De moderatione in disputando, 36, 173–212. Carmina theologica, 37, 397–522. GREGORIUS NYSSENUS. Oratio catechetica magna, 45, 9–116. De cognitione Dei, 46, 1111–26. ISAAC JUDÆUS. Liber fidei seu de Trinitate et Incarnatione Domini, 33, 1541–6. CÆSARIUS. Dialogi 1–4, 38, 851–1191. AMPHILOCHIUS ICONIENSIS. Fg., 39, 97–118. DIDYMUS ALEX. Fg., 39, 1109–10. EPIPHANIUS.» Expositio fidei, 42, 773–832. Ancoratus, 43; 11–236. De numerorum mysteriis, 507–18. CHRYSOSTOMUS. Catechesis ad illuminandos, 1–2, 49, 223–32; 231–40; 60, 739–42. De perfecta caritate, 56, 279–90. PS.-CHRYSOSTOMUS. De fide, 60, 767–72. De spe, 60, 771–74. De caritate, 60, 773–6; 61, 681–4; 62, 769–72. Homilia de Legislatore, 56, 397–410. THEODORUS MOPSUESTENUS. Fg.,66, 969–1020. PROCLUS. Fg., 65, 885–8. THEODOTUS ANCYRANUS. Expositio symboli nicæni, 77, 1313–48. CYRILLUS ALEXANDRINUS. Homiliæ paschales, 1–30, 77, 401–982. Fragmenta, 76, 1421–54. THEODORETUS. De divina caritate, 82,1497–1522. PS.-JUSTINUS, Quæstiones et responsiones ad Orthodoxos, 6, 1249–1400. Expositio rectæ confessionis, 1207–40. AMPHILOCHIUS SIDENSIS. Fg., 77, 1115–6. GENNADIUS I CP. Fg., 85, 1621–4. TIMOTHEUS III ALEX. Fg., 86, I, 267–70. DIONYSIUS AREOPAGITA, 3–4. JOANNES MAXENTIUS. Fidei professio, 86, I, 89–90. THEODOSIUS ALEX. Fg., 86, I, 285–6. EUSEBIUS ALEX. De caritate, 86, I, 323–28. LEONTIUS ET JOANNES. Collectanea de rebus sacris, 86, II, 2017–2100. PAMPHILUS. Panoplia dogmatica, PGLT, 80. 885–932. LEONTIUS BYZANTINUS. Fg., 86, II, 2003–16. EULOGIUS ALEX. Fg., 86, II, 2939–64. SOPHRONIUS HIER. Fg., 87, III, 4009–12. ANASTASIUS ANTIOCHENUS. De rectis dogmatibus orationes 1–5, 89, 1309–62. Explicatio fidei orthodoxæ [Anastasii et Cyrilli Alexandrini], 89, 1399–1404. MAXIMUS CONFESSOR. Centuriæ 1–4 de caritate. 90, 959–1080. Capitum theologicorum et o_economicorum centuriæ 1–2, 1083–1176. Capita quinquies centena, 1177–1392. Alia, 1401–62. Fg. ex opere 63 dubiorum, 1461–62. Quæstiones ad Theopemptum, 1393–1400. Mystagogia, 91, 657–718.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Беседы об апостоле Павле: De laudibus S. Pauli apostoli. PG 50, 473–514. Русский перевод: Иоанн Златоуст , свт. Беседы об ап. Павле//Творения. Т. 2. Кн. 2. СПб., 1896. С. 515–557. Беседы на Послание к Евреям: Homiliae 34 in epistulam ad Hebraeos. PG 63, 9–236. Русский перевод: Иоанн Златоуст , свт. Беседы на Послание к Евреям//Творения. Т. 12. Кн. 1. СПб., 1906. С. 5–281. Беседы на Первое послание к Коринфянам: Homiliae in Epistolam primam ad Coryntheos. PG. 61, 11–382. Русский перевод: Иоанн Златоуст , свт.//Творения. Т. 10. Кн. 1. СПб., 1904. С. 8–458. Беседы на Второе послание к Коринфянам: Homiliae in Epistolam secundam ad Coryntheos. PG. 61, 381–610. Русский перевод: Иоанн Златоуст , свт.//Творения. Т. 10. Кн. 1. СПб., 1904. С. . 