На более солидном рукописном материале основывал свои выводы В. Яблонский. Он разбил все списки на краткую (Проложную) и шесть пространных редакций: редакция А (представлена списком Соф. 1358), редакция Б (представлена списком Троиц. 746), редакция В (представлена списком Троиц. 136), редакция Г (представлена списком Соф. 1361), редакция Д (представлена списком Рум. 566), редакция Е (представлена списком Увар. 405) 3 . К недостаткам труда В. Яблонского следует отнести то, что он не разобрался в сложном составе списка Троиц. 746, неправильно представил взаимоотношение редакций. С большинством рукописей исследователь был знаком лишь по печатным описаниям и поэтому не совсем точно, а иногда и просто ошибочно распределил их по редакциям. Так, в ред акцию В автор включил списки Троиц. 761 и Пог. 643, на самом деле принадлежащие редакции Г, и список Пог. 650, отражающий редакцию Д. В число списков редакции Г включена, наоборот, рукопись Син. 637 редакции В и список Троиц. 762 редакции Д, и т. д. Половина выявленных текстов вообще не определена. Все это явилось впоследствии источником различных недоразумений. Так, В. П. Зубов (который изучал Житие Сергия Радонежского по опубликованным текстам) не разобрался в изложении В. Яблонского, спутал редакции В и Г и посчитал редакцию В неопубликованной (хотя она давно была издана Н. С. Тихонравовым) 4 . Эта ошибка, тем не менее, прочно вошла в последующую историографию и никем не пересматривалась 5 . Но В. П. Зубов пришел и к положительным выводам: 1) ни редакция Б, ни редакция Е, ни тем более другие, не могут быть в целом приписаны Епифанию Премудрому ; 2) редакция Г (ошибочно – «по Зубову») и редакции В-Д не могут характеризоваться как первая и вторая Пахомиевские редакции. И редакция Епифания и первая редакция Пахомия дошли до нас лишь в виде «инкрустаций» в текст, являющийся в основном второй редакцией Пахомия Логофета. Таким образом, спорными являются такие вопросы, как количество редакций Жития Сергия Радонежского 6 , возможность выделения текста Епифания Премудрого в дошедших до нас списках. Последняя проблема особенно важна, но предложенные решения ее далеко не однозначны. В. О. Ключевский , Е. Е. Голубинский , А. И. Клибанов, B. А. Грихин считали, что Епифаниевский оригинал наиболее полно представлен в редакции Е 7 . В. Яблонский ограничивает текст Епифания в редакции Е только первой частью (до главы «О изведении источника»). В. П. Зубов считает редакцию Е компиляцией различных редакций, в которой «куски первоначальной редакции Епифания» сохранились в виде отдельных ингредиентов. Напротив, Н. С. Тихонравов (а в последнее время и А. Просвирнин) приписывают Епифанию Премудрому редакцию Б 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Отношение стоиков к античным традидиям Оппозиционно-отрицательное отношение к установившимся в античном обществе традиционным воззрениям и формам жизни, характеризующее, как мы видели, исходный пункт философско-реформаторских стремлений всех рассмотренных нами выше философов, и противопоставление этим традициям прав индивидуальной человеческой личности, – в стоической философии не только не ослабевает в своей интенсивности, но получает здесь еще более широкую и более принципиальную постановку самого вопроса, аналогичную той, какую мы отметили в учении цинической школы. Софисты, Сократ, Платон и Аристотель стремились реформировать традиционные античные воззрения и формы жизни, след., во-первых, признавали за необходимое так или иначе считаться с этими воззрениями и формами жизни, а во-вторых, очевидно не считали безнадежной и излишней самую попытку обновить и возродить современную им античную жизнь в ее разнообразных проявлениях. Правда, эти философы-реформаторы, когда у них заходила речь о способах к возрождению античного общества, проявляли довольно решительный радикализм, пытаясь, как мы видели, предоставить в данном случае индивидуальной человеческой личности, точнее, ее разуму, самые широкие и, можно сказать, неограниченные никакими традициями права. Но эта уверенность в силе и мощи человеческого знания и мудрости (σοφα, πιοστμη), этот оптимистический взгляд на человеческое знание и мудрость, как на панацею от всех зол, у софистов, Сократа, Платона и у Аристотеля не имел еще строго индивидуалистического характера: эти философы преклонялись перед мудростью и знанием человеческой личности, в человеческой мудрости и знании искали спасения античного общества от его конечного разложения; но все они, в общем, далеки были от мысли искать этого спасения в личности какого-нибудь определенного мудреца. Отдельные личности, по взгляду этих философов-реформаторов, могли быть только философами, т. е. любящими мудрость и стремящимися к ней, но не мудрецами, т. е. не обладателями совершенной мудростью. Другими словами, софисты, Сократ, Платон и Аристотель верили в силу и мощь, вообще, индивидуального человеческого разума, чем само собой предполагалась необходимость совместных усилий индивидуальных личностей для достижения известной цели, а отсюда предполагалась и известная общность самой цели, – но не в совершенную силу и мощь разума того или иного индивидуума, взятого в своей изолированности. Противоположение индивидуальной человеческой личности окружающей его среде у этих философов-реформаторов, таким образом, не было проведено до своих крайних выводов. Их идеалом была σοφα, но не σοφς 637 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Chalenko/...

