600 Здесь следуем чтению Дресселя. По чтению других, эти слова относятся ко Христу: «кто более Его пострадал» и пр. 607 Сатана не мог не знать, что Христос Спаситель умер. Но Игнатий здесь говорит о рождении и смерти Спасителя не как о событиях, на земле совершившихся, но как о таинствах, которые совершились в безмолвии Божием, т. е., в предвечном совете Божием, но после открылись миру посредством звезды и других знамений. 608 ντψυχον. Это слово толкуется различно разными учеными. Гефеле держится такого смысла: «Вы найдете одобрение во мне и в том, которого…» Дрессель: «Я более своей души люблю вас и того…» Гильгенфельд, указывая на слова послания Игнатия к смирнянам (гл. Х) и Поликарпу (гл. II, VI), полагает, что здесь Игнатий выражает свою готовность пожертвовать жизнью для блага Церкви. 609 Христиане, жители города Магнезии близ Меандра в Ионии, прислали в Смирну к святому Игнатию своего епископа Дамаса с пресвитерами Вассом и Аполлонием и диаконом Сотионом. Увещание к церковному порядку и единству (гл. III–VII) здесь находит особенный повод в молодости епископа, которого, однако, должно уважать как видимого представителя Невидимого Епископа. К этому присоединяется (гл. VIII–X) предостережение от ложных учителей, особенно христиан иудействующих. Затем следуют (гл. XII–XV) краткие увещания и личные просьбы с приветствием от других Церквей. 613 νεωτερικν τξιν. Гефеле и Гильгенфельд на основании контекста относят к видимой молодости епископа Магнезии, а не к недавности епископского сана вообще, как думают Роте и Ульхорн. 615 Гефеле объясняет: единение с епископом есть образ той жизни, какою живут святые, соединенные с Богом, и в то же время другие, смотря на единение христиан магнезийских с епископом, приходят к убеждению в той жизни. 618 Некоторые в слове молчание (σιγ) видели указание на учение гностика Валентина и потому отвергали подлинность этого послания Игнатия. Но Котельер и Персон объясняли слова Игнатия в таком смысле: Сын Божий есть вечное слово Божие, которое рождается не из молчания, подобно слову человеческому, не следует по времени после молчания, но вечно. В недавно открытом сочинении святого Ипполита «Philosophumena» сохранился отрывок из «Великого откровения» Симора Волхва; из него видно, что Симон в своей системе давал первое место молчанию (σιγ), которое имеет сходство с «глубиною» (βθος) Валентина. На это именно учение Симона здесь намекает святой Игнатий, по мнению Денцингера, Бунзена и Гефеле.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

600. Милославский П.А. По поводу народного издания Das Leben Jesu Штрауса в Германии и Франции. – ПС, 1876, N 1. 601. Михаил (Лузин) , еп. О евангелиях и евангельской истории. По поводу книги “Жизнь Иисуса” Ренана. М., 1870. 602. Михаил (Чуб), еп. Аграфы в творениях св.священномученика Мефодия. 603. Его же. Памятники древнехристианской письменности. – ЖМП, 1955, N 12. 604. Молчанов Н. Сходство Евангелий от Матфея, Марка и Луки в отношении к происхождению их из устного апостольского предания. – ХЧ, 1879, N 10. 605. Его же. Писатель четвертого Евангелия по самому Евангелию. – ХЧ, 1880, N 8. 606. Молчанов Н. (архим. Никифор). Подлинность четвертого Евангелия и отношение его к первым трем евангелистам. СПб., 1883. 607. Морошкин М., свящ. Ульгорн о Евангелии от Иоанна. – ПО, 1866, N 11; 1867, N 23. 608. Муретов М. Очерки новейшей истории экзегезиса. – БВ, 1892, N 6–9. 609. Его же. К вопросу о происхождении и взаимных отношениях синоптических евангелий. – ПТО. Т.27, 1881. 610. Его же. Эйхгорн и его толкование новозаветных чудес. – ПТО. Т.23, 1884. 611. Его же. Новый Завет как предмет православно-богословского изучения. — Сборник в память 100-летия Московской Духовной Академии. Серг.Посад, 1915. 612. Его же. Евангелие по Матфея. – БВ, 1899, N 4. 613. Его же. К критике свидетельства Иосифа Флавия о Христе. – БВ, 1903, N 9. 614. Его же. Эрнест Ренан и его “Жизнь Иисуса”. М., 1907. 615. Н.М. Сходство Евангелий от Матфея, Марка и Луки. – ХЧ, 1879, N 5. 616. Осинин И. О книге Ренана. – ПО, 1864, N 16. 617. Погорельский Ф. Происхождение христианства по учению исторического материализма. – ВР, 1907. 618. Полотебнов М. Св.Евангелие от Луки: Православное историко-экзегетическое исследование против Ф.Х.Баура. М., 1873. 619. Рождественский В.Г. Историческое обозрение священных книг Нового Завета. Вып.1. СПб., 1878. 620. Его же. История новозаветного канона. – ХЧ, 1872–1873. 621. Его же. Новозаветная критика и апологетика по вопросу о евангелиях и евангельской истории. СПб., 1881. 622. Его же. Чтения об исторической достоверности евангельской истории. СПб., 1884.

