Сознавая всю величайшую важность колеблемой еретиками истины, Афанасий, не довольствуясь своими многочисленными, но краткими изложениями истинного учения, в опровержение лжеучения составил три знаменитые «Слова» о Боге-Слове, принятые Церковию с торжеством, как победоносное оружие против еретиков ариан. Чрез 5–6 лет выступили на то же поприще святой Василий Великий , а потом Григорий Богослов , Григорий Нисский и др. Старец Афанасий (60-летн.) был предводителем этой священной дружины. Так как ариане неправильно учили и о Святой Троице, и Духе Святом, то Афанасий писал и о сих тайнах учения. Кроме того, в описании истории современных бедствий Церкви, он представил живое опровержение лжеучителей, чрез раскрытие их козней, насилий. Между тем, как святой Афанасий проводил долгие дни в сказанных трудах, находясь в пустыне, назначенный вместо него епископ был изгнан александрийскими гражданами, выведенными из терпения его корыстолюбием и притеснениями. Прислан был императором чиновник для наказания возмутившихся граждан. Новый военачальник сам отправился отыскивать в пустыне святого Афанасия, взяв себе на помощь несколько епископов. Думали его найти в одном из Тавеннских монастырей. Но ошиблись. Военачальник попросил молитв иноков о себе, но они отказались молиться с тем, кто имеет общение с арианами. Конец гонению на Афанасия положен был смертию императора Констанция (361 г.). Последние дни жизни святого Афанасия Последние дни жизни святого Афанасия прошли большею частию в Александрии. Император Юлиан, вступив на престол, отрекся от Христа и хотел снова возвратить людей к язычеству, утонченному чрез новоплатоническую философию. С удивительным непониманием смысла своего времени и предшествующих столетий он думал, как говорит Фаррар, что мог поворотить назад тень на циферблате истории. Надеясь, что находящиеся в заточении христиане в случае их освобождения не преминут вступить в погибельную борьбу между собою, он повелел возвратить из ссылки всех православных епископов. В числе других возвратился и святой Афанасий к великой радости своей паствы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

   Сознавая всю величайшую важность колеблемой еретиками истины, Афанасий, не довольствуясь своими многочисленными, но краткими изложениями истиннаго учения, в опровержение лжеучения составил три знаменитыя слова о Боге-Слове, принятыя Церковию с торжеством, как победоносное оружие против еретиков ариан. Чрез 5—6 лет выступили на то же поприще: святый Василий Великий, а потом Григорий Богослов, Григорий Нисский и др. Старец Афанасий (60-летн.) был предводителем этой священной дружины. Так как ариане неправильно учили и о Святой Троице и Духе Святом, то Афанасий писал и о сих тайнах учения. Кроме того, в описании истории современных бедствий Церкви, он представил живое опровержение лжеучителей, чрез раскрытие их козней, насилий. Между тем как святый Афанасий проводил долгие дни в сказанных трудах, находясь в пустыне, назначенный вместо него епископ был изгнан Александрийскими гражданами, выведенными из терпения его корыстолюбием и притеснениями. Прислан был императором чиновник для наказания возмутившихся граждан. Новый военачальник сам отправился отыскивать в пустыне святаго Афанасия, взяв себе на помощь несколько епископов. Думали его найти в одном из Тавеннских монастырей. Но ошиблись. Военачальник попросил молитв иноков о себе, но они отказались молиться с тем, кто имеет общение с арианами.    Конец гонению на Афанасия положен был смертию императора Констанция (361 г.). Последние дни жизни святаго Афанасия    Последние дни жизни святаго Афанасия прошли большею частию в Александрии. Император Юлиан, вступив на престол, отрекся от Христа и хотел снова возвратить людей к язычеству, утонченному чрез новоплатоническую философию. С удивительным непониманием смысла своего времени и предшествующих столетий «он думал, как говорит Фаррар, что мог поворотить назад, тень на циферблате истории». Надеясь, что находящиеся в заточении христиане, в случае их освобождения, не преминут вступить в погибельную борьбу между собою, он повелел возвратить из ссылки всех православных епископов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3698...