ответил: «Философ», что значит «любомудр». Жизнь, говорил он, подобна игрищам: иные приходят на них состязаться, иные – торговать, а самые счастливые – смотреть; так и в жизни иные, подобные рабам, рождаются жадными до славы и наживы, между тем как философы – до единой только истины. Об этом достаточно. 9 В трех вышеназванных сочинениях Пифагор вообще говорит вот что. Он запрещает молиться о себе, потому что в чем наша польза, мы не знаем. Пьянство именует он доподлинною пагубой и всякое излишество осуждает: ни в питье, ни в пище, говорит он, не должно преступать соразмерности. О похоти говорит он так: «Похоти уступай зимой, не уступай летом; менее опасна она весной и осенью, опасна же во всякую пору и для здоровья нехороша». А на вопрос, когда надобно слюбляться, ответил: «Всякий раз, как хочешь обессилеть». 10 Жизнь человеческую он разделял так: «Двадцать лет – мальчик, двадцать – юнец, двадцать – юноша, двадцать – старец. Возрасты соразмерны временам года: мальчик – весна, юнец – лето, юноша – осень, старец – зима». (Юнец у него – молодой человек, юноша – зрелый муж.) Он первый, по словам Тимея, сказал: «У друзей все общее» и «Дружба есть равенство». И впрямь, его ученики сносили все свое добро воедино. Пять лет они проводили и молчании, только внимая речам Пифагора, но не видя его, пока не проходили испытания 636 ; и лишь затем они допускались в его жилище и к его лицезрению. Кипарисовыми гробами они не пользовались, потому что из кипариса сделан скипетр Зевса (об этом говорит Гермипп во II книге «О Пифагоре»). 11 Видом, говорят, был он величествен, и ученикам казалось, будто это сам Аполлон, пришедший от гипербореев 637 . Рассказывают, что однажды, когда он разделся, у него увидели золотое бедро, а когда он переходил реку Несс, многие уверяли, что она воззвала к нему с приветствием. И Тимей (в книге I «Истории») пишет, что сожительницам мужей он давал божественные имена, называя их Девами, Невестами и потом Матерями 638 . 12 Это он довел до совершенства геометрию после того, как Морид открыл ее начатки (так пишет Антиклид во II книге «Об Александре»). Больше всего внимания он уделил числовой стороне этой науки. Он же открыл и разметку монохорда 639 ; не пренебрегал он и наукой врачевания. А когда он нашел, что в прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен квадрату катетов, то принес богам гекатомбу 640 (как о том говорит Аполлодор читатель); и об этом есть такая эпиграмма:

