К числу первых принадлежат: сошествие Св. Духа на апостолов и уверовавших в их проповедь, сопровождавшееся чудесным даром языков и даром пророчества (2, 1–13. 8,14.15.10,44–46.19,1–6), обнаружение последнего среди верующих (11,26.27.13,1), исцеления болезней разного рода к числу вторых относятся: поражение внезапной смертью Анании и Сапфиры (5,1–11), чудесное освобождение апостолов из темницы (5,18–20.16,25.26), поражение слепотой волшебника Эллимы (13,8–12), воскрешение мертвых (9,40.41,20,9.10). Что касается чудесных событий первого рода, то за ними признают некоторую реальность и критики отрицательного направления; в сошествии, например, Св. Духа видят в высшей степени возбужденное и воодушевленное состояние первенствующих христиан, достигшее в день пятидесятницы убеждения в видимом получении высшей сверхъестественной силы 60 ; в даре языков видят действительное событие, сопровождавшееся, как мы выше видели, выражением непонятных звуков, тонов, и воплей; за чудесными исцелениями признают действительное врачевание некоторых болезней, совершавшееся вследствие возбужденной веры обращавшихся в христианство 61 . В чудесных же событиях второго рода критики отрицательного направления видят преобладающим и даже извращающим истину сагический элемент 62 . Но так понимать и объяснять чудесность апостольского века, значит, отказаться от того возвышенного взгляда на нее, который высказал ап. Павел в своих посланиях ( 1Кор.12,1–11. 23 ; 2Кор.12,12 ; Рим.15,18.19 ), и который только и соответствует величию дела, созданного христианством, значит, согласиться с мнением тех критиков рационалистов, которые полагают, что в основе первоначальной христианской чудесности лежала экзальтация первенствующих христиан, и, следовательно, началом тех великих истин, которые поведало христианство миру в неразрывной связи с этой чудесностью, было также ложно возбужденное религиозное состояние первенствующих христиан. Следствие весьма неутешительное для истории человечества, но тем не менее неизбежное при вышеприведенных приемах отрицательной критики.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sverh-e...

Файл : Храм Переяславская cлoбoдa2.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 2728 × 2470 (2,91 Мб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Название изображения Stitched Panorama Производитель камеры SONY Модель камеры NEX-5 Время экспозиции 1/100 с (0,01) Число диафрагмы f/10 Светочувствительность ISO 200 Оригинальные дата и время 10:49, 7 января 2011 Фокусное расстояние 18 мм Дополнительный комментарий ASCII Kolor stitching 6 pictures Size: 6063 x 5490 FOV: 87.52 x 72.24 18.79 RMS: 1.68 Lens: Standard Projection: Planar Color: LDR Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение GIMP 2.6.11 Дата и время изменения файла 11:36, 13 января 2011 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Приоритет диафрагмы Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 10:49, 7 января 2011 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 2 Яркость в APEX 7,62 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3,61 APEX (f/3,49) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 27 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_Пере...

