Герман, милостью Божьей архиепископ 600 , вселенной 601 патриарх, [с] святым собором и смиренными митрополитами: эфесский Феодор смиренный митрополит, кузичский смиренный митрополит Никифор 602 , сардийский Георгий смиренный митрополит, ясьский 603 Феодор смиренный митрополит, амастрийский Никола 604 смиренный митрополит, просьский Сергий смиренный митрополит. 605 – Все священные митрополиты всея Руси и о Господе любимый брате и сослужебниче нашего смирения, кир Кириле. Приспе в слухы 606 нашему смирению, яко неции в русской стране преже смеющим мужи некие купяще, к рабьскому игу влекуще, аще и пленники некие, и потом и учителем их предающе учить священные грамоты и учения священный возраст, возводят по чину их к священному достоянию, и к епископам сих приводяще, не прежде сих отпустивше работного ига, якоже и по поставлению священия совершения 607 работном быть, и опять иереем рабскому имени бещестном быть, иже усынение дарующим крещением верующим. Се убо в слухи вшед нашего 608 смирения и божественному и священному собору священном митрополитом всем 609 уныния и скорби исполни многие, оже отнюдь деется сяковое беззаконие в стране христианской. Темже братски 610 пишем твоему священству [и] иже под тобой боголюбивым епископам, да яко могущи 611 отсечете сяковое беззаконие и исправите прегрешения, но же противная в едино сошедшеся не можета. 612 Како бо аще 613 раб иже по Бозе свобожден ходатай верным? И како ли к 614 Господеви ходатай иже господствуя 615 от ходатающего? Павлу, великому апостолу, не мните 616 сице; не бо инако апостольского дарования Онисима сподобил, развее от Филимоновых отпустися рук. Мнози же священных и божественных правил и законов беззаконие се отгонят от христианского бытия, и помянул бых и сяковое правило и закон, аще быхом не писали к тебе, добре все ведающего. 617 Внастрой убо благовременен и невременен с всеми боголюбивыми епископами 618 : обличите, запретите, молитесь, отлучите и от нашего смирения священного собора иже таковые имеюще прегрешения, да не божественным ругаються, да нечестная бесчествуют, да не единого же от господ 619 понудите на священство привести работающим им. Аще ли 620 хотя то 621 привести Богови жертву живу за свое спасение, да будет жертва в всесожжение, и душей и телом возложится Богови. Не убо могут Богови работать и мамоне. Аще ли неугодно се будет господствующим, да не имеют свое рабы подручники: ведомо же буди всем и 622 иже от 623 тебе боголюбивым епископом яко же о сем, якоже никогдаже кого работного на священие приводить, но прежде от своего господина дасться ему и чадом его списана 624 свобода. Месяца Мая, индикта в .а.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОНИФАЦИЙ IV Бонифаций IV. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) Бонифаций IV. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) († 8.05.615, Рим), св. (пам. зап. 25 мая), папа Римский (25 авг. 608 - 8 мая 615). Сведений о Б. до 591 г., когда он был рукоположен во диакона, не сохранилось. До избрания на папский престол занимал одну из ключевых должностей в Римской Церкви: был диспенсатором, в ведении к-рого находилось управление патримонием св. Петра. Понтификат Б. начался при таких тяжелых обстоятельствах, как голод, чума, наводнение, но он сумел смягчить последствия стихийных бедствий, организовав помощь населению. Б. принял активное участие в преодолении Аквилейской схизмы (см. ст. Аквилея ). Он привлек часть епископата и духовенства на сторону легитимного Патриарха Аквилеи - Градо Кандидиана, но радикально настроенные противники Всел. V (II К-польского) Собора избрали себе др. Патриарха. В 610 г. Б. созвал Собор в Риме, к-рый официально разрешил допускать монахов к принятию священства. Дискуссии по этому вопросу возникли потому, что в то время монашество как институт являлось сравнительно новым явлением и подразумевало удаление монашествующих от общения с миром. В Соборе принимал участие первый еп. Лондона Меллит. Б. поддерживал отношения с Галлией, сохранились его послания бургундскому кор. Теодориху II и архиеп. Арелатскому Флориану, викарию в Галлии. Большим достижением Б. стали реставрация и превращение заброшенного и полуразрушенного рим. Пантеона в храм Пресв. Девы Марии и всех мучеников (S. Maria ad Martyres, 609). Почитание Б., к-рого вскоре после кончины признали святым, было официально утверждено во время понтификата Бонифация VIII , воздвигшего в честь Б. алтарь над его гробницей в соборе св. Петра. Соч.: PL. 80. Col. 97-106; MGH. Epp. T. 3. P. 453-456. Ист.: LP. Vol. 1. P. 317-318; Jaff é. RPR. Vol. 1. P. 220-222. Лит.: Colucci M. Bonifacio IV (608-615): Momenti e questioni di un pontificato. R., 1976; Michetti F. San Bonifacio IV e il suo pontificato. Avezzano, 1992. В. Л. Задворный Рубрики: Ключевые слова: ЗЕФИРИН († 26.08.217 или 218), еп. (папа) Римский (с 198, по др. версии, с 202/3), свт. (пам. зап. 26 авг.)

