61,1–11). 42:1–4 Отрок. Точнее: «Слуга» (см. ком. к 20,3). Слугой Исаия называет Христа, однако в известном смысле это слово применимо и к верным сынам Израиля до Его пришествия (41,8 и ком.), к апостолам ( Деян. 26,23 ) и к Его Церкви ( 1Пет. 2,21.22 ). 42 Я держу. См. ком. к 41,10. избранный. См. ком. к 14,1.2. благоволит. Божественный Слуга источает благодать, ибо Он есть Возлюбленный Сын Божий (56,7; 58,5; 60,10; 61,2; 62,4; Мф. 3,17 ; Мк.1,11 ; Лк. 9,35 ). дух Мой. Дух Божий сообщает чудесному Слуге мудрость и могущество. возвестит народам суд. Господь утвердит на земле Свое царство правды (см. ком. к 1,21). В первых четырех стихах рассматриваемой главы слово «суд» повторяете трижды, что свидетельствует об особой значимости этого понятия. 42 не переломит. Будет сострадателен и заботлив к людям слабым, надломленным. льна курящегося. Речь идет о людях, почти утративших веру и надежду. суд по истине. См. ком. к 1,21; ср. 2,2–4. Слуге суждено исполнить Божественную волю и, превзойдя Моисея ( Втор. 18,15–18 ; Деян. 3,21–36 ), утвердить на земле новый завет, знаменующий окончательное исполнение закона (ст. 6; 2Кор. 3,3 ; Евр. 8,7–13 ). 42 будут уповать острова. Не только народ израильский, но все народы. 42:5–9 Служение Слуги несет свет Божественной истины и евреям, и язычникам. 42 Господь Бог. Господь есть Бог всякой твари, Которому подвластны все народы. сотворивший небеса... землю. См. ком. к 4,5. дыхание... дух. Творец всего сущего ( Пс. 103,30 ; Деян. 17,24.25 ) посылает людям Своего Сына, дабы Он возродил их для новой жизни. 42 в завет для народа. Иисус Христос скрепит узы нового завета Своими страданиями и крестной смертью за грехи всего мира (53,4–6; Иер. 31,34 ; Евр. 8,6–13; 9,15 ) и Своею Кровью очистит людские души, даруя им знание о Боге закон, который отныне будет начертан Духом Божиим в их сердцах ( Иер. 31,33 ; 2Кор. 3,3 ). Таинственные узы завета, который свяжет Израиль с Богом (49,6–8), пророки именуют «новым заветом» ( Иер. 31,31 ), «заветом мира» (54,10), «вечным заветом» (55,3) или просто «заветом», как в данном стихе.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

26:1–51 Подобно переписи, сделанной тридцать восемь лет назад (гл. 1), в данную перепись включены только мужчины в возрасте от двадцати лет и старше, способные к военным действиям (ст. 2). Первым следует колено Рувима, старшего сына Иакова. Несмотря на то, что оно понесло большие потери вследствие восстания Дафана и Авирона (ст. 8–10), численность его была восстановлена и стала почти такой же, что и при первом исчислении. Корей (из колена Левия) упоминается здесь в связи с Дафаном и Авироном (ст. 8–10); отмечается, что потомки Корея остались живы (ст. 11). Далее следует колено Симеона (ст. 12–14), численность которого сократилась с шестидесяти тысяч до двадцати двух. Изменения численности других колен не столь значительны, кроме колен Ефрема, Гада и Неффалима, численность которых уменьшилась. Колена Иуды, Завулона и Дана, наоборот, немного увеличились; более многочисленными стали колена Иссахара и Асира, Манассии и Вениамина. Общее же количество боеспособных мужчин осталось почти таким же, как и при первом исчислении. 26 Ир и Онан. См. Быт.38,1–10 . 26 Салпаада. См.27,1–11;36,1–12. 