Ефросин, старец, старообрядец – 392 Ефросин, инок, писатель-старообрядец – 414 Ефросинья, волоколамская старообрядка – 385 Ж игимонт, польский король (см. Сигизмунд III) Житковы, приказчики – 117, 236, 365 Ждан, кузнец-часовщик – 609 Журавлев А.И., историк старообрядчества – 406, 409 Жураховский Иродион, епископ – 392 З абелин И.Е., историк, собиратель и исследователь древних рукописей – 500, 501 Заведей (Зеведей), отец Иоанна Богослова – 105, 106, 223, 347, 348 Закревский Н., историк – 483, 572, 623 Зверинский В.В., историк церкви – 398 Зеньковский CA., историк и философ – 446 Зимин A.A., историк – 469 Зосима, инок, писатель-путешественник – 503 Зотов Марк, крестьянин – 388 И аков, ветхозаветный патриарх – 598 Иаков Алфеев (Иаков Праведный), апостол, «брат Господень» – 97, 214, 337, 593, 595, 605 Иаков Заведеев (Зеведеев), апостол, брат Иоанна Богослова, св. мученик – 596, 613 Иаков, священноиерей (см. Иоаким) Иван I Калита, московский князь – 601 Иван III, великий московский князь – 620 Иван IV Грозный, русский царь – 453, 474, 564, 619 Иван Филиппович, упоминается в рукописи – 496 Игнатий, священноинок – 385 Игнатий Смольнянин, писатель-путешественник – 462–464 Игнатьев Андрей, писатель-путешественник – 485, 594 Иезавель (Езавель), жена израильского царя Ахава, библ. – 68, 184, 310, 593 Иеремия, патриарх – 590 Иеремия, пророк, библ. – 100, 103, 106, 216, 217, 221, 224, 340, 341, 345, 348, 598, 608, 614 Иконников B.C., историк – 485, 625 Илия (Илья), пророк, библ. – 82, 83, 184, 197, 257, 310, 324, 439, 465, 468, 570, 593, 598 Илия Муромец (Чеботок), былинный богатырь, св. – 19, 140, 494 Имеретинский A.A., государственный деятель петровского времени – 7, 126, 563 Имеретинский A.B., грузинский князь – 563 Иоаким, отец Богородицы, св. – 100, 101, 217, 218, 340, 341, 342, 520, 607, 609 Иоаким, русский патриарх – 404, 467 Иоаким (Иаков), священноиерей – 385 Иоанн Богослов, апостол и евангелист, св. – 98, 105, 106, 114, 214, 223, 232, 338, 347, 361, 472, 589, 593, 600, 602, 606, 610, 613, 615.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Колумбан был горячим сторонником кельтской Пасхи и тонзуры и не раз спорил об этом с галльским духовенством. Его житие составлено Ионой из Боббио в середине VII в. 310 Сохранилось немало свидетельств о полном отказе бритттов от общения с Римской церковью. В письме Альдхельма королю Корнуолла Герайнту, датированном 705 г., епископ сетует, что бритты не только отказываются есть с англами, но и бросают псам всякую пищу, которой коснулась рука англа. За общение с англосаксами бритт должен был нести покаяние в течение сорока дней. 311 Валлийская церковь вплоть до конца VIII в. отказывалась от общения с английской и не принимала римскую Пасху и тонзуру. 312 Бонифаций IV был римским папой в 608-615 гг. 313 У Беды везде synodum. Мы переводим этот термин словом «собор», когда речь идет о собраниях вселенских или местных предстоятелей, и «синод», когда говорится о постоянном собрании духовных и светских правителей, решающем вопросы церковной жизни. 314 27 февраля 609 г. 315 Римский Пантеон (храм всех богов) построен ок. 125 г. при императоре Адриане. Папа Бонифаций освятил его в честь девы Марии и всех мучеников 13 мая 609 г. Долгое время этот день праздновался католиками как День всех святых (позже перенесен на 1 ноября). Благодаря превращению в христианский храм Пантеон единственным из римских зданий сохранил свой внешний вид; ныне там находится национальный мавзолей Италии. 316 Элла-первый король Сассекса, правивший, по преданию, в 477-514 гг. 317 Кевлин-король Уэссекса в 560-591 гг. 318 Редвальд-король восточных англов в 593-617 гг. По мнению большинства историков, именно ему принадлежит знаменитый англосаксонский могильник в Саттон-Ху, раскопанный в 1939 г. 319 Эдвин-король Нортумбрии в 616-633 г. О нем см. ниже. 320 Имеются в виду острова Мевания или Мона (нынешний Англси) и Менапия (нынешний Мэн). Они объединены Бедой по схожести названий и в VII в. действительно были заселены бриттами. 321 Святой король Освальд правил Нортумбрией в 634-642 гг., его брат Освиу (Осви)-в 642-670 гг.