428. Д. А. Ровинский, — рус. нар. карт., 1881, гл. VIII. 429. (?) 430. id., 2–я часть речи. 431. Речи подобного рода приходится слышать очень часто, даже от людей простых и весьма благочестивых. Припоминается мне сейчас один престарелый и почтенный, 80–ти летн. крестьянин; глядя на картину Страшн. Суда, он говорит раз мне: «М. б. эфтаго и не получим мы, но нельзя же без эфтаго страху: без него совсем обезбожимся». Добавлю еще, что этот старик на редкость благочестив и прилежен Церкви. Другие же просто решают: «Все попы выдумали, чтобы доходу поболее было»; или: «Все наврано, Бог добрый, простит»; или «И что у нас за грехи…» и т. п. 432. Ориг., — О нач., II, 10 (Mi gr Т. 11, coll. 233–240). 433. Тут, вероятно, влияние Оригена. 434. Григ. Нис., — Слово к скорбящим о преставившихся от настоящ. жизни в вечную («Твор.», М., 1868. Ч. 7, стр. 514–534). — См. также статью: «Св. Григ. Нис.» («Приб. к тв. свв. отцев», Ч. 20, 1861 г., стр. 77–92). 435. id. — Также сравнение грешника с куском железа, кот. куют, чтобы тем удалить изгарь и сделать пригодн. для тонких вещей. 436. id. 437. Гомер, — Од. XI 601–604. 438. Стихи 602–603 критиками почитаются нелепыми и поэтому признаны ими за вставку Ономакрита, редактировавшего Гомера при Пизистрате. Относительно этого подозрения С. С. Глаголев («Греч. стр. 123) замечает след.: «Когда Ономакрит вставлял эти стихи, если действительно он их вставил, он должен был отдавать себе в них отчет. Нужно полагать, что он допускал возможность двойственного существования души,… причем в данном случае в аду это существование было призрачным и печальным, а на Олимп оно было реальным и блаженным. Гомер называет из смертных Ганимеда и Клита, пребывающими на Олимпе. Значит, и мысль о том, что Геракл может пребывать на Олимпе, не стоит в противоречии с текстом поэм… Геракл существенно отличается от других обитателей Олимпа тем, что его призрак находится в аду. Но хотя это сообщается об одном Геракле, в поэмах не говорится, чтобы этого не было ни с кем кроме Геракла.

http://predanie.ru/book/183910-stolp-i-u...

Прицеп фуры вынесло на встречную полосу, где он врезался в пассажирский автобус 21 сентября. ПРАВМИР. Житель Кирова Лев Приискин во время трагического ДТП спас 39 человек ценой собственной жизни. Авария произошла 18 сентября, пишет портал Progorod. Н а 175 километре трассы Киров — Нижний Новгород прицеп фуры вынесло на встречную полосу. Там он врезался в пассажирский автобус, в котором находилось 39 пассажиров и водитель. В результате ДТП погиб водитель автобуса Лев Приискин, пострадали восемь пассажиров Один из пассажиров рассказал журналистам, что в момент аварии он сидел на заднем сидении и спал. Проснулся от сильного удара. За ним последовал еще один удар, посыпалось битое стекло. « Кто смог, остался на своем месте, кто-то вылетел в проход. Паники не было. Те, кто смог, вышли из автобуса. Сразу вызвали спасателей», — рассказывает мужчина. Пострадавших увезли в местную больницу. Остальных разместили в школе в ближайшем населенном пункте. Коллеги погибшего 39-летн его водителя говорят , что во время аварии у него была возможность спастись. По их словам, Лев Приискин мог выпрыгнуть с водительского места, но намеренно не стал этого делать. Кроме того, он не стал уводить автобус с дороги в кювет, приняв удар на себя. Если бы автобус на большой скорости ушел в кювет, жертв могло быть больше. « Водитель мог спастись, если бы выпрыгнул в проход. У него было на это несколько секунд. Но он героически остался на своем месте. Он понимал, что, если выпрыгнет, жертв будет больше. Ценой своей жизни он спас пассажиров своего автобуса, — рассказал коллега погибшего. — Лев Приискин был хороший парень, его любили и уважали в коллективе. Для нас это большая потеря, настоящая трагедия». У Льва Приискина остались жена и двое детей 2 и 12 лет. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/kirovchanin-spas-39-pa...

