См.: 1 Пет. 1: 4–6. См., напр.: Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы. Слово 7. Гл. 14. М., 2007. С. 637–638). См.: Игнатий Богоносец, священномученик. Послание к римлянам. Гл. 4–5//Писания мужей апостольских. СПб., 1895. С. 292–293. Эвдемонизм – жизненная философия, считающая достижение счастья целью человеческой жизни. См., напр.: Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Об авве Лонгине. § 4. М., 1999. С. 270; Петр Дамаскин, преподобный. Творения. Кн. 2. Слово 24. М., 2001. С. 315. Имеется в виду мученик Каллиопий Помпеопольский († 304; память 7/20 апреля). Память упоминаемых далее 40 святых мучеников Севастийских († ок. 320) – 9/22 марта, мученицы Перпетуи Карфагенской († 202–203) – 1/14 февраля, мучеников Маккавеев († 166 г. до Р. Х.) – 1/14 августа. Три беседы о святых Маккавеях и о матери их см. во 2-й книге 2-го тома «Творений» святителя Иоанна Златоуста. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена.Украина 4 сентября 2013, 13:32 Спаси Господь,статья очень понравилась,замечательная. Действительно,любовь Христова сильнее и выше всякой иной любви. Она начало и конец всему. Максим 23 августа 2012, 18:31 Геннадию: " Богу не явна вся наша суть, т.е. человек это тайна и для Бога " - это очень похоже на ересь, назовём её антропоизоляционизмом. Вы умаляете Бога, Геннадий. Бог знает всё про нас. Гораздо лучше, чем мы сами. Он наш Творец. А вот то, что говорит митр. Афанасий про нас это правильно, все его слова в духе Святых Отцов. Искушения нужны не Богу, а нам, чтобы мы укрепились в своей решимости идти вслед Христа до конца, чтобы мы научились крепко, сознательно верить в Него, в смысле доверять Ему, а не просто верить, что Он есть. Всё это в конце концов приводит к вершине вершин христианской жизни - к любви к Богу! Когда мы начинаем любить Его не потому, что нам так выгодно и не если Он нам поможет, а не смотря ни на какие скорби и искушения, даже не видя Его, а просто зная какой Он добрый и любящий нас Отец. Без появления этих личных, интимных, таинственных отношений начинающего любить сына-человека с любящим Отцом-Богом нет христианства, а только приготовление к нему.

http://pravoslavie.ru/55333.html

Вопрос захоронения Ленина обсудят в РАМИ Москва, 24 апреля 2012 г. 24 апреля с.г. в 16:00 в Российском агентстве международной информации «РИА Новости» пройдет пресс-конференция на тему: «Владимир Ленин: когда захоронят тело вождя?», в рамках которой в очередной раз будет обсуждаться вопрос о предании тела Владимира Ленина земле. Эта тема поднимается ежегодно и особенно громко звучит 22 апреля, в день рождения вождя революции, однако до сих пор окончательного решения нет. Согласно опросам, большинство россиян считают, что останки надо захоронить; существуют организации, готовые выделить средства на погребение. Как сдвинуть с мертвой точки вопрос, который волнует огромное количество граждан нашей страны вне зависимости от политических и религиозных убеждений, в ходе пресс-конференции обсудят: вице-президент «МедиаСоюза» Елена Зелинская, руководитель пресс-службы Патриарха Московского и вся Руси Кирилла Владимир Вигилянский, телеведущий Андрей Малахов, певец Авраам Руссо, психолог Геннадий Шилин, председатель правления Российского Клуба Православных Меценатов Андрей Поклонский. Адрес: Москва, Зубовский бульвар, 4, Малый зал Аккредитация на сайте по адресу или по телефонам: (495)637-5019, 645-6472. 24 апреля 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/53111.html