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij/9

600 Так, например, некто Гартунг (У), очевидно знакомый Львова, прислал ему письмо с приложением подробной биографии Тверского архиепископа Серафима, которого он активно предлагал в митрополиты. По его словам, при «московской духовной разрухе архиерей должен быть с сильной волей, подобно Нашей». РГИА. Ф. 797. Оп. 86. От. 3. Ст. 4. Д. 40. Л. 1. Показательна безосновательная уверенность в способность обер-прокурора провести на выборах своего кандидата. 603 Интересная характеристика Самарина принадлежит управляющему делами Совета министров А. П. Яхонтову. По его словам, речи Самарина на заседании Совета министров не лишены были «некоторого самоупоения... Несомненно, по убеждениям и по семейным традициям, он был правым, но с тем неуловимым налетом, который был присущ принципиально фрондирующему гражданину первопрестольной». См.: Яхонтов Л. Н. Первый год войны (июль 1914 – июль 1915)//Русское прошлое. СПб., 1996. Кн. 7. С. 340. 608 Там же. Л. 16. Так, например, некий аноним доносил обер-прокурору что Василий «не только продавал должности... но даже брал... натурою, ежели у какого священника была жена красива». РГИА. Ф. 797. Оп. 86. От. 1. Ст. 1. Д. 40. Л. 109. На сплетнях построен рассказ о Василии и в воспоминаниях Шавельского. См.: Шавельский Г. , протопресвитер. Воспоминания... Т. 2. С. 149–150. 613 Летом 1918 года Василий возглавил комиссию Поместного Собора, по расследованию убийства архиепископа Андронника в Перми. На обратном пути в Москву члены комиссии погибли при невыясненных обстоятельствах. По некоторым данным, они были изрублены пьяными красноармейцами в поезде. 615 Интересно, что избрание Пахомия произошло 3 мая, тогда как Василий был уволен только 5 мая. (РГИА. Ф. 796. Оп. 204. От. 1. Ст. 5. Д. 117. Л. 343). 622 Серафим (Остроумов) с 1916 года был Вельским епископом, викарием Холмской епархии. Фактически, после оккупации епархии, находился не у дел и проживал в Москве. 623 ГАРФ. Ф. 550 ( Арсений Стадницкий) . Оп. 1. Д. 108. Л. 1 (Листовка). 1 июня представители Орловской епархии, приехавшие в Москву па Всероссийский съезд духовенства и мирян, беседовали с приглашенным на съезд Серафимом, а также с обер-прокурором Синода. Епископ сообщил, что о ситуации в Орле он не осведомлен и едет туда «не предубежденным. Сам мутить не станет». В. П. Львов же сказал, что «Серафима очень хорошо знает, как своего личного друга... одобряет он и постановления съезда». По словам орловской делегации, обер-прокурор особенно «интересовался агитацией, которую подняли сторонники Макария... и секретарем Консистории Пятницким». Орловский вестник. 1917. 7 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

