Т. X. С. 469 [на Ин. 13, 21–26 ]; Т. X. С. 531 [после «(ср. Кол. 1, 17 ) " ]. Предметный указатель к Толкованию св. Кирилла Александрийского на Евангелие от Иоанна. 334 С. 320–539. Указатель мест Священного Писания к трем томам. С. 540–576. БВ 1909. II, 7–8. С. 1–32 ( Ин.16:14–17, 1 ); III, 9. С. 33–48 ( Ин.17:1–5 ); 10. С. 49–64 ( Ин.17:5–11 ); 11. С. 65–80 ( Ин. 17:11–13 ); 12. С. 81–96 ( Ин.17:13–19 ); 1910.1,1. С. 97–112 ( Ин.17:19–23 ); 2. С. 118–128 ( Ин.17:23–18, 3 ); 3. С. 129–144 ( Ин.18:3–15 ); 4. С. 145–160 ( Ин.18:15–27 ); II, 5. С. 161–176 ( Ин.18:27–40 ); 6. С. 177–192 ( Ин.18:40–1911 ); 7–8. С. 193–208 ( Ин.19:12–24 ); III, 9. С. 209–224 ( Ин.19:24–30 ); 10. С. 225–240 ( Ин.19:30–20, 15 ); 11. С. 241–256 ( Ин.20:15–20 ); 12. С. 257–272 ( Ин.20:21–27 ); 1911. I, 1. С. 273–288 ( Ин.20, 27–21, 6 ); 2. С. 289–304 ( Ин.21:6–25 ); 3. С. 305–320 (С. 305–321 Опущения в переводе; С. 313–319 Поправки; С. 320 Предметный указатель [П/У: А]); 4. С. 321–336 (П/У: А-В); II, 5. С. 337–352 (П/У: В-Д); 6. С. 353–368 (П/У: Д); 7–8. С. 369–384 (П/У: Е-И); III, 9. С. 385–400 (П/У: И-Л); 10. С. 401–416 (П/У: Л-П); И. С. 417–432 (П/У: П-С); 12. С. 433–448 (П/У: С); 1912.1, 1. С. 449–464 (П/У: С); 2. С. 465–480 (П/У: С-Т); 3. С. 481–496 (П/У: Т); 4. С. 497–512 (П/У: Т-Х); II, 5. С. 512–528 (П/У: Х-Ц); 6. С. 529–544 (С. 529–536 П/У: Ц-Я; С. 537–539 Дополнения к П/У; С. 540–544 Указатель мест СП: Быт.-Пс.); 7–8. С. 545–560 (Указатель: Пс.-Ин.); III, 9. С. 561–576 (Указатель: Ин.-Откр.). 1915 Творения прп. Максима Исповедника часть 1 ТСО 69/ [АГИОГРАФИЧЕСКИЕ И ЛИТУРГИЧЕСКИЕ ТЕКСТЫ] 1287 . Жизнь 335 , дела (акты) и мученичество преподобного отца нашего и исповедника Максима. In vitam ас certamen sancti patris nostri ас confessoris Maximi. C. 4–50. PG 90, 68–89. BHG 1234, 1233m. Ср. CPG 7707/1.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Свертывание, свернутость (tropos) VII 43, 76, 77, 79 Сдерживающая сила (hexis) VII 139 Семя VII 158, 159; VIII 28 Сказуемое (catgorma) VII 63, 64 Слово (lexis) VII 44, 56, 57; (logos) IX 76 Слог (lexis) VII 59 Снег X 107, 108 Соединение (synthesis) VII 52, 53 Состав (athroisma) X 63–65, 69, 142; (systasis, sygcrisis) X 48, 66, 99 Стоики I 17–19; II 120; IV 62, 67; VI 19, 104, 105; VII 5, 38 Страдание (lyp, ponos) X 125, 137, 139, 142 Страсть, состояние души (pat-hos) II 86, 92, 95; V 31; VI 38; VII 84, 110–111, 116– 117, 158; IX 45; X 117; (thymos) VIII 30 Страх (phobos) VII 110, 112, 113 Строй (taxis) III 69 – небес (cosmos) II 15 Стихия см. Основа Судьба (heimarmen) VII 135, 149; VIII 27; IX 7, 8; X 28, 133, 134 Суждение (crisis, epicrisis) V 28, 29; VII 111; IX 92; X 51, 82; (axima) VII 63, 65, 76, 80–82 Суждения, мнения (aresconta) III 67, 86; VI 10, 103; IX 29,30 Сущее (on, onta) I 9; III 64, 102, 107–109; VII 61, 88, 101, 149, 150; IX 19, 20, 51 Существующее (hyparchon) VII 46, 50, 54 Сущность (oysia) III 10, 70, 76; VII 133, 136–138, 142, 148, 150; IX 19; X 86 Сходство см. Подобие Счастье (eydaimonia) I 50; II 87, 90, 94, 96; III 78, 98, 99; V 30; VI 11; VII 89, 97, 104, 127, 128; VIII 32; X 122, 127 Творец (dmioyrgos) IX 21 Тело (sma) VII 135, 150 Тиранния I 49, 59, 64–67, 97, 98; II 57; III 18, 83; VIII 84; IX 20 Труд (ponos) VI 2, 11 Тучи, облака VII 133; IX 19; X 99–102 Убедительность (pithanon) IX 78, 79 Ум (noys) I 4, 35, 60; II 6, 8, 106; III 69, 75; V 29; VI 53; VII 54, 135, 138, 139; VIII 30; IX 19, 20, 22, 35, 44, 46, 95 Уместность (prepon) III 79; VII 59 Умозаключение, силлогизм (syllogismos) VI 38; VII 43, 45, 63, 78, 79 Умозрение (theria) I 23; II 7; III 15, 84; IV 18; VII 126, 130; VIII 89; IX 13; X 30, 98. Ср. Наблюдение, Наука Умозрительное положение, основа (the rma) VII 90, 125 Умопостигаемое (noton, tberton) III 8, 10, 12, 63, 72; IX 92, 96; X 62 Усердие (epimeleia,melet) I 99; II 123 Услуги, благодеяние (eyergesia) II 93; III 95–96

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

64 и 82 Вас. В., в которых точно обозначены степени покаяния, а у Алмазова 8: πορκος χρνον να ν ρτ κα δατι.) Τος ππτοντας ες μαλακαν, λαικς μρας μ´ κοιννητος στω· ε δ μονζων, ξ´. μοως κα ερες (ср. Златоуста 39; у Алмазова 9). δ ν πν ππτων μοναχς μρας ζ´, τι ζ μελεας πεσεν (ср. Златоуста 40). ν ερες π ονον κα μσ, μρας μ´ μ κοινωνετω· μοως κα μοναχς (ср. Злат. 35). Το σου πατρς μν θανασου το μεγλου λεξανδρεας ρωτσεις κα ποκρσεις. Под именем Афанасия приводятся вопросо-ответы Тимофея александрийского: 2, 3, 5, 12, 13 и 15 (ср. Никиф. 194–195 у Питры в Hist. et monum. и в Spicil. IV, стр. 409 и сл.). Л. 225. πιτμια το γου βασιλεου. Несколько епитимий из тех, которые изданы под именем же Вас. В. в 31 томе греч. патрологии Миня (стр. 1305 и сл.), именно: 1, 3, 4, 5, 6, 7 (с вариантом: ε τις συγγν τινι δελφ πασαντι, а не πτασαντι), 9, 10, 11 и правило, читающееся у Феодора Студита в πιτμια κοιν, 33 (с вариантом: συνευδοκσας вместо συνςδεσας). Из указанных епитимий Вас. В. 5-ая имеет сходство с 37 в πιτ. καθημερ. Студита. Τς κκλησας τ πιτμια. Под этим заголовком читаются разные правила из πιτ. κοιν τς λης δελφτητоς, изданных в 99 т. греч. патрол. Миня, под именем преподобного отца нашего и исповедника Феодора, игумена Студийского. Некоторые из них встречаются также в числе правил Никифора в Hist. et monum. Питры и в числе епитимий Вас. В. в 31 т. греч. патрологии Миня, именно: Студ. 2 (Никиф. 