Поистине, великий государь 558 , те прежние вселенские патриархи, Иеремия и Феофан, писали они в греках 559 не мимо дела, что православная вера у них от насилия поганых 560 турков до конца иссякла 561 . Влепоту убо, государь, приезжают(жать) 562 в твое государево благочестивое Российское царствие, самим учитись 563 православной християнской вере и благочестию навыкати, яко да доволни будут в своей земле и иных научити. Подобает бо, государь, по божественному писанию, учителю прежде самому научитись, також 564 и иных научити 565 . По истине, государь, те нынешние греческие учители приехали в твое государство Росийское не веры исправлять, но злата и сребра и вещей собирати и мир истощать 566 . А ныне, государь, видя весно 567 их греческаго 568 учения 569 в православной нашей християнстей вере смятение и церквам Божиим неумирение и повсядневное пременение, 570 многие иноземцы нам посмехаютца и говорят, будто 571 мы христианские 572 веры по сю пору 573 не знали, a будет-де 574 и знали, ибо 575 ныне заблудили, и о том что де 576 ваша вера и ныне (книги) все 577 переменены поновому, 578 и с прежними вашими книгами, кои при прежних царех были, 579 нынешние книги ни в чем ни сходятца. 580 И нам, государь, против их ругателства ответу дать нечего, потому что они видят наше непостоянство, поносят нас делом, 581 не точию тем противимся, 582 и от них отходим, и говорим, 583 что у нас истинная православная християнская вера от крещения руския земли, прародителя твоего государева, 584 благовернаго и равно Апостолом 585 великаго князя Владимера лет с семсот 586 до Никонова патриаршества, и до учеников ево, 587 и до нынешних греческих учителей стояла нерушима и непоколебима 588 и твоему, великаго государя, Росийскому царствию от иноплеменных разорения и церквам Божиим запустение(я) и еретическаго раздрания и книгам 589 истребление(я), прародителей твоих государевых и твоими, великаго государя, молитвами, 590 не бывало, 591 изменитца у нас в православной християнской вере было ничего (нечего).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

IV. Святой апостол Иаков пишет, что каждый бывает искушаем увлекаемый своим желанием, которое, зачавшись, рождает греховный поступок ( Иак.1:14–15 ). V. Десять заповедей Божиих в полном объеме изложены в Священном Писании ( Исх.20:2–17 ). В катехизисах эти заповеди часто приводятся сокращенно, как и в этом катехизисе, причем их подробное содержание разбирается в вопросах, присоединенных к отдельным заповедям. Б) Две наибольшие и главные заповеди Божии 1. О любви к Богу 574. Что гласит первая из наибольших и главных заповедей Божиих? Первая из наибольших и главных заповедей Божиих гласит: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею» ( Мк.12:30 ). 575. Что на нас возлагает первая из наибольших и главных заповедей Божиих? Первая наибольшая и главная заповедь Божия повелевает любить Господа Бога превыше всего и с напряжением всех своих душевных сил. 576. Почему мы должны любить Господа Бога превыше всего? Господа Бога мы должны любить превыше всего потому, что Бог бесконечно добрый и совершенный. 577. Почему мы должны любить Господа с напряжением всех своих душевных сил? Бога мы должны любить с напряжением всех своих душевных сил потому, что от Него мы имеем и душу, и тело, и все душевные и телесные силы. 578. Что значит любить Бога превыше всего? Любить Бога превыше всего – это значит оказывать Ему предпочтение перед всеми остальными существами и вещами и быть готовыми скорее принести жертву, но не оскорбить Господа или Его оставить. 579. Чем мы докажем, что любим Бога превыше всего? Что мы любим Бога превыше всего, мы докажем верным соблюдением всех Его заповедей. 2. О любви к ближнему 580. Что гласит вторая из наибольших и главных заповедей Божиих? Вторая из наибольших и главных заповедей Божиих гласит: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» ( Мк.12:31 ). 581. Кто является нашим ближним? Нашим ближним является каждый человек. 582. Когда мы любим своих ближних, как самих себя? Своих ближних мы любим, как самих себя, когда им желаем всякого добра, как самим себе, и это добро для них делаем.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