601 Были попытки проповедать против методистов. Так придворный пастор принцессы уэльской восставал против методизма. (См. Преосв. Иоанна вып. I, стр. 50). Но уже по самому тому, что эта проповедь была придворная, она была ненародна, а потому и недействительна. 603 Мы разумеем статьи, приведенные у Преосв. Иоанна, который не потрудился дать хронологических сведений относительно их. Других журнальных статей (кроме этих) нам неизвестно. См. Пр. Иоанна, вып. I, стр. 54–55. 606 The Bishop’s of London pastoral letter to the people of his Diocese; especially those of two great Cities of London and Westminster: byway of caution against Lukewarmness on one hand, and Enthusiasm on other... 608 Сравн. Schlegel ibid., Schrock. Krchgsch. B. VIII. S. 687, 668, Преосв. Иоанн вып. I, стр. 57 и Hunt. op. cit. ibid. 615 Весли намекает на тогдашние богословские споры в англиканском духовенстве: среди него были свои ариане, социниане и т. д. 616 Мы должны сознаться, что вообще имеем мало сведений о литературе вышедшей из-под пера методистов. 618 Подобная статья была написана против методистов и одной ирландской газете. См. Southey I, 264, 265. 622 Содержание этого сочинения, сколько мы можем судить, довольно сходно с недавно указанным нами Pastoral Letter Гибсона. 624 Вообще ответы Джона Весли епископальному духовенству отличаются мирным характером См. напр. Southey, II, 265–267. 625 «Объяснение» приведено у Jacoby, I, 107–109. Приводим его: «Почти семь лет, пишет Весли, начали мы проповедать о том, что спасение достигается только верою. Из-за этой проповеди нам запретили проповедание в храмах. Теперь мы проповедуем в частных домах, и по их малой вмещаемости, на кладбищах и под открытым небом. За это некоторые духовные липа называют нас заблуждающимися и схизматиками. – Некоторые люди, убедившись в своей греховности, спрашивают у нас, как избежать грядущего гнева? Их много и мы хотели удовлетворить их; тогда нас стали обвинить в стремлениях ввести папство и посеять раздоры. Да! о нас, как и о тех, которые находятся в союзе с нами, говорят все дурное. Когда мы нашли, что некоторые из наших (сообщников) ведут беспорядочную жизнь, то мы в руководство им дали других людей. Понятно, они не должны продолжать жить беспорядочно. Некоторые из духовенства восстановляют против нас народ, обращаются с нами, как с презренными, как с бешеными собаками. Так было в Стаффордшайре (Stafforschire), Корнуолле (Cornwall) и в некоторых других местах; и теперь народ поступает также, где страх пред властями не держит его в должных границах.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ocherki-...

601. ЕГО ЖЕ. Поздравительная телеграмма (с днем тезоименитства) Патриарху- Католикосу всей Грузии Илие II. – 1984, 9, 2. 602. КОНЧИНА иерарха Грузинской Православной Церкви (митрополита Тетрицкаройского Зиновия). (Обмен телеграммами). –1985, 5, 55. 603. ПИМЕН, патр. Приветствие (в связи 1650-летием блаженной кончины св.равноап.Нины) Патриарху-Католикосу всей Грузии Илие II. – 1985, 6, 3. 604. ТИХОН, архим. Высокопреосвященный Зиновий, митрополит Тетрицкаройский. (Некролог). – 1985, 6, 58. 605. ПИВОВАРОВ Б., прот. Памяти митрополита Зиновия. – 1985, 6, 60. 606. СЛОВО Святейшего и Блаженнейшего Католикоса – Патриарха всей Грузии Илии II. ( В связи с 75– летием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена). – 1985, 11, 19. 607. ИЛЬИЧЕВА Н., НИКИТИН В. Святая равноапостольная Нина, просветительница Иверии (Грузии). (К 1650-летию со времени преставления). – 1985, 11, 80. 608. НИКИТИН В. Святая равноапостольная Нина и Крещение Грузии. – 1986, 3, 51. 609. ЕГО ЖЕ. Годовщина преставления Высокопреосвященного митрополита Зиновия. – 1986, 6, 54. 610. ПИМЕН, патр. Телеграмма митрополиту Сухумскому и Абхазскому Давиду. (Поздравления с 60-летием). – 1986, 7, 15. 611. НИКИТИН В. Святейший и Блаженнийший Католикос-Патриарх всей Грузии Каллистрат. (К 120-летию со дня рождения). – 1986, 7, 49. 612. ПИМЕН, патр., СЕРГИЙ, митр. Телеграммы с соболезнованием (по поводу разрушительного наводнения в Грузии) Патриарху-Католикосу всей Грузии Илие II. – 1987, 4, 5. 613. НИКИТИН В. Преподобный Григорий Хандзтели, основатель “грузинского Синая“, и его эпоха. (К 1125-летию со времени преставления). – 1987, 11, 61;12, 56. 614. ПИМЕН, патр. Приветственная телеграмма (с днем Ангела) Патриарху-Католикосу всей Грузии Илие II. – 1988, 11, 2. 615. ЕГО ЖЕ. Поздравление (с 25-летием архиерейской хиротонии) Патриарху-Католикосу всей Грузии Илие II. – 1988, 12, 4. 616. НАУЧНАЯ конференция в Тбилиси. – 1988, 12, 55. 617. НИКИТИН В. Новый избранник Божий в сонме грузинских святых. – 1989, 1, 50. 618. ПИМЕН, патр. Поздравления(с 50– летием) Патриарху- Католикосу всей Грузии Илие II. – 1989, 4, 3.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