«Ученики мои в восторге от Ваших песен. Больше всего их удивило то, что их деревенские звуки удостоились внимания композитора. Они почему то, знакомясь в школах с песнями, так сказать, культурными, начинают презирать свои и никогда я не слыхал, чтобы они их пели. Теперь иное дело; они увидели, что их песни получили право на гражданство. Несмотря на крайнее обилие обычных занятий, мы все же успели хорошо выучить три песни: «Как под яром», «Поле чистое Турецкое», (это очень нравится), еще «Эх, ты Ваня». Эту разучили в совершенстве. Надеюсь, что весной по вечерам у нашей школы будут громко раздаваться Ваши песни. Ребята певчие пожелали сами выразить Вам свою благодарность». Из адреса Русского Хорового О-ва в Варшаве (в день 30-летн. юбилея): «К началу 90-х годов прошлого века Ваш хор становится исключительным явлением в музыкальной жизни страны. Как ни сложны и трудны обязанности дирижера, они, однако, не лишили Вас возможности проявить и другие стороны Вашего дарования. Из-под Вашего пера стали выходить духовные и светские композиции В настоящее время их поет, слушает, ими восторгается вся Россия, от простолюдина до музыкального специалиста . Сосредоточив свою деятельность в столице, Вы не забыли и бедную глухую провинцию. Поездки Вашего хора дали ей возможность познакомиться с таким совершенством хорового исполнения, о которых она и мечтать не могла . Вашей энергией в провинциальную глушь брошены первые семена высшей музыкальной культуры, и как их прямой результат, то здесь, то там начинают возникать правильные хоровые организации .» К двадцатилетнему юбилею: « .Из дальнего Петровска, с берегов синего Каспия, любители церковного пения . спешат присоединить свой далекий, но искренний голос к общему хору приветствий». К 10-летию Церковно-Певческого О-ва: « .Вы пожелали принять участие в судьбе людей, большинству которых грозила нищета и убожество с потерей трудоспособности. Первый в России Вы посадили и вырастили хрупкое растение, названное Вами С.-Петербурск. Церковно-Певческ. Благотвор. О-во. Вы работали на Общество: как председатель Правления, как композитор, как дирижер – и невозможно сказать, в какой области Ваши труды были полезнее и плодотворнее . Прошло 10 лет, и.… у нас есть, где преклонить голову старому, безголосому певчему».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

3) Воззвание в такой редакции к опубликованию не допускать. Разрешить к опубликованию при условии, если будет изменена б редакция в . За Председателя Комиссии: В. Лихачев (ЛИХАЧЕВ) Секретарь Комиссии: Е. Тучков (ТУЧКОВ) «21 г " » Июля 1923 г. РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 112. Д. 565-а. Л. 21. Машинописный подлинник. Подписи – автографы, рядом машинописью. В левом верхнем углу фиолетовыми чернилами помета Е. А. Тучкова: «Тов. Лихачев, прошу подписать и вернуть обратно мне. Е. Тучков. 21/VII-23 г.». Выше текста документа штамп: «Переведено с конверта» с рукописными датой «31.VII. 1923 д » и входящим номером стола приема почты ГПУ. Внизу листа штамп: «Секретный отд[ел] Г.П.У. ПОЛУЧЕНО» с рукописными датой «31.VII 1923 е » и входящим номером. Протокол 31 заседания комиссии по проведению отделения церкви от государства при ЦК РКП от 21/VII – г. Сов[ершенно] Секретно. ХРАНИТЬ КОНСПИРАТИВНО. ПРОТОКОЛ 31 ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТДЕЛЕНИЯ ЦЕРКВИ ОТ ГОСУДАРСТВА ПРИ ЦК. РКП ОТ 21-го Июля 1923 Года. ПРИСУТСТВОВАЛИ: т.т. МЕНЖИНСКИЙ, ЧЕЧЕРИН, ИОРДАНСКИЙ, ТУЧКОВ. ПОРЯДОК ДНЯ: О католиках а Слушали: Постановили: 1. О католиках б 1. а) Запросить тов. КАМЕНЕВА, находит ли он своевременным ликвидацию Папской миссии помощи голодающим в России, если нет, то необходимо сократить время и пересмотреть районы деятельности 235 , 6) Продлить срок регистрации религиозных общин на два месяца. Означенное постановление срочно провести через НКЮ 236 . в) Срочно составить для католического в культа отдельную инструкцию о регистрации религиозных общин приняв в основу основную инструкцию, объявленную в известиях ВЦИК 237 . г) Параграф 5-й основной инструкции 238 заменить примерно следующей формулой верующие могут избирать служителей культа согласно своих вероисповедных правил г , и Советская Власть в это не вмешивается. Советская Власть осуществляет лишь право отвода или последующего устранения служителей культа, скомпрометированных уголовными преступлениями или опасных в политическом отношении. д) Признать необходимым, чтобы католиками был установлен определенный срок котехизации д для подготовки к конфермации е детей до 14-летн[его] возраста. е) Поручить тов. ТУЧКОВУ срочно выяснить, где и какие духовные учебные заведения католиков имеются в России.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