5 . Хотя ты и не познал Меня, что Я Господь Бог, и нет кроме Меня еще Бога; Я укрепил тебя, а ты не познал Меня. 6 . Чтобы узнали живущие от востока солнца и от запада, что нет Бога 631 кроме Меня: Я Господь Бог, и нет еще. 7 . Я создал свет и тьму создал, творю мир и произвожу бедствия; Я, Господь Бог, творю это. 8 . Да возрадуется небо свыше, и облака да проливают правду, да раскроется земля и произрастит милость, и правду да произведет вместе. Я – Господь, создавший тебя. 9 . Не лучше ли Я устроил (тебя), чем горшечник глину? Ужели пахарь весь день будет пахать землю? Ужели глина скажет горшечнику: «Что делаешь, что не работаешь и не имеешь ли рук»? Ужели отвечает здание построившему его 632 ? 10 . Ужели 633 кто скажет отцу: зачем ты родишь, и матери: зачем ты чревоболишь? 11 . Ибо так говорит Господь Бог Святый Израилев, Творец будущего: вы спрашиваете Меня о сынах Моих и о дочерях Моих 634 и в делах рук Моих даете Мне указание. 12 . Я сотворил землю и человека на ней, Я рукою Своею утвердил небо, Я всем звездам дал закон. 13 . Я воздвиг его 635 , с правдою царя 636 , и все пути его правы: он построит город Мой и пленный народ Мой возвратит не за выкуп и не за дары, сказал Господь Саваоф. 14 . Так говорит Господь Саваоф: утомился Египет, и торговля ефиоплян и саваимцы 637 , мужи рослые, к тебе 638 придут, и будут тебе рабами, и вслед за тобою пойдут, связанные ручными оковами, и придут к тебе, и поклонятся тебе, и у тебя помолятся, ибо у тебя Бог есть, и скажут: нет Бога кроме (как у) тебя. 15 . Ибо Ты – Бог, а мы не знали, Бог Израилев Спаситель. 16 . Постыдятся и посрамятся противящиеся Ему и пойдут в стыде. Обновляйтесь пред Мною, острова 639 ! 17 . Израиль спасается Господом спасением вечным: не постыдятся, не усрамятся более даже до века. 18 . Ибо так говорит Господь, сотворивший небо, Сей – Бог, явивший землю и сотворивший ее, Он разделил ее (на области), не напрасно сотворил ее, но для поселения сотворил ее; Я Господь, и еще нет 640 . 19 . Я не тайно говорил и не в темном месте земли; не говорил Я племени Иакова: суетного ищите. Я, Я Господь, говорящий правду и возвещающий истину.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Долженствует Он произойти ( Ис. 6:13 ) от уцелевшего корня, как бы скрытого от взоров народа. Род Давидов имел после плена краткий блеск в лице наместника царского в Палестине Зоровавеля, но потом он снова исчезает в безвестности и пребывает по всей вероятности в бедности. Но вот-является в Вифлееме,– родине Иессеевой,-Св. Младенец от Девы из рода Давидова, обрученный мужу из того же рода. В неизвестности, в Галилее, где подобало воссиять свету великому, возрастает Отрок 634 , на Котором Дух Господень 635 . В отличие от всех людей и величайших из пророков, которые временами чувствовали себя бессильными, Дух Божий постоянно соприсущ Ему, ибо Он Сам сказал: „Аз и Отец едино есма“ 636 . Страдания земные Он испытывает в человеческом теле Своем, потому что Он так восхотел, это-Его добровольная жертва за нас 637 ; страданиями этими Он освящает храм тела человеческого, в котором должен обитать Дух святый 638 . 3 . и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих, и не по слуху ушей Своих решать дела. Этот стих указывает отсутствие в ожидаемом Судии слабостей человеческих. Господь Судия видит сердца, а не внешние признаки. 4 . Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого. 5 . И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его – истина. Выше в стихе 2-м действие Духа Господня, почивающего на Ожидаемом, изображается тремя выражениями, из которых каждое заключает в себе два понятия. 1 . Дух премудрости и разума. 2 . Дух совета и крепости. 3 . Дух ведения и благочестия. В стихе 3-м присовокупляется, что Он (как человек) „страхом Господним исполнится“. Все эти действия Духа Господня воспринимаются Богочеловеком, чтобы передать их „братиям своим“ 639 , и таким образом создается „новый человек“. Мессия передает человеку и страх Господень, как драгоценный дар, ибо он есть начало премудрости 640 . Главным действием Мессии изображается в пророчестве 4 и 5 стихов настоящей главы восстановление на земле правды, восстановление прав слабейших братий, попранных сильнейшими. Оружие Мессии есть „Дух уст Его, Слово Его; это тот меч, исходящий из уст Сына Человеческого, который видел начертатель Откровения ( Откр. 1:18 ). В IV т. Св. Летописи, говоря о Мессианских псалмах, мы останавливались на Псалме 44 641 . И в этом Мессианском псалме Мессия изображается препоясанным мечем и восходящим на колесницу ради истины и кротости и правды. В читаемом нами месте Исаии пророка в ст. 5 повторяется та же мысль: „и будет препоясанием чресл Его правда.... и истина“. Бог нисходит на землю и воспринимает на себя плоть человеческую – этот прах, – для того, чтобы уничтожить ложь и лишить силы отца лжи, пригвоздив плоть ко кресту и очистив ее, осветить ее великим светом вечной правды. Струя крови Его омыла человечество от греха,-то человечество только, которое сознало свой грех и возопияло в Нему о спасении.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