601 . Климент Александрийский в своих этических воззрениях, как это естественно для того времени вообще и для него в частности, близко подходит к нравственному учению стоиков и, под влиянием их, часто рисует в своих творениях идеал не столько христианина, сколько стоического мудреца. 602 Добродетель у него, как и у стоиков, есть расположение души, согласной с разумом в течение всей жизни, 603 есть деятельность, согласная с благоразумием, 604 или есть жизнь разумной средины 605 и проистекающей отсюда прекрасной гармонии. 606 Точно также Климент заимствует у стоиков их психологию, классификацию способностей, страстей, 607 терминологию κατθωμα и καθκον 608  и даже апатию. 609 Но, вопреки стоикам, Климент утверждает, что благость и промышление Божие имеют своё основание не в необходимости, а в свободе. 610 Равным образом он отрицательно относится и к стоическому отождествлению добродетели Бога и человека. 611 Ещё более и решительнее Климент становится на почву христианства и Евангелия, когда говорит о молитве, о вере в Бога, в церковь , о надежде и, главное, о христианской любви, как о венце нравственного совершенства. 612 Как на отличительную особенность Климента, как потом и  Оригена , можно указать на его мнение о том, что нравственное воспитание человека не ограничивается пределами земной жизни, но будет продолжаться и в загробной 613  и что вместе с душой в загробной жизни будет совершенствоваться и телесная природа, которая постепенно освободится от всего грубого и чувственного. 614 Но вся эта практическая добродетель у Климента, как и у Филона, служит только средством к достижению высшей этической цели – совершенному знанию ( γνσις) или созерцанию Божества и Его абсолютного разума, неотделимому от μοωτις θε, 615 , каковое уподобление завершается в акте обожествления – θες γνεσθαι, θεοποιεισθαι. 616 Этических творений Оригена очень немного, что объясняется, как мы указали выше, обстоятельствами того времени. 617 В своей этике Ориген отличается от Климента меньшим вниманием к языческим философским системам и более значительным христианским элементом, как равно и более решительным проведением аскетической тенденции. 618