26:57–62 Перечисляются все поколения левитов (ст. 57,58), члены семьи Моисея и Аарона (ст. 59–61), упоминается об исчислении левитов в возрасте от одного месяца и старше (ст. 62). Цифра 23 000 сопоставима с цифрой 22 000, полученной при первой переписи левитов (см. 3,39). 26:63–65 Как и было объявлено Богом, среди переписанных не было ни одного израильтянина, оставшегося в живых со времени предыдущего исчисления, за исключением Халева и Иисуса Навина (ср. 14,30). Глава 27 27:1–11 Излагаются правила владения землей, рассмотренные в связи с проблемой Салпаадовых дочерей (ст. 1–4; ср. 26,33). Это ответ Бога на конкретный вопрос (ст. 5–7) и общий закон о наследовании земли (ст. 8–11). 27:12–14 Моисею было запрещено войти в обетованную землю, он мог только посмотреть на нее издали. Это было наказанием за его непослушание в Мериве (ср. 20,9–13). 27:15–23 Моисей просит Бога назначить преемника (ст. 15–17). Бог повелевает, чтобы наследником Моисея стал Иисус Навин (ст. 18–21). Моисей исполняет волю Господа, поставив Иисуса «пред всем обществом» и возложив «на него руки свои» (ст. 22,23).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

370 Фламмарион, История неба; СПб. 1875, стр. 193–215; Forbiger, Handbuch der alten Geographie, Hamburg 1877, B. I, стр. 510 и д. 372 Олесницкий, Из талмудической мифологии, Труды Киевской Духовной Академии, 1870, т. I, стр. 152–209. 376 Вот некоторые из тех пунктов, в которых Коран и книга Еноха оказываются сходными: Ивлис (по книге Еноха – Азазел) имеет воинство (Сур.26:95; Ен.54:5, 55:4); диаволы научили людей волхвованию (Сур.2:96(102); Ен.7:1, 8:3); стражей геенны всех 19 (Сур.74:30; Ен.6:7, 69:2); гении или демоны вводят людей в заблуждение и могут иметь с ними половые сношения (Сур.41:29, 55:56, 74; Ен.6–7 гл.; 15:11–12); на небе существуют книги для записи поступков сынов человеческих, а также небесные скрижали, на которых предызображено и записано все, что должно совершиться на земле и во всем мире до последних дней (Сур.82:10–12, 83:18–20, 10:62(61), 27:77(75), 34:3, 50:4; Ен.81:1, 4; 89:61–64; 90:17–20; 98:7–8); солнце, луна и звезды поклоняются Богу (Сур.22:18, 55:4(5); Ен.41:7, гл.43); день суда называется днем скорби (Сур.19:40(39); Ен.1:1); в геенне есть столбы адского огня и цепи (Сур.76:4, 40:73(71), 77:30–33; Ен.18:11, 21:7, 54:3–6, 56:1–2) и т. д. 377 Беляев, Римско-католическое учение об удовлетворении Богу со стороны человека, Казань 1876, стр. 93–104. 379 Athenag., Legat. pro Christ., XXVI; Tertull. Virg. veland., VII; Lactant., Divin. instit., II, 15; Hilar., in Ps. 82, 2 и др.; см. у Макария, op. cit., стр. 407; ср. Gfrörer, Jahrhundert d. Heils, B. I, стр. 385–386. 382 Насколько отразилось влияние книги Еноха на загробных представлениях народа, это можно в значительной мере видеть, например, в эсхатологических сочинениях св. Григория Великого (см. Собеседования св. Григория Великого о загробной жизни, А. Пономарева, в Страннике за 1886 год, март–сентябрь, а также отдельное сочинение под тем же заглавием). Заметим здесь, что более определенные указания на следы влияния книги Еноха на христианские народные воззрения, в достаточной мере высказавшиеся в апокрифических сочинениях, можно найти в нашем объяснении к русскому переводу книги Еноха.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