459–728. Беседы на Послание к Римлянам: Homiliae XXXII in Epistolam ad Romanos. PG. 60 . Col. 391–682. Русский перевод: Иоанн Златоуст , свт. Толкование на Послание к Римлянам//Творения. Т. 9. Кн. 2. СПб., 1903. С. 483–856. Беседы на Второе послание к Тимофею: Homiliae X in Epistolam secundam ad Timotheum. PG 62, 599–662. Русский перевод: Иоанн Златоуст , свт. Беседы на Второе послание к Тимофею//Творения. Т. 11. Кн. 2. С. 756–836. Беседы о кресте и разбойнике: De cruce et latrone, I–II. PG 49, 399–418. Русский перевод: Иоанн Златоуст , свт. Беседы о Кресте и разбойнике, I–II//Творения: В 12 т. СПб., 1898–1906. Т. 2. Кн. 1. С. 443–465. Против аномеев: Contra Anomaeos, 1–12. PG 48, 701–812. Русский перевод: Иоанн Златоуст , свт. Против аномеев: Беседы 1–12//Творения. Т. 1. Кн. 2. С. 493–615. Против иудеев: Adversus Judaeos (orationes 1–8). PG 48, 843–942. Русский перевод: Иоанн Златоуст , свт. Против иудеев: Беседы 1–8//Творения. Т. 1. Кн. 2. С. 645–759. Иоанн Кассиан Римлянин Собеседования: Collationes. PL 49, 477–1328. Русский перевод: Иоанн Кассиан Римлянин , прп. Собеседования египетских подвижников//Писания. М., 1892, 1993. С. 167–634. Иоанн Кронштадтский Мысли о Церкви и православном богослужении. Т. 1. СПб., 1905. Ириней Лионский Против ересей: Adversus haereses. Libri I–V. SC 263–264; 293–294; 210–211; 100; 152–153. Русский перевод: Ириней Лионский , сщмч. Творения/Пер. прот. П. Преображенского . СПб., 1900. М., 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

34 Свт.Афанасий Великий. Contra Apollinar.lib. 11,6; P.gr.t.26, col. 35 Ibid. 36 De fid. IV, 22; col.1197—1200A. 37 Sermo asceticus.1,1. 38 Homil. in Psalm. 3. 39 De vircmit., с.12. 40 Ibid. 41 Ср.: Тациан. Contra Graec. С.13. 42 Св.Ириней. Contra haer. IV,17,3. 43 «Православное исповедание». Член 1. вопрос 22. 44 Там же. Вопрос 23. 45 Член 6. 46 Там же. Член 14. 47 Свт.Иоанн Златоуст. In Genes. 17,9. 48 Ad Autolic. II,25. 49 Свт.Иоанн Златоуст. In Genes, hom.18,3. 50 Свт.Григорий Нисский. Orat.catech. С.8. 51 Рим.5:14, 12; Блж.Феодорит. In Psalm. 50, v.7. 52 In Rom. ad vers. 53 «Православное исповедание». Член 1, вопрос 24. 54 Interpret, in epist.ad Pom. С.5, v.12. 55 Dialog cum Tryph. C.88. 56 См. главу 7 Послания к Римлянам. 57 De fid. IV,22; Col.1200B. 58 In Luc. hom. 14; ср. Св.Ириней. Cohtra haer. 11,22,4; Св.Амвро(типогр.брак). 59 Apolog. proph. David. 11,12. В своем другом сочинении тот же отец Церкви пишет: Lapsus sur in Adam, de paradise eieclus in Adam, mortuus in Adam; quomodo revocet, nisi me in Adam invenerit, ut in illo culpae obnoxiun rnorti debitum. ita in Christo iustificatum? (De excessu fratrissui sui Satyri, 11,6). 60 In Christi resurrect. 61 Свт.Афанасий Великий, In Psalm. 50; Свт.Григорий Нисский, De beatitud. Orat.6. 62 Свт.Афанасий Великий. Contra gent.8—9; t.25. col.16C-21A; De incarn. Verbi. 5; t.25, Col.105B; ср. Свт.Григорий Богослов. Orat.38,13; Св.Ириней. Contra haer, V, 24,3; Св.