7 И направил их путем прямым, да войдут в город людный. 8 Да прославят Господа за милости Его и чудеса Его, явленные сынам человеческим! 9 633 Ибо напитал Он души жаждущих, насытил благами души алчущих. 10 Сидящих во тьме и сени смертной, в оковах скорби и железа; 11 Но воспротивились они словам Божьим и повеления Всевышнего отвергли. 12 634 И смирилось в трудах сердце их, изнемогли они, и не было им помощи. 13 И возвали они ко Господу в скорби своей, и от бед избавил Он их; 14 635 И вывел Он их из тьмы и сени смертной, и узы их расторг, 15 Да прославят Господа за милости Его и чудеса Его, явленные сынам человеческим! 16 636 Ибо сокрушил Он врата медные и столпы железные сломил. 17 Отвел Он их с пути беззакония; ибо за беззакония свои потерпели они унижение. 18 637 Не принимала пищи душа их, и приблизились они к вратам смерти; 19 Но воззвали они ко Господу в скорби своей, и от бед избавил Он их; 20 Послал слово Свое и исцелил их, избавил их от погибели. 21 Да прославят Господа за милости Его и чудеса Его, явленные сынам человеческим, 22 Да принесут Ему жертву хвалой своей, да возвестят о делах Его в радости! 23 Те, что уходят в море на кораблях, несут труды на водах многих. 24 Видели деяния Господни и чудеса Его над пучиной морской. 25 Повелел Он, и поднялся ветер бурный, и встали волны; 26 Вздымаются они до небес и опускаются в бездны. Души пловцов истомились в бедах; 27 638 В смятении качались они, словно от вина, и разум покинул их. 28 Но воззвали они ко Господу в скорби своей, и от бед избавил Он их; 29 И повелел буре, и настала тишина, и умолкли волны морские. 30 И возрадовались они, что утих ветер, и направил Он их в пристань желанную, 31 Да прославят Господа за милости Его и чудеса Его, явленные сынам человеческим! 32 Да превозносят Его в собрании народа и в сонме старцев да восхвалят Его! 33 639 Иссушил Он реки, и возникла пустыня, иссушил источники водные, и возжаждала земля; 34 640 Обратил Он землю плодоносную в бесплодный солончак за грехи живущих на ней. 35 Сотворил в пустыне озера полноводные, в земле безводной – источники вод.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

А святой апостол Павел? Вначале был фанатиком-гонителем Церкви Божией, врагом Христа и христиан. Это он, ещё будучи юношей, присутствовал при побиении камнями святого архидиакона Стефана – первого христианского мученика, стерёг одежду убийц и одобрял их поступок ( Деян.7:58 ). Но как изменились святые апостолы Петр и Павел, когда благодатная сила Божия вселилась в них, осияла их сердца! Они переродились – из слабых и немощных стали сильными, великими и ревностными тружениками во славу Божию и во спасение души. Прежний неизвестный рыбарь превратился в глашатая Истины, бывший жестокий гонитель – в самоотверженного «Апостола языков», в учителя Вселенной. Святой апостол Петр по сошествии Святого Духа первый безбоязненно и решительно возвысил голос свой и возгласил народу о Христе распятом и воскресшем: Твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли... Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов – и получите дар Святого Духа ( Деян.2:36,38 ). И уже в тот день обратилось ко Христу около трёх тысяч человек ( Деян.2:41 ). Святой Петр первый возвестил слово Божие и язычникам ( Деян.10:35 ). Переходя из одного места в другое, он исцелял больных, укреплял слабых духом, основывал новые христианские общины и рукополагал для них пресвитеров. Другой первоверховный апостол после того, как открылся ему Господь на пути в Дамаск ( Деян.9:1–22 ), воспламенился преданнейшей любовью к Нему и всё своё усердие, все свои силы применил на благовестие о Христе Спасителе, о том, что Он есть Сын Божий ( Деян.9:20 ). «Где же, Павел святый, хочешь ты быть? – спрашивает святитель Димитрий Ростовский . – Не у огня ли любви? – Воистину так» ( Димитрий Ростовский , свт. Творения. СПб., изд-во П. Сойкина. С. 637). В этом убеждает сам святой Апостол Кто отлучает нас от любви Божией, – говорит он, – скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? Все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