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

В дек. 639 г. араб. полководец Амр бен аль-Ас вторгся в Египет. После ряда сражений и взятия арабами неск. крепостей в 640 г. Александрийский Патриарх Кир вступил в переговоры с Амром, предлагая ему покинуть Египет за выкуп. Имп. Ираклий, узнав об этом, обвинил Кира в измене и отправил в ссылку. Осенью 640 г. Амр возобновил военные действия, вторгся в Дельту, 7 месяцев осаждал крепость Бабальюн, к-рая сдалась в апр. 641 г. После этого арабы стали с боями продвигаться к Александрии, но штурмовать сам город не решились и из-за разлива Нила отступили обратно в Бабальюн. В Египет вернулся Кир, освобожденный из ссылки после смерти имп. Ираклия. В нояб. 641 г. он заключил перемирие с Амром на 11 месяцев, по истечении этого срока визант. войска обязывались покинуть Александрию. Кир рассчитывал получить т. о. год передышки и подавить монофизитскую оппозицию в Александрии, после чего можно было бы нанести удар по арабам. За этот год Амр завершил покорение Дельты и В. Египта; визант. же гарнизон в Александрии, не получив подкреплений из охваченного смутами К-поля, вынужден был, выполняя условия договора, оставить город (22 сент. 642). Столь быстрое завоевание арабами обширных территорий объясняется внутренней непрочностью визант. власти в Сирии и Египте, вызванной противостоянием Православия и монофизитства. Подспудная неприязнь со стороны арамеев и в еще большей степени коптов подрывала боевой дух визант. армий. Христ. население гос-ва Сасанидов восприняло араб. завоевания так же пассивно, как сиро-егип. монофизиты; с т. зр. месопотамских христиан, происходила простая смена одной иноверной власти на др. Продолжая экспансию на неск. направлениях, арабы в 637-641 гг. завоевали Хузистан. Упорное сопротивление оказал мусульманам наместник этой провинции Хурмузан, более года выдерживавший осаду араб. войска в г. Тустар. При взятии города арабами было перебито множество жителей, в т. ч. местное христ. духовенство. Иран. шах Йездигерд III, имевший после битвы при Кадисии неск. лет передышки, сумел собрать значительную армию в районе г. Нехавенд в Зап. Иране. В 642 г. она была разбита арабами в ожесточенном трехдневном сражении. После этого мусульмане за 3 года покорили весь Зап. Иран с городами Хамадан и Рей.

http://pravenc.ru/text/75804.html

Вообразим, что наша земля, кружась по своему эллиптическому пути около солнца, делает 26 верст в секунду, более 1500 верст в минуту, около 100 000 верст в час, а в год развивает страшную быстроту многих миллионов верст своего бега вокруг солнца. Но и солнце не стоит. По новейшим вычислениям оказывается, что скорость поступательного движения всей солнечной системы равняется 232 500 900 верст в год, что составляет в сутки для солнечной системы 637 000 верст, которую для земли нужно умножить еще на скорость ее движения вокруг солнца, а для каждой местности на земле, напр., для этого пункта, на котором мы стоим, нужно умножить еще на скорость вращения нашей широты вокруг земной оси. Таким образом, земля вращается на своей оси и носится в пространстве вокруг солнца; солнце само вращается около своей оси и совершает поступательное движение другого центрального солнца. Но и на этом остановиться нельзя. Без сомнения, и солнце нашего солнца подчиняется общему закону движения. Тут же в вычислении скорости вселенной изнемогает и воображение. Пусть эта скорость вращения земли вокруг своей оси, вокруг солнца уже для нашего солнца нами не замечается и не чувствуется. Но можно ли сказать, что и эта внесознательная для нас быстрота движения вселенной не влияет на нашу жизнь? Конечно, влияет показывает влияние огромное на распределение земных сил, обнаруживающих прямое влияние на благосостояние человека, на равновесие суши и вод и воздуха, на известное распределение воздуха и тепла, электричества и тяготения. А к этой всемирной теллурическо-астрической скорости движения человек присоединяет еще свою самодельную одуряющую скорость движения по железным путям, на крыльях ветра, на парах и электричестве, по морю и под водою, и под землею, на аэростатах, посредством нагретого воздуха, водорода и чего-то там еще, скоро, быть может, понесется и посредством солнечного света. А что электричество будет запряжено, как мощный двигатель-скороход, это не подлежит сомнению. Это вопрос не только близкого будущего, но уже и настоящего времени. Не все же молниям праздно бороздить небо, а на земле только жечь и крошить. Скоро, скоро обуздают их и погонят и возить, и мельницы вертеть, и всякие тяжести двигать.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