Златоуст. In Rom. hom. 13,1: Свт.Макарий Великий. Homil. 11,5; Св. Дамаскин. De fid 111,1. 63 Св.Иларий. In Matth. 18,6; In Psalm. 59,4: 126,13: 136,5; In Matth 10,23. 64 Свт.Макарий Великий. Homil. 6,5. 65 Свт.Василий Великий. Homil. dicta tempore famis et siccit., 7. 66 Свт.Афанасий с. Cohtra arian. Orat.1,51; t.26, Col.117C. 67 Он же. De incarnat.Verbi, 4; t.25, 104B. 68 Св.Дидим. De Trinit.11,12; ср.: Св.Афанасий Великий. Contra pollinar, lib.11,8. 69 Свт.Макарий Великий. De patientia et biscret., 9. 70 Свт.Григорий Богослов. Carm. De seipso; comp. Orat.16,15; Orat.38,4.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3462...

38 Такой монограммой называются буквы X и Р, выписанные таким образом, что первая покрывает вторую. 39 Manso. Op. cit. S. 321—322. 40 Евсевий. Церков. история. Кн. 10, гл. 5 и др. 41 Там же. Кн. 10, гл. 1, 3. 42 Там же. 43 Цитаты в тексте без обозначения сочинения указывают на Евсевиеву Жизнь Константина 44 Евсевий. Похвальное слово Константину, гл. 5. 45 Евсевий. Похвальное слово Константину, гл. 18. 46 Сократ. Церковная история. I, 10. 47 Феодорит. Церковная история. I, 11. 48 Там же. 49 Афанасий Великий. Защитительное слово против ариан/Творения. Т. I. С. 278—280. 50 Созомен. Церковная история. Кн. I, гл. 13; Афанасий Великий. Жизнь Антония/Творения. Т. III. С. 273. 51 Евсевий. Похвальное слово Константину, гл. 10. 52 Он же. Жизнь Константина. Кн. IV, гл. 18; Похвальное слово Константину, гл. 9. 53 Евсевий. Церковная история. Кн. X, гл. 6. 54 Евсевий. Похвальное слово Константину, гл. 11. 55 Constantini Oratio ad sanctorum coeturn (Константин Великий. Речь к обществу верных), гл. 9. 56 Там же. 57 Там же, гл. 10. 58 Там же, гл. 19—20. 59 Там же, гл. 18. 60 Там же, гл. 11—13. 61 Константин Великий. Речь к обществу верных, гл. 16. 62 Евсевий. Жизнь Константина. Кн. IV, гл. 29; Константин Великий. Речь к обществу верных, гл. 2. 63 Лебедев А. П. Очерки внутренней истории Византийско-Восточной церкви. М., 1878. С. 75—78. 64 Константин Великий. Речь к обществу верных, гл. 2. 65 Там же, гл. 10. 66 Иероним. О знаменитых мужах, гл. 80. 67 Евсевий. Похвальное слово Константину, гл. 5. 68 Лактанций. О смерти гонителей, гл. 18. 69 Сократ. Церков. история. Кн. I, гл. 13. 70 Лактанций. О смертях гонителей, гл. 24. 71 Иные западные, как светские, так и церковные историки, не сочувствующие деятельности Константина, проникнутые рационалистическими наклонностями, желая поставить в неловкое положение Православную Церковь, причислившую Константина клику святых, останавливаются с особенным вниманием на том факте, что император был крещен в Никомидии; а так как известно, что в это время Никомидийским епископом был Евсевий, человек арианского образа мыслей, то указанные историки с торжеством объявляют, что, значит, Константин крещен арианином и сам есть арианин.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2641...