«Любите врагов ваших» ( Мф.5:44 ). Кто те враги, которых велено любить? И как нам любить врагов: только ли делая им добро или и самым расположением? И возможно ли последнее? Врагу свойственно вредить и злоумышлять. Поэтому всякий, делающий кому бы то ни было и как бы то ни было вред, может быть назван врагом, в особенности же согрешающий, потому что, сколько от него зависит, вредит различными способами и злоумышляет против всякого, живущего или встречающегося с ним. А так как человек состоит из души и тела, то будем любить врагов как душою, изобличая их и вразумляя и всяким способом доводя до обращения, так и телом, благотворя им, когда нуждаются в необходимом для жизни. Что любовь состоит в настроении, это известно всякому. Что любовь к врагам возможна, показал и засвидетельствовал Господь, когда явил любовь Отца и Свою собственную в послушании «даже до смерти» ( Флп.2:8 ) ради врагов, а не ради друзей, как свидетельствует апостол Павел, говоря: «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» ( Рим.5:8 ). Апостол и нас увещевает к тому же, говоря: «Подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу» ( Еф.5:1–2 ). Благой и Справедливый не повелел бы нам любить врагов, если бы не даровал к тому способности. И Он показал, что такая способность принадлежит нам по самой природе. Ведь и звери по природе любят оказывающих им доброе. Но враги больше друзей оказывают нам благодеяния, доставляя нам ублажение от Господа, сказавшего: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» ( Мф.5:11–12 ) 636 . Единение Никто никогда не должен полагать, будто он имеет довольно силы, чтобы одному, без помощи других, преодолеть трудность жизни. Нет. Каждый имеет гораздо более нужды в помощи других, чем сколько одна рука нуждается в помощи другой. Самым устройством тела нашего Господь научает нас, что необходимо для нас общение. Вникни в устройство человеческого организма, и увидишь, что ни один из членов тела не обходится без пособия других. Нога не ступала бы так твердо, если бы не было для тела опоры в другой ноге. Глаз не видел бы так правильно, если бы ему не помогал охватывать предметы зрения другой глаз. Вернее слух, когда звуки воспринимаются в оба уха. Крепче схватывается вещь всеми пальцами, чем не всеми. Словом, каждое естественное действие наше обуславливается единодушием действующих. Подобно этому единодушие необходимо и в делах житейских. Самая молитва, когда нет согласия в молящихся, бывает менее действенна. Господь обещал Свое присутствие посреди двоих или троих, призывающих Его в единодушии ( Мф.18:20 ). И самое вочеловечение принял на Себя Господь, чтобы «умиротворить» кровью креста Своего и земное и небесное ( Кол.1:20 ) 637 . Смиренномудрие

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Отсюда и делается заключение, что христианская жизнь здесь со временем возродилась, а возрождение это ставится в связь с пребыванием Апостола Иоанна в Малой Азии 637 . Самый расцвет христианской науки, которая несомненно широко развилась в этой области во втором веке, также связывается с именем св. Иоанна 638 . Все, что говорится здесь Weizsäcker’oм, должно, конечно, иметь значение не для одной только Ефесской церкви, но и вообще для всей Малой Азии. И нам кажется, что предположение ученого нужно только несколько смягчить и преобразовать для того, чтобы с ним согласиться. Оно несправедливо в том пункте, где отчасти сбивается на ново-тюбингенский тезис, – именно, в утверждении упадка павлинистической общины. Ни книга Деяний, ни Послания к Тимофею, ни тем более Послание к Ефесянам не дают оснований утверждать, что в церкви Ефесской стало терять кредит благовестие св. Павла, как таковое. Скорее можно полагать на основании и этих источников, что св. Павел предвидел вторжение в христианскую церковь тех, именно, заблуждений, которые резко обличаются в посланиях к семи церквам. Если в послании к ангелу церкви Ефесской и находятся похвалы и упоминание о прежнем более совершенном состоянии, это не дает еще права видеть какой-то особенный упадок и потом расцвет, а потом опять известные недостатки христианской жизни, и относит тот первый упадок к прошедшему, отделенному от Апокалиптика десятилетиями. Несомненно одно, что различные заблуждения все более и более проникали в церковь , равно как несомненно и то, что в период написания Апокалипсиса местами замечалось охлаждение христианского духа, – эта самая опасная для религии язва. В послании к ангелу церкви Ефесской, с одной стороны, читаем: „знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя Апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы; ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал“ ( Откр.2:2:3 ). С другой стороны, сейчас же после этого следует и укор: „но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