7008. ЗАЯВЛЕНИЕ участников Совместного семинара ЭСМЕ и молодежной программы БВСЦ. – 1984, 3, 58. 7009. XV Генеральная ассамблея ЭСМЕ. – 1984, 3, 59. 7010. КОНФЕРЕНЦИЯ христианских молодежных лидеров. – 1984, 8, 66. 7011. КОММЮНИКЕ заседания Исполнительного комитета Экуменического Совета молодежи в Европе. Одесса, 14–20 июня 1984 года. – 1984, 10, 55. 7012. ТИХОН, игум. Заседание Исполнительного комитета Экуменического Совета молодежи в Европе. – 1984, 11, 57. 7013. ТРЕТЬЯ встреча ЭСМЕ и ЭСМЛА на Кубе. – 1985, 3, 62. 7014. XVI Генеральная ассамблея ЭСМЕ. – 1985, 3, 63. 7015. И.Б. Пребывание молодежной делегации в Эрлангене. – 1985, 3, 63. 7016. ЗАСЕДАНИЕ Исполкома и встреча национальных корреспондентов ЭСМЕ. – 1985, 6, 66. 7017. 40-Я ГОДОВЩИНА освобождения от фашизма и окончания войны. (Обращение Исполкома ЭСМЕ к своим членам). – 1985, 6, 66. 7018. ИОСИФ, архим. На региональной встрече ЭСМЕ в Суздале. – 1985, 7, 64. 7019. ЗАСЕДАНИЕ подготовительного комитета ЭСМЕ в Лунде. – 1985, 9, 100. 7020. ЗАСЕДАНИЕ Исполкома ЭСМЕ. – 1985, 10, 61. 7021. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 25 декабря 1985 года: О переизбрании А.П. Карпенко членом Исполкома ЭСМЕ на XVII Генеральном заседании этой организации. – 1986, 3, 3. 7022. И.Б. Заседание ЭСМЕ. – 1986, 3, 65. 7023. ТРЕТИЙ семинар представителей ЭСМЕ и ВФДМ. – 1986, 7, 65. 7024. Письмо г-ну Рональду Рейгану, Президенту США. – 1986, 7, 65. 7025. ЗАСЕДАНИЕ Исполкома ЭСМЕ. (Хроника). – 1986, 10, 69. 7026. XVIII Генеральное заседание ЭСМЕ. – 1987, 7, 60. 7027. XIX Генеральное заседание ЭСМЕ. – 1988, 4, 64. 7028. МОЛОДЕЖНАЯ встреча, организованная ЭСМЕ. (Хроника). – 1989, 1, 59. 7029. ЖЕНСКИЙ молодежный семинар. (Хроника). – 1989, 5, 55. 7030. УЧАСТИЕ в реставрации храма в Лейпциге. (Экуменическая хроника). – 1989, 7, 61. 7031. XX ГЕНЕРАЛЬНОЕ заседание ЭСМЕ. – 1989, 8, 59. 7032. V ЭКУМЕНИЧЕСКАЯ европейская молодежная конференция. – 1991, 3, 65. 9.828 Экуменический форум женщин-христианок Европы 7033. ЗАСЕДАНИЕ комитетов Экуменического форума женщин-христианок Европы. – 1987, 8, 65.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

21.49 Размеры платформы ас-Сахры 21.50 Древняя Акса. Соломонова конюшня 21.51 Ворота мечети 21.52 Баб-ал-Асбат (Врата колен Израилевых) 21.53 Остальные врата мечети 21.54 Рынки 21.55 Силоамский источник 21.56 Колодезь Иова 21.57 Пруды 21.58 Пальма Марии 21.59 Могила Марии 21.60 Памятники в Вади-Джаханнам 21.61 Ас-Сахира 21.62 Кладбище Баб-ар-Рахмы 21.63 Купол Рахили 21.64 Рамла 21.65 Лудд 21.66 Аскалан 21.67 Газза 21.68 Ариха (Иерихон) 21.69 Набулус 21.70 Могилы пророков около Иерусалима 21.71 Земля, пожалованная пророком Темиму ад-Дарию 21.72 Границы Иерусалимского округа. 21.73 Границы Хевронского округа. Православный палестинский сборник 50-й выпуск, Том 17 выпуск 2-й (часть 4) 1897 г. Палестина от завоевания её арабами до крестовых походов по арабским источникам. Н. А. Медников. Приложения (3) III. Добавления, указатели и исправления 1. Абу-Юсуф (+798 г.) 1.1 Глава о подлежащих поголовной подати 1.2 Глава об одеянии зиммиев и внешнем виде их 1.3 Глава о церквях, храмах и крестах 2. Ал-Мавердий (+1058 г.) 2.1 Глава 13. Об обложении поголовной податью и хараджем 3. Ан-Нувейрий (+1332 г.) 4. Ибн-ан-Наккаш (писал в 1357–8. гг. по Р. Х.) 4.1 Мухаммед 4.2 Омар I 4.3 Омар-ибн-Абд-ал-Азиз 4.4 Ал-Мансур 4.5 Ал-Мехдий 4.6 Харун-ар-Рашид 4.7 Ал-Ма’мун 4.8 Ал-Мутеваккиль 4.9 Ал-Муктедир биллах 5.0 Ар-Ради биллах 5.1 Ал-Амир би-ахкам