http://pravenc.ru/text/153081.html

Расцвет церковно-политической и литературной деятельности И. С. при королях Сисебуте и Свинтиле В 612 г. испан. престол занял правосл. кор. Сисебут (612-621), с к-рым И. С. связывала тесная длительная дружба и общие лит. интересы. По просьбе поощрявшего научные занятия кор. Сисебута И. С. написал трактат «О природе вещей» ( Isid. Hisp. De nat. rer. Praef.), на который король ответил «Поэмой о затмении луны» (Carmen de eclipsi lunae//PL. 83. Col. 1112-1114). Ему же И. С. посвятил 1-ю редакцию «Этимологий», составленную ок. 620 г., в которой присутствуют косвенные свидетельства их лит. переписки ( Cazier. 1994. P. 54; Fontaine. 2000. P. 133). Для обучения молодых клириков И. С. недалеко от г. Гиспалис устроил общежительный мон-рь, где они должны были в течение 4 лет получать знания, необходимые для последующей пастырской деятельности. По преданию, из стен этой школы вышли такие знаменитые ученики И. С., как еп. Ильдефонс и еп. Браулио (Vita S. Isid. 5. 17; Vita S. Isid. Roderic. 7). В правление Сисебута И. С. занимал высокое положение в Испанской Церкви и был советником короля в церковных вопросах и гос. делах. Ок. 615 г. Сисебут произвел насильственное обращение проживавших в королевстве иудеев в христианство. И. С., будучи согласен с ним по существу вопроса, упрекал его за применение методов, не соответствующих христ. вере ( Isid. Hisp. Chron. 120; Idem. Hist. 60). 13 нояб. 619 г. в г. Гиспалис под председательством И. С. состоялся Собор епископов пров. Бетика, целью к-рого было решение канонических и вероучительных вопросов. Помимо И. С. на Соборе присутствовали 6 епископов и 2 представителя гос. власти. Участники Собора рассмотрели 2 спорных территориальных вопроса, а также нек-рые церковно-канонические вопросы: о возвращении к своему епископу священников, перешедших в епархию др. епископа; о запрете рукоположения второбрачных; о разграничении прав епископов и священников; о запрете епископа лишать сана подчиненных ему священников без соборного рассмотрения дела; о положении дел в приходах и мон-рях и др. (см.: PL. 84. Col. 595-598; ср.: Fontaine. 2000. P. 124). Последним был рассмотрен вопрос о некоем монофизитском еп. Григории из Сирии, который нашел прибежище в Испании. И. С. потребовал от него публичного отречения от ереси монофизитства и исповедания правосл. веры в две природы Христа. Возможно, именно в связи с этим к деяниям Собора был присоединен составленный И. С. флорилегий (PL. 84. Col. 599-608), содержащий цитаты из Свящ. Писания и сочинений отцов Церкви, в к-рых излагается правосл. учение о Христе (см.: Madoz. 1936). В целом на Соборе И. С. проявил себя как справедливый судья, мудрый администратор и тонкий богослов ( Fontaine. 2000. P. 126; ср.: Vita S. Isid. 8. 27-28).