55 и 56), 3 (Никиф. 57), 4, 7–10, 5 (Никиф. 58), 16, 17, 18 (в таком виде: μ συντρχων μετ προθυμας κατ πντα καιρν ργασας τος λοιπος δελφος, φοριζσθω μρας β´) 19–23, 25, затем правило, которому нет соответствующего у Студита, но есть соответствующее между епитимиями Вас. В. у Миня (59: ν τις ερεθ λθρα προεσττς τινι γρφων δεχμενος γρμματα, φοριζσθω μρας η´ 38 28, 30 (πς φατριζων, а не φρατριζων), потом опять правило, которому нет соответствующего у Студита, но которое имеет себе соответствующую 52-ю епитимию Вас.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

1840 Ср. Enn. III 5.9=Adv. Ar. IV 5; Enn. III 8.9=Adv. Ar. I 49; Enn. IV 4=Com. Gal. IV 3, PL 8, 1175B; Enn. V 1.6=Adv. Ar. IV 21; Enn. V 2.1 = Adv. Ar. IV 22.8; Enn. VI 3=Adv. Ar. I 30. См. Henry. 1934. P. 44–62, 94, 224, 228–231. 1843 См. Hadot. 1968. Vol. I. P. 102–146; Vol. II. P. 64–112. О принадлежности этого комментария Порфирию ведутся длительные дебаты, о чем мы скажем ниже в п. 1.2. 1865 Victorin. Adv. Ar. I 5.1–9; De gen. 16.13; 17.4–6. В этом различии легко угадывается хорошо известная нам теория «двойственного слова», которая, впрочем, не играет существенной роли в тринитарной доктрине Викторина. 1879 Phoeb. Contra Arian. 7; Greg. Illib. De fide 3; Victorin. Adv. Ar. II 3.6–6.19; Adv. Ar. II 7.1–21. 1880 Hilar. Pict. De Trinit. I 5; III 1; VII 41; Victorin. De gen. 14.27; Adv. Ar. II 4.52; II 11.19; IV 10.26–31. 1882 Этот термин первые встречается у поздних неоплатоников: Прокла (См. Procl. Theol. Plat. Vol. III. P. 35–36) и Дамаския (См. Damascius. De princ. 43. Vol. 1. P. 86.4–21). Впрочем, у того же Прокла этот термин используется также для обозначения других метафизических триад (подробнее см. ниже). 1883 См. Plotin. Enn. III 9.5; V 1.6; V 2.1; V 4.2; V 6.5; VI 7.16; Porph. Com. in Parm., 14.16–26; Procl. Elem. theol. 35. 1884 Hadot. 1960a. P. 107–108, 117–119; Dodds. 1963. P. 253. Edwards. 1990. P. 14–15. См. также: Olymp. Com. in Alcib. 110.7–9. 1889 Aristot. Metaph. XII 7 1072b 14–30. Впоследствии это учение повлияло на Плотина, См. Hadot. 1960a. P. 112. 1897 SVF I 158; 190; II 458; 714; 988; 1013; Sext. Emp. Adv. math. IX.78; Marc. Aurel. Ad se ipsum VI 14 и др. 1901 См. Plotin. Enn. V 4.2.43–44; VI 6.18.35; VI 6.8.17–22; VI 6.15.2; III 6.6; III 7.3; V 1.4; V 3.5; V 4.2; V 5.1; V 6.6; VI 6.15; VI 6.18; VI 9.2 и др. 1909 Enn. V 6.6.20–23; ср. III 2.1; VI 4.3; VI 7.36. Это учение о том, что в умопостигаемом мире все существует во всем, но каждое – своим особым образом, Плотин мог заимствовать у Нумения, согласно которому «все тождественно находится во всем ( ν π σιν σατως πντα ε ναι), однако подобающим образом ( οκεως) в каждом согласно его сущности» (Numenius. Fr. 41.8–9).