601 Дюканж предлагает читать: Μαυσουλανο, Τηχζητανο κα Σαρνεοι (Ducangii nota 6). Опубликованная в XX в. «Хроника» Ипполита вносит дополнительные исправления: Μοσσουλαμο Καισαρηνσες вместо двух слов κα Σαρνεοι (§ 218). Племя мусуламиев жило в районе Мадавры; тингитаны жили в районе Тингис, столицы провинции Мавритании Тингитанской; кесарейцы были населением Кесарии (Цезарии) (Иола), столицы Мавритании Цезарейской. 602 Конъектура Дюканжа (Nota 7). Испанцы названы неизвестным автором «Пасхальной хроники» тарраконцами по имени Тарракота, главного города в провинции Тарраконии. 603 От имени племени бетиков происходит название области, а потом и испанской провинции Бетики (О Бетике см.: Strabo III. I. 6). 604 Автригоны жили на севере Испании в провинции Тарраконии (О них см.: Ptin. Nat. Hist. III. 27; Ptolem. Geogr. II. 6, 7, 64; Oros. VI. 21. 3). 605 Васконы (ныне баски) в северо-восточной части Тарраконской Испании (О них см.: Strabo III. 3. 7,4. 10; Tac. Hist. II. 93). 607 Конъектура Дюканжа (Nota 9). Астуры – испанское племя, населявшее северо-западную часть в Астурии. О них см.: Strabo III. 3. 3; 4. 12, 20; Mel. III. 1; Plin. Nat. Hist. III. 4, 3. 608 Конъектура Ducangii (Nota 10). Галлы названы нарбонцами по имени провинции Галлии Нарбонской. Похоже, что аноним «Пасхальной хроники» имеет весьма смутные представления о нарбонцах. 610 Наша конъектура ( Βελγικο вместо Βελικο) основана на том, что в этой фразе перечисляются известные со времен Гая Юлия Цезаря галльские племена: нарбоны, лугдуны, секваны, эдуи; и бельгики (бельги) вписываются в этот список. Пропуск одной буквы в этнониме вполне возможен. 611 Конъектура, основанная на комментировании «Хроники» Ипполита: секваны вместо сиканы (Hippolitus. Die Chronik... S. 37). 612 Конъектура Дюканжа (Nota 12). Эдуи жили в Галлии Кельтской, между Лигером (р. Луарой) и Араром (р. Сона). 613 Плиний Старший также выделяет пять групп германских племен: вандилии, игвеоны, иствеоны, гермионы, к которым относятся гермундуры, пятую группу составляют певкины и бастарны (Plin. Nat. Hist. IV. 99–101). Тацит делит германские племена на три группы: ингевоны, «ближайшие к Океану», истевоны, живущие, по-видимому, по Рейну, и герминоны, обитающие во внутренних районах. Они произошли от трех сыновей Манна. К этим трем Тацит добавляет еще несколько сыновей, как предков свевов, вандилиев и других племен, потомство которых позднее распространилось к востоку (См.: Тас. Germ. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/pash...