http://pravenc.ru/text/674918.html

Схолия 17 590 . Моравы – славянский народ, обитающий к востоку от чехов; вокруг же них с одной стороны – поморяне и поляки, с дру­гой – венгры и жесточайшее племя печенегов (Pescinagi), питающихся человеческим мясом 591 . (Adam Вгет. 1917. Р. 75–80) 3. [II, 34. Король Свен 592 рассказывает автору об изгнании из Дании своего деда, короля Свена 593 , шведским королем Эриком 594 .] II, 35. «Эрик (Hericus), – говорил он, – владел двумя королевствами – Датским и Шведским, и, будучи язычником, крайне враждебно относился к христианам». Схолия 24 595 . Шведский король Эрик заключил союз с могущественнейшим королем поляков Болеславом (Bolizlaus) 596 . Болеслав отдал Эрику [в жены] дочь или сестру. Вследствие этого брака даны подвергались нападениям как славян, так и шведов 597 . Болеслав, христианнейший король, в союзе с Оттоном Третьим 598 покорил всю Славянию и Русь (Ruzzia), а также пруссов (Pruzzi) 599 , от которых принял мученическую кончину святой Адальберт. Его мощи Болеслав перенес тогда в Польшу (Polonia) 600 . (Adam Вгет. 1917. Р. 95–96) 4. II, 39. После долгожданной смерти Эрика 601 вернувшийся из изгнания Свен 602 завладел престолом своих предков, пробыв в скитаниях на чужбине четырнадцать лет 603 . Он женился на супруге Эрика, матери Олафа (Olaph) 604 , и она родила ему Кнута (Chnud) 605 . Но что пользы в браках тому, кто навлек гнев Божий. Олаф, христианнейший король шведов, взял себе в жены славянскую девушку по имени Эстрид (Estred), из ободритов (Obodriti) 606 . От нее родился сын Иаков (Iacobus) 607 и дочь Инград (Ingrad), вышедшая замуж за святого короля Руси (Ruzzia) Ярослава (Gerzlef) 608 . (Adam Вгет. 1917. Р. 99) 5. II, 53. Три года воевал Кнут в Британии 609 . Этельред (Adelrad), король англов, погиб в осаде в Лондоне (Lundona) 610 , вместе с королевством потеряв и жизнь по справедливому Божию приговору, ибо,замучив брата, тридцать восемь лет восседал на обагренном кровью престоле 611 . Так поплатившись за братоубийство, он от жены Эммы (Imma) 612 оставил малолетнего сына по имени Эдуард (Eduardus) 613 . Брат Этельреда Эдмунд (Emund) 614 , муж воинственный, был в угоду победителю отравлен ядом, а сыновья его осуждены на изгнание в Русь (Ruzzia) 615 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

найпаче на благаго выну человека, Ибо завидением о том всегда тщится, да человек от неба во ад низвалится. Убо ты, человече, по вся дни блюдися, главу его попрати всеприлежно тщися. Предвари ты онаго главу сокрушити, еже есть, грех вначале с сердца изтребити, Да не он, вселся в сердци 599 , тебе 600 одолеет, ему же сущу тамо, едва кто довлеет, Кое же истребити 601 , тем 602 начало 603 требе, яко главу змиеву, попирати тебе. 2 604 Демон проклятый змий ся нарицает, яко ядом си душы убивает, Сиречь, советом на дела лукава, полна злых лестей проклятая глава, И яко змиин тогда вид прияше, егда 605 в Едеме прабабу прелщаше. Змий же есть ветхий, ибо 606 лета многа язвляет люте рабы жива Бога. Седмь уже тысящь лет род наш 607 читает, яко покоя от змия не знает. Еще во рай нача ны гонити, а еще и днесь хощет поглотита. О коль есть хитрый, кто изрещи может? Той его гонзнет, кому Бог поможет. Вся искушений зело роды знает, вся лести ковы в себе соблюдает. Чрез саму древность 608 злобе приучися, всяк человече, от него блюдися. Петр святый о нем всем нам извещает 609 , яко, аки лев гладный 610 , окружает, Некий, кого бы возмогл поглотити, во пищу себе грехом сотворити. Многообразно обыче прелщати, всякими виды 611 ко греху склоняти. Пред очи ставит лица украшенна, да творит сердца теми уязвленна, Да к делу скверну может преклонити, тако чистоту честную растлити. Сладкия гласы в ушеса въпущает 612 , христианскую твердость умягчает, Да, разъслаблшеся 613 , въдаемъся 614 во сласти и последуем вождению страсти. Гортани сладость брашен представляет и вина въкусом 615 к пиянству възбуждает 616 , Да, насыщшеся, раби чреву будем, вся же создавша Господа забудем. Обонянию воню услаждает, ко излишеству тоя прилуждает, Да благостию 617 тоя усладимся 618 , от благ нетленных к тленным обратимся. Осязанию мягкость 619 представляет, острыя в сердце 620 тем стрелы пущает, Даже, кто мягку прикоснется телу, едва возможет мысль имети целу. Сквернословию язык научает, на лжи, клеветы, хулы наставляет.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