Извлечения из Церковного Устава: 29) о богослужении суточном (140–154 об.), 30) о богослужении от недели мытаря и фарисея до недели Пасхи (155–169 об.); 31) о богослужении от недели Пасхи до недели Пятидесятшщы (169 об.–177 об.); 32) о богослужении в недели Пятидесятницы и Всех Святых и несколько замечаний о богослужении в Петров пост (177 об.–180); 33) о житии сиречь о пощении и разрешении всего лета указание Никифора (180–181); 34) правило святых апостол второго собора, житие святых отец предание, како подобает иноком жити (181–182 об.), без конца; 35) отрывок о богослужении в седмицу Пятидесятницы (183–184); 36) о богослужении в неделю Всех Святых и в Петров пост (184–189); 37) службы общия святым (190–192 об.); 38) «Блаженны» и апостольския и евангельския чтения на литургии во все дни седмицы (193–205 об.); 39) светильны чрез всю седмицу (206– 207 об.); 40) троичны гласа (207 об.–210 об.); 41) тропари воскресны, богородичны и ипакои (210 об.–214); 42) тропари дневные (214 – 216 об.); 43) богородичны поем на славах и ныне (216 об.–217), без конца. 733. Служебник , в четвертку, неполный, 143 л., полууставом XV в., с заставкою и с своеобразно разрисованною буквою (99 об.), с одною верхнею доскою переплета. Порваны с ущербом для текста листы: 1, 3, 29, 31, 49, 51, 55, 56, 61, 62, 69, 70, 127, 128 и 138. Состав: 1) молитвы утренния (1–8), те же, что в 861 на лл. (44–51 об.) и в служебниках московской печати 1656 г. и 1896 г.;, 2) молитвы егда поют канун (8–10) их нет в служебниках 1656 и 1896 гг.; всех молитв четыре: а) «Наслажешесь Господи виденя вся дни величия твоего»; б) «Тебе присносущаго света и невечерняго в немже несть пременения»; в) «Боже приемля неусыпающее и непрестающее славословие»; г) «Господи Боже преклони сердца наша в полушание божественных твоих повелений»; сл. 732, лл. 56–59; 3) столпы гласов, утренних воскресных евангелий и апостольских и евангельских чтений на литургии от недели Всех Святых (10 об.–11 об.); 4) отпусты на дни праздников Владычних, Богородичных и других (12–13 об.), статья неполная; 5) отрывок из молитвы ко Святому Причащению (14); 6) прокимны на утрене, литургии и вечерне в субботу Лазареву и в недели Цветную, Пасхи и следующия за нею до недели Всех Святых (15–19 об.), без начала; 7) молитва храму, в немже сука ощенится (20), та же, что в 868 на 268 л.; 8) отрывок из Церковного Устава об особенностях богослужения в праздник Благовещения (21 об.–23); 9) чин литургии Иоанна Златоустаг о (24–49), начинается молитвами облачения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1898; 48-51: «Бог нам прибежище и сила», «Милость мира» 8, «Иже херувимы» 8, «Достойно есть» 3 и «Многая лета» 2. 1900; 52-54: Пение литургии преждеосвященных Даров, «Иже херувимы» 9, «Иже херувимы» 10. 1905; 55: Пение из литургии св. Иоанна Златоуста: «Господи, помилуй» и «Единородный Сыне». 1905; 56: «Приидите, поклонимся», «Господи, спаси благочестивыя» и Трисвятое; 57-59: «Иже херувимы» 11, «Верую», «Милость мира» 9. 1905; 60: «Достойно есть» 4, «Отче наш» и «Един свят». 