Согласно положению «О порядке предоставления политического убежища в РФ», утвержденному приказом президента от 21 июля 1997 года, претендовать на предоставление убежища могут иностранцы, «ищущие защиту от преследования в своей стране» в связи с убеждениями или общественно-политической деятельностью, «не противоречащей демократическим принципам». По словам представителей «Гражданского содействия», большинство коптов покинули Египет именно из-за преследований по религиозному признаку. «Коптам всегда было непросто в Египте (см. справку.— «Ъ»), а когда начались беспорядки, многие из них стали всерьез опасаться за свою жизнь из-за возросших антихристианских настроений»,— говорят в организации. Однако в ФМС коптам ответили, что оснований для предоставления убежища не имеется. По словам представителей ведомства, большинство обратившихся не сумели доказать, что действительно исповедуют христианство. Суд признал позицию ФМС законной: шестерым из семи коптов было снова отказано в убежище. «Судья в том числе согласилась с доводом, что многие копты делают себе татуировки в виде крестов, а у наших подзащитных их не было, поэтому и доказательств их веры нет»,— заявила госпожа Башинова. Если решение Замоскворецкого суда не удастся оспорить в вышестоящей инстанции, то коптам может грозить депортация. Наибольшие шансы остаться в РФ есть у истицы, решение по жалобе которой суд отложил. Девушку, попросившую не называть ее имени, в РФ в апреле 2013 года отправили родители. «Еще в 2003 году за веру был избит ее брат,— рассказал «Ъ» ее жених Сергей.— В Москве она познакомилась со мной, и мы планируем в ближайшее время пожениться в Египте, чтобы потом жить в России, поэтому какие-то шансы осесть здесь у нее есть». По закону его невеста еще может претендовать на так называемое временное убежище — такое же российские власти недавно дали экс-сотруднику ЦРУ Эдварду Сноудену. «Россия всегда очень неохотно давала статус беженца, а на фоне беспорядков на Ближнем Востоке не хочет их наплыва»,— считает госпожа Башинова. Согласно статистике ФМС, начиная с 2008 года в ведомство поступило 11 тыс. 637 ходатайств о признании беженцем, из которых удовлетворены были только 888.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   Переброска войск с одного участка фронта на другой требовала огромного количества железнодорожных вагонов и паровозов. А их катастрофически не хватало. Поэтому все утверждения пропагандистов холокоста, что в Освенцим ежедневно из всех стран Европы свозилось такое громадное количество людей, ничто иное, как вымысел.    Бездоказательно выглядят также огромные цифры якобы уничтоженных в концлагерях миллионов людей. Известно, что немцы с большой точностью, вплоть до одного человека, вели подсчет своих потерь. Чтобы вести военные действия, надо эти потери восполнять. Так, в дневнике, который вел начальник генерального штаба сухопутных сил Германии Франц Гальдер, приводятся следующие цифры. Только за период с 22 июня 1941 года по 10 сентября 1942 года вооруженные силы Германии потеряли убитыми, ранеными и пропавшими без вести 1 миллион 637 тысяч 280 человек. К 30 июня 1943 года, после Сталинградской битвы, немецкие потери составили 3 млн. 965 тысяч, т. е. почти 4 миллиона. А после битвы под Курском они еще больше возросли.    Постоянный некомплект полевых войск по сравнению с нормами военного времени достигал 650 тысяч человек. Поэтому по требованию германского верховного командования в первом полугодии 1943 года было мобилизовано для вермахта дополнительно 800 тысяч человек. Тотальная мобилизация сначала заставила руководство Германии призвать резервистов с 1901 по 1905 гг. рождения, а затем мужчин, родившихся в 1894-1896 годах. 50-летние солдаты Первой мировой войны понадобились Гитлеру, чтобы спасти положение на фронтах Второй мировой войны.    Призыв резервистов из сельского хозяйства и промышленности ставил под угрозу снабжение страны и армии продовольствием и военной техникой. Поэтому в самых широких размерах в Германии стал использоваться труд военнопленных и иностранных рабочих из оккупированных стран и территорий. Людские силы Германии были на исходе. Согласно директиве вермахта от 25 июля 1944 года «О тотальной войне», из обслуживающего персонала железных дорог предполагалось взять 30 тысяч человек, из военной промышленности - 50 тысяч. «Необходимо позаботиться о том, чтобы получить из оккупированных областей как можно больше рабочей силы, - писал рейхминистр Альберт Шпеер. - Таким образом можно будет усилить германское вооружение и дать фронту больше солдат». Численность иностранных рабочих в Германии достигла в 1944 году рекордных цифр - 7,5 млн. человек. Немцам не было никакого смысла уничтожать такую огромную рабочую силу. Поэтому в документах Нюрнбергского трибунала (в обвинительном заключении) зафиксирован массовый угон населения на принудительные работы в Германию, а не массовое уничтожение, как утверждают пропагандисты холокоста. Притом не все 7,5 млн. находились в концлагерях.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