В это время Ангелы, увидевши подходившего ко гробу Господа, встали и изменили лица свои; Мария посему обернулась, и увидела также Господа, но не узнала Его, ибо тело Его уже было нетленно, и, считая за садовника, сказала те же слова. Когда же Господь назвал ее по имени, она узнала Его и упала к ногам Его, но, за свое неверие, была отстранена словами: не прикасайся Мне ( Ин. 20:17 ). 4 Евангелист Марк. Возсиявшу солнцу, то есть в позднее утро. Мария Магдалина окончательно уверовала в Воскресение и объявила Апостолам, что видела Господа. Когда Мария Иаковля и Саломия собирались идти на гроб с ароматами, Мария Магдалина пожелала еще и с ними пойти, но уже не с сомнением, а с радостью. Спутницы ее не имели еще веры и потому говорили: кто отвалит нам камень? Во гробе они увидели юношу (ангела), который не упрекает их, ибо жены пришли сюда в первый раз, а Мария Магдалина верила Воскресению, как можно было судить по ее радостному лицу, но говорит: воста, несть зде: се, место, идеже положиша Его ( Мк. 16:6 ). Итак, Мария Магдалина все четыре раза участвовала в посещении гроба мироносицами в светлую ночь Воскресения. Минь. Т. VIII. С. 637 Творения Т. VIII. С. 803 своими словами Spuria. На сказанное в Евангелии, что иудеи говорили о Спасителе: как Он знает Писания, не учившись (Ин. 7:15)? и на слова Спасителя: О дне же том и часе никто не знает (Мф. 24:36) 841. Христос – не самозванец На слова: Како Сей книги весть ( Ин. 7:15 ). Иудеи считают Христа Спасителя самозванцем, восхитившим себе божескую честь. Но 1) если какой-нибудь город выдаст самозванца, то приобретает благоволение царя, Иерусалим же, предавший Христа, вместо небесного благоволения, по суду Божию, понес наказание и разрушение, так что не осталось в нем камня на камне. 2) Когда самозванец умирает, то враги его ободряются, а друзьям угрожает опасность; смерть Христа, наоборот, повергла в стыд врагов Его, а друзьям доставила свободу и славу. Минь. Т. VIII. С. 648 Творения Т. VIII. С. 819 Spuria. Беседа о хананеянке (Мф.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

Иероним. De viris illust., 18. 46 9 . Написал он (Иоанн) также и одно послание, начинающееся словами: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и осязали руки наши, о Слове жизни» ( 1Ин.1:1 ), которое признается всеми церковными и учеными мужами. Остальные же два, из коих одно начинается словами: «Старец – избранной госпоже и детям ее, которых я люблю по истине, и не только я, но и все, познавшие истину» ( 2Ин.1:1 ), а другое: «Старец – возлюбленному Гаию, которого я люблю по истине» ( 3Ин.1:1 ) приписываются Иоанну пресвитеру, коего другая (из двух, называемых Иоанновыми) гробница и теперь находится в Эфесе, хотя некоторые думают, что были две гробницы одного и того же Иоанна-евангелиста, о чем мы будем говорить, когда дойдем по порядку до Папия, ученика Иоаннова. Иероним. De viris illust., 9. 47 10 . Более того, слух, достигший тебя – что я перевел книги Иоанна и творения св. Папия и Поликарпа – неверен; я не имею ни времени, ни способностей переводить произведения, подобные этим, на другой язык с надлежащей элегантностью. Иероним. Ad Lucinius. (Ep.71.5). 48 11 . Ириней… ученик Папия (который был слушателем Иоанна-Евангелиста)… связывает… Иероним. Ad Theodora. (Ep.75.3). 49 12 . Признавая, однако, божественное вдохновение книги (т.е. «Откровения Иоанна»), мы считаем излишним говорить много, так как блаженный Григорий (я имею ввиду Богослова) и Кирилл, так же как и представители более ранних поколений, а именно Папий, Ириней, Мефодий и Ипполит, свидетельствуют о ее подлинности. Андрей Кесарийский (563–637). Предисловие к Апокалипсису. 50 13 . Но Папий говорит, слово в слово: «Некоторых из них» – ясно имея в виду тех, которые ранее были святыми, – «он назначил управлять аккуратно устроенной землей и поручил им управлять хорошо». И далее он говорит: «Но как оказалось, их управление не привело ни к чему хорошему. И великий дракон, древний змей, который зовется Дьяволом и Сатаной, был свергнут; и обманщик всего мира был сброшен под землю вместе со своими [падшими] ангелами».

http://azbyka.ru/otechnik/Papij_Ierapols...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010