ВПС – Вестник пастырского семинара/Православный Свято-Тихоновский богословский институт. М., 1996. 1, 2. ВРЗЕПЭ – Вестник Русского Западно-Европейского патриаршего Экзархата. Париж, 1947 ». 2; 1950–1989. 1–117. 1950. 1, 2/3, 4, 5; 1951. 6, 7/8; 1952. 9–12; 1953. 13–16; 1954. 17, 19, 20; 1955. 1957. 25–28; 1959. 1960. 33/34, 35, 36; 1961. 37, 38/39, 40; 1963. 41, 42/43, 44; 1964. 45, 46/47, 48; 1965. 49–52; 1966. 53, 54/55, 56; 1967. 57–60; 1968. 61, 62/63, 64; 1969. 65–68; 1970. 69, 70/71, 72; 1971. 73/74, 75/76; 1972. 77, 78/79, 80; 1973. 81/82, 83/84; 1974. 85/88; 1975. 89/90, 91/92; 1976. 93/96; 1978. 97/100; 1979. 101/104; 1980/1981. 105/108; 109/112; 1983. 113; 114; 1987. 115; 1988. 116; 1989. 117. ДМ – Духовный мир: Сб. работ учащихся Московских духовных школ/МДА. Сергиев Посад, 1994–1997. 1–4. ЕжБК ПСТБИ – Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института: Материалы/ПСТБИ. М., 1996–2000. 1996: [Доклады за] 1992–1996 гг.; 1997: [Доклады за] 1997 г.; 1998: [Доклады за] 1998 г.; 1999: [Доклады за] 1999 г.; 2000: [Доклады за] 2000 г. ИВ – Исторический вестник: Журнал/Юбил. комис. РПЦ. М.; Воронеж, 1999–2000. 1–11. 1999. 1, 2, 3/4; 2000. 1(5), 2(6), 3/4(7/8), 5/6(9/10). Спец. вып.: Материалы междунар. конф. «Христианство на пороге нового тысячелетия» М., 20–22 июня 2000 г. Ч. 1; Спец. вып.: Материалы междунар. конф. «Христианство на пороге нового тысячелетия» М., 20–22 июня 2000 г. Ч. 2. ИХМ – Искусство христианского мира: Сб. ст./Православный Свято-Тихоновский богословский институт. М., 1997–2000. Вып. 1–4. 1996. Вып. 1; 1998. Вып. 2; 1999. Вып. 3; 2000. Вып. 4. МБ – Мир Библии: Иллюстр. альманах/Российское Библейское общество; Библейско-богословский институт св. апостола Андрея. М., 1993–2000. Вып. 1–7. 1993. Вып. 1; 1994. Вып. 2; 1995. Вып. 3; 1997. Вып. 4; 1998. Вып. 5; 1999. Вып. 6; 2000. Вып. 7. ППр – Путь Православия: Журнал/Московский Патриархат, Отдел религиозного образования и катехизации. М., 1993–1996/1997. 1–5. 1993. 1, 2; 1994. 3; 1995. 4; 1996/1997. 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С исследованием, или критикой свящ. текста в очень тесной связи состоит определение значения и употребления слов в Писании, составляющее нечто переходное от простой критики текста к герменевтике. Такое изыскание значения слов Ориген считал столько «полезным», что советовал не оставлять без внимания даже имен лиц, и названий географических, встречающихся в св. Писании 58 . В самых толкованиях он, кажется, не оставил без изъяснения ни одного еврейского имени, или названия. За это хвалит его блаж. Иероним 59 , и свидетельствует, что сам во многом следовал ему в своей «книге об именах еврейских». Но кроме собственных имен, Ориген находил в свящ. тексте немало и других слов, изъясняемых только с еврейского языка, или вообще чуждых греческому словоупотреблению. «Нужно знать, замечает Ориген 60 , что слово πιοσιος (насущный Мф.6:11 ; Лк.11:3 ) неупотребительно у Греков и не встречается ни в сочинениях философов, ни в простой народной речи, но в первый раз является у Евангелистов. Употребляют же его согласно Матфей и Лука. Подобным образом и в других случаях поступали переводившие с еврейского. Ибо кто из Греков говорил когда-либо: νωτζ, или τσϑητι вместо: ις τ τα δξαι и οσαι ποει? Частица до, – дондеже (ως), встречающаяся во многих особенно важных местах Писания (напр. Мф.28:20 ), по замечанию Оригена 61 , не указывает, как можно было бы заключать из обыкновенного словоупотребления, на предел, далее которого описываемое действие уже не может продолжаться; она не устраняет непрерывности этого действия. – К числу особенностей священного словоупотребления Ориген относит и то, что в нем часто одно слово обнимает собою различные предметы, или понятия. Так по его объяснению 62 , слово: закон ([νμος) в свящ. Писании обозначает 1) законодательство Моисея ( Гал.3:10, 19, 24 ), 2) известные повествования, Моисеем написанные ( Гал.4:21 ), 3) псалмы Давида ( Ин.15:25 , сравн. Пс.68:5 ), 4) пророчество Исаии ( 1Кор.14:21 , ср. Ис.28:11 ), 5) таинственное и духовное изъяснение (δοχ) закона ( Рим.7:14 .), и наконец 6) закон естественный, написанный на сердцах ( Рим.2:14, 5:13, 7:7 ). Это, говорит он, «приводит в замешательство тех, которые думают, что как – одно слово, так – и одно значение, в каком бы месте оно ни стояло». Посему, прибавляет Ориген 63 , нужно тщательно наблюдать за значением слов, чем «предохраним себя от погрешностей и неправых толкований».