1905; 61: «С вышних призирая», «Благословен Грядый», «Видехом свет истинный», «Да исполнятся уста наша», «Буди имя Господне». 1905; 62-66: «Внегда скорбети ми», «Высшую небес», «О пресладкий и всещедрый Иисусе», «На реках вавилонских», «Житейское море». 1905; 67: «Господи, помилуй» на Великой ектении, «Единородный Сыне», «Приидите, поклонимся», Трисвятое, «Господи, помилуй», «Подай, Господи». 1905; 68-70: «Милость мира» 10, «Достойно есть» 5, «Хвалите Господа с небес» 2. 1905; 71: «Хвалите имя Господне». 1905; 72: «Блажен муж» (тенор соло). 1909; 73-76: «Благослови, душе моя, Господа» (предначительный псалом), «Блажен муж» 2 (тенор соло), «Свете тихий», «Ныне отпущаеши» (тенор или сопрано соло). 1909; 77: «Ныне отпущаеши». [Б. г.]; 78: «Верую» (бас соло). 1911; 79: «Блажен разумеваяй на нища и убога» (тенор соло). 80: Служба во Св. и Великую Пасху. Пг., 1915 72 - изд. Церк.-певч. благотворительного об-ва (СПб.), остальные - изд. авт.). Лит.: Беренский Н. А. Архангельский как духовный композитор//РМГ. 1897. Июль/авг. Стб. 1047-1052; Лисицын. Обзор. С. 27-38, 311-313; Компанейский Н. И. Двадцатилетие концертной деятельности А. А. Архангельского//РМГ. 1903. 3. Стб. 71-74; К 30-летию хора А. А. Архангельского//Хоровое и регентское дело. 1913. 2. С. 33-36; Ткачев Д. В. А. А. Архангельский: Очерк жизни и деятельности. М., 1974; Александр Андреевич Архангельский: Восп. современников. Духовно-музыкальные сочинения. М., 1999; Плотникова Н. Ю. Великий властитель гармонии//Культурно-просветительная работа: (Встреча). 1999. 1-2. Н. Ю. Плотникова Рубрики: Ключевые слова: ДАНИЛИН Николай Михайлович (1878 - 1945), хоровой дирижер (регент), педагог, автор духовно-муз. сочинений АНДРЕЕВ-ОКСАР (Оксар - псевдоним) Александр Александрович (1883 (?)-после 1945), композитор, автор церковных сочинений для смешанного хора, военный капельмейстер, хоровой дирижер, педагог

http://pravenc.ru/text/76438.html

Библиографию см. «ЖМП» 1957, 8, стр.73. «Второе Всеправославное совещание на о. Родосе». «ЖМП» 1964, 4, стр.32. «Международный съезд в Венеции, посвященный тысячелетию Афона». «ЖМП» 1964, 2, стр.54. «Четвертый Международный съезд патрологов в Оксфорде». «ЖМП» 1964, 2, стр.62. «Третье Всеправославное Совещание на о. Родосе». «ЖМП» 1965, 7, стр.42. «XIX Международный Старокатолический конгресс в Вене». «ЖМП» 1965, II ,стр.46. Литература: «ЖМП” 1959, стр.4, 16. -«-1959, стр.27, 32. -»-1960, стр.5. -«-1960, стр.4. -»-1960, стр.72. -«-1960, стр.25. -»-1960, стр.5. -«-1960, стр.4, 8. -»-1960, стр.10–13. -«-1961, стр.11. -»-1961, стр.15, 19. -«-1961, стр.32. -»-1961, стр.67. -«-1961, стр.3. -»-1963, стр.47, 60 -«-1963, стр.10. -»-1963, стр.9. -«-1963, стр.33. -»-1964, стр.4. - " -1964, стр.3. Еп. Иоанн (Снычев). Состав Рос. Прав. Церковной Иерархии на 1966 год, стр.21. 1 .–15.9.1966 Leiter der Delegation der ROK bei der Sitzung der Interorthodoxen Kommission für den Dialog mit den Anglikanern in Belgrad (mP 1967, 6, 35–48). 10.