в) Находящиеся в штрафных изоляторах без вывода на работу, кроме следственных. 2 . Заключенные, отнесенные к штрафной категории, вышедшие или выведенные на работу, получают довольствие на общих основаниях в зависимости от своей выработки. Нач. ООС ГУЛАГ НКВД интендант 1-го ранга СИЛИН Приложение 13 ТАБЕЛЬ 13 вещевого довольствия заключенных, находящихся в лагерях и ИТК ГУЛАГа НКВД СССР (для мужчин на 1 человека) Наименование предметов Единица измерения Количество Сроки носки Примечание Фуражки летние Рубахи летние Шаровары Ботинки кожан. Рубахи нател. Кальсоны Полотенца Портянки летн. »-» бумаз. Полупальто х/б Телогрейки Шаровары ватн. Полушубки Валенки Варежки шерст. Рукавицы комб. Примечания: 1 . Для Норильлага выдаются меховые шапки. 2 . Суррогативная обувь выдается вместо кожаной 1 пара на 4 месяца. 3 . Портянки бумазейные выдаются только тем, кто работает на наружных работах, а также в неотапливаемых помещениях 4 . Телогрейка выдается только работающим на наружных работах и в неотапливаемых помещениях. В южных районах (Грузинская, Азербайджанская, Армянская, Узбекская, Таджикская, Туркменская ССР и Крымская АССР) телогрейки не выдаются. о. Шаровары ватные выдаются только работающим на наружных работах и в неотапливаемых помещениях. 6 . Полушубки отпускаются из расчета 7% к составу заключенных, работающих на открытом воздухе и неотапливаемых помещениях. 7 . Валенки выдаются только работающим на открытом воздухе. Валенки могут быть заменены бахилами, ватными чулками с резиновыми чунями. 8 . Варежки шерстяные выдаются по 2 пары работающим на наружных работах и по 1 паре остальным 9 . Рукавицы комбинированные выдаются только работающим. 10 . Малолеткам выдается такое же вещдовольствие, но соответствующего размера. 11 . Работающим стахановскими методами выдается дополнительно за налич-ньй расчет на одного человека в год 1). Рубах нательных – 1 шт. 2). кальсон – 1 шт. 3). Маек – 1 шт. 4). Трусов – 1 шт. 5). Полотенец– 1 шт. 6). Портянок летних – 1 пара 7). «-» бумазейных– 1 пара

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Несколько позже, когда в министерстве, как мы упоминали, был снова поднят вопрос об учреждении студенческих обществ в связи с введением корпоративного устройства студенческого быта, возникает научно-литературное студенческое общество при Петербургском университете. Это общество, учреждённое в 1882 г. при ректоре И. Е. Андреевском, и было то знаменитое общество, которое так хорошо у нас известно под именем «Общество проф. Ореста Миллера». Устав его, отпечатанный с разрешения университетского совета, гласил: «Научно-литературное Общество состоит в ведении университетского начальства и под почетным председательством попечителя учебного округа. Ректор университета есть непременный член Общества и в отсутствии попечителя или по соглашению с ним имеет право принять на себя председательство в том или другом заседании. Общество имеет целью содействовать научным и литературным занятиям студентов, устраивая научные рефераты и литературные чтения, предпринимая переводы иностранных научных сочинений и издания в виде сборников или отдельных брошюр лучших студенческих диссертаций и научно-литературных статей, приискивая научно-литературные занятия студентам, принимающим участие в деятельности общества, и выписывая научные и литературные журналы и наиболее необходимые для университетских занятий сочинения для пользования своих членов». Общество просуществовало до 1887 года. О деятельности его мы имеем очень краткие сведения, сообщённые в печати одним из бывших его членов, принимавших близкое участие в работах общества, – г. Сыромятниковым (Сигма). Из этого сообщения мы узнаём, между прочим, и заглавия некоторых рефератов, прочитанных в заседании общества: так Ф. А. Браун читал о Беовульфе, А. М. Ону– о школе в Константинополе, Е. В. Петухов – о народных пересказах Тараса Бульбы, Н. Д. Чечулин – о московском университете и собрании воспитанников благородного пансиона в XVIII веке за первое пятилетие его существования, Муромцев – о студенческих кружках в Вене, Сыромятников – по поводу 500-летн. юбилея Гейдельбергского университета и др… (Руд., с. 1154).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Re: на кого опереться в этой жизни, если ты никому ненужна и имеешь на руках 2-3 летн Здравствуйте. Вы пишите, что Вам не на кого опереться, что Ваша жизнь очень сложная, а Ваше внутреннее состояние очень неустойчивое. Давайте попробуем разобраться вместе в Вашей непростой ситуации. Вам 32 года, у Вас есть ребенок 3 лет(?), нет мужа, нет своего жилья,но есть работа, родители:отец и мать (?), их вынужденная помощь Вам с ребенком. Ребенок болезненный, в следствие тяжелой и может нежелательной беременности,за ним нужен особый уход (?) Ваши отношения с отцом ребенка были не зарегистрированы, тем более, что он был и есть женат. Вы видимо жили с ним отдельно от своих родителей, но будущее он с Вами не планировал. Ребенка он не хотел, бросил Вас беременной.(?) Вы молодец, что не поддались на уговоры и не лишили жизни Вашего ребенка. Родители, несмотря на сегодняшнее отношение все же поддержали Вас в этом решении. Огромное им спасибо за это. Давайте подумаем, почему сейчас все разладилось в Вашей жизни. Все началось еще с Ваших непростых отношений с родителями. Наверное, чувствовали себя неудачницей, самооценка была низкой и хотелось убежать подальше от проблем. Но жизнь возвращает нас часто на то место, откуда мы ушли. Посмотрите на себя глазами родителей, отца Вашего ребенка. Насколько изменились Вы сами, что Вы искали, к чему стремились, чего ожидали от других? От кого Вы искали поддержку, кого поддерживали сами? Прошло уже 3 года (?) с момента расставания с отцом ребенка. Вы должны были переосмыслить то, что произошло с Вами, повзрослеть, сделать выводы. Родители сразу же взяли ситуацию под контроль и Вы это приняли, поскольку в тот момент иначе Вам было не справиться. Но можете ли Вы теперь уйти от родителей, с которыми отношения не складываются, забрать ребенка и жить самостоятельно? Хватит ли у Вас сил, терпения, заботы и возможности жить отдельно? Если да, то постарайтесь это сделать как можно скорее. Если нет, постарайтесь не реагировать на замечания, постепенно регулируя меру своего участия в жизни сына. Только Вы как мать, можете дать своему ребенку любовь, оградить его от ссор, оскорблений.