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/o-truda...

884 Gregorius Nazianzenus, Funebris oratio in laudem Basilii Magni Caesareae in Cappadocia episcopi (orat. 43), 11, 4.1–3, в: Grégoire de Nazianze, Discours funèbres en l’honneur de son frère Césaire et de Basile de Césarée, ed. F. Boulenger (Paris, 1908), p. 58–230 (TLG 2022 006). 887 Цитата не идентифицируется. B editio princeps указан источник: κ το ες τν Μεταμρφωσιν λγου, но в Homilia in transfigurationem domi­ni (TLG 2934 054) мы таких слов не нашли. 894 [Pseudo-] Maximus Confessor, Scholia in Dionysii Areopagitae, De divinis nominibus, в: PG, vol. 4, col. 197B. 901 Joannes Chrysostomus, Ad Theodorum lapsum (lib. 1), 11.57–61, в: Jean Chrysostome, A Theodore, ed. J. Dumortier (Paris, 1966) (SC, 117), p. 80–218 (TLG 2062 002). 916 [Pseudo-]Dionysius Areopagita, Epistulae, Ер. 3, 1.2–8, в: Corpus Dionysiacum II: PseudoDionysius Areopagita, De coelesti hierarchia, de ecclesiastica hierarchia, de mystica theologia, epistulae, ed. G. Heil and A. M. Ritter (Berlin, 1991) (PTS, 36) (TLG 2798 006). 924 Ср.: Joannes Chrysostomus, De petitione matris filiorum Zebedaei (= Contra Anomoeos , homilia 8), b: PG, vol. 48, col. 773C. 930 Эта книга является продолжением предыдущей и построена так же, как и та, без вводных предложений от лица рассказчиков. 944 τελς. [Pseudo-]Dionysius Areopagita, De divinis nominibus, 2, 10, ed. Suchla, S. 134.10–11. В контексте речи Псевдо-Дионисия τελς – «несовершенный», но, возможно, Григора, изъяв эти слова из контекста, понимает его как «бесконечный». 945 Joannes Chrysostomus, De incomprehensibili dei natura (= Contra Anomoeos, homiliae 1–5), éd. Malingrey, 4.62–63. 962 См.: Pseudo Pseudo-Dionysius Areopagita, De coelesti hierarchia, 2,1, ed. Heil and Ritter, p. 10.2–6; 15 f.; 50.13–59.13. 974 Joannes Chrysostomus, De incomprehensibili dei natura ( = Contra Anomoeos, homiliae 1–5), éd. Malingrey, 3.187–189 (TLG 2062 012). 994 Joannes Damascenus, Orationes de imaginibus tres, 3, 11.31, в: Die Schriften des Johannes von Damaskos, ed. B. Kotter, vol. 3 (Berlin, 1973) (PTS, 12) (TLG 2934 005).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Поскольку источник злобы нечестивых есть праведность как таковая, поскольку скрежетание есть символическое обозначение адских мук: «тьма внешняя, там будет плач и скрежет зубов» ( Мф.8:12 ). Пс.4:3             Сыны человеческие, доколе слава моя в поругании?.. «Сыны человеческие» бене иш – еврейское бен (сын) в сочетании с другим словом может обозначать принадлежность по существу. Например, выражение «сын ста лет» ( Быт.11:10 ) означает возраст человека – полные сто лет. «Сыны Божии» – люди, кто живет по-божески, либо верные Богу ангелы. Если о Боге сказано «Сын Человеческий», то это значит «Человек вполне». Высшая слава Бога открылась в том, что Он был Человеком вполне, это значит – до смерти. Мы, – говорит апостол, который присутствовал на Голгофе, – «увидели славу Его» ( Ин.1:14 ). Если о человеках сказано «сыны человеческие (дочери человеческие)», то это могут быть: 1) просто человеки ( Чис.23:19 ; Пс.8:5 ); 2) те, кто не живет по-божески, люди сами по себе; «сыны человеческие» строили Вавилонскую башню ( Быт.11:5 ), «дочери человеческие» послужили совращению «сынов Божиих» ( Быт.6:2,4 ); «сыны человеческие» – сугубые грешники ( Пс.57 /56:5); «суета – сыны человеческие (бене адам), ложь – сыны человека (бене иш)» ( Пс.62 /61:10). К таковым и обращается Давид. «Доколе слава (кавод) моя в поругании» – «Ты, Господи, слава моя», – говорил Давид ( Пс.3:4 ). Человек, право славящий Бога, оказался одинок среди «сынов человеческих». Интересную интерпретацию дает Септуагинта : «сыны человеческие, доколе (вы) тяжелы сердцем? 