аллах 5.2 Ал-Мелик ан -Насир Мухаммед-ибн-Калаун 5.3 Договор Омара с христианами 5.4 О церквах 5.5 Из фетвы шейха Ахмеда ад-Дарира ал-Адавия ал-Маликия 5. Ибн-Асакир (+1176 г. по Р. Х.) 6. Муджир-ад-дин (писал в 1496 г.) 6.1 Преимущества благородной Меджид-ал-Аксы и передаваемые об этом стихи Корана и хадисы 6.2 О молитве в Бейт-ал-Мукаддасе 7. О христианах 8. Указатель географических имен 9. Указатель исторических имен 10. Хронологический указатель 11. Указатель арабских слов 12. Указатель глав и стихов Корана 13. Исправления и дополнительные примечания 14. Прибавление из летописи ат-Табария, SI. 14. 1 Рассказ о битве при Мердж-ар-Руме 14. 2 Рассказ о взятии Химса

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

Писательский комитет поручил мне подготовить заключительную редакцию материала. Меня это задание привело в уныние. Я был знаком с содержанием предыдущего издания справочника, но теперь мне довелось почувствовать всю силу формального подхода к христианству в организации. По прошествии двух лет я так и не закончил редактирование (и вообще продвинулся очень недалеко). Я предложил перепоручить работу кому–нибудь другому, но Лайман Суингл, в то время работавший координатором Писательского комитета, сказал, что лично он не спешит увидеть законченный материал, и что чем дольше он «пролежит где–нибудь на полке, тем лучше». Посмотрите, каким был предметный указатель предложенного 114–страничного руководства: Предметный указатель Аборт 78 Азартные игры 59, 60 Алкогольные напитки 1 Аннулирование 31, 32 Апелляционный комитет 64, 65 Безнравственное поведение 17, 18 Больницы, церковные 46 Брак 75–77, 113, 114 гражданский 16 Залы Царства 70 лишенных общения 21 отмена 31, 32 промежуточное постановление о разводе 30 с иностранцем 2, 3 с лишенным общения 6, 7 с неверующими 35, 49, 50, 75, 76 Брюки, женщины 15 Вдовы, пенсии 77 Ведение дел о правонарушениях 61–65 Венерические заболевания 28 Вечеря поминания 84, 85 Взятки 13 Вина в пролитии крови 12, 34 Военная служба 86–88 Возмещение убытков 23 Восстановление 23 преимущества 63, 64 Врачи, кровь 10, 11 поиск 78 Встречи собрания 82 лишённые общения 22 Выкуп за невесту 32 Гермафродиты 104 Гимны 54, 55 Гипноз 78, 79 Голосования 94 в профсоюзах 111 Государственные облигации 60а Гражданский брак 16 Гражданство 89 Деловое партнерство 34 Дети 14 правонарушение 50, 64 умственно отсталые 51 Дни рождения 22, 23 Жилье 74 Залы Царства, покупка у церкви 96 лишенные общения 22 присутствие детей 51 продажа церквям 96 свадьбы 70 финансирование 71, 72 Заявления о верности 16, 23, 29, 30, 76 Изнасилование 52 Изучение Библии, с лишёнными общения 22 Импотенция 31 Иностранцы 2, 3 Каратэ 102 Комитет, нужды 61 Контрацепция 52 Крещение 5–8 военная служба 86а умственно отсталые 7 Кровь 9–11 Лишение свободы 69 старейшины 34 работа 110 Лишенные общения 20–23 брак 6, 7 отказ от встреч 62, 63 панихида 57 переезд в дом к члену собрания 74 поминки 85 Медицина, незаконная 79 Медицинское лечение 78–81 Музыка, гимны 54, 55 Награды 60 Налоги 107 Натурализация 89 Незаконнорожденные 52 Нейтралитет 90, 91 Нейтральный комитет 64, 65 Одежда, подобающая 15 Органы, пересадка органов 81 Оружие, работа с ношением оружия 47, 48 Освобождение от военной службы 87 Отдых 95 Отречение от общения 19, 87, 88, 90

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-poiska...