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

602 3. Названные примеры бесславия соответствуют первому пришествию, как примеры величия – второму, когда Он станет уже не камнем преткновения и скалой соблазна, но главным краеугольным камнем, принятым после отвержения 603 и увенчавшим храм, 604 т. е. Церковь , и воистину той скалой Даниила, отсеченной от горы, которая раздробит и сокрушит образ царств мира се­го. 605 4.  Об этом пришествии тот же пророк : Вот, с облаками небесными как бы Сын человеческий, шествуя, пришел к Ветхому днями. Пребывал перед лицом Его, и те, которые стояли рядом, подвели Его. Идана была Ему царская власть и все народы земли по родам, и вся слава в ревностное служение. И власть Его – во веки, которая не отнимется, и царствие Его, которое не прекратится. 606 5. Речь идет о том, что тогда Он примет славное обличье и красоту неиссякающую, превосходящую сыновей человеческих, ибо говорится: Изобилующий красотой перед сынами человеческими, излилась благодать в устах Твоих; потому благословил Тебя Бог во веки. Препояшься мечом по бедру Своему, сильный славой Своей и красотой Своей, 607 когда и Отец, после того как умалил Его немного перед ангелами, 608 славой и почетом Его увенчает и положит все под ноги Его. 609 6. Тогда и познают Его те, которые пронзили Его, и будут бить себя в грудь, 610 племя за племенем, 611 конечно, из-за того, что ранее не познали Его в смирении человеческого состояния: И Он – Человек, – говорит Иеремия, – кто познает Его? 612 Ибо и рождество Его, по словам Исаии, кто изъяснит? 613 Так и у Захарии в образе Иисуса Навина, да и в самом таинстве имени, истинный первосвященник Отца, Иисус Христос , в двойном обличии представлен для двух пришествий: сначала одетый в грязное рубище, т. е. в бесчестье подверженной страданиям и смерти плоти, когда Ему противился и дьявол, виновник Иудиного предательства, не говорю уже, искуситель после крещения; затем, лишенный прежней грязи и облаченный в подир, митру и чистый кидар, 614 т. е. в славу и почет второго пришествия. 7.  Ибо если я начну объяснять, что значат два козла, которые приносились в жертву во время поста, 615 то разве не окажется, что и они символизируют оба чина Христа? Равные по возрасту и очень похожие изза того, что наружность Господа одна и та же, ибо Он придет не в другом обличии, чтобы Он мог быть узнанным теми, от которых Он пострадал.

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/pro...

602 Some scholars see even the speeches in Acts as an especially Jewish and Christian form of rhetoric (Wills, «Form»; Kennedy, Classical Rhetoric, 129), but these forms fit broader Greco-Roman rhetorical conventions (Black, «Form»). John includes more specifically Jewish features; Lukés are determined mainly by the kerygmás content. 608 Lindner, «Geschichtsauffassung»; Attridge, «Historiography,» 326. Israelite historical works, like Acts, often used speeches to summarize a unit or move the narrative forward to the following unit (Rosner, «History,» 76). 609 Speeches also could function to show off the writer " s polished rhetoric (Cadbury, Making, 184), but this is clearly not John " s purpose (his sermons lack the rhetorical flourish of trained writers). 610 Aune, Environment, 124–25, estimates a frequent 20–35 percent for Greek historical works, 25 percent of Acts (74 percent if one includes their narrative frameworks). 612 Cadbury, Foakes Jackson, and Lake, «Traditions,» 13. For Josephus " s use of rhetorical techniques in speech composition, see, e.g., Bunker, «Disposition.» 613 See Stamps, «Johannine Writings,» 618–19. We need not even look for it in dialogues, where rhetorical rules forbade displays of stylistic prowess (Schenkeveld, «Prose,» 230). 614 Kennedy, Interpretation, 115, praises Lukés speech composition skills, but observes that he rarely achieves the eloquence of the Fourth Gospe1. 615 On balanced clauses, see Anderson, Glossary, 90–91; while not rhetorically profound, parataxis was also recognizable in Greek (see comments in Anderson, Glossary, 39). 616 Smith, John (1999), 23, speaks of both John " s simple vocabulary and his «grandeur»; compare the lofty style attributed to Socrates in Xenophon Apo1. 1 617 For riddles and obscure speech used by sages, see Keener, Matthew, 372–73, 378–79; in apocalyptic «mysteries,» e.g., 4Q300 1 2.1–4; 4Q301 frg. 1, line 2 (though others used them for pleasure, e.g., Athenaeus Deipn. 10.459b). 620 Cadbury, Foakes-Jackson, and Lake, «Traditions,» 13–14, with other examples and full documentation. Cf. Toynbee, Thought, 179–80; Whittaker, «Introduction,» lix.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