С этого же времени быстро разрастаются скромные загородные кладбища, над ними сооружают базилики и «мемории», возникает множество новых кладбищ. В IV-V вв. К. Рима вытянулись вдоль дорог примерно на 5 км от стены Аврелиана (273); их расположение за городскими стенами связано с запретом на погребения в городе (исключение - Александрия I-II вв.). Т. о., с нач. IV в. кардинально меняется придорожный ландшафт рим. пригорода с его частными поместьями и виллами: его пространство, где формируются христ. богослужебные и погребальные традиции, приобретает общественно значимый характер. Кубикула в катакомбах св. Каллиста Кубикула в катакомбах св. Каллиста С сер. VI в. в связи с резким уменьшением городского населения снизилась потребность в кладбищах, а военная опасность вынудила хоронить умерших внутри города, и законодательные нормы были изменены. В предместьях теперь хоронили в основном местных жителей, но наиболее известные К. сохранили значение loca sancta - св. мест; около них в память мучеников возводили храмы и монастыри. К мощам святых и их реликвиям устремлялось все больше паломников; с VII в. в итинерариях (их протографы возводят к рубежу V и VI вв.) содержатся точные указания, как найти то или иное погребение. В VII в. залы К. еще продолжали украшать росписями: последнее оформление К. и святилищ мучеников относят к кон. VIII - нач. IX в., периоду понтификата Адриана I и Льва III. Окончательный упадок К. в Италии, Галлии и рим. Африке начался в VII-VIII вв. с переноса из них в города мощей. Так, освящая Пантеон, папа Бонифаций IV (608-615) вывез из К. ок. 30 повозок с мощами; при папе Пасхалии I (817-824), согласно надписи в базилике Санта-Прасседе, из К. были вынуты останки 2300 умерших. Мощи из К. извлекали вплоть до нач. IX в. и позже, о чем свидетельствуют росписи XI-XII вв., такие как образ св. Бенедикта в катакомбах св. Эрметы (di Sant " Ermete). Единичные галереи в наиболее известных К. посещали и в средневековье (катакомбы св. Лаврентия (di San Lorenzo) и их часть - св. Кириака (di San Ciriaco) на Тибуртинской дороге, св. Панкратия (di San Pancrazio) на Аврелианской дороге, св. Валентина (di San Valentino) на Фламиниевой дороге, св. Себастиана и св. Агнессы (di Sant " Agnese)).

http://pravenc.ru/text/1681353.html

Диоскур (антипапа), (530.IX.22–530.X.14) Иоанн II, 533.I.2–535.V.8 Св.Агапет I, 535.V.13–536.IV.22 Св. Сильверий, 536.VI.8–537.III.11 Вигилий; 537.III.29–555.VI.7 Пелагий I, 556.IV.16–561.III.4 Иоанн III, 561.VII.l7–574.VII.13 Бенедикт I, 575.VI.2–579.VII.30 Пелагий II, 579.XI.26–590.II.7 Св. Григорий I (Великий), 590.IX.3–604.III.12 Caбuhuah,604.IX.13–606.II.22 Бонифаций III, 607.II.19–607. XI.12 Св. Бонифаций IV, 608.VIII.25–615.V.8 Св. Адеодат I (Деусдедит), 615.X.19–618.XI.8 Бонифаций V, 619.XII.23–625.X.25 Гонорий I, 625.X.27–638.X.12 Северин, 640.V.28–640.VIII.2 Иоанн IV, 640.XII.24–642.X.12 Теодор I, 642.XI.24–649.V.14 Св. Мартин I, 649.VII-653.VI.17 Св. Евгений I, 654.VIII.10–657.VI.2 Св. Виталиан, 657.VII.30–672.I.27 Адеодат II, 672.IV.11–676.VI.17 Домн, 676.XI.2–678.IV.11 Св. Агафон, 678.VI.27–681.I.10 Св. Лeb II, 682.VIII.17–683.VII.3 Св. Бенедикт II, 684.VI.26–685.V.8 Иоанн V, 685.VII.23–686.VIII.2 Конон, 686.X.21–687.IX.21 Теодор (антипапа), (687) Пасхалий (антипапа), (687–692) Св. Сергий I, 687.XII.15–701.IX.8 Иоанн VI, 701.X.30–705.I.11 Иоанн VII, 705.III.1–707.X.18 Сизинний, 708.I.15–708.II.4 Константин, 708.III.25–715.IV.9 Св. Григорий II, 715.V.19–731.II.11 Св. Григорий III, 731.III.18–741.XII.10 Св. Захарий, 741.XII.10–752.III.22 Стефан II (антипапа), (752.III.23–752.III.25) Стефан II, 752.III.26–757.IV.26 Св. Павел I, 757.V.29–767.VI.28 Стефан III, 768.VIII.7–772.II.3 Константин II (антипапа), (767.IV.28–769) Филипп (антипапа), (768) Адриан I, 772.II.9–795.XII.25 Св. Лeb III, 795 .XII.27–816.VI.12 Стефан IV, 816.VI.22–817.I.24 Св. Пасхалий I, 817.I.25–824.II.11 Евгений II, 824.V.2–827.VIII Валентин, 827.VIII-827.IX Григорий IV, 827.X-844.I Иоанн (антипапа), 844 Сергий II, 844.I-847.I.27 Св. Лeb IV, 847.IV.10–855.VII .l7 Бенедикт III, 855.IX.29–858.IV.17 Анастасий (антипапа), (855.VIII-855.IX) Св. Николай I (Великий), 858.IV.24–867.XI.13 Адриан II, 867.XII.14–872.XII.14 Иоанн VIII, 872.XII.14–882.XII.16 Марин I, 882.XII.16–884.V.15 Св. Адриан III, 884.V.17–885.IX.15