552 «...о Ермисе-боже...». – Приложения бог при имени Гермеса в ориг. нет. Но поскольку на Руси обрядовый этикет обыкновенно включает этот вокатив при молитвенном обращении к Богу, он оказался и здесь, хотя в таком контексте мог и шокировать читателей строго православного толка. 554 ...бога... обмановающа. – В ориг.: «богов», форма в составе нравственного урока на Руси неприемлемая, и Гозвинский обращается к форме единственного числа. Тем не менее остается только предполагать, как преломлялось в сознании читателя соотнесение фабулы и сентенции. 44. О детищи и о матери. 555 ...книжицу... – Восковую табличку оригинала (δλταν) переводчик заменил более знакомой книжицей. 560 «...бесчестно». – Ретардационная связка, подробности и акценты перевода. В ориг. нет. 45. О пастыри и о мори. 567 ...море же утишися... – Только в списке из Ярославского обл. архива, 468 (124), восходящей к предварительной редакции перевода, но достаточно соответствует чтению греческого ориг.: τυχε γρ αθις γαληνισα. 46. О груши и о яблони. 571 ...куст кропивный... – В ориг. «терновник» (βτος), перевод же увеличивает социальную дистанцию и контраст благородных спорщиков с выросшей под забором и встревающей в их спор крапивой. 574 ...ничесому же достойна и ничто же суще... – Подчеркнутый синонимическим повто ром решающий уничижительный аргумент сентенции. 47. О кроте. 575 «Меди и железнаго оружия шум...». – В ориг.: – χαλκς... ψηφδος κτπον – ‘медных камней удары’. Но переводчик думал об оружии, – может быть, невольные отзвуки времени. 576 ...видения и зрения... – Ритмико-плеонастический акцент перевода. 48. О шершнях и пелепелицах. 579 ...благодать благодатию воздати..; «...еже хощу...»; ...вместо же ползования... – Разные типы акцентов переводчика. В ориг. нет. 49. О паве и о галке. 581 ...крепости ради и премудрости ради силных и премудрых... – Этого двойного нагнетания синонимических акцентов в сентенции ориг. нет. 50. О куколке, сииречь о зокзуле, и о лисице. 582 Единственная птица куколка, или зокзулка давая, на некоем древе стоя, зубы, или нос, поощряше. – В ориг.:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Паи назначаются только в пожизненное пользование всякому казаку, с тех пор как он, придя в возраст, вступает в отправление станичных повинностей, а по смерти возвращаются в общественный фонд (118, 119). Вдовам с малыми детьми назначаются паи до возраста (121). Замечательно, что в этот надел на том же основании входят все священно- и церковнослужители. Они тоже считаются казаками, и вдовы и сироты их пользуются тоже паями по казачьему положению (131–133). Таким образом, все пользование условливается здесь службой, а фонд общественный принадлежит обществу в собственность 304 . Подобным же образом делятся между казаками промыслы, например, рыбная ловля, составляющая общее право казаков (315) в войсковых водах. Этот промысел тоже разделяется на паи и жребия, и раздача жребиев чиновникам и казакам производится уравнительно на полном станичном сборе (329, 333), а несогласие разрешается большинством голосов. При этом строго распределяется количество снастей и размер неводов, чтобы участки у всех были равны (354 и след.). См. еще правила об общественном пользовании зимовниками на Дону. Прил. к 226 ст. Учр. казач. по прод. Подобным же образом определено поземельное владение и пользование (равно промыслами) в войске Кубанском (431–444), Оренбургском (446), Новороссийском (471–475), Кавказском линейном (490–496), Астраханском (514–517, 518, 519, 523), Сибирском (534, 540, 541, по Прод. 1863 г.), Иркутском и Енисейском (562–575), Забайкальском (582 и след., 588). О поземельном владении на Дону см. статьи: Кузьмина в «Русск. Вест.», 1864 г.; Краснова – там же, 1865 г.; Моск. Ведом., 1863 г., N 5; День, 1862 г., N 36; 1863 г., N 2. Новейшее движение законодательства приводит у нас к обращению зависимого служебного владения в полную собственность, с разрешением служебных отношений. Сюда относятся указы последнего времени. Об упразднении Азовского казачьего войска (Полн. Собр. Зак. 1865 г., N 42546). При упразднении сего войска постановлено, что все урядники и казаки с семействами получают поземельный надел свой в общественную собственность и причисляются к крестьянам-собственникам. Штаб- и обер-офицерам, вдовам и сиротам их предоставляются в полную и потомственную собственность, кроме усадеб с правом на общий водопой и выгон, участки полевой земли, находившейся в их пользовании. Поземельные паи урядникам и казакам бывшего Азовского войска предоставлены в пожизненное безоброчное пользование (п. 13).