602)  Апостольские постановления. 8.11. 603)  См. J.A. Favazza. The Order of Penitents: Historical Roots and Pastoral Future. Minnesotä The Liturgical Press, 1988. 604)  Исидор Севильский. О церковных установлениях. 2.25.3. 605)  Завет Господень. 1.24; Жизнь Порфирия. 56.57. Подробнее см. J. Coppens. L’imposition des mains et les rites connexes dans le Nouveau Testament et dans l’Église ancienne. C. 377–379. 606)  Анкирский собор. Правила 4–9. 607)  Трулльский собор. Правило 87. Ср. Василий Великий, 68е правило. 608)  Каноническое послание. Правило 12. Все послание приписывается Григорию Чудотворцу, однако скорее всего двенадцатое правило не принадлежит руке святого, так как его не упоминает Зонара и другие византийские канонисты. Ср. Василий Великий. Послание к Амфилохию. 217//PG 32.804 ВС. 609)  Это обстоятельство совершенно игнорируют большинство современных исследователей. Катехумен-“слушатель” на Западе кающемуся-“слушателю” на Востоке рознь. 610)  Никейский собор (325 г.). Правило 14. 611)  Κατηχομενος, ν εσερχμενος ς (τ) κυριακν ν τ τν κατηχουμνων τξει στκ, οτος δ (φαν) μαρτανν, ν μν γνυ κλνων, κροσθω μηκτι μαρτνων. Εν δ κα κρομενος τι μαρτν, ξωθεσθω. Неокесарийский собор (314 г.). Правило 5. 612)  См. обсуждение этого вопроса у C.J. Hefele (A History of the Christian Councils. Т. l. C. 421). 613)  Августин. Проповеди. 229А, фрагмент//PG 38.1103; ср. Проповеди. 6, 227. 614)  W.H.C. Frend. The Donatist Church: A Movement of Protest in Roman North Africa. C. 96–97. 615)  Ср. Н. von Campenhausen. The Fathers of the Latin Church. C. 87. 616)   Et altare contra altare erectum est . См. Оптат Милевийский (fl. 370). О расколе донатистов. 1. 15, 19. 617)  Такую оценку размеров христианизации дает W.H.C. Frend на основании анализа надгробных надписей и других данных. См. The Donatist Church. С. 77. Отметим, что Рэмзи Мэкмуллен оценивает ситуацию иначе и полагает, что в Африке во времена Августина число язычников было сравнимо с числом христиан. По нашему мнению, оценка Френда является более обоснованной.

http://azbyka.ru/katehizacija/istorija-k...

602. Нечистые помыслы и воображения – от мечтаний, шуток и насмешек 603. Поздравление с праздником Рождества Христова. Оскорбители – первые наши душевные благодетели 604. Необходимо непременное самопринуждение 605. От своих немощей не скроешься 606. Самой проситься на послушание нельзя 607. В монастыре первая добродетель – послушание и первый подвиг – отречение своей воли. От исполнения своей воли и своего желания не найдете покоя 608. Не следует слишком настаивать на своем желании 609. О родных не безпокойся, а молись Богу 610. В земной жизни все временно и сменяется одно другим, как в воздухе стихии. Для спасения нужны и скорби 611. Надо помогать и служить друг другу 612. Покой души обретается в кротости и смирении. При выборе келейницы положись на волю игумении 613. Не доверяй своим чувствам, которыя находят от страстнаго сердца 614. Господь да поможет тебе от страстей очиститься и к Нему приблизиться. Приучайся Иисусову молитву в уме иметь да страх Божий пред очами 615. Средства от головной боли 616. Не надо настаивать на своем. Душа чувствует молитвенное утешение за тысячи верст. В молитве проси надежды на помощь Божию, любви 617. Старайся не иметь в сердце гневной неприязни. Из житейских ошибок составляются наши духовные кресты 618. Помощь Божия бывает там, где есть самопринуждение. Чтобы одержать победу над страстями, надо иметь решительность. Поставь себе за обязанность исполнять ежедневно пятисотницу 619. Совершается праведный Суд Божий за неблагочестие русскаго народа. В рай никто никогда не входил без труда. Будь со всеми мирна 620. Отцу не надо предлагать вступить в монастырь, пусть сам заботится об этом, если есть к тому призвание Божие 621. Молитву Иисусову не забывай, старайся привыкать к ней. В церкви не разговаривай, но и других не осуждай 622. О необходимости умеренных расходов на свое содержание 623. О будущем много не раздумывай, а полагайся на Промысл Божий. О монастырской пище. О прежних грехах надо покаяние приносить, а в подробностях вспоминать не надо

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010