–11.11.1966 Vertreter der ROK bei der Theologischen Konferenz zur Frage über das anglikanische Priestertum zwischen der anglikanischen und der Russisch-Orthodoxen Kirche in London (Lambeth) (mP 1967,7 , 45–53). 4 .–19.7.1968 Mitglied der Delegation der ROK bei der 4. Vollversammlung des Weltrates der Kirchen in Uppsala (mP 1968,8,1). 8 .–15.6.1968 Mitglied der Delegation der ROK bei der IV. Interorthodoxen Konferenz in Genf (mP 1968, 9, 2; 1969, 1, 45–53, 2, 47–52). 20 .3.1969 Mitglied der Interorthodoxen Kommission für den Dialog mit der Anglikanischen Kirche (mP 1969,4,6). 6 .–20.10.1969 Besuch in der SU (mP 1970, 1, 9). 19 .10.–5.11.1970 Besuch in der SU (mP 1971, 1, 9). 7 .—11—9–1972 Vertreter der ROK bei der IV. Session der Interorthodoxen Kommission zur Vorbereitung des Dialogs mit den Anglikanern (mP 1972,11,61). Distanziert sich von der Verurteilung A. Solenicyns durch M Serafim (Nikitin) in der «Pravda», in: Soiree vom 17./18.3.1974 (Posev 1974, 4, 23).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Преемники Магомета не называются ни князьями, ни царями, а только преемствующими святой трон... Преемство это духовное Магомета вкратце таково: «Адам, Шиши, Ной, Авраам, Исыгагэ, Яков, Моисей, Давид, Иисус, Магомет. Духовные истины с Иисусом прекратились; возникли ереси. Вот почему Бог избрал Магомета» (Sic!) Самое жизнеописание автором делится на три периода: 1) от рождения Магомета до 41-го года его жизни, т. е. до получения посланничества; 2) от 41-го до 54-го года, т. е. до переселения в Медину; 3) до 64-го года, т. е. до смерти лжепророка. Не касаемся содержания и частностей биографии, где чудесное и сказочное смешивается с действительностью; заметим только, что в самом конце описываются особенные чудеса Магомета, делается похвала в честь его, описываются афоризмы и действия Магомета, делаются выписки об Аравии и положении магометан в Китае, по китайским источникам. «Коран», с префиксом «аль-Коран», или точнее »Куран« – арабское слово, означающее »чтение« или «то, что должно читать», соответствует халдейскому »Keri»; книга эта называется еще «Фуркан» от корня – «разделять». «расчленять», в смысле отделений, частей, «Section» Св. Писания. Арабы говорят: «Аль-Мозаф (Moshaf)» – том, vol.; «аль-Китаб» – книга по преимуществу; «Аль-Дгикр» – увещание, admonition. Коран есть книга веры, соответствующая Библии. Он состоит из книги, разделенной на сто четырнадцать секций, или глав, именуемых " сурами» – «Suras» т. е. правильные ряды чтений, имеющих свои особые названия и количество стихов; – «айят»; пред каждой главою ставится формула «Бишм-Иллах» «во имя Бога»; иногда глава называется по её содержанию, но для двадцати девяти употреблены буквы арабск. алфавита, имеющие мистическое значение, прочие названия – случайны, хронологический порядок соблюден не всегда однообразно, различаются суры Медины и суры Мекки. По силе пророческого вдохновения и времени происхождения, различаются суры следующие: а) первого периода, под числами 103, 100, 99, 91, 106, 1, 101, 95, 102, 104, 82, 92, 105, 89, 90, 93, 94, 108; б) второго