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Но были и другие воззрения, также представленные весьма авторитетными Отцами (Августин, к примеру, полагал, что ангелы сотворены в первый день, вместе со светилами, почему и называются вторыми светами; как отмечает о. Олег Давыденков , здесь мы находимся в области частных богословских мнений и догматического постановления по данному вопросу быть не может 573 ). Собственно, альтернативным было лишь одно воззрение (мы его рассмотрим в том виде, в каком оно изложено св. Григорием Нисским ): ангелы созданы не прежде видимого творения, а одновременно с ним. По словам св. Григория, Бог в одно мгновение положил начало всей полноте создания – поводам, причинам и силам, ведущим к бытию всех существ; при этом ангелы сотворены тем же мановением, по которому появился и первозданный мировой хаос 574 . Отголоски этого представления чувствуются у Паламы, в его представлении о μι οτυ. Здесь, как и в других разделах своей системы, Палама хотел быть прежде всего примирителем и созидателем: он не сталкивает между собой противоположные точки зрения, но старается примирить и разрешить их противоречия в высшем синтезе 575 . Ангелы световидны 576 и подчиняются Богу 577 . Их функция на Страшном Суде – просеивать и «сортировать» души умерших, определяя их дальнейшую участь 578 . Некоторые святые (св. Димитрий Солунский) выказали себя, по сути, равночестными с ангелами перед лицом Божиим (см.: 541А). Вот то главное, что мы узнаём из гомилий. Сведения Паламы во многом традиционны. Мысль о том, что множество «ангелов и служителей» Бог поставил «... управлять стихиями и небесами и миром, и всем, что в нем, и благоустройством их», высказывает уже Афинагор 579 . Представление об ангелах как об умах, силах и светах можно считать сформировавшимся в патристике со времен Каппадокийцев и Ареопагита. Последний пишет с присущей ему возвышенностью и панорамностью:«... [Бог]... всему сущему – соразмерно [природе каждого] – посылает лучи Своей совершенной благости ( ναλγως φησι τς τς λης γαθτητος κτνας). Благодаря им появились ( πστησαν) все умные и умопостигаемые ( νοητα κα νοερα) сущности, силы и энергии, благодаря им существуют и жизнь имеют неистощимую и неумалимую не запятнанную никаким тлением, смертию, веществом и становлением ( γενσεως)...» 580 Чуть ниже Ареопагит, касаясь ангелов, называет их «умными силами» 581 . Сила же, как известно из Аристотеля (Metaph. XII. 6–7), предполагает естество как свой субстрат. Поэтому определение ангелов Паламой («умное естество») можно считать достигающим высшей степени обобщения. Влияние же Псевдо-Дионисия на Паламу хорошо известно 582 . Полагаем, что и в данном случае оно оказалось решающим.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Примечания: 61. . sive Pandectae, I,87. 62. Voelli Justelli, Biblioth. juris can. II,508. 63. Hefele, Conciliengeschichte, II,16. 64. Codex canonum eccles, c.CXLIV. 65. J. B. Pitra, Juris eccles. graecorum hist. et mon., I,508. 66. Аф. Синт., II,170. 67. Hist. eccl. V,8 [Migne, s.g., t.67, col.576-581]. 68. Sozomen., Hist. eccl. VII,3,7 [Migne, s.g., t.67, col.1421,1429-1432]. 69. Sozomen., Hist. eccl. VII,9 [Migne, s.g., t.67, col.1436-1440]. - Cp. Gregor. Nazianz., Carmen de vita sua XI vers. 887 sqq. Ejusdem Orat.XXVI (al.XXVIII) in seipsum [Migne, s.g., t.37, col.1029 и дал., и t.35, col.1228-1252]. 70. См. толкование 6-го правила I Всел. Собора. - Ср. Beveregii, . sive Pandectae, II, Annot. in. h. can., p.93-94. 71. См. выше толкование 5-го и 6-го правил I Всел. Собора. Ср. также ниже толкование 2-го правила III Вселенского Собора. 72. Толкования Зонары и Вальсамона на это правило см. в Аф. Синт., II,170,171. 