44 ». С этими людьми произошло то же, что с фараоном, который встретился со «славой Яхве» кевод Яхве: сердце фараона стало «тяжкое» (кавед) – в значении «упорное», «жестокое», необращающееся к добру (см. Пс.3:4 ). Пс.4:3             …вы любите пустое и ищете ложь. " Пустое» – рик . Необходимо вспомнить начало Псалма 2. Давид живет среди тех, кто «тщится о пустом (рик)», умышляет пустое ( Пс.2:1 ); по истолкованию апостолов – таковы же «люди Израиля», которые восстали на Помазанника Божия ( Деян.4:27 ). Те, кто «умышляют» против Христа, делают это с великим тщанием («умышляют, упражняются, поучаются, усердствуют, тщатся» – глагол хага), которое подобает блюсти при изучении Торы ( Пс.1:2 ). Давид объясняет, как и почему это происходит в действительности, что люди упорно подвергают «славу Яхве» поруганию: они возлюбили пустоту и взыскали ложь.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

631 Из приговоров районных нарсудов о привлечении к уголовной ответственности колхозников по указу 1947 г.//Сов. арх. 1990. 3. С. 58. 634 См. примеры дел, по которым вынесены приговоры к заключению в ИТЛ на срок 5, 7, 10, 20 и 25 лет за хищения, например, катушки ниток, 1 кг колосьев, пачки тетрадей, трех бидонов и т.п.: Социал. законность. 1953. С. 9, 10; 1954. 6. С. 10, 11; 9. С. 2; 12. С. 7. 641 Сборник законодательных и нормативных актов о репрессиях и реабилитации жертв политических репрессий. М., 1993. С. 123. 655 Под низшим образованием понималось, как правило, 1–2 класса начальной школы. В 1946 г. низшее образование имели 92,6% личного состава ВСО. 664 См.: Киселев И.Н. Естественное движение населения в 1930-х годах//Население России в 1920–1950-е годы: численность, потери, миграции. М, 1994. С. 61–62. 677 Евстигнеев С. К. Я был солдатом партии//Озерлаг: как это было/сост. Л.С. Мухин. Иркутск, 1992. С. 11. 689 РГАНИ. Ф. 4. Оп. 9. Д. 428. Л. 100–101. Эти особые лагеря были образованы в течение 1948–1952 гг. 690 Цит. по: Кокурин А.И., Моруков Ю.Н. ГУЛАГ: структура и кадры. Статья шестнадцатая//Свободная мысль – XXI. 2001. 1. С. 104. 702 Второе Главное управление МГБ СССР занималось вопросами внутренней безопасности и контрразведки. 718 Фадеев А.Н. – заместитель начальника комбината «Воркутауголь», начальник Воркутинского ИТЛ, 25 июня 1953 г. снят с занимаемой должности «за грубые нарушения советской законности и непринятие мер к наведению порядка в лагерных подразделениях». 731 По утверждению М. Кораллова, подполковник К.И. Кузнецов был до войны агрономом, а после того, как попал в советские лагеря, стал стукачом, поэтому он не был расстрелян вместе с истинными вождями восстания. См.: Кораллов М. Следуя алфавиту... – «Круглый стол»: мемуары на сломе эпох//Вопр. лит-ры. 2000. 1. С. 32. 762 На каждом документе, содержавшем обобщенные сведения о численности заключенных в тот или иной период, имелась надпись: «Снимать копии и делать выписки запрещается. Совершенно секретно. Особая важность. Особая папка (ОП)». Часто эта категоричная надпись подчеркивалась жирной красной чертой. См., например: ГАРФ. Ф. 9492. Оп. 5. Д. 190. Л. 1,22, 23 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