599 Пешехонов Алексей Васильевич (1867–1933), экономист, политический деятель, литератор, сотрудник журнала «Русское богатство». 600 Милюков Павел Николаевич (1859–1943), историк, политический деятель. В 1902–1905 гг. жил в эмиграции (Англия, США). С февраля 1906 г. редактор газеты «Речь». 601 Минский Николай Максимович (наст. фам. Виленкин; 1855–1937), поэт, философ, был близок к кругу Мережковских. С 1905 по 1913 г. жил за границей. 602 ...со своим Другом Савинковым-Ропшиным... – Борис Викторович Савинков (лит. псевд. Ропшин; 1879–1925) в 1906–1917гг. жил за границей (Париж), где познакомился с Д.С. Мережковским и З.Н. Гиппиус. Сохранилась переписка между Б.В. Савинковым и Д.С. Мережковским и З.Н. Гиппиус (ГАРФ. Ф. 5831. Оп. 1. Д. 126; ОР РНБ. Ф. 481. Д. 84). Часть переписки опубликована: Письма З. Гиппиус к Б. Савинкову: 1908–1909 годы/Публ. Е.И. Гончаровой//Русская литература. 2001. 3. С. 126–162; «Религиозная общественность» и террор: Письма Д. Мережковского и З. Гиппиус к Борису Савинкову (1908–1909)/Вступ. ст., публ. и примеч. Е.И. Гончаровой//Русская литература. 2003. С. 140–161. 603 … «quousque tandem Catilina» – «доколе, Катилина» (лат.), из Первой речи (1, 1) Цицерона против Катилины (63 до н.э.). 605 Раевский Павел Васильевич (1878-?), священник, богослов, публицист, член Союза 32 священников, с 1915 настоятель Спасо- Бочаринской церкви на Выборгской стороне, позже примкнул к обновленцам, с 1924 ректор обновленческого Богословского института. 606 ...заседание Общества по поводу интересной книги «Вехи». – Речь идет о заседании РФО 21 апреля 1909 г. (см. 1-й т. наст. изд.). 607 ...доклад Мережковского по поводу этой книги. – Имеется в виду доклад «Опять об интеллигенции и народе» (опубликован в виде статьи под названием «Семь смиренных»). 608 …хлестали свою лошаденку по глазам. – Эпизод из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» (1866). 610 ...известное письмо против Гоголя. – Имеется в виду открытое письмо В.Г. Белинского Н.В. Гоголю по поводу его книги «Выбранные места из переписки с друзьями» (Зальцбрунн, 1847).

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

Большая часть собрания из 53 писем, ошибочно приписанных блаж. Иерониму 600 , состоит из сочинений Пелагия, а также включает гомилии пресвитера Евтропия, Максима Туринского, Никиты Ремезианского, Евсевия Галликана, Григория Эльвирского, Пасхазия Радберта и других поздних авторов. Вместе с тем среди них есть и подлинные сочинения блаж. Иеронима: одно письмо 601 и шесть бесед 602 . Существует также несколько гомилий, ошибочно приписываемых Иерониму: De septem Spiritus Sancti donis et septem vitiis 603 , составлена в VII в.; De Christianitate 604 – огласительная гомилия перед крещением, является извлечением из сочинения Теодульфа Аврелианского; De luminaribus Ecclesiae 605 , написана в Ирландии в VIII в.; Homilia ad monachos 606 – компиляция, составленная в VI–VII вв. из подлинных писем Иеронима. Наряду с блаж. Августином блаж. Иерониму также ошибочно атрибутируется краткий Каталог ересей 607 , составленный неизвестным автором в начале V в.; его последние главы считаются фрагментом утраченного трактата Геннадия Марсельского Adversus omnes haereses. Небольшое сочинение De monogramma XPI 608 , приписывающееся также Григорию Эльвирскому, написано в V веке после смерти Иеронима. Изложение Веры св. Иеронима 609 , составленное неизвестным автором ок. 381 г., было использовано при составлении Tractatus symboli в Северной Италии в 450–550 гг. 610 . Блаж. Иерониму также ошибочно приписываются несколько стихотворных сочинений 611 , в числе которых есть Стихи Дамаса и Иеронима 612 , возможно, содержащие несколько подлинных строк из эпиграмм папы Дамаса. Наконец, мартиролог, надписанный именем Иеронима и популярный в средние века на Западе 613 , в действительности не имеет к нему никакого отношения, поскольку был составлен в Галлии не ранее конца VI в. на основе местных церковных календарей и мартирологов, происходивших из Рима, Северной Африки и христианского Востока 614 . Имя блаж. Иеронима было использовано для того, чтобы придать мартирологу соответствующий вес; для этого же в начале него были помещены два подложных письма: первое от еп. Хромация Аквилейского и Гелиодора к блаж. Иерониму, в котором они просили прислать им список церковных праздников и дней памяти святых, содержавшихся в Мартирологе (Feriale) Евсевия Кесарийского ; второе письмо содержит ответ блаж. Иеронима, где он говорит, что выполнил их просьбу, несколько сократив списки Евсевия, в которых будто бы приводились от 500 до 800 имен святых на каждый день 615 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