73. Ср. Valesii, Annotat. in Hist. eccl. Socratis., lib.V, cap.8 [Migne, s.g., t.67, col.575-582]. - Petr. de Marca, De concordia sacerdotii et imperii. Paris, 1704, lib.I, с.3, num.5. - El. Du Pin, De antiqua ecclesiae disciplina. Colon. Agrip. 1691. Dissertat. I, c.11, p.37-63. - G. Cave, Scriptor. eccl. historia litet. Saeculum Arianum, p.233. - G. Beveregii, . sive Pandectae, II, Annot. in h. c., p.94. 74. Codex Theodos., tit. De fide catholica, lex III. Cp. Sozomen., Hist. eccl.VII,9 [Migne, s.g., t.67, col.1436-1440]. - Socrat., Hist. eccl. V,8, et Valesii, Annot. in cap. cit. Socratis [Migne, s.g., t.67, col.576-581]. 75. Cp. Valesii, Annot. in lib. V, cap.8 Hist. eccl. Socratis [Migne, s.g., t.67, col.576-581]. - G. Cave, упом. место. Правило 3. Константинопольский епископ да имеет преимущество чести по римском епископе, потому что град оный есть новый Рим. (VI Всел. 28; Трул. 36). Сократ подтверждает нам подлинность этого правила, говоря: " Отцы собора постановили правило, по которому константинопольский епископ должен пользоваться первенством чести после римского, потому что Константинополь - новый Рим " Тоже говорит и Созомен: " Они (отцы собора) постановили, что после епископа Рима первенство чести должен иметь константинопольский епископ, потому что он управляет епископией нового Рима На западе, несмотря на эти, и другие подобные им свидетельства, подлинность этого правила подвергается сомнению, причина которого вполне понятна. Впрочем, это сомнение возникло уже в позднейшее время. В Prisca canonum versio мы находим это правило наряду с другими подлинными правилами В Codex canonum universae ecclesiae находим то же равно как и в Codex canonum ecclesiasticorum Dionysii и в Decretum Gratiani Кардиналу Баронию хотелось поколебать авторитет этого правила, по всей вероятности для того, чтобы оправдать сделанное к нему римскими цензорами примечание в Грациановом декрете Барония осталась безуспешной, и подлинность 3-го правила II Вселенского Собора признана самыми лучшими западными учеными

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1313...

575. Одна влюблена столь сильно, 576. Куплет из норвежской народной песенки; см. сборник под редакцией Ф. Барфода из библиотеки Кьеркегора: Brage og Idun, et nordisk Fjaerdingsaarsskrift. Kobenhavn, 1839. 577. Предустановленная гармония (лат.) — один из центральных терминов учения Лейбница. Кьеркегор начал серьезно заниматься Лейбницем только с 1842–1843 гг.; серьезные отсылки к Лейбницу читатель обнаружит во второй части «Или — или». 578. Улисс не был красив, но зато красно говорил, 579. Строчка из известной датской народной песенки. 580. См.: Исх 3,13–14. 581. Все больше и больше, совершенно, целиком; здесь: с головы до ног (нем.). 582. Отсылка к пьесе Ф. Шиллера «Семья Пикколомини», акт 3, сцена 7. В библиотеке Кьеркегора было «Избранное» Шиллера (Schiller F. Samtliche Werke. Stuttgart und Tubingen, 1838). 583. В стихотворении Г. Бюргера «Ленора», написанном в 1773 г., мертвый жених приезжает ночью за своей невестой, чтобы увлечь ее за собой в могилу. В основе произведения лежит немецкая народная баллада. 584. Мрачный, пугающий, то, что вызывает ощущение, когда человеку не по себе (нем.). 585. По всеобщему согласию (лат.). 586. По воле божьей (лат.). 587. В подвешенном состоянии, в неопределенности, в напряжении (лат.). 588. Самозарождение, спонтанное зарождение (лат.). 589. Неявная отсылка к Платону (см.: Платон. Апология Сократа. 39 с). 590. Комический персонаж из пьесы Й. Хайберга «Критик и зверь» (Heiberg/. L. Recensenten og Dyret), сцена 5. В Копенгагене эта пьеса входила в постоянный репертуар Национального театра и игралась все сезоны между 1826 и 1853 гг. 591. Вблизи, на близком расстоянии (лат.). 592. Издалека (лат.). 593. См.: Овидий. Искусство любви. 1.4.16 и 44. 594. На тайно закрасневшейся щечке 595. В массе, во множестве (фр.). 596. Мимоходом, вскользь (фр.). 597. Игра слов, связанная с двойным смыслом глагола «fri» в датском языке; он означает «просить руки», «предлагать брачный союз» и вместе с тем «освобождать», «отпускать на волю». 598. Неявная отсылка к «Дон Жуану» Моцарта, акт 2, сцены 19–20.