     Будем говорить честно: половина уже свершившихся увольнений – не следствие кризиса, а, так сказать, превентивная мера. Кризис для многих работодателей – только предлог, вовремя подвернувшийся повод убрать с глаз не удовлетворяющего требованиям организации сотрудника. Кадровые агентства, кстати, уже предлагают систему действий по правильному увольнению: чтобы у сторон не осталось на душе ненависти друг к другу. В конце концов, если вы увольняете сотрудника по необходимости, лучшее, что вы можете сделать, это помочь найти ему новое место работы. Это, по крайней мере, будет по-христиански.      Психологи, врачи, журналисты и священники предлагают разные, не исключающие друг друга, пути выхода из ситуации.      Главный психиатр Минздравсоцразвития Российской Федерации Татьяна Дмитриева, возглавляющая Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии имени Сербского, считает, что справиться с финансовым кризисом, который рано или поздно все равно закончится, помогут терпение, оптимизм и опыт старших поколений, переживших лишения в годы репрессий и войны.      «Выиграет тот, кто будет терпелив, оптимистичен, потому что во все времена выживали и побеждали те, кто оптимистично настроен», — сказала она в интервью «Интерфаксу» и посоветовала  почаще вспоминать надпись на кольце иудейского царя Соломона: «Все проходит. Пройдет и это». Татьяна Дмитриева также сообщила о том, что их институт открыл бесплатную «горячую линию», по которой можно получить совет и поддержку». Звонки по телефону (495) 637–70–70 принимаются круглосуточно.      Подобные «горячие линии» действуют сейчас во многих городах России, например, в Ярославле и Хабаровске. Еще 30 декабря 2008 года председатель Совета Федерации Сергей Миронов сообщил об открытии «горячей линии», на которую можно звонить и передавать информацию о ситуации в регионах в связи с кризисом. По его словам, в верхней палате парламента создана группа из 12 сенаторов, имеющих опыт работы в банковской сфере, в строительстве и других отраслях экономики, которая будет готовить предложения правительству о дальнейших мерах по выходу из кризиса.

http://pravmir.ru/krizis-vremya-prostyx-...