http://azbyka.ru/detforum/threads/na-kog...

Недели через две приехал Александр Петр(ович), священник с Солянки, брат Н(икиты) П(етровича), и громогласно (он был глух) изрек: « – Покажи, как ты своих олухов». Дети скрылись куда-то. В. И. Романовский смотрел частенько тетрадки детей 1750 с чистописанием и говорил: «Молодцы ребята, старайтесь угодить родителям вашим». А Алек(сандр) Петр(ович) хвалился перед Н(икитой) П(етровичем) тем, что он учил их «бияху аж зубы с кровию выпадаху». Можно себе представить, каково было горько жить у такого грубого человека его брату, автору «Из пережитого»: у человека, колотившего и своих присных чем попадя. В автобиографии много опущено неказистых фактов, характеризующих грубого попа. Из троих братьев Н(икита) П(етрович) был по характеру самый мягкий, и был жесток только на словах, одобрял крутые действия администраторов, даже оправдывал Uoahha IV , а сам, особенно в старости, был просто тряпкой, если можно так выразиться. Н(икита) П(етрович) никогда не давал воли своим дланям, за исключением единственного случая. Был куплен полный комплект дорогой 1751 домашней посуды за 150 р(ублей) 1752 (в 1878 г.). Однажды, занимаясь у себя в кабинете, Н(икита) П(етрович) неоднократно слышал звон разбиваемого стекла на лестнице и позвонил в «вечевой колокол». На звон явился мальчишка 17-летн(ий) 1753 «Родька», брат Авдотьи Ив(ановны). – 1754 Кто там колотит стекла? – Это к прибыли, Н(икита) П(етрович)! Как понес поднос (наверх) к Покровскому – трах, к Ревокатовне (Яньковой) – трах: всю посуду влоск… У вас будет много подписчиков… 1755 За это была дань дланью по щеке и только. По случаю этого у Авд(отьи) И(вановны), вошедшей в кабинет, 1756 сделалась quasi истерика, и Н(икита) П(етрович) говорил, 1757 допивая в 2 часа ночи с Яньковой самовар и 20-й стакан чаю, Яньковой: «Я бы этому сорванцу все волосы бы выдрал». – Да уж до чего дошел: мне руку изволит протягивать. Здравствуйте, г-жа Янькова, говорил. Положим, нельзя одобрить Сковронскую, что она это отродье била самоварами и клистирными трубками – но согласитесь… Хорошо, что у Н(икиты) П(етровича) такой большой рост, что платье его не впору ни Ивану, ни Родиону, а то бы стали надевать.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010