61. Октября 21. Об отнесении издержек по отправлению из духовных семинарий в академию и возвращению из академии в семинарии воспитанников, непринятых в состав академических курсов, по несоответствию сих воспитанников требованиям академий, на педагогические Собрания семинарских правлений. 62. Октября 31. О допущении в библиотеки духовных семинарий в качестве учебного пособия по Св. Писанию, составленного Г. Верховским «библейского словаря». 63. Ноября 6. О покрытии недостающей по некоторым церквам суммы процентного взноса на духовно-учебные потребности раскладкою на доходы прочих церквей в епархиях. 64. Ноября 10. О точном исполнении по духовному ведомству 262 ст. IX т. Св. Зак. 65. Ноября 11. О программе для преподавания логики в духовных семинариях. 67. Декабря 28. Относительно производства следствий по бракоразводным делам, возникающим по случаю безвестного отсутствия одного из супругов (П. С. З. 5234 ср. Ц. Вед. 1895 г. 7). 68. Декабря 81. Об устройстве воспитательной части в духовных семинариях. 1. Января 10. О мерах к пресечению нарушения начальствами духовно-учебных заведений пенсионных правил по духовно-училищному ведомству. 2. Января 10. Об учреждении в духовных училищах должности надзирателей (П. С. З. 50152). 3. Января 10. О введении в духовных училищах, в качестве учебного руководства, составленной г. Лебедевым «Учебной книги географии России». 4. Января 27. О предоставлении ректорам духовных семинарий и смотрителям училищ права состоять членами Комитетов, управляющих общественными библиотеками. 5. Января 30. О подсудности дел по обвинению лиц духовного звания в угрозах. 6. Января 30. О представлении в Св. Синод Епархиальными Преосвященными при отчётах о состоянии епархий годичных ведомостей о церковно-приходских школах и учащихся в них. 7. Января 30. О введении в духовных семинариях в качестве учебника, «Руководства по Пасхалии Ильяшова». 8. Февраля 6. О переименовании Полоцкой Духовной. Семинарии в Витебскую. (П. С. З. 50313). 9. Февраля 6. О порядке исключения из числа оброчных статей казённых зданий, в случае занятия оных для правительственных надобностей. (П. С. З. 50023).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Примечания 1. Житие Григория (Vita Gregorii) было написано Григорием–иереем в VII веке. Из современных биографий наиболее важной остается книга П. Галлэ: см. Gallay. Vie. Ср. DevolverGallay. Gregoire. Не потеряла своего значения и работа Э. Флери: см. Fleury. Gregoire. Здесь и далее, ссылаясь на литературу, мы даем имя автора и название книги в сокращении. Расшифровку сокращений см. в Библиографии. 2. Минея месячная, 25 декабря. Служба св. Григорию Богослову. Икос на утрени. 3. Житие Григория (Vita Gregorii) было написано Григорием–иереем в VII веке. Из современных биографий наиболее важной остается книга П. Галлэ: см. Gallay. Vie. Ср. DevolverGallay. Gregoire. Не потеряла своего значения и работа Э. Флери: см. Fleury. Gregoire. Здесь и далее, ссылаясь на литературу, мы даем имя автора и название книги в сокращении. Расшифровку сокращений см. в Библиографии. 4. Минея месячная, 25 декабря. Служба св. Григорию Богослову. Икос на утрени. 