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Игнатий (Брянчанинов), епископ. Сочинения. Т. 2: Аскетические опыты. Изд. 2–е. СПб., 1886. С. 252. 145 Деян. 4:5—12. 146 Деян. 4:17. 147 Деян. 4:18. 148 Деян. 4:29—30. 149 Деян. 5:28—29. 150 Деян. 5:40—41. 151 Деян. 9:13—15. 152 Деян. 9:27—28. 153 Деян. 2:38. 154 Деян. 10:43,48. 155 Деян. 19:5. 156 1 Пет. 4:14. 157 1 Ин. 2:12. 158 1 Ин. 3:22—23. 159 1 Ин. 5:13. 160 1 Кор. 1:10—15. 161 1 Кор. 6:11. 162 Кол. 3:17. 163 Рим. 1:4—5. 164 Букв.: имя Яхве. 165 ИоильЗ:5. 166 Рим. 10:9—13. 167 См.: Behr J. Formation of Christian Theology. Vol. I: The Way to Nicaea. Crestwood, New York, 2001. P. 64. Вообще в христианской традиции эти слова пророка Иоиля воспринимаются как относящиеся к имени Иисуса Христа. См.: Davis С. 1. The Name and Way of the Lord: Old Testament Themes, New Testament Christology. Journal for the Study of the New Testament. Supplement series 129. Sheffield, 1996. P. 122—140; BesnardA. — M. Le mystere du nom. Quiconque invoquera le nom du Seigneur sera sauve. Paris, 1962. 168 Фил. 2:6—11. 169 Откр. 2:3. 170 Откр. 2:13. 171 Откр. 3:8. 172 Откр. 3:1. 173 Откр. 2:17. 174 Откр. 3:5. 175 Откр. 3:12. 176 Откр. 13:1. 177 Откр. 13:6—8, 16—18; 14:9—11. 178 Откр. 17:3—5. 179 Откр. 14:1. 180 Ср.: Булгаков Сергий, протоиерей. Апокалипсис Иоанна (Опыт догматического истолкования). М., 1991. С. 248. 181 Откр. 15:2—4. 182 Откр. 19:11—13, 16. 183 Откр. 21:1—4, 10—14, 22—23, 27; 22:3—5. 184 Откр. 2:17. 185 Откр. 20:13—15. 186 Откр. 3:12. 187 Откр. 19:12. 188 Ср.: Eichrodt W. Theology of the Old Testament. V. II. P. 41—42. 189 Подробнее о богословии имени у Игнатия и Иринея см. в: Hausherr I. The Name of Jesus. The Names of Jesus Used by Early Christians. The Development of the " Jesus Prayer " . Cistercian Studies 44. Kalamazoo, Michigan, 1978. P. 12—20. 190 Фил. 2:9—11. 191 Ерм. Пастырь. Книга 3: Подобия 9, 14 (Цит. по: Ранние Отцы Церкви. Антология. Брюссель, 1988. С. 239—240). 192 Там же. Подобия 9, 28 (С. 246—247). 193 См.: Andia Y. de. Jesus, Seigneur et Christ. Trinite et Christologie chez Irenee de Lyon et Basile de Cesaree. — Paper at the International Encounter of Patrologists of East and West on the Theme " Christ according to Greek and Latin Fathers of the First Millenium in Europe " (Vienna, 7—10.06.2001). 194

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010