http://predanie.ru/book/219811-ili-ili/

557-558 558-559 559-560 560-562 562-563 ГРИГОРИЙ Иоанн Абу-ль-Фарадж ибн аль-Ибри (1225 или 1226 - 1286), сиро-яковитский еп., богослов, писатель, церковный и общественный деятель 563-565 565-566 566-567 ГРИГОРИЙ Мар Павел (1922 - 1996), первый митр. Дели и Сев. Индии Сиро-Маланкарской Церкви, президент ВСЦ 567-568 ГРИГОРИЙ (Афонский Георгий Сергеевич; 1925 - 2008), архиеп. Ситкинский и Аляскинский Православной Церкви в Америке (ПЦА) 568-569 569-570 ГРИГОРИЙ (Граббе Юрий (Георгий) Павлович; 1902 - 1995), еп. бывш. Вашингтонский и Флоридский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) 570-572 ГРИГОРИЙ (Живкович Никола Григориев; 1839 - 1909), митр. Зворникско-Тузланский Сербской Православной Церкви 573-574 574-575 575-577 577-579 ГРИГОРИЙ (Немцов Георги; 1828 - 1898), митр. Доростольский и Червенский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) 579-580 580-582 582-583 ГРИГОРИЙ (Стефанов Георги Иванов; род. 10.10.1950), митр. Великотырновский Болгарской Православной Церкви ГРИГОРИЙ (Узунов Георги Иванов; 1906 - 2000), митр. Ловчанский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) ГРИГОРИЙ Цамблак (ок. 1364-1365 - зима 1419/20), митр. Киевский Западнорусской митрополии, дипломат, болг., серб., молдав. и рус. писатель (проповедник, агиограф, гимнограф), представитель тырновской книжной школы 583-592 592-598 ГРИГОРИЙ (Яцковский Гавриил Иулианович (Ульянович); 1866 - 1932), архиеп. бывш. Свердловский, один из инициаторов и первый руководитель григорианского раскола в РПЦ 598-599 599-601 601-602 ГРИГОРИЙ V (Ангелопулос Георгий; 1745 или 1746 - 1821), патр. К-польский, сщмч. (пам. 10 апр., греч. 10 апр.) 602-604 604-605 ГРИГОРИЙ III патриарх Александрийский (ок. 1352/54 - ок. 1366 или 1370, по др. сведениям, 1327-1346 или 1350) 605-606 606-607 607-609 609-610 ГРИГОРИЙ III Григорий III , католикос Картли (Мцхетский) (ок. 802-814), предстоятель Грузинской Православной Церкви ГРИГОРИЙ II (Лорткипанидзе Григол; 2-я пол. XVII в.- 1742, Зап. Грузия), католикос-патриарх Зап. Грузии (Абхазский) (1696-1742)

http://pravenc.ru/vol/xii.html

574-575 ВАРЛААМ († 1585 ), еп. Суздальский и Тарусский, свт. (пам. 8 сент., 6 июля - в Соборе Владимирских святых) 575-576 ВАРЛААМ (до 1035 - до 1067/74), игумен киево-печерский, прп. (пам. 19 нояб., в Соборе Волынских святых, в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) 576-578 ВАРЛААМ (Надёжин Василий Федотович; 1774 - 1846), игум. Чикойского мон-ря, прп. Чикойский (пам. 23 янв., 5 окт., 10 июня - в Соборе Сибирских святых) 578-579 ВАРЛААМ (Похилюк Виктор Семенович; 1870 - 1930), иером., сщмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 579-580 ВАРЛААМ (Ефимов Василий Севастьянович; 1903-1937), мон., прмч. (пам. 8 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 580-581 ВАРЛААМ (Никольский Василий Михайлович; 1872 - 1937), игум., прмч. (пам. 6 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 581-582 582-585 585-586 586-587 ВАРЛААМ (Вонатович [Ванатович] Василий, в