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

12-19). Затем идут неск. сочинений, авторство к-рых является предметом научных дискуссий: «О Матфее Евангелисте» (Fol. 19-28), «О дне и часе» (Fol. 28-29v), «О трех мерах [муки]» (Fol. 29v-30) и «Об апостоле Петре» (Fol. 30v-31v). В отношении соч. «О дне и часе» большинство исследователей согласны, что оно принадлежит автору, известному как Амброзиастер . Отрывок «О Матфее», вероятно, написан тем же автором, что и «О трех мерах» и «Об апостоле Петре». Дж. Меркати считал его неизвестным хилиастом ( Mercati G. Anonymi Chiliastae in Matthaeum XXIV// Idem. Varia Sacra. R., 1903. P. 1-49. (ST; 11)). К. Г. Тёрнер атрибутировал все 3 отрывка мч. Викторину Петавскому ( Turner C. H. An Exegetical Fragment of the III Century//JThSt. 1904. Vol. 5. N 18. P. 218-241). Однако А. Сутер указал на параллели с соч. Амброзиастера «Вопросы Ветхого и Нового Завета» ( Souter A. Reasons for Regarding Hilarius (Ambrosiaster) as the Author of the Mercati-Turner Anecdoton//JThSt. 1904. Vol. 5. N 20. P. 608-621), так что в отношении этих 3 отрывков многие приняли гипотезу об авторстве Амброзиастера. Большую часть кодекса (Fol. 31v - 71v) занимает соч. Иоанна Златоуста «О восстановлении падшего» (De reparatione lapsi) (CPG, N 4305; лат. текст издан в SC. 117). Впервые о существовании лат. перевода сообщает Исидор Гиспальский в соч. «О знаменитых мужах» (615-618) ( Isid. Hisp. De vir. illustr. 19. 23), однако перевод мог быть выполнен еще в 20-х гг. V в. диак. Аннианом из Целеды (возможно, Ceneda, ныне г. Витторио-Венето, пров. Тревизо, Сев. Италия), который, вероятно, был пелагианином или по крайней мере противником блж. Августина ( Voicu S. J. Le prime traduzioni latine di Crisostomo//Cristianesimo latino e cultura greca sino al sec. IV: XXI incontro di studiosi dell " antichità cristiana, Roma 7-9 maggio 1992. R., 1993. P. 397-415. (SEAug; 42)). В конце кодекса находятся анонимный отрывок «Об Аврааме» (инципит: Ante hostium sedebat Abraam) (Fol. 71v - 73v) и 5 символов веры: Символ веры Амвросия Медиоланского (Fol.