периода: 96, 112, 74, 111; в) третьего периода: 87, 97, 88, 80, 81, 84, 86, 110, 85, 83, 78, 77, 76, 75, 70, 109, 107, 55, 56; в) от 6-го по 10-й год миссии Магомеда: 67, 53, 32, 39, 73, 79, 54, 34, 31, 69, 68, 41, 71, 52, 50, 45, 44, 37, 30, 26, 15, 51; г) к пятому году миссии: 46, 72, 35, 36, 19, 18, 27, 42, 40, 38, 25, 20, 43, 12, 11, 10, 14, 6, 64, 28, 23, 22, 21, 17, 16, 13, 29, 7; д) неизвестны по времени – 113, 114; е) по происхождению из Медины: 2, 47, 57, 8, 58, 65, 98, 62, 59, 24, 63, 48, 61, 4, 3, 5, 33, 60, 66, 49, 9. Большая часть прочих по происхождению из Мекки или частью из Медины. Шесть равных частей называются «Геизб» (Heizb), каждая из коих подразделяется на четире равных части, для удобства чтецов, которые в царских мечетях или кафедральных, также в надгробных часовнях над именитыми людьми, должны прочитывать весь Коран ежедневно. Причем количество прочитываемых секций распределяется поровну между этими чтецами.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

1990. Второй международный конгресс по Библейской археологии. Иерусалим. Библиография работ автора на языке оригинала: 1968. A Middle Bronze Age I Cemetery in Tiberias. IEJ 18:15-19. 1968. Simon The Temple Builder. Qadmoniot 1:132-138 (Hebrew). 1969. Tombs in Western Galilee. Atiqot 5:72-79 (Hebrew). 1969. Chronique Archeologique, Jerusalem. Reveu Biblique LXXVI: 568-569 (French). 1970. A Hashmonean Fort in Jerusalem. Qadmoniot 3:95-97 (Hebrew). 1970. Jewish Tombs in Giva " t Hamivtar. IEJ 20:18-32. 1970. The Arab Village of Arraba in Light of Two Recent Archaeological Excavations. Christian News from Israel 21:41-43. 1971. New Necropolis of Tell Eitun. Qadmoniot 4:86-90 (Hebrew, with G. Eddelstein, D. Ussiskin & T. Dotan). 1971. Byzantine Churches and Inscriptions Found in Israel. Eretz Israel 10:241-244 (Hebrew). 1973. Excavations at Kursi. Qadmoniot 6:62-64 (Hebrew, with D. Urman). 1973. Excavations at Shepherd " s Field, Bethlehem. Qadmoniot 6: 120-122 (Hebrew). 1973. The Shepherd " s Field. Christian News from Israel 23:248-251. 1973. Chronique Archeologique, Beit-Sahur. Reveu Biblique LXXX:421-422 (French). 1973. Notes and News, Sheperd " s Field (Beit-Sahur). IEJ 23:118-119. 1974. The Synagogue of Maoz Hayyim. Qadmoniot 8:111-113 (Hebrew). 1974. The " Abba " Burial Cave in Jerusalem. Atiqot 7:61-64 (Hebrew). 1974. A Tower and Fortress near Jerusalem. IEJ 24:85-94. 1974. Survey of Recent Excavations. Christian News from Israel 24:175-182. 1974. Notes and News, Maoz-Hayyim. IEJ 24:143-144. 1975. The Archaeological Excavations at Shepherd " s Field. Liber Annus 25:5-52. 1976. A Byzantine Inscription from Khisfin. Atiqot 11:114-115. 1976. The Burial of Simon the Temple Builder. Jerusalem Revealed, Archaeology in the Holy-Land , 1968-1974. ed. Y. Yadin. Pp. 71-72. 1976. Report on some Recent Discoveries. Christian News from Israel 26:24-32. 1976. Recent Discoveries of Churches in Eretz-Israel. Qadmoniot 9:22-25. 1976. Excavations at Kfar Er-Rama. Qadmomiot 9:83-85 (Hebrew, with T. Shai).