схиме Василий; ок. 1680 - 1751), архиеп. Киевский и Галицкий 587-588 ВАРЛААМ (Высоцкий Василий Антипович; 1665 - 1737), архим. Троице-Сергиева мон-ря, духовник имп. Анны Иоанновны 588-589 589-590 590-591 591-592 592-593 593-594 594-595 ВАРЛААМ (Моцок Василе; ок. 1590 - 1657), митр. Молдавский (1632-1653), писатель, поэт, переводчик и педагог ВАРЛААМ (Новгородский Василий Тимофеевич; 1872 - после 1919), еп. Соликамский, вик. Пермской епархии 595-596 596-597 597-598 598-600 600-601 601-603 ВАРЛААМ (Шишацкий Григорий Степанович; 1750 - 1820), мон., лишенный сана бывш. архиеп. Могилёвский и Витебский 603-604 604-605 605-607 ВАРЛААМ I (Петров-Лавровский Василий Петрович; ок 1729 - 1802), архиеп. Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) 607-608 608-609 609-610 ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/vol/vi.html

531-532 532-533 533-535 535-536 536-537 537-538 539-541 541-544 544-555 ДАВИД (Петр), блгв. кн.- см. Петр (Давид) Георгиевич и Феврония (Евфросиния), благоверные кн. и кн. ДАВИД († 1529?), прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Серпуховской 555-557 557-558 558-559 ДАВИД прмч. Палестинский (пам. 12 апр.) - см. в ст. Мина, Давид и Иоанн, преподобномученики Палестинские ДАВИД (VI в.), еп. Меневии, почитается как покровитель Уэльса, св. (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, зап. 1 марта) 559-560 560-561 561-562 562-563 563-564 564-566 566-567 567-568 568-569 ДАВИД IV СТРОИТЕЛЬ Строитель [Багратиони; Возобновитель, Агмашенебели], блгв., св. царь Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. 26 янв.) 569-571 571-572 572-573 573-574 574-575 ДАВИД АНАХТ (Непобедимый) [Давид Нергинаци] (70-е гг. V - 1-я пол. VI в.), св. Армянской Церкви, философ, основоположник светского направления древнеарм. философии 575-577 ДАВИДА ПРЕПОДОБНОГО МОНАСТЫРЬ [Давида Старца мон-рь], муж., действующий, принадлежит Халкидской митрополии Элладской Православной Церкви 577-578 ДАВИД АУГСБУРГСКИЙ Давид Аугсбургский (ок. 1200 или 1210 - 1272, там же), нем. францисканец, автор мистико-аскетических сочинений 578-580 ДАВИД ВЕЛИКИЙ КОМНИН (ок. 1181/83 - 13.12.1212), визант. царевич, младший брат Алексея I Великого Комнина, основателя Трапезундской империи 580-581 581-582 582-590 ДАВИД И ЛУКИАН ГАРЕДЖИЙСКИЕ основатели монашеской жизни в Гареджи, преподобные (пам. 7 мая и четверг по Вознесении Господнем) 590-594 594-595 595-598 598-599 599-600 600-601 601-602 602-603 603-605 605-606 606-609 ДАВИД ТБЕЛИ (X-XI вв.), еп. Тбетский (Юж. Грузия) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), церковный деятель и переводчик 609-611 611-612 ДАВЫДОВ Степан Иванович (1777 - 1825), рус. композитор, педагог, в духовной музыке - последователь Д. С. Бортнянского 612-614 614-615 615-630 630-632 632-633 633-634 634-635 635-637 637-638 ДАДИВАНК мон-рь в исторической обл. Арцах Вел. Армении, на востоке совр. Кельбаджарского (Карвачарского) р-на Азербайджана

http://pravenc.ru/vol/xiii.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010