http://pravenc.ru/text/2564356.html

Григория Просветителя. Вскоре, вероятно уже в годы марзпанства Вахана Мамиконяна (485-505/6), из Вагаршапата в Д. был перенесен престол католикоса и восстановлены разрушенные персами христ. церкви (время их возведения неизв.). Сасанидский шахиншах Хосров I Ануширван (531-579) заселил и укрепил Д. В 549 г. была построена часовня над могилой мч. Маначихра Раджика, в 555 г.- над могилой св. Иезидбозида. Во время восстания 572 г. персы сожгли собор св. Григория Просветителя, его воссоздание было начато в 608 г. и завершено между 615 и 623 гг. 6 окт. 640 г. арабы овладели Д. После разграблений и разрушений город восстанавливался попечением католикоса Нерсеса III Строителя (641-661/2). В 656/7 г. на Д., преследуя арабов, напали византийцы. Следующее разрушение Д. связано с подавлением восстания против арабов в 90-х гг. VII в. Наместник Арминии Абдаль-Азиз (706-709) увеличил и укрепил Д., расширил построенную арабами городскую мечеть. Д. серьезно пострадал от землетрясений 863 и 893 гг., затем был частично восстановлен. После разрушений Джелал-ад-Дином (1225) и монголами (1236) город пришел в упадок, население сохранялось до нач. XIV в. Городище занимало территорию ок. 20 кв. км у совр. г. Арташат, в сев.-вост., предгорной части Араратской долины. В 1899 г. с инициативой раскопок Д. выступил Н. Я. Марр , в 1904-1908 гг. вардапет Хачик Дадьян начал раскопки центрального квартала. В 1937 г. приступили к систематическим раскопкам на строго научной основе, ведущимся с перерывами по наст. время (под рук. С. Тер-Аветисяна, к-рого сменили сначала К. Г. Кафадарян, затем А. А. Калантарян). Выявлена структура города: расположенные на укрепленном холме дворец и др. постройки, обнесенная мощными стенами основная часть города - шахастан, в котором монументальными сооружениями выделяется центральный квартал, примыкавший к холму, где располагались наиболее значимые церкви и патриаршие дворцы. Руины кафедрального собора. V-VII вв. Вид с востока Руины кафедрального собора. V-VII вв. Вид с востока Архитектурной доминантой комплекса был кафедральный собор, руины к-рого сохранили строительные слои 2 периодов.

http://pravenc.ru/text/171488.html

После кончины св. Августина (между 604 и 609) Л. стал его преемником на кафедре Дуроверна. По сообщению Беды ( Beda. Hist. eccl. II 4), Августин лично совершил рукоположение Л. незадолго до кончины по примеру ап. Петра, к-рый рукоположил в качестве своего преемника свт. Климента , еп. (папу) Римского. Однако в «Житии папы Григория» утверждается, что Л. был рукоположен Меллитом, к-рого Августин ранее назначил епископом Лондиния. Августин был похоронен рядом с недостроенной монастырской ц. святых Петра и Павла; после завершения строительных работ и освящения храма Л. поместил его останки в капелле в сев. части церкви (согласно поздним источникам, это произошло в 613 - Historiae Anglicanae. 1652. Col. 1767; Thomas of Elmham. 1858. P. 131-133). Во время пребывания Л. на архиепископской кафедре действовавшие в Британии рим. миссионеры впервые установили связь с представителями ирл. Церкви. Беда привел цитату из письма Л., Меллита и Иуста , еп. Дуробрив (совр. Рочестер, графство Кент), епископам и аббатам Ирландии ( Beda. Hist. eccl. II 4). В ней упоминается, что аббат Колумбан из Галлии (вероятно, св. Колумбан ) и некий еп. Даган, встречавшиеся с рим. миссионерами, отказались вступать с ними в общение. Встреча Л. с Колумбаном могла произойти во время его путешествия в Рим или обратно. По-видимому, еп. Даган посетил Дуроверн и отказался принимать пищу даже в одном доме с Л. Такое поведение могло свидетельствовать об отлучении рим. миссионеров ирл. священнослужителями в связи с разногласиями о времени празднования Пасхи. Еп. Даган упоминается в ирл. Мартирологах IX в. под 13 сент. и 12 марта; неясно, идет ли речь о 2 лицах или о различных традициях, связанных с одним и тем же человеком ( Flechner. 2005). По свидетельству Беды, Л. и др. епископы также направили послание бриттским епископам, побуждая их к «католическому единству» (unitate catholica), т. е., очевидно, к вверению рим. пасхалии и принятию тонзуры, но не достигли успеха. Еп. Меллит участвовал в Соборе в Риме, созванном папой Бонифацием IV (608-615), на к-ром были приняты постановления о правилах монашеской жизни (не сохр.). Папа Бонифаций передал Меллиту послание для Л. (не сохр.; в кон. XI или нач. XII в. текст этого письма был сфабрикован в Кентербери, см.: Southern R. W. The Canterbury Forgeries//EHR. 1958. Vol. 73. N 287. P. 193-226).

http://pravenc.ru/text/2462451.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010