http://sedmitza.ru/lib/text/440649/

Младшая сестра Авдотья Васильевна прожила «вековушей». Она часто и долго гащивала у моего отца. Это была очень худая брюнетка. Она картавила и слово «галка» произносила галька. Мы и прозвали ее «галькою», не зная еще четверостишия: Суха как лавка, Черна как галка, О, как мне жалко, Тебя, весталка! Следующая отметка календаря: «1803-го года, апреля 3-го, в Великий пяток, перешли жить в новый дом». Постройку этого нового дома в селе Черкизове и самый план дома читатель найдет у Н. П. Гилярова («Из пережитого», 605 т. I, стр. 51–56). Затем апрельская страница календаря занята скорбными записями: «1805-го года апреля 7-го в 9-м часу утра умерла тиоща Мария Михайловна, 606 в Великий пяток». 607 «1844-го года апреля 8-го числа в час 11 пополудни умер брат Феодор Матфиевич». 608 Здесь на одной странице две пометки, разделенные почти сорока годами. Эта теща деда Марья Михайловна, дочь Болоны, была замужем за Федором Андреевичем Рудневым, который был сначала дьячком, потом солдатом. Подробную историю его излагает «Из пережитого» (т. I, стр. 24, 26–29). В мае одна только заметка: «1824-го года мая 23-го числа родился сын Никита пополуночи в 40 минут 12-го часа». Это Никита Петрович Гиляров-Платонов , о котором будет много говорено ниже. В июне следующие отметки: «1778-го года июня 23-го дня родился я, священник Петр Матфиев». «1807-го года июня 30-го родился сын Сергей в первой половине четвертого часа пополуночи». Этот родной брат отца Сергей Петрович Гиляров 609 был на четыре года 610 моложе моего отца и частию по этой разнице лет, частию по меньшему успеху в ученье (дядя 611 окончил курс в семинарии по 2-му разряду, тогда как отец 612 – по 1-му) питал к 613 старшему брату чувства почти сыновнего уважения. По окончании семинарского курса он даже довольно долго жил у моего отца. Он всю жизнь прожил священником в селе Черкизове Московской губернии, Коломенского уезда, в родовом нашем гнезде. Из всех наших двоюродных братьев и сестер «Черкизовские» были самыми для нас близкими. Я был особенно близок с старшим его сыном Владимиром, 614 а сестры мои 615 – с его двумя барышнями дочерями. 616

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Иудея (Иудейское царство) – 578, 595, 598, 600, 608, 610, 612–614 Й ени-Айя-капусу, ворота в Константинополе – 582 К адыкей, город – 42, 162, 282, 583 Калата (Калита, Колата), район Константинополя (см. Галат) Калатский юмрук (см. Галатская таможня) Калашный переулок в Москве – 618 Калигарийские ворота (Эгри-капу) в Константинополе – 582 Калиполи (Калиполь, Калиполя), город (см. Гелиболу) Калитбахир, город – 61, 115, 178, 234, 303, 363, 591 Калуга, город – 7–9, 11, 12, 126, 127, 130, 131, 245, 247, 391, 392, 396–398, 402, 403, 431, 436, 445, 457, 462, 482, 483, 487, 511, 514, 518, 564, 623, 636 Калужская губерния – 403 Калужская епархия – 398 Калужское наместничество – 564 Кантоскала, ворота в Константинополе – 582 Капернаум, село – 569 Кармил (Кармильская, Кормильская), гора – 68, 110, 184, 229, 310, 357, 553, 593 Карпатские горы – 562 Кастелориз (Костелориз, Костелорис), город – 112, 230, 231, 359, 400, 401, 615 Кастелоризон, остров – 400, 615 Кедронский (Кедрский) поток – 99, 216, 340, 596, 608 Керженец, центр старообрядчества – 404–406 Керченский пролив – 384, 616 Керчь, город – 116, 235, 364, 382, 384, 412 Кесария, город – 594 Киев, город – 7, 12, 14, 16–21, 23, 25, 117, 119–123, 126, 132, 134, 137–141, 143, 145, 235, 237–242, 249, 251, 253–258, 260, 263, 365, 368–372, 398, 399, 401, 416, 442, 444, 457, 467, 473, 475, 477, 483, 492, 493, 496, 508, 510, 517, 518, 572, 573, 575, 618, 623, 636 Киево-Могилянская (Киевская) академия – 16, 19, 254, 256, 410, 477, 568–571 Киевская область – 573 Килия (Килея, Килиа, Килий), город – 30, 118, 119, 150, 236, 237, 268, 366, 367, 555, 577, 617 Кирена, город – 608 Киссон (Киссов), поток – 68, 184, 310, 501, 546, 593 Китай, государство – 8, 127, 396 Когаргалимондийские (Когаргалимендинские, Когаргалиймойдиские) ворота в Константинополе – 42, 161, 281 Коломенские горы в Москве – 397, 521 Коломенский дворец в Москве – 287, 621 Коломенское, подмосковное село – 621 Комарецкая (Комарицкая) волость – 13, 133, 250, 431, 566 Комаричи, поселок – 566

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

9. «Ибо как возможно, – говорит [отец], – из произведений заключать о сущности?» 608 И еще: «Не из дел мастера мы приходим в разумение сущности мастера, но из рожденного познаем природу родившего» 609 ; и опять: «Творения суть указания на мудрость, искусство и силу, а не на саму сущность, и не обязательно показывают всю силу Создателя» 610 . А Акиндин тем, кто именно это говорит согласно с отцами, то есть, что из творений мы приходим в разумение не божественной сущности, но божественной силы, противопоставляет богословов, говорящих о видении Бога из творений, как если бы сама божественная сущность была из творений видима и познаваема. Но не против самих ли себя он воздвигает, насколько это ему доступно, богословов? ГЛАВА 4. О том, делая что то же самое из слова «видеть», имеющего двойное значение, он вместе с тем изобличается, как думающий, что божественный промысл тварен. 10. «Но и являет Себя Господь преподобным, – согласно божественному Кириллу, – не по мыслимому в познании ознакомлению, но будет для них некий исключительный образ осияния: ведь они Самого в них самих обитающего Господа будут рассматривать глазами рассуждения с помощью Святого Духа» 611 . И по Нисскому божественному Григорию, «превосходящая все премирное и небесное красота, которую, как объявило нелживое Слово, видят чистые сердцем, есть лучшая всякой надежды, и высшая уподобления [выводимого] из предположений» 612 . Таково блаженнейшее созерцание очищенных сердцем: таковое определено христовидным зрение и причастие света лица Божия, по сказавшему: «знаменовася на нас свет лица Твоего, Господи» ( Пс. 4:7 ). «Ибо слыша о Лице Божьем, – говорит Златоустый богослов, – не предполагай ничего телесного: ибо здесь [пророк] указывает на Его энергию, Его [чудесное] явление ( επιφνειαν )» 613 . Так, согласно богослову из Дамаска, и «Моисей Божие лице на Фаворе виде» 614 . Так, не «зерцалом» , ни «в гаданиих» , но «лицем к лицу» ( 1Кор. 13:12 ) увидят, по апостольскому гласу очищающие себя в столь великой надежде. «И положи тму закров Свой» ( Пс. 17:12 ), – говорит Григорий, получивший свое имя от богословия, – дабы не легко видела темная природа сокровенную красоту, достойную немногих. Ибо свет сойдется со светом, вечно к высоте влекущим через устремление, и очищенный ум приблизится к чистейшему, и одно явится ныне, а другое потом, как награда за добродетель и отсюда к нему тяготение» 615 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Святитель Софроний, Патриарх Иерусалимский В 634 году скончался патриарх Иерусалимский святой Модест, и в преемники ему был неожиданным образом избран престарелый ревнитель халкидонской христологии Софроний. За этим последовало издание им окружного известительного послания (синодики), в котором он, не употребляя выражения об одной или двух энергиях во Христе, тем не менее по существу дела отстаивает учение о двух энергиях, вытекающее с логической неизбежностью из Халкидонского ороса о двух природах во Христе: «Слово истинно воплотилось и… облеклось телом и было познаваемо как единый Сын, производящий из Себя всякое действие: Божественное и человеческое, телесное и бестелесное, видимое и невидимое, описуемое и неописуемое, соответствующее действенности естеств Его, и само по себе непрестанно проповедующее и постоянно возвещающее эту двойственность» 9 . Избрание на Иерусалимский патриарший престол противника моноэнергизма, святость жизни которого была хорошо и широко известна, обеспокоило патриарха Сергия. Особые опасения у него возникли из-за ожидаемой поддержки Софрония со стороны Римской кафедры и всей Западной Церкви – до тех пор папы либо были не осведомлены о спорах, возбужденных на христианском Востоке униональной политикой императора и Константинопольского патриарха, либо там выдерживали паузу, чтобы получить более полную информацию о происходящем. Ересь папы Гонория и вопрос о «непогрешимости пап» В период, последовавший за преставлением святителя Григория Двоеслова, Римский престол занимали Савиниан – с 604 по 606 год, Бонифаций III – в 607 году, Бонифаций IV – с 608 по 615 год. В 609 году папа Бонифаций IV, по словам Беды Достопочтенного, «получил от императора Фоки в дар Римской Церкви святилище, издревле называемое Пантеон, поскольку там находились изображения всех богов. Удалив оттуда всю скверну, он основал там церковь, посвященную святой Матери Божией и всем мученикам Христовым, дабы по изгнанию сонмища демонов служила она памятью сонму святых» 10 . Освящение храма состоялось 13 мая, и с тех пор в этот день Римская Церковь праздновала память всех святых, позже праздник был перенесен на 1 ноября. После кончины Бонифация IV Римскую кафедру занимал Деодат, а с 619 года – Бонифаций V, скончавшийся в 625 году.

http://pravoslavie.ru/98188.html

Катаока Иоанн – 11, 221, 228, 261, 282, 290, 491, 698, 722, 723 Катаока Кенкици – 229 Като Елисей – 80, 426, 540, 546 Като Игнатий – 79, 100, 158, 176, 183, 203, 204, 213, 283, 327, 371, 411, 473, 476, 525, 529, 569, 905 Като Лука – 695 Като Петр – 605, 608, 632, 672 Като Тимофей – 531 Като Филимон – 100 Катоо Киёмаса – 625 Кацумата Павел – 340, 813 Кацумата Сергий – 340, 817 Кацура, политик – 94, 394, 650, 901 Каяно, катехизатор – 28, 332, 333 Каяно Яков – 162, 175, 496 Кванно Анна – 39, 44, 45, 55, 59, 60, 61, 65, 67, 77, 83, 166, 496, 641 Кванно Мария – 61 Кванно Пантелеймон – 166, 496 Кейици Цубои – 277 Кенсин – 549 Кёбер Рафаил Густавович – 71, 72, 117, 118, 625 Кёри – см. Cary Otis Кикуци Василий – 103 Кикуци Дарья – 326 Кикуци Иоанн – 124 Кикуци Марк – 862 Кикуци Павел – 178, 202, 455 Кикуци Петр – 326 Кикуци Симон – 173 Кимицука Сен – см. Кимицука София Кимицука София – 447, 451 Кимура Давид – 197 Кимура Исаак (Исак) – 389, 524, 606, 608, 702, 748, 827 Кинг – см. King Киносита, журналист – 581 Кириакия – 295 Кирилл Иерусалимский , св. – 727 Кирилл Владимирович, вел. князь – 56, 646, 654, 670, 672, 673, 675 Кирпичников – 826 Кистер Александра Степановна – 611 Кистер Анатолий Опокович – 611, 615, 616, 623, 631, 636 Кису Иннокентий – 101, 211–213, 238, 275, 658, 684, 737, 738, 822, 857 Кису Мария – 390 Китагава София (Софья) – 15, 21, 22, 27, 61–64, 370, 787, 895 Китагава Яков – 561, 564 Китасато, бактериолог – 217 Клей-Маколей – 268, 845, 846 Кнап – 268 Кобаяси Иоанн – 139, 140, 147, 150, 151, 154, 163, 177, 218 Кобаяси Моисей – 91, 187, 278, 451 Кобаяси Павел – 207, 882 Комура – см. Камура Кодзима, подрядчик – 292, 293, 294, 296, 297, 298, 299 Кодзима Павел – 223, 224 Козловский – 381 Козьма Александр Иванович – 233, 234 Козьянинов Леонид Лаврович – 382, 383 Колесов Георгий – 880 Колобашкин – 311 Колянковский Владимир Александрович – 844 Комаров, жертвователь – 676 Комаровский Георгий Владимирович, граф – 493 Комацу, принц – 613, 628, 774, 775 Комацу Тит – 9, 42, 82, 87, 88, 112, 113, 118, 120, 121, 126, 163, 164, 167, 168, 173, 179, 186, 220, 223, 227, 230, 232, 247, 251, 267, 317, 321, 324, 333, 340, 343, 346, 356, 366, 403, 416, 426, 430, 431, 437, 466, 479, 492, 493, 503, 506–508, 514, 515, 540, 562, 570, 584, 597, 617, 621, 636, 637, 664, 696, 698, 792, 834, 835, 838, 862–864, 872

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

X Зимой Торольв 607 поехал в горы, взяв с собой большую дружину – не меньше девяти десятков человек. [...] Торольв разъезжал по всему Финнмарку 608 , а когда он был в горах на востоке, он услышал, что сюда пришли с востока колбяги 609 и занимались торговлей с лопарями 610 , а кое-где – грабежами. Торольв поручил лопарям разведать, куда направились колбяги, а сам двинулся вслед. В одном селении он застал три десятка колбягов и убил их всех, так что ни один из них не спасся. Позже, он встретил еще человек пятнадцать или двадцать. Всего они убили около ста человек и взяли уйму добра. Весной они вернулись обратно. [...] (Перевод С. С. Масловой-Лашанской по IF. II. 27–28) VII.4.2 XIV В ту зиму Торольв опять поехал в Финнмарк, взяв с собой около десяти дюжин человек. Так же, как и прошлой зимой, он торговал с лопарями и разъезжал по всему Финнмарку. А когда он зашел далеко на восток, и там прослышали о нем, к нему явились квены 611 и сказали, что они послы Фаравида, конунга квенов. Они сообщили, что на их землю напали карелы 612 , и Фаравид послал их просить, чтобы Торольв шел к нему на подмогу 613 . [...] Финнмарк – обширная страна 614 . На западе, на севере и повсюду на востоке от нее лежит море, и от него идут большие фьорды. На юге же находится Норвегия, и Финнмарк тянется с внутренней стороны почти так же далеко на юг, как Халогаланд по берегу. А восточнее Наумудаля лежит Ямталанд, затем Хельсингьяланд 615 , потом страна квенов, потом страна карелов 616 . Финнмарк же лежит севернее всех этих земель 617 . [...] Когда Торольв приехал на восток в страну квенов и встретился с конунгом Фаравидом, они стали собираться в поход. У Фаравида было тридцать дюжин своих воинов, а норвежцев было десять дюжин. Они направились сухим путем через Финнмарк и достигли того места, где в горах жили карелы, те самые, что раньше напали на квенов. Когда карелы узнали, что на них хотят напасть, они собрались и выступили против квенов. Они думали, что победа снова будет за ними. У них были более крепкие щиты, чем у квенов. Карелы падали со всех сторон. Много их было убито, а некоторые бежали. Конунг Фаравид и Торольв взяли там огромные богатства и вернулись обратно в страну квенов. [...]

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ИОСИФ Яковлевич Беспалов (1921), мч. (пам. 5 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОСИФ (ок. 762 - 832), архиеп. Фессалоникийский, исп., свт. (пам. 26 янв.; пам. греч. 14 или 15 июля) 593-594 594-601 601-602 602-603 ИОСИФ (Джандиери; Чудотворец; † 1770), свт. (пам. груз. 17 окт.), католикос-патриарх Восточной Грузии (Мцхетский) 603-604 606-607 ИОСИФ (1770 (?) - 1844), еп. Андрусский, церковный и политический деятель Элладской Православной Церкви 607-608 608-609 ИОСИФ болг. мон. («святой старец»), переводчик, работавший в 1-й пол. XIV в. в Великой Лавре св. Афанасия на Афоне 609-610 610-614 ИОСИФ (Антипин Иаков Исакович; 1853-1927), 1-й еп. Иркутский и всея Вост. Сибири старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию 614-615 ИОСИФ (Аргутинский-Долгорукий) (1743-1801), архиеп. Армянской Апостольской Церкви, общественно-политический деятель 615-616 616-617 ИОСИФ (Балабанов Игорь Анатольевич; род. 1954), митр. Улан-Удэнский и Бурятский, глава Бурятской митрополии 617-618 ИОСИФ (Бобрикович (Бобрикович-Анехожский, Бобрикевич); † ранее 1635), еп. Мстиславский, Оршанский и Могилёвский (Западнорусская митрополия) 618-620 620-621 ИОСИФ (Босаков Иван Благоев; род. 1942), митр. Американо-Австралийский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) 621-622 622-624 624-626 ИОСИФ (Квабулидзе; Кобулашвили; Хвабулов; Самебели, Самебельский, Самебский; 1676-1750), еп. Корельский и Ладожский РПЦ (1734-1740), груз. церковный деятель, книгоиздатель 626-628 628-629 629-631 ИОСИФ (Кононович-Горбацкий; † 1653), еп. Мстиславский, Оршанский и Могилёвский (Западнорусская митрополия) 631-634 ИОСИФ (Иезекииль) (Курцевич Иван Дмитриевич; 80-е гг. XVI в.- 1642), архиеп. бывш. Суздальский и Тарусский 634-636 636-637 ИОСИФ (Моржаков Иван Михайлович; 1885-1970), архиеп. Московский и всея Руси Русской православной старообрядческой Церкви 637-638 ИОСИФ (Нелюбович-Тукальский Афанасий; † 1675), митр. Киевский и Галицкий (Западнорусская митрополия) 638-646 646-647 647-648 649-653 ИОСИФ (Саакадзе) [Тбилели] (1620-1688), митр. Тбилисский (1658-1688) Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата (Грузинская Православная Церковь), груз. поэт

http://pravenc.ru/vol/xxv.html

МИХАИЛ Иванович Якунькин (1878-1937), мч. (пам. 10 дек., в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ нмч. Самофракийский (пам. греч. 6 апр., 2 июля) - см. в ст. Мануил, Феодор, Георгий, Георгий, Михаил и Лампрос, новомученики Самофракийские МИХАИЛ Иванович Викторов (1871-1933), прот., священноисп. (пам. 29 марта, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Николаевич Виноградов (1873-1932), свящ., священноисп. (пам. 18 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Федорович Марков (1868 - нач. 30-х гг. XX в.), свящ., священноисп. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 598-599 МИХАИЛ Константинович Новицкий (1889-1935), прот., священноисп. (пам. 17 апр., в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Петрович Розов (1889-1941), свящ., священноисп. (пам. 8 янв., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 599-602 МИХАИЛ († 1421/22 (?) или 2-я пол. XVI в.), прав., Вязниковский, Верижник (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) 602-603 603-608 МИХАИЛ († 5.05.1642), Христа ради юродивый, Сольвычегодский, блж. (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) 608-609 609-613 МИХАИЛ [серб. Михаило] (Йованович Милое; 1826-1898), архиеп. Белградский и митр. Сербский, богослов, историк 610-613 613-614 614-615 МИХАИЛ (Голубович Михаил Алексеевич; 1803-1881), архиеп. Минский и Бобруйский, деятель по воссоединению униатов с правосл. Церковью 615-621 МИХАИЛ (Грибановский Михаил Михайлович; 1856-1898), еп. Таврический и Симферопольский, правосл. богослов, мыслитель 621-623 МИХАИЛ (Дандар; род. 1947), архиеп. Пражский и Чешских земель Православной Церкви Чешских земель и Словакии 623-624 МИХАИЛ (Десницкий Матвей Михайлович; 1761-1821), митр. Новгородский, С.-Петербургский, Эстляндский и Финляндский 624-630 МИХАИЛ (Донсков Симеон Васильевич; род. 29.03.1943), архиеп. бывш. Мёдонский, викарий Западно-Европейской епархии

http://pravenc.ru/vol/XLV.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010