5. Сл.18, 5; PG 35, 989–992=1.264. Цифры после знака равенства означают номер тома и страницу русского перевода сочинений св. Григория (изд. Сойкина, в 2–х томах). 6. Сл. 18, 12; PG 35, 1000=1.268. 7. Сл. 18, 27; PG 35, 1017=1.277. 8. Сл. 18,8–10; PG 35, 993–996=1.265–266. 9. PG 37, 979–980=2.55. Ср. PG 37, 1033–1034=2.351. 10. PG 37,1001–1003=2.61–62. Ср. PG 37, 1034–1035=2.351–352. 11. PG 37, 1036=2.352. 12. PG 37, 1367=2.71. 13. PG 37, 1369–1371=2.72. 14. PG 37,984–987=2.56. 15. PG 37, 1006=2.63. 16. PG 37, 992=2.59. 17. Сл. 7, 6, 1–2; SC 405, 190=1.162. 18. Сл. 43, 13; SC 384, 142–144=1.610. 19. Сл. 7, 6, 7–8; SC 405, 192=1.162. 20. PG 37, 1038=2.353. Ср. Gallay. Vie, 33–35. 21. Сл. 7, 6, 10–11; SC 405, 192=1.162. 22. См. Mango. Byzantium, 125–128. 23. PG 37, 1115=2.337. 24. PG 37, 1037–1038=2.352. 25. Литературная форма повествования близка к описанию бури в " " Одиссее " " . 26. PG 37, 1038–1040=2.353. 27. PG 37, 1041=2.353. 28. PG 37, 1041=2.353–354. 29. PG 37, 1043=2.354. 30. Сл. 43, 21, 21–22; SC 384, 168=1.617. 31. Сократ. Церк. ист. 4, 26. Ср. Созомен. Церк. ист. 6, 17.

http://predanie.ru/book/72464-zhizn-i-uc...

59. Слав. пленники соотв. абстр. αχμαλωσαν — плен. 60. Враждебные евреям народы. 61. «Полученную за продажу их цену употребляли на распутство». Феодорит. 62. Греч. λλφυλοι — обычное у LXX наименование Филистимлян. 63. Греч. ξως — слав. остро, значит: быстро, проворно. 64. Слав. страну соотв. θνος — народ, или в слав. перифраз, или было чтение ( χρα), ныне утраченное. 65. Греч. γιασατε πλεμον — слав. освятите рать; ср. Ис. 13:3. 66. Греч. συγκψατε — разсецыте, перерубите. 67. Противоположность пророчеству о мире Исаии (2, 1—5) и Михея (4, 1—5). 68. В долину Иосафатову; ср. 12-й ст. 69. Греч. τρυγητς время сбора плодов; слав. обымание винограда — с серпами нельзя согласовать, а потому уклоняемся к синод. переводу. Апок. 14:15. 70. Сосуды, куда стекал виноградный сок, выжимаемый из виноградных лоз. 71. Оскобл. слав. Господь соотв. Κριος в XII, лук. и др. спп., а в алекс., ват. и др. нет. 72. Греч. τν σχονων — тростников, растущих во влажной почве. Местоположение этой долины неизвестно. Слав. сития значит: ситник, болотное растение, камыш, тростник (Исх. 2:3; Иов. 8:11). Здесь, вер., означает долину Ситтим, упоминаемую и в евр. тексте ( ), находившуюся к востоку от Иордана, на Моавитских полях против Иерихона. Числ. 25:1; Нав. 2:1; 3, 1. 73. Слав. озлобление соотв. δικιν — неправд; очевидно, в перев. слав. свободный перифраз, приближающийся к евр. тексту: — насилие. А греч. т. следовало бы перевести: «за неправды, причиненные иудеям». Феодорит. 74. Невинных иудеев. Феодорит. 2. Т. е. открыты ему Господом были в Кариафиариме, городе на границе Иудина и Вениаминова колен (И. Нав. 15:60); слав. Кариафиариме соотв. Καριαθιαρεμ — лук. и исих. спп., альд. изд., у Феодор., а об. ν κκαρεμ, в слав. под строкой: Аккаримех. 3. «Утвержду на Дамаск гневное лице Мое». Феодорит. 4. Т. е. «исторгну с корнем царство Дамасское». Феод. Азаил и Адер цари Дамасские; слав. ед. ч. основание (также в 7 ст.) не соотн. гр. множ. ч. θεμλια. 5. Местоположение Онова поля неизвестно. По изъяснению Кир. Алекс. и Феод., разумеются местности, населенные идолопоклонниками, так как Оном у пророков назывались языческие боги и место служения им — Вефиль. Ос. 4:15; 10, 5 (евр. — пустота, суета).

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010