585 Φειδας Β. Προποθσεις διαμορφσεως του θεσμο της πενταρχας των πατριαρχν. " Αθναι, 1969. Σ. 143. 595 Ритгер полагает, что эти правила были сформулированы до прибытия в Константинополь египетских и македонских епископов: Ritter Л. Das Konzil von Konstantinopel und sein Symbol. Gottingen, 1965. S. 96. Монакино полагает со своей стороны, что Тимофей к этому времени уже оставил Константинополь: Monachino V. Genesi storica del canone 28 di Calcedonia//Gregorianum, 33. 1952. P. 267. 599 Prisca. Р. 418. То же наречие употреблено в Versio a Rustico edita – переводе деяний Халкидонского Собора: АСО II, III, 3. Р. 549. Древняя латинская версия, изданная Маассеном, имеет tarnen: Maassen Fr. Op. cit. S. 944. 602 Правила I. С. 253. В церковнославянском переводе «Кормчей» стоит частица «же»: Бенешевич-1906. С. 97. 605 Относительно истории этого города в древности см.: Невская В. 77. Византия в классическую и эллинистическую эпохи. М., 1953. 606 Dagron G. Naissance d " une capitale. Constantinople et ses institutions de 330 a 451. Paris, 1974. 607 См., например: Успенский Ф. И. История византийской империи. Петроград, 1913. Т. 1. С. 60–62. 610 См.: Dvornik Fr. The Idea of Apostolicity in Byzantium and the Legend of the Apostle Andrew. Cambridge (Mass.), 1958. 612 Schwartz Ed. ZUT Geschichte des Athanasius//Gesammelte Schriften. Berlin, 1959. Bd. 3. S. 136. 621 Ideoque sancimus secundum earum definitiones (­ IV primorum conciliorum oecumenicorum) sanctissimum senioris Romae papam primum esse omnium sacerdotum, beatissimum autem archiepiscopum Constantinopoleos Novae Romae secundum habere locum post sanctam apostolicam sedem senioris Romae, aliis autem omnibus sedibus praeponatur (Novella CXXXI, II//CJC III. P. 655). ... " Ορζομεν, στε τν Κωνσταντινουπλεως θρνον των ιπολαειν πρεσβειν του της πρεσβυτρας Ρμης θρνου, και ν τοις κκλησιαστικοις ως εκενον μεγαλνεσθαι πργμασι, δετερον μετ εκενον υπρχοντα (Трулл. прав. 36//Бенешевич-1906. С. 168). 622 Socrates. Historia ecclesiastica I, 17, PG 67, 116BC. В стихотворении, обращенном к императору Константину, Порфирий называет Константинополь altera Roma [другой Рим] (Dagron G. Op. cit. P. 46).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_lyuile/pr...

К концу V в. все земли Западной Римской империи вошли в состав варварских королевств, большинство которых, правда, признавало номинальное владычество императоров в Константинополе 6 . Византия сумела справиться как с внешними варварами, так и с состоявшими на ее службе. Избежав варварского завоевания, Восток сохранил себя и свою культуру. Упадок, постигший Запад, не стал участью Византии. По-прежнему процветали ремесла и торговля, на высоком уровне оставалось сельское хозяйство. К середине VI в. Византия смогла предпринять попытку взять реванш у варварского мира. В правление императора Юстиниана Великого ромеи отвоевали бывшие свои владения в Италии, Африке и частично в Испании. Но тяжелые войны надорвали силы империи. В конце столетия многие из этих земель были снова утрачены. В западных районах Византии (в Иллирике и Фракии) начали оседать славянские племена, в Италии – лангобарды. Хозяйство страны пришло в упадок, участились мятежи. В 602 г. к власти пришел узурпатор Фока. Через восемь лет его правления империя оказалась на краю гибели. Ромеи не смогли удержать власть в наиболее экономически ценных районах -Сирии, Палестине и Египте, которые были отторгнуты персами. Свергнувший ненавистного всем Фоку Ираклий (610) сумел улучшить положение, но ненадолго. На истощенную внешними и внутренними войнами державу обрушились арабы на юге и востоке, славяне и авары – на западе. Ценой неимоверных усилий империя сохранила самостоятельность, хотя ее рубежи сильно сократились. Так завершился первый период истории Византии – период становления. Дальнейшая ее история представляет собой непрерывную летопись выживания. Форпост христианства, Византия встречала всех завоевателей, рвавшихся в Европу с востока. «... Если принять во внимание тот факт, что империя лежала как раз на пути всех народных передвижений и первая принимала на себя удары могучих восточных варваров, то придется удивляться тому, сколько она отразила нашествий, как хорошо умела пользоваться силами врагов [по принципу «разделяй и властвуй». – С. Д .] и как она продержалась в течение целого тысячелетия. Велика была та культура и много мощи таила в себе она, если породила такую гигантскую силу сопротивления!» т. X, с. 116 – 117].

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/im...

Изображения креста на монетах императора Фоки (коронован в 602 году) видны в различных положениях, над цифрою X, между буквами наверху и под низом числа , над числами XX. От императора Ираклия (вступил на престол в 610 году) дошла между прочим большая монета (медная), изображающая его триумф, на одной ее стороне он представлен в диадеме с четвероконечным крестом из драгоценных камней поверх ее и в порфире с обращенными несколько кверху глазами, — в молитвенном положении, с надписью по окружности: + ΗΡΑΚΛΕΙΟΣ + EN + ΧΨ + ΤΨΘΨ + ΠΙΣΤΟΣ +; от лучей до низу: ΒΑΣΙ + KAI + АГТО + ΡΨ + ΝΙΚΙΤΗΣ + KAI + ΛΟΓΟΘΤΗΣ + AEI + ΑΓΙΟΓΓΣΤΟΣ +; а против уст и пониже в двух строчках: illumina + vultum + tuum + Deus, а сзади ΑΠΟΛΙΝΙΣ, на серпе же: super tenebras nostras militabor in gentibus. На другой стороне император изображен в торжественном поезде на колеснице с крестом в левой руке такой формы: У входа в великолепное крытое помещение, поверх колесницы в четыре ряда с небольшим идет подпись: ΔΟΞΑ + EN + ΓΨΙΣΙΣ + ΧΨ + ΙΟ ΟΨ + ΟΤΙ + ΔΙΕΡΡΙ + ΣΙΔΙ ΡΑΣ + ΓΗΛΑΣ + KAI + ΕΛΕΓΟΣ ΡΨΣΕ + ΑΓΙΑΝ + ΒΑΣΙ + HP ΑΚΛΕ Поверх этой подписи видно изображение шеста, на котором повешены четыре чашечки, в которых, кажется, виден огонь; а кругом, начиная от верха колесницы (с левой руки) и до колес ее (колесница представлена в левом боку монеты, ее везут три коня), надпись: + super + aspidem + et + basiliscum + ambulavit + et + conculcavit + leonem + et + draconem +. И здесь император также представлен в короне, над которою четвероконечный крест, и в порфире. На всех прочих монетах этого императора и его детей — кресты четвероконечные; иногда, впрочем, попадается такая форма: Об изображениях креста на монетах императора Льва Исаврянина (коронован 25 марта 717 года, † 741 год) На монетах этого императора в первый раз крест встречается с двумя поперечниками. Например, одна монета представляет изображение двух императоров и имеет надпись: DN LEO et Constantinus РР Aug. Оба изображения императора держатся за продольное древо креста. Но прибавление этого другого поперечника к изображению креста, держимого двумя императорами, объясняется очень просто: такое изображение служит вместо двух крестов и называется в книге, из которой мы заимствуем эти сведения, двойным крестом. Потому-то такое изображение креста и встречается только на тех монетах, на которых представлены две державных особы. Об изображениях креста на монетах императоров Никифора Августа, Михаила Рангаби, Михаила Бальбы и Василия Македонянина

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

К сожалению, подобные сказания остаются еще до сих пор не выясненными со стороны их происхождения и не поставленными в кадр тех народных сказаний, которые составляют продукт фантазии, а не реальной истории. В византийской хронике встречается несколько подобных частью фантастических, частью сентиментальных мотивов, относящихся как к славянской, так и к русской истории! В дальнейшем нам не раз придется нападать на них в своем изложении. По свидетельству всех почти историков, восьмилетнее правление Фоки (602—610) представляет собой самый худший период византийской истории, когда жестокие казни и бесчеловечное избиение всех подозрительных для Фоки родовитых людей, имевших связи с прежним правительством, составляли, по-видимому, одну из главных задач правительства. Если принять во внимание краткие погодные записи в главном источнике для этой эпохи, в «Пасхальной хронике», и в «Истории» Феофана, нельзя не вынести впечатления, что действительно в лице Фоки самые грубые инстинкты человечества нашли себе выражение. Царствование его, начавшееся истреблением всего мужского поколения Маврикия, продолжалось кровавой расправой со всеми подозрительными лицами. О настроениях Фоки можно судить по следующему случаю. В пятое лето своего царствования он выдал свою дочь Доменцию за Приска, комита экскувиторов и патрикия Брачное торжество сопровождалось цирковыми зрелищами и народными празднествами, на площадях рядом с изображениями царя повешены были изображения новобрачных. Фоке показалось подозрительным это, и он сделал распоряжение, чтобы димархи Феофан и Памфил были публично казнены, хотя выставление царской семьи рядом с изображением царя было в обычаях времени и не могло заключать в себе ничего преступного. Т. к. в Константинополе скоро поняли, что при Фоке не может быть ни внешней безопасности для империи, ни внутреннего спокойствия, ибо «извне персы злодействовали над ромэями, а внутри еще хуже делал своими убийствами и темничными заключениями Фока», то не было недостатка в выражениях недовольства правительством.

http://sedmitza.ru/lib/text/442802/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Глава XI. Низвержение Маврикия и провозглашение Фоки. Восстание экзарха Ираклия Ф. И. Успенский. История Византийской империи Восьмилетнее правление Фоки (602—610) представляет собой самый постыдный период в истории Византии, которому было бы излишне посвящать особую главу, если бы не побуждали к тому особые соображения. Мы уже неоднократно указывали, что в конце VI и в начале VII в. начинают обнаруживаться новые элементы в истории, которым свойственно особое наименование и которые в своей совокупности дали Восточно-Римской империи характер византинизма. В истории смены царствований до вступления на престол дома• Ираклия остается загадочным вопрос об участии в политических переворотах городских димов и о реформах, задуманных и проведенных в жизнь царем Маврикием. «Нет периода,— говорит Финлей,— в который бы общество находилось в такой универсальной деморализации, когда все народы, известные грекам и римлянам, оказались бы в такой степени утратившими энергию и доблесть, как период от смерти Юстиниана до появления Магомета» . Но проследить причины этой деморализации и сделать анализ явлений, в которых главнейше выразилось падение нравов и доблестей, составляет очень трудную задачу, которая не удавалась еще историкам. Может быть, это чувствовали современники, но настроение их осталось для нас малопонятным и известным. Между прочим, в чудесах св. Димитрия Солунского есть намек на те реальные факты, которые много объясняют картину нравственной распущенности в конце VI и начале VII в. «Кто не знает,— говорит жизнеописатель,— какую тучу пыли поднял диавол при Маврикии, благочестивой памяти царе, убив любовь и поселив взаимную вражду на всем Востоке, и в Кили-кии, и в Азии, и в Палестине и до такой степени взволновав все соседние области даже до самого царственного города, что димы не только не удовлетворялись тем, что упивались на площадях кровью соплеменников, но и нападали взаимно на жилища друг друга и безжалостно убивали тех, кого в них находили живыми, сбрасывали на землю с верхних этажей женщин и детей, стариков и юношей, которые по слабости сил не могли спастись бегством, и, подобно грубым варварам, грабили своих односельчан и знакомых и родственников и сожигали их жилища».

http://sedmitza.ru/lib/text/442802/

Точно так же в названии Логоса σπερματικ ουσα τν λων или Λγος σπερματικς заключается мысль, что, как общемировое зерно, сам Логос развивается в стройный организм универса 598 . Кроме того, в одном месте Филон прямо говорит: « Θεο Λγος κσμος αυτς στι», т. е. Логос есть сам мир, понимаемый как космос 599 . В другом месте философ утверждает, что космос согласуется с законом, закон – с космосом, поэтому человек, повинующийся закону, является космополитом, так как он сообразует свои действия с волей природы, которой и весь космос управляется 600 : функция Логоса, как закона природы, здесь, очевидно, совпадает с понятиями космоса и природы. Тождество Логоса с природой следует также из того, что выражения ζν κατ τν Λγον и ζν κατ τν φσιν у Филона употребляются как синонимы, и вместо Логоса сама природа рассматривается в качестве нравственной нормы для добродетельной жизни человека 601 . Точно так же и другие космические функции Логоса Филон нередко усвояет самой природе (φσις): природа образует и устрояет безобразную и неустроенную материю по умственным образцам идеального мира 602 ; всегда цветущая, вечная и бессмертная природа объемлет и содержит в себе (συνχεοθαι) весь космос 603 ; она объединяет и согласует противоположности универ- са в одну стройную гармонию 604 ; она есть προς àλθειαν νμιμος θεσμς 605 , закон (νμος) и связь (δεσμς) универса, ειμαρμνη и душа всех душ 606 . Наконец, как сам космос или мировое единство Логос представляется в тех случаях, когда изображается первосвященником мира, облеченным в разнообразные одежды – землю, воду, огонь, воздух и все индивидуальные предметы; и наоборот, сам космос, очевидно, отождествляется с Логосом, когда называется истинным первосвященником Божиим, которого еврейский первосвященник должен призывать к себе на помощь для успешного ходатайства перед Богом 607 . Если всеобщий и старейший Логос Божий понимается у Филона как общемировое единство или космос в его целостности, то единичные проявления божественного Логоса (θεοι λγοι) отождествляются не только с основными стихиями мира – небом, землей, воздухом, огнем 608 , но и с отдельными предметами – солнцем, луной 609 , даже птицами 610 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИРАКЛИЙ [греч. Ηρκλειος; лат. Flavius Heraclius Augustus] (574/5, Каппадокия - 11.02.641, К-поль), визант. имп. (с 7 окт. 610), основатель династии Ираклидов (610-711). Путь к власти И.- выходец из военно-аристократического рода арм. происхождения, сын визант. полководца патрикия Ираклия Старшего († ок. 610/1, Карфаген) и Епифании († после 610, К-поль). Ираклий Старший в 80-х гг. VI в. участвовал в византийско-персид. войне на границах Сирии и Сев. Месопотамии (571-591), был заместителем (ипостратигом) комитов Востока Филиппика (до 588) и Коменциола (588-589), управлял различными военными соединениями. Ок. 595 г. визант. имп. Маврикий (582-602) назначил Ираклия Старшего военным магистром Армении; совместно с Амазаспом Мамиконяном Ираклий подавил восстание Самуила Вахевуни и Атата Хорхоруни. Вероятно, ок. 602 г. (при имп. Маврикии) Ираклий стал экзархом Африки, после чего перевез всю семью в Карфаген. В 608 г., получив поддержку ряда знатных лиц в К-поле, Ираклий и его брат Григорий вместе с сыновьями И. и Никитой возглавили мятеж против имп. Фоки. При этом мать И. Епифания и его невеста Фабия (Элия Флавия) были взяты Фокой под стражу в К-поле. В течение 2 лет войска мятежников под командованием Никиты (двоюродного брата И.) захватили Египет и неск. др. провинций. Летом 610 г. Ираклий Старший отправил флот во главе с И. из Карфагена и Александрии в К-поль (PLRE. 1992. Vol. 3. P. 584-586). Царствование визант. имп. Ираклия. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 5 об.) Царствование визант. имп. Ираклия. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 5 об.) Уже во время приближения к столице И. установил связь с оппозиционными силами в К-поле; наиболее активно его поддерживала цирковая партия прасинов. 3 окт. 610 г. флот И. подошел к городу и блокировал выход из прол. Боспор в Пропонтиду; на следующий день моряки И. прорвались в Софианы, одну из гаваней К-поля, и начали высадку войск в городские кварталы. В ночь на 7 окт. имп. Фока был схвачен приближенными и утром казнен. Его тело было выставлено на обозрение на форуме Быка. В 9-м часу утра 7 окт. И. был коронован в соборе Св. Софии К-польским патриархом Сергием (610-638). В тот же день состоялась свадьба И. и Фабии, дочери полководца Рогата, одного из приближенных Ираклия Старшего в Африке. Фабия была провозглашена императрицей (августой) и взяла тронное имя Евдокия (Chron. Pasch. P. 700-701; Житие прп. Феодора Сикеонского. 152. 2005. С. 120; Себеос. История. 1862. Гл. 24. С. 87; John of Nikiu. 1916. 110; Niceph. Const. Brev. hist. 1; Theoph. Chron. P. 299; Eutych. Annales//PG. 111. Col. 1085).

http://pravenc.ru/text/673855.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010