9. Теологумены (т. е. богословские мнения святых отцов Неразделенной Церкви) не могут противоречить догмату и потому могут быть свободно избираемы в качестве частного богословского мнения. Однако само понимание того или иного теологумена может оказаться неоднозначным или даже, в отдельных случаях, искаженным и утрированным, что может создавать ошибочное представление о несовместимости самих теологуменов, о недопустимости их сосуществования. Поэтому христианская любовь нравственно обязывает богословов искать взаимопонимания, способного устранять ложные конфликтные ситуации. 10. Можно поэтому искренне приветствовать пожелания и рекомендации В. Н. Лосского («In the image and likeness of God», разделы 9 и 10; сравн. «ЖМП», 1973, 9, с. 68–69), проф. протоиерея И. Мейендорфа («Presence de l’Esprit», 1950, 3–4, р. 177–178), Π. Н. Евдокимова («Presence de l’Esprit Saint dans la tradition orthodoxe». Paris, 1977, p. 59–63) относительно поисков взаимоприемлемых интерпретаций теологуменов Востока и Запада путем совместного изучения как трудов современных богословов, посвященных триадологическим проблемам, так и святоотеческого наследия эпохи после разделения христианского мира (например, трудов св. Григория Паламы ). Примечания 1. Проф. Л. Макаровский. Подвижник церковной науки. – ЖМП, 1954, 1, с. 63. 2. Обращение Святейшего Патриарха Пимена к участникам Смешанной Англикано-Православной комиссии 26 июля 1976 года – ЖМП, 1976, 11, с. 46. 3. Проф. В.В. Болотов. К вопросу о Filioque. С предисловием проф. А. Бриаллиантова. СПб., 1914, с. 73, 97, сравн. с. 39. 4. Архиепископ (ныне митрополит Минский и Белорусский) Филарет. О. Филиокве (К дискуссии со Старокатолической Церковью) – ЖМП, 1972, 1, с. 73; сравн. «ЖМП», 1982, 3, с. 61–62. 5. Vladimir Lossky. The Procession of the Holy Spirit in Orthodox Trinitarian Doctrine (английский перевод с французского оригинала: Lossky, V. La procession du Saint-Esprit dans la doctrine trinitaire orthodoxe. Paris, 1948). – См.: сборник «In the image and likeness of God». St. Vladimir’s seminary press, 1974, p. 73; сравн. русский перевод – «ЖМП», 1975, 9, с. 62.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

58 . К вопросу о Церковном Соборе. – Московский еженедельник, 1906, 13, с. 387–389. 59 . Карл Маркс как религиозный тип. – Московский еженедельник, 1906, 22, с. 34–43; 23, с. 24–33; 24, с. 42–52; 25, с. 46–54. 60 . Венец терновый. (Памяти Ф. М. Достоевского). – Свобода и культура, 1906, 2. с. 17–36. (Есть издание, исправленное автором. СПб., 1907). 61 . О смертной казни. Сборник статей «Против смертной казни» под ред. М. Н. Гернета, О. Б. Гольдовского и И. Н. Сахарова. М., 1906; 2-е изд. – М., 1907. 62 . Церковный вопрос в Государственной Думе. – Век, 1907, 10, с. 119–120. 63 . Из думских впечатлений. Прения о военно-полевых судах. – Век, 1907, 12, с. 144–145. 64 . История политической экономии. Лекции, читанные в Московском коммерческом институте в 1907 г. М. Студенческая комиссия Общества взаимопомощи студентам, 1907. 