http://bogoslov.ru/person/645347

26 дек. 1967 г. В. защитил докт. дис. «Божественная литургия», в к-рой раскрыл связь богослужения с пастырской деятельностью. В приложении к диссертации помещен сборник годичных поучений В. (ок. 200). В 50-70-х гг. в «Журнале Московской Патриархии» и «Богословских трудах» публиковались доклады В. на различных церковных собраниях, проповеди, отрывки из его лекций и докт. диссертации. Проповеди В. печатались также в ж. «Stimme der Orthodoxie» (Голос Православия) . 28 дек. 1972 г. В. был награжден орденом св. Владимира 2-й степени. Скончался после продолжительной болезни, похоронен на московском Ваганьковском кладбище. Значительное число работ В. не опубликовано, хранится в б-ке МДА. Арх.: МДА. Личное дело проф. прот. А. А. Ветелева; Б-ка МДА [Машинописные труды В.]: Общие основы проповедничества. М., 1948; Гомилетика: Курс акад. лекций по теории и практике церк.-правосл. проповедничества: Магист. дис. М.; Загорск, 1949; Духовная школа как преддверие пастырства: Главы из курса пастырского богословия. Загорск, 1952-1953; Отзыв о соч. П. В. Гнедича «Догмат искупления в рус. богосл. науке последнего 50-летия». Л., 1953; Вопросы жизни. Загорск, 1959-1960; Краткий очерк истории и этики греч. античного мира. М., 1965; Богословское содержание иконописных творений инока Андрея Рублева. Загорск, 1961; Божественная литургия: Опыт изъяснения применительно к требованиям пастырской душепопечительности. Докт. дис. М.; Загорск, 1963-1967, 1967-19692; Истолкование великопостной молитвы прп. Ефрема Сирина в 3-х проповеднических сб-ках/Архиеп. Иннокентий (Борисов), архиеп. Лука Симферопольский, прот. А. Ветелев; Под общ. ред. прот. А. Ветелева. Загорск, 1969. Соч.: Митр. Московский Филарет как проповедник-богослов//ЖМП. 1951. 12. С. 50-57; Таинство Покаяния//Там же. 1954. 11. С. 32-41; 12. С. 47-52; Святоотеческая проповедь как образец для подражания//Там же. 1955. 4. С. 31-34; 6. С. 8-10; Доктрина и мнение//Там же. 1956. 9. С. 55-58; «Паломник» Даниила мниха//Там же. 1958. 10. С. 48-57; Архиеп. Лука: (Некролог)//Там же. 1961. 8. С. 35-38; Гефсиманская молитва Спасителя//Там же. 1962. 3. С. 38-46; Воскресение Христово//Там же. 1964. 5. С. 60-63; Эммаусская вечеря//Там же. 1967. 4. С. 76-78. 5. С. 53-56; Божественная литургия//Там же. 1970. 1. С. 60-68; Богословское содержание иконы «Св. Троица» прп. Андрея Рублева//Там же. 1972. 8. С. 63-75; 10. С. 62-65; То же//Троица Андрея Рублева: Антология. М., 1989; О грехопадении прародителей и его следствиях//ЖМП. 1974. 11. С. 61-75; Основы христианской нравственности//Там же. 1975. 7. С. 58-72; Беседа о таинстве покаяния//Там же. 1976. 7. С. 38-45; Служение крещеного человека в мире по свидетельству отцов Церкви//БТ. 1973. Сб. 10. С. 142-149; Царство Божие//Там же. 1975. Сб. 14. С. 62-76; Путь к пробуждению: Сб. великопостных и пасхальных поучений. М., 2002.

http://pravenc.ru/text/158274.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010