Во-первых, это серьезные расхождения между МТ и LXX, которые блаж. Иероним обнаружил в ходе изучения гексапларной редакции LXX и которые в большинстве случаев свидетельствовали в пользу превосходства текста МТ; во-вторых, это прямое использование МТ в книгах Нового Завета, причем последнее обстоятельство имело для него решающее значение: авторитету Семидесяти толковников он предпочел «авторитет (auctoritas) евангелистов и апостолов» 637 . Вифлеемский пресвитер пришел к убеждению, что легенда о создании LXX, точнее, о создании одинакового перевода всего текста Ветхого Завета одновременно всеми 70 толковниками не имеет исторических оснований, а сам перевод LXX не только не всегда отражает текст оригинала, но местами бессмыслен и нередко противоречит новозаветной интерпретации Ветхого Завета 638 . Более того, он настолько утвердился в мнении о первичности МТ, что и ветхозаветные цитаты у новозаветных авторов расценивал как перевод, иногда далекий от буквы оригинала, но в целом сохранявший его верный смысл, по скольку, по его словам, «апостолы и евангелисты в переводе книг Ветхого Завета (in interpretatione veterum scripturarum) искали смысла, а не слов» 639 . Следствием такого отношения к МТ было принятие блаж. Иеронимом иудейского взгляда на ветхозаветный канон, отразившегося в признании иного порядка следования ветхозаветных книг, их разделения на группы и отвержении второканонических книг 640 . Так, в согласии с иудейской традицией он делит книги Ветхого Завета по числу букв еврейского алфавита (22) на три группы: Закон (Thorath), содержащий Пятикнижие Моисеево; Пророки, куда входят 8 книг: Иисуса Навина, Судей (с которой соединяется книга Руфь), Самуила (две книги как одна книга), Царств (две книги как одна книга), Исаии, Иеремии (с которой соединяется Плач Иеремии), Иезекииля и 12 малых пророков (как одна книга); Писания (γιγραφα), состоящие из 9 книг: Иова, Псалмы Давида, три книги Соломона: Притчи, Екклезиаст, Песнь песней, книга Даниила, Хроники (1 и 2 Паралипоменон как одна книга), книга Ездры (с которой соединяется книга Неемии) и Есфирь 641 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

«Императоры, как люди своего времени, разделяли со своими подданными благоговение перед монахами. Почти с самого своего прибытия на Восток Константин осознал важность монашеского движения как силы, консолидирующей христианскую монархию… действия Константина, показывают его полный разрыв с идеологией прошлого и делают акцент на будущем союзе трона и монаха…, который продолжался на протяжении всей истории Византийской империи р. 15]. «Вероятно не будет слишком большим [допущением] говорить о монахах, как о силе в ряду других сил, которые дали возможность пережить кризис, сокрушивший Запад в V столетии» p. 22]. С таким подходом сталкивается другой (см. выше точку зрения Читти). Так Сэмюэл Рубинсон, отдавая должное монахам, игравшими центральную роль во всех церковных конфликтах этого периода, отмечает, что они были тем не менее не только главной силой, но также и главной проблемой p. 637]. Итак, перейдем к имеющимся в нашем распоряжении данным источников и выделим несколько групп конфликтов. В-первую очередь, это, безусловно, социальные конфликты. Среди них значительную группу составляют городские мятежи, на которые так была богата тогдашняя жизнь. Мы располагаем данными как о миротворческой миссии, так и деструктивном поведении монахов. Первая история произошла в Александрии. Сократ Схоластик в своей Церковной истории сообщает об александрийском плебсе: «Александрийская чернь любит возмущения больше всякой другой черни и, когда находит повод, устремляется к нестерпимым злодействам, ибо без крови не успокаивается от волнения VII. 13 5 ]» Если учесть, что многие египетские монахи были выходцами из низших слоев населения, то это можно было бы отнести и к ним. Но это аргумент ab silentio. Рассмотрим более подробно одно из происшедших здесь при архиепископе Кирилле (412–444) городских волнений. Зачином его послужил конфликт между иудеями и христианами, в ходе которого непростые отношения префекта Ореста и Кирилла ухудшились еще более, попытки примирения оказались тщетными. И тут в дело вступили монахи. Приведем длинную цитату из Сократа, которая дает отнюдь не монохромную картину этого конфликта:

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/mona...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010