65 . Средневековый идеал и новейшая культура. (По поводу книги Г. Эйкена «История и система средневекового миросозерцания». СПб., 1907). – Русская мысль, 1907, 1, с. 61–83. 66 . Воскресение Христа и современное сознание. – Век, 1907, 16, с. 215–219. 67 . Интеллигенция и религия. – Русская мысль, 1908, 3, с. 72–103. 68 . Князь С. Н. Трубецкой как религиозный мыслитель. – Московский еженедельник, 1908, 14, с. 11–23. 69 . Загадочный мыслитель (Η.Φ. Федоров.) – Московский еженедельник, 1908, 48, с. 28–46. 70 . Сельма Лагерлеф. Легенды о Христе. М., 1907. – Критическое обозрение, 1908, вып. II (VII), с. 42–45. 71 . Аграрный вопрос. Лекции, читанные в Московском коммерческом институте в 1907–1908 гг. М., Студенческая комиссия Общества взаимопомощи студентам, 1908, 8. 72 . Народное хозяйство и религиозная личность. (Посвящается памяти Η. Φ. Токмакова). – Московский еженедельник, 1909, 23, с. 26–38; 24, с. 17–24. 73 . Социальное мировоззрение Джона Рескина. – Вопросы философии и психологии, 1909, 100, с. 395–436. 74 . Философия кн. С. Н. Трубецкого и духовная борьба современности. – Критическое обозрение, 1909, 1, с. 5–16. 75 . О первохристианстве. (О том, что было в нем и чего не было. Опыт характеристики). – Русская мысль, 1909, 5, с. 68–92; 6, с. 97–124.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

См. Исх. 3:1 сл.; 14. 57 См. Лук, 12:16—20. 58 См. Быт. 22:1 сл.; Матф. 10.36—37. 59 См. Матф. 4:7; 10. 60 См. Матф. 5:24. 61 См. Матф. 5:21—22. 62 См. Ис. 1:15. 63 См. 2 Тим. 4:13. 64 См. Дан. 3:19 сл. 65 «Пастырь» Гермы — христианское сочинение аскетико–испо–ведального характера (видимо, сер. II века); в эпоху Тертуллиана пользовалось большим авторитетом. Цит. в: Past. Herm. II Intr. (в рус. пер.: Ранние Отцы Церкви. Брюссель, 1988:с. 185). 66 См. Лук. 18:10—14. 67 Пифия— прорицательница в храме Аполлона в Дельфах. Ср. Геродот I 47: «Пифия изрекла… стихами в шестистопном размере: Числю морские песчинки и ведаю моря просторы, Внятен глухого язык и слышны мне речи немого…» (перев. Г. А. Стра–тановского). 68 См. Матф. 6:16—18. 69 Static — «стояние на часах», «бодрствование», «бдение», а в раннехристианской лексике — «пост». Сравнение поста с военной службой было достаточно распространенным. Ср., напр., Амвросий. Проповеди XXI 1—2: «Ведь наши посты (jejunia) для нас — это укрепления (castra). которые защищают нас от нападок дьявольских. Посты потому и называются stationes, что мы, бодрствуя (stantes) и пребывая в них, отражаем вражеские козни… Пост для христианина — словно стена, недоступная дьяволу, неодолимая для врага» (PL 17:644). 70 См. 1 Петр. 3:3; 1 Тим. 2:9. 71 Этому вопросу Тертуллиан посвятил специальный трактат «О девичьих покрывалах». 72 См. 1 Кор. 7:1 сл.; 11:1 сл. 73 См. 1 Кор. 7:36—39. 74 При первой встрече с Исааком (см. Быт. 24:64—65). 75 См. Деян. 16:25; 27:35. 76 См. Деян. 2:15; 3:1—7; 10:9 сл. Часы третий, шестой и девятый соответствуют 9:12 и 15 часам. Символическое значение этих часов заключено еще в том, что с ними соединяется воспоминание о распятии и смерти Христа. 77 См. Дан. 6:10. 78 Видимо, ветхозаветная логия, довольно часто цитируемая — напр., Климент Александрийский. Строматы I 19:94; Π 15:71 (Resch. Nachtrage 29 65). 79 См. Евр. 13:1—2. 80 Имеются в виду Маркион, Апеллес и Валентин. См. также прим. 44 к трактату «О прескрипции…». 81 Отсюда — «докетизм»; это, собственно, не определенное учение или секта, а собирательное обозначение мнений, согласно которым плоть, а следовательно, и страсти Христа были не реальными, а «кажущимися», «мнимыми». Подобные взгляды появились уже в апостольские времена (см. 1 Иоан. 4:2; 5:6; 2 Иоан. 7), Первыми докетистами можно считать Симона Мага и Керинфа (см. Ириней. Против ересей 1 23–26; III 3; 28). В той или иной мере к докетизму склонялись все крупные гностики, эвиониты и пр. 82

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Библиографию см. «ЖМП» 1957, 8, стр.73. «Второе Всеправославное совещание на о. Родосе». «ЖМП» 1964, 4, стр.32. «Международный съезд в Венеции, посвященный тысячелетию Афона». «ЖМП» 1964, 2, стр.54. «Четвертый Международный съезд патрологов в Оксфорде». «ЖМП» 1964, 2, стр.62. «Третье Всеправославное Совещание на о. Родосе». «ЖМП» 1965, 7, стр.42. «XIX Международный Старокатолический конгресс в Вене». «ЖМП» 1965, II ,стр.46. Литература: «ЖМП” 1959, стр.4, 16. -«-1959, стр.27, 32. -»-1960, стр.5. -«-1960, стр.4. -»-1960, стр.72. -«-1960, стр.25. -»-1960, стр.5. -«-1960, стр.4, 8. -»-1960, стр.10–13. -«-1961, стр.11. -»-1961, стр.15, 19. -«-1961, стр.32. -»-1961, стр.67. -«-1961, стр.3. -»-1963, стр.47, 60 -«-1963, стр.10. -»-1963, стр.9. -«-1963, стр.33. -»-1964, стр.4. - " -1964, стр.3. Еп. Иоанн (Снычев). Состав Рос. Прав. Церковной Иерархии на 1966 год, стр.21. 1 .–15.9.1966 Leiter der Delegation der ROK bei der Sitzung der Interorthodoxen Kommission für den Dialog mit den Anglikanern in Belgrad (mP 1967, 6, 35–48). 10.–11.11.1966 Vertreter der ROK bei der Theologischen Konferenz zur Frage über das anglikanische Priestertum zwischen der anglikanischen und der Russisch-Orthodoxen Kirche in London (Lambeth) (mP 1967,7 , 45–53). 4 .–19.7.1968 Mitglied der Delegation der ROK bei der 4. Vollversammlung des Weltrates der Kirchen in Uppsala (mP 1968,8,1). 8 .–15.6.1968 Mitglied der Delegation der ROK bei der IV. Interorthodoxen Konferenz in Genf (mP 1968, 9, 2; 1969, 1, 45–53, 2, 47–52). 20 .3.1969 Mitglied der Interorthodoxen Kommission für den Dialog mit der Anglikanischen Kirche (mP 1969,4,6). 6 .–20.10.1969 Besuch in der SU (mP 1970, 1, 9). 19 .10.–5.11.1970 Besuch in der SU (mP 1971, 1, 9). 7 .—11—9–1972 Vertreter der ROK bei der IV. Session der Interorthodoxen Kommission zur Vorbereitung des Dialogs mit den Anglikanern (mP 1972,11,61). Distanziert sich von der Verurteilung A. Solenicyns durch M Serafim (Nikitin) in der «Pravda», in: Soiree vom 17./18